Если колесо попало в яму последствия

Опубликовано: 16.05.2024

Российские дороги понемногу превращаются из простых направлений в асфальтированные субстанции. Некоторые трассы и действительно стали хорошими, но назвать этим прекрасным словом совершенно все хайвэи нельзя. Ямы и неожиданные неприятности есть практически везде, так что ездить приходится осторожно, с оглядкой на все детали российской традиционной системы дорог. Иногда избежать наезда на препятствие просто невозможно. И в этом случае возможны самые неприятные последствия. Автомобили по-разному реагируют на большие неприятности дорожного покрытия. В одном авто можно сосчитать количество зубов при их контакте друг с другом, а в другом - не будет даже дискомфортных звуков. Но это не значит, что во второй машине с подвеской все будет нормально. На самом деле, чем мягче подвеска, тем больше шансов вывести ее из строя наездом на неожиданные препятствия.


Следует знать, какой комплекс диагностических работ важно проводить при наезде на яму. Понимание этих вопросов поможет предотвратить опасные и серьезные поломки, которые негативно влияют на безопасность поездки и серьезно ухудшают состояние вашей машины в целом. Снова нужно делать оглядку на тип ходовой части, возраст автомобиля и некоторые другие факторы. Среди самых опасных дорожных препятствий можно выделить неправильно сооруженные «лежачие полицейские», глубокие ямы с резким обрывом края, места ремонта или укладки нового асфальта, резкие обочины и другие места с большим перепадом уровня. В таких случаях машина вынуждена перепрыгнуть через препятствие и испытать серьезный удар по подвеске. Страдают не только элементы непосредственно рулевой части. Разрушения могут быть более серьезными и ощутимыми. Так что стоит понимать комплекс проверочных работ.

Как не попадать в ямы на дороге - советуют эксперты

Первым делом стоит научиться избегать неровностей дороги. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой - выбирать всегда знакомые маршруты. Конечно, и в этой ситуации вы не всегда застрахованы от неприятностей. Но в целом намного проще ехать по покрытию, по которому вы ездите несколько раз в день или неделю, чем исследовать незнакомый маршрут. Также можно выделить и другие дельные советы о том, как не попасть в неприятности в дороге:

  • читайте отзывы о трассе перед длительной поездкой - на различных сервисах и форумах водители постоянно делятся информацией о состоянии дорог, говорят об опасных местах;
  • выбирайте комфортный скоростной режим - по новой и неизведанной дороге стоит ехать не слишком быстро, чтобы успеть среагировать на любую неприятность на вашем пути;
  • тормозите даже перед небольшими неровностями дороги, так как на большой скорости сложно определить реальную опасность данных проблем с покрытием и оценить их масштабы;
  • всегда будьте на чеку, не стоит отвлекаться от управления автомобилем, следует помнить о необходимости полного внимания на дорогу и понимания всех опасностей отвлечения;
  • регулярно диагностируйте подвеску - полностью исправный автомобиль не подведет вас даже при наезде на очень неприятные неровности трассы, так что держите авто в порядке.


Зачастую при сильных ударах и других неприятностях автомобили демонстрируют свои давние проблемы, увеличивая их интенсивность. К примеру, у вас давно выл подшипник ступицы, но вы не меняли его. После удара подшипник разлетелся, колесо заклинило, произошли другие неприятности. Поэтому стоит содержать автомобиль в полном порядке, всегда во время ТО диагностировать состояние ходовой части и других важных деталей безопасности и комфорта поездки.

Резина и диски - оцениваем визуальный ущерб

Наезд на большие неровности первым делом сказывается на состоянии колес автомобиля. Не стоит продолжать движение, если вы въехали в глубокий кратер на дороге, не сбавив скорость. Лучше всего в такой ситуации остановиться, выйти из автомобиля и убедиться в том, что нет визуальных неприятных последствий вашего дорожного приключения. Внешне можно оценить состояние резины и металлических дисков. Убедитесь в том, что отсутствуют такие повреждения:

  • резина прорезана на месте удара, колесо спущено и выглядит так, что восстановить его уже невозможно, в этом случае нужно установить запаску и ехать за новой парой колес;
  • резина визуально целая, но на боковой части вылезла шишка - это довольно распространенное явление для покрышек со слабой боковиной и не самой лучше технологией производства;
  • резина визуально не повреждена, но колесо спущено и при накачивании не набирает давление - стоит съездит на шиномонтаж и попробовать восстановить колесо после повреждения;
  • диск погнут в месте удара - продолжат движение на таком колесе стоит осторожно, при возможности лучше заменить его на запаску и ехать на ближайший сервис монтажа колес;
  • металлическая часть диска треснула - в этом случае не стоит продолжать движение на данном колесе, иначе могут возникнуть неприятности с автомобилем, которые приведут к трагедии.


Шишки и порезы на колесах - проблемы российских дорог. Производители резины даже стали делать особые серии для российских условий эксплуатации. Это резина с усиленной боковиной, которая обладает меньшим комфортом, но при этом не образует шишки и другие проблемы. Диски также стоит выбирать осторожно. По плохим дорогам лучше ездить на штампованных колесах без дизайнерских изысков. А про дешевые китайские легкосплавные решения лучше и вовсе забыть.

Рулевое управление и углы установки колес

Также удар по глубокой яме может вызвать и другие неприятности в системах автомобиля. В частности, страдает рулевое управление. Наконечники могут потерять четкость крепления, тяги легко гнутся при сильных ударах, рейка выходит из строя. Известны случаи, когда плохие дороги выводили из строя даже рулевые колонки, требуя их капитального ремонта или замены. Проверить после удара следует такие детали рулевого управления:

  • рулевые тяги и наконечники - их осмотр следует производить на сервисе, так как самостоятельно выяснить возможные проблемы будет очень сложно, а порой и невозможно;
  • крепления системы рулевого управления, которые нередко выбиваются из нормального состояния и оказываются подвержены негативным воздействиям даже минимальных неровностей;
  • рулевая рейка - просто покрутите рулем на заведенном авто и на заглушенном, почувствуйте стуки и неприятные ощущения в рулевом колесе, которые должны отсутствовать;
  • стабилизационная система, которая также связана с рулевой, часто страдает в процессе ударов на дороге, так что ее тестирование обязательно потребуется при проблемах с наездом на яму;
  • места основных соединений рулевой системы с колесами, с рейкой, с колонной и даже с рулевым колесом, чтобы убедиться окончательно в отсутствии проблем и неприятных воздействий.


Такой комплекс диагностики рекомендуется на каждом ТО, даже если вы не помните наезда на серьезные препятствия. Проблема в том, что множество мелких неровностей также вызывают самые неожиданные проблемы с автомобилем. Поэтому очень важно проводить достойное тестирование, если вы эксплуатируете авто на потенциально неровной и неидеальной дороге. Хорошая проверка поможет избежать неприятных последствий.

Ходовая часть - что ломается чаще всего на ямах?

На российских ямах и горбах, которые по сей день украшают многие дороги, есть множество рисков для подвески. Ходовая часть каждого автомобиля устроена с определенными особенностями, так что важно учитывать качество и тип подвески. Традиционные варианты страдают довольно однотипно, так что на сервисе быстро могут посмотреть наличие или отсутствие негативных влияний. Осмотрите такие узлы вашего авто:

  • опоры стоек - именно на них приходится больше всего неприятностей в процессе эксплуатации, так что опоры диагностировать следует в первую очередь, а лучше менять при сомнении;
  • стойки и пружины - это еще один узел, на который происходит прямое влияние при наезде на яму, так что их осмотр и слежение за состоянием деталей нужны обязательно;
  • различные сайлентблоки, количество и тип которых зависит от конструкции подвески, но особенно обратите внимание на сайлентблоки передних рычагов в подвеске McPherson;
  • стабилизаторы, стойки стабилизаторов и сайлентблоки данной системы, которые также легко выходят из строя при серьезных неровностях дороги и других возможных повреждениях;
  • полуси, шрусы и другие детали привода, которые также могут деформироваться, выходить из строя, выпадать и получать различные неприятности, которые делают поездку невозможной.


Но осмотреть все эти детали самостоятельно невозможно. Для этого нужно приехать, как минимум, в гараж и спуститься в яму, чтобы получит информацию о состоянии ходовой части автомобиля. Но в большинстве ситуаций это невозможно сделать прямо на месте неприятного происшествия. Проще заехать на ближайшее СТО и провести недорогую поверхностную диагностику ходовой части. Так вы убедитесь в том, что ехать дальше можно безопасно и без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео о самостоятельной диагностике ходовой части авто:

Подводим итоги

Как видите, вариантов повреждений и неприятностей в современных автомобилях более чем достаточно. Поэтому владельцы автомобилей всегда должны контролировать качество дорожного покрытия, выбирать оптимальную скорость для передвижения и гарантировать безопасное прохождение тех или иных неприятностей. Такие возможности значительно улучшают качество эксплуатации автомобиля, увеличивают его долговечность и продлевают срок службы без проблем и лишних затрат. Кстати, контролировать дорогу и ее качество - это выгодно, так как вы не будете тратить тысячи рублей на восстановление дорогостоящих деталей авто.

Интересно, что качественные современные системы подвески очень быстро могут выходить из строя при наезде на препятствия. Так что возможны самые неприятные особенности повреждения, если яма оказалась неожиданной или незамеченной. Разбив подвеску ВАЗ, вы можете восстановить ее сами в гараже, купив запчасти любого уровня качества. Но вот после проблем с подвеской Lexus, к примеру, придется ехать на сервис и выкладывать десятки тысяч за более или менее качественный ремонт. Будьте внимательны на дорогах и не упускайте из виду очень важные и неприятные неровности. А вы когда-нибудь попадали в неприятные ямы или на незамеченные «лежачие полицейские».

Весна приносит не только радость в виде солнца и долгожданного тепла. Сходит снег, а вместе с ним и… асфальт. Перепады температур в околонулевой зоне начинают разрушать покрытие, проваливается грунт, а легковой и особенно грузовой транспорт довершают чёрное дело. Под небольшой лужей может скрываться чуть ли не Марианская впадина, а потому именно во время смены сезона мы часто наблюдаем печальную картину: автовладелец на обочине меняет колесо «железному коню». Но можно компенсировать понесённый ущерб!

1. Вы попали в яму. Что делать?
Лужа, удар, пробили колесо или сломали подвеску? Даже если в результате попадания в яму никто не пострадал, это самое настоящее ДТП. Об этом многие даже не задумываются, но есть пункт 1.2 ПДД РФ.
Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Пункт 1.2 ПДД РФ

Поэтому порядок действий должен быть точно таким же, как и при «обычных» ДТП. Если нет пострадавших, то, согласно пункту 2.6.1, водитель «обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Разумеется, если автомобиль остался на ходу и способен передвигаться.

Далее нужно позвонить в полицию. Скорее всего, «гаишники», узнав об отсутствии пострадавших, предложат приехать к ним в отделение для оформления документов. Вы можете воспользоваться этим предложением, но отказать в выезде на место ДТП они не имеют права. В противном случае звоните в дежурную часть ГУВД и сообщите подробности инцидента в прокуратуру.

Очень хорошо, если есть свидетели — ими могут быть не только проезжавшие мимо водители других автомобилей, но и пассажиры попавшего в яму транспортного средства. Если вы вызвали сотрудников ДПС, то проследите за тем, чтобы в протокол попало максимальное количество сведений: в собственное объяснение впишите имена и данные свидетелей, проследите за качеством составления схемы, а также добивайтесь подробного описания повреждений. И не забудьте вместе с сотрудниками ДПС измерить яму (если решили не дожидаться экипаж, то зафиксируйте всё самостоятельно).

2. Зачем измерять яму?
В Российской Федерации есть ГОСТ, устанавливающий предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см
ГОСТ Р 50597-93, пункт 3.1.2

«Убить» колесо или, тем более, элемент подвески в такой скромной ямке практически невозможно. Потому и нужно тщательно измерить выбоину, отразив параметры в протоколе, чтобы зафиксировать превышение указанных норм. И обязательно приложить фотографии. Важный момент — ГИБДД может попытаться обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства
Пункт 10.1 ПДД РФ

Поэтому в объяснительной нужно писать, что препятствие появилось внезапно, и вы не имели возможности избежать наезда. Или что яма была скрыта лужей. А если инспектор всё же примет решение обвинить вас в нарушении этого пункта, то можно написать жалобу руководителю подразделения, указав все имеющиеся доказательства. Не лишней будет и запись с видеорегистратора. Главное, чтобы ГИБДД признала вашу невиновность в ДТП.

3. Экипаж ДПС уехал. Что дальше?
Дальнейшие действия зависят от типа страховки и имеющихся повреждений. Если вы просто повредили машину, и у вас имеется полис КАСКО, то достаточно получить справку о ДТП на месте или в отделе ДПС и приехать на осмотр в страховую компанию. Там автомобиль осмотрят и на предмет скрытых повреждений. Хуже, если полиса КАСКО нет. В этом случае придется проводить независимую техническую экспертизу, причём чинить транспортное средство до осмотра крайне нежелательно.

4. Кому предъявлять претензии?
За любой участок дороги ответственность несёт конкретная организация. Для ее поиска нужно обратиться в ГИБДД к инспектору по организации движения. А дальше начинается самое интересное — будьте готовы к постоянному «переводу стрелок» с одного юридического лица на другое.

Когда организация, эксплуатирующая данный участок дороги, будет установлена, лучше вызвать её представителя на экспертизу автомобиля. Сделать это можно с помощью телеграммы или письма с обязательным уведомлением о вручении. Текст может быть произвольным. Например: «30 марта 2016 года в ООО “Дорожная организация” по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, 1, состоится осмотр экспертами и составление калькуляции для исчисления ущерба и определения стоимости ремонта моей автомашины, пострадавшей от ДТП, произошедшего на ул. Липецкой 12 марта 2016 года. Прошу прислать на место осмотра представителя с доверенностью».
С юридической точки зрения экспертиза в любом случае окажется легитимной, но неприбытие на неё уведомлённых представителей эксплуатирующей организации может дать дополнительное преимущество в суде.

Разумеется, представители обслуживающей организации могут либо не явиться, либо не согласиться с результатами экспертизы. Фиксируйте всё это в письменном виде и составляйте досудебную претензию с помощью юриста. Если сумма ущерба невелика, то есть вероятность решить всё мирным путём. Однако чаще всего приходится обращаться в суд. И не исключено, что может быть назначена судебная экспертиза, поэтому до окончания всей тяжбы вы не можете отремонтировать автомобиль и ездить на нём.

Этот факт, а также отсутствие уверенности в выигрыше дела и приводит к тому, что подавляющее большинство водителей предпочитают устранить полученные повреждения за свой счёт. Особенно, если пострадало только колесо. Но именно этим и пользуются дорожные службы, халатно относящиеся к своим обязанностям! Чем больше будет водителей, обратившихся в суд с претензиями, тем больше шансов, что дороги начнут ремонтироваться быстрее и лучше.

Как не попасть в яму?
Следите за погодой. Больше всего ям появляется, когда стрелка термометра пляшет возле нулевой отметки (вода тает днём и замерзает ночью).
Снижайте скорость перед лужами. Это полезно со всех точек зрения: меньше риск аквапланирования, ниже вероятность попадания в яму, да и пешеходы будут благодарны.
Увеличивайте дистанцию. Больше расстояние до впередиидущей машины — больше места для манёвра. Особенно в ночное время или дождливую погоду, когда видимость хуже.
Снижайте скорость, заметив признаки ремонта дороги. Обычно множество заплаток и наспех заделанных ям — верный признак того, что «у них тут гнездо». Вероятно, это участок с нестабильным грунтом или некачественно уложенным асфальтом. Поэтому новые колдобины могут появиться даже на недавно отремонтированном полотне.
Отпускайте педаль тормоза перед самой ямой. Так вы хоть и немного, но снизите нагрузку на подвеску.


Число жалоб в подразделения ГИБДД на плохие дороги увеличилось втрое. Такие данные привел в эфире «Милицейской волны» заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин. За зиму дорожное полотно износилось, а с самого начала весны на магистралях и во дворах появилось огромное количество ям.

Чиновники Минтранса обещают реагировать на обращения граждан через мобильное приложение «Карта убитых дорог», которое вскоре будет интегрировано с информационной системой ведомства. Но обращаться за возмещением стоимости ремонта поврежденного в дорожной яме автомобиля по-прежнему придется самостоятельно.

С сентября прошлого года в России действует обновленный ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры дорожных дефектов и временные рамки на устранение повреждений покрытия. Яма может иметь длину не более 15 см, глубину — не более 5 см, площадь — не более 60 кв. сантиметров. Если превышен любой из параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на компенсацию от дорожников. Кроме того, закон регламентирует и четкие временные рамки на устранение повреждений покрытия: от 1 до 12 суток в зависимости от категории дороги.

Также ГОСТ регламентирует допустимые глубину и длину колеи (2 см и 7 м соответственно на участке полосы движения длиной 100 метров). Такие колеи должны устраняться в срок от 5 до 14 суток.


Чаще всего от повреждений дорожного покрытия страдают диски и шины. Стоимость правки стальных колесных дисков составляет несколько сотен рублей, а в случае с легкосплавными счет идет на тысячи. Например, в специализированных сервисах группы РЛД ремонт осевого смещения 17-дюймового диска обойдется в 2200 руб., а ремонт бокового повреждения колеса той же размерности — 2500 рублей. При этом фирменный колесный диск размерностью 17 дюймов может стоить от 10 до 20 тыс. рублей.

В более тяжелых случаях, объясняет технический эксперт сервиса CarFix Олег Чирков, можно повредить элементы подвески. «В зависимости от силы удара могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора, рычаг и верхняя опора амортизатора, ШРУС, рулевой наконечник и тяга, а также рулевая рейка», — говорит специалист.

Замена рычага или ШРУСа обойдется в сумму от 2000 руб., амортизатора — около 1500 руб., рулевой рейки — от 3000 до 7000 руб. в зависимости от конструкции узла. Общая сумма ремонта с учетом запчастей может достигать нескольких сотен тысяч.


Автоюрист Сергей Смирнов утверждает, что оформлять повреждения автомобиля нужно так же, как при любом другом ДТП, но справок и документов при этом может потребоваться больше. Необходимо вызвать сотрудников ДПС, попытаться найти свидетелей и сделать фотографии места аварии.

«Дополнительно составляется протокол осмотра проезжей части, дорога и знаки проверяются на соответствие техническим стандартам. Если, например, размер ямы не соответствует ГОСТу или отсутствуют знаки, гаишники, как правило, сразу выносят решение о виновности дорожных служб. Они должны вынести постановление о привлечении к ответственности должностного лица или организации», — объясняет Смирнов.


Статьи 22 марта 2017 400 тысяч в яму: как возместить ущерб от плохих дорог

Юрист рекомендует обязательно сделать фотографии места ДТП и упомянуть их наличие в описании ДТП с указанием места и времени съемки. Также инспектор должен зафиксировать данные об освещенности участка, наличии предупредительных знаков и ограждений при проведении ремонтных работ. Пострадавшему нужно получить копии этих документов — они понадобятся при обращении за возмещением.

Следующий этап — при помощи эксперта нужно определить размер ущерба, причем на осмотр необходимо вызвать телеграммой представителей ответственной организации. Другой вариант — составить иск после ремонта с суммой фактически понесенных затрат, которые должны подтверждаться документами, но в этом случае ответчик вправе оспорить сумму.


Применить европротокол при отсутствии другого участника ДТП не получится, утверждает Сергей Смирнов. А вот ждать сотрудников ГИБДД на месте необязательно, добавляет юрист: «Сотрудники ДПС стараются не выезжать на простые аварии. Водитель может самостоятельно все зафиксировать, составить схему и сфотографировать место ДТП. Хорошо, если с собой окажется линейка или рулетка для измерения размеров ямы».


Информацию о том, кто именно владеет дорогой, должны предоставить сотрудники ГИБДД, утверждает юрист. «Это может быть, например, местное жилхозяйство, федеральные трассы находятся в ведении Росавтодора, а за платные магистрали отвечает госкомпания «Автодор». Незакрытый или сломанный люк — зона ответственности Водоканала, переезды обслуживает РЖД», — перечисляет варианты Смирнов.


В спорах с дорожными службами, рассказывает юрист, последние могут ссылаться на нарушение водителем пункта 10.1 ПДД, который предписывает ехать с учетом состояния дорожного полотна. Но для того, чтобы доказать вину водителя, необходимо проведение трасологической экспертизы, которая покажет, имел он техническую возможность избежать аварии или нет.

На практике, отмечает Сергей Смирнов, вину водителя доказать сложно, но подобные споры часто приводят к компромиссным судебным решениям. «Показания трасологической экспертизы, доказывающие, что водитель явно не учитывал дорожную обстановку и мог избежать аварии, заставят суд пересмотреть сумму выплаты. Скажем, если сумма ущерба машине составила 100 тыс., то суд может присудить к выплате лишь половину», — объясняет юрист.

Попал колесом в яму: что делать и с кого и как требовать компенсацию

Сегодня состояние российских дорог таково, что получить повреждения машины можно не только из-за ДТП. Довольно часто поломка возникает по причине плохого состояния дорожного полотна, на котором присутствуют повреждения. Ваш автомобиль попало колесом в яму, что делать в этом случае, как грамотно с точки зрения закона оформить происшествие, кто ответственный в покрытии ущерба? Подробнее об этих аспектах поговорим в нашей статье.

Считается ли попадание в яму ДТП

Попадание в яму ДТП

Конечно, вы должны быть предельно внимательным на дороге, но любой водитель не робот. Даже если вы отвлечетесь на одну секунду, ваша машина может попасть колесом в яму. В этом случае вас ожидает довольно неприятный исход – погнувшийся или поврежденный обод, разбитая подвеска, порванная резина на колесе и другие неприятности.

Первое, что нужно сделать, когда вы попали колесом в яму, установить виновных, и тогда вы поймете, как поступать дальше.

Пункт 1.2 Правил дорожного движения говорит о том, что вы попали в ДТП, если машина попала в яму, раскололся литой диск, повредилась покрышка, подвеска, колесо, то есть вы понесли материальные потери.

Выдержка из закона: «ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен ущерб».

Что делать, когда машина двигалась по дороге (определение дороги трактуется как поверхность, оборудованная для движения ТС) и случилась поломка, повлекшая нанесение материального ущерба. Такое происшествие относится к дорожно-транспортным. Важно знать обязанности владельца авто в случае наступления аварии, ответственность за их несоблюдение.

Согласно нормам законодательства, вы обязаны вызвать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия, ведь имеются повреждения автомобиля от того, что вы попали в яму. Так необходимо поступить в любом случае, пусть вы и не собираетесь впоследствии предъявлять претензии к дорожникам.

Если этого не сделать, то в худшем варианте исхода событий (посторонний человек доложит об аварии за вас и затем факт совершения ДТП будет доказан) вы можете попасть под действие статьи 12.27, ч. 2 «Оставление места ДТП», а это прямое нарушение правил ПДД. Наказание для владельца ТС: лишение водительского удостоверения на длительное время.

Однако если вы думаете о том, что сделать, чтобы возместить убытки от того, что попали колесом в яму на дороге, и что делать в такой ситуации, то запомните, в первую очередь нужно вызвать сотрудников ГИБДД.

Согласно действию ст. 11 и 12 Закона «О Безопасности дорожного движения», фирма, обслуживающая дорогу, ответственна за соблюдение норм безопасности на определенном отрезке дороги.

Состояние дорог

Состояние дорог попадает под нормы в отношении разрешенного разрушения (по-другому оно трактуется как яма). Существует специальный ГОСТ 50597/93, содержащий законодательно закрепленные данные в отношении размеров ямы:

  • длина до 15 см;
  • ширина до 60 см;
  • глубина до 5 см.

Если яма, расположенная на дороге, превышает указанные габариты, значит, ее обязаны заделать в срок до 10 дней. Дорожники в определении временных сроков ремонта ориентируются на загруженность данного участка дороги, его важность и иные критерии. Если на улице гололедица, то яма должна быть ликвидирована в течение 6 часов.

Под требования ГОСТа попадают рельсы железнодорожных путей, трамвайное полотно. Возвышение металлических конструкций (например, крышки люков) над дорогой допускается только в пределах, не превышающих 2 см. Если эти стандарты нарушены, дорожники должны произвести ремонт в течение двух дней.

Особое внимание отводится крышкам канализационных люков. Ремонт их повреждений должен производиться в течение трех часов, а ненормированный подъем – за сутки. Зачастую водители наблюдают, что после таяния снега на дорогах пропадают крышки с канализационных люков, расположенных на проезжей части. Обычно причиной такого явления является не кража, а осознанные действия городских коммунальных служб. Крышки с люков убираются специально, чтобы снег с дороги быстрее попал в канализационный слив.

Знание ГОСТа 50597/93 очень пригодится для отстаивания собственных интересов в спорной ситуации. Необходимо подавать иск в суд, если:

Рекомендуем
  • колесо вашего авто попало в яму на дороге в повреждение, габариты которой превышают размеры, описанные в ГОСТе;
  • попали колесом на выпирающую на 2 см и выше над дорогой рельсу;
  • нет возможности проехать по дороге по прошествии 6 часов после снегопада.

Обязанность возмещения ущерба, нанесенного плохим качеством дороги, не соответствующей требованиям ГОСТа, указана в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст. 28.

Попал колесом в яму: что делать в первую очередь

Попал колесом в яму

Если машина пострадала из-за того, что попала колесом в яму, и вы намерены требовать материальной компенсации за восстановление авто у ответственной фирмы, то необходимо знать, как грамотно оформить ДТП. Ведь доказательная база, полученная непосредственно после аварии на дороге, будет играть значительную роль в положительном исходе дела.

В данном случае оформить ДТП без присутствия инспекторов ГИБДД нельзя, потому что в аварии участвует одна машина, которая попала колесом в яму. Первое, что нужно сделать: вызвать уполномоченных лиц, позвонив с мобильного телефона на номер 102.

Если вы попали колесом в яму, что делать пока не приехала патрульная машина? Есть время на сбор доказательств:

  1. Если имеются свидетели аварии, необходимо записать их телефон, Ф. И. О. Часто люди, что-либо видевшие, быстро расходятся, и спустя несколько минут вы их уже не сможете найти.
  2. Сделайте снимки места происшествия с разных ракурсов. На фото должны попасть:
  • адрес места аварии (авто с указателем улицы, номером здания);
  • машина с четко просматривающимся госномером;
  • повреждения колеса и другие, видные глазу;
  • яма на дороге, явившаяся причиной ДТП, в которую попало авто;
  • отсутствие рядом знаков, специальных ограждений, говорящих о том, что присутствует яма или препятствие, в которое попал колесом автомобиль.

Наберите телефон друзей, родных и попросите их как можно быстрее прибыть к месту аварии, прихватив смартфон с камерой или фотоаппарат. Чем более детально будет зафиксировано то, что авто попало в яму, тем легче будет доказать вину дорожников.

Суд принимает фото- и видеодоказательства, которые вы сделали на смартфон либо фотоаппарат. Исходя из вынесенных судебных решений, видно, что если есть информативные фотографии, то у пострадавшей стороны значительно повышается шанс выиграть судебное разбирательство. Причем лучше сделать фото причиненного ущерба колесу или авто с различных ракурсов и мест. Это необходимо, чтобы показать местонахождение машины в определенном месте и доказать, что она могла попасть в яму именно там, где вы утверждаете.

Лучше также сделать несколько фото с расстояния средней длины, это даст сведения о расстоянии тормозного пути, присутствии рядом дорожных знаков. Делать фото с ближнего расстояния стоит, чтобы показать общее состоянии дороги, на которой вы попали в яму, размер причиненных повреждений. До того, как начнете делать фотографии, не забудьте выставить знак аварийной остановки, включить специальный сигнал на авто, чтобы не попасть еще в одно ДТП. После этого дождитесь сотрудников ГИБДД.

Снимки места происшествия

При заполнении документов проконтролируйте, чтобы сотрудник указал на схеме, где находится яма, в которую вы попали, ее габариты, а также сделал отметку об отсутствии знаков, специальных ограждений.

Учтите, что до составления схемы покидать место аварии нельзя. Делать план ДТП нужно в присутствии инспекторов, а затем попросить подписать его имеющихся свидетелей или очевидцев. Проследите, чтобы инспектор не написал фразу о том, что вы невнимательно следили за дорогой, попали колесом в яму из-за превышения скорости. Объяснение должно быть таким, чтобы, читая его, судья понял, что яма (или иное препятствие) появилось совершенно внезапно, и вы были не в состоянии ничего предпринять, чтобы не попасть в нее.

Рекомендуем

Бывает так, что инспектор сам пишет в справке, что водитель не соблюдал требования правил и двигался с превышением скорости. Тогда составляйте жалобу на имя начальника ГИБДД. В ней сообщите, что вменяемые вам нарушения несостоятельны, а для подтверждения написанного приведите собранные вами доказательства.

Диагностика авто после попадания в яму: что проверять

Диагностика авто после попадания в яму

Вы попали колесом в яму на дороге. Что делать при выявлении у авто проблем, которые появились после ДТП? Например, у вас долгое время гудел подшипник ступицы, однако вы не устранили сразу неисправность, а после того, как авто попало в яму, подшипник разломился на части и колесо заклинило. Этот пример показывает, что нужно следить за техническим состоянием машины, регулярно делать техосмотр, во время которого будет произведена диагностика ходовой части, других деталей, отвечающих за безопасность и комфорт во время езды по дороге.

1. Резина и диски – оцениваем визуальный ущерб.

Крупная яма на дороге обязательно отразится на колесе машины. Не нужно ехать дальше, если вы попали в глубокое препятствие на пути, не сбавляя скорость. Правильно будет сделать следующее: прекратить движение, выйти из машины и проверить отсутствие видимых повреждений вашего колеса. Вы можете визуально осмотреть состояние резины и дисков. Нужно удостовериться, что нет повреждений колеса. Ваши действия, если:

  • Есть порезы на резине колеса в месте столкновения, колесо спущено и не подлежит восстановлению. Вам нужно поставить запасное колесо, а на поврежденном заменить резину.
  • Резина не повреждена, но сбоку колеса вылезла грыжа. Такое встречается довольно часто у колес со слабой боковой частью и не самого хорошего качества. На колесе с грыжей ездить нельзя, нужно заменить резину.
  • Резина внешне не имеет повреждений, но колесо при этом спускает, а если попытаться его накачать, то не держит давление. Посетите шиномонтажный сервис и попытайтесь восстановить колесо после того, как оно попало в яму.
  • Диск согнулся в области удара. Можно продолжать езду на поврежденном колесе, однако нужно соблюдать осторожность, желательно поменять его на запасное колесо в ближайшем автосервисе.
  • Литой диск треснул. В такой ситуации движение продолжать нельзя, ведь можно попасть в аварию в любой момент. Замените колесо на запасное.

Грыжи, порезы на резине после попадания колесом в яму – довольно частое явление. Изготовители покрышек с недавних пор стали делать специальные серии изделий для российских дорог. Данный вид резины для колес представляет собой покрышку с усиленной боковой частью, у которой уровень комфорта ниже, но оно не подвержено появлению грыж и прочих проблем, если вы попали в яму.

Диски тоже нужно выбирать тщательно. Если вам приходится ежедневно ездить по дорогам с плохим покрытием, желательно обойтись штампованными дисками, а не литыми. И лучше не приобретать бюджетные легкосплавные диски китайского производства.

Резина и диски

2. Рулевое управление и углы установки колес.

Если попасть в яму на дороге, то в будущем могут возникнуть неисправности в различных системах транспортного средства, например, в рулевом управлении. Возможно, наконечники утратили целостность крепления, тяги свободно гнутся при сильных ударах, рейка стала неисправна.

На практике встречались примеры, когда из-за плохого состояния дорог повреждались не только колеса, но и рулевые колонки, которым затем был необходим капремонт или полная замена. После того, как вы попали колесом в яму, проверьте:

  • Рулевую тягу, наконечники и лучше сделать это в автосервисе.
  • Крепления системы управления руля: они часто выходят из строя после попадания даже в небольшую яму.
  • Основные соединения системы руления с колонной, рейкой, колесами, чтобы точно удостовериться в отсутствии неисправностей.
  • Рулевая рейку – достаточно покрутить руль в заведенной машине и в выключенной. Если есть неисправность, вы услышите стук и заметите непривычное поведение рулевого колеса, которое раньше не наблюдалось.
  • Систему стабилизации – поскольку она связана с рулевой, то также может повредиться от удара. Глубокая яма на дороге тоже может явиться причиной ее поломки.

Проверку всех систем автомобиля нужно проводить во время прохождения ежегодного ТО. Опасность скрытых поломок в том, что постоянные, пусть даже с виду и небольшие неровности на дорожном покрытии способны привести к более серьезным неисправностям машины. Если вы часто попадаете в ямы на дороге, то полное тестирование авто нужно делать регулярно. Периодическая проверка – гарантия надежной работы автомобиля без неприятных последствий.

Рекомендуем

3. Ходовая часть – что ломается чаще всего на ямах.

Ходовая часть

На российских дорогах, покрытых ямами и неровностями, чаще всего вы рискуете повредить колеса и подвеску. Ходовая часть любого транспортного средства имеет определенные особенности, поэтому необходимо принимать во внимание качество и вид последней. Традиционные варианты имеют однотипные проблемы, в автосервисе быстро выявят проблемы и смогут начать ремонт.

  • Опоры стоек: это самые часто страдающие детали авто в случае, если вы попали колесом в яму. С ними связана большая доля неисправностей, выявляемых в процессе эксплуатации машины, поэтому опоры ремонтировать нужно в первую очередь. Если вы сомневаетесь в их исправности – замените.
  • Пружины, стойки: на них оказывается прямое воздействие, если попасть колесом в яму, поэтому их проверка и регулярная диагностика очень важна.
  • Многочисленные сайлентблоки (в зависимости от конструкции подвески их число и виды могут быть различными). Самое пристальное внимание обращайте на сайлентблоки передних рычагов подвески McPherson.
  • Стабилизаторы, их стойки, сайлентблоки – они способны легко сломаться, если попасть колесом в яму.
  • Полуоси, шрусы, которые способны искривляться, выпадать, становиться неработоспособными. Если они оказались повреждены после того, как вы попали колесом в яму на дороге, дальнейшая езда на машине будет невозможной.

С кого спрашивать за причиненный ущерб

Получение штрафа дорожной службой

Итак, давайте перейдем к порядку ваших действий после того, как вы попали колесом в яму на дороге. Что делать в таком случае? Во-первых, вам нужно узнать, какая дорожная фирма обслуживает этот отрезок дороги. Спросите об этом у инспектора ГИБДД. Он обязан выписать компании, которая несет ответственность за содержание этой дороги, протокол по ч. 1 ст. 12.34 КоАП, а судья на основании этого документа наложит штраф. Конечно, вам важен не факт получения штрафа дорожной службой, а указанные в нем реквизиты этого предприятия.

Ваши следующие шаги зависят от вида имеющейся страховки и повреждений авто. При наличии полиса КАСКО необходимо взять справку о дорожно-транспортном происшествии сразу на месте у инспектора или в отделе ГИБДД и показать машину в страховой фирме. Транспортное средство проверят на предмет видимых и скрытых поломок. Если КАСКО отсутствует, необходимо сделать независимую техническую экспертизу – нельзя ремонтировать автомобиль до ее проведения.

    Проведение независимой экспертизы.

Для получения стоимости проведенных ремонтных работ с дорожных служб нужно сделать независимую техническую экспертизу на предмет наличия повреждений у машины. Заключение экспертизы будет содержать стоимость ремонта.

Для проведения экспертизы требуется присутствие представителя ответчика.

Рекомендуем

Как только сделают экспертизу и придут результаты, направляйте ответчику досудебную претензию, содержащую требования о добровольном возмещении стоимости ремонта.

К претензии приложите копии документов о ДТП, копию результата независимой экспертизы. Не забудьте в требовании указать, что, кроме того, что вам нужно возместить ремонт, нужно также вернуть стоимость оплаченной вами экспертизы.

Как показывает судебная практика, дорожные службы не возмещают ущерб в добровольном порядке.

При подаче заявления в суд собственник машины обязан заплатить госпошлину, которая может составлять 400–60 000 руб., в зависимости от суммы иска.

Данные затраты впоследствии взыщут с ответчика, если вы выиграете дело. Но при обращении в суд оплачивать пошлину должен истец.

Обычно водители, оформившие ДТП по всем правилам, а затем решившие в судебном порядке взыскать ущерб, выигрывают процесс. Поэтому если вы попали колесом в яму на дороге, и не знаете, что делать – смело подавайте в суд!

Стоит учитывать, что судебная тяжба может затянуться на долгое время и вам придется посетить множество различных инстанций. В случае, если поломки небольшие и ремонт оказался не слишком затратным, нет смысла тратить время и нервы на судебные разбирательства.

Как обойти все ямы стороной: 5 советов от экспертов

В первую очередь научитесь избегать неровностей дороги, чтобы не попасть колесом в яму. Легче всего выбирать путь, который вы хорошо знаете. Конечно, этот способ не дает 100%-ной уверенности. В нашей стране нет дороги, на которой бы не встретилась ни одна яма. Однако намного безопаснее ехать там, где вы проезжаете ежедневно или несколько раз в неделю, чем рисковать на малознакомом пути.

Сегодня речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения автомобиля.

На наших дорогах России очень часто можно встретить выбоины или ямы . Бывает даже вся дорога состоит из ям . Даже дорога в поле , является дорогой по правилам ПДД . Каждый год в начале весны автовладельцы наблюдают одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в нормальном состоянии, появляется огромное количество новообразованных ям и дыр. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах в весеннее время, когда всё тает.

Бывают ситуации когда яму невозможно было объехать , вовремя затормозить и т. д.

Сегодня разберём ситуацию когда Вы уже попали в яму.

Является ли попадание в яму ДТП ? Конечно ДА!

Выписка из ПДД пункт 1.2

Вы попали в яму .

1. Останавливаемся и не трогаемся с места до прибытия сотрудников ГИБДД.

2. Включаем аварийный сигнал.

3. Выставляем знак аварийный .

4. Вызываем ГИБДД или звоним в службу доверия .

Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 112.

5. Ищем свидетелей аварии .

До приезда ГИБДД сотрудника у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

2.Делаем фотографии ДТП, на фото должно быть видно следующее:

- Привязка к какому нибудь зданию или адресу .

- Дорожные знаки или ограждения той самой ямы,если они были .

3. Измеряем яму, если есть чем .

Яму важно измерить, потому что существует ГОСТ Р 50597_93 утвержденный еще в 1993 году. В пункте 3.1.2 в нем сказано, что «предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см». Вот почему эти данные так важны .

Если ваша яма более 5 см в глубину, то вам повезло .

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции ГИБДД для оформления документов о ДТП.

В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник ГАИ записал наличие ямы, а также обязательно ее размеры ширину ,длину.глубину. И должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков или их присутствие.

С ответственностью подготовьтесь к описанию повреждений вашей машины. В протоколе нужно подробно описать все повреждения — как видимые, так и скрытые ( Обязательно укажите на саму их возможность). Если есть течь технических жидкостей, обязательно отметьте этот факт в протоколе о ДТП .

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

Вам нужно узнать, кому принадлежит эта дорога . В основном это администрация города , если в черте города ДТП . Более подробную информацию узнаём у сотрудника ГИБДД .

Итак Вы знаете кто владелец . Нужно попробовать урегулировать конфликт в до судебном порядке обязательно .

Но сначала вам важно установить размер ущерба, для чего потребуется проведение "независимой экспертизы" . На экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика, направив на ее адрес заказное письмо с уведомлением или лично приехать . Нужно письменно зафиксировать, явился ли представитель на экспертизу, согласился ли с ее результатами.

Затем заказным письмом отправляйте претензию на адрес организации. Не забудьте приложить все копии материалов по происшествию о данном ДТП. Если претензия останется без ответа либо не будет удовлетворена в течении 20 дней , то следующий шаг — суд.

Данная сумма будет возвращена по суду , но оплатить её нужно ещё до суда .

В суде вы или юрист будет доказывать факт дтп и его последствия с повреждением автомобиля . Будет не просто . Так как есть и мошенники в данной сфере .

Читайте также: