Если спущено колесо можно ли ехать

Опубликовано: 15.05.2024

Застраховаться от прокола колеса на дороге удастся вряд ли, а вот быть готовым к неприятной ситуации вполне возможно. Избежать серьёзных треволнений и решить проблему без лишних затрат помогут ключевые моменты, о которых должен знать каждый автолюбитель.

Уверенно себя чувствуют на дороге владельцы авто, чьи транспортные средства оснащены системой контроля давления в шинах. При проколе и снижении в колесе давления водитель получает сигнал–предупреждение о возникновении нестандартной ситуации. В зависимости от вида установленной системы это может быть звуковое оповещение, включение светового индикатора или графическое изображение на экране находящегося в салоне гаджета.

2 контроль давления

Система контроля

Если по какой-то причине такое устройство отсутствует, есть и другие способы вовремя заметить произошедшее и принять необходимые меры.

  • Наиболее просто определяется порча резины на передних колесах. В этом случае нарушается прямолинейная траектория движения автомобиля. Машину начинает уводить в ту сторону, с которой произошла поломка.
  • Если же пострадала одна из задних шин, то определить происшествие несколько сложнее. Но всё-таки возможно. Задний прокол характеризуется «вилянием» машины.

Любые из вышеперечисленных признаков являются последствиями повреждения покрышки.

Можно ли ехать с пробитым колесом?

Иногда приходится проехать сотню-другую метров, прежде чем найдётся подходящая для остановки площадка. В подобной ситуации не стоит жалеть уже испорченную покрышку и пытаться остановиться посреди дороги, создавая угрозу едущим сзади и рядом автотранспортным средствам. Не стоит даже сомневаться, можно ли ехать на спущенном колесе.

Благоразумнее всего преодолеть необходимую часть дороги и остановиться в таком месте, где можно будет заняться осмотром, никому не мешая.

3 остановка

Остановка

После остановки и осмотра шин важно решить, каким способом наиболее просто и быстро можно ликвидировать образовавшуюся проблему.

Ради объективности стоит признать, что без должной сноровки и определённого опыта проводить замену колеса достаточно проблематично.

Прибывшая бригада окажет быструю, квалифицированную помощь. При отсутствии запаски спасатели помогут отбуксировать транспорт к одному из центров ремонта и обслуживания автомобилей.

Неприглядными сторонами подобного решения могут стать следующие факторы:

  • долгое ожидание автомехаников;
  • увеличение суммы оплаты за оказание услуг.

Исходя из этого напрашивается вывод: возможность самостоятельного прибытия в технический центр поможет сэкономить деньги.


Замена колеса

Как доехать до шиномонтажа, если лопнуло колесо

Формируя обязательную в автомобиле аптечку первой помощи пострадавшим, необходимо также не забыть о «лекарствах», предназначенных непосредственно для самого транспортного средства. Наряду с домкратом и ключами в наличии должны иметься специальные средства, позволяющие решить проблему пострадавшей резины. Не надо думать, что с помощью герметика или любого другого средства можно полностью восстановить покрышку независимо от степени повреждения и характера «раны». Конечно же, это не так. Производитель даёт гарантию на использование средств в случаях:

  • если на резине имеется прокол;
  • если диаметр «раны» не превышает 6 мм.

Если все пункты выполняются, то можно пользоваться имеющимся в запасе средством. Для этого надо выполнить следующие манипуляции:

  • Установить шину таким образом, чтобы ниппель оказался внизу.
  • Выкрутить золотник.
  • Залить средство.
  • При необходимости воспользоваться насосом и накачать колесо.

В составе герметиков имеются вещества, отличительной чертой которых является полное затвердевание при контакте с воздухом или любым другим газом. Таким образом химическая реакция, происходящая в месте прокола, заканчивается образованием своеобразной «пробки», предотвращающей спуск покрышки.

Чтобы автолюбитель не волновался о том, сколько можно проехать на спущенном колесе, производители шинных брендов предлагают своим потребителям новые усовершенствованные технологии. Благодаря этому появились шины, способные продолжать движение после прокола.

Возможность ехать «на спущенном колесе» появляется у шин, модернизированных в одном из следующих направлений:

  • Поддерживающая шина имеет эластичное кольцо, которое устанавливается на обод и служит дополнительной поддержкой для пробитого или проколотого колеса.
  • Несущая шина, или «шина нулевого давления». Благодаря своему специальному составу её резина надёжно защищена от нагревания, неизбежно возникающего во время движения проколотого колеса. Этому также способствуют рёбра, выпирающие на боковушках колеса. В целом технология сводится к повышению прочности боковины и каркаса. Для использования таких шин владельцу необходимо иметь систему контроля над давлением в колесе.
  • Самогерметизирующая шина укреплена защитным внутренним слоем, в составе которого находятся герметики, способные регенерировать небольшие отверстия в случаях повреждения резины во время движения транспортного средства.

Шины runflat, к сожалению, не лишены недостатков:

  • Несмотря на повышенную стоимость по сравнению с ценой на обычную покрышку, они практически не подлежат ремонту.
  • Эксплуатация runflat возможна только при наличии системы, контролирующей уровень давления.
  • Укрепляющие эффекты увеличивают не только надёжность шины, но и её общий вес. Это обстоятельство влияет на общие характеристики управления автомобилем.

Каждый из перечисленных методов ликвидации прокола даёт возможность безопасно добраться до авто центра.


По каким причинам может спустить колесо

При плавном спуске колес автомобилист не сразу замечает этого. Только когда колесо спустило очень заметно, водитель чувствует разницу между нормальной резиной и спустившейся.

При плавном спуске колес автомобилист не сразу замечает этого. Только когда колесо спустило очень заметно, водитель чувствует разницу между нормальной резиной и спустившейся. Фото: avtoblog.ua

Такая неприятность с автомобилем может произойти в нескольких случаях. Самые частые из них:

По возможности вы можете и сами поставить запаску. Как это сделать, вы можете посмотреть в этом видео:

Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе

Покрышка состоит из многих слоев, каждый из которых выполнен из специального волокна. Центральная и боковые стороны имеют различия по плотности.

Во время езды на спущенном колесе происходят следующие процессы:

  • полуспущенное колесо практически не качается (амортизируется) по сравнению с остальными колесами, из-за этого дисбаланса автомобиль может уносить в одну сторону;

Как и сколько можно ездить на полуспущенных покрышках

Учтите, что во время езды воздух постепенно снова уходит из шины, поэтому водителю необходимо периодически останавливаться и закачивать его снова.

Помните: если покрышка спустила полностью, то в таком состоянии автомобиля на нем передвигаться нельзя. Если же колесо спущено не полностью, можно попытаться доехать до шиномонтажной станции. При этом важно соблюдать несколько простых правил:

  • двигаться необходимо медленно;
  • нельзя выполнять резкие повороты и маневры (из-за этого водитель теряет контроль над транспортным средством);
  • избегайте участков дороги с ямами или выпуклостями;
  • периодически выходите из автомобиля, чтобы оценить ситуацию;
  • обычно спущенное колесо не проезжает расстояние больше 10 километров.

При полностью спущенном колесе воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Последствия езды на полуспущенном колесе

Если водитель длительное время не замечал проблем с покрышками и в таком виде проехал несколько километров, автомобилисту важно знать, что же теперь делать со своей резиной. Многие утверждают, что её нужно выбрасывать.

Если водитель длительное время не замечал проблем с покрышками и в таком виде проехал несколько километров, автомобилисту важно знать, что же теперь делать со своей резиной. Многие утверждают, что её нужно выбрасывать. Фото: patticc.com

Однако многие опытные водители и работники шиномонтажной станции советуют попытаться сохранить резину, особенно, если она была куплена не так давно.

Как вариант можно заклеить место пореза (если оно не очень большое).

Заключение


По тем или иным причинам водитель во время движения замечает, что колесо спущено, а до ближайшего автосервиса далеко. Отлично, если в багажнике есть запаска, а если нет? Что делать водителям в подобных ситуациях?

Причины спущенного колеса

Чтобы понять, почему возникают ситуации на дорогах, когда колесо спускается, надо знать строение этого колес.

Спущенное колесо

Проблемы, когда колесо начинает спускать, кроются в шине, которая состоит из нескольких слоев и множества элементов. Проблемы возникают чаще в синтетических волокнах, которые скрепляют резину.

Также многое зависит от качества самой резины особенностей материала каждого элемента шины.

Причин спущенного колеса может быть огромное множество:

    — вздутие резины;
  • Повреждения покрышки;
  • Проколы;
  • Попавший в резину шуруп или другой инородный предмет;
  • Пропускание воздуха через золотник;
  • Пропуск воздуха через ниппель;
  • Выход воздуха по ободу;
  • Выход воздуха через штуцер — на бескамерной резине;
  • Деформация диска, чаще его погнутость;
  • Удары о твердую поверхность;
  • Ямы, ухабы, неровная колея, бордюры;
  • Старая изношенная резина;
  • Порезы — чаще возникает на протекторе;
  • Заводского брака;
  • Неправильная установка дисков;
  • Несоответствие технических характеристик шин стандартам;
  • Аварии;
  • Резкое торможение;
  • Высокая загруженность автомобиля.

Любые причины приводят к резкому или постепенному (в зависимости от характеристик шин) снижению давления в покрышке, к возникновению разгерметизации — чаще золотника или вентиля.

Шины, которые подверглись любым перечисленным испытаниям, часто не подлежат восстановлению.

Как почувствовать спуск колеса при езде?

Спущенное колесо

Если перед поездкой на большие расстояния водитель не тщательно проверил колеса, то во время движения он должен прислушиваться к звукам и чувствовать какие-то необычные движения автомобиля при езде. В зависимости от причины спуска колес, машина может вести себя по-разному, но, так или иначе, появятся нехарактерные для обычной езды проявления:

  1. Изменится вибрация;
  2. Появляются дополнительные звуки в виде постукиваний, гула, шума и пр.;
  3. Кузов может необычно покачиваться;
  4. Машину как бы тянет в сторону;
  5. Снижается амортизация;
  6. Чувствуется биение в руль, при увеличении скорости оно может усиливаться;
  7. Управлять машиной становится сложнее;
  8. Заметен повышенный расход топлива и так далее.

Если вы почувствовали что-то странное в поведении вашего автомобиля — ищите безопасное место, чтобы припарковаться и произвести осмотр.

В чем опасность спущенного колеса при движении?

Если возникает безвыходная ситуация и приходится продолжать движение на спущенном колесе, то возникает в автомобиле негативные процессы, которые после такой езды могут потребовать более глубокого и кардинального ремонта:

  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки подвески;
  • Амортизаторы;
  • Подшипники, в частности ступицы;
  • Рулевые тяги и рейки — при деформации передних колес;
  • Системы амортизации;
  • Покрышек из-за кольцевого разлома;
  • По полной замене резины при вздутии и разрыве;
  • По замене диска после его деформации;
  • Тормозной системы и пр.

При движении на спущенном колесе может произойти взрыв шин и машину резко занесет, также могут отказать тормоза или ослабнуть рулевое управление — водителю надо быть готовым к любым неприятным неожиданностям.

В зависимости от вида и степени повреждения колеса и вне зависимости от расстояния езда на спущенном колесе приводит к ремонту не только самого колеса, но и различных систем двигателя и автомобиля в целом.

Можно ли ехать на спущенном колесе или лучше прекратить движение?

Спущенное колесо

Так все же можно или нет? Решение принимает сам водитель, хотя езда на спущенном колесе – неоправданный риск и, как мы уже поняли, дополнительные впоследствии расходы на регулировку или даже замену систем авто. Но если у водителя нет выбора:

  • Колесо спущено;
  • Шиномонтаж далеко;
  • Запаски нет.

То существует 3 сценария действия:

  1. Вызвать эвакуатор;
  2. Доехать до ближайшей автомастерской;
  3. Отремонтировать самостоятельно.

Первый путь дорогостоящий и требует затраты времени.

Второй чреват опасными последствиями.

Третий – возможен, если у водителя есть все необходимое для ремонта:

  • Домкрат;
  • Нужные ключи;
  • Герметик.

Залатать «рану» можно не во всех случаях, реально это сделать, если:

Спущенное колесо

  • На шине прокол;
  • Порез не более 5 мм;
  • Резина не изношена;
  • Крепкая боковина;
  • Инородное тело диаметром 3-5 мм и пр.

Такой ремонт будет вынужденной мерой — лишь бы добраться до автосервиса.

Как провести осмотр колеса?

Но в какой бы степени не было спущено колесо и какая бы причина этого ни была, первое, что должен сделать водитель на такой машине — найти безопасное место и остановиться. А затем:

  • Домкратом приподнять автомобиль;
  • Провести осмотр поверхности;
  • Использовать тонкую материю – для обнаружения инородного тела (материал зацепится);
  • При осмотре крутить колесо вручную;
  • Чтобы понять, откуда выходит воздух, можно накачать шины и на слух определить;
  • Можно нанести мыльный раствор – по пузырям определить порез или прокол.

Спущенное колесо

Данные методы дадут понять водителю характер неисправности и уровень проблемы.

Стоит ли самому начать ремонт в дороге?

Если нет запаски, а надо как-то добраться до сервиса, то целесообразно провести простенький ремонт, который просто позволит доехать на спущенном колесе до пункта назначения, для этого:

  • Находим причину неполадки;
  • Если воздух идет через золотник, то шину ставим так, чтобы ниппель был внизу;
  • Выкручиваем золотник;
  • Заливаем герметик;
  • Накачиваем колесо.

Спущенное колесо

Домкрат и баллонный ключ помогут произвести замену покрышки самостоятельно, хотя на большинстве авто болты на шины устанавливаются в шинных центрах с помощью пневмопистолетов.

Если с собой нет ни герметика, ни даже домкрата, то выход один — вызвать выездную сервисную службу, которая отбуксирует в ближайший автосервис.

Какое спущенное колесо точно не подведет?

Почему сегодня все большую популярность набирают бескамерные шины?

Если они прокалываются или подвергаются иному негативному воздействию, то давление в покрышке не падает резко и внезапно, а держится практически на том же уровне длительное время, что позволяет на таких колесах еще безопасно двигаться и добраться до нужного объекта.

Если шина камерная шина, то при любом прокол давление падает моментально, что на скорости неизбежно приводит к аварии.

Получается, что на спущенном колесе колесо с бескамерной шиной ехать можно точно, также такая возможность есть у модернизированных шин:

  • С эластичным кольцом на ободе – обеспечивает дополнительную поддержку для проколотого колеса;
  • Модернизированная несущая шина — «шина нулевого давления»;
  • Самогерметизирующая шина с герметиком внутри, который при небольших порезах или проколах тут же заполняет отверстие.

Спущенное колесо

Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие колес, которые даже в спущенном виде позволят владельцу авто проделать еще 10 км.

К таким колесам относятся, например, шины runflat, но устанавливаются они только при наличии системы, контролирующей уровень давления.

Также большой выбор покрышек: с усиленными боковинами, с грубым кордом, полиуретановыми полукольцами и пр.

Приобретая усовершенствованные колеса, вы минимизируете риск невозможности добраться до места назначения в случае непредвиденной ситуации на дороге, связанной с тем, что у вас спустило колесо.

Можно ли ехать на переднем спущенном колесе и как долго?

В зависимости от привода машины и будет принято решение на дороге, можно ли ехать на переднем спущенном колесе или лучше заменить его на заднее.

Итак, в машинах сегодня существуют разные варианты передачи мощности и крутящего момента с мотора на ведущие колёса:

  1. Задний привод;
  2. Передний привод;
  3. Полный привод — у кроссоверов, внедорожников и модифицированных легковых автомобилей.

Спущенное колесо

Если у вас переднеприводная модель, то износ шин на передней оси в разы больше, чем на задней, так как различаются и нагрузки на колеса.

Передние колеса еще страдают и от повышенной нагрузки, вызванной тяжелым силовым агрегатом, установленным спереди. А рулевое управление усиливает износ покрышек передних колес также намного сильнее.

Поэтому при проколах передних колес на переднеприводных авто следует заменить колеса и поставить задние — вперед. Если заднеприводная машина, то это делать нецелесообразно.

Как далеко можно уехать на спущенном заднем колесе?

Если в авто задний привод, то износу уже в большей степени подвержены задние колеса и нагрузка на них в разы больше, чем на передние.

Если прокол или порез случился на заднем колесе в автомобиле с задним приводом, то нужно поменять его на переднее, а изношенное поставить вперед — эта мера временная, позволяющая преодолеть небольшое расстояние до ремонтной мастерской.

Правила движения на спущенном колесе

После остановки, осмотра, небольшого дорожного самостоятельного ремонта водитель решает продолжить движение, как должен он ехать на спущенном колесе?

Существует несколько основных и простых правил:

  1. Снизить скорость;
  2. Движение аккуратное и внимательное;
  3. Движение по самой низкоскоростной полосе;
  4. Включить аварийные сигналы;
  5. Минимум маневров;
  6. Прислушиваться к поведению авто и звукам;
  7. Уменьшить давление в шине;
  8. Соблюдайте приличную дистанцию до впереди идущего авто.

Цель такого движения одна — доехать до ремонтной мастерской, поэтому спокойно и неторопливо осуществляем движение на спущенном колесе.

Если есть хоть один другой вариант, лучше воспользоваться им, к примеру — вызвать эвакуатор.

Как подстраховаться?

Спущенное колесо

Но такого экстрима ведь можно избежать, если всегда возить в багажнике запаску и домкрат. Не помешает и установленная в авто система контроля давления в шинах.

Как только давление падает, водитель получает сигнал, который задолго до аварийной ситуации предупредит, что надо менять траекторию движения и ехать в автосервис.

Даже если такой сигнал отсутствует, то внимание к движению и поведению авто сможет дать понять, что возникают проблемы с покрышками.

Знание своей машины и внимательное к ней отношение поможет избежать поломок и аварий.

Ремонтировать или менять?

О замене или ремонте колеса вы узнаете уже у мастера, когда доберетесь до сервиса. После диагностики и выявления основной причины, он расскажет — есть ли вообще смысл ремонтировать шину или стоит уже приобрести новую.

Надо иметь в виду, что даже если ремонт целесообразен, он не сможет вернуть колесу заводской гарантии и надежности в эксплуатации.

Профилактика или как продлить жизнь колесам?

Спущенное колесо

Конечно, о профилактике стоит задуматься еще до приобретения колесных пар — займитесь мониторингом цена-качество колес, подходящих вашей модели, почитайте форумы и мнения специалистов. И остановите свой выбор на самых качественных и долговечных парах.

А также следить за исправностью своей машины и соблюдать правила:

  1. Не перегружать;
  2. Не набирать резко скорость;
  3. Не сбрасывать резко скорость;
  4. Объезжать неровности на дорогах;
  5. Следить за дорожным полотном;
  6. Иметь в багажнике запасное колесо;
  7. Иметь необходимые инструменты для экстренных ремонтных работ на дороге;
  8. Внимательно относиться к движению;
  9. Перед выездом производить осмотр колес;
  10. Вовремя менять резину;
  11. Переобуваться в сезоны и пр.

Избежать ДТП из-за спущенных колес — реально, важно беречь колеса и вовремя проводить профилактический осмотр.

Пробитое колесо – это не проблема, если есть запаска и набор ключей. Поменять его – дело буквально 30-40 минут. А вот как быть, если запасного нет, или инструменты остались в гараже, ну или ваших знаний недостаточно для такого ремонта? Можно ли доехать на спущенном колесе до ближайшей шиномонтажки или дома? Какой километраж предельно допустим?

Как быстро отремонтироваться в дороге

Повреждения покрышек не всегда столь критичны, что требуют неотложного ремонта. Если вы просто заметили «пассажира» (так на водительском сленге называют гвозди и прочие острые предметы, засевшие в покрышке), но колесо держит давление и не спускает., то не спешите его вытаскивать. Так можно доехать не только до ближайшего сервиса – так неделями ездить можно. Главное, чтобы гвоздь не вылетел на кочке в самый неподходящий момент.

Небольшие проколы и порезы, через которые воздух еле сочится, можно заклеить не снимая покрышки: для этого купите в автомобильном магазине поротивопрокольный баллончик. Его закачивают непосредственно в колесо. А умный механизм химии – сам находит отверстие и запечатывает его.

Если ремонтировать нечем

Перед тем, как тронуться – накачайте колесо до максимума. Так вы дольше сможете ехать без остановок. Если почувствуете характерное для спущенного колеса поведение машины, повторите манипуляции.

Как долго можно ехать?

Ответ на этот вопрос зависит от повреждений. Если они незначительны, то доехать можно и до дома, только следите за уровнем воздуха в колесе. Если хотя бы тоненькая прослойка воздуха останется между резиной, прилегающей к земле и диском – то можно продолжать движение. Учтите: скорость может навредить, вы должны вести авто максимально спокойно, объезжая дорожные неровности и ямы. Любая кочка может довершить начатое: колесо навыстрел при полном ходу – не самый приятный инцидент.

Если спустило совсем

Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Можно ли ехать на спущенном колесе: разбираемся в последствиях

В дороге у автолюбителя может возникнуть целый ряд неожиданных и неприятных ситуаций. Пробитое колесо сулит немалые сложности, если в машине не оказалось запаски или специальных химических средств, способных временно затянуть прокол в шине. Можно ли ехать на спущенном колесе? Подробно рассмотрим в нашей статье.

Почему спускает колесо

Наиболее безопасный вариант – бескамерные шины, ими комплектуется большинство выпускаемых сегодня машин. Если случается прокол, то давление в покрышке падает не одномоментно, а сохраняется на протяжении некоторого времени. Немало примеров, когда водители не замечали несколько месяцев, что в одной из шин застрял гвоздь. Однако такая ситуация возможна только в случае незначительного повреждения. Камерная шина, наоборот, моментально теряет давление при повреждении. Если это происходит на скорости, то крайне сложно избежать ДТП. Владельцам авто рекомендуется выбирать безопасные бескамерные варианты.

Почему спускает колесо

Почувствовав перекос автомобиля, любой водитель поспешит проверить спущенное колесо и разобраться, что же именно случилось с пробитой покрышкой. Главные причины подобной ситуации:

  • В большинстве случаев дело в проколе покрышки. Если во время движения под колесо попадет острый предмет, то в покрышке может возникнуть прокол. Чаще всего на спущенном колесе можно ехать до ближайшего автосервиса. В дороге может потребоваться подкачать шину, хотя порой обходится и без этого.
  • Случается, что шина спускает из-за пореза. Если прокол чаще возникает на протекторе, то порез водитель может обнаружить и на боку покрышки. Это повреждение редко возникает на беговой части шины – на протекторе резина слишком толстая и плотная. Бок покрышки значительно тоньше, из-за чего и подвергается порезам. Произойти это может, если неаккуратно ехать вдоль бордюра с торчащей арматурой или в неровной колее. Если порез неглубокий (не задел корд), то давление в шине может и не снизится. В случае глубокого повреждения, водитель сразу почувствует неладное, ведь по площади порез гораздо больше прокола. Боковые порезы - серьезное повреждение. Спущенные шины в большинстве случаев уже не подлежат восстановлению.

Рекомендуем

Понять, из-за чего спускается колесо, бывает непросто. Ситуация, когда покрышка выглядит целой, но при этом пропускает воздух, может быть неоднозначной даже для специалистов. Но есть несколько путей решения данной задачи. Первое, что обычно делают – накачивают шины на 1 – 1,5 атмосферы больше и на слух определяют, где именно выходит воздух. Если способ не помог, то можно нанести на протектор и боковые части мыльный раствор. Там, где начнут образовываться пузыри, следует искать прокол. Кроме того, можно поместить колесо в воду полностью. Случается, что в снятом состоянии колесо не спускается, а при установке на машину – сразу теряет давление. В этой ситуации нужно снять покрышку с диска и провести по ее внутренней поверхности тряпкой. При наличии любого торчащего предмета, даже небольшого, ткань за него зацепится.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса. Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы. Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Расположение желобков и бороздок специально просчитывается для наилучшей функциональности. Оптимальный рисунок протектора появляется в результате многочисленных тестов. Спущенное же колесо сразу теряет в функциональности, его характеристики снижаются.

Если ехать на спущенном колесе, могут возникнуть следующие ситуации:

  • автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
  • если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
  • если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива;
  • сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины.
  • корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки;
  • в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
  • если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
  • водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.

Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия:

  • хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения;
  • ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить;
  • понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
  • быстрее изнашивается рулевое управление;
  • резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
  • ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
  • автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
  • ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы;
  • возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.

Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу.

Сколько можно ездить на спущенной шине

Сколько можно ездить на спущенной шине RunFlat

Покрышки, изготовленные по технологии Ранфлэт, имеют усиленные боковины, за счет чего шина не соскакивает с диска и надежно держит вес даже 2-тонного автомобиля. Но и такое колесо после повреждения нуждается в ремонте. Ехать с проколом на Runflat можно на скорости не более 80 км/час, общая длина пути в идеале не должна превышать 100 километров.

Есть и более совершенный вариант подобных покрышек. Производители не только усиливают корд, но и ставят полиуретановые полукольца. Делается это для дополнительной устойчивости на случай попадания автомобиля в небольшое дорожное происшествие.

Ехать на резине RunFlat не так идеально, как могло бы показаться. Достаточно почитать комментарии владельцев «беспрокольных» шин на профильных автомобильных форумах. Основные негативные стороны, которые упоминаются в большинстве комментариев: излишняя жесткость и плохая управляемость. Ранфлэт – это недешевый товар, но для владельцев дорогих автомобилей данный критерий не является значимым. Ехать по российским дорогам на резине Runflat – не лучшая идея. Тряска на таких шинах ощущается очень интенсивно, крупные неровности чувствуются особенно остро. Более грубый корд плохо держит сцепление с дорогой. Из-за этого отклик от руля замедляется, а колебания на него передаются легче. Особенно это заметно на поворотах.

Рекомендуем

Ехать на резине Run-flat – все равно, что отказываться от комфорта и управляемости. Производители такой резины, чтобы снизить негативные эффекты покрышек, советуют устанавливать их только на автомобили с подготовленной для плохих дорог подвеской. Кроме того, колеса с резиной Ранфлэт сильно шумят.

Более критичен другой нюанс: мало какие автосервисы, за исключением находящихся в крупных городах, могут оказать услуги по восстановление «подбитой» резины. Если вы планируете ехать в далекие российские регионы, то будьте готовы к тому, что в местном шиномонтаже вам не смогут помочь. Не стоит рассчитывать и на мастеров с обочины. Запаска, к сожалению, в комплекты Ранфлэт не входит.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Можно ли отремонтировать спущенное колесо

Дать ответ на данный вопрос можно после установления причин снижения давления в шине. Покрышка не потребует сиюминутного ремонта, если дело в незначительной поломке деталей конструкции (вмятина на диске, вышел из строя вентиль и др.). Если же в шине появилось отверстие, то ехать на таком спущенном колесе становится некомфортно. Возможные варианты решения проблемы зависят от того, явился ли причиной прокол или порез.

Последствия прокола устраняют по следующей схеме:

  • С помощью автомобильного компрессора шину накачивают чуть сильнее обычного. Во-первых, с хорошо накачанной покрышкой удобнее работать. Во-вторых, по шипящему звуку легко определить место прокола.
  • Отверстие расширяют с помощью спиралевидного шила, вкручивая его в прокол и вынимая. Процедуру повторяют несколько раз, чтобы удобнее было выполнять следующий шаг и поместить в прокол жгут.
  • В специальное шило с ушком вставляют кусок жгута, длина которого доходит до 4 см. Шило должно разделить жгут пополам.

Если спущенное колесо стоит спереди, то доступ к покрышке легко получить простым поворотом руля в нужную сторону. С задней же оси колесо придется снимать для ремонта. После устранения последствий прокола покрышку ставят на место и проверяют, насколько хорошо она удерживает воздух. Если шипящего звука больше не слышно, то можно спокойно ехать до автосервиса. Хотя некоторые автовладельцы останавливаются и на вышеописанной процедуре, считая ее достаточной. Опыт показывает, что заделанный таким образом прокол не мешает дальнейшей эксплуатации автомобиля.

При порезе колеса применяется другая тактика. Это повреждение серьезнее прокола. Возникнуть такая проблема может после наезда на острый предмет или при встрече с хулиганами. В случае пореза лучше сразу поставить запаску, а спущенное колесо отвезти в СТО. Мастера проверят глубину и объем пореза. В зависимости от этого будет принято решение о ремонте или его нецелесообразности.

Можно ли ехать на спущенном колесе: мнения автовладельцев

  1. Ехать ли, сильно зависит от типа резины

Бывает, что боковина крепкая, а у других моделей как тряпка. Смотреть надо на конкретные покрышки.

Проездил на таком Goodear Eagl F1 215/55 порядка 500 км. Использовал 2 сезона (выкинул, потому что износилось), при этом всегда ставил на заднюю ось, на всякий случай. Так что совет – если колесо хорошее, ставьте назад. И да, лучше не ехать больше 130 км/ч.

Ехать 8 км на одном ободе – плохая идея, от резины и диска мало что останется. Визуально казалось, что полностью спущенное, хотя может и было какое-то мизерное давление. А так если диск ровный и резина в нормальном состоянии – можно ехать, но только такие колеса желательно назад ставить.

Рекомендуем

Новая резина больно дорого стоит. Дешевле постоянно возить в машине насос с ремкомплектом.

Вечером после работы было. Завелась, выехала, все ок… Как это случилось, не поняла! Заметила, что руль отпускаю, и машину вправо слегка ведет. Поправляю – снова уводит. Забрала маму, она, когда мимо колеса проходила, ничего примечательного не увидела. Ехали, застряли в пробке, тут уж сложно что-то заметить. Потом был момент, когда колесо стучало, пока по льду ехали. Решила, что потом гляну, что там. В конце концов в этой пробке даже рука устала от постоянного выворачивания руля. Не вытерпела, ехать дальше уже не могла, так что вышла посмотреть, что там. Сбивала снег с брызговиков и увидела, что правое переднее колесо просто в ужасном состоянии! Чудо, что диск был не погнут при таком виде покрышки. Пыталась потом найти такую же шину на смену, но безрезультатно. Пришлось в конце концов ехать и брать новый комплект.

Читайте также: