Как должно крутиться колесо на поднятой машине

Опубликовано: 13.05.2024

Всем привет. Извиняюсь если туплю-моя первая машина. В прошлом году у меня клиники колеса, причем пару раз до вони и щелчков диска. Мне поменяли все поршня в суппортах, а направляйки сказали все ок. Сегодня решил получать колесо и ощутил что шпильки тёплые от диска. До этого проехал км 7-8по городу с тормозами на светофорах и заторах местами . Поддомкратил и снял на видео — нормально ли крутится колесо? Или пора паниковать? Колодки менял на нем 500км назад.

Комментарии 26

Я так понимаю основная проблема тут в передних колесах. Так вот всему причина трех реалий нашей жизни. 1) Это корейский авто изначально не продуманный как надо. 2) Это вечно закисающие направляющие в связи с чем происходит заклинивание супорта. 3) Это рукажопые мастера в сервисах.
Пойдем по порядку 1) Последние супорта которые из за направляющих заклинили на хундае 2009 выдалбливали кувалдой (владелец денег на новые супорта с направляющими пожалел) 2) Направляющие могут закисать от простоя, от плохой смазки или от мороза. В вашем случае предложил бы все же их сменить на новые вместе с пыльниками. 3)Идиотов работающих в автосервисах очень много, видно то не сложно снятые ваши направляющие привели их в тупик поэтому они и не предали им значение (направляющие при вынимание из пыльника могут выглядеть отлично но так же отлично могут и клинить). Как вариант могли смазать их не качественной смазкой. Был опыт (правда на крайслере) когда смазка была хреновая, после смазки направляющие ходили нормально но если их оставишь на пару часов (не устанавливая супарта на место) их хрен молотком сдвинешь становятся как на клей посаженые. Лично я использую медную смазку в виде спрея.

Колесо заднее )) после смены колодок такое началось, причем на этом колесе долго тояла конченная колодка, все верно — катаюсь больше летом и то основной пробег трасса, зимой раз -2 в неделю или может через неделю могу ) щас купил смазку для направляек, летом куплю трв и попробую собственными силами перемазать. Если щас разработка не поможет, то куплю комплект из 4 — фебест. А насчёт медной я сегодня натыкался что она не подходит ( если конечно каждый год ее не менять) :)

Медной смазываю каждый раз при замене колодок, примерно раз в год так и выходит.

У меня был лачик. Колёса все должны крутится свободно.
Так как у нас тормоза дисковые везде а вот ручник барабан, то посмотрим именно ручник.
Если не давно меняли ступичные то их там могли поджать (иногда сервисы перестраховываются так) тогда если барабан будет холодный, то ехать в сервис чтоб чуток отпустили.
Если барабан горячий тогда снимаем колесо отпускаем в салоне ручник и скручиваем гайку подтяжки в салоне на середину шпильки. Потом лезим в барабан. Там есть отверстие под отвертку. Если в него посветить фонариком можно увидеть зубчики которые нужно покрутить плоской отверткой. Тем самым ты или расслабишь либо подтянешь ручник, при этом проворачивай диск. Я делал так, сначала накрутил что диск не крутился, потом в другую сторону крутил ослабляя его. Как только меня устроило как крутится барабан, я собрал сторону и пошёл к другой, там тоже самое. После залазишь в салон и гайкой на ручнике подводишь щелчки делай чтобы 5-7 получилось на Лачетти не надо перетягивать, я делал 3 это много зажимало колодки потом пришлось опускать.

Если ты все это сделаешь колеса должны крутится свободнее, но на новых колодках со старыми дисками он может кое где шеркать (это ещё не притерлось). Так же обрати внимание на диск не пора ли его на замену (по пробегу и износу) он мог стать тонще и его могло повести восьмеркой тогда будет тереть местами при прокручивании и если стремительно скидывать скорость со 100 например будет биение чувствоваться.

Я вроде на Лачетти делал запись по замене колодок ручника и подтяжке ручника.

О волчках,велосипедах,электродвигателе и законе всемирного тяготения.
Разговор о простых физических опытах постепенно перетекает к обсуждению теории поля.

Глава 1.Эксперимент
Речь идет об одном известном и интересном явлении.
Все знают что такое волчок,он же юла, а в технике - гироскоп.
Это тело вращения способное демонстрировать устойчивость. Оно может вращаться в двух
основных позициях :
1.Ось вращения вертикальна, плоскость вращения горизонтальна.\юла,волчок\
2.Ось вращения горизонтальна,а плоскость вращения вертикальна.\колесо велосипеда\
С гироскопом и подобными ему дисками вращения, проводились многочисленные опыты

для получения ответа на один вопрос: происходит ли потеря веса при вращении. Опыты
эти имели целью разгадать тайну летающих дисков и поэтому проводились в позиции 1
Вывод: потеря веса теоретически возможна ,но на таких больших скоростях,что экпериментально это проверить трудно.
В то время как в одной немецкой телепрограмме \Nou-xau\показан любопытный опыт где раскрученный волчок расположен в позиции 2.
Причем волчок имеет только одну точку опоры,второй конец его свободен и зависает в воздухе будто он становится невесом!Это факт не опровергают и физики теоретики,\примечание *\
но затрудняются объяснить.
Чтобы проверить это провел эксперимент,который легко повторить.

Взял велосипед,перевернул его кверху колесами,поставил седлом на напольные весы \весы показали вес 10 кг.\ и сильно раскрутил заднее колесо.
При максимально больших оборотах весы показали потерю веса до 2-х киллограммов.
Это примерно соответствует весу вращающейся части обода.
При горизонтальном расположении, в позиции 1 вес не меняется,как это и следовало ожидать.

Поскольку глазам своим не верил опыт провел неоднократно,а после то как
факт потери веса вращающегося обода или диска в позиции 2
стал очевидным, начал искать теоретическое объяснение этому-пока без успеха.
Вот и решил эти свои наблюдения и соображения выложить в интернет,может быть
коллективным умом постигнем.
В интернете есть попыткам объяснения этого возникающими завихрениями воздуха.Провел эксперимент \примечание **\ который эту гипотезу опровергает.

Логическое обоснование. 1 предварительное.
Некогда, некто Галилей, нашел логическое объяснение физического факта независимости времени и скорости падающего тела от его массы,он сделал это до того как подтвердил это свои логические выводы опытом. Попробуем и мы рассуждать здесь логически тем более,
что формулы нам пока никак не помогают
Вращается обод или диск в вертикальной плоскости.
Мы знаем,что масса в этом случае неизменна,а значит и вес вращающегося тела
остается, так как вес тела это сила с которой Земля притягивает тело.
Почему весы показывают отсутствие веса? Потому что весы измеряют давление
колеса на ось вращения,а не вес. А это несколько разные в нашем опыте понятия.
Далее: половину пути движение колеса происходит вверх,а половину - вниз.
Теперь, во первых,при движении вниз, например в состоянии свободного падения, тело
теряет вес или, точнее, не оказывает давление на ось.Это мы знаем,но для примера:
если человек находится в кабине лифта,а лифт свободно падает,то давление
человека на пол стремится к нулю.Так вот при движении обода колеса вниз оно не давит на ось! Но может быть тело при вращении давит на ось двигаясь вверх,
как это происходит при взлете космического корабля,
когда перегрузки растут многократно? Нет.
Как же может тело давить на ось, которая неподвижна,в то время как сила давления
направлена должна быть вниз, а сила инерции движения,
при больших скоростях превосходящая вес, направлена вверх.
Таким образом, и при движении обода колеса вверх и при движении вниз,
давление на ось с увеличением скорости будет стремиться к нулю.

Глава Вторая.Гипотезы.
Можно рассмотреть такие алогичные пока теории в качестве рабочей гипотезы.
Физический смысл происходящего скрыт в таких явлениях как :
А - скорость распространения гравитационных полей и
В - условия взаимодействия гравитационных полей и полей вообще.

Для начала опишем явление известное.
Трехфазный асинхронный электродвигатель имеет статор, где вращается электромагнитное поле
и ротор где тоже есть его собственное наведенное электромагнитное поле.Двигатель работает в нормальном режиме когда скороть вращения поля статора и ротора совпадают,вернее ротор
несколько отстает \ до 10 %\это называется скольжение.
Если отставание растет сцепление полей ротора и статора нарушается и двигатель теряет мощность.Из этого можно сделать предположение:
ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВЯ ПОЛЕЙ \в том числе гарвитационных \НУЖНО ЧТОБЫ ОНИ ДВИГАЛИСЬ С ОДИНАКОВОЙ \или близкой\ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ.
Два тела имеют гравитационную массу и гравитационное поле. Чтобы поля двух тел взаимодействовали нужно чтобы тела находились на одинаковом расстоянии друг от друга. Известная формула Закона всемирного тяготения справедлива для состояния покоя.

ПРИ ОТНОСИТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ ГРАВИТАЦИОННЫХ МАСС ПРОИСХОДИТ УМЕНЬШЕНИЕ, А БОЛЬШИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ СКОРОСТЯХ - РАЗРЫВ ГРАВИТАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Так же как в случае с электродвигателем.
Это объясняет:
- исчезновение веса при свободном падении.
- вторую космическую скорость,необходимую для преодоления гравитации планеты.

При небольших относительных скоростях гравитационные поля тела и Земли взаимодействие сохраняют,но при больших гравитация исчезает. Если это верно, ТО ТЕЛО БУДЕТ ПАДАТЬ
С УСКОРЕНИЕМ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ ТОЛЬКО ДО ДОСТИЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СКОРОСТИ,далее по инерции. Скорость эта в физике называется установившейся или предельной скоростью и пока объясняется пропорционально растущим сопротивлением воздуха.


В нашем случае, когда колесо вращается в горизонтальной плоскости расстояние не меняется и вес остается неизменным.
КОГДА КОЛЕСО ВРАЩАЕТСЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГРАВИТАЦИОННЫХ ПОЛЕЙ РАЗРЫВАЕТСЯ И ВЕС ПРОПАДАЕТ.

Для проверки версии того, что поля не взамодействуют на больших относительных скоростях придется провести еще один эксперимент может быть не очень убедительный но зато вполне демонстративный:
ЭКСПЕРИМЕНТ 2
Берем магнит. Держим в руке легкий металлический предмет,например ножницы. Проводя
магнитом вблизи ножниц можно пальцами почувствовать действие магнитного поля.Если наловчиться и проводить магнит вблизи ножниц на большой скорости действие поля не чувствуется даже если в руке держать компас.

Глава третья.
И еще одно нечто очень важное: пока физики спорят от том с какой скоростью распространяется гравитационное поле,рассмотрим гипотезу о том что гравитационное поле СТАТИЧНО относительно материнской массы,не имеет скорости распространения и если движется вместе с массой. Есть такие предположения.
Силу гравитации можно представить как энергию,например. потенциальную. Тогда предельно
большая скорость распространения гравитационного поля означала бы истечение энергии , а истечении энергии при таких больших скоростях должно приводить к потере массы.
А этого не происходит. Значит ГРАВИТАЦИОННОЕ ПОЛЕ СТАТИЧНО,
как статична величина массы и потенциальной энергии.

Глава четвертая.
Теперь рассмотрим версию о том что гравитационное поле все-таки движется и верно то что скорость его распространения близка с скорости света.
Но нас интересует не величина а направление.
Если есть скорость должна быть траектория.
Нам показалось странным такое предположение физиков, что направление движения гравитационного поля - от источника. Неясно как такое движение рождает силу притяжения в направлении к источнику?
Предполагаем, что траектория движения или действия гравитационного поля есть замкнутая кривая - круг или эллипс и поле состоит из бесконечно большого числа таких завихрений.Наиболее близкая иллюстративная картина - фонтан.
Так же,например, ядро атома имеет поле и электроны движутся по орбиталям S P d F и G повторяя траекторию гравитационного поля ядра. Так же движутся малые небесные тела по эллиптической орбите вокруг Солнца.Планеты из-за своей массы двигаются по эллипсу близкому к окружности. Все это очень иллюстративно. Во всяком случае реальная картинка мира подтверждает эту гипотезу.Так что гравитационное поле и статично и подвижно одновременно.
Глава пятая. Общие выводы.
Закон всемирного тяготения не отменяется.Во всех случаях тела притягиваются друг другу пропорционально произведению их масс и деленному на квадрат расстояния.
Но в состоянии относительного покоя - при постоянной величине R (радиуса орбиты)
Речь идет о взаимодействии гравитационных полей двух тел,которые движутся относительно друг друга то есть приближаются или отдаляются,потому как тяготение передается через гравитационное поле. А поля двух тел, как мы это сначала предположили, а потом выяснили,имеют свойство терять свое взаимодействие при своих смещениях то есть при относительной скорости тел.
Под относительной скорости тел мы здесь понимаем ситуацию, когда одно тело условно неподвижно, а другое перемещается по линии соединяющей центры их гравитационных масс.Орбитальное,касательное или горизонтальные движения не рассматриваются.Только радиальное движение.
В качестве рабочей можно вывести формулу :

Vt - Vo
Fо = F х ---------
Vt
где: Fо - сила действия гравитации при движении со скоростью Vo
F - сила гравитации в состоянии покоя при постоянстве R
Vo - относительная скорость
Vt - установившаяся скорость или скорость при которой гравитяционные поля теряют взаимодействия. Около 40 м\сек
Из формулы видно: При Vo равной нулю сила гравитации максимальна.
При Vo равной Vt сила гравитации равна нулю.


Для проверки некоторых версий провел
ЭКСПЕРИМЕНТ 3
В колесо велосипеда \как в эксперименте 1\ налил воду с тем чтобы увеличить его массу. Раскрутил колесо. Вес до вращения колеса -12 кг. при вращении колеса в вертикальной плоскости на максимальных оборотах вес падает до 7 кг. Таким образом падение веса при вращении пропоционально массе и зависит только от не и не является следствие воздушных завихрений.
Примечание 3. Пока известен только один один эксперимент по измерению скорости распространения гравитационного поля:

В заключении.
Автор пока утратил интерес к этой теме. В силу невозможности поставить чистый эксперимент. причина "исчезновения веса" верноятно кроется в том что велосипедное колесо - эксцентрик и подпрыгивал на пружинных весах.


Продолжение за 28.12.2014.

Сегодня по каналу "Дискавери" показали интересный видеосюжет.
В Сиднее (Австралия) провели опыты с вращающимся диском.
Диск весом в 19 кг. поместили на подшипники на конце стержня (как на штанге)
Второй конец был свободен и атлет пытался поднять конструкцию рукой за свободный конец стержня.
Это ему не удавалось.
Затем диск с помощью электродрели раскрутили и диск оказалось можно свободно поднять за один конец и даже над головой.

Анализ и вывод. Мы делаем однозначный вывод, что диск при вращении сильно потерял в весе. Условием для этого является круговое движение диска с большой скоростью в вертикальной плоскости.

PS Информация для тех кто хочет перевернуть мир своими теориями:

Видео. Эксперимент - отклик на эту статью. Автор Игорь Белецкий

Спасибо автору ролика, который поставил этот эксперимент. Но в чем его недостоверность? Похоже автор ставил целью разоблачение и поставил опыт именно так. Он может легко установить весы в любое положение, добавив груз на одну сторону.

И на разоблачающем опыте, он сначала удерживает руками весы, а потом раскручивает
гироскоп и отпускает руку. Шутник. Это легко сделать, если сначала отрегулировать весы с учетом потери веса. И там видно, что на повторном опыте одного болтика на левой стороне нет и колесо показывается только с торца, когда вращения не видно.

Видео надо было довести до полной остановки колеса и показать, что весы при этом останутся в равновесном состоянии.
И потерю веса надо фиксировать на точных весах. со шкалой.

Кроме того, велосипедное колесо имеет большой диаметр. И маленькое колесо - эффекта не показывает. По тому как, известно, что все эффекты во вращающихся колесах находятся в квадратной зависимости от радиуса вращения.
Диаметр колеса велосипеда - 600 см. - в пять раз больше.
Кроме, того, его колесо, по видимому, алюминиевое и легкое. И вес его внешней части будет всего граммов 200 и уловить его потерю на таких весах не получиться.
Удельный вес алюминия всего - 2.7 грамма на куб. сантиметр.

делаем расчет. При диаметре колеса 6 см. длина обода - 2 х 3.14 х 6 = всего 37.6 см.
При ширине обода 1 см толщине 2 см и объеме 75.2 кв. см. и вес 75.2 х 2.7 = всего 203. грамма.

Вывод. Опыт проведенный Игорем Белецким поставлен некорректно.

1. Если проводить опыты, то с колесом большой массы и диаметра и с большими скоростями.
2. Прежде чем искать обоснования или опровержения, надо определиться со скоростью поля гравитации, взаимодействием полей при скоростях и торсионными полями - тороидальная энергия.

Глава седьмая. от 15.12.16.
Мне прислали ссылку
из НИАУ МИФИ Подвешенный волчок.

На ролике видно как профессор ставит опыт с вращающимся диском.
Диск вращается в вертикальной плоскости, это важно.
Во второй части опыта диск раскручивается сильнее и он поднимается вверх!
У него появляется подъемная сила! Не только исчезает вес но диск поднимается вверх.
Этот опыт окончательно подтверждает наше предположение о том, что диск, который вращается с большой скоростью в вертикальной плоскости - теряет в весе и даже приобретает подъемную силу.

Глава восьмая. от 16.12.16.

Когда массивное тело вращается с большой скоростью, возникают так называемые торсионные поля. Они перекрывают,экранируют, поля гравитации.
Когда вращение происходит в вертикальной плоскости (колесо велосипеда)
то направление торсионным полей и полей гравитации происходит по одной линии и это приводит к потере веса.
Когда торсионные поля возникают в горизонтальной плоскости (юла, волчок)
поля гравитации перекрываются (потому волчок не падает) но исчезновение веса не происходит.

Ещё можно и так сказать: если поле гравитации действует на массу, то тогда и масса действует на поле гравитации. И когда большая масса вращается с большой скоростью, поле гравитации отбрасывается от тела центробежной силой и на тело не действует.

примечание *
Беркелевский курс физики том 1 авт.Ч.Китель У.Найт М.Рудерман :Москва 1975 г
издательство "Наука"
8.5. . В дальнейшем мы придем к поразительному выводу о том,что волчок будет
устойчив,когда ось его расположена горизонтально.

Последние замечания от 21.07.18.
В интернете появилось много роликов с диском, вращающимся в вертикальной плоскости. И заметно следующее:
1. Диск становится явно легче и это чувствуется при подъеме рукой. Но весы падение веса могут не показывать. Почему?
По тому как исчезновение веса действует только на диск, а весы показывают давление стойки, на которой крутится диск. И это давление - не меняется.
Так как сила, возникающая при вращении диска, с одной стороны действует на диск - облегчая его, а другой - на опору.

Соображение от 31.01.20.
См. фото. Вращение колеса происходит в плоскости действия силы гравитации.
Это приводит к возникновению силы, поднимающей тело (колесо) вверх.
Это видно на фото, где свободная часть оси - поднимается.
Эта сила одной стороной действует на опору, а другой - поднимает колесо.
По этому, проводившие эксперимент сообщают о том, что весы не показывают падения веса, при том, что колесо задирает вверх и его тяжелое - легко поднять.
Это примерно так же, как если бы мы, стоя на весах, поднимали вверх груз.

1. Меня тоже интересует тема массы и гравитации. И у меня на этот счёт есть своя гипотеза. Я пока в стадии написания статьи.
Вы в Главе пишите. что
"
Глава пятая. Общие выводы.
Закон всемирного тяготения не отменяется.Во всех случаях тела притягиваются друг другу пропорционально произведению их масс и деленному на квадрат расстояния.
Но в состоянии относительного покоя - при постоянной величине R (радиуса орбиты)"

а вот некто Беспалов в статье предлагает в Третьем пункте стать проверить расчёты и найти ошибку, поскольку при расчётах по формуле 4 Закона Ньютона у него получается, что Солнце притягивает Луну в 2 раза сильнее чем Земля..
Как вы думаете корректно ли ставить такой (так) вопрос?

2. Думаю что опыты с колесами и дисками в данном случае не совсем корректны. Нас интересует Солнечная система. а она вся состоит из вращающихся шариков, то есть шаровых волчков.
Я думаю, для корректного эксперимента нужно на весы (думаю механические) на неком штативе нужно ставить шар. который можно раскручивать , скажем как в фильме с помощью электродрели. НУ и пробовать с разной ориентацией оси.. Я предполагаю, что масса вращающегося шара должна УВЕЛИЧИВАТЬСЯ.
Кроме того, если вы затрагиваете тему торсионных полей -а это поля образуемые ФОРМОЙ тел. В частности я изготавливал Корректоры Биополя - КОРБИО - в виде дисков с распилами определённой формы , несколько схожей с формой колеса со спицами. КорБио построены с подачи Козырева..и вроде как на них уже опробованы антигравитационные двигатели, но пока крошечной мощности.
3. Сейчас , вернее уже год, как в сети появились видеоролики Вадима Ловчикова, он тоже рассуждает про темы массы и гравитации. Очень тщательный подход и оригинальный. Рекомендую посмотреть его видео передачи от 12 ноября 2017 года

Посмотрю сначала Ловчикова, потом отвечу.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

До 0,1 bar (1 psi) допустимо. Такую разницу можно списать на погрешность измер. прибора или холодную температуру (ранее утро или ночь).

Разница в 0,3 бара (3 psi) нежелательна, меняется поведение машины (в худшую сторону).

Что меняется при недостаточном давлении шин?

1. При низком давлении шины ухудшается пятно контакта (протектора) с дорогой: в центре оно ослабевает, а по краям усиливается давление. Давление рисунка шины не равномерно, ламели поджимаются - хуже отводится вода и снег.

2. Снижается упругость — усиливается крен и раскачка в поворотах (способствует «укачиванию» пассажиров), при проезде неровного участка дороги или при резких маневрах возрастает ударная нагрузка на подвеску, при резком торможении на передние колеса усиливается давление, а с задних наоборот ослабевает.
С достаточным давлением при маневрах давление контакта рисунка шины находится ближе к центру шины, а при спущенной шине давление переходит на одну из боковин, например при повороте направо, происходит крен автомобиля на левую сторону — избыточно нагружается левая боковина, рисунок левой стороны шины хороший, но центральная и правая часть значительно ослабевает. При выравнивании руля крен кузова временно смещается на правую боковину и только после выравнивается контакт шины (эффект маятника, раскачка).

3. Рисунок шины и ламели «зажимаются» - шина «собирает» больше камней, песка или крупинок льда с дороги, что также влияет на балансировку колеса и эффективность торможения во влажную или зимнюю погоду.

4. При недостаточном давлении сильнее ощущается колейность, машину чаще «тащит» в колею.

Итог: шина работает не так как это задумано изготовителем как резины так и автомобиля.


1. Риски для безопасности

Ухудшение центрального пятна контакта на спущенной шине с дорожным покрытием влечет:

Ухудшение тормозного пути - из-за недостаточного сцепления с дорогой;

Хуже управляемость и устойчивость на дороге, так как усиливается раскачка и крены. Как следствие электронные помощники ABS и ESP работают не эффективно, особенно зимой.

Повышается риск аквапланирования, а именно потеря управления при проезде лужи или колеи в сильный дождь на высокой скорости;

2. Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….

Шина становится менее упругой, в ней чаще и больше застревают камни и шурупы. Также возрастает нагрузка на корд боковины шины и струны корда могут лопнуть образовав грыжу.

Если давление ниже нормы на 0,5 бар то при резком маневрировании шина может разбортироваться с диска, что может стать риском для ДТП.

3. Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….

Иногда недокачивают специально — чтобы было мягче. Но если у вас колеса с Runflat (езда с проколом) или с меткой XL (усиленная боковина) то от уменьшения давления дорога будет ощущаться жестче. Боковина шины теперь сильнее нагружена, а в ней используется усиленный армированный корд который начинает лучше передавать удары на диск колеса.

4. Износ подвески, рулевой и подушек двигателя

Для того, чтобы понять как шины «гасят» удары от дорожных ям, лежачих полицейских, возьмите мяч, накачайте его до полного и попросите по нему бить друга. Затем спустите наполовину мяч и повторите, со спущенным мячем вы будете ощущать сильнее удары. А значит машина также сильнее получает «удар» от дороги:

Рулевое — рейка изнашивается, а усилителю руля тяжелее крутить. Те кто ещё ездит на машине без усилителя руля или со слабым гидроусилителем, могли заметить, что на накаченных колесах руль крутится легче, чем на спущенных.

Подвеска — первыми страдают «косточки» (стойки стабилизаторов) поэтому их лучше менять пораньше, когда только начинают явно постукивать, так как потом изнашиваются сайлентблоки, амортизаторы и рулевые тяги, которые сложнее и дороже заменить.

5. Экономия топлива

На каждые недокаченные 0.2 бар (2 PSI) приходится 1% топлива.
Причина? Раскачка, неэффективное сцепление с дорогой и доп.нагрузка на усилитель руля.

Так, а если я буду перекачивать шины?

Перекачать до 0,2 бар допустимо, особенно если поездки короткие и колеса не успевают прогреться. Либо в машине часто ездят по 3 человека и у вас багаж. Это скажется положительно и на расходе топлива (незначительно), но возможно в ущерб комфорта.

А вот перекачивать более 0,2 бар вредно — учитывая, что через 10 км пути шины от трения нагреются и давление возрастет в сумме на 0,4 бар это может оказаться критичным. Пятно контакта шины сужается, сцепление с дорогой ухудшается. Ухудшается тормозной путь, шины уже не так гасят удары и жестче передают удары и вибрации.

Когда все же можно снижать давление?

Ездите один и без тяжелого багажа - можно спустить до 0,2 бар. «Обычное» давление указывается при условии типичной нагрузке: 2-3 пассажира + багаж + полный бак топлива.

При проходе сложных сыпучих мест — снег/песок/мокрая трава, но это работает только если у вас резина «похожа» на внедорожную, то спустить колеса на 0,5 бар может помочь. После выезда на дорогу не забудьте накачать обратно.

А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?

Если вам нужно проехать аккуратно 30 км с полным грузом, то можно не накачивать шины.

Недокачав шины до рекомендуемых значений вы рискуете указаны выше недостатками. Отправляясь в путешествие более 50 км, лучше потратить 15 минут и подкачать колеса.

Не обязательно докачивать до указанных. Например в путешествие отправляется 4 человека, багажник загружен на половину, тогда можете лишь немного докачать задние колеса.
Из документа о регистрации ТС можно посмотреть разрешенную max массу и массу без нагрузки, тем самым высчитать сколько максимум можно загрузить в машину и на сколько поднимать давление шин на каждые 100 кг.

Например:
Max масса 1950 кг, без нагрузки 1538 кг.
1950 — 1538 = 412 кг
Обычное давление: 2.3 перед и 2.1 зад. Груженный: 2.3 перед и 2.6 зад.
Допустим едет 4 человека (каждый по 70 кг) и багаж примерно на 20 кг, итого 300 кг.
Давление передних не меняется, а разница задних 2,6-2,1= 0,5 бар. Примерный расчет 0,5 / 412 * 300 = 0,36.
Допустимо округлить в меньшую - 0,3 бар.
Итог примера: достаточно подкачать задние колеса до 2.4 зад.


Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?

Из-за весового баланса автомобиля: перед тяжелее (из-за мотора), поэтому перекачивая перед мы смещаем нагрузку на зад, что положительно сказывается на маневрах и торможении.

А если давление на левом и правом колесе отличается?

Разницу давления левого и правого колеса в 0,1 бар не заметите.
При разнице в 0,2 бар одно колесо будет изнашиваться быстрее чем другое.
При 0.3 и более кроме повышенного износа машину будет немного вести(тащить) в сторону при прямом руле, ухудшится работа ABS и ESP систем безопасности.

На заметку:

1) Проехал 10 км и вдруг колеса от нагрева «надулись» на 0.2 бар - это нормальная физическая реакция, такой нагрев учитывается производителем машин и электронной системы.

2) Дешевые насосы могут показывать 2,0, а по факту 1,8. Перепроверьте показания своего насоса с другими. Лучше использовать отдельный цифровой/электронный манометр давления.

3) На рамных внедорожника, пикапах и коммерческом транспорте давление в шинах одинаковое как «пустым», так и «груженным». Это связано с тем, что используются большие широкие шины, а также чтобы не вводить в заблуждение и каждый раз не заставлять накачивать спускать шины, поэтому шины на самом деле уже накачены с учетом возможной нагрузки, в некоторых случаях требуется подкачать задние, если используется прицеп.

4) Запасное колесо следует перекачивать, как и указано в инструкции или на самом колесе. Запаска меньше по размерам и чтобы оно выдержало нагрузку его необходимо сильно накачивать (как и низкопрофильную резину).


Недавно мы выясняли, как завести автомобиль с разрядившимся аккумулятором с толкача или буксира. Но возможен более сложный вариант ситуации, когда аккумулятор сел, а помочь водителю некому – вокруг нет ни машин, ни других людей. На этот крайний случай есть еще один вариант: можно завести автомобиль в одиночку, имея лишь трос и домкрат. Давайте разберемся, как это сделать.

Как и в случае с запуском мотора с толкача, этот метод имеет ограничения. Прежде всего, он подходит только для автомобилей с ручной коробкой передач – машину с автоматической трансмиссией так завести не удастся. Кроме того, автомобиль должен быть механически исправен и оснащен аккумулятором, имеющим хоть какие-то остатки заряда. Глубоко разряженный аккумулятор, не способный зажечь даже лампы на приборной панели, может поставить крест на любых попытках запуска мотора. Еще одно важное, но несложное условие безопасного пуска – это свободный дифференциал на ведущей оси автомобиля. Самоблокирующийся или просто заваренный дифференциал – это абсолютное противопоказание для запуска мотора с помощью троса. Однако практически на всех серийных автомобилях дифференциал свободный, так что здесь трудностей возникнуть не должно.

Некоторые сложности могут быть связаны с пуском мотора полноприводных автомобилей. Для переднеприводных и заднеприводных машин метод подходит универсально, а вот в случае с полным приводом нужно знать его тип. К примеру, на большинстве современных полноприводных кроссоверов базовый привод – передний, а задний подключается муфтой, так что заводить мотор нужно так же, как на переднеприводной машине. Однако возможны и другие варианты.

Идеальный набор для пуска – это плоский буксировочный трос длиной минимум в 2-3 метра, хороший домкрат и исправный ручник. На практике подойдет любая веревка и тот домкрат, что есть в наличии. Исправный стояночный тормоз тоже очень желателен, но если он не работает или запускать придется заднеприводный автомобиль, то для безопасности нужно обязательно подложить под колеса противооткатные упоры или подручные материалы вроде кирпичей.

Стоит отметить, что запуск мотора с помощью троса можно отнести к крайним мерам: использовать этот метод стоит только в ситуации, когда помощи извне ждать не приходится. Соблюдение мер предосторожности здесь очень важно: все манипуляции водитель производит в одиночку, а ошибка может привести к травмам или повреждению автомобиля.

Прежде всего нужно зафиксировать автомобиль с помощью ручника или противооткатных упоров на горизонтальной поверхности – пытаться завести его на уклоне опасно и недопустимо. Если завести нужно переднеприводную машину, то стоит предварительно выкрутить руль до упора в любую сторону для облегчения работы. Затем надо с помощью домкрата поднять автомобиль, вывесив одно из колес ведущей оси. У переднеприводного автомобиля это должно быть колесо, повернутое наружу. Убедитесь в безопасности: домкрат должен надежно держать поднятую машину. Если вы пытаетесь завести карбюраторный автомобиль, то можно на всякий случай подкачать топливо в систему рычажком подкачки на бензонасосе. Затем нужно включить зажигание и повышенную передачу – третью или четвертую. После этого можно приступать к запуску мотора.

Для этого надо намотать на вывешенное колесо трос – так, чтобы при вытягивании троса колесо вращалось «вперед», так же, как оно крутится при обычном движении машины. Не нужно завязывать или как-то еще фиксировать трос на колесе – он должен быть просто плотно намотан на него. Затем нужно резким и энергичным движением потянуть трос, раскрутив вывешенное колесо. Вращение колеса фактически имитирует пуск с толкача – только вместо того, чтобы толкать весь автомобиль, вы раскручиваете колесо вручную. Об удачном пуске мотора сигнализирует вывешенное колесо: оно начнет быстро вращаться соответственно включенной передаче. Сразу после пуска мотора нужно выжать сцепление и выключить передачу. После этого можно опускать вывешенное колесо, дать мотору поработать на холостых оборотах и ехать за новым аккумулятором.

Не крутится колесо: что делать?

Любой водитель может столкнуться с такой вещью, когда не крутится колесо. Что делать в таких непростых ситуациях? Самое неприятное то, что многие автовладельцы даже не догадываются, как можно устранить подобную неисправность.

Чтобы разобраться и решить проблему, нужно отыскать ее источник, а причин данной неисправности в автомобиле может быть несколько. Если вы хотите узнать о них и как они устраняются, читайте далее нашу статью.

Основные причины, почему не крутится колесо

1. Произошло заклинивание переднего колеса

Заклинивание переднего колеса

Почему это может случиться и что делать? Причин может быть несколько. Например, зимой, если одно колесо пробуксовывает, то второе будет заблокировано, ведь дифференциал активируется. Однако не стоит думать, что если колесо не крутится, то делать ничего не нужно. Причина этой поломки может быть намного серьезнее, например неисправность автомобиля. Заклинивание случается, когда диск зажат между тормозных колодок. Поэтому первое, что нужно сделать, это проверить исправность тормозной системы: суппортов, колодок, а также цилиндра.

Именно поэтому, чтобы решить, что нужно делать в такой ситуации, следует выяснить причину поломки. Проведите визуальный осмотр системы тормозов. Только так вы сможете определить, что какой-то из ее элементов вышел из строя.

А теперь о том, как автомобиль тормозит. Тормозные колодки находятся в суппорте, который закреплен непосредственно на диске. Чтобы колодки сжимались и разжимались, необходим главный тормозной цилиндр.

В тот момент, когда его поршень начинает двигаться, тормозной приводок также приходит в движение. Однако дисковые тормоза имеют один недостаток: грязь легко попадает под суппорт и на цилиндрические штоки.

Рекомендуем

Причем чаще всего такое происходит зимой. Ведь из-за низких температур грязь застывает на штоках цилиндра, а также на пружинах, которые возвращают колодки в исходное положение.

Если вы заметили, что колесо не крутится, что делать? Прежде всего проверить, сработал ли дифференциал. Это также нередко бывает причиной заклинивания. Все это может привести к выходу из строя данного механизма. А чтобы восстановить систему тормозов на автомобиле, придется потратить крупную сумму на ремонт.

2. Заклинило заднее автоколесо

Заклинило заднее автоколесо

Что делать, если не крутится заднее колесо? Для начала нужно выяснить, почему эту произошло. Чаще всего причина кроется в задних барабанных тормозах. Первые 100 тыс. км пробега они никак не дают о себе знать. Однако если вы проехали на машине больше, рекомендуется демонтировать задние барабаны и установить новые тормозные колодки. В противном случае можно столкнуться с тем, что автоколесо не будет крутиться. Причем произойти это может в самое неподходящее время, например, когда вы едете по трассе. Причины того, что перестало крутиться колесо, могут быть в следующих узлах:

- Тормозные колодки. Неисправность возникает обычно, когда колодки сильно изношены. Тормозной слой (текстолит либо аналогичный материал) истирается, его толщина становится недостаточной и его срывает. Сорванный тормозной слой попадает в промежуток между тормозной колодкой и барабаном, в результате колесо не крутится.

- Тормозной цилиндр

  • Причина, почему не крутится колесо, может быть в неисправном заднем тормозном цилиндре. Если колодки изношены, поршни цилиндров выйдут на большое расстояние, но обратно вернуться не смогут. Заклинивания в этой ситуации не избежать.
  • Если колесо не крутится, причина может быть в том, что система разгерметизировалась. Либо задний тормозной цилиндр заклинило. В этом случае вы увидите, что тормозная жидкость вытекла из барабана. Кроме того, если нажать на тормоз, то педаль будет мягкая, машина станет плохо тормозить.
  • Заклинивание ручного тормоза – также одна из причин, почему колесо не крутится. Что делать в этом случае? Ослабьте тросик натяжения задних тормозов.

Инструкция, что делать, если не крутится переднее и заднее колесо на машине

1. Что делать, если не крутится переднее колесо

Для устранения данной поломки придерживайтесь следующих рекомендаций. Демонтируйте суппорт, затем очистите его от грязи и пыли. Здесь важно действовать быстро, иначе последствия могут быть непоправимыми.

Не крутится переднее колесо

Если затянуть с ремонтом, то неисправность почти наверняка приведет к тому, что тормозной диск выйдет из строя, ведь он будет постоянно перегреваться из-за трения и может лопнуть. Многие автовладельцы отмечают, что переднее колесо не крутится чаще всего после сильного перегрева тормозов.

Кроме того, такая неисправность может произойти сразу после того, как вы затормозили: автоколесо не растормаживается. Причина этого может быть и в другом. К примеру, ступичные подшипники постоянно находятся под воздействием максимальных нагрузок. В результате они могут рассыпаться. Что делать? Прислушайтесь, если есть посторонние звуки и постукивания, срочно отправляйтесь в автосервис. Там мастер установит новые подшипники.

Если у вас есть опыт проведения такого ремонта, можно выполнить его самостоятельно. Не рекомендуется приобретать неоригинальные детали. Предпочтение стоит отдавать тем запчастям, которые одобрил автопроизводитель.

Что делать, если не крутится переднее колесо? Еще раз отметим, что прежде всего следует провести проверку, возможно, какой-то элемент тормозной системы вышел из строя.

После того как вы заменили манжеты и удалили загрязнения, автоколесо все еще не крутится. Что делать в таком случае? Решение только одно: отправляйтесь на СТО. Специалисты советуют периодически проводить технический осмотр авто, чтобы вовремя обнаружить неисправность и сразу ликвидировать ее.

Рекомендуем

2. Что делать, если не крутится заднее колесо

Если ваш бюджет не ограничен, тогда вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на СТО. Мастер демонтирует заднее колесо, которое не крутится, после этого снимет тормозной барабан и выяснит, почему произошло заклинивание. За все вы отдадите около 3 тыс. руб., в том числе стоимость эвакуатора в среднем полторы тысячи, а также сама замена – еще 500 руб. Сюда прибавляете цену колодок 1 тыс. руб. за 2 автоколеса.

Не крутится заднее колесо

Что делать, если колесо не крутится, но вы не хотите тратить деньги на работу мастера? Установите новые колодки либо задний тормозной цилиндр самостоятельно. Эта работа не очень сложная, главное демонтировать задний тормозной барабан. Но сделать это самостоятельно все-таки будет нелегко, особенно если у вас нет опыта проведения такого вида ремонта.

Что делать, если не крутится автоколесо, но вы решили отремонтировать машину своими руками:

  • демонтируйте заднее колесо;
  • открутите болты тормозного барабана. Уберите 2 болта, затем аккуратно выбейте тормозной барабан. На эту работу вы потратите как минимум 3 часа. Допускается легонько простукивать барабан молотком. Он сделан из алюминиевого сплава, поэтому, чтобы его не повредить, бейте через небольшую досочку;
  • демонтируйте барабан. Когда он отойдет, подденьте его монтажкой либо отверткой, а затем аккуратно вытащите на себя. После визуального осмотра станет понятно, в чем причина заклинивания. Установите новые тормозные колодки либо тормозной цилиндр, затем верните барабан обратно. Если потребуется, прокачайте тормоза.

Как видите, ничего сложного делать не придется, чтобы отремонтировать колесо, которое не крутится.

Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо

Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо

1. Причина может быть в закисании троса

«Для начала стоит проверить, возможно, трос закис, из-за этого зажаты колодки. Сначала нужно отдать тросик под днищем, в том месте, где он соединяется с двумя другими. На тормозном диске вы увидите заглушку, там, где прислоняется автоколесо. Ее нужно выкрутить, а затем свести колодки. Для этого придется вращать храповичок через отверстие при помощи отвертки.

Также можно найти два отверстия, в них есть резьба. Если аккуратно вкрутить туда болтики, чтобы не повредить резьбу, получится отжать диск от колодок. То есть все то же самое, как и в барабанных тормозах, только небольшого размера. Но мой автомобиль старого года выпуска. Хотя я не уверен, что японцы придумали что-то другое для «сороковой».

2. Тепловая пушка поможет

«Такое бывает. Например, когда припаркованный автомобиль простоял на ручнике всю ночь, особенно если был мороз. Со мной такое случалось: машина отказывается ехать, ведь заднее автоколесо вперед не крутится. Решение такое: подул на него из тепловой пушки, затем начал потихоньку вперед-назад трогаться, и с третьей попытки машина поехала».

3. Если в тормозную систему попадет вода, колесо не будет крутиться

«Что делать в этом случае, когда педалью трос продергиваешь, но обратно он не возвращается. Нужно размять лед вручную. С моей машиной такое два раза случалось. Ставил на ручник ненадолго, потом снял, а автоколесо не крутится. Одно получилось разработать, а второе нет. Поднял машину на домкрате, демонтировал колесо, вручную разминал тросик. Из-за того что не много воды туда попало, педалью трос получилось продернуть, но в исходное положение он не вернулся, нужно лед разминать.

Причем назад машина едет хорошо, а вперед колесо не крутится, и что делать? Пришлось демонтировать колесо, все это случилось поздно вечером, соседи думали, что какой-то вор возле машины крутится».

4. Заклинивание чаще всего происходит, когда кожух перебит

«Тросы находятся под днищем справа. Что нужно делать: подергайте их руками, и проблема уйдет. Причина обычно в перебитом кожухе, в который проникает влага и застывает. Конечно, лучше всего отремонтировать его и загерметизировать».

5. В тормозном суппорте может заклинить поршень

«С моим авто такое случалось. Решил проверить поршень, выяснилось, что его заклинило в тормозном суппорте. А я думал, причина в ручнике».

Тормозной суппорт

6. Определить, случилось ли заклинивание троса, получится без разборки

«Что делать, если надо проверить трос?

Посмотреть, какой ход ручника, в норме – 4-5 щелчков.

Затем нужно натянуть ручник, проверив натяжение троса, для этого его надо нащупать рукой в задней колесной арке, он идет вдоль балки.

Затем следует отпустить ручник, снова проверяем натяжение, оно должно стать меньше с обеих сторон. Ход должен быть 2-3 мм.

Что делать, если нужно отрегулировать ручник? Берем высокую головку на 13, понадобится также удлинитель, кардан. Ни в коем случае нельзя лезть под автомобиль, который стоит на домкрате. На покупку телескопической стойки вы потратите 300–400 рублей. Потребуется снять барабан? Тогда нужно расслабить тросы, он сразу же снимется. Обратите внимание! Чаще всего высокая головка идет на ½". У вас набор головок на 3/8? Тогда потребуется переходник, цена на его около 50 рублей. Лучше приобрести его, чем тратиться на покупку воротка и удлинителя на ½».

7. Выйдите из авто и попробуйте раскачать машину вперед-назад

«Иногда помогает раскачивание машины вперед-назад, после этого заклинивание должно пройти. Несколько раз с такой проблемой сталкивался. Еду в другой город, уже полторы тысячи километров проехал за одну поездку, припарковался на ручнике. Автомобиль простоял так двое суток. С утра собрался ехать, сдаю задом, но колесо не крутится, ощущение, словно на бордюр заезжаю. Автоколесо заклинило, ручник стал ватный, легко и плавно двигается.

Думаю, что делать?! Выскочил из машины, быстро раскачал ее вперед-назад, колесо начало крутиться, ручник стал нормальный. Но все равно на следующий день отправился в автосервис и установил новые задние тормозные колодки».

Рекомендуем

8. Демонтируйте колесо; обстукивая по кругу барабан, раскрутите его

«Ничего сложного, просто снимаем автоколесо, раскручиваем барабан, при этом обстукивая его. Сколько раз мне это помогало. В последний раз у друга «Фольксваген» недели 4 стоял на ручнике, понятно, что после такого задние колеса не будут крутиться. Он меня спрашивает: «Что делать?». Посоветовал простучать барабан, проблема ушла».

Демонтаж колеса

9. Если колесо не крутится, значит, заклинило суппорт

«Что делать в подобной ситуации? Ведь машина не может нормально ехать, а тормозной диск перегревается так сильно, что появляется специфический запах горелых тормозов.

Некоторые автовладельцы уверены, что делать ничего не нужно, ведь суппорт нельзя отремонтировать, его можно только заменить. Другие же считают, что его получится восстановить. Для этого выполняется его разборка, промывка, зачистка, также нужно установить новую уплотняющую манжету. Обратите внимание, если тормозная жидкость не течет, то суппорты еще могут послужить какое-то время. Что делать в такой ситуации? Отправляйтесь в гараж, где будете ремонтировать машину, ведь еще не факт, что вы до него доберетесь».

10. Причины, почему не крутится колесо, могут быть разные

«Причин может быть несколько. В любом случае данная неисправность способна привести к серьезному ДТП. В основном данная поломка случается из-за:

  • поломки внутреннего подшипника;
  • заклинивания колодки;
  • постановки зубила на ручник;
  • заклинивания суппортов.

Причины, почему не крутится колесо

Читайте также: