Форд скорпио задние колеса домиком что делать

Опубликовано: 17.05.2024

Езжу второй год на Форд Скорпио 1993 г.в. ДВС XD3T турбодизель 92 л.с.
За год с 16.06.2016 проехал 33 т.км. На дороге -танк, кочек не чувствует, фактически плывет
( мои внучки на трассе через 5 минут засыпают, да и жена тоже). Тяга тракторная, расход солярки на 90-100 км на моей 7.0-7.5 л/100 км. Салон просторен и удобен. Машина не самых маленьких размеров, хотя мой Кадиллак Флитвуд 1991 г.в. был шире и длиннее.
Как у всех скорповодов стояла проблема развала колес.
Терпел долго, хотя резину не жевала. Ну зрительно неприятно, иногда вопросы едкие про подвеску от соседей по гаражу. Читал мнения и суждения других владельцев Скорпов. Много просто от откровенной школоты и идиотов. Есть один верный вывод: КОНСТРУКТИВНЫЙ НЕДОСТАТОК ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ КУЗОВА В МЕСТАХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ! С ОБОИХ СТОРОН МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ БАЛКИ С ГОДАМИ НАЧИНАЮТ "ПЛЫТЬ"- МЕТАЛЛ неоправданно СЛАБЫЙ, ПОСЕМУ ПОД ТЯЖЕСТЬЮ МАШИНЫ С ГОДАМИ НАЧИНАЕТСЯ ДЕФОРМАЦИЯ. НЕ ВЫРВЕТ, НО НЕПРИЯТНО.
Я ПОСТУПИЛ ТАК:
1. ПОДДОМКРАТИЛ ЗАДНЮЮ БАЛКУ ПЕРЕД САЙЛЕНТБЛОКОМ( поочередно).
2. ЗРИМО ОПРЕДЕЛИЛ — НА 1 СМ ЗАДНЯЯ БАЛКА " ГУЛЯЕТ" ВВЕРХ-ВНИЗ В МЕСТАХ КРЕПЛЕНИЯ
( СЛЕВА И СПРАВА).
3. ИЗ КУСКА ПЛОТНОЙ РЕЗИНЫ ТОЛЩИНОЙ 1 СМ ВЫРЕЗАЛ " ШАЙБЫ" ПО РАЗМЕРУ САЙЛЕНТБЛОКОВ С ОТВЕРСТИЕМ ДЛЯ БОЛТА И РАЗРЕЗОМ В 1 СМ ( ВНЕШНЕ ПОХОЖЕ НА СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО), СМАЗАЛ ЧУТЬ ЛИТОЛОМ, ЧТОБЫ МЯГЧЕ ПОШЛО И… ПРИ ПОМОЩИ ПОДРУЧНЫХ СРЕДСТВ ЗАПИХНУЛ ПОД САЙЛЕНТБЛОКИ.
Снял машину с домкрата-результат крайне обрадовал.
4. ТРЕТЬЕ МЕСТО КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ БАЛКИ- ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА.
-ПОДДОМКРАТИЛ ЭТОТ САМЫЙ РЕДУКТОР ДО УПОРА, ВЫРЕЗАЛ ИЗ ТОЛСТОЙ РЕЗИНЫ ( СТАРЫЙ СОВЕТСКИХ ВРЕМЕН РЕЗИНОВЫЙ СУППОРТ от тяжелой техники) РАЗМЕРАМИ СО СПИЧЕЧНУЮ КОРОБКУ И ТОЛЩИНОЙ 2 СМ, СМАЗАЛ чуть ЛИТОЛОМ И ЗАПИХНУЛ В НИЖНЮЮ ЧАСТЬ ПОДВЕСКИ РЕДУКТОРА. МИНУТ 5 ПРОТАЛКИВАЛ, РОВНЯЛ, ПРОВЕРЯЛ.
ИТОГ : 1. ДОМИК ИСЧЕЗ, ТАК КАК ЗАДНЮЮ БАЛКУ Я РАЗВЕРНУЛ ОБРАТНО ДО ЗАВОДСКИХ ПАРАМЕТРОВ.
2. БАЛКУ, КОТОРАЯ ПРАКТИЧЕСКИ ЖИЛА СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ. ОСНОВАТЕЛЬНО ЗАКРЕПИЛ.
Расходы: часа 3 ездил по окрестным гаражам и у мужиков собирал старую "ненужную" им толстую резину в самых различных формах и видах.
Время: 1 час с момента поднятия машины на домкрат и игры с домкратом ( переставлял с места на место)
Рубли: 00.00 рублей.
1-снимок- вот такая дыра после поднятия задней балки домкратом
2-й та самая "шайба"
3-й "шайбу" запихнул и тем самым поднял балку и убрал люфт
4-й снимок не мой, вот в нижнюю часть (волна) я запихнул кусок толстой резины.
5-й снимок-крепление редуктора

ВАРИАНТ 2 : ЕЩЕ ЛУЧШЕ, НЕДОРОГО И КРАЙНЕ РЕЗУЛЬТАТИВНО — УСИЛЕНИЕ МЕСТ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ БАЛКИ С ОБОИХ СТОРОН. Для этого надо снять заднюю балку, приготовить лист металла толщиной 4-5 см, выгнуть по размеру места крепления.Делаем что-то похожее на корыто-2 штуки . Все это заварить поверх штатных мест крепления задней балки ( только не газосваркой). Форму внимательно изучите и сделайте, чтобы крепления подвески не оказались ниже штатной.Умные меня поймут.
В дополнение: ставьте пружины усиленные. Я пожадничал и купил обыкновенные что-то на 700 рублей.Считай-выкинул деньги.Что старые-что новые.Барахло. Берите усиленные на 16 мм толщины прутка. Для тяжелого Форда как раз будет.

ТОРМОЗА: Зимой постоянно мучился со стояночным тормозом. Как только на рычаг задней балки попадает снежная каша считай, что через некоторое время трос вмерзнет намертво в оплетку
( температура меняется, снег тает и вода проникает между оплеткой и тросом). Причина-тросы ручника лежат на заднем рычаге.Форма заднего рычага напоминает совковую лопату.
Я вырезал из- 2мм листа металла два профиля 2х10 см, один конец согнул полукольцом.второй-на 90% . Снял тросы со штатных мест, вставил под штатные крепления новые и закрепил. Троса ручного тормоза вставил в полукольца и обжал.Получилось так: теперь трос ручника закреплен на высоте 6 см над рычагом. Что интересно, с япошками, французами и чехами у меня никогда таких проблем не было.

В начале 80-х инженеры европейского подразделения Ford увлеклись хэтчбеками. После успешного старта Sierra настал черед проекта Greta (серийный автомобиль назвали Scorpio). Созданный по мотивам Sierra крупный хэтчбек с обтекаемым кузовом (коэффициент лобового сопротивления Сх=0,33) стартовал в марте 1985 года. А в 1986-м Scorpio выиграл европейский конкурс "Автомобиль года".

Внешний обзор

Вплоть до января 1990 года Scorpio выпускался только в кузове хэтчбек. Затем появился седан, который изначально получил новую решетку радиатора (эмблема Ford закреплена на решетке, а не на капоте) и пластмассовой накладкой на крышке багажника. В 1990-м году изменилась форма наружных зеркал, бампера Scorpio начали окрашивать в цвет кузова.

В конце 1991 года Scorpio модернизировали. Дебютировал универсал Scorpio Turnier. Обновленные машины можно узнать по новым фарам, бамперам, капоту, крыльям, решетке радиатора и задним фонарям. Накладку на крышку багажника получили как седаны, так и хэтчбеки. В салоне - новая передняя панель.

Хрупкие бамперы - фирменная черта автомобилей Ford. Пнул ногой бампер - получил трещину. Да что там ногой - достаточно зимой в мороз "паркануться" бампером в сугроб.

Коррозия - главный недостаток Ford Scorpio. Начинается она с задних арок, но быстро распространяется по порогам, стойкам кузова, лонжеронам и днищу. Поэтому перед покупкой нужно тщательно обследовать "внутренности" автомобиля. Отдельное внимание - чашкам крепления передних и задних амортизационных стоек (особенно это касается модификаций с тяжелыми дизельными моторами и бензиновыми V6). На толщине кузовного металла Scorpio явно сэкономили, поэтому из-за деформации "стаканов" передние колеса частенько стоят "домиком". С задними колесами та же история, но к этому мы еще вернемся.

Особенность конструкции Scorpio - передние крылья являются несущим элементом кузова и крепятся сваркой. Поэтому замена их в случае аварии или из-за коррозии обходится дорого.

Внутренний обзор

Багажник у Scorpio очень вместительный - 440/835/1350 л в хэтчбеках, 490 л в седанах и 550/1020/1600/2180 л в универсалах в зависимости от положения заднего сиденья.

Что касается типичных поломок, то основной источник неисправностей - это электрика. Несмотря на то, что Scorpio - модель немолодая, здесь есть чему ломаться. Благо богато оснащенных версий было выпущено много. Например, экран, показывающий расход топлива, устанавливался с самого начала, а затем его дополнили функциями и превратили в полноценный бортовой компьютер. Встречаются автоматические кондиционеры, круиз-контроли, очень часто присутствует обогрев лобового стекла. До 1988 года на версиях Ghia было отдельное управление аудиосистемой и вентиляцией для задних пассажиров - в торце центрального подлокотника. С возрастом любые электронные устройства могут выходить из строя. На обновленных автомобилях 1992-1994 годов иногда глючит блок предохранителей, а из-за него отказываются работать различные электрические системы в автомобиле.

Много дефектов было и помимо электрики. Например, на Scorpio до рестайлинга трескается пластмасса передней панели. Нередки отказы дверных замков, непрочными оказались фиксаторы дверей. Многие недостатки были исправлены в первые годы выпуска модели. Например, в 1987 году изменились личинки замков зажигания и дверей.

Под капотом

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели Ford до 1990 года - восьмиклапанные с одним распредвалом (OHC). Это так называемые моторы серии Pinto с зубчатым ремнем ГРМ. Они просты по конструкции, очень дешево ремонтируются, но сейчас уже сильно изношены, на большинстве моторов от низкого давления в системе смазки изношен газораспределительный механизм, шумят распредвалы, и обычно это не единственная проблема.

Летом 1989 года появились двигатели нового поколения, по-прежнему восьмиклапанные, но с двумя распредвалами (DOHC) и алюминиевыми головками блоков цилиндров (на остальных моторах, в том числе V6, головки чугунные). У моторов DOHC привод распредвалов осуществляется цепью, которая, однако, к 80-100 тысячам км растягивается и подлежит замене вместе с натяжителем и успокоителем. Если вовремя не поменять цепь, это может привести к локальному перегреву двигателя и ремонту головки блока цилиндров. В остальном моторы DOHC хлопот не доставляют. Мощные, надежные и сравнительно экономичные.

Карбюраторные Scorpio покупать нужно осторожно. Старые карбюраторы (Pierburg на 1,8 л Weber на 2,0 л) редко на каком автомобиле работают безотказно. Распространенная неисправность - обрыв мембраны холодного пуска.

Распределенный впрыск - лучший выбор. На Scorpio устанавливались системы Bosch L-Jetronic (2,0i и V6), LE-Jetronic (только V6) и LH-Jetronic (2.9 V6 24V). Слабыми местами здесь можно считать датчики расхода воздуха (на моторах V6 после 1989 года обычные расходомеры заменены более сложными и долговечными MAF-сенсорами), а после 200-250 тысяч км - потенциометры дроссельной заслонки. Из-за особенностей расположения влага может попадать на распределители и катушки зажигания.

V-образные шестицилиндровые двигатели - это для любителей экзотики. Надежности им не занимать, у всех цепной привод ГРМ, гораздо более долговечный, чем на четырехцилиндровых DOHC, но ремонт V6 обходится на порядок дороже, чем "четверок".

С января 1986 года на Scorpio устанавливались четырехцилиндровые дизели Peugeot (не PSA, а именно Peugeot, от модели 505) с цепным приводом ГРМ и топливным насосом высокого давления Bosch EP/VAC. Моторы эти славятся колоссальным ресурсом и неприхотливостью. А вот более современный 115-сильный итальянский турбодизель от VM Motori - "высокотехнологичное чудо" с раздельными ГБЦ, которое в случае поломки грозит огромными денежными затратами.

На всех моторах внимания требует система охлаждения. Бывает, из строя выходит вискомуфта включения вентилятора, что может спровоцировать перегрев двигателя.

Сцепление имеет тросовый привод, который часто изнашивается. Выход из строя подвесного подшипника или эластичной муфты карданного вала (иногда в этом виноваты просевшие подушки крепления КП) - обычное дело для старой заднеприводной машины, так что Scorpio здесь не уникален. Настоящее слабое место - задний редуктор, в котором с годами появляются сильные люфты. Чтобы продлить ему жизнь, нужно регулярно контролировать уровень трансмиссионного масла в КП и заднем редукторе.

Есть мнение, что механические коробки передач относятся к числу слабых мест Ford Scorpio. Учитывая возраст модели, это трудно опровергнуть. Но течи сальников КП и нежные синхронизаторы - факт. Вообще, коробки MT75 (ставились после 1988 года) считаются более надежными, чем старые коробки серий F, G и N.

Автоматическая КП типа A4LD довольно надежна. Изредка встречаются неполадки с проводами и электрическими разъемами. Иногда помогает чистка, иногда - замена. В некоторых случаях приходится промывать гидравлический блок управления, а это уже задача для специалиста.

С осени 1985 года выпускались полноприводные Ford Scorpio 4x4. В наших условиях это была бы хорошая покупка, потому что обычные заднеприводные Scorpio зимой напоминают корову на льду: задняя часть слишком легкая, и управлять Scorpio на скользком покрытии намного сложнее, чем, например, более сбалансированной Ford Sierra. Но полный привод, когда-то вполне надежный, сейчас уже не вариант для покупки: найти на разборке, например, "бэушный" передний карданный вал или приводные валы будет трудно.

С 1987 года для версии 2,9 V6 предлагался заказной самоблокирующийся дифференциал повышенного трения в заднем редукторе, в 1990 году его предложили также для 2,4 л и турбодизеля 2,5 л, а после 1992 года "самоблок" стал стандартным оснащением Scorpio V6.

Дoроги ли дорoги?

Слабое место передней подвески типа McPherson - втулки стабилизатора. Выходят из строя буквально за 30-40 тысяч км. 60-80 тысяч км - срок службы сайлент-блоков и шаровых опор, что можно считать неплохим ресурсом. Однако шаровые опоры передних рычагов меняются только в сборе с рычагами.

Задняя независимая подвеска Scorpio - второе по важности слабое место автомобиля после кузова. При покупке автомобиля обратите внимание на угол развала задних колес. Если колеса стоят "домиком" - это свидетельствует об износе задней подвески. Основная причина - деформация точек крепления рычагов к балке. Этому могут способствовать частые поездки с полной нагрузкой, просевшие пружины и не замененные вовремя сайлент-блоки, которые редко ходят больше 100 тысяч км.

На модификации с моторами V6 устанавливался задний стабилизатор. Выпускались версии Scorpio с подкачкой задних амортизаторов для стабилизации клиренса. Кстати, "родной" дорожный просвет "скорпиона" невелик - всего 12 см.

Ford Scorpio был одним из первых автомобилей, которые серийно оснащались АБС. Здесь установлена система фирмы Teves. Работает она практически безотказно, хоть и не так эффективно, как современные АБС. Даже поломки колесных датчиков случаются редко.

Гидроусилителя на карбюраторных версиях может и не быть. Хотя рулевая рейка Scorpio сравнительно долговечна. Например, тяги и наконечники в силу особенностей конструкции служат очень долго.

Вердикт "АБw"

На вторичном рынке Scorpio оказался популярнее, чем двадцать лет назад, когда автомобиль был новым. Единственный кузов хэтчбек отпугивал многих потенциальных покупателей, а когда появилась альтернатива, было уже поздно. Преемник, Scorpio II, оказался еще менее удачливым. Спустя 4 года после дебюта производство упало до жалких 6 тысяч штук, а в 1999-м сделали. 5 автомобилей. Скорпион ужалил сам себя. Поэтому для желающих купить большой, неприхотливый и дешевый в ремонте легковой автомобиль Scorpio I - хороший вариант. Главное - найти не ржавый и без проблем с подвеской.


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

В восьмидесятые у европейского Форда было много хорошего. Он медленно, но верно отдалялся от американского влияния и смело использовал новшества. Кульминацией стал флагманский Ford Scorpio, дебютировавший в 1985 году.


К моменту выхода Скорпио второго поколения не менее популярный Sierra уступил место переднеприводному Mondeo. Второй Scorpio остался верен классической схеме с ведущей задней осью. Для инсталляции переднего привода пришлось бы разрабатывать совершенно новую платформу. В качестве альтернативы рассматривался вариант с доработкой платформы Мондео. Но Ford принял, как оказалось, не самое удачное решение. Для очередного Скорпио взяли текущую платформу, немного ее доработали, и получился новый автомобиль. Полноприводная версия была исключена из списка предложений.

Сходство с первым поколением выдают форма арок передних колес, продольные элементы в моторном отсеке и стойки кузова. Так как требования по защите пассажиров стали строже, то силовую структуру кузова пришлось усиливать. Работа в данном направлении наиболее очевидна по передним дверям. Они стали заметно тяжелее.

Но больше всего поклонников модели шокировал дизайн. Разумное смятение вызвали передняя и задняя части автомобиля. Выпуклые фары, за которые Scorpio получил прозвище «клоун», смотрелись так же необычно, как и задние фонари, представляющие собой сплошную полоску непосредственно над бампером. Все это выглядело слишком по-американски.


Зато в салоне очень много места. Пожалуй, даже больше, чем в удлиненных лимузинах премиум-класса. И это не сиденья, а настоящие кресла. Их размеры беспрецедентно щедрые, а тело поддерживается действительно образцово. Все это резко контрастировало с ощущениями от японских авто того времени, где были установлены сиденья, возможно, для детей постарше.

Ходовая

Ходовая Scorpio настроена на комфорт. Автомобиль просто плывет по неровностям.

На передней оси машины первого поколения были установлены простые или настоящие стойки Макферсон. Т.е. колесо в поперечном направлении выравнивалось незатейливым рычагом, соединенным со стабилизатором поперечной устойчивости.

Новому поколению достались более привычные треугольные рычаги. Стоит отметить, что их задняя опора представляет собой шток, который вставляется в сайлентблок. Теперь колесо направлялось более точно, не говоря уже о существенном увеличении срока службы подвески. Рычаги Скорпио были чрезвычайно крепкими. Никаких штамповок из листового металла, как у современных автомобилей, только честный отлив.

Сегодня передние рычаги поставляют, в том числе, и Китайцы. Но такой продукт лучше избегать, ибо эти рычаги не самого хорошего качества. Гораздо лучше себя зарекомендовали аналоги от SRLine. Их можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Самая большая проблема связана с передними амортизаторами, которые сложно найти.


Передние тормозные диски идентичны тем, что использовались в первом Mondeo с бензиновым V6 объемом 2,5 литра. Похоже, что Форд пытался унифицировать концептуально схожие модели.

На задней оси инноваций поменьше. Как и прежде, устанавливались треугольные косые рычаги и изогнутая балка. Рычаги задней оси отличались в зависимости от кузова. Различия касались мест крепления амортизаторов и пружин. Сегодня задние рычаги в сборе больше не доступны, приобрести можно лишь сайленблоки. Амортизаторы можно купить только на седан. Универсал использовал нивоматы, поддерживающие высоту задней части независимо от нагрузки.

Двигатели

До 1996 года спрос на четырехцилиндровые бензиновые моторы удовлетворяла пара 2-литровых атмосферников. Тот, что по слабее, мощностью 115 л.с. был позаимствован у предшественника. Он дебютировал еще в 1989 году. Несмотря на два распределительных вала он имел 8 клапанов. Его 16-клапанная версия развивала 136 л.с.

Форд Скорпио 2, в сравнении с предшественником, несколько прибавил в весе. Если в предыдущем издании 8-клапанный 2.0 имел хорошую динамику, то здесь ему приходилось нелегко. К сожалению, не решала проблему и 16-клапанная версия. Можно даже сказать, что с ним ситуация становилась еще хуже, поскольку ему не хватало тяги на низких оборотах. Безусловно, худшее, что могло быть – это сочетание с доисторическим 4-ступенчатым автоматом.

Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения вождения и надежности появился в 1996 году. Это был 16-клапанный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,3 литра. Он пришел на смену 16-клапанному 2.0, и его потенциал был намного лучше. В то время, как 2-литровый мотор был «квадратным», т.е. ход поршня равнялся диаметру и составлял 86 мм, то в 2.3 поршень имел диаметр 89,6 мм, а ход - 91 мм.

12-клапанный V6 объемом 2,9 литра Cologne – шестицилиндровый динозавр родом из 60-х. Этот V6 успел побывать под капотом Капри, Гранада, Сиерра и первого Скорпио. С системой газораспределения OHV (один распредвал) и мощностью 145 л.с. о спорте не могло быть и речи. Тем не менее, двигатель вез неплохо и мог преодолеть сотни тысяч километров без серьезного ремонта. В отличие от современных V6 он предлагался и с МКПП. Однако, расход топлива никогда не опускался ниже 13 литров.


Топовый 2.9 V6 Cosworth отдачей 207 л.с. известен с 1991 года еще по Scorpio первого поколения. Двигатель основан на 12-клапанном Cologne. Здесь же установлено два распредвала (DOHC). Для привода ГРМ используется цепь - до 31.10.1994 года двухрядная (так называемый дуплекс), а с 1.11.1994 года две однорядные цепи (симплекс). Фазы газораспределения не регулируются, управление есть только во впускном канале системой VIS (Variable Intel Sysytem). Такая система есть и в модифицированном 16-клапанном 2.0.

Высший двигатель обеспечивает хорошей динамикой, хотя от него и ожидаешь большего, чем получаешь в реальности. Cosworth предназначался исключительно для самых дорогих комплектаций, а значит, был связан с автоматом и оборудован мультиплексной сетью.

Дизельные агрегаты поставлялись итальянским VM Motori. Головка блока плохо сопротивлялась износу. Она имела нетипичную конструкцию – разделена на четыре независимые части. Часто некоторые из них лопались. Кроме того, мокрые гильзы со временем опускались, что приводило к потере охлаждающей жидкости. Еще одна техническая достопримечательность – распредвал, расположенный довольно высоко в блоке и оснащенный системой зубчатых колес. Никогда не покупайте машину с этим двигателем.

Что касается проблем, то в лучшие годы они затрагивали в основном катализатор. Здесь использовалось уже два лямбда-зонда – перед катализатором и за ним. Бывало, что разрушался керамический наполнитель, что сопровождалось шумом и порой падением динамики. Достать сегодня катализатор на Скорпио – задача, достойная Шерлока Холмса.

Все двигатели имеют цепь ГРМ. Если она не гремит, то менять ее не стоит.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач МТ75, а так же с архаичным 4-скоростным автоматом A4LDE (кроме 8-клапанного 2.0).


Автомат построен на базе старой гидравлической коробки A4LD, которая была создана еще в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых в общей сложности 6. Основными недостатками этой коробки являются и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты - автомат буксовал или дергал при переключениях. Учитывая, что блок управления коробкой очень скуп на информацию и практически не имеет диагностических опций, то для поиска причин неисправностей АКПП всегда приходится разбирать. К счастью, практически все запчасти сегодня еще доступны.

Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, необходимо регулярно прочищать от грязи и пуха масляный радиатор.

Кошмар владельцев

Если спросить сегодня владельцев Scorpio с какими проблемами они сталкиваются, то вы чаще всего услышите упоминания о коррозии и электрике.

Кроме того, поиск запчастей для модели второго поколения довольно затруднителен. Не менее сложен и поиск автомобиля на вторичном рынке. Экземпляры на ходу предлагаются за 60-70 тыс. рублей, а самые ухоженные образцы оцениваются владельцами в 200 000 рублей.

Коррозия

Старые Форды имели посредственную защиту от коррозии. Не стал исключением и Скорпио. Ржавчина, как правило, атакует сначала задние крылья. Найти образец, который не имеет рыжих пятен, практически сверхчеловеческая задача. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры поражены коричневой чумой.


Коррозии подвержены и пороги. Кроме того, разъедает балки под полом сзади и усилитель пола в точке крепления рельсов передних сидений. Коричневой чуме подвержены и двери в зоне сварных швов. Первое поколение так сильно не гнило.

Электрика

Вторая проблема касается электрики, и затронула она, прежде всего, дореформенные машины. В конце 1997 года ситуация в корне изменилась. До тех пор устанавливалась проводка Siemens, изоляция которой очень часто растрескивалась. Это приводило к коротким замыканиям, и электрооборудование буквально жило своей жизнью. Сегодня о замене жгута проводов на новый не может быть и речи. Остается искать осторожного и терпеливого электрика.


Вторая причина сбоев в электрике – попадание влаги в блок предохранителей и реле. Во всех модификациях они расположены в моторном отсеке. В топовых версиях есть еще один блок предохранителей, расположенный в салоне. В нем размещены плавкие предохранители и реле автоматического двухзонного кондиционера, усилителя рулевого управления Servotronic, подогрева лобового стекла, электропривода и подогрева передних сидений. Иногда выходит из строя и реле иммобилайзера, установленного в приборной панели. Его можно просто достать и заменить.

Некоторые производители к середине 90-х годов начали переходить на мультиплексные распределительные сети. Например, PSA сделал это в 1994 году, когда модернизировал Citroen XM и Peugeot 605 с топовыми 6-цилиндровыми моторами, что привело к повышению надежности управления. Организация электрической сети в Scorpio 2 своеобразная. Форд проделал в Скорпио лишь половину пути.

Мультиплексная распределительная сеть, так называемый Multiplex, включающая специальный блок ССМ, подключена к третьему блоку предохранителей топовых версий. Сеть обслуживает исключительно зону комфортного оборудования, где отдельные элементы связаны только двумя проводами, отвечающими за управление сиденьями, окнами, зеркалами, центральным замком и другими элементами. Мультиплекс время от времени не давал покоя владельцам и работникам сервисов.

В Scorpio с двигателями 2.9 V6 и 2.5 TCI (TDI) все еще использовалась оригинальная система управления двигателем EEC IV, перекочевавшая из первого поколения. По этой причине ЭБУ был подключен к более раннему диагностическому интерфейсу OBD I, так называемому Star Code System. Остальные моторы, а так же дизель 2.5 с 1995 года, получили более современный блок управления EEC V с интерфейсом OBD II и 16-контактным разъемом. Версия с двигателем 2.9 V6 12V комплектовалась старой версией электроники вплоть до окончания производства в 1996 году.

История модели

1994 – презентация. Бензиновые двигатели: 2.0 8V и 16V, V6 2.9 12V Cologne и 24V Cosworth. Дизельные двигатели VM Motori 2.5 TCI мощностью 115 л.с. и TDI 125 л.с.

1996 – на смену 16-клапанному 2.0 пришел 2.3 16V. Прекращено производство 2.9 V6 12V.

1997 – рестайлинг. Изменилась решетка радиатора, капот и бампер. Фары получили затемнение. Впервые предложили ксеноновые фары и боковые подушки безопасности. Слегка подретушировали заднюю часть и фонари. Значительно улучшилось качество и надежность, особенно электрики.

1998 – конец производства без преемника. Всего реализовано 98 587 машин, из них около 6000 рестайлинговых.

Вставлю своих пять копеек,прежде,чем лезть раздвигать стаканы,убедитесь, что нет других причин этому явлению.Их,помимо стаканов,ещё-три.1.Уставшие пружины.2.Убитые сайлентблоки.3.Кривые стойки(без снятия не обнаруживается).Вывесите колёса,если,после опускания автомобиля опять на колёса развал приходит в норму,то скорее всего,проблема в трёх выше названных причинах или их комбинациях.

"Галопом по Европе" А показать сам процесс.

Вы правы, посмотреть процесс было бы интересно.

А какие параметры должны быть? между стойками ?

1002 мм между центрами передних стоек, если не ошибаюсь. Была хорошая книга со схемой, не могу найти.

Ну и как выставлять? Ничего не сказал

Если "повело" кузов, то разгинать его назад, до заводских размеров. Меряйте расстояние между стойками, если меньше заводского - разводите стаканы, усиливайте кузов.

Только не применяйте тупой совет по привариванию уголков, нигде в кузове(кроме лонжеронов и рам)не применяется металл разной толщины,кузов играет,и в том месте где толстым металл приварен он гнуться не будет,соответственно начнет рвать,и поятно что не уголок

Ну ты и дурак управляемость будет лучше когда развал отрицательный

По передку согласен .По задку нет. Там балка стоит. Если она не согнута, менять сайлентов рычагов. Если это ничего не даст, менять рычаги. Я меняю рычаги. Оказались оба одинаково загнутыми (от перегрузки). Замерить очень сложно. Нужен кондуктор. Привет фордоводам

А как сзади убрать?

Тот же принцип. Замеряем расстояние между задними стаканами. Меряется по верхней точке крепления амортизатора. Если расстояние меньше предусмотренного заводом изготовителем, то нужно раздвигать стаканы.

все это хуйня.ставте новые стойки и проблема решена. у меня сиерра все перепробовал

Если расстояние между стаканами не соответствует заводскому, замена стоек не поможет.

Ахренеть . А ещё Жигули хаяли.

А какое заводское расстояние на данной машине,поделитесь инфой,у меня такая же проблема ищу способ её устранить

Я у себя эту проблему решил просто. На перед поставил пружины от дизельного скорпа. Морду задрало. Машинка стала жестковата. Лето откатался на зимней резине впереди и нималейшего признака неравномерного износа колес. Никакого геморроя.

Это называется заколхозил

Спасибо за ваш способ. Пригодится зрителям.

Покажите как установить распорки? Где засверливать, сколько дырок? Если можно, подробнее!

Количество отверстий на кузове должно четко соответствовать отверстиям на распорке. Прикладываете к стаканам, маркером отмечаете, сверлите - и всех делов. Если стаканы нужно разводить, то тогда сложнее.

А для чего нужен этот домик не задавились таким вопросом? И зачем вы пытаетесь избавиться от него и какова его крайняя норма чтобы незамедлительно исправлять это?

Есть допуск развала для ходовой

Когда происходит деформация кузова, и колёса становятся домиком, то это плохо. Почему - резина изнашивается быстрее, (соответственно растет расход топлива). Кроме того это влияет на безопасность и управляемость (особенно если углы наклона отличаются на левом и правом колёсах). Можно продолжать далее.

Я только одного не пойму, если стаканы уходят, то почему зазоры крыла и копота не меняются?

Меняются, но не так заметно. Тут всё зависит от модели автомобиля. В Сиерре верхняя часть стакана отделена от крыла, по этому зазоры меняются минимально.

Тоже хочу на своей сиерре 1.8тд поставить распорку и спереди и сзади. Подписался на вас, надеюсь на взаимность

мужичек говорит абсолютно правильно убедился лично на своей сиере не пружинами ничем не выравниш домик ставиш большие пружины машина подымаеться а домик всеравно присутствует так что пока не выдавил стаканы в размеры ничего не получилось у меня правый был -14 мм а левый 36 мм (лев прав я имею в виду вид с открытым капотом) и за рейку прав единственное что добавлю кто решит этот процес сделать разгрузите перед машины и желател снять стойки !

Подскажите, куда именно вваривается усилитель ?

полный бред
расдавливайте, снимайте крылья и варите усилители снутри. Делал 150 раз

Ну во первых,не так просто растянуть кузов с двигателем.Ну можно конечно пробовать на стапеле,но все равно это затратно и не так просто как говориться у вас в ролике Во вторых,эту проблему многие решают гораздо проще.На стойке верхние отверстия растачивают напильником в горизонтали эллипсом,и таким образом вопрос решен.Опель астра Н,после доработки пробег 90000 тыс. полет нормальный,развал в норме.

На черезмерно отрицательный развал влияет: 1. уменьшение клиренса (усталость пружин, усталость опорных подушек, отсутствие газа в газовых аморт-ах). 2. Износ аморт-ов (надлом в сопряжении втулка-шток). 3. Деформация корпуса аморт-а или цапфы после дтп. 4. Черезмерный люфт подшипника ступици. 5. Деформация стаканов и выгнивание лонжеронов в местах крепления нижних рычагов. Так что вперёд и с песней!

Здравствуйте. Дайте пожалуйста номер или адрес специалиста где делали ремонт. Мой адрес почты kosmos.zp@gmail

Автор спасибо за ваш ролик, вашу точку зрения.Моё мнение такое, стаканы со временем сходятся равномерно.При диагностике развал на каждое колесо разный,значит играет роль только жесткость стоек(соответственно пружин-каждая присаживается по своему)

у кого колёса домиком поменяйте пружины и всё

@Marty McFly подходит для задка, это пружины 100 процентов

Бывает пружин мало. Тогда сайленты балки. Если этого мало сайленты рычагов. Если и этого мало тогда рычаги.

Angel Smerti это для задка подходит. Про перед автор поробно рассказал.

Зря я просто просверлил дырки и все

в каких местах? Фото или видио можете приложить? Или выслать на почту: bruh-st@mailСпасибо!

Снимаете пихло и раздавливаете стаканы автор правильно говорит. Но не дай бог при аварии в лоб уголки блокируют двери. За все сиерры не знаю скажу за седан зав.размер от чашки до чашки 1.05 см. Помогает распока + замена стоек.

Я на заднюю ступецу шайби подкладивал на верхний ряд под болти

СтупИцу, тупица и т.д.

дайте номер этого мастера в Запорожье

если бы я знал где это сделать=))
напишите пожалуйста на вайбер 0934319169

Нет под рукой, на выходных узнаю, напишу. Только откройте у себя личные сообщения, чтобы я смог написать.

У меня есть визуально домик .за 5 лет не одну покрышку не сьела . Ездил на сход-развал .И за 5 лет не разу не сказали что есть какие то проблемы .как вы это можете обьяснить

Если угол наклона обеих колёс одинаковый, то автомобиль не будет "тянуть в сторону", и оба ската будут изнашиваться одинаково. Если есть разница хотя бы в один градус - будет жрать резину со внутренней стороны, и "тянуть в сторону". Если колёса домиком - износ резины будет происходить быстрее. Посмотрите в Интернете фотографии новых Сиерры или Скорпио. У них визуально колёса стоят ровно.

сам прикол когда говорит что нужно делать то ничего не слышно))

Добрый день! Из какого вы города? Объездил у себя в городе все сто, везде рукожопы сидят тупоголовые. Думал может вы сможете помочь. Напишите , будьте добры, на почту, если согласны взяться. Проблема как вы описали, колеса стоят домиком, поменял переднюю подвеску, левый кулак (левая сторона больше завалена). Можно было избежать этих бесполезных действий, если бы машина попала в руки нормального мастера

@Авто Советы номерок, пожалуйста, на sergey. kolodnitskiy@gmail

Здравствуйте. Тоже с ЗП! Дайте номер мастера или адрес

дайте номер этого мастера в Запорожье

на сиеррах с мотором 2.0 DOHC этот номер на прокатит

достаточно будет снять ГБЦ

Двигатель снимать придётся?

добрий день,а на передний привод так можна?/ескорт88\

Да, можно. Суть та же. Нужно провести замер расстояний между передними стойками, и если размер меньше предусмотренного заводом изготовителем - тогда нужно заниматься кузовом как в моём случае.

добрый вечер, понятно что два домкрата и кувалда. но куда вы били и давили. или это надо делать на снятом двигателе.

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ СПЕРЕДИ В ЕТИХ МЕСТАХ ВВАРИВАТЬ УГОЛКИ. ПОТОМУШТО НЕДАЙ БОГ ВАС ВЭДИТЬ КАКОЙТО МУДАК СПЕРЕДЫ НАПРОТЫВ ВВАРИНОГО УГОЛКА И ЕТОТ УГОЛОК ПО ПРЯМОЙ ЗАЙДЬОТ В САЛОН АВТОМОБИЛЯ. (ДАЖЕ НЕРАЗУМНО У АВТОМОБИЛЯХ ТАВРИЯ И НИВА УСТАНОВЛЕНИ ЗАПАСКИ ОНИ ТОЖЕ МОГУТ ОТ УДАРА ВСТРЕЧНОГО АВТО ОКАЗАТСА В САЛОНЕ НАПРОТИВ ВОДИТЕЛЯ. ) В ЕТИЖ МЕСТАХ НАДО ДЕЛАТЬ РЕБРО ЖОСТКОСТИ ИЗ ЖЕСТЯНКИ МАКСИМУМ 1.2ММ. ИЗВЕНЯЙТЕ ЗА ОШИБКИ.

Это и было началом моего диссонаса. С одной стороны слова работников СТО что развал в пограничной, но "зелёной" зоне, и доводом "резину же не жрет", а с другой стороны задние колеса домиком форд бытовое понимание что колеса должны стоять перепендикулярно дороге и мой фокус не относится к классу трековых гоночных автомобилей.

Да и индикатор необходимости ремонта подвески в виде двух убитых колес для меня достаточно дорогое удовольствие.

Исследовались все доступные ресурсы: Дорожный просвет мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

Если так стоят задние колёса домиком

Диаметр одного цилиндра составляет 78 мм, ход поршня — 77 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до оборотов в минуту.

задние колеса домиком форд

Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до оборотов в минуту. Отзыв автовладельца по имени Созон: Достоинств.

задние колеса домиком форд

Очень неплохой вращающий момент! Высочайший, неопасный.

Задние колеса домиком

Камера парковочная, блютус, c телефона можно слушать audi книжки не пользуясь излишними примочками. Достаточно комфортно мне в салоне, Это личное мировоззрение.

задние колеса домиком форд

В дополнение: Я пожадничал и купил обыкновенные что-то на рублей. Считай-выкинул деньги. Что старые-что новые.

задние колеса домиком форд

Берите усиленные на 16 мм толщины прутка. Для тяжелого Форда как раз. Зимой постоянно мучился со стояночным тормозом. Как только на рычаг задней балки попадает снежная каша считай, что через задние колеса домиком форд время трос вмерзнет намертво в оплетку температура меняется, снег тает и вода проникает между оплеткой и тросом.

Причина-тросы ручника лежат на заднем рычаге. Форма заднего рычага напоминает совковую лопату. Я вырезал из- 2мм листа металла два профиля 2х10 см, один конец согнул полукольцом.

Читайте также: