Гарантия на балансировку колес сколько

Опубликовано: 18.05.2024

На следующие работы, проводимые в сервисе «Колеса Даром», действует гарантия:

  • Шиномонтажные работы (кроме балансировки) – в течение 72 часов;
  • Шиноремонтные работы (грибок, латка) – 6 месяцев;
  • Услуги по заправке и дезинфекции кондиционера – 7 дней;
  • Слесарные работы – 30 дней;
  • Регулировка Развал-Схождения – 7 дней;
  • Капитальный ремонт двигателя – 6 месяцев или 20 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Гарантия НЕ распространяется на:

  1. Шиноремонтные работы с использованием жгута (временный ремонт);
  2. Повреждения, вызванные эксплуатацией автомобиля в условиях, не соответствующих инструкции по эксплуатации, разработанной производителем;
  3. Неисправности, возникшие в результате несвоевременного устранения других неисправностей, обнаруженных ранее;
  4. Неисправности, возникшие вследствие проведения работ или технического обслуживания автомобиля в стороннем сервисе;
  5. Неисправности, возникшие вследствие несоблюдения покупателем рекомендаций по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля;
  6. Повреждения, вызванные обстоятельствами непреодолимой силы (ДТП, химически активных веществ, воздействие перевозимого груза, молния, пожар, военные действия и т.д.);
  7. Естественный износ деталей;
  8. Косвенные последствия дефекта (невозможность эксплуатации автомобиля в течение периода проведения гарантийного ремонта, упущенная прибыль и др.);
  9. На запасные части, купленные в сервисе «Колеса Даром», но установленные на автомобиль другими лицами;
  10. Работы, выполненные с использованием материалов и запасных частей Покупателя или бывших в употреблении (Контрактных) запасных частей;
  11. Восстановленные запчасти (тормозные диски, прошедшие процедуру проточки, сварочные работы и т.п.);
  12. Товары электротехнической группы.

Обращаем Ваше внимание на то, что в случае, если предоставленные Вами запчасти, установленные в сервисе «Колеса Даром», были некачественными и стали причиной повторных работ по установке, замене и прочему ремонту, то такие работы оплачиваются повторно и не являются гарантийными.

Обратите внимание : Если установка дисков осуществляется не в нашем техцентре, то.

Особенности гарантии на шины

На все продаваемые шины действует 1 год гарантии от заводского брака с даты продажи покрышек. Однако заметим, что у фирменной резины брак встречается крайне редко - менее одного на тысячу колес. Тем не менее, мы с удовольствием готовы предложить Вам расширенную гарантию и прочие дополнительные опции.

Правила возврата

Возврат товара осуществляется строго в будние дни с 11-00 до 18-00 только в наших центральных офисах, так как необходим осмотр товара нашим экспертом. Необходима предварительная запись на экспертизу по телефону, указанному в шапке сайта. На выезде или в партнерских пунктах выдачи товар назад принят быть не может.

Шины после монтажа на диски возврату без уценки не подлежат. Шины после проезда на них даже самого малого расстояния являются б/у и могут быть приняты только с огромной уценкой по программе "Тест Драйв". Диски после монтажа шин также не подлежат возврату ни по каким программам уценки.

Товар, не находившийся в эксплуатации, физические лица могут вернуть в течение 14 дней с момента покупки для шин, приобретенных в наших магазинах, 7 дней с момента покупки для шин, приобретенных дистанционно (посредством сайта или по телефону), и 7 дней (и только при наличии заводской упаковки) для дисков (за минусом 10% от стоимости). Большая часть дисков подвозится под заказ под конкретного клиента и 10% стоимости дисков, купленных с удаленного склада не подлежат возврату, так как являются затратами фирмы на поиск, подбор и транспортировку данного товара. Возврат денег за шины в течении указанного периода осуществляется в полном объеме (кроме сервисного сбора в случае оплаты кредиткой).

Мы - клиенто-ориентированная компания, поэтому готовы предложить обмен шин, которые не были в использовании (новые) и не были установлены на автомобиль, даже в течение одного шинного сезона (для летних шин сезоном являются лето и весна, а для зимних шин - осень и зима). Обмен шин после истечения одного шинного сезона производится с уценкой. Обмен шин после 7 дневного срока возможен не менее, чем с 3% уценкой, а возврат - не менее, чем с 5% уценкой. При этом максимальный процент уценки может быть намного выше и зависит как от времени года и сезонности шин, так и от каждой конкретной модели и типоразмера. Обмен дисков после 7 дневного срока возможен только с уценкой не менее 10%, возврат после указанного выше срока оговаривается отдельно и не всегда возможен даже с высокой уценкой ввиду узкой спецификации многих дисков и сложности последующей реализации.

Для товаров, поставляемых под заказ, необходима предоплата 10%. Данная сумма является оплатой наших услуг по поиску, подбору и транспортировке товара, поэтому возврату не подлежит как при возврате товара, так и при отказе до его покупки.

Обращаем Ваше внимание, что бесплатная доставка до ТК или в адрес клиента вовсе не является бесплатной для нашей фирмы, и ее себестоимость составляет 500 р. (услуга оформления документов в ТК сюда не входит и считается отдельно). Поэтому, при возврате товара клиентом из-за того, что он не подошел ему по размеру, цвету, запаху и т.д., возврат денег за товар осуществляется за минусом 500 р.

Для получения денег по возврату покупателя клиенту необходимо:
- предъявить паспорт и заполнить заявление на возврат;
- предъявить чек на покупку товара (или предоставить иные доказательства факта покупки товара в наших магазинах, как например дату и филиал заказа);
- предъявить карту, с которой произведена оплата (если товар оплачивался по банковской карте)
- на шины и диски, продаваемые комплектом, действует спец. цена для комплекта, поэтому возврат или обмен купленного комплекта производится только в полном объеме.

Продажа грузовых шин возможна только для юридических лиц, оплата по безналу.

Возврат и обмен шин надлежащего качества от юрлиц без уценки не осуществляется. Просим вас отнестись с понимаем, что возврат шин от юрлица является крайне затруднительным моментом для бухгалтерии и просим вас заранее тщательно проверять размерность приобретаемых по безналу шин.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.


Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.


Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.


Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.


Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Впервые за почти месяц разогнался свыше 100, до этого только пробки)
На скорости свыше 95км/ч ощущается биение руля, колёса в тот момент были чистые. Уверен на 99% что это балансировка колёс.
Делают ли балансировку бесплатно по гарантии, если нет ещё месяца?

Лада Калина Кросс 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Лада Калина Кросс, 2015


Лада Калина Кросс, 2014


Лада Калина Кросс, 2018


Лада Калина Кросс, 2015

Комментарии 20

На балансировку скорее всего гарантия не распространяется.
Лучше заехать в проверенный сервис.

У себя, например, на штатных колесах Кросса, обнаружил, что заводские вентили имеют толстый слой зелено-белой коррозии на латунной резьбе, там где наворачивается защитный колпачок.

Когда покупал Гранту, там все сверкало как у кота, и про балансировку ни разу не думал все 5 лет. А на Кроссе, жена пару раз жаловалась на вибрацию тоже. После мойки ушло. Похоже балансировка сделана кое-как на заводе, и при малейший смена условий езды, вплоть до тонкого слоя грязи, сразу меняет баланс.

Гарантия на балансировку до 500км пробега, так сказали на клиентской линии Лада


Это на всех колесах Ваз. Так сказать эхо СССР! Поэтому нет жалоб у тех кто ставил другое литье с нормальными проставочными кольцами.

После покупки шин хлопоты автовладельцев не заканчиваются. Резину надо установить, а затем и отбалансировать. А что делать, если шины, сколько ни балансируй, упорно не хотят ехать ровно? Куда идти жаловаться? Об этом - в сегодняшнем материале Автобизнеса.

"В магазине заметили значительное биение"

Павел: "Купил в январе четыре летних колеса 245/40 R18, которые поставил на автомобиль в начале апреля этого года. Шины новые, но, несмотря на это, каждую неделю стал посещать шиномонтаж из-за того, что колеса постоянно разбалансировались и становились "яйцом". Машину при езде начинало трясти.


Хотел сдать эти колеса продавцу, ведь чек и гарантийный талон есть. Приехал в магазин, где покупал шины. Там крутанули их на стенде - действительно, на двух колесах было замечено значительное биение. Но мне сказали, мол, покатайся еще, деньги пока не вернем. Я обратился к ним с устным заявлением об урегулировании спора в досудебном порядке, чтобы не нести денежные потери обеим сторонам, на что получил ответ, что по нашему законодательству не регламентируется биение и отклонение резины свыше 17-го диаметра. Деньги мне не возвращают.

Куда идти, кому писать? Получается, что покрышки свыше 17-го диаметра можно продавать кривыми и что это относится к недоказуемому по законодательству?"

До 16 и больше

Попробуем разобраться. Разбалансировка колес - это динамический дисбаланс шин в сборе с колесом, который устраняется корректирующей массой, проще говоря, грузиками или грузилами.


Обратимся для начала к ГОСТ 4554-97 "Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких, грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости". В данном документе содержатся сведения о том, сколько по массе таких грузил можно навесить на колесо.


Как мы видим, данные технические нормы предусмотрены только для дисков диаметром от 12 до 16 дюймов. Что касается биения шин, то тут тоже есть предельные нормы.


Но опять-таки этот ГОСТ ограничивается диаметром диска со значением 16.

У Павла диски больше. Тогда чем в его случае регулируются нормативы по биению и массе допустимого груза при балансировке? По гарантийному талону, который выписал продавец шин, он (продавец) не распространяет гарантию на шины при их дисбалансе из-за некачественного монтажа и балансировки.

Но к шиномонтажу претензий нет, поскольку проблему с биением шин диагностировал сам продавец. При этом он гарантирует соответствие шин заявленным требованиям при условии соблюдения потребителем ТКП 299-2011 "Автомобильные шины, нормы и правила обслуживания". Но в этом документе вы не найдете норм биения шин и допустимую массу грузил при балансировке. Вместе с тем в нем указан гарантийный срок службы шин - 5 лет со дня изготовления.


Прямая дорога к продавцу

За комментарием мы обратились к управляющему ООО "МастерШинаСервис" Павлу Иваницкому:

"Действительно, существующими нормами ГОСТа не установлены требования по динамическому дисбалансу шин, диаметр которых превышает R16. Если, допустим, на колеса диаметром R16 максимальное количество корректирующей массы (грузил) не может превышать 160 грамм на одно колесо, то для R17 и выше такие нормативы не предусмотрены".

Таким образом, ГОСТами нормы по балансировке шин диаметром выше 16 не оговорены, поэтому к шиномонтажу в данном случае претензии действительно не предъявишь, если балансировку и монтаж сотрудники проводили по правилам. Но предусмотрена рекламация, то есть претензия покупателя, предъявляемая продавцу или поставщику по поводу ненадлежащего качества товара.

Анализируя качество, обратимся к Закону РБ "О защите прав потребителей" (далее - Закон). В силу статьи 11 этого Закона потребитель имеет право на проверку качества товара. Если же в технических регламентах не указаны условия качества продукции, то продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых он обычно используется. Применительно к шинам это означает, что они должны безопасно ездить в сборе с дисками.

Таким образом, Павел может официально обратиться к продавцу с претензией о реализации товара ненадлежащего качества и потребовать либо расторжения договора и возврата денег (срок удовлетворения - незамедлительно, в соответствии с ч.1 ст.25 Закона), либо замены товара на товар надлежащего качества (срок удовлетворения - незамедлительно, в соответствии с ч.1 ст.23 Закона).

Если продавец не согласен с этим, он обязан самостоятельно назначить экспертизу качества товара, в проблеме будет разбираться квалифицированный эксперт. Но при этом надо понимать: если экспертиза не выявит брак, покупателю придется оплачивать ее стоимость самостоятельно.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Читайте также: