Если у нивы вывесить одно колесо она поедет или нет

Опубликовано: 16.05.2024

много написано умных слов, перетёрто тыщу раз… а тут в гаражах вышел спор у меня с мужиками в гараже и моим отцом… против меня выступали все… суть вопроса 4х4 крест на крест… было утверждено, что нива "гребёт" крест на крест при включенной блокировке… и если поднять одну строну машины и включить блокировку диференциала РК, она поедет… этот миф мне так и не удалось развеять, а эксперимент запретил отец… так вот, полный привод нивы и моей качегарке при блокировке РК и ПолногоПривода(на моей) одинаков, как и на УАЗе и еже с ними, без дополнительных блокировок в редукторах и мостах… должно быть в зацеплении не менее двух колёс на одной оси… при диогоналке, равно как и при вывешивании одной стороны, РК крутит оба кардана зад-перед до редуктора\моста, а затем передний и задний дифференциалы распределяют нагрузку по колёсам механически и ему пофиг какое крутить, он не думает… он крутит то, что легче провернуть… соответственно какую сторону поднять, оба колеса на ней и будут крутиться, а машина будет стоять на месте… если поднять перёд или зад и на ниве включить блокировку в РК, машина поедет… если не включать, не поедет… именно поэтому на ниве можно ездить без переднего или заднего карданов при включёной блокировке… но если снять даже один шрус, но не включать блокировку, она будет стоять на месте…
и самое интересное, я проделывал это на своей, когда искал жужжание на 4ВД… вывешивал одну сторону, включал 3-ю передачу, 4ВД и слушал лежа под машиной… даже этот довод не вразумил спорщиков)))
и вот настал тот долгожданный момент…
звонит друг:
— я вывесил одну сторону, заднее колесо кручу, переднее тоже крутится… включаю блокировку, переднее не крутится…
я:
— заводи и трогайся на первой…
— не, с домкрата слечу…
— я те новый куплю, если слетишь…
— ща перезвоню…
2 минуты спустя звонок:
я:
— ну чё, поехал ?!
друг разочарованно:
— не поехал…
— что и требовалось доказать, какие колёса крутятся ?
— вывешенные на одной стороне…
занавес)))

5

Как возникает вывешивание

4

Для более полного понимания можно привести два примера:

1. При движении на переднеприводном автомобиле водитель, замечая впереди яму, пытается ее объехать. Тогда возможно, что три колеса остаются на дороге, а четвертое, скажем правое переднее, будет на весу. Если это случилось, то автомобиль может оказаться обездвиженным. Возникает вывешивание. В таком положении весь крутящий момент подается на свободно висящее колесо, которое будет вращаться, остальные останутся неподвижны. То же самое может происходить, когда пытаются под углом съехать с бордюра или переехать канаву.

2. При движении по неровной дороге подвеска отрабатывает все встречающиеся кочки. Если у подвески короткие ходы, то возникает такая ситуация, что диагонально расположенные колеса воспринимают максимальную нагрузку и подвеска в этом случае полностью сжата, а двум другим не хватает хода, и они теряют контакт с землей. Получите полную диагональ.

6

Как не попасть на диагональ?

Самое кардинальное решение – пользоваться полноприводным автомобилем с необходимыми блокировками. Причем следует иметь в виду, что помощь в случае, связанном с вывешиванием машины, окажет только полный набор блокировок – межосевая и межколесная блокировки.

Причиной этого является особенность дифференциала – он направляет весь поступающий на него момент на то колесо, где нагрузки меньше. Поэтому, даже если у автомобиля полный привод, вполне реальной выглядит ситуация, когда он окажется бесполезным, и весь момент будет передаваться на зависшее колесо.

Именно межосевая блокировка(по умолчанию она стоит, например, в Ниве и Шеви Ниве) позволяет избежать этого. Она распределяет момент между мостами в заранее установленной пропорции. В этом случае, если зависло переднее колесо, момент поступит и на задний мост, благодаря чему машина сможет двигаться дальше.

В то же время одной межосевой блокировки может оказаться недостаточно. В случае полной диагонали на каждой оси вывешивается по одному колесу. И хотя момент поступает, как положено, он все равно передается на висящие колеса, и автомобиль остается неподвижным.

Что предпринимать, если все-таки вывесили колесо?

При этом выбор практически небольшой – надо ликвидировать вывешивание и восстановить контакт зависшего колеса с землей. Первым делом надо выйти из машины и оценить, что же произошло. Если вывешено одно колесо, на полноприводной машине, например Ниве, можно включить блокировку и попытаться выбраться своим ходом за счет подключения второго моста. Помогает в большинстве случаев.

2

Если автомобиль оборудован электронными блокировками, например ESP (Дастеры полноприводные ими, кстати, снабжают), то можно воспользоваться таким приемом – прибавить газ и попытаться раскрутить вывешенное колесо. В этом случае электроника начнет его притормаживать, и часть момента попадет на другое колесо, что может позволить преодолеть опасное место.

Чаще всего ликвидация вывешивания, особенно вне города, осуществляется подкладыванием камней, бревен, веток под зависшее колесо. Для обеспечения его лучшего контакта с этими предметами, можно поддомкратить колесо, подложить все необходимое и потом опустить автомобиль. Поэтому всегда у меня в Ниве лежит бензопила, чтобы можно было по-быстрому напилить дров для подкладывания при пробуксовке.

3

Когда полностью восстановится контакт с землей, машина продолжит движение, как ни в чем не бывало. Ну и если на вашем внедорожнике установлены силовые пороги, то можно встать парочке пассажиров на них и придавить машину весом людей.

Диагональное вывешивание – довольно неприятное явление и попасть на него можно не только в условиях бездорожья, но и в городе. Необходимо отметить, что подобное практически невозможно на полноприводном автомобиле, оснащенном необходимыми блокировками – межосевой и межколесной.

Опытным нивоводам это давно известно, но новички не понимают, почему проходимость Нивы сводится на нет, когда колеса вывешиваются по диагонали: то левое переднее и правое заднее (и наоборот) оказываются в воздухе.

Причины диагонального вывешивания

Если такое случилось, что Нива ехать перестала, значит, вы переступили ту самую грань - сели на брюхо или поймали диагональное вывешивание. Оказаться в такой ситуации можно при преодолении канав, гребней и прочих "неровностей" ландшафта местности.

Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, лучше всего преодолевать препятствие таким образом, чтобы вывешивание колес происходило поочередно. Нельзя допускать, чтобы по одному колесу на оси оказались в воздухе одновременно. Проходить такое препятствие нужно наискось.

Еще один классический случай - попадание на вывешивание при движении по колее. Раскачка машины недопустима, а если дело происходит зимой, то нужно включить максимум осторожности. В противном случае, машину развернет и Нива попросту встанет поперек дороги и беспомощно будет крутить колесами, но движения не произойдет. Оказаться в такой ситуации в черте города где-нибудь в частном секторе - поверьте, очень стремно.

"Но я же включил блокировку"

Блокировка дифференциала блокирует раздатку таким образом, чтобы распределение момента между осями было строго 50 на 50. Для внедорожника это важный показатель и без него машину можно смело считать моноприводом.

Однако блокировка межосевого дифференциала не блокирует редуктора в мостах. Поэтому если одно колесо оси останавливается, уперевшись в препятствие - вся мощность уйдет на другое колесо, которому вращаться проще.

Вот и получается, что если два колеса на разных осях оказались в воздухе - Нива ехать попросту перестает.

Решение данной проблемы

Чтобы повысить проходимость Нивы, инженеры давно придумали специальные устройства для исключения диагонального вывешивания:

  • блокировка дифференциала редуктора при помощи пневматических устройств;
  • самоблокирующийся дифференциал;

Используя эти технические решения, можно серьезно улучшить внедорожные качества автомобиля.

Максим Куру
Всем доброе время суток. Хочу стать обладателем внедорожника "нива". Смотрел много чего в интернете но так и не нашел ответ на вопрос: Можно включить блокировку меж. ось. диф. не включая пониженную?
Вопрос может оказаться глупым на первый взгляд, типа: "нах ему болк. без пониженной?"
Отвечу сразу: присмотрел себе модуль отключения переднего привода. органы управление это тот же рычаг блокировки только на 3 положения. Только вот 4х2 и 4х4 находятся в разных положениях как повышенная и пониженная) а посередине блокировка(как нейтральная). То есть что бы отключить или включить передний привод нужно перетянуть рычаг через центр. положение где собственно положение блока. диф.
Мне нравится15 янв 2015 в 2:54|Редактировать|Это спам|Ответить

Online
Арсений Ларин
Максим, плохо смотрел, если не смог найти ответы на эти популярные вопросы.
1- включить можно без пониженной, пониженная не всегда нужна.
2 - про модуль отключения забудь сразу - толку от него никакого, за эти деньги что он стоит, и работа по его установке, можно что то нужное купить.
Мне нравится15 янв 2015 в 3:27|Редактировать|Удалить|Ответить

Максим Куру
Арсений, спасибо большое, буду знать
Мне нравится15 янв 2015 в 3:28|Редактировать|Удалить|Ответить

Online
Арсений Ларин
Максим, читай больше, для всех твоих вопросов существует Нива FAQ.
Мне нравится15 янв 2015 в 3:29|Редактировать|Удалить|Ответить

Борис Сорокин
помните диалог на нива-факе:

Q А если отключить передний мост?
A Бестолково потратишь кучу денег.

Q И тише в машине станет.
A А когда потеряешь управление и въедешь в МВ-600, станет тише не только в машине, но и в доме.

Q Но ведь зачем-то это люди делают?
A Дураков хватает.
Мне нравится915 янв 2015 в 8:04|Редактировать|Удалить|Ответить

Борис Сорокин
Максим, вообще почитайте, чтобы все сомнения развеять, всё объяснили в двух словах. />Мне нравится15 янв 2015 в 8:06|Редактировать|Удалить|Ответить

Виталий Великолепный
Забудь про отключаемый привод. На эти деньги накорми детей африки, пользы больше будет.
Мне нравится415 янв 2015 в 10:09|Редактировать|Удалить|Ответить

Сергей Глеба
включать блок на любой скорости, особенно на высокой, я бы не стал, не за чем это.
на шниве по моему проблем с этим нет (если не ошибаюсь блок там в "сторону" включается относительно хода рычага). Или же имеется ввиду переход м-ду рядами через выключение блока (если ничего не путаю)?
Мне нравится15 янв 2015 в 17:43|Редактировать|Удалить|Ответить

Online
Сергей Королёв
Сергей, , да на ШНиве блокировка включается/выключается вправо/лево, а пониженный ряд на себя/от себя. Никаких проблем с единым рычагом: система идентична обычной Ниве, хотя на большой скорости переключать не пробовал.
Отключение переднего моста это должно быть нечто большее, чем отключение кардана от раздатки. Посмотрите, например, как это сделано в новом Паджеро спорт. А Ниву стоит принять такой, какая она есть: ломучая, прожорливая, шумная, но не прихотливая и проходимая
Мне нравится15 янв 2015 в 20:15|Редактировать|Удалить|Ответить

Сергей Глеба
Сергей, я к тому, что не нужно ли снимать блокировку при переходе верх-низ? или это можно делать независимо, т.е. переключать верх-низ как при включенном блоке, так и при выключенном?
Мне нравится15 янв 2015 в 20:20|Редактировать|Удалить|Ответить

Online
Сергей Королёв
Вверх вниз это имеется ввиду пониженная/нормальная? Абсолютно побарарабану, всё может включаться/выключаться независимо друг от друга

Мне нравится2сегодня в 19:07|Редактировать|Удалить|Ответить


Группа: VIP
Сообщений: 3,965
Зарегистрирован: 6-June 06
Пользователь №: 419

Пол: мужской
Номер карты: 6390. 3956

Репутация: 539 кг


Группа: VIP
Сообщений: 3,965
Зарегистрирован: 6-June 06
Пользователь №: 419

Пол: мужской
Номер карты: 6390. 3956

Репутация: 539 кг


Группа: Забанены
Сообщений: 4,362
Зарегистрирован: 14-January 07
Из: Samara
Пользователь №: 1,289


Металлоискатель: Nokta Makro,Garrett
Пол: мужской

Репутация: 473 кг

сейчас админ укажет тебе на эту ссылку
/>и потрёт всю нашу писанину как флуд не по теме:(
но если нет то отпишусь

а ты пока отпишись для каких целей будешь использовать машинку и сколько обычно людей возить.


Группа: VIP
Сообщений: 3,965
Зарегистрирован: 6-June 06
Пользователь №: 419

Пол: мужской
Номер карты: 6390. 3956

Репутация: 539 кг


Группа: Забанены
Сообщений: 4,362
Зарегистрирован: 14-January 07
Из: Samara
Пользователь №: 1,289


Металлоискатель: Nokta Makro,Garrett
Пол: мужской

Репутация: 473 кг

вроде ничего неудаляют.

* трех- или пятидверка
если будешь возить 4-5 человек с багажом по щадящим дорогам то лучше 5-ти дверка, а на коп 3- дверка всамый раз. 5-ти дверка машинка неочень-слабый кузов(трескается на днище) и проходимость заметно хуже чем у коротыша, двигатель и так слабый.

* какие приблуды полезны на ней (кенгурин, калитка, багажник и т.п)
багажник, лебёдка и всё.

* какой цвет лучше
тот который нанесён по грунтовке а не по голому металлу

*карб или инжектор,
карбы щас невыпускают

*какая резина лучше
БФ Гудридж или цепи

Как вторая машина Нива в семье уместна, но если машина одна то Шнива лучше.

Вся хитростьэтих машин в обслуживании -нельзя их запускать. Хотябы раз в 5000 км надо поднять на подъёмнике и осмотреть трансмиссию, карданы.


Группа: Забанены
Сообщений: 4,362
Зарегистрирован: 14-January 07
Из: Samara
Пользователь №: 1,289


Металлоискатель: Nokta Makro,Garrett
Пол: мужской

Репутация: 473 кг

кенгурин то зачем тебе ?
кенгурей давить?

пороги-трубы нах?
лучше пластмаски одоразовые.

защита нужна но крадёт просвет 2 см. можно и обойтись.


Группа: VIP
Сообщений: 3,965
Зарегистрирован: 6-June 06
Пользователь №: 419

Пол: мужской
Номер карты: 6390. 3956

Репутация: 539 кг

Да нормально всё.

Да и я так думаю.

Кенгурин тоже нужен по просёлкам - много будыльев (сухих толстых стволов бурьяна) торчит между колеями и с боков.

Но вроде как продают до сих пор.

Дорого, мля. Купишь - жалко будет на покапухи убивать.

А вот это не есть гут. Я под шоху свою раз в полгода залезаю.

Сейчас погнали нивы с ГУРом. Интересно, насколько дороже.


Группа: VIP
Сообщений: 19,159
Зарегистрирован: 21-November 06
Из: Московская область
Пользователь №: 953

Читайте также: