Если у машины четыре колеса она какая

Опубликовано: 26.04.2024

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"

Транспорт. Правила дорожного движения


1. Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта.


2. Познакомить малыша с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный.


3. Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного, а так же о профессии шофера.


4. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении можно задать ему следующие вопросы: "Какие машины перевозят грузы?", "Какие машины перевозят людей?", "На какой свет светофора можно переходить улицу?"


5. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными.

6. Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных.


7. Упражнение "Подбери признак".
Машина (какая?) - .
Автобус (какой?) - .
Самолет (какой?) - .
и т.д.


8. Упражнение "Подбери действие к предмету".
Поезд ( что делает?) - .
Самолет (что делает?) - .
и т. д.


9. Упражнение "Кто чем управляет?".
Самолетом управляет летчик, пилот.
Машиной - .
Поездом - .
Метро - .


10. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое по выбору).

    ШОФЕР
    (А. Барто)
    На нитке машину гулять поведу.
    На нитке домой я ее приведу.
    Почищу ей кузов, кабину, мотор -
    Машину беречь должен каждый шофер.


11. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать.
(с использованием картинок)
- пароход, лодка, самолет, парусник;
- автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.


12. Развитие мелкой моторики.
Детям интересно делать оригами (самолет, вертолет, парусники) из природного материала.
Выполняется упражнения для пальчиков.

    Есть игрушки у меня -
    (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
    Паровоз и два коня,
    Серебристый самолет,
    Три ракеты, вездеход,
    Cамосвал, подъемный кран - Настоящий великан.
    (загибать пальчики на обеих руках)


1. Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта.


2. Закрепить название видов транспорта.


3. Спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному.


4. Спросить, на какие 2 группы можно разделить наземный транспорт (легковой, грузовой), почему так называются.


5. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта.


6. Провести беседу о правилах уличного движения.


7. Рассказать ребенку о профессии регулировщика.


8. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование количественных и порядковых числительных с существительными.


9. Упражнение "Подбери признак"
Машина (какая?) - .
Поезд (какой?) - .
и т.д.


10. Упражнение " Подбери действие".
Самолет (что делает?) - .
Метро (что делает?) - .


11. Упражнение "Почему так называется?" на образование сложных слов.
Самолет - сам летает.
Вездеход - .
Паровоз - .
Пароход - .
Самосвал - .
Самокат - .


12. Упражнение "Назови одним словом" на образование сложных слов.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.
Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) - .
Если у машины 4 колеса, она (какая?) - .
Если у лодки 4 весла, она (какая?) - .


13. Упражнение "Подбери предмет к признаку".
Старый - .
Новый - .
Маленький - .
Мощный - .
Грузовой - .
Трехколесный - .
Быстроходный - .


14. Упражнение "Из чего - какой?" на образование относительных прилагательных.
Дверь из металла (какая?) - мелаллическая дверь.
Руль из пластмассы (какой?) - .
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - .
Колесо из резины (какое?) - .


15. Упражнение "Скажи иначе" на подбор синономов.
Ехать - .
Мчаться - .
Тащиться - .


16. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Поезд длинный, а автобус - короткий. Самолет быстрый, а пароход - .
Трамвай тяжелый, а велосипед - .
Взлет - посадка.
Взлетать - .
Приезжать - .
Приплывать - .


17. Продолжать знакомить с многозначными словами (работа начата, при изучении темы "Посуда", см. задание 10).
Познакомить со словами "хвост", "крыло", "нос".


18. Составить предложение из слов:
машина, мост, ехать, под.


19. "Закончи предложение" на подбор подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола "ехать".
Машина из гаража - выехала.
Машина в ворота - .
Машина к дому - .
Машина от дома - .
Машина от дома - .
Машина с моста - .


20. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать.
(без использования картинок).
- самолет, лодка, пароход, корабль
и т.д.


21. Упражнение на развитие памяти.
Выучить стихотворение. Можно использовать стихотворный материал, рекомендуемый детям 4-5 лет.

    Шуршат по дорогам
    Веселые шины,
    Спешат по дорогам
    Машины, машины.
    А в кузове важные
    Срочные грузы -
    Цемент и железо,
    Изюм и арбузы.
    Работа шоферов
    Трудна и сложна
    Но как она людям
    Повсюду нужна!

Комментарии к статьям
Развитие речи. Февраль

08.02.2007, 18:27
Фогель Альбина

Спасибо Вам большое за эту рубрику! Я студентка 4 курса дефектологического факультета. С завтрашнего дня начинается мой первый рабочий день в детском саду, в должности дефектолога,еслибы не Вы я бы не смогла подготовиться к занятию, т.к. от переживаний все мысли путались и не знала с чего начать. 08.02.2007, 23:11
Людмила

Большое спасибо за интересные занятия!Я их распечатываю и предлагаю учителям нашего дошкольного учреждения в помощь. 22.02.2008, 18:55
мария

спасибо за ваши интересные занятия. моя старшая девочка не ходит в сад и есть небольшая проблема- это ее развитие. все книги и программы, что я искала не подходили, мне нужно по неделям и это я нашла у вас. с понедельника начну, расскажу о результатах.
до свиданья. 20.07.2019, 09:50
Наталья

Шимкене Оксана Леонидовна

Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) … (двухколесный).

Если у велосипеда три колеса, он (какой?) … (трехколесный).

Если у машины 4 колеса, она (какая?) … (четырехколесная),

Если у лодки 4 весла, она (какая?) … (четырехколесная).

6.Упражнение «Из чего – какой?».

Дверь из металла (какая?) - … (металлическая).

Руль из пластмассы (какой?) … (пластмассовый).

Сиденье, обшитое кожей, (какое?) … (кожаное).

Колесо из резины (какое?) … (резиновое).

7.Упражнение «Скажи иначе».

Мчаться - . (ехать быстро).

Тащиться - … (ехать медленно).

8.Упражнение «Скажи наоборот».

Поезд длинный, а автобус - … (короткий).

Самолет быстрый, а пароход - … (медленный).

Трамвай тяжелый, а велосипед … (легкий).

9. Упражнение «Закончи предложение».

На подбор подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола «ехать».

Машина из гаража - … (выехала).

Машина в ворота - … (въехала).

Машина к дому - … (подъехала).

Машина от дома - … (отъехала).

Машина до дома - … (доехала).

10. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» ( согласование числительных с существительными).

Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.

Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины . пять машин.

11.Упражнение «Подбери признак».

Машина (какая?) … (красивая, быстрая).

Поезд (какой?) … (пассажирский, скоростной).

Трамвай (какой?) … (быстрый, удобный).

Машины (какие бывают?) – легковые, грузовые, спортивные ….. .

Самолёты (какие бывают?) - …….. .

Поезда (какие бывают?) - …… .

12.Упражнение «Считай и называй»: Сосчитай (запиши в кружки или отметь точками количество) и назови транспорт. ( Три самолёта. И т.д.)

13. Обведи картинки по точкам. Назови каждый предмет ласково.

14. Дорисуй самолёт, машину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы".


Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.


Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест.


Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У".


Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес.


Задания на логику, домашнее задание 26.01

Цели: Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный.

Уточнить виды наземного транспорта: грузовой, пассажирский, железнодорожный, особого специального назначения.

Закрепить части транспорта

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Познакомить детей с многозначностью слов.

Развитие произвольного внимания, наглядно-образного мышления, сравнения, обобщения.

Развитие связной речи детей.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание интереса на занятии.

Оборудование: картинки, разрезные картинки, схема для составления связного рассказа.

В каком городе мы живем? Расскажите стихи о нашем городе. А кто составит рассказ про наш город Ногинск? Какие вы знаете улицы нашего города?

Игра « Назови одним словом машину»

Возит молоко –молоковоз, бетон мешает – бетономешалка, воду возит – водовоз, Дробит камни – камнедробилка, бензин возит – бензовоз, груз возит – грузовик.

Транспорт специального назначения: Пожарная машина – 01, Скорая помощь – 03, Милицейская машина – 02, машина газовой службы – 04.

Воздушный транспорт: самолет, вертолет, ракета, космический корабль, парашют.

Водный транспорт: лодка, яхта, катер, корабль, пароход, теплоход.

Многозначность слов: хвост лисы, самолета, яблока; крыло самолета, птицы; нос самолета, человека, собаки.

Заводил шофёр мотор, дети делают круговые движения кулаками

Нажимал он на стартер, притоптывают одной ногой

Крепко руль в руках держал- крутят воображаемый руль

Грузовик и побежал. бегут по кругу.

Я – отважный капитан руки на поясе

Покорил немало стран дети маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперёд складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывёт! бегут

Волны плещут лишь слегка руки в стороны

Качка тихая пока ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали опускаются на пол

Крепко за канат держусь руки вперед, сжимают кулачки

Управляю кораблём крутят «штурвал»

И в бинокль вижу дом! машут руками над головой.

5. Отгадайте загадки:

Дом по улице идёт,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус).

Поезд едет под землёй,

Он катает нас с тобой. (Метро).

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Людей и груз везет? (Самолет).

6 Игра «Что общего и чем отличаются»

Конь и велосипед, самолет и птица, лодка и рыба. Про какой из этих видов транспорта можно сказать «кто», а про какой «что».

7. Составь рассказ по плану.

8. Составление целого предмета из его частей.

9. Игра «Какое слово лишнее»

Машенька, машина, машинист, машинный; море, морской, юмор, моряк; колесо, колёсный, колос, колесики. Самолет, вертолет, орел, ракета. Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.

10. Переставь слоги так, чтобы получились слова: ЛЕСОКО, НАМАШИ, добавь одну букву МЕТР…, убери одну букву РУБЛЬ, убери слог из слова ФАНЕРА, МАШИНА.

Официальный сайт МАДОУ МАЯЧОК

1.Рассмотрите вместе с ребенком картинки.

Попросите показать и назвать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов…

2.Покажи на картинке: воздушный транспорт, наземный транспорт; водный транспорт.

3. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).

Машины (какие бывают?) — легковые, грузовые, спортивные. Самолеты (какие бывают?) — . Поезда (какие бывают?) — .

Машина (что делает?) — едет, мчится, тормозит, останавливается. Самолет (что делает?). Теплоход (что делает?).

4.Посчитай «Сколько их?»:
Одна машина, две машины, пять машин.
(корабль, трактор, самолет, поезд, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, самосвал, руль, педаль, крыло, багажник, колесо, мотор)

5.Упражнение «Назови одним словом»: Закончи предложения.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) . (двухколесный).
Если у велосипеда три колеса, он (какой?).

Если у машины четыре колеса, она (какая?).

7.Назови одним словом машину, которая:

Ольга Ярославцева
Знакомство с грузовой машиной

Познакомить детей с грузовой машиной; что у грузовых машин есть кабина и кузов, в котором можно перевозить песок, овощи, игрушки; учить отличать грузовые машины от других.

Учить детей называть и показывать основные части машины.

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Закреплять знания цветов: красный, зеленый.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых (шофера).

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: Рассматривание грузовой машины, автомобиля и большой грузовой машины (картинки, игрушки); ситуация общения «Из чего состоят машины», чтение и разучивание стихотворения «Грузовик», игровая ситуация «Собери урожай»; подвижные игры «Машины едут», «Воробушки и автомобиль».

Оборудование: Грузовая машина, овощи (резиновые, картинки разрезные с изображением грузовика; кружки зеленого и красного цвета

Организованная деятельность с детьми

I Организационный момент: Появление грузовой машины.

Воспитатель берёт в руки машину.

-Да, это большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери. (Дети показывают части машины).

II. Основная часть: Знакомство с грузовой машиной

Воспитатель: Ребята, машина, которая перевозит грузы, называется грузовой (дети повторяют). У грузовой машины есть кузов, в котором перевозят грузы. Грузом может быть песок, игрушки, овощи. Машина едет по дороге и машиной управляет шофер.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

(дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина)

Игра: «Ремонт грузовика»

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку разрезную картинку с изображением грузовика. Опираясь на образец (целое изображение грузовика) и помощь воспитателя, дети собирают картинку, называя части грузовика: кузов, кабина, колёса, руль, окна.

Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы познакомились с грузовой машиной. Скажите, что она перевозит? Кто ведёт машину? (ответы детей). Правильно, молодцы. На какой цвет светофора едут машины? (ответы детей). Правильно на зелёный. А какой цвет горит сейчас? (красный).

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с грузовой машиной» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем. Задачи: Учить детей называть и показывать основные части машины, устанавливать связи между.

Игра-беседа для детей средней группы «Грузовой и легковой транспорт» Игра – беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закреплять.


Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль» В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему: «Транспорт» В течении недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение.


Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию. Программные задачи: 1. Сформировать у детей представление о различных.


Конспект занятия по конструированию «Грузовой транспорт» Конспект занятие по конструированию. Тема: «Грузовой транспорт» Цель: Учить детей конструировать грузовую машину, устанавливать зависимость.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы «Знакомство с грузовой машиной» Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части машины. 3. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с машиной» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей. Программное.

Первый вид полного привода на четыре колеса (4 x 4) — постоянный привод всех четырех ведущих колес, когда крутящий момент всегда распределяется на две оси. Такое распределение обеспечивается центральным механизмом распределения. Постоянный полный привод на 4 колеса имеют, например, следующие модели: Audi Allroad, Mitsubishi Lancer Evolution и Pajero, Toyota Land Cruiser или Land Rover Discovery.

Постоянный полный привод на 4 колеса далее можно разделить на симметричный и асимметричный. Асимметричный привод есть, например, в модели Land Rover Defender, в которой крутящий момент распределяется по двум осям в равных частях. При асимметричном варианте крутящий момент передается на оси в зависимости от необходимости – такое распределение обеспечивается механизмом распределения полуосей или мультиплексным сцеплением.

Другой вид полного привода (4 x 4) — подключаемый механически привод с 4 ведущими колесами. В этом случае речь идет о явлении, когда одна ось постоянно является ведущей, а вторая ось может быть подключена путем включения соответствующего рычага или нажатия соответствующей кнопки. Подключаемый полный привод можно увидеть, например, в моделях Suzuki Jimmy, Jeep Wrangler или Nissan Patrol, у которых имеется постоянный привод на заднюю ось, а переднюю ось можно подключить самому. Однако, рекомендуется использовать эту функцию только в условиях бездорожья. Если движение осуществляется при обычных условиях, все 4 ведущих колеса будут больше мешать, чем помогать.

Третий вид полного привода (4 x 4) – это автоматически подключаемый привод. Такое решение представляет собой промежуточный вариант между постоянным полным приводом на 4 колеса и подключаемым механически приводом. Такой привод мы увидим в следующих автомобилях: Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Volvo AWD, Suzuki SX4, Audi A3 или BMW X5. Здесь постоянно и напрямую осуществляется привод на одну ось, а благодаря мультиплексному сцеплению при необходимости также можно автоматически переместить привод на другую ось.

Преимущества и недостатки полного привода 4 x 4

Не удастся скрыть и тот факт, что полноприводные автомобили типа 4 х 4 стоят значительно дороже, чем автомобили с одной ведущей осью. Содержание таких автомобилей тоже обходится дороже. Вам придется чаще заезжать на автозаправочные станции, особенно если ваш автомобиль имеет постоянный полный привод со всеми ведущими колесами.

Благодаря этой системе ваш автомобиль становится тяжелее, соответственно и расход топлива будет выше. Вы также будете платить больше и за возможные ремонты. У вас будет сложная система, в которой, как и в любой другой части автомобиля, рано или поздно возникнет неисправность.

Поэтому автомобиль с двумя ведущими осями нужно покупать не по экономическим причинам. Такое транспортное средство, скорее всего, пригодится тем людям, которые часто ездят по труднопроходимым дорогам, например, живут или работают в горах или лесах, либо туристам, регулярно посещающим высокорасположенные горнолыжные курорты.

На рынке предлагаются полноприводные автомобили (4 x 4)

И, наконец, давайте еще посмотрим, какой у нас есть выбор новых полноприводных автомобилей (4 x 4). Находим один из самых популярных литовских сайтов объявлений. Выбираем транспортные средства со всеми четырьмя ведущими колесами:

  • Audi A5, A6, A7, Q2, Q3, Q5 и Q7;
  • BMW, 4, 5 и 7 серии, X1, X3, X4 и X5;
  • Mercedes C-, E- и S-класса, а также модели: CLA, GLC, GLE и GLS;
  • Volkswagen Amarok, Golf, Multivan, Tiguan, Touareg.
  • Subaru Impreza, Forester, Outback и XV;
  • Mini Clubman, Cooper S, Countryman;
  • Jeep Grand Cherokee.

Если мы изменим параметры фильтра так, чтобы нам показали автомобили с автоматически подключаемой второй осью, мы увидим следующие модели: BMW, Audi, Volvo, Volkswagen, Mercedes, Porsche и Honda. Меньше всего предложений о продаже автомобилей с подключаемой механически второй осью. После установки такого запроса мы увидим на экране Nissan, Mitsubishi, Toyota, Suzuki, Jeep, Isuzu и Hyundai.

В общем, есть из чего выбрать. Конечно, на рынке подержанных автомобилей нет недостатка в интересных моделях. Но помните, что лучше избегать подержанных полноприводных автомобилей (4 x 4), предлагаемых за несколько тысяч злотых. Низкая цена обычно свидетельствует о том, что вскоре после покупки много денег придется оставить в автосервисе.


У каждой выпускаемой в продажу легковой машины есть две оси и четыре колеса. От работающего мотора крутящий момент передается через колеса на дорожное полотно. В сегодняшней статье вы узнаете, какие бывают типы приводов автомобилей, сколько колес начинают движение за счет работы двигателя и как машина «держит» дорогу в зависимости от типа привода.

На какие параметры влияют различные типы приводов автомобиля


Какой из всех типов приводов автомобилей самый лучший? Приступая к поиску ответа, следует изучить основные термины.

Устойчивость — показатель, определяющий, насколько хорошо способна машина сохранять требуемое положение на дороге (не опрокидывается, отсутствует боковое скольжение колес) при условии, что водитель не участвует в управлении: не вращает руль, не давит на газ/тормоз.

Поворачиваемость — способность машины менять траекторию движения, находясь под воздействием боковых сил: ветер и тому подобное в условиях, когда руль неподвижен.

Когда вы не поворачиваете руль, но:

радиус поворота становится больше — это значит, что поворачиваемость машины недостаточная;

радиус поворота становится меньше — в этом случае поворачиваемость слишком избыточная;

радиус поворота не изменен — тогда поворачиваемость нейтральная.

Транспортное средство с низкой поворачиваемостью будет устойчивее на дороге. Дело в том, что под воздействием боковых сил машина будет передвигаться по кривой с наибольшим радиусом. Одновременно снизится центробежная сила, а автомобиль начнет двигаться в изначальном направлении.

Управляемость — показатель, определяющий сможет ли машина менять траекторию движения, учитывая ваше управление. Управляемость и устойчивость взаимозависимы. К примеру, когда автомобиль уходит в занос, то есть происходит боковое скольжение четырех колес, он может перестать реагировать на любые ваши действия.

Склонность к заносу выше у ведущих колес. То есть, если вы начнете резко трогаться с места, в букс уйдут именно эти колеса.


Чтобы занос был невозможен, необходимо, чтобы сила сцепления колеса и асфальта стала больше, чем все силы, воздействующие на него. На ведущие колеса действует тяговое усилие, а также сила торможения. Это значит, что если появятся боковое воздействие, именно эти колеса (а не ведомые) потеряют сцепление с дорожным полотном. Но, если ваша машина с передним приводом, и вы едите на ней один (машина пустая), то в занос будет уходить задняя ось. Объясняется это тем, что она весит меньше, чем передняя, поэтому и сцепление с дорожным полотном будет хуже.

Основные типы приводов автомобиля

Все машины подразделяются на 3 типа: заднеприводные, переднеприводные и с полным приводом. Далее детально изучим типы приводов автомобилей, чем они отличаются, и каковы их преимущества и недостатки.

1. Задний привод


В заднеприводном автомобиле крутящий момент от мотора идет на заднюю ось. Чаще всего задний привод встречается на автомобилях российского производства, а также на машинах премиум-класса из Японии, Европы, Америки. Из всех типов приводов автомобилей именно на заднеприводной машине можно почувствовать динамику, быстро стартовать с места. Кроме того, вибрация практически отсутствует, а это значит, что комфортность передвижения на таком автомобиле повышается. Несмотря на все преимущества, у заднеприводного автомобиля есть недостатки: машину будет постоянно заносить, особенно на скользкой дороге. Если сравнивать такую машину с переднеприводной, она будет менее проходимой.

2. Передний привод


Тип переднего привода автомобиля означает, что крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. В основном производители выпускают с передним приводом недорогие машины, однако на рынке есть переднеприводные автомобили премиум-класса. Такая машина не уходит в занос, в особенности на неустойчивой поверхности, кроме того, проходимость по плохой дороге будет лучше в сравнении с задним приводом. Основные преимущества автомобилей с передним приводом — они практичны, их можно приобрести по приемлемой стоимости, они просты в использовании. Если вы недавно получили права, то рекомендуется в качестве первой машины выбирать именно переднеприводной автомобиль.

3. Полный привод

Тип полного привода автомобиля означает, что энергия от мотора передается на обе оси: переднюю и заднюю, то есть на все колеса машины. В зависимости от того, как происходит разделение крутящего момента, автомобили с полным приводом подразделяются на несколько видов:

Крутящий момент от двигателя передается колесам неравномерно, зависит это от состояния на дороге и качества дорожного покрытия.

Крутящий момент от мотора передается на главную ведущую ось, например на переднюю (или заднюю — зависит от конкретного автомобиля). Если ведущие колеса начинают буксовать, то частично энергия от двигателя подается на другую ось, колеса начинают подруливать.

Крутящий момент распределяется равномерно между четырьмя колесами.


Главное преимущество полного типа привода автомобиля — на нем вы сможете проехать по любой дороге, и даже при ее отсутствии. Кроме того, машина быстро стартует, без проблем поднимается в горку даже на скользкой поверхности. Однако когда дорожное полотно не идеальное, рекомендуется все же быть внимательным. Ведь полноприводная машина может вести себя непредсказуемо из-за того, что тяга распределяется на колеса неравномерно. Управлять таким транспортным средством необходимо осторожно. Недостатки полного типа привода автомобиля — вам придется постоянно заправляться из-за высокого расхода топлива. Кроме того, такие машины достаточно тяжелые, их стоимость выше, а ремонт, если машина сломается, обойдется дорого.

Как различные типы приводов влияют на поведение автомобиля

1. Заднеприводной автомобиль

Когда автомобиль движется прямо, и на него действует боковой ветер, происходит смещение ведущей задней оси (которую больше всего заносит) в сторону воздействующей силы (См. рисунок «а»). Машина начинает поворот вокруг точки, которая лежит на продолжении передней оси — полюс разворота. Появляется центробежная сила, она воздействует в едином направлении, что и боковой ветер, соответственно, машину начинает заносить еще сильнее.


Ниже вы можете увидеть схематичное изображение сил, которые действуют на машину во время боковом воздействии ветра: на рисунке «а» изображен автомобиль с задним типом привода; на рисунке «б» — автомобиль с передним типом привода; V — сила, с которой воздействует ветер; О — полюс поворота; F — центробежная сила; F1 и F2 — поперечная, а также продольная составляющие центробежной силы.


Если присутствует боковой ветер, то на машину во время движения начинают действовать следующие силы:

2. Переднеприводной автомобиль

При переднем типе привода легкового автомобиля, если есть боковой ветер, а машина передвигается по прямой, ее переднюю ось начинает заносить. Как указано на рисунке «б», центробежная сила воздействует в противоположном заносу направлении. Таким образом центробежная сила помогает выйти из заноса.


Во время поворота, когда происходит занос передних колес, чем сильнее становится центробежная сила, тем быстрее машина занимает нормальное положение. Это означает, что автомобиль с передним типом привода наделен небольшой поворачиваемостью. На дороге такая машина будет стоять лучше, по сравнению с заднеприводным автомобилем, в том числе и на скользком дорожном полотне.

3. Подключаемый (водителем) полный привод

Трансмиссия у таких машин включает в себя раздаточную коробку. Возможно, в ней есть пониженная передача, однако, скорее всего, у машины нет межосевого дифференциала. Поэтому второй мост (чаще всего передний) будет подключаться, когда вы движетесь по плохой дороге или вовсе при ее отсутствии. Когда дорожное полотно хорошее и сухое, это может снизить устойчивость и управляемость, поскольку машина будет постоянно пробуксовывать, ведь колеса не будут вращаться с разной скоростью.

Когда передний мост отключен, машина начинает рулить также, как и автомобиль с задним типом привода. На моделях с межосевым дифференциалом, может включаться полным привод даже на хорошем асфальте. Так машина будет более устойчивой на дороге, ведь тяговые усилия будут распределяться на все колеса.

Поворачиваемость автомобиля в этом случае претерпевает изменения: становится нейтральной, может стать и недостаточной, так как все колеса будут ведущими. Помните, что полный тип привода автомобиля приводит к повышению расхода топлива, так как мощность расходуется на подключенные элементы трансмиссии.

4. Полный привод, подключаемый автоматически


В подобных трансмиссиях энергия от мотора подается ко второй оси в случае, если ведущие колеса начинают буксовать. Благодаря тому, что тяговые усилия перераспределяется, машина перестает буксовать, становится устойчивой на дороге. Когда трансмиссия оснащена вискомуфтой, при сильном буксе ведущих колес она может быть полностью заблокирована, это называется хамп-эффектом.

Во время поворота, когда движение становится криволинейным, машина начинает вести себя непредсказуемо. Человек не всегда может правильно отреагировать и выполнить требуемые действия, чтобы предотвратить опасность. Если машина оснащена фрикционной муфтой с электронным управлением, такие ситуации на дороге — исключены: блокировка происходит автоматически в определенной зависимости. Если же машина не буксует, а дорожное полотно качественное, ее устойчивость и управляемость будет сравнима с автомобилем с передним типом привода.

5. Постоянный полный привод


Трансмиссия в такой машине оснащена межосевым дифференциалом, он блокируется тремя способами:

автоматически за счет сил внутреннего трения(«Торсен», «Квайф»);

Читайте также: