Где находится запасное колесо у оки

Опубликовано: 01.05.2024

ГАРАНТИЯ — БЛАГО, ДАРОВАННОЕ СВЫШЕ. Главной ошибкой начинающего «оковода» может стать отказ от соблюдения правил гарантии. Случается это, когда счастливый владелец нового автомобиля по забывчивости или разумению не является в положенном интервале (от 2 до 3 тыс. км) на первое плановое техобслуживание. А гарантия на «Оке» — штука полезная! Редко попадается автомобиль, владельцу которого нечего починить в отведенные для нее сроки. Наши подопытные, проехав по 7 тыс. км, побывали на гарантийке по два раза. На камазовской машине (зеленая) заменили левый наконечник рулевой тяги, подогнали систему выпуска, затянули болт крепления шестерни распредвала (!), отогнули кронштейн крепления запаски, чтобы последняя не терлась о тормозные трубки главного тормозного цилиндра, и старым дедовским методом устранили дребезжание глушителя — поместили над ним использованный воздушный фильтр, который спустя тысячу километров наполовину расплавился и вывалился на дорогу. На серпуховской машине подтянули ступицу левого колеса, крышку масляного насоса на двигателе, отрегулировали тормоза, заварили лишнюю дырку в багажнике (см. ЗР, 2000, № 4), подогнали выпуск и отремонтировали мотор омывателя заднего стекла. Так что немало набралось даже по мелочам.

ТЯНИ «ОКУ» СВОЮ, ПОКА ТЯНЕТСЯ. «А вы ее уже протягивали?» — догадались сервисмены на серпуховской СТО. Выполняя эту процедуру чуть раньше, мы убедились, что «ходовая» на обеих машинах тянется хорошо. В том числе наиболее ответственные гайки: U-образного хомута крепления рулевой рейки и крепления нижних рычагов передней подвески. Грешит плохой протяжкой и вазовский силовой агрегат — для «чужих» машин тольяттинцы как будто стараются меньше. Так, на «камазовском» моторе оказался незатянутым болт крепления шестерни распредвала, на «серпуховском» — крышка масляного насоса, из-за чего двигатель потерял около литра масла.

ПОИМЕЙ КАТУШКУ ЗАПАСНУЮ. Всего пара месяцев понадобилась двум маленьким машинкам, чтобы изменить классические представления об автомобиле. Оказывается, расходными материалами могут быть не только масла или фильтры, но и катушки зажигания. За столь короткий срок машины съели по две (!) катушки каждая. Расположено это изделие на «Оке» так, что попадание на него воды или снега кажется порой хитрым замыслом конструкторов. Двигатель «Оки» пытается при этом работать на одном цилиндре. Неисправность проявляется как при езде в дождливую погоду, так и при утреннем выпадении конденсата. В первом случае водитель чувствует «провал» и машина стремительно теряет скорость. Во втором — она «чихает», но не заводится.

Опытные «волгари» (на двигателе ЗМЗ-406 стоят такие же катушки) рекомендуют продукцию АО «Зонд» (Республика Марий-Эл) и ПО «Север» (Новосибирск).

ПРЕДПОЧТИ ПОДГОЛОВНИК МУХОБОЙКЕ, ИБО ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ. Пассивная безопасность для маленького автомобиля — вопрос более чем актуальный. Российские производители зачастую заботятся о ней ровно настолько, насколько это необходимо для сертификации своей продукции. Иногда и того меньше. Аргументы весомые: возрастет цена, машину не станут покупать. Попробуем развеять этот миф.

Возьмем минимальный набор из трех предметов — инерционные ремни, подголовники передних сидений (на наших машинах их не было) и пару зеркал заднего вида. Установка нормальных ремней потребует от завода затратить лишних 50–70 рублей за пару — такова разница в цене между инерционными ремнями и теми лямками, что ставят на машины сегодня. Правое зеркало заднего вида — 40–50 руб. Наконец, подголовники. Во-первых, выпускать машины без них завод не имеет права. Во-вторых, пара этих изделий в магазинах стоит около 300–400 руб., а для завода — и того дешевле. Выходит, суммарная экономия немногим более 500 рублей. А теперь сообщаем тем, кто не знает: автомобиль «Ока» в комплектации «люкс» с тканевой обивкой сидений и, кстати, подголовниками стоит дороже минимальной комплектации примерно на 2,5–3 тысячи рублей. На разницу можно приобрести не только красивые чехлы сидений, но и кучу других полезных мелочей: резиновые коврики, полку багажника, набор инструмента, буксирный трос, огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки, наконец, пару запасных катушек зажигания.

НАЙДИ «МАССУ». По электрической части «Ока» — милая шалунья. То контакт какой отойдет, то «массы» где-то нет. Такие мелочи случаются и с другими отечественными авто, но, как правило, уже в почтенном возрасте. Появление их на новой «Оке» объясняется не только собранной кое-как электропроводкой (см. ЗР, 2000, № 4), но и особой гордостью маленького автомобиля — сидящими на краске «массами». Под «массовым» проводом, идущим на кузов от аккумулятора, рекомендуем зачистить краску сразу. В остальных местах — по мере возникновения проблем.

КУПИ КНИГУ! КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ. Даже если самостоятельно обслуживать автомобиль вы не собираетесь, представлять себе в общих чертах его устройство все же нелишне. Любая машина имеет оригинальные технические решения. «Ока» — не исключение. Любопытна схема защиты электрических цепей, кстати, резервных предохранителей в блоке нет. В системе питания свой «оковский» карбюратор, подходить к которому только со знаниями «жигулевского» «Озона» или «восьмерочного» «Солекса» не стоит. Тормозная система имеет регулятор давления под капотом, зато сзади отсутствует привычный «колдун». Многие детали «Оки» взаимозаменяемы с вазовскими машинами. Какие — стоит знать, это поможет в поиске запчастей. В общем, литература нужна.

БОЙСЯ ТЕСНОТЫ ПОДКАПОТНОЙ. Над компоновкой подкапотного пространства конструкторы потрудились когда-то на славу — узлам и агрегатам в моторном отсеке тесно. На обеих машинах запасное колесо терлось о тормозные трубки на главном тормозном цилиндре. Кроме этого, на камазовской «Оке» воздухозаборная «труба» воздушного фильтра набивала вмятину на расширительном бачке. На серпуховской — слишком короткий шланг вакуум-корректора, извиваясь в дебрях других шлангов и тросиков, оказался натянут. Очевидно, долго он продержаться не мог и в скором времени оказался порван штуцером карбюратора. А поскольку место обрыва надежно спряталось между двигателем и передней панелью кузова, обнаружена причина провалов была не сразу и успела попортить нервы водителю.

НЕ МЕШАЙ КАРБЮРАТОРУ РАБОТАТЬ. Каждый, кто знаком с назначением карбюратора, как правило, готов помочь ему в работе. Если машина плохо держит «холостые», дергается при разгоне или ни с того ни с сего начинает «чихать», продвинутый в вопросах эксплуатации владелец первым делом грешит на карбюратор и. берется за отвертку. А вот и зря. Проблемы зачастую вызваны особыми «оковскими» дефектами. Например, «частичным» выходом из строя катушки зажигания (см. выше). Искра вроде бы есть, а мотор не тянет. В этом случае хорошо помогает замена катушки.

Вообще, «малахольный» моторчик очень чутко реагирует на регулировки и прочие внешние обстоятельства. Следите за положением заслонки «зима-лето», за регулировкой зажигания. Не перегружайте «электростанцию» включением многочисленных штатных и нештатных потребителей — мотор забьется в лихорадке!

А уж коли залезли в карбюратор — не пытайтесь, блеснув мастерством, установить СО на уровне 0,000. %. Автомобильчик вообще перестанет ехать!

СМИРИСЬ С «ВОСЬМЕРКОЙ». Биение рулевого колеса на высокой скорости или при торможении на «Оке» — некая разновидность нормы. Причина — коробление тормозных дисков или «восьмерки» на колесах, свойственные велосипедам и мотоциклам. Первый из перечисленных дефектов, как ни странно, может при очередном нагреве дисков исчезнуть или уменьшиться, а борьба со вторым сводится к одному — не попадать в большие ямы.

ОДАРИ «ОКУ» СВОЮ МЕЛОЧАМИ ПРИЯТНЫМИ. Авто, называемое иногда «табуреткой», просто рождено для людей, жаждущих что-нибудь с машиной сделать. Помимо собственных комплектующих и аксессуаров, на него можно приспособить запчасти чуть ли не от всех отечественных автомобилей. Начиная с ручек в салоне, ковриков, зеркал, подголовников и ремней безопасности и кончая бензонасосом, карбюратором или элементами системы зажигания. Хотя далеко не все доработки целесообразны или, по крайней мере, имеют особенности. Например, штыри «восьмерочных» подголовников слишком длинны и окажутся впору разве что человеку высокого роста. Модная приборная панель с комбинацией приборов от «шестерки» дорог'а и требует переноса блока предохранителей. Красивая «борода» под «торпедо» мешает длинным ногам. А удобная полка багажника при ее установке вместе с пластиковой обивкой задней двери требует аккуратной подгонки этих деталей с помощью скорняжного ножа. Впрочем, умелым рукам это не помеха.

От всех владельцев автомобилей при регистрации в ГИБДД требуют предъявить брызговики. Вещь, без сомнения, необходимая, однако Правила дорожного движения требуют наличия брызговиков «. предусмотренных конструкцией. ». Поскольку штатные места для крепления брызговиков изготовителями «Оки» не предусмотрены, инспектор требовать этого не вправе.

Профессиональный измерительный комплекс «Оно-Сокки» «скорректировал» заявленные в инструкциях характеристики (см. табл. 2). Недобор по максимальной скорости для серпуховской и камазовской машин составил 6 и 12,5 км/ч соответственно, перебор по разгонной динамике — 4,5 и 6,5 секунды.

На хорошо окрашенной серпуховской «Оке» появились необъяснимые пока дефекты покрытия.

Купить Кронштейн запасного колеса ВАЗ / Лада Ока 1111 (1988-2008) Техно Сфера. (цвет: Серебристый).

Кронштейн запасного колеса на ВАЗ / Лада Ока 1111 (1988-2008) Техно Сфера - позволит закрепить запасное колесо снаружи автомобиля, тем самым освободив место в багажном отделении автомобиля. При изготовлении деталей Техно Сфера используется высокоточная гибка металла. Сталь на конечной стадии производства покрывается порошково-полимерным покрытием, выбранного покупателем цвета.

  • Материал: сталь;
  • Поверхность: полимерное покрытие (защита от окисления);
  • Цвет: на выбор;
  • Необходимость в подгонке: нет;
  • Установка: крепление к раме авто.
  • Кронштейн: 1 шт;
  • Крепеж: есть;
  • Инструкция по установке: есть.
  • Транспортная Компания Энергия;
  • Почта РФ.
  • Картой онлайн;
  • Онлайн-Банк;
  • По квитанции в банке;
  • Кредит Сбер банк онлайн;
  • Кредит Тинькофф банк онлайн;
  • Yoomoney;
  • Qiwi;
  • WebMoney.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАВЦЕ

Продавец: Техно Сфера

Город расположения склада: Тольятти Самарская Область

Семен по заказу №2007134 (ВАЗ / Лада Ока 1111 (1988-2008)) 12.04.2020

Заказал кронштейн запасного колеса ОКА.Писали сертификат есть.сейчас пишут что сертификата нет.На машину устанавливать,штраф.

Здравствуйте, Семён, спасибо за отзыв. Семён, уточните, пожалуйста, у кого уточняли наличие сертификата? Данная деталь не подлежит обязательной сертификации. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Семён по заказу №2007065 (ВАЗ / Лада Ока 1111 (1988-2008)) 16.03.2020

Дал ссылку где нашёл дешевле - дали скидку на цену ниже. Ещё и бонусов на следующую покупку начислили. Спасибо большое!

Здравствуйте, Семён, спасибо за отзыв. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

РАНЕЕ ЗАДАННЫЕ ВОПРОСЫ

Александр (ВАЗ / Лада Ока 1111 (1988-2008)) 06.02.2020

Она открывается, чтоб можно было открыть багажник?

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 06.02.2020
    здравствуйте. конечно открывается

Александр (ВАЗ / Лада Ока 1111 (1988-2008)) 06.02.2020

Она открывается, чтоб можно было открыть багажник?

  • Ответ от: Служба поддержки. Компания АвтоТК 06.02.2020
    здравствуйте. конечно открывается

Малыш в семействе легковых

Какой автомобиль должен выпускаться наиболее массовыми сериями? Какими характеристикам он должен обладать? Сколько, в конце концов, должна стоить такая машина? Дискуссии на эту тему весьма популярны среди владельцев легковых автомобилей. Ну а для автомобилестроителей это не просто досужие разговоры, а вопросы, напрямую связанные с перспективами развития отечественной автомобильной промышленности.

В последнее время внимание и автолюбителей и автоконструкторов все чаще обращается к машинам особо малого класса. О том, что такой транспорт ждут, свидетельствуют многочисленные письма в Минавтопром, редакции журналов и газет, а также на автозаводы. И это не случайно — необходимость в небольшой экономичной и недорогой легковушке назрела давно. Видимо, самой жизнью продиктовано решение развернуть в ближайшие годы сразу на трех автозаводах — ВАЗе, КамАЗе и на Серпуховском мотозаводе — производство новой отечественной микролитражки ВАЗ-1111 “Ока”, спроектированной специалистами Волжского автомобильного завода.

Первые опытные образцы этой машины, появившиеся на Центральной выставке-ярмарке НТТМ-87 на ВДНХ СССР, вызвали огромный интерес автолюбителей. Небольшие габариты, рациональный четырехместный салон, удачно найденные пропорции кузова и относительно небольшая цена — все это по достоинству оценили посетители выставки.

Несмотря на то, что “Ока” была спроектирована в очень сжатые сроки, испытания машины (кстати, они продолжаются до сих пор) показали, что машина в целом удалась. Этому во многом способствовал опыт, накопленный вазовцами при проектировании и доводке переднеприводных “Спутников” ВАЗ-2108.

Схема автомобиля с передними ведущими колесами и поперечно расположенным двигателем давно уже стала классической для миниатюрного легкового автомобиля. Именно такая схема была выбрана и для “Они”. Тщательно прорабатывая конструкцию машины, специалисты добились наиболее компактного размещения агрегатов в моторном отсеке при вполне удовлетворительной доступности к ним для технического обслуживания.

Рассматривая варианты с различными наклонами блоков цилиндров, конструкторы признали лучшим вариант с поперечным вертикальным расположением двухцилиндрового двигателя, унифицированного по рабочему процессу с двигателем ВАЗ-2108 и имеющего те же поршни, шатуны, клапаны и детали их привода.

Двухвальная четырехскоростная коробка передач крепится к мотору последовательно. Передача вращающего момента на передние колеса — с помощью полуосей неравной длины.

Принципиально новым для отечественного автомобилестроения стала установка силового агрегата, рычагов передней подвески типа “качающаяся свеча” и реечного рулевого механизма на специальном подрамнике с использованием при этом резиновых подушек. Резиновые опоры применяются и при креплении подрамника к передним верхним лонжеронам кузова, проходящим над колесными арками, что позволяет осуществлять сборку, ремонт, монтаж и демонтаж всех узлов вне самого автомобиля, только на подрамнике. Помимо этого, появляется возможность автоматизации сборки силового блока. Существует и еще одно достоинство — “вторичное” под-рессоривание элементов подвески, закрепленных на подрамнике, значительно снижающее уровень вибраций и шума в салоне, что немаловажно для небольшого автомобиля.

Задняя подвеска “Они” выполнена аналогично подвеске автомобиля ВАЗ-2108. Такая конструкция — со связанными рычагами — используется на машинах особо малого класса впервые.


Для “Оки” разработано семейства различных двигателей — два под бензин АИ-93 с рабочим объемом 0,65 и 0,75 л и мощностью соответственно 22 кВт (30 л. с.) и 26 кВт (35 л. с.), и один под бензин А-76 (для инвалидного варианта машины) мощностью 19 кВт (26 л. с.). Ход поршня у всех моторов одинаков и составляет 71 мм. Разница — в диаметрах цилиндров и, соответственно, поршней. У 0,65-литрового силового агрегата эта величина равна 76 мм, у 0,75-литрового — 82 мм.

Все три двигателя по конструкции близки моторам семейства ВАЗ-2108, но есть и существенное отличие. Дело в том, что рядным двухцилиндровым двигателям свойственна неуравновешенность работы. Избежать этого недостатка помогает специальный механизм, которым оснащен силовой агрегат “Они”, — он состоит из двух уравновешивающих валов с грузами-дисбалансами, приводимыми во вращение с помощью косозубой шестерни на заднем конце коленчатого вала. Такой механизм эффективно нейтрализует возникающие центробежные силы, силы инерции первого порядка, а также моменты этих сил.

Все двигатели комплектуются электронной бесконтактной системой зажигания. Прост и надежен в работе механизм сцепления новых моторов, сочетающий в себе повышенную долговечность с отсутствием регулировок при эксплуатации машины. Привод его — тросовый, о передачей усилия на оригинальный самоустанавливающийся шариковый подшипник. Последний находится в постоянном контакте с лепестками центральной диафрагменной пружины. Такое устройство привода позволило уменьшить ход педали сцепления, существенно увеличить срок службы подшипника и повысить износостойкость пары, включающей лепестки пружины и кольцо подшипника.

Коробка передач — четырехступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами включения всех передач. Картеры коробки, механизма сцепления, а также корпус механизма переключения передач выполнены литьем под давлением из алюминиевого сплава. Детали коробки передач “Оки” частично унифицированы с деталями коробки ВАЗ-2108.

Тормозная система ВАЗ-1111 надежна и эффективна. Повышенная ее надежность обеспечивается в основном диагональным разделением контуров. Характерно, что автомобиль сохраняет при торможении прямолинейность движения, даже если не работает один из контуров тормозной системы. Эффективность торможения при этом, разумеется, снижается, однако все же отвечает отечественным и зарубежным нормам.

В соответствии с современными тенденциями конструирования автомобилей на “Оке” — впрочем, как и на большинстве отечественных легковых автомобилей, — установлены передние дисковые и задние барабанные тормоза. Это решение было принято после весьма жестких испытаний, в процессе которых наилучшие результаты торможения были показаны у автомобиля именно с таким сочетанием тормозных систем на переднем и заднем мостах.

Для повышения комфортабельности управления автомобилем на микролитражке используется вакуумный усилитель тормозов.

Если уж речь зашла о комфортабельности машин, то следует отметить, что конструкторам ВАЗа удалось создать несколько удачных интерьеров салона с оригинальной приборной панелью и удобными и эргономичными органами управления. Управление “Окой” даже в течение долгого времени не вызывает усталости.



Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что советскими конструкторами создан автомобиль, отвечающий требованиям массового покупателя. Остается лишь сожалеть, что ежегодный выпуск этих автомобилей очень мал — только 50 тысяч. Особенно если учесть тот факт, что выпуском “Оки” будут заниматься такие автогиганты, как ВАЗ и КамАЗ. Будем надеяться, что когда дело дойдет до серийного выпуска “Оки” — а он ожидается к концу текущего года— цифра годового производства микролитражки будет пересмотрена и ВАЗ-1111 станет действительно массовым автомобилем.

В. МАМЕДОВ, инженер

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ “ОКА” ВАЗ-1111 (в стандартном исполнении)

Вместимость, включая водителя, чел. . 4
Масса снаряженного автомобиля, кг . 620
Полная масса автомобиля, кг . 960
Габаритные размеры, мм: длина . . 3200
ширина . 1420
высота (в снаряженном состоянии] . 1350
База, мм . 2180
Максимальная скорость, км/ч . 120
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с . 30
Расход топлива, л/100 км: при 60 км/ч . 3,2
при 90 км/ч . 4,5
при городском цикле . 6,0
Двигатель, тип . Бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров . 2
Рабочий объем, л . 0,65
Максимальная мощность, кВт (л.с.) . 22(30)
при частоте вращения (мин—1) коленчатого вала . 5100
Степень сжатия . 9,6
Марка бензина . АИ-93

Автомобиль “Ока” имеет оригинальный запоминающийся облик, который должен быть передан в модели. Характерные особенности кузова типа “двухобъемный хэтчбек” — гнутые боковые стекла, отсутствие желобка на стойке переднего стекла и крыши, капот “аллигаторного” типа с линией разъема, расположенной на боковинах, очиститель ветрового стекла с единственной центральной щеткой. Обращаем особое внимание на решение передней части кузова. Облицовка радиатора выполнена из пластика с асимметрично расположенными отверстиями для забора воздуха. Передний и задний бамперы также из эластичной пластмассы. Фары расположены в заглублении облицовки радиатора. Для обеспечения безопасности и требований аэродинамики все элементы кузова не имеют острых граней, выступов, ребер и других элементов с радиусом менее 2,5 мм. Глубокая горизонтальная проштамповка на боковинах зрительно связывает элементы кузова (бамперы, крылья) и увеличивает жесткость панелей дверей и боковины.

Автомобиль комплектуется стеклоочистителем задней двери. Точность изготовления модели зависит также от правильной передачи рельефа колесных дисков, не имеющих колпаков.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов: 1 — рычаг переключателя указателей поворота, 2 — спидометр, 3— рулевое колесо, 4 — решетка вентилятора, 5 — рычаг переключения стеклоочистителя и включателя омывателя, 6 — рычаг переключения передач, 7 — рычаг стояночного тормоза, 8 — педаль “газа”, 9 — педаль тормоза. 10 — педаль сцепления.

Передняя подвеска: 1 — верхняя опора телескопической стоики, 2 — пружина подвески, 3 — буфер сжатия, 4 — телескопическая стоика, 5 — приводной вал с шарниром равных угловых скоростей.

Первое время существования автомобилей вопрос с запасным колесом не стоял в принципе. Ведь поначалу шины были или сплошными резиновыми, или их не было вовсе. Колеса могли быть полностью стальными или деревянными. Понятное дело, что замена если и требовалась, то очень редко. Но вскоре автомобили стали обуваться в пневматические шины, повредить которые было легче простого. Ровных и твердых дорог на заре автомобильной цивилизации было мало. А острых камней и всякого мусора под колесами предостаточно. Потому в начале века с собой возили по две… запасные шины. Да, именно шины. Ведь колеса по-прежнему были несъемными, по крайней мере в полевых условиях. Крепили запаски обычно по правому борту, рядом с водителем. Тогда руль у всех автомобилей был еще справа, а правой двери не было в принципе. Ведь с этой стороны располагались рычаги трансмиссии и тормоза.

С развитием автомобиля менялось и запасное колесо. Колеса стали съемными, а запаска уже представляла собой колесо, сбортированное с шиной. Поначалу запасному колесу отвели место на задней части автомобиля. Но уже в 20-х годах стали появляться автомобили с кофром для багажа. И в этом случае запасное колесо отправлялась на борт за передним крылом. У кого-то справа, у кого-то по левой стороне. Время шло, и в конце 30-х годов стали появляться модели с интегрированным багажником, а не отдельным «сундуком». Туда стали отправлять и запаску. Сначала она просто лежала, занимая полезный объем. К 60-м годам, когда объем багажника начал неуклонно расти, а диаметр колес, напротив, уменьшаться, запасное колесо частенько располагали вертикально у стенки багажника. Но через некоторое время запаска вновь стала мешать, занимая место в багажнике. Тогда появились специальные ниши для запасного колеса под полом багажника. Там в большинстве случаев она лежит до сих пор.

Но разместить пятое колесо в багажнике удавалось не всегда. С ростом числа компактных автомобилей вновь возник вопрос о месте для запаски. Иногда ее отправляли под капот. Такие решения встречались и у нас (Ока, Нива , Таврия). На внедорожниках запаска нередко вешалась на дверь багажника. Причем и сегодня встречаются модели с запасным колесом на пятой (или третьей) двери. В последние лет пятнадцать полноценное запасное колесо нередко уступает место докатке . Причина во все той же экономии места в багажнике. Ну а с появлением шин Runflat, не боящихся прокола, необходимость в запаске и вовсе отпала. И некоторые производители, например BMW, не предусматривают для нее места в принципе. И все же риск повредить шину на дороге, а тем более у нас в стране, велик до сих пор. Потому в ближайшие десятилетия мы вряд ли откажемся от запасного колеса.

О том, как именно кочевала по автомобилю запаска, в каких закоулках кузова ей удалось побывать за последние сто лет, можно узнать из нашей фотоподборки.

Роскошный родстер Mercedes 680S с типичным для тех лет расположением запаски за передним крылом. У таких автомобилей запасное колесо было неотъемлемой частью всего образа.

Еще один представитель автомобильной аристократии — Rolls-Royce Phantom II 1930 года. Запасное колесо пристроилось на задней части и прикрыто защитным колпаком. Чтобы осадки и солнечные лучи не портили шину.

Оригинальное решение расположения запасных колес на экспериментальном ГАЗ-21 (не путать с Волгой). Запаски установили по двум бортам кузова в задней части.

Большими оригиналами по части запасного колеса стали инженеры Horch. У модели 901 запасные колеса установлены по бортам на подшипниках и могут вращаться. Таким образом, при преодолении серьезного бездорожья у автомобиля появлялась дополнительная опора.

Прошло почти 7 лет со дня приобретения ентой белой коробочки. Свои впечатления по эксплуатации, + и -, планы на будущее, я уже писал по этому повторяться не буду.

ТАКОГО ПОДВОХА ОТ НАШЕГО БЛИН «РАШИНПРОМА» Я ПРОСТО НЕ МОГ ОЖИДАТЬ.

Не так давно из-за не очень хорошо сложившихся обстоятельств (моя жена мне покоцала основную машину и ее надо было восстанавливать, отзыв писал, кому интересно смотрите там - довольно продолжительное время мне пришлось катался на ОКУШКЕ ежедневно. Такая ситуация продолжалась несколько месяцев, то есть весь срок восстановления моего джипачка.

Под конец этого периода ОКА заметно начала давать сбои. Куда то убежал развал схождения; соответственно спереди начало жрать резину; рулевая рейка (менянная около 2х лет тому назад!) начала страшным образом люфтить, да так что на трассе после 60 – 70 страшно становилось; что то регулярно постукивало в районе задней правой арки; дворник то включался, то ни с того не с сего заедал (но тут острой проблемы не было, надо было БЫСТРО! открыть окно, ЧУТКА! высунуться на улицу и подтолкнуть щетку дворника И ВСЕ СНОВО НАЧИНАЛО РАБОТАТЬ – правда не особо долго, но это мелочи по сравнению с ощущениями от рулевой) и т.д.

С ремонтом я естественно тянул до последнего… ну, я ж не думал, что конец будет такой. ….

Итак. Джип вернулся домой! Отремонтированный, красивый, ЖЕЛАННЫЙ ВСЕЙ МОЕЙ ДУШОЙ!

ОКА все это увидела и … Что вы думаете… Правильно, эта ДУРА! взяла и обиделась! Ревность видители.

А тут я еще. Нет бы дураку дать ей отстоятся, осмыслить все, понять. Нет, надо было на ней последний денек к другу в гараж доехать. И причина какая, не помыл после ремонта джип.

Короче говоря, ОКУШКА решила на мне отыграться. И подложить «свинью», да такую … что всю жизнь помнить об этом буду.

А произошло все так.

Еду я по городу, время около 12 часов дня, машин много, разогнаться не получится (и слова БОГУ), впереди перекресток, красный сигнал светофора. Останавливаюсь, жду, загорается зеленый свет, все трогаются, поехали. Успел переключится на вторую скорость и … и в этот момент произошел КАЗУС о котором я просто ну ни как не мог предполагать, особенно в тот момент.

Резкий удар, какой то толчок, рывок, машина падает на асфальт, скрежет, капот встает домиком, чувствую, что какое то колесо начало об что то чертить. Ничего не понимаю. Появляются мысли, что сломался (разломился) кузов, или отлетело колесо. Но управляемость и функция торможения сохранились, а значит колесо отвалиться не могло.

Паркуюсь, т.е. прижимаюсь к обочине.

Выхожу, начинаю осматривать.

Колесо с водительской стороны вжалось в арку и чертит по подкрылку, радиатор вроде как в норме, жидкость не течет. Капот домиком, замок заклинило но с петель не сорвало (это радует). В первые в жизни порадовало, что ОКА сделана не из металл а из пластилина. Капот выгнул нах… освободил доступ к замку, отверткой вскрыл замок. Потом все выпрямил, выгнул и вернул на место.

Далее осмотр моторного отсека.

Смотрю ни фига не понимаю, с первого взгляда все нормально, НО! По какой то причине запасное колесо, а оно крепится в моторном отсеке с водительской стороны, как то не естественно задрано под углом примерно градусов 50 – 60, из-за него и капот повело. Снимаю. И тут все стало ясно.

Стойка крепится в чашке, так же как и на большинстве машин. Но ОКА это эксклюзив, БЛИН! Верхняя часть этой чашки приварена к кузову, а не целиковый штамп. И ладно бы ее нормально обварили, не было бы проблем. Но ее ж варили в России…, российские убогие сварщики, которые трудятся на наших заводах и в место того чтобы выполнять свою работу – БУХАЮТ И ВРЕДЯТ, расстрелять их дважды и того мало.

Короче говоря, на моей машине эта чашка была прихвачена на 3-ри точки, так с легонца, что бы на территории завода не развалилась. Вот она и вылетела в месте со стойкой. Повезло, что оторвалась сторона где крепится запаска, удар получился более мягкий. В противном случае капот точно пробило.

Ремонтировать ее я сразу не стал. Отволок на стоянку к АЗС и двинул далее по делам. Вечером с корешом вооружившись хорошим домкратом, шуруповертом, сверлами и саморезами двинули за ОКОЙ.

Поддомкратили, вывесив морду, соответственно чашка встала на свое изначальное место. Засверлили отверстия в соединительный шов кузова и чашки, потом вкрутили саморезы. Поставили ОКУШКУ на колеса и О ЧУДО. Все держится.

Сделал не большой «тест драйв» по площадке АЗС убедился, что ничего не отвалилось и до дома.

Теперь стоит она на огороде, ждет своей очереди по ремонту. Будем варить. И варить буду все две чашки (вторую сразу для профилактики).

На досуге сидя с пивом представил, что могло быть если бы я успел выехать на окружную дорогу и набрать где ни будь около 70 – 80 км./ч. и там все это произошло … СТРАШНО, БЛИН.

Читайте также: