Если поставить высокопрофильную резину на киа

Опубликовано: 18.05.2024

Что такое низкопрофильные и высокопрофильные шины? Какие плюсы и минусы первых и вторых? Что выбрать для своего автомобиля? Статья даст ответ на эти и не только вопросы.

Как определить, является ли шина низкопрофильной

Для этого необходимо обратить внимание на процентное соотношение высоты покрышки к ширине ее протектора.

Стандартные шинные маркировки выглядят, например, так: 225/45/R17, где высота профиля обозначена как 45, что и является вышеуказанным соотношением, выраженным в процентах.

Преимущества и недостатки шин с низким профилем

Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.

А что еще хорошего в подобной резине?

Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.

Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.

Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.

Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.

Но есть и обратная сторона медали

  • Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
  • Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
  • Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
  • На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
  • Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
  • Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
  • Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.


Плюсы и минусы высокопрофильных шин

Шины с индексом высоты более 55% считаются высокопрофильными.

К их недостаткам относят:

  • худшее (по сравнению с низким профилем) сцепление с дорогой;
  • увеличенные крены в поворотах;
  • больший тормозной путь.
  • хорошая проходимость;
  • долговечность;
  • акустический комфорт
  • плавность хода (за счет более эффективного гашения вибрации и толчков).

Так что же выбрать?

Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:

Низкопрофильные, лето, легковые авто

Низкопрофильные, лето, внедорожники

Для внедорожников картина следующая:

Низкопрофильные, зима, легковые авто

Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:

  1. Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
  3. Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
  4. MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
  5. Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.

Низкопрофильные, зима, внедорожники

ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
  2. Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
  3. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
  4. MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
  5. Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.

Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.

Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:

Высокопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
  2. Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
  3. Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.
  4. Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
  5. Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.

Высокопрофильные, лето, внедорожники

  1. Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
  2. Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
  3. Toyo Open Country U/T. Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.
  4. BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
  5. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Классика жанра для условий бездорожья.

Высокопрофильные, зима, легковые авто

  1. Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
  2. Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
  3. Нижнекамскшина Kама-Flame. Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.
  4. Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
  5. Nokian Hakkapeliitta 8. Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.

Высокопрофильные, зима, внедорожники

При покупке шины для «Киа Рио х-Лайн» 2019 важно сделать правильный выбор. Иногда автомобилисты хотят поменять заводские колеса на более крупные, чтобы увеличить мощность авто. При выборе нужно учитывать ряд характеристик – разные шины для «Киа Рио х-Лайн» 2019 подойдут под различные запросы.

Колеса на 1.4 MPi

Мощность такого автомобиля составляет 100 лошадиных сил. Если вы ищете шины для «Киа Рио х-Лайн» 2019, который оборудован двигателем 1,4, то вам подойдут шириной 6 дюймов. На заводах машины чаще всего оборудуют стальными или литыми дисками, диаметр которых равен 15 дюймам. Неплохим вариантом являются и литые диски диаметром 16 дюймов. Стандартный размер колес «Киа Рио х-Лайн» 2019 — 185/65 р15.

Колеса на 1.6 MPi

Для Kia с мотором 1,6 также подойдут колеса диаметром 15 и 16 дюймов. Обычно на обе оси устанавливают шины для «Киа Рио х-Лайн» 2019 одного размера. Для иномарки Kia Rio x-Line с мощностью 123 лошадиные силы базовым размером шины является 185/65 р15.

Модификации

Автомобилисты могут подобрать диски на «Киа Рио х-Лайн» 2019 и с другими характеристиками. Подойдут колеса шириной 195 миллиметров. Узнать размер покрышки, установленной на вашем автомобиле, очень легко. Необходимые параметры указаны на изделии. Первое число — ширина автошины. Далее в процентах указано отношение высоты профиля к ширине. Последнее число — это диаметр колеса. Также существуют штампованные диски. Это бюджетный вариант.

Поведение машины на дороге

Размер шин «Киа Рио х-Лайн» 2019 влияет на поведение машины на дороге. На заводах автомобили оборудуют шинами оригинального размера. Диски на «Киа Рио х-Лайн» 2019 большего размера могут увеличить нагрузку на ступичные подшипники, из-за чего они быстрее изнашиваются.

Поведение машины на дороге

Обязательно учитывать размер резины на «Киа Рио х-Лайн» 2019. При установке шин большего размера увеличивается и вес колеса. Покупая диск с другим значением R, автомобилист сталкивается с необходимостью установить низкопрофильную резину, у которой есть несколько минусов. Она приводит к ухудшению плавности хода и увеличению затрат на ремонт резины.

Если автомобиль с низкопрофильной резиной будет ехать по плохой дороге, пассажиров будет сильно трясти. Повреждения рискует получить и подвеска.

Среди преимуществ такой размерности — увеличение максимальной скорости автомобиля. За один оборот колесо преодолевает большее расстояние. Также улучшаются сцепление и тормозные характеристики. Вам не придется постоянно снижать скорость на поворотах.

Диски небольшого размера оснащены высокопрофильной резиной. Это позволяет обеспечить более плавный ход машины, увеличивает комфорт в салоне при езде на разбитых участках дорог. Подвеска испытывает меньшую нагрузку.

Советы по выбору и хранению шин

Когда встает вопрос о выборе размера дисков на «Киа Рио х-Лайн» 2019, нужно взвешивать все преимущества и недостатки каждого варианта и выбирать наиболее оптимальный. Колеса большего размера привлекают внимание и являются украшением автомобиля, выделяют его среди другого транспорта.

Основным недостатком является цена. Диски большого размера дороже, особенно если речь идет о моделях автомобиля премиум-класса.

Советы по выбору и хранению шин

Самое главное при выборе размера резины на «Киа Рио х-Лайн» 2019 — не выходить за пределы, в погоне за высокой скоростью и эффектным видом вы рискуете ухудшить другие характеристики автомобиля. В худшем случае неверный выбор размера шин на «Киа Рио х-Лайн» 2019 может привести к аварийным ситуациям на дорогах. Если вас больше волнует комфорт пассажиров, стоит остановиться на колесах небольшого размера.

Нужно также учитывать разболтовку колесных дисков «Киа Рио х-Лайн» 2019. Это количество болтов, которое понадобится для установки колеса, и размер отверстий. Эту информацию нужно учитывать, чтобы избежать неправильной установки колес и возможных последующих проблем.

Когда речь заходит о выборе зимней резины, мнения автомобилистов разделяются: одни предпочитают узкие колеса, другие — широкие. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Любители узких шин настаивают на том, что они обеспечивают лучшее сцепление на снегу.

Некоторые автомобилисты в отзывах указывают, что выбирают узкие колеса, чтобы испытывать драйв во время зимней езды. Тесты показывают, что широкие покрышки быстрее реагируют на действия водителя.

К хранению шин нужно подходить ответственно. Чтобы шины прослужили как можно дольше, необходимо очищать их от грязи. На зиму или лето покрышки стоит убрать в закрытое теплое помещение, на них не должны попадать прямые солнечные лучи. Хранить на балконе покрышки не рекомендуют, особенно если это оригинал.

Ассортимент автомобильных покрышек настолько широк , что у начинающих водителей возникают большие проблемы с тем, чтобы определиться с подходящей покрышкой. Основной вопрос – подбор профиля (высокий или низкий).

Низкопрофильная резина – это всегда приятный внешний вид, но зато высокий профиль обеспечивает комфорт в движении и позволяет уменьшить износ подвески. «Максишина» предлагает подробнее ознакомиться с преимуществами и недостатками высокопрофильных шин.

Что такое высокопрофильная шина:

Если подробнее посмотреть на покрышку, можно увидеть уйму обозначений, где указаны наружный и посадочный диаметры (D и С), ширина протектора (P) и высота профиля (Н). Все критерии важны, но наибольшие проблемы вызывает именно высота профиля. Напротив значения Н можно увидеть цифры 50, 60, 40 и прочие, но это не обозначение ширины в миллиметрах, а процент от ширины покрышки. К примеру, для покрышки 180\50 R15 высота профиля будет равна 50% от 180, то бишь 90 мм.

В случае, если никаких надписей на покрышке со значением Н не нашлось, значит, резина полнопрофильная, а высота составляет примерно 80-85 процентов – классика.

· 2-я цифра менее 60 означает, что резина низкопрофильная;

· 2-я цифра более 80 – резина полнопрофильная;

· 2-й цифры нет – резина высокопрофильная со значением 80-85.

Высокопрофильная резина отлично подходит для сложных дорожных участков и с легкостью преодолевает неровности без ущерба шине и диску. Кроме этого, резина понижает уровень сопротивления качению. Отлично подходит для непростых дорожных условий, которые в России встречаются на каждом шагу.

Преимущества высокопрофильной шины

· Комфортабельность. Полный профиль более мягко «проглатывает» дорожные ухабы, что обеспечивает стабильность груза и комфортабельность водителя. Глубокие ямы все равно ощутимы, но мелкие просто растворяются в высоком профиле.

· Сниженный шум. Благодаря толстой прослойке воздуха, акустические помехи поглощаются на неровных дорогах.

· Увеличение срока эксплуатации рулевой системы автомобиля, подвески и выпускного тракта. Благодаря тому, что часть удара шина поглощает, подвеска прослужит гораздо дольше.

Минусы полного профиля

· Поднятие центра тяжести и ухудшение управляемости на большой скорости в крутых поворотах;

· Увеличение тормозного пути и ухудшение устойчивости к аквапланированию;

· Ухудшенная управляемость на высокой скорости.

Узкие или широкие колеса?

Еще одной дилеммой для водителя является выбор типа покрышек по ширине. На сегодня существует 2 основных варианта: широкие или узкие. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Ширина резины, зачастую, соответствует ширине протектора, а значит, совпадает с площадью соприкосновения покрышки с дорогой. Именно от этого будет зависеть управляемость автомобилем, расход топлива и тормозной путь.

Широкую резину лучше всего использовать летом, поскольку она снизит уровень пробуксовки на старте и уменьшит температуру нагрева резины в процессе езды. А вот в зимнее время года лучше отдать предпочтение узкой резине, которая благодаря большому давлению на дорогу будет лучше пробивать снежные переметы, сможет выйти из колеи, пройдет через намерзлую грязь.

Плюсы широких шин:

· Простота в торможении;

· Проходимость по бездорожью.

Минусы широких шин:

· Неустойчивость к аквапланированию;

· Высокий расход топлива;

Преимущества и недостатки узких шин

Узкая покрышка снижает нагрузку на гидроусилитель руля, благодаря чему затрачивается меньшее усилие на поворот ведущей шины. На высокой скорости им не страшно аквапланирование, и автомобиль прекрасно ведет себя в колеях и на неровных поверхностях. Кроме этого, благодаря низкому весу колеса снижается давление на ходовую и ступенчатый подшипник.

Из недостатков: снижение управляемости на высокой скорости, ухудшенная курсовая устойчивость и большой тормозной путь.

Вывод

В целом, выбор резины остается на выбор водителя. А «Максишине» остается напомнить, что мы занимаемся наваркой протекторной ленты и восстановлением любых грузовых шин, а также порекомендовать не ставить ширину профиля резины, не предусмотренную производителем, иначе езда может стать опасной для жизни водителя и пассажиров! К тому же, установка авторезины с шириной протектора, не предусмотренной производителем, может стать причиной некорректной работы электронных систем у авто.

luchshie shiny na kia rio x

Содержание:

Лучшие всесезонные шины на Киа Рио Х

Однако эта резина по своим ходовым качествам, рабочему ресурсу мало чем уступает шинам именитых производителей.

Она обладает прекрасными сцепными свойствами при любой погоде, отличается прочностью, надёжным торможением.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Модель всесезонной резины компании из Сербии, входящей в состав шинного концерна Michelin.

Объединённый опыт двух известных европейских компаний позволил создать резину повышенной прочности с отличными эксплуатационными характеристиками.

Усиленный двойным стальным брекером нейлоновый каркас позволяет водителю не опасаться механических повреждений.

Покрышки устойчивы к проколам и грыжам, имеют длительный срок службы.

Широкая средняя зона с диагональными прорезями обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, способствует эффективному торможению.

Краевые блоки повышенной плотности помогают автомобилю преодолевать снежные заносы, грязь, удерживают машину на поворотах.

Два продольных мощных канала оперативно удаляют воду и снег с площади контакта.

  1. Достойная резина для движения по асфальту и небольшому бездорожью.
  2. Небольшой шум.
  3. Европейское производство.
  4. Быстрая балансировка.
  5. Нормальная проходимость.
  1. Непрочные боковые части.

Одним из важных преимуществ этой покрышки сербских производителей является доступная для многих автолюбителей цена.

MAXXIS MA-Z4S Victra

MAXXIS MA Z4S Victra

Описание шины. Модель тайваньской компании привлекает внимание покупателей не только отличными ходовыми качествами, но и интересным дизайном симметричного рисунка протектора.

Направленное расположение контактных шашек, находящихся около центрального ребра, поддерживает скоростной драйв авто, надёжно удерживает курсовую устойчивость.

Оригинальная форма стенок водоотводных каналов снижает уровень шума при движении машины.

Их широкие размеры, а также глубина стреловидных канавок позволяет своевременно выбрасывать воду из-под колеса, улучшить тем самым сцепные качества.

При выпуске шин использовались особые пропорции резиновой смеси, которые сохраняют материал эластичным при любых погодных условиях.

Мягкий компаунд плотно прилегает к дорожному полотну, делает надёжным сцеплением с трассой.

  1. Не боится аквапланирования.
  2. Износостойкие покрышки.
  3. Прочные борта.
  4. Интересный дизайн рисунка протектора.
  1. Повышенный шум.

Sailun Atrezzo 4 Seasons

Sailun Atrezzo 4 Seasons

Описание шины. Модель китайских производителей для круглогодичного использования отличается хорошими сцепными, высоким уровнем безопасности.

Многочисленные ламели, размещенные по всей ширине протектора, составляют зигзагообразную линию.

Своими острыми верхними кромками они цепко держат сухую и мокрую поверхность дороги, способствуют эффективному торможению.

Расположение пятен контактов внутреннего блока также помогает удерживать автомобиль при перестроении, делает короче тормозной путь.

Основой дренажной системы являются три продольных глубоких канала. Их размеры дают возможность быстро избавляться от воды или снега, снежного месива, делают уверенным передвижение по водным участкам дороги.

  1. Усиленные борта.
  2. Цепкая на сырой дороге.
  3. Понятное управление.
  4. Минимальный шум.
  5. Замечательно балансируется.
  6. Качественное торможение.
  1. На льду резина ведёт себя хуже.

По поводу ухудшения рабочих качеств на ледяной дороге можно сказать, что при движении по таким трассам эффективными будут только шипы. Липучки не могут обеспечить надёжного сцепления с ледяной коркой. Все автолюбители единодушно отмечают эту модель, считая её одной из лучших в своём сегменте.

Лучшие летние шины на Киа Рио Х

Добавляет плюсов этим летним шинам их приемлемая для многих автолюбителей стоимость.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V 130

Описание шины. Шины для лета российской компании сделаны по итальянской технологии на немецком оборудовании.

Они отличаются хорошими ходовыми качествами, приспособленностью к эксплуатации на отечественных автомагистралях.

Характерной особенностью резины являются: отличное сцепление с мокрым и сухим асфальтом, устойчивость при маневрировании, большой рабочий ресурс.

Такие качества обусловлены асимметричным рисунком, расположением элементов протектора.

Диагонально наклонные канавки эффективно удаляют воду с площади контакта шины и дороги, а также содействуют надёжному сцеплению колеса и трассы.

Оригинальный рисунок прорезей плечевых блоков позволяет автомобилю безопасно проходить повороты, перестраиваться.

  1. Отсутствует аквапланирование.
  2. Надёжно держат курс.
  3. Хорошее управление на дорогах любого типа.
  4. Нормальное поведение в колее.
  5. Прочная, неубиваемая резина.
  1. Жёсткие покрышки – передают все неровности дороги.

Несмотря на недостатки, отмечают владельцы модели, резина их устраивает, она оправдывает свою стоимость.

Kumho Ecowing ES31

Kumho Ecowing ES31

Описание шины. Резина южнокорейской компании с асимметричным рисунком выделяется среди аналогичной продукции низким сопротивлением качению, малым уровнем шума, скоростными характеристиками.

За курсовую устойчивость отвечают три центральные ребра жёсткости одинаковой ширины.

Минимальное количество элементов, расположенных на них, делает шину экономичной, позволяет сократить её владельцу расходы на топливо.

Широкие контактные шашки краевых блоков надёжно удерживают машину на поворотах.

Округлые формы плечевых блоков позволяют покрышке оперативно реагировать на действия рулевого колеса, улучшают управляемость авто.

Сеть дренажа состоит из четырёх объёмных каналов, расположенных по диаметру покрышки.

Их большие размеры позволяют оперативно удалять влагу из-под колеса, избежать эффекта аквапланирования на заводнённых участках пути.

  1. Нормальное сцепление с любым покрытием дорог.
  2. Отличная балансировка.
  3. Надёжно ведёт себя на виражах, не заносит.
  4. Управляемость на высоком уровне.
  5. Комфортное движение по кочкам и ямам.
  1. Чувствует колею.

Пользователи считают, что это хорошая резина, которую можно приобрести по приемлемой цене.

Nexen N'Blue HD Plus

Nexen NBlue HD Plus

Описание шины. Модель компании из Южной Кореи отличается экономичностью, эффективностью работы дренажной системы, хорошим сцеплением с любым типом дорог.

Комбинация четырёх глубоких водоотводных каналов и многочисленных прорезей даёт возможность быстро осушить площадь соприкосновения шины и трассы, улучшить сцепные качества.

Строго поперечные канавки плечевых зон способствуют уверенному торможению на сыром и сухом асфальте.

Жёсткие краевые блоки надёжно удерживают машину на поворотах, не дают уйти в занос.

Рисунок протектора сопутствует высоким скоростям, позволяет сохранить курсовую устойчивость при различных режимах движения.

  1. Комфортная малошумная резина.
  2. Хорошая управляемость по сухой дороге, на воде.
  3. Тихие покрышки.
  4. Большой срок службы.
  5. Надёжное сцепление.
  6. Простая балансировка.
  1. Валкость при движении на высокой скорости.

Владельцы модели отмечают, что цена соответствует качеству этих летних шин.

Лучшие не шипованные зимние шины на Киа Рио Х

Фрикционные покрышки надёжно цепляют зимнюю трассу ярко выраженными плотными пятнами контактов.

Использование высококачественных составляющих при производстве резиновой смеси позволяет компаунду оставаться эластичным при сильных морозах.

Tigar Winter

Tigar Winter

Описание шины. При производстве этой модели производители из Сербии использовали инновационные составляющие резиновой смеси.

Повышенное содержание кремния, эффективных добавок позволило получить прочный резиновый компаунд, не боящийся низких минусовых температур.

Оригинальный направленный рисунок протектора способствует поддержанию режимов скоростного драйва, обеспечивает качество сцепления на зимних дорогах.

Широкие прорези, разделяющие контактные шашки, быстро очищают контактную зону колеса и дороги от снега, воды, снежного месива.

Нестандартная форма стенок канавок плечевых зон даёт возможность надёжно удерживать авто при вхождении в повороты, изменении курса, а также нивелирует шум при движении.

  1. Доступная цена.
  2. Экономичная шина.
  3. Хорошая износостойкость.
  4. Комфортная резина: низкий уровень шума.
  5. Не боится аквапланирования.
  1. Неважная управляемость на льду.

Viatti Brina V-521

Viatti Brina V 521

Описание шины. Надёжное сцепление с заснеженной дорогой, сухой и сырой трассой, большой срок службы отличают эту модель шин-липучек.

Наличие хорошо развитой системы дренажа позволяет автомобилю избежать негативных последствий слэшпленнинга и аквапланирования.

Многочисленные волнистые ламели, расположенные в поперечном направлении, уверенно держат дорожное покрытие, способствуют надёжному торможению.

Большое число ярко выраженных жёстких шашек контактов также способствует уверенному движению по зимним дорогам с любым типом покрытия.

Усиленный слой резиновой смеси, прочный каркас модели увеличивает срок её эксплуатации.

  1. Уверенное прохождение поворотов.
  2. Легко справляется с колеёй.
  3. В меру мягкая и тихая шина.
  4. Повышенная износостойкость.
  5. Прочный резиновый материал.
  1. Валкая при поворотах на повышенной скорости.

Эта резина предназначена для сторонников спокойной манеры вождения, считают пользователи. На высоких скоростях у неё ухудшаются ходовые качества.

Kumho I'Zen KW31

Kumho IZen KW31

Описание шины. Шины-липучки южнокорейской компании с симметричным направленным рисунком отличаются повышенной прочностью, надёжным сцеплением с заснеженной и асфальтированной трассой, хорошей проходимостью.

Поверхность профиля усыпана многочисленными ламелями, имеющими разнообразную форму.

Их кромки удерживают дорожное полотно, улучшают качество торможения.

Оптимизированное расположение канавок позволяет сократить расходы на топливо, уменьшить уровень шума при движении.

  1. Комфортная резина: мягкая и тихая.
  2. Отличная проходимость.
  3. Прочный материал, в том числе и на бортах.
  4. Отличная балансировка.
  5. Не склонна к заносам на поворотах.
  1. Не уверенное поведение при поворотах на скорости.

Автолюбители единодушно отмечают высокое качество модели, рекомендуют её к покупке.

Лучшие шипованные зимние шины на Киа Рио Х

На ледяных трассах, где фрикционные покрышки оказываются бессильными, поможет шипованная резина.

Резиновый материал таких шин не теряет рабочих качеств в самую холодную погоду.

Kumho WinterCraft Ice WI31

Kumho WinterCraft Ice WI31

Описание шины. Большое количество шипов, широких контактных пятен обеспечивают уверенное сцепление автомобиля с ледяной дорогой и заснеженной трассой.

Равномерное распределение шипов по всей ширине протектора даёт возможность сохранить устойчивость авто при различных режимах движения.

Дополнительный слой резинового материала краевых зон позволяет сохранить устойчивость автомобилю при прохождении поворотов, маневрах.

Поперечно-диагональное расположение канавок улучшает качество торможения. Их глубокие выемки дают возможность оперативно выбросить снежную кашу и воду с площади соприкосновения покрышки и дороги.

  1. Качественное торможение.
  2. Не буксует.
  3. Небольшой шум.
  4. Отлично держит курс.
  5. Интересный рисунок протектора.
  1. Неуверенное поведение на льду.

Viatti Brina Nordico V-522

Viatti Brina Nordico V 522

Описание шины. Недорогая модель шипованной резины российской компании с асимметричным рисунком.

Шипы расположены в краевых зонах в шахматном порядке. Это позволяет машине уверенно держаться на скользкой дороге при прямолинейном движении или перестроении.

Шины адаптированы к эксплуатации по отечественным дорогам. Они получили усиленный каркас, компаунд обладает дополнительной плотностью.

Наличие глубоких выемок водоотводных каналов и канавок обеспечивает эффективное удаление снежной каши и воды с площади контакта, улучшая тем самым качество сцепления.

Угол наклона борта шины даёт возможность автомобилю уверенно проходить повороты, не уходить в занос.

  1. Износостойкая прочная резина, держит удары.
  2. Хорошая балансировка.
  3. Прекрасная проходимость.
  4. Цепкая шина, «держит» уверенно любое покрытие трассы.
  5. Адекватная цена.
  6. Понятная управляемость.
  1. Повышенный шум.

Многих покупателей приятно удивило качество этой модели, не уступающей ходовым характеристикам известных брендов.

Sailun Ice Blazer WST3

Sailun Ice Blazer WST3

Описание шины. Производители шины создали модель, оснащённую интересным симметричным рисунком, напоминающим китайские иероглифы.

Разнообразное направление канавок, волнообразных ламелей обеспечивают уверенный контакт с трассой.

За качество сцепления с ледяными участками дорожной поверхности отвечают восемь рядов шипов.

Они равномерно размещены по всему профилю, обеспечивают безопасное торможение на снежной дороге, асфальтовой автомагистрали или наледи.

Бюджетная стоимость модели не сказалась на качестве резиновой смеси. Она сохраняет свои рабочие свойства при низких минусовых температурах, не затвердевает.

Среднее ребро жёсткости с изогнутыми прорезями способствует курсовой устойчивости машины.

Наличие широких выемок позволяет оперативно осушать площадь контакта покрышки с трассой, даёт возможность уверенно передвигаться по заснеженным дорогам, водным участкам пути.

  1. Шипы долго держатся, не выпадают.
  2. Малошумная для шипованной резины.
  3. Уверенное прохождение поворотов.
  4. Не боится колеи.
  5. Отлично балансируется.
  6. Разумная цена.
  7. Умеренная износостойкость.
  1. Требует обкатки.

Водители единодушно рекомендуют к покупке эту модель китайских производителей. Они также отмечают, что после обкатки в спокойном режиме она демонстрирует комфортный уровень шума, лучшие свои ходовые качества.

Размерность шин и дисков на Киа Рио Х - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Киа Рио Х, а также необходимое давление.

Переобувать авто на зимнюю резину необходимо тогда, когда столбик термометра несколько дней подряд имеет среднесуточную температуру около 0 градусов, именно тогда необходимо снимать летнюю и устанавливать зимнюю резину. Кроме того, автомобилисты Vse-sekretyрекомендуют следить за прогнозами погоды, так как часто бывает так, что у нас нет плавного понижения температуры. То есть бабье лето сразу сменяется резким похолоданием в виде мокрого снега и заморозков, что превращает дорогу в «каток». Чтобы не произошло ДТП и не возникло лишних проблем (с утра после климатических изменений не мчатся на шиномонтаж, где будут огромные очереди) – внимательно следите за прогнозами погоды, чтобы заблаговременно успеть встретить зиму.

Можно ли ездить зимой на новой летней резине или «всесезонной»?

Выбирая зимнюю резину, многие автомобилисты хотят сэкономить и покупают так называемую «всесезонную» резину, ещё её называют – демисезонная. Это очень привлекательно, так как вместо 2-х комплектов резины вы купите только один – на круглый год, сэкономив в 2 раза. Но скупой платит дважды и это один из таких случаев. Большинство автомобилистов считают демисезонную резину – «недорезиной». Такая резина имеет слабые качества как для летней резины, и негативные – для зимней. Если расходы на покупку зимней резины у вас никак не вписываются в бюджет, и вы толком не ездите зимой – то этот вариант может и подходит. В иных случаях лучше купить комплект зимней резины, так как это нужно не инспекторам ДПС, а для вашей безопасности.
Но если вопрос с зимней резиной достаточно риторический и тут можно подискутировать, то следующий вариант вообще не в какие ворота не идёт. Некоторые «автомобилисты» считают, что новая летняя резина сгодится на зиму, так как у неё новый «высокий» протектор. Тут важно понять, что для зимней резины важна не высота протектора, а его рисунок и сам состав резины. Что касается состава резины, то состав летней резины направлен на работу при очень высоких температурах, в минусовую температуру летняя резина попросту «задубеет» и от неё не будет никакой пользы, так как сцепление с дорогой будет очень слабым. К тому же, летние шины зимой могут начать трескаться и быстрее изнашиваются, поэтому до лета могут попросту недотянуть. Крайне не рекомендуется комбинировать на колёсах авто зимнюю и летнюю резину, а также шипы и липучки.
Теперь, когда мы разобрались, что нужно покупать именно зимнюю резину и любая другая для зимних условий не проходит – приступим к её выбору.

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Существует два вида зимней резины: обычные зимние шины — «липучки» и шипованная — «шипы». Более детально о выборе того или иного варианта мы расскажем чуть ниже, а сейчас коснёмся общих правил выбора резины для зимы.
В первую очередь профиль покрышки должен быть высоким, ибо зимой дорога из-за климатических условий разрушается и на ней появляется большое количество ям, о которых мы не знаем. Обнаружить ямы на зимней дороге – очень сложно, так как в ней может находиться рыхлый снег или вода, это не лето, когда мы знаем, где и какая яма. Именно поэтому, чтобы после суровой зимы вместе со сменой низкопрофильной зимней резины не менять и подвеску – отдайте предпочтение высокопрофильной. К тому же, на высокопрофильной резине лучше ездить в колее – не «сядете» дном.
При выборе зимних покрышек, у них должен быть редкий рисунок протектора и различные выемки в нём, это необходимо для прочного сцепления шин на скользком покрытии. Таким образом, рисунок должен не выводить воду (как в летних шинах), а обеспечивать максимальное сцепление с дорогой образуя для этого большую площадь.
Ещё один нюанс – не экономьте на зимней резине. Многие автовладельцы, если с болью в сердце и решаются на покупку зимней резины — стараются купить самую дешёвую. Самая дешёвая резина имеет простой протектор, который будет такой же «дубовый» как и летняя резина в морозную погоду, поэтому смысла в такой резине маловато будет. Резина должна быть податливой – слегка продавливаться, а не как пластмасс. При проведении по ней пальцем он должен стопориться, а не скользить как это бывает на дешёвой резине.
Обратите также внимание и на жёсткие боковины шипованной покрышки, так как именно на шипы идёт максимальная нагрузка зимой, благодаря жёсткой основе шипы будут иметь более прочную основу.
Что касается производителей, то тот рекомендуем отдать предпочтение таким производителям шин как: Michlin, Nokian, Yokohama и GoodYear.

Какую зимнюю резину выбрать: «липучки» или «шипы»?

Теперь про шипы и липучки. Наиболее лучшим вариантом является шипованная резина, с минимально допущенной высотой шипов. Она эффективна как на снежной дороге, так и на гололёде (это особенно хорошо, так как коммунальщики иногда попросту забывают посыпать дороги антигололёдными реагентами). С другой стороны шипы очень неэффективны при торможении на сухом асфальте и очень сильно царапают его — приводя в негодность. Поэтому, если у вас зимой нет гололёда, а в основном на дорогах снег или вообще расчищенный асфальт, то лучше всего отдать предпочтение липучкам.

НЕШИПОВАННАЯ РЕЗИНА – ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:
• европейскую резину;
• скандинавскую резину.
Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.
Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).
Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.
Скандинавская шина
Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.
Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой
дороге и дорожном покрытии со снежным настом.
Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.

МАРКИРОВКА – НАШЕ ВСЕ!

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:
• Дата изготовления. Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);
• Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);
• Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;
• Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 — 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;
• Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» — «Всесезонные» или «All weather» — «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;
• Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» — требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.
Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:
1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);
2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например — Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);
3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;
4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;
5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;
6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;
7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);
8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства.
И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!
надеюсь статья будет полезной.

Читайте также: