Из чего состоит колесо мотоцикла

Опубликовано: 18.05.2024

Так, например, при автоматизации сборки колес мотоцикла или велосипеда возникают значительные трудности из-за сложной траектории движения спиц с отогнутой головкой при их вставке в отверстия ступицы и обода колеса. В данном случае возможна только последовательная вставка спиц, что малопроизводительно и не дает особых преимуществ по сравнению с ручной сборкой. Конструкция изделий при автоматической сборке должна быть оформлена так, чтобы поставленные ранее элементы не мешали постановке последующих. При наличии нескольких одинаковых деталей желательно предусмотреть одновременную ( параллельную) их установку на базовую деталь собираемого изделия. Во всех случаях целесообразно сокращать номенклатуру деталей изделий, шире использовать стандартные детали, а также уменьшать, где возможно, количество крепежных деталей в целях облегчения условий автоматической сборки.  [8]

Указанные нормы километража шин устанавливаются при условии перестановки их на переднем и заднем колесах мотоцикла , включая коляску и запасное колесо, через 2000 - 3000 км пробега.  [9]

Техническое обслуживание прицепов состоит из проверки креплений, подтяжки всех болтовых соединений и проверки необходимого развала и схождения колес мотоцикла и коляски, а также регулировки жесткости торсионной подвески при помощи регулировочных болтов втулки торсионного вала.  [10]

Поэтому при поступательном движении твердого тела все его точки в данный момент времени имеют одинаковые скорости, а следовательно, и одинаковые ускорения. Таким образом, поступательное движение тела - самое простое; зная движение какой-то одной точки, мы можем определить движение всех остальных точек. Например, когда мотоцикл движется прямолинейно, седок совершает прямолинейное поступательное движение, колеса мотоцикла совершают сложное движение - поступательное и вращательное, а поршень мотора мотоцикла совершает непрямолинейное поступательное движение.  [11]

Прицепная коляска представляет собой одноколесный экипаж, не пригодный для самостоятельного использования. Рама коляски почти всегда имеет трубчатую конструкцию. Крепление коляски к мотоциклу в большинстве случаев осуществляется в трех точках. Кузову коляски придается обтекаемая форма. Крепления быстросъемные, осуществляются стойками и цанговыми зажимами к шаровым головкам рамы мотоцикла. Колесо коляски редко оснащается тормозом. Кузов изготовляется из нескольких стальных листов, сваренных между собой точечной и газовой сваркой. Кузов коляски имеет прозрачный ветровой щиток из органического стекла. В задней части кузова расположен багажник. Вес мотоциклетной коляски составляет 50 - 80 к. Колесо коляски стоит под небольшим углом к плоскости колес мотоцикла ( схождение), что компенсирует боковое усилие, создаваемое коляской. Кроме того, для легкого управления мотоциклом с коляской необходимо несколько отклонить мотоцикл от вертикальной плоскости в сторону, противоположную коляске. Ось колеса коляски должна быть вынесена на 150 мм вперед по отношению к оси заднего колеса мотоцикла, чем облегчается поворот мотоцикла. Удовлетворительные результаты при постоянной эксплуатации мотоцикла с прицепной коляской получаются лишь при рабочем объеме двигателя от 500 смя и выше, причем в этом случае общее передаточное отношение силовой передачи должно быть выше, чем в мотоцикле-одиночке.  [12]

Изобретение колеса

С момента появления мотоцикла эволюция серьезно поработала над героями нашей сегодняшней статьи, превратив их в один из инструментов улучшения управляемости байка. Они к тому же дополняют общий стиль мотоцикла, внося вклад своим эффектным видом в общее зрительное восприятие всего механизма. Речь пойдет о колесах, но не тех, которые доктор прописал, а о мотоциклетных.

Колеса – это опора мотоцикла, они обеспечивают точную и надежную установку шин и противостоят нагрузкам, прикладываемым к ним при торможении, ускорении или со стороны неровностей полотна. В дополнение к этому, колесо должно быть как можно легче.
Шины устроены гораздо сложнее, чем можно было бы подумать. В результате постоянного совершенствования двухколесных машин, они из простых резиновых «бубликов-треугольников» превратились в очень непростые изделия, которые теперь считаются обыденными. Шины должны обеспечивать безопасность и надежность при использовании в широком диапазоне скоростей, нагрузок, температурных и погодных условий. На их совести – основа безопасности райдера, но цена при этом должна удерживаться в разумных пределах, поскольку в мотоциклетной сфере шины – скорее расходный материал.

Тормоза должны обеспечивать поглощение энергии большого, движущегося с немалой скоростью мотоцикла в течение нескольких секунд. Тормоза преобразуют кинетическую энергию движения в тепло и быстро его рассеивают – факт, который редко приходит в голову наслаждающемуся стремительным полетом райдеру.
У шин, колес и тормозов есть одна общая черта – они являются наиболее важными деталями, связанными с безопасностью. Кроме того, каждая из систем выполняет многосторонние задачи в наиболее неприметной форме. Но обо всем по порядку, сегодня мы разберемся с колесами, а в следующих статьях – поговорим о шинах и тормозах.

Спицы – вечная классика

Для начала, давайте поговорим о конструкции классических спицованных колес. Такое колесо представляет собой интересное устройство. Оно состоит из трех элементов: ступицы, обода и соединяющих их спиц. Ступица расположена в центре колеса, имеет форму прямой катушки, от которой она способна отклоняться в сторону увеличения для размещения колодочного (барабанного) тормоза или элемента крепления задней звездочки и амортизатора привода. Если мотоцикл оснащается дисковыми тормозами, то на ступице располагаются крепления для дисков.

16-ти дюймовый диск, устанавливаемый на переднее колесо круизеров H-D. Обратите внимание - спицы входят в ступицу под прямым углом

16-ти дюймовый диск, устанавливаемый на переднее колесо круизеров H-D. Обратите внимание - спицы входят в ступицу под прямым углом

Ось колеса проходит через подшипники, за счет чего колесо свободно вращается на оси. В ступице закрепляются головки спиц, которые вставляются в отведенные для них отверстия в приливе ступицы. Обычно головка спицы загибается под углом 90 градусов, хотя там, где требуется повышенная прочность (например колеса для байков с боковой коляской), используются прямые спицы.

Обод колеса представляет собой профилированную полосу из металла, на которой устанавливается шина и закрепляется внешний конец спицы. Обычно обода изготавливают из алюминиевого сплава или стали, покрытой для красоты и защиты от коррозии хромом. Спицы удерживаются в ободе при помощи ниппелей. Ниппеля навинчиваются на конец спицы для обеспечения первоначальной центровки колеса и возможности последующей подтяжки спиц. Чтобы ниппеля не протерли камеру шины, их покрывают ободной лентой.

Спицы – наиболее замечательный элемент всего колеса. Наверняка многие задумывались о том, как ближайшая к земле спица выдерживает вес всего байка. Если взять спицу и попробовать ее согнуть – она легко согнется, возможно, даже сломается. Спицы обладают небольшим сопротивлением сжатию, но огромным сопротивлением растяжению. Мотоцикл, «обутый» в спицованные колеса, буквально висит на верхних спицах колеса, остальные спицы только ориентируют ступицу по центру обода и не дают ему деформироваться под весом машины.
Отдельно стоит поговорить о нагрузках, возникающих при торможении и ускорении. В обоих случаях обод и ступица стремятся провернуться относительно друг друга, следовательно, спицы нужно устанавливать так, чтобы выдерживать эту нагрузку. Для этого спицы располагают тангенциально, что позволяет перевести нагрузку со сжатия на растяжение.


Такой рисунок спицевания переводит возникающую деформацию на растяжение - сильную сторону спиц

Шаблоны тангенциального спицевания колеса

Если взглянуть на спицованное колесо, то можно заметить, что каждая из двух расположенных рядом на ободе спиц присоединяется к противоположным сторонам ступицы. Благодаря этому образуется треугольная конструкция, которая успешно противостоит любой попытке смещения обода относительно ступицы.
На мотоциклах такие осевые нагрузки не очень велики, поскольку байк наклоняется в поворотах – эти силы воспринимаются как давление, действующее вниз по оси симметрии колеса. Отчасти, поэтому спицованные колеса перестали использовать на автомобилях – с увеличением мощности моторов осевые нагрузки на колеса также увеличились.
На большинстве спицованных колес наличие отверстий под спицы в ободе означает, что для предотвращения утечек воздуха нужна камера. Выбор камерных шин несколько ограничен в связи с тем, что на большинстве байков используются литые колеса с бескамерными шинами. Спицованные колеса повсеместно используются во внедорожных машинах, так что с ассортиментом таких шин все в порядке. Впрочем, если стиль требует именно спицованные колеса, но при этом хочется пользоваться большим выбором бескамерных шин, производитель может схитрить. Например, Ducati на своих байках линейки Sportclassic (GT1000, Sport 1000) использовала элегантное решение - спицованное колесо со сдвоенным ободом. И камера не нужна, и выглядит такое колесо очень красиво.

Спицованные колеса - неотъемлемая часть стиля подобных байков (2005 Ducati Sport 1000)

Спицованные колеса - неотъемлемая часть стиля подобных байков (2005 Ducati Sport 1000)

Да тут сплошное литье!


Литые колеса тоже состоят из ступицы, обода и спиц. Разница заключается в том, что они изготовлены единым элементом из одного материала. Спиц гораздо меньше – их число может достигать трех и редко превышает шесть-семь. Спицы литых дисков могут располагаться радиально, хотя в целях красоты так почти никогда не делают, поскольку технология изготовления позволяет использовать самые причудливые формы.

Рисунок спиц литого диска диктуется чисто декоративными целями (BMW HP2 Sport 2008)

Рисунок спиц литого диска диктуется чисто декоративными целями (BMW HP2 Sport 2008)

Впервые литые колеса были применены на гоночных мотоциклах для снижения веса (а следовательно, снижения гироскопического эффекта) и большой точности геометрии. Еще один плюс «литья» - меньшая ширина ступицы, за счет чего легче устанавливать тормозные диски.
Гоночные продукты делали из магниевого сплава, который значительно легче алюминиевого при аналогичной прочности. Однако магниевые колеса оправданы только в гонках, поскольку этот сплав подвержен растрескиванию и склонности к коррозии при длительном сроке службы. На серийных байках используют колеса из алюминиевого сплава – обладая неплохой прочностью, они к тому же дешевле и долговечнее аналогов из магния.
Литое колесо выплавляется единой деталью методом отливки, после чего обод обрабатывают на станке до получения колеса безупречной точности. Такое колесо не нужно центрировать и регулировать, а обслуживание сводится к поддержанию покрытия в хорошем состоянии. На большинство современных байков устанавливаются литые колеса, созданные для использования с бескамерными шинами.

Обработка металла будущего колеса высокоскоростной фрезой. Подозрительная зеленая жидкость - просто специализированное охлаждение

Конечно, у «литья» есть и недостатки. Вследствие продолжительных ударных нагрузок (которые неотделимы от езды по нашим «направлениям») появляются трещины в основании спиц. Полное разрушение диска происходит редко, однако всегда неожиданно, и приводит к драматическому результату. Поэтому проблемный диск лучше своевременно менять, и не использовать принцип «а ладно, пока так покатаемся». Аналогичные проблемы появляются в результате ДТП. Если спицованный обод при ударе будет деформироваться, и его можно восстановить, то более жесткий литой обод просто сломается, или получит микротрещины от напряжения. Еще хуже то, что при ударе литое колесо передает удар вилке или даже раме. Нетрудно подсчитать, что дешевле – отремонтировать согнутый в узел спицованный обод или менять литой диск, а вместе с ним и вилку. Конечно, я немного преувеличил, но думаю, соотношение повреждений вы поняли.

Составные колеса


Есть и такая экзотика, которая нынче редко встречается на серийных моделях. Составные диски занимают промежуточное положение между литыми и спицованными, и объединяют преимущества обоих типов.
Обод такого колеса изготавливается путем штамповки из сплава аналогично ободьям, применяемым на спицованных колесах, однако отверстий под спицы здесь нет. На внутренней стороне обода есть места для крепления спиц, которые тоже штампуются из стали или сплава и могут приклепываться или привинчиваться болтами к ободу и ступице.
В эксплуатации составное колесо очень похоже на литое, с одним важным отличием – его конструкция может быть выполнена так, чтобы при ударе оно деформировалось контролируемым образом. Это предотвратит передачу удара на раму или подвеску. Пожалуй, наиболее известный пример составной конструкции – колесо Comstar компании Honda, которое устанавливалось на множество моделей. Его, как и литое колесо, необходимо менять после повреждения или искривления, хотя и существуют такие составные конструкции, которые поддаются восстановлению. Серийно составные колеса сейчас практически не устанавливаются, хотя существует небольшой рынок aftermarket-предложений для самых разных мотоциклов.

Составное колесо Comstar от Honda было очень популярным в 80-х годах, такие конструкции устанавливались на множество байков того времени
Составное колесо Comstar от Honda было очень популярным в 80-х годах, такие конструкции устанавливались на множество байков того времени

Все вышенаписанное относится к серийным байкам, однако давайте одним глазком взглянем на вершину горы под названием Гонки – что оторванные от унылой серийной реальности гоночные инженеры и производители предлагают тамошним райдерам?.

Карбон и магний – самые дорогие слова в мотогонках


Изначально литые колеса из магниевого сплава появились именно в кузницах гоночных гаражей, но сейчас их начинают устанавливать в качестве стандартных на ряде серийных спортбайков, правда, пока только самых топовых (например, Ducati Desmosedici RR и 1098R). Магниевые колеса значительно снижают инерцию и гироскопический эффект за счет малого веса, но они не слишком жесткие и гораздо более дорогие, чем обычное колесико из алюминиевого сплава. Торговцы на eBay просят за пару около $3000.
Последнее слово в разработке гоночных колес – космические вещи из углепластика. Вес – еще меньший, чем у магниевых дисков, значительно большая прочность, даже по сравнению с алюминиевыми колесами. Пока карбоновые колеса остаются прерогативой гоночных команд и состоятельных любителей трек-дней. Одно такое чудо современных технологий можно купить за $5000, но кому нужно только одно колесо?

Карбоновое колесо BST для Suzuki GSX-R1000. Для настоящий гонщиков $4500 - не деньги

Карбоновое колесо BST для Suzuki GSX-R1000. Для настоящих гонщиков $4500 - не деньги

В следующей статье мы обстоятельно поговорим о том, что обувают на диски. Ведь шины – важнейший элемент безопасности, от которого во многом зависит жизнь райдера. Следите за обновлениями!


Далеко не каждый задумывается об устройстве мотоцикла. Предлагаем прочесть статью о том, из чего же всё-таки состоит прекрасный «железный конь».

Устройство мотоцикла

Основные составляющие придающее вам чувство свободы на трассе:

  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • дополнительное оборудование.

Ходовая или экипажная часть имеет следующие комплектующие:

  • рама – главный силовой элемент закрепляющий узлы мотоцикла.
  • задняя подвеска – подрессоривает заднее колесо, а также дает возможность получить максимальный комфорт при вождении;
  • передняя вилка – прикреплена к раме. Подрессоривает переднее колесо во время передвижения по неровным поверхностям, что сглаживает толчки.
  • тормозная система – используется при снижении скорости или принудительной остановки мотоцикла.
  • колеса – комплектующие благодаря которым мотоцикл едет.

Двигатель (мотор) – занимается выработкой энергии используемой при движении мотоцикла. В мотоциклах бывают двухтактные и четырехтактные двигатели.

Трансмиссия (силовая передача) предназначена для передачи энергии от двигателя (мотора) к колесу. Трансмиссия состоит из:

  • коробки передач;
  • сцепления;
  • главной передачи.

Дополнительное оборудование может включать в себя:

  • устройства от угона (сигнализация, замки);
  • узлы управления основными устройствами;
  • защитные устройства (щитки, фары, габаритные огни и пр.);
  • багажник;
  • сидение для пассажира и т.п.

Теперь вы больше знаете о своем мотоцикле. Надеемся рассказанное выше принесло вам пользу. Берегите себя и будьте предельно внимательны на дороге.

Если у Вас остались вопросы, инструкторы мотошколы RSmoto с удовольствием Вас проконсультируют.

Как устроен и как работает мотоцикл?

Дата Категория: Транспорт


Схема устройства мотоцикла

Как передается энергия на колесо


Работа двигателя мотоцикла во многом похожа на работу автомобильного двигателя. Топливо, сгорающее в цилиндрах двигателя, толкает поршни (на рисунке сверху), которые вращают коленчатый вал. В коробке передач вращательное движение коленчатого вала передается цепи. Она-то и вращает заднее колесо. Но коробка передач мотоциклу тоже нужна: чтобы уменьшить слишком большую скорость вращения, получаемую от двигателя. И в конце концов заднее колесо делает один полный оборот за два оборота коленчатого вала.

Чтобы легче двигаться

Система пружинной подвески устанавливается на оба колеса мотоцикла. Она оберегает мотоциклиста и двигатель от ударов из-за неровностей на дороге.

Подвеска переднего колеса


Ударопоглощающие пружины спрятаны внутри полых вилок, залитых маслом. Эти пружины уменьшают толчки и колебания.

Подвеска заднего колеса


Задний механизм ударопоглощения крепится к самой раме мотоцикла — по одному с каждой стороны колеса.

Двухтактный двигатель дает больше мощности


В автомобилях обычно используют четырехтактные двигатели. Цикл их работы состоит из четырех частей: впуск смеси, сжатие, сгорание и выхлоп. На это требуется два движения каждого поршня туда-сюда. Двухтактный мотоциклетный двигатель (рисунок вверху) выполняет все те же операции за одно полное движение поршня туда-сюда: когда поршень поднимается (левый рисунок), происходит впуск и сжатие. А когда опускается, сгорание и выхлоп (правый рисунок). Поэтому теоретически при одинаковой частоте вращения, то есть одинаковом количестве оборотов в минуту, двухтактный двигатель должен быть в два раза мощнее четырехтактного. Однако на практике из-за размеров двухтактного двигателя и повышенного трения в нем преимущества его не так велики. И все-таки мощность двухтактного двигателя внутреннего сгорания примерно в 1,5 раза выше мощности четырехтактного.

Из чего состоит мотоцикл схема

Вы давно мечтали о мотоцикле и вот, наконец, решились на покупку? Отлично! А умеете ли вы ездить на нём? Я думаю, у вас есть немало вопросов по этому поводу.

Чтобы научиться высококлассному управлению мотоциклом и справляться с любыми сложными ситуациями на дороге, для начала необходимо изучить основы строения транспортного средства и систему его функционирования. Только владея теоретическими знаниями, можно приступать к освоению практических навыков.

Мотоцикл состоит из различных частей. Они считаются универсальными, потому что независимо от бренда или модели, присутствуют в строении всех мотоциклов.

Рассмотрим кратко основные составляющие мотоцикла:

Все мотоциклы снабжены цилиндрами, но их количество может отличаться. Существуют модели с числом цилиндров от одного до шести. Это устройство охлаждается специальной жидкостью для предотвращения перегревания в случае нестандартного использования мотоцикла в чрезвычайных ситуациях.

Исправная подвеска гарантирует комфортную поездку. Она обеспечивает стабильную и плавную езду, смягчает удары на плохой дороге.

Свеча зажигания действует в качестве воспламенителя для запуска двигателя.

Дроссель увеличивает скорость мотоцикла. Он приводится в действие вручную, поворотом рычага.

Боковые зеркала выполняют важную роль при управлении мотоциклом. Они позволяют водителю видеть обстановку у себя за спиной, не оборачиваясь при этом и не теряя контроля над дорогой впереди. Чтобы иметь хороший обзор позади себя необходимо устанавливать зеркала под прямым углом и всегда держать их чистыми.

Теперь, когда вы ознакомились с предназначением и функционированием основных деталей мотоцикла, вполне можно приступить к своей первой поездке на нем! Безопасной вам езды!

Схема байка для новичка

Данный раздел призван описать схему мото техники для начинающих любителей двухколесных коней. Ниже поданная краткая информация визуального характера поможет вам разобраться в самых простых стальных скакунах. Именно так выглядели байки 1960-х гг. от ведущих мировых производителей подобной продукции. Причем касается это былых мото-легенд и современных брендов железных коней. По данной картинке можно изучать историю строения мотоциклов.


Более изящные схемы мото


В перечне необычных картинок, где схематически изображен мотоцикл, можно встретить и чертеж крестообразного байка. Это детище современной науки и техники пестрит изобилием необычного, от дизайна всей своей конструкции до формы двигателя и количества его цилиндров.

X-образный движок и смотрится круто, и силушки способен выдавать немало. К сожалению, пока мало кому удалось на практике убедиться в превосходстве данной модели железного коня, так как выпускаются массово в наши дни преимущественно стальные скакуны с оппозитными, рядными и v-образными моторами.

Схема электроники мотоцикла

Ну а на указанной в нижней части этого раздела картинке подробно описана электронная система байка. На ней четко указаны основные узлы, вырабатывающие ток и главные потребители последнего. Кроме того, данная картинка демонстрирует в четком ракурсе и связь вышеуказанных частей мото.


Думаем, все из вас успели догадаться, что это чертежи электроники одноцилиндровой модели мото. Кроме того, наверняка всем видно, что это старенький отечественный байк, который давным-давно снят с производства. Тем не менее, не канули в небытие любители подобного транспорта. Им нужны схемы, облегчающие реставрацию мотоциклов, вот почему такие картинки из сети не исчезнут наверное никогда, невзирая на прогресс и постепенное улучшение качества жизни.

Двигатели мотоциклов: устройство, принцип работы, технические характеристики

Про автомобильные двигатели написано очень много статей, есть масса различной информации. Про двигатели мотоциклов такого количества статей, схем, описаний нет. Попробуем восполнить этот пробел. Любителей мототехники достаточно много. Среди них также есть начинающие, которые пока мало знают про устройство ДВС в мотоциклах.

На мототехнике преимущественно устанавливают двухтактные, четырехтактные, роторные и оппозитные двигатели. Последние распространены не так широко, но определенные производители их применяют.

Общее устройство и принцип действия

Мотоциклы оснащаются агрегатами, в камерах сгорания которых тепловая энергия, выделяющаяся от сгорания топлива, превращается в механическую. Поршень двигателя мотоцикла воспринимает энергию продуктов сгорания, после чего начинаются возвратно-поступательные движения. Благодаря кривошипно-шатунному механизму вращается коленчатый вал. Это основные узлы в ДВС.


Четырехтактный двигатель

В моторах такой конструкции цикл составляет четыре рабочих такта. В чем суть его работы? За один цикл коленчатый вал делает два оборота. На фазе впуска коленчатый вал уходит в нижнюю мертвую точку, а в цилиндр под воздействием разряжения попадает топливная смесь. Далее происходит такт сжатия. Что происходит в этот момент? Поршень поднимается и сжимает рабочую смесь. В это время впускной и выпускной клапаны закрыты и горючее поджигается от свечи. При сгорании топлива газы существенно расширяются и производят полезную работу. Далее поршень при движении вверх выдавливает газы через выпускной клапан.

V-образный двухцилиндровый агрегат

Этот агрегат один из самых древних. Но сегодня эта схема еще жива и используется. Эта схема с двумя цилиндрами, общей шейкой шатунов и V-образной конструкцией не имеет никаких проблем с эффектом качающейся пары. Лучшим углом развала цилиндров считается 90 градусов. Вибрации от этого агрегата во время работы незначительны.

Это практически идеальный двигатель мотоцикла, но угол развала делает габариты больше, что затрудняет монтаж его в раму. Но сделать такое возможно – это подтверждается мотоциклами от «Дукати». Данная компоновка нетрадиционная, но все равно до сих пор есть на спортивных машинах, участвующих в мировых чемпионатах.

Двухтактный мотор

В двигателях мотоциклов такой конструкции рабочий цикл осуществляется за один оборот коленвала. Еще одна особенность – отсутствие в конструкции впускного и выпускного клапана. Их функция возложена на поршни. Последние при движении открывают и закрывают каналы для подачи топливной смеси и выпуска отработанных газов. На некоторых моделях на впуске может быть установлен лепестковый клапан. Под поршнем в двухтактных моторах есть картер, который также участвует в процессе газообмена.


Двухтактные рядные двухцилиндровые ДВС

Практически все моторы, действующие по этому принципу, работают по одной схеме. В ней задействуется коленвал, а шатунные шейки на нем расположены под углами в 180 градусов. Эти модели по сравнению с четырехтактными аналогами имеют меньшее количество недостатков. Это можно связать с тем, что искра в каждом цилиндре проскакивает после полного оборота коленчатого вала. В результате отсутствует неравномерность вспышек, которая есть в четырехтактных моторах.

Но велик эффект так называемой качающейся пары. При высоких частотах оборотов коленвала этот эффект может проявиться в навязчивых вибрациях. Проблема осложняется еще и тем, что этим двухцилиндровым моторам нужны отдельные камеры. Это означает наличие в конструкции центрального коренного подшипника, а также сальников. В результате коленвал будет более широким, чем в четырехтактном аналоге.

Двухтактный V-образный мотор

Двигатель, построенный по этой схеме, является сейчас большой редкостью. Один из примеров такого агрегата – NS 250 от «Хонда».


Рядный трехцилиндровый мотор

Этот агрегат, установленный поперечно, является развитием рядного двухцилиндрового двигателя. Инженеры пытались найти компромиссы между вибрацией и размерами четырехцилиндрового ДВС. Такая схема была основной в 70-х годах.


Этот мотоцикл считался культовым среди увлеченных людей. Здесь устанавливался оппозитный мотор. Многие ругают эту конструкцию за высокий расход топлива. Но по сравнению с другими двигателями такого типа, двигатель мотоцикла «Днепр» был более совершенным.

Устройство

Размещение цилиндров здесь оппозитное (такое же, как и на других советских мотоциклах в классе тяжелых). По особенностям конструкции и техническим характеристикам это отечественный форсированный ДВС для мотоциклов дорожного типа.


Индекс агрегата – МТ8. Кроме конструктивных отличий, он превосходил прочие моторы и в технических характеристиках. Так, мощность составляет 32-35 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 90-105 километров в час, если мотоцикл был оснащен коляской. Расход топлива составил шесть литров на 100 километров. При этом объем двигателя мотоцикла – всего 650 кубических сантиметров.

Преимущества конструкции

Главное отличие этого двигателя от всех прочих – это камеры сгорания более совершенной конструкции. Они имеют гильзу из чугуна, которая заключена в рубашку охлаждения из алюминиевого сплава. Здесь уже нет чугунных литых цилиндров, которые постоянно были подвержены перегреву на «Уралах» и других тяжелых мотоциклах.


Двигатели ИЖ

Созданный в 87-м году на ижевском заводе мотоцикл ИЖ до сих пор популярен среди любителей мототехники. И ведь есть за что его любить – это надежный и качественный мотоцикл. Он имеет строгий классический дизайн и ряд преимуществ перед “Юпитером”. Однако имеется и минус – коленчатый вал двигателя мотоцикла ИЖ значительно больше и массивнее. На что это влияет? Ввиду этого мотор работает на более низких оборотах, за счет чего снижена мощность. Это двухтактный одноцилиндровый двигатель. Заправляют его смесью из масла и бензина.

При мощности в 22 силы объем двигателя мотоцикла составляет 346 кубических сантиметров. Это хороший показатель для такого небольшого объема. Если использовать агрегат по максимуму, то можно достичь скорости в 120 километров в час.

Китайские двигатели

Сейчас не все могут себе позволить восстанавливать отечественную мототехнику, приобретать качественные японские или американские мотоциклы. Китайская продукция на порядок дешевле и пользуется хорошим спросом. Моторов, которые бы разработали китайские инженеры, нет. Все агрегаты – это переработанные ДВС от «Хонда», «Ямаха», «Сузуки» или же проданные лицензированные агрегаты от этих же брендов. Четырехтактные экземпляры вполне качественные, так как изготавливаются на японских линиях. А вот по поводу двухтактных ДВС у многих мнения сугубо негативные.


Масло для мотоциклетных моторов

Каким бы надежным и устойчивым ни был силовой агрегат, качество его работы зависит от того, какое масло использует владелец. Необходимо заливать только рекомендуемый производителем продукт. Он может быть полусинтетическим, синтетическим или даже минеральным. Масло для каждого двигателя разное, и конкретную маркировку нужно смотреть в инструкции по эксплуатации. Также стоит помнить, что для двух- и четырехтактных двигателей используют разную смазку.

В заключение

Как видно, двигатель для мотоцикла практически не отличается от автомобильного. Есть небольшая разница между ними в конструкции. Принцип работы силовых агрегатов тот же. В этих ДВС также имеются инжекторные системы питания, применяются системы жидкостного охлаждения, даже присутствуют экологические нормы. Есть модели и с карбюраторами – это тоже достаточно современная техника. Двигатели и их конструкции постоянно развиваются, возможно, вскоре инженеры придумают идеальный мотоциклетный мотор.

Далеко не каждый задумывается об устройстве мотоцикла. Предлагаем прочесть статью о том, из чего же всё-таки состоит прекрасный «железный конь».

Устройство мотоцикла


Основные составляющие придающее вам чувство свободы на трассе:

  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • дополнительное оборудование.

Ходовая или экипажная часть имеет следующие комплектующие:

  • рама – главный силовой элемент закрепляющий узлы мотоцикла.
  • задняя подвеска – подрессоривает заднее колесо, а также дает возможность получить максимальный комфорт при вождении;
  • передняя вилка – прикреплена к раме. Подрессоривает переднее колесо во время передвижения по неровным поверхностям, что сглаживает толчки.
  • тормозная система – используется при снижении скорости или принудительной остановки мотоцикла.
  • колеса – комплектующие благодаря которым мотоцикл едет.

Двигатель (мотор) – занимается выработкой энергии используемой при движении мотоцикла. В мотоциклах бывают двухтактные и четырехтактные двигатели.

Трансмиссия (силовая передача) предназначена для передачи энергии от двигателя (мотора) к колесу. Трансмиссия состоит из:

  • коробки передач;
  • сцепления;
  • главной передачи.

Дополнительное оборудование может включать в себя:

  • устройства от угона (сигнализация, замки);
  • узлы управления основными устройствами;
  • защитные устройства (щитки, фары, габаритные огни и пр.);
  • багажник;
  • сидение для пассажира и т.п.

Теперь вы больше знаете о своем мотоцикле. Надеемся рассказанное выше принесло вам пользу. Берегите себя и будьте предельно внимательны на дороге.

Если у Вас остались вопросы, инструкторы мотошколы RSmoto с удовольствием Вас проконсультируют.

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Как устроен и как работает мотоцикл?

Как устроен и как работает мотоцикл?

  • Печать
  • E-mail


Подобно автомобилю мотоцикл "кушает" бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо. И хотя зачастую его мощность намного меньше мощности автомобильного двигателя, мотоцикл благодаря своему обтекаемому профилю и меньшему весу может развивать те же скорости, что и автомобиль. Кроме того мотоциклы обычно разгоняются быстрее автомобилей и более подвижны на узких дорогах и на бездорожье.

Схема устройства мотоцикла

Как передается энергия на колесо


Работа двигателя мотоцикла во многом похожа на работу автомобильного двигателя. Топливо, сгорающее в цилиндрах двигателя, толкает поршни (на рисунке сверху), которые вращают коленчатый вал. В коробке передач вращательное движение коленчатого вала передается цепи. Она-то и вращает заднее колесо. Но коробка передач мотоциклу тоже нужна: чтобы уменьшить слишком большую скорость вращения, получаемую от двигателя. И в конце концов заднее колесо делает один полный оборот за два оборота коленчатого вала.

Чтобы легче двигаться

Система пружинной подвески устанавливается на оба колеса мотоцикла. Она оберегает мотоциклиста и двигатель от ударов из-за неровностей на дороге.

Подвеска переднего колеса


Ударопоглощающие пружины спрятаны внутри полых вилок, залитых маслом. Эти пружины уменьшают толчки и колебания.

Подвеска заднего колеса


Задний механизм ударопоглощения крепится к самой раме мотоцикла — по одному с каждой стороны колеса.

Двухтактный двигатель дает больше мощности


В автомобилях обычно используют четырехтактные двигатели. Цикл их работы состоит из четырех частей: впуск смеси, сжатие, сгорание и выхлоп. На это требуется два движения каждого поршня туда-сюда. Двухтактный мотоциклетный двигатель (рисунок вверху) выполняет все те же операции за одно полное движение поршня туда-сюда: когда поршень поднимается (левый рисунок), происходит впуск и сжатие. А когда опускается, сгорание и выхлоп (правый рисунок). Поэтому теоретически при одинаковой частоте вращения, то есть одинаковом количестве оборотов в минуту, двухтактный двигатель должен быть в два раза мощнее четырехтактного. Однако на практике из-за размеров двухтактного двигателя и повышенного трения в нем преимущества его не так велики. И все-таки мощность двухтактного двигателя внутреннего сгорания примерно в 1,5 раза выше мощности четырехтактного.

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Как устроен и как работает мотоцикл?

Читайте также: