Форд фокус какая разболтовка колес

Опубликовано: 12.05.2024

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Ford Focus.
Все допустимые размеры дисков Ford Focus, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Ford Focus.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Ford Focus.

  • Focus 1.0 EcoBoost III Facelift (2015-2018)
  • Focus 2.0 ST III Facelift (2015-2018)
  • Focus 2.0Ti III Facelift (2015-2018)
  • Focus 2.3 EcoBoost III Facelift (2016-2018)
  • Focus 1.0 EcoBoost 100 IV (2018-2019)
  • Focus 1.0 EcoBoost 125 IV (2018-2019)
  • Focus 1.0 EcoBoost 85 IV (2018-2019)
  • Focus 1.5 EcoBlue 120 IV (2018-2019)
  • Focus 1.5 EcoBlue 95 IV (2018-2019)
  • Focus 1.5 EcoBoost III Facelift (2015-2018)
  • Focus 1.5 EcoBoost 150 IV (2018-2019)
  • Focus 1.5 EcoBoost 182 IV (2018-2019)
  • Focus 1.5TDCi III Facelift (2015-2018)
  • Focus 1.6Ti III Facelift (2015-2019)
  • Focus 2.0 EcoBlue IV (2018-2019)
  • Focus 2.0TDCi III Facelift (2015-2018)
  • Focus 2.0TDCi ST III Facelift (2015-2018)
  • Focus 2.3 RS III Facelift (2015-2018)
  • Focus 2.0GDi III Facelift (2016-2019)
  • Focus 2.0i III Facelift (2016-2019)
  • Focus 1.0 EcoBoost IV (2019-2019)
  • Focus 1.5 EcoBoost IV (2019-2019)
  • Focus 1.5i IV (2019-2019)
  • Focus 1.6Ti III (2011-2015)
  • Focus 2.0Ti III (2011-2015)
  • Focus 2.0i III (2014-2015)
  • Focus 2.0i II (2005-2011)
  • Focus 1.6 EcoBoost III (2011-2014)
  • Focus 1.6TDCi III (2011-2014)
  • Focus 2.0TDCi III (2011-2014)
  • Focus 1.6i II Facelift (2009-2013)
  • Focus 2.0i II Facelift (2008-2013)
  • Focus 1.0 EcoBoost III (2012-2014)
  • Focus 2.0 ST III (2012-2014)
  • Focus 1.4i II Facelift (2008-2010)
  • Focus 1.6TDCi II Facelift (2008-2010)
  • Focus 1.6Ti II Facelift (2008-2010)
  • Focus 1.8i II Facelift (2008-2010)
  • Focus 2.0TDCi II Facelift (2008-2010)
  • Focus 1.6i I Facelift (2004-2008)
  • Focus 2.0i I Facelift (2005-2008)
  • Focus 2.5 RS II Facelift (2009-2010)
  • Focus 2.3i I Facelift (2005-2007)
  • Focus 1.4i II (2005-2007)
  • Focus 1.6TDCi II (2005-2007)
  • Focus 1.6Ti II (2005-2007)
  • Focus 1.8TDCi II (2005-2005)
  • Focus 2.0TDCi II (2005-2007)
  • Focus 1.8i II (2006-2007)
  • Focus 2.0 SVT I (2002-2004)
  • Focus 2.0i DOHC I (2000-2004)
  • Focus 2.0i SOHC I (2000-2004)
  • Focus 2.3i I (2003-2004)
  • Focus 1.4i I (1998-2004)
  • Focus 1.6i I (1998-2004)
  • Focus 1.8 TD I (1998-2004)
  • Focus 1.8 TDCi I (2001-2004)
  • Focus 1.8i I (1998-2004)
  • Focus 2.0 RS I (2002-2004)
  • Focus 2.0 ST170 I (2002-2004)
  • Focus 2.0i I (1998-2004)

Размеры штатных дисков Ford Focus

Все размеры дисков на Ford Focus — Razboltovka
В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Ford Focus, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Разболтовка Форд Фокус

Вначале надо понимать маркировку шин и тут ничего лучше нету такого рисунка

маркировка шин

Дальше разберемся с маркировкой дисков автомобиля и для примера возьмем 7Jx16 ET50 4:108 d63.3. 7Jx16 обозначает размер колесного диска, шириной 7 дюймов и диаметром 17 дюймов. ET50 указывает на положительный вылет равный 50мм, 4:108 указывает на сверловку с 4мя отверстиями и диаметр (мм) относительно оси вращения колеса, а d63.3 указывает на диаметр центрального отверстия. Очень внимательно отнеситесь к этим параметрам, т.к. из-за того же неправильного вылета дисков, вы не оденете диск на ступицу. Для удобства в таблицу внес размер болтов. Например M12 x 1.5 обозначает, что диаметр шпильки равен 12мм., а размер резьбы 1.5мм.

Разболтовка Форд Фокус 1 (1998-2004)

Общая информация

Шины для Ford Focus 1

Диаметр: 14.0 '' - 17.0 ''

Ширина (мм): 185 - 205

Соотношение сторон шин (%): 45 - 70

Наименьший размер шин: 185 / 70R14

Самый большой размер шин: 205 / 45R17

Диски для Ford Focus 1

Диаметр: 14,0 '' - 17,0 ' ';

Ширина (дюймы): 5.5 - 7 ;

Смещение (мм): 44 - 50 .

Шина Диск Сверловка Болты DIA
185/70R14 5.5Jx14 ET44 4x108 M12 x 1.5 63.3
195/60R15 6Jx15 ET46 4x108 M12 x 1.5 63.3
195/55R16 6.5Jx16 ET48 4x108 M12 x 1.5 63.3
205/50R16 7Jx16 ET50 4x108 M12 x 1.5 63.3
205/45R17 7Jx17 ET50 4x108 M12 x 1.5 63.3

Разболтовка Форд Фокус 2 (2004-2011)

Общая информация о разболтовке

Шины для Ford Focus 2 Диаметры: 15,0 '' - 18.0 '' Ширина (мм): 195 - 235 Соотношение сторон шин (%): 40 - 65 Наименьший размер шин: 195 / 60R15 Самый большой размер шин: 235 / 40R18 Диски для Ford Focus 2 Болт шаблон 4x108 Диаметр: 15,0 '' - 18,0 ''; Ширина (дюймы): 6 - 8; Смещение (мм): 50 - 55. Болты 5x108 Диаметр: 15,0 '' - 18,0 ''; Ширина (дюймы): 6 - 7,5; Смещение (мм): 52 - 52,5.

Ford Focus 2 2.0i 142л.с.

Шина Диск Сверловка Болты DIA
195/60R15 6Jx15 ET52.5 4x108 M12 x 1.5 63.5
205/50R16 6Jx16 ET52.5 4x108 M12 x 1.5 63.5
205/45R17 7Jx17 ET50 4x108 M12 x 1.5 63.5
225/40R18 7.5Jx18 ET52 4x108 M12 x 1.5 63.5
235/40R18 8Jx18 ET55 4x108 M12 x 1.5 63.5

Ford Focus 2 2.3i 153л.с.

Шина Диск Сверловка Болты DIA
195/60R15 6Jx15 ET52.5 4x108 M12 x 1.5 63.5
205/50R16 6Jx16 ET52.5 4x108 M12 x 1.5 63.5
205/45R17 7Jx17 ET50 4x108 M12 x 1.5 63.5
225/40R18 7.5Jx18 ET52 4x108 M12 x 1.5 63.5
235/40R18 8Jx18 ET55 4x108 M12 x 1.5 63.5

Ford Focus 2 1.4i 80 л.с.

Шина Диск Сверловка Болты DIA Давление
195/65R15 6Jx15 ET52 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.3 / 2.4
205/55ZR16 6.5Jx16 ET52 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.1 / 2.3
205/50ZR17 6.5Jx17 ET52 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.3 / 2.5

Ford Focus 2 1.6TDCi 109 л.с.

Шина Диск Сверловка Болты DIA Давление
205/55R16 7Jx16 ET52 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.1 / 2.4
205/50ZR17 7Jx17 ET52.5 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.3 / 2.5

Ford Focus 2 1.6Ti 116 л.с.

Шина Диск Сверловка Болты DIA Давление
195/65R15 6Jx15 ET52 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.3 / 2.4
205/55R16 7Jx16 ET52 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.1 / 2.4
205/50ZR17 7Jx17 ET52.5 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.3 / 2.5
225/40ZR18 7.5Jx18 ET52.5 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.3 / 2.5

Ford Focus 2 1.8TDCi 116 л.с.

Шина Диск Сверловка Болты DIA Давление
205/55R16 7Jx16 ET52 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.1 / 2.4
205/50ZR17 7Jx17 ET52.5 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.3 / 2.5
225/40ZR18 7.5Jx18 ET52.5 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.3 / 2.5

Ford Focus 2005, 2.0TDCi 136 л.с.

Шина Диск Сверловка Болты DIA Давление
205/55R16 7Jx16 ET52 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.1 / 2.4
205/50ZR17 7Jx17 ET52.5 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.3 / 2.5
225/40ZR18 7.5Jx18 ET52.5 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.3 / 2.5

Ford Focus 2 2.0i 145 л.с.

Шина Диск Сверловка Болты DIA Давление
205/55R16 7Jx16 ET52 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.1 / 2.4
205/50ZR17 7Jx17 ET52.5 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.3 / 2.5
225/40ZR18 7.5Jx18 ET52.5 5x108 M12 x 1.5 63.4 2.3 / 2.5

Разболтовка Форд Фокус 3 (2011-. )

Как Вы уже поняли разболтовка дисков состоит из количества отверстий для болтов, которыми этот диск фиксируется и диаметра относительно оси центра вращения колеса. Отверстия считаются в штуках, а диаметр в миллиметрах.

Общая информация о разболтовке

Шины для Ford Focus 3 Диаметры: 15,0 '' - 19.0 '' Ширина (мм): 195 - 275 Соотношение сторон шин (%): 30 - 70 Наименьший размер шин: 195/65R15 Самый большой размер шин: 275/35R19 Диски для Ford Focus 3 Болты 5x108 Диаметр: 15,0 '' - 19,0 ''; Ширина (дюймы): 6,5 - 9,5; Смещение (мм): 44 - 55.

По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой милиметров на 10-15 — учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта — в итоге колеса элементарно не будут крутиться.

По ширине диска — считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 — на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
------------------------------
Количество крепёжных болтов — 4, диаметр центров крепёжных отверстий — 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу — 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет — ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска — 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
------------------------------

18 дюймов пока никто не ставил, но я знаю, что желающие попробовать имеются Рекомендованных размеров нет впринципе, сам диск уже за пределами разумного

Будет или не будет цеплять? Мой ответ — не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков — разные ! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя — т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно — но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить — дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет — надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится — всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.

Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр — это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе — это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры — мм :-).

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/60 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15", а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса — это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926…)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается…)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317… или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
— если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
— если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч

Какая разболтовка используется на автомобилях Форд Фокус? Этот вопрос мы часто слышим от владельцев автомобилей американского бренда. В этой статье мы рассмотрим характеристики дисков и параметры разболтовки для трех поколений этого авто.

Разболтовка дисков автомобилей Форд Фокус

Однако нужно помнить, что любое изменение, внесенное в автомобиль, в том числе и замена дисков, должны сопровождаться тщательной технической подготовкой, потому что от этого зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Если вы, как автовладелец приняли решение по установке новых колесных дисков на автомобиль Форд Фокус, то вам нужно знать один важный параметр, без которого эту процедуру должным образом попросту не провести.

Что такое разболтовка (сверловка) колесных дисков?

Разболтовка Форд Фокус – это соотношение количества болтов для крепления диска к диаметру окружности, на которой располагаются болты. Как правило, принято считать, что нормальным и безопасным является соотношение 5/112. Первое число указывает количество крепежных болтов, а второе, соответственно, диаметр той самой окружности, на которой они размещены. Второй параметр (PCD) стандартизирован для каждого автомобиля и соответствует международным рекомендациям (см. рисунок).

Прежде чем рассматривать какая разболтовка используется на автомобилях Фокус разных поколений, предлагаем освежить свои знания в характеристиках и размерах колесных дисков. Наверняка вы знаете, что диск характеризуется такими параметрами как:

1. Ширина обода (B) – это параметр, который характеризует диаметр кольцевой окружности, что описывает внутреннюю часть обода. Фактически её наличие обеспечивает опору для шины. Как правило, для самостоятельного замера этого показателя, используется простая процедура, вам просто нужно от ширины вашего протектора отнять 20% расстояния и получите ширину обода.

Разболтовка дисков автомобилей Форд Фокус

2. Вылет (ET) – параметр, который равняется расстоянию от середины ширины посадки обода до колеса, прилегающего к автомобильной ступице.

Разболтовка Форд Фокус 1

Первое поколение Форд Фокус мир увидел в далеком 1998 году. Завод выпускал несколько модификаций и комплектаций, поэтому диски были разных размеров. За все время производства предлагались диски таких размеров:

Исходя из этих данных, используются различные шины и под них подходят только определенные колеса. Практически в любых случаях устанавливаются следующие типоразмеры резины:

1. Радиус 14 = 185/65;
2. Радиус 15 = 195/60;
3. Радиус 16 = 205/50.

Форд Фокус 1 имеет следующие размеры дисков и разболтовку:

Ширина дисков – 5.5, 6.0, 6.5, 7.0
Вылет – ЕТ 38-52
Разболтовка – 5х108
Отверстие центровочное – 63,3.

Разболтовка Форд Фокус 2

Второе поколение Форд Фокус выпускалось с 2004 года по 2011. Данный автомобиль стал очень популярным на территории РФ и заслужил уважение автовладельцев. Завод-изготовитель производил автомобили со следующими вариантами колес:

Форд Фокус 2 имеет следующие параметры дисков и разболтовку:

Производитель автомобилей Форд Фокус 2 рекомендует устанавливать такие колеса:

Резина 195/65-R15 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3;
6.5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 для резины 205/55-R16

Разболтовка Форд Фокус 3

Последнее поколение Форд Фокус 3 – это автомобиль, который выпускается с начала 2011 года, и по сей день. Также как и второе поколение, он завоевал всеобщее признание и популярность на территории нашей страны. Выходя с завода данная машина оснащается колесными дисками 16 дюймов. Версия ST производится с колесными дисками 18-го размера.

На автомобилях Форд Фокус 3 используются размеры шин двух вариаций:

1. 205/55R16
2. 215/55R16

Характеристики дисков и разболтовка:

Ширина – 7,0J
Вылет – ЕТ50
Отверстие для центровки – 63,3
Непосредственно разболтовка – 5х108.

Таким образом, из всего вышеописанного можно сделать вывод, что все поколения машины Форд Фокус имеют одинаковую разболтовку и разные размеры дисков. Опираясь на этот материал, вы можете самостоятельно определить, какие диски установить на Фокус любого поколения

Чтобы выполнить установку новых колёсных дисков на автомобиль Форд Фокус, нужно знать разболтовку этой модели. Диски приходится менять часто. Одних владельцев не устраивает дизайн, других — степень износа, третьих — размеры. И вот если какой-то из этих случаев применим к вам, срочно вооружитесь бумагой и ручкой – будет много технической информации.


Разболтовка дисков: что собой представляет?

Напомним, что понятие «разболтовка» означает соотношение количества крепежных болтов к диаметру окружности, на которой они располагаются. Стандартным принимают безопасное соотношение 5/112. В этой пропорции первое число отражает количество болтов, второе — диаметр окружности.

Диаметр окружности, на которой размещены точки для болтов, обозначается PCD и является стандартной величиной, соответствующей международным критериям. Любое изменение автомобиля должно учитывать параметры безопасности и надежности при движении, поэтому рассмотрим все допустимые варианты разболтовки Форд Фокус. На Фокусах трех поколений почти одна и та же разболтовка, хотя есть небольшие, но важные различия.


Модели уделяется так много внимания благодаря ее высокой популярности в России с момента появления второго поколения Focus в 2005 году. Через 5 лет эта модель заработала титул самого популярного автомобиля года. Поэтому американские машины до сих пор пользуются спросом, и разболтовку всех трех вариаций Форд Фокус делает большинство серьезных СТО. Тем более, что замена дисков — доступный, простой и яркий способ сделать тюнинг и выделиться на дороге.

Разболтовка дисков на Форд Фокус 1

Форд Фокус 1 — базовая модель в линейке, выпускавшаяся дольше остальных и по-прежнему отлично ведущая себя на дороге. Первое поколение производитель выпустил еще в прошлом веке, в 1998 году. В этом году Форд Фокус 1 отмечает двадцатилетний юбилей. Изначально выпускались разные модификаций с вариантами комплектации на выбор, поэтому и диски на машины этой модели подходят трех размеров:

  • 14 дюймов;
  • 15 дюймов;
  • 16 дюймов.

От размеров колес зависит и выбор шин. Многие любят установить шины побольше, надеясь на улучшение ходовых качеств. Но выиграть в скорости при таком подходе не получится, особенно, если за рулем не слишком опытный водитель. Шины на Форд Фокус 1 также устанавливаются трех разных типоразмеров:

  • 14/185/65;
  • 15/195/60;
  • 16/205/50.

Опираясь на эти показатели, получаем характеристики дисков на разболтовку. Допустимая ширина дисков: 5.5, 6.0, 6.5, 7.0. Вылет маркируется ЕТ 38-52. Разболтовка 5х108, где 5 — количество отверстий под болты для крепления колес, а 108 — диаметр их расположения. Размер центровочных отверстий под ступицу — 63,3.


Разболтовка дисков на Форд Фокус 2

Второе поколение Фокусов, так же, как и первое, уже снято с производства. Популярную модель Форд Фокус 2 начали выпускать в 2004 году, закончили ее производство в 2011. Тем не менее, таких машин еще много на дорогах. Большинство из них требует ремонта и обновления.

У второй модели четыре варианта модификаций, соответственно, им нужны колеса следующих размеров:

  • 15 дюймов;
  • 16 дюймов;
  • 17 дюймов;
  • 18 дюймов.

Основными принято считать типоразмеры:

  • 15/195/65;
  • 16/205/55;
  • 17/205/50;
  • 18/225/40.

По разболтовке вторая модель мало отличается от первой должна соответствовать следующим параметрам: 5х108 при вылете ЕТ 45-52,5. Размер центровочного отверстия 63,3, ширина дисков 6.0, 6.5, 7.0, 8.5. Опытные автовладельцы отмечают, что по вылету допустимо не влияющее на качество крепления отклонение 5 мм в ту или другую сторону. Подбирая диски к шинам, ориентируйтесь на то, что ширина диска меньше примерно на 20-30 процентов, чем ширина резины. При более широких дисках управляемость автомобиля улучшается.

Разболтовка дисков на Форд Фокус 3

Проще всего обслуживать модели автомобилей, которые появились на рынке несколько лет назад: уже налажены производство и поставка запчастей, выявлены слабые места модели и найдены способы решения любых задач. Третья модификация в линейке Фокус выпускается до сих пор, так как интерес к ней стабильно держится на высоком уровне. Форд Фокус 3 стартовал в 2011 году, в том же году появился в России и продолжает выпускаться в нескольких версиях. Основная часть идет с колесами 16 дюймов, а версия ST оснащается 18-дюймовыми колесами.

Соответственно, на Форд Фокус 3 устанавливают шины 2-х размеров:

  • 16/205/55;
  • 16/215/55.

Разболтовка 5х108, отверстие для центровки 63.3, вылет ET 50, ширина 7. Форд уже давно отечественной сборки, на такие машины ставится резина с более высоким протектором. При этом рекомендуется точно соблюдать инструкции разработчика. Читайте инструкцию по эксплуатации, где указаны размеры всех заменяемых запчастей, характеристики расходников, шин, дисков, а также сроки и условия их замены.


Рис - "Чертёж колесного диска Ford Focus Sedan"

Заключение

Три поколения Форд Фокус производились с одинаковой разболтовкой, но с огромным количеством вариантов шин и колесных дисков. Для каждой модели предусмотрен свой вариант, однако можно подобрать взаимозаменяемые колеса и на модели разных лет выпуска. Как правило, удается найти собственный размер, так как выбор шин на рынке чрезвычайно широк.

Читайте также: