Как быстро изнашивается резина при неправильном схождении колес

Опубликовано: 11.05.2024

От правильной установки колес автомобиля зависит его устойчивость и управляемость, срок службы шин и расход топлива. Для того, чтобы обеспечить эффективные показатели, у каждого автопроизводителя есть рекомендации по установке передних управляемых колес. Причем для каждой модели автомобиля эти рекомендации индивидуальны.

Процедура по регулировке углов должна производиться после любого вмешательства в элементы подвески и рулевого управления автомобиля. Как правило, эта процедура проводится после серьезных ударов и замены изношенных деталей на новые в случае, если шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны, на руле ощущаются вибрации или автомобиль уводит в сторону при прямолинейном движении. Помимо этого, специалисты рекомендуют проверять углы установки колес каждые 30000 километров пробега.

Регулировка углов наклона представляет собой операцию, которая производится на специальном стенде, контролирующем параметры установки колес. К таким параметрам относятся: схождение и развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса (кастер).

Угол наклона оси поворота колеса (кастер)

Кастером принято называть угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Угол считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения, нейтральным при вертикальном расположении и негативным при отклонении оси вперед.

На обычных автомобилях кастер позитивный, он превышает 6 градусов. Но большинство спортивных автомобилей имеют более позитивный угол кастера, что улучшает устойчивость, а также повышает стремление авто к прямолинейному движению. И, наоборот, там, где есть необходимость в повороте по меньшему радиусу (погрузчики, цирковые велосипеды), используется негативный угол наклона оси.

В легковом автомобиле кастер обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс при выходе из поворота. Отпущенный руль сам возвращается в положение прямолинейного движения (в идеальных условиях). Это происходит при позитивном угле наклона.

Развал и схождение колес

Конструкция автомобиля предусматривает установку передних или задних колес под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением. Схождение и развал могут иметь как положительное, так и отрицательное значение.

В случае с развалом колес, если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь, то это отрицательный развал, а если будут отклоняться наружу - то это положительный развал.

Схождение проще всего определить, проведя две прямые линии вдоль колес. Если эти линии пересекутся спереди автомобиля, то схождение положительное, а если сзади - отрицательное.

Влияние на износ шин

Неправильно отрегулированные углы наклона колес являются причиной ускоренного износа покрышек. Причем по износу протектора можно, зачастую, определить причину. Так, при неправильном развале и схождении быстро изнашивается одна сторона протектора.

При положительном схождении колес на протекторе появляется пилообразный износ наружных дорожек. При отрицательном схождении износу подвергаются внутренние дорожки.

При негативном и позитивном развале возникает односторонний гладкий износ. Он становится наиболее выраженным при недостаточном или избыточном давлении. Ситуация ухудшается в случае дисбаланса колеса.

Для того чтобы своевременно устранить причину преждевременного износа шин, их необходимо регулярно осматривать. Это поможет, не только повысить уровень безопасности, но и устранить первопричины износа, которыми зачастую являются неправильные углы установки колес.

Наверное я бы не стал писать о том, как это… ездить с развалом -30 минут спереди и -40 минут сзади. Но некоторые события заставили меня кое-что проверить.

Сколько же на самом деле живет резина, если развал установлен в ноль?
Что будет с ходовой при небольшом отрицательном развале колес и как это отразится на резине?

На эти вопросы мне удалось найти ответы и проверить все на фактах.

Итак, некоторая предистория, которая проливает свет на нулевой развал…
Есть у друга Пежо 407 sw. Смотрю я на это Пежо как-то и говорю ему — у тебя машина наклонена на пассажирскую сторону примерно на сантиметр. Он смотрит и говорит, что у меня не все в порядке с глазами и машина в идеале, тем более, что был недавно на сервисе Пежо и там ему смотрели ходовую. Ладно, хрен с тобой, но блин говорить мне, что у меня что-то с глазами, когда я отчетливо вижу перекос — это наглое вранье. При нем беру рулетку и обхожу машину, промеряв высоты арок и от порогов до асфальта. Итог — перекос на 13 мм по передку и завал по задней правой стойке…

Сцена 1. Спецы от Бога…
После моих обмеров с рулеткой едем вместе на СТО Пежо :)
Диалог с самым главным мастером:
Я: — мммм… как-бы перекос у "царя зверей" на 10 мм в среднем на правую сторону, завал по заднему правому колесу… наверное пружина или амик.
Мастер: — Глядя на меня — да что вы понимаете, там все в порядке — это асфальт кривой…
Я: — судя по тому, что я вижу в этой машине — понимаю я больше вас. Так что берите линейку и меряйте, а потом будете умничать и рассказывать мне о том, что я знаю, а что не знаю.
Мастер: — недовольно, будто бы его принуждают надеть трусы бабушки и сплясать циганочку с выходом…, говорит — ну ладно, раз вы так хотите… только я сразу предупреждаю, что там перекоса нет и заниматься ерундой из-за того, что вам что-то там кажется, наше крутое СТО не будет!
Мастер: спустя пол часа — да, есть небольшой наклон в 10 мм, но это вполне нормально. Пружины целые, амики в порядке, но если вы хотите просто так все поменять, мы можем поменять амики и пружины, стоить это будет очень много денег :) Хозяин Пыжа соглашается, что машина в порядке, а я дурак…
Друг: вот я ж говорил, что нет ничего страшного, перекос — это ерунда, его никто не видит кроме тебя…
Я: — да хоть застрелитесь, мне пофиг, если даже для официалов перекос — это ерунда, прыгайте со скалы вместе, взявшись за руки…

Антракт…

Сцена 2. Микро ДТП Пыжа
Притерся друг передком к другой машине… Бампер, фара, передний подкрылок — в ремонт. Отдал машину на другое СТО, хорошо зарекомендовавшее себя ранее. Там ребята ему показали, что машина ранее уже была бита в перед правой стороной и есть перекос по передку… внезапно. :)
Звонит мне друг и рассказывает, что спецы установили, внимание… ПЕРЕКОС в 10 мм! Из-за удара в перед, немного ушел стакан вверх и машину наклонило.
Машину сделали, перекос не устраняли, так как он ни на что не влияет :)
Я ему говорю… как это не влияет. Будет же жрать резину немного, а так — не влияет, раз уж об этом даже говорят "мастера от Бога"" :)

Сцена 3. Сезонная смена резины.
Звонит друг с шиномонтажа, меняет зимние Federal на Michelin Pilot.
Он: — Саша… пипец!
Я: — Где?
Он: — Колесам пипец…
Я: — Какой пипец?
Он: — Полный… самый полный, Федералы можно выкидывать, я на них только одну зиму проехал…
Я: — Подробнее…
Он: — сожрало резину очень сильно по бокам на обоих колесах спереди. Износ, сзади тоже самое, только меньше. Как будто гонял на машине как гонщик.
Я: — А что с развалом творится, распечатка углов есть?
Он: — Да там все в идеале, мне на Пежо такой классный спец все настроил, он там круче всех шарит…, там все в нулях, он сказал, ка с завода — все в идеале!
Я: — Меня уже тошнит от идеальных машин… наверное я не идеалист, мне нужен старый японский металлолом, а с новыми машинами — это к "спецам от Бога", тут я не силен…
Он: — Ты не умничай, а скажи что делать?

Говорю ему, настрой подвеску, пусть кто-то выставит все правильно. Не езди на СТО Пежо — это клиника. Поставь по передку минус 15-20 минут, сзади проверь чтоб минус был чуть больше и выставь машину ровно в конце-то-концов.

На что получаю ответ — да что ты понимаешь, мне там "развальщики от Бога" все настроили на самом крутом стенде, а ты со своими хондовцами уже совсем с катушек съехал, зачем колеса по-другому ставить? Никто не ставит колеса в минус — это дурня, можешь своим хондовцам такую херню рассказывать, а на заводе Пежо уже все продумали, на сервисе мне все как на завод задумал, так все в нули и настроили, там все в идеале, проблема не в этом, в общем ладно, я сам все решу…

Посылаю его, его Пежо, его пижоватое СТО и всех "развальщиков от Бога" — поглубже и без мыла.

Сцена 4. Весна — снова пора менять резину.
Прошел год, на смену новых и убитых Федералов пришел новый "заграничЪный" Michelin Alpin A5. Звонит друг с шиномонтажа…
Он: Саша… пипец… новая резина… Мишелин Альпин А5… только зиму отъездил… :(
Я: Что с резиной?
Он: Большой износ по передку как будто я наваливал в поворотах или дрифтовал.
Я: А ты наваливал? Что с задними колесами?
Он: Да я езжу как пенсионер, какое там наваливание… Сзади износ тоже есть, но не такой как спереди. На шиномонтаже говорят, что это из-за того что в повороты на высокой скорости вхожу, вот и износ…
Я: — Шиномонтажники от Бога или обычные?
Он: Толковые ребята, во всем шарят очень, одни из лучших в городе…
Я: Тогда не наваливай в поворотах и вообще не поворачивай, езди только прямо…
Он: Хватит прикалываться, скажи что мне делать, резину жалко, еще на год-два и все…
Я: настрой подвеску, валенок. Выровняй высоту спереди. Продольный поставь одинаково, развал по передку в минус 15-20 минут, что не ясно? прием, прием…

Но, видимо, жизнь не учит… СТО-шники все от Бога, а спрашивает у меня… но все-равно делает так, как ему советует совершенно не знакомый спец на шиномонтаже… Развальщики от Бога почему-то не умеют ставить колеса ни в какое другое положение, кроме нуля…

Теперь от лирики к фактам:

Случай с Пежо заставил меня проверить что там у меня на самом деле с резиной, может я чего-то не понимаю? Может "развальщики от Бога" правы и мне нужно лечиться?

Имеем три подопытные машины: мой Ровер, Опель Кадет 86 года и Пыжо 407 друга.
Развал на Ровере отрицательный (углы Honda Integra: -30 min спереди, -40 min сзади).
Опель Кадет с углами развала как у Хонды (спереди минус 50 минут сзади минус полтора).
Пыжо с развалом от Богов (ноль спереди и примерно минус 10 минут сзади).

С Пежо ситуация понятна: повышенный износ спереди и немного меньший износ сзади. Два года эксплуатации, за которые были убиты новые зимние Federal, хорошо сношены летние Michelin Pilot и за одну зиму стерты примерно на 2 мм в среднем новые Michelin Alpin A5.

У Кадета до настройки колеса были в минусах ( минус градус спереди и почти минус два сзади), схождение какое-то было, продольный был сильно нарушен из-за смещенного назад переднего правого колеса.
На машине страшно было ехать больше 80 км/ч, ее кидало в разные стороны, повороты — боль.
При таких углах летняя резина ездит уже четвертый или пятый год и еще будет ездить… как и зимняя :)
Кадетт после настройки подвески стал ездить как Хонда :) водитель прям не нарадуется и уже начинает понимать как это, когда в поворот входишь и знаешь, что еще есть запас :)

Я уже привык к тому, что Ровер может ехать как я хочу и редко ловлю себя на мысли, что бывает иначе.
До настройки подвески у меня ушло два комплекта убитой б/у резины, потом, после настройки взял зимнюю Michelin Alpin A4. Летней пока нет, но будет на 17 радиус.

Так что же именно происходит с машиной в повороте?
Первое, что приходит в голову — она поворачивает, но это еще не все — она еще и наклоняется… А еще изменяется геометрия подвески, что влияет на положение колес в повороте.

В соответствии с наклоном кузова смещается и центр массы автомобиля в сторону поворота, это увеличивает нагрузку на внешнюю сторону колеса в повороте. Отрицательный развал (например для кольцевых покатушек иногда ставят даже минус три градуса!) позволяет изменить положение колеса относительно дорожного полотна в повороте, тем самым уменьшает немного боковую нагрузку на внешнюю сторону колеса. Нагрузка на колесо в целом уменьшается незначительно (имеется в виду нагрузка в виде действующих сил), но вот снос в повороте уменьшается примерно на 25% на каждый градус! А это довольно таки ощутимо!

На следующей картинке видно, как чувствует себя покрышка в повороте.

Немного геометрии для понимания как именно колесо "становится" в повороте.
With Zero Toe — вот так выглядят колеса с углами by "раZZвальщикЪ от Бога"
With Toe In — отрицательный статический угол развала колес
With Toe Out — положительный статический угол развала колес

Думаю, вполне очевидно, что машина с отрицательным развалом поворачивает легче и точнее, чем машина с развалом в ноль. Резина жрется не такими темпами, как с нулевым развалом.

Развал в плюс — для меня загадка. Одно знаю точно — плюс один градус по развалу спереди и за лето внешняя сторона покрышки — лысая!
К сожалению, производители автомобилей практически всем машинам на конвеере ставят нулевой развал по передку, потому что так безопаснее. С "божественным" развалом в ноль при быстром вхождении в поворот возникает снос передней оси и водителю приходится сбрасывать скорость. А если бы этого сноса не происходило, то в повороте или на выходе из поворота мог бы возникать занос задней оси, что для не опытного водителя — аварийная ситуация! Вот поэтому — ноль, чтоб не наваливали в поворотах и не попадали в аварийные ситуации!

Теперь, если у кого-то хватило сил осилить писанину выше — посмотрим на состояние моих шин, после года езды с отрицательными углами.

Снял свое колесо и увидел вот такую хрень — куча песка налипшего на внутренность диска. Взял щетку и начал все это отчищать — вышло с каждого колеса примерно на половину пластикового стаканчика. Это просто ужас, я ж нигде в пески не заезжал… мало того, что все дороги — это яма на яме, дык еще и такое количество песка налипает… Вторым не приятным моментом стал колпачек — такого я не ожидал увидеть. Хорошо, что я помню кто мне менял резину…

Еще с момента использования карет и конных повозок, колеса на них устанавливались с небольшими отклонениями от продольных и поперечных осей автомобиля. Это делалось для разных целей, к примеру, колеса ставились верней частью наружу, что бы при езде, грязь не попадала на пассажиров, или наоборот, что бы колесо не соскочило с оси при потере нагеля (штырь удерживающий колесо). Кареты уже давно ушли в прошлое, но установка колес с различными наклонами дошла и используется в современных автомобилях. Эти настройки называются углами установки колес. Далее мы рассмотрим основные из них.

Схождение/расхождение колес

В сервисных центрах мы часто видим предложение отрегулировать сход-развал. В словосочетании "сход-развал" кроются сразу два параметра установки колес. Первым является схождение/расхождение. Схождение представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля при взгляде сверху. Если плоскости колес пересекаются спереди автомобиля (как на картинке справа), то это называется схождением, если позади автомобиля, то расхождением.

Подавляющее большинство серийных автомобилей имеет схождение передних колес. Во-первых, это позволяет компенсировать действие продольных сил на колесо при качении. Во-вторых, это улучшает управляемость и стабильность на дороге. Существуют также обратные примеры: при небольшом расхождении колес увеличивается скорость реакции на поворот руля. Такие настройки часто применяются в автоспорте. Но в повседневной жизни другие преимущества схождения колес намного важнее чрезмерно «острого» руля при расхождении.

Развал колес

Другой важный параметр настройки колес – это развал. Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть на автомобиль спереди. Развал может быть положительным (если вершина колеса смотрит наружу) или отрицательным (если колесо смотрит в сторону кузова). С развитием различных типов подвесок на автомобилях встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Положительный угол призван компенсировать смещение колес при нагрузке на ось (статическая загрузка, или динамическая при разгоне и торможении). Отрицательный развал улучшает сцепление и устойчивость. Машины с отрицательным развалом можно наблюдать в автомобильных гонках, но такие настройки пагубно влияют на срок службы шин.

Как правило, значения регулировок углов установки колес указываются диапазонами, в пределах которых можно их выставлять. Даже небольшие изменения этих углов влияют на управляемость и устойчивость автомобиля, ведь колесо должно сохранять оптимальную позицию во всех режимах движения, на любых скоростях и на различных покрытиях. И с помощью настройки кинематики подвески и выставлению этих углов, тот или иной автопроизводитель может придавать различный характер своим моделям.

Влияние сход-развала на износ шин

Углы установки колес также влияют на износ шин. При неправильных настройках шина может изнашиваться неравномерно, что выведет её из строя раньше. В некоторых случаях по износу можно определить какие настройки сбились в подвеске.

При неправильном развале будет повышенный износ одной из сторон шины. В случае излишне положительного развала, интенсивнее будет изнашиваться внешняя часть протектора шины. При отрицательном развале, наоборот, сильнее будет изнашиваться внутренняя часть шины. В случае неверных настроек углов схождения колес шина начинает неравномерно стираться и на ней появляются заусенцы, которые можно почувствовать руками. Если вы чувствуете эти заусенцы при движении рукой, от внешней стороны шины к внутренней, то у вас недостаточное схождение колес. А если наоборот, при движении рукой от внутренней части наружу, то схождение колес чрезмерное.

Но это в теории, а в реальности, согласно нашим исследованиям, около 5% летних шин имеют износ увеличивающийся от одного плеча к другому и около 20% имеют изношенное плечо. Всё это происходит из-за неправильных углов установки колес. Поэтому регулярно осматривайте и проверяйте свои шины на предмет повреждений и неравномерного износа и следите за техническим состоянием вашего автомобиля.

От правильной установки колес автомобиля зависит его устойчивость и управляемость, срок службы шин и расход топлива. Для того, чтобы обеспечить эффективные показатели, у каждого автопроизводителя есть рекомендации по установке передних управляемых колес. Причем для каждой модели автомобиля эти рекомендации индивидуальны.


Процедура по регулировке углов должна производиться после любого вмешательства в элементы подвески и рулевого управления автомобиля. Как правило, эта процедура проводится после серьезных ударов и замены изношенных деталей на новые в случае, если шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны, на руле ощущаются вибрации или автомобиль уводит в сторону при прямолинейном движении. Помимо этого, специалисты рекомендуют проверять углы установки колес каждые 30000 километров пробега.


Регулировка углов наклона представляет собой операцию, которая производится на специальном стенде, контролирующем параметры установки колес. К таким параметрам относятся: схождение и развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса (кастер).

Угол наклона оси поворота колеса (кастер)

Кастером принято называть угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Угол считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения, нейтральным при вертикальном расположении и негативным при отклонении оси вперед.


На обычных автомобилях кастер позитивный, он превышает 6 градусов. Но большинство спортивных автомобилей имеют более позитивный угол кастера, что улучшает устойчивость, а также повышает стремление авто к прямолинейному движению. И, наоборот, там, где есть необходимость в повороте по меньшему радиусу (погрузчики, цирковые велосипеды), используется негативный угол наклона оси.

В легковом автомобиле кастер обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс при выходе из поворота. Отпущенный руль сам возвращается в положение прямолинейного движения (в идеальных условиях). Это происходит при позитивном угле наклона.

Развал и схождение колес


Конструкция автомобиля предусматривает установку передних или задних колес под определенными углами друг к другу. Положение колеса относительно вертикальной плоскости называется развалом колеса, а относительно горизонтальной — схождением. Схождение и развал могут иметь как положительное, так и отрицательное значение.

В случае с развалом колес, если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь, то это отрицательный развал, а если будут отклоняться наружу - то это положительный развал.


Схождение проще всего определить, проведя две прямые линии вдоль колес. Если эти линии пересекутся спереди автомобиля, то схождение положительное, а если сзади - отрицательное.

Влияние на износ шин

Неправильно отрегулированные углы наклона колес являются причиной ускоренного износа покрышек. Причем по износу протектора можно, зачастую, определить причину. Так, при неправильном развале и схождении быстро изнашивается одна сторона протектора.

При положительном схождении колес на протекторе появляется пилообразный износ наружных дорожек. При отрицательном схождении износу подвергаются внутренние дорожки.


При негативном и позитивном развале возникает односторонний гладкий износ. Он становится наиболее выраженным при недостаточном или избыточном давлении. Ситуация ухудшается в случае дисбаланса колеса.

Для того чтобы своевременно устранить причину преждевременного износа шин, их необходимо регулярно осматривать. Это поможет, не только повысить уровень безопасности, но и устранить первопричины износа, которыми зачастую являются неправильные углы установки колес.

Веб-сайт одобрен MICHELIN

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2021 ООО "Пауэр Интернэшнл-шины"

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Каждые 5-6 лет рекомендуется менять сезонные покрышки. Однако при несоблюдении ряда правил, срок службы сокращается на 30-40%, и приводит к необратимым повреждениям шин. Рассмотрим причины преждевременного износа, а также узнаем о способах продлить срок службы шин .

Как определить степень износа шин

Задумываться о степени износа шин нужно уже после 4 лет использования для летней резины и 3 лет для зимней. Срок службы шин определяется с помощью специальной маркировки: первая и вторая цифры обозначают неделю выпуска, а третья и четвертая – год.


Существует два способа определить насколько сильно износились шины:

1. Индикатор износа шин

Модели Bridgestone, Yokohama, Continental оснащены специальными индикаторами, которые размещаются в глубине каналов. Как только индикатор износа стирается, шины теряют ездовые свойства. Допустимый уровень износа составляет 1,6 мм , но существуют и модели с высотой индикатора в 2 мм.


2. Специальные инструменты измерения

Глубиномер - прибор для измерения глубины отверстий и пазов. Если прибор показал меньше 1,6 – 2 мм, то шина больше не пригодна для эксплуатации. Проверку глубиномером и другим спецоборудованием производят в автосервисах. Для измерения степени износа также используется штангенциркуль или линейка с глубиномером. Измерять протектор нужно минимум в 6-7 точках на протекторе, так как существует риск неравномерного износа.

Формула для подсчета износа

В случае если не знаете критический уровень износа для своей модели шин, воспользуйтесь универсальной формулой.

Причины износа и последствия

Причины износа

Температура и структура асфальта. При движении колесо нагревается из-за трения о дорожное покрытие. Чем больше скорость - тем выше температура. Поэтому летние шины при частой езде по сухому асфальту изнашиваются быстрее, чем зимние. Также стирание резины происходит на крупном зернистом асфальте.


Скорость автомобиля. Из-за высокой механической агрузки на скорости свыше 120 км/ч резина изнашивается в два раза быстрее. Однако степень износа зависит и от индекса скорости покрышки, поэтому Ultra High Performance шины долговечнее обычных моделей. Ultra High Performance - это сверхпроизводительные шины с высоким индексом скорости до 300 км/ч.


Экстренное торможение. Резкая остановка, особенно на сухом асфальте, приводит к стиранию протектора, образованию микротрещин и повреждению защитных элементов.

Некачественный ремонт. Неправильная установка заплаток приводит к разбалансировке шин и неравномерному износу.

Проблемы с ходовой частью. Жесткая подвеска, изношенные тормозные колодки и другие неисправные элементы ходовой способны также сократить срок службы шин.

Давление шин. Чрезмерное давление колес способствует износу центральной части протектора, а недокачанные шины приводят в негодность боковую часть.

Угол установки колес. Если колеса установлены под наклоном, то износ происходит неравномерно. При частых наездах на ямы неправильный баланс развала/схождения выводит из строя шины даже после 1000 км пробега.


Влияние износа на безопасность

Распространено заблуждение, что лысая резина представляет опасность только в гололед или на скользкой от снега дороге. Летние покрышки в сухую погоду представляют не меньшую опасность, а мокрый асфальт отправит в занос автомобиль на изношенных шинах даже на скорости в 60 км/ч.

Тормозной путь зимней резины на стертом протекторе удлиняется на 10-15 метров . Протекторные ламели «вгрызаются» в снег и увеличивают сцепление со льдом. На изношенной резине защитные ребра не справляются со своими обязанностями: качество сцепления падает, как и уровень тяги.

Тормозной путь летней резины увеличивается на 7-8 метров из-за угрозы аквапланирования на мокрой дороге. Чем быстрее движется автомобиль, тем сложнее его остановить, так как водоотводящие элементы протектора не успевают выталкивать воду из-под колес.

Как избежать преждевременного износа

Существуют основные рекомендации, соблюдение которых позволит дольше сохранить ездовые качества резины, как летней, так и зимней.

Исправная подвеска. Амортизация с хорошей амплитудой поможет снизить нагрузку на колеса во время езды на 30-40% . Часть энергии поглощается подвеской, поэтому важно вовремя устранять возникающие неполадки.

Грамотное торможение и старт. Старайтесь плавно тормозить и начинать движение. Пробуксовка на старте буквально оставляет протектор на асфальте, а резкое торможение повреждает элементы протектора и приводит к потере шипов у зимних покрышек.

Качество шин. Существуют шины с высоким содержанием силикатов в составе резины, такие модели отличаются повышенной износоустойчивостью.

Своевременная замена шин. Не стоит затягивать с заменой летней и зимней резины. Оба типа покрышек приспособлены только к одному температурному режиму. Зимняя резина на жаре страдает чрезмерной мягкостью, а летняя «дубеет» на морозе. Все это негативно сказывается на сроке службы.

Важно знать

Износ, на первых этапах, легко ремонтировать, поэтому стоит действовать уже при первых признаках. Эта памятка поможет выявить причины самых распространенных типов преждевременного износа и поможет его предотвратить.

Читайте также: