Как крепится запасное колесо на уаз буханка

Опубликовано: 13.05.2024

В случае необходимости, для оповещения других участников дорожного движения/ персонала вызванной техпомощи о том, что автомобиль попал в аварийную ситуацию и нуждается в помощи, откройте капот.

Высадите и отведите на безопасное расстояние от автомобиля всех пассажиров.

  1. С целью предотвращения самопроизвольного скатывания автомобиля надежно взведите стояночный тормоз и подоприте диагонально расположенное относительно спустившего колесо противооткатными башмаками/ любыми подходящими предметами, типа камня или деревянного бруска.


Извлечение запасного колеса и необходимых инструментов

  1. Поднимите подушку заднего сиденья и извлеките из-под нее домкрат и инструментальный ящик.
  1. Запасное колесо крепится снизу к днищу автомобиля, — для отпускания воспользуйтесь баллонным ключом/ воротом домкрата. Шток ворота вводится в отверстие под углом, — проследите за надежностью фиксации его в подвесе крепления запасного колеса. При креплении снятого колеса уделите внимание правильности центровки пластины подвеса.


Порядок поддомкрачивания автомобиля

  1. При поддомкрачивании передка автомобиля посадите на головку домкрата специальную хранящуюся в инструментальном ящике насадку, — при поддомкрачивании задка автомобиля насадка не требуется (см. иллюстрацию Порядок поддомкрачивания автомобиля).
  2. Заведите головку домкрата под соответствующую домкратную точку (см. иллюстрацию Порядок поддомкрачивания автомобиля).

Поддев подходящим инструментом, снимите защитную крышку ступичной гайки.

Действуя в строго определенном порядке, баллонным ключом на 1-2 оборота отпустите гайки крепления колеса.

  1. Твердо удерживая домкрат рукой и вращая его ворот, осторожно поднимите автомобиль настолько, чтобы колесо полностью оторвалось от земли (примите во внимание тот факт, что сменное колесо, в отличие от вышедшего из строя, будет накачано и потребует несколько большего свободного пространства для установки).
  2. Окончательно отверните колесные гайки и снимите колесо.
  3. Очистите сопрягаемую с колесным диском поверхность ступицы от грязи.
  4. Установите запасное колесо и зафиксируйте его колесными гайками, от руки затянув последние.
  1. Равномерно оттяните гайки крепления колеса баллонным ключом.

Аккуратно опустите автомобиль на землю и, действуя в строго определенном порядке, прочно затяните колесные гайки. При первой же возможности произведите корректировку усилия затягивания гаек с применением динамометрического ключа, — требуемое значение составляет 118—147 Нм .

  1. Прочно закрепите снятое колесо на штатном месте и уберите на место домкрат и инструментальный ящик. Проследите за надежностью фиксации всех компонентов, — усилие затягивания гайки крепления колеса к днищу автомобиля составляет порядка 66—89 Нм .

Прежде чем начинать движение удостоверьтесь в правильности давления накачки установленного запасного колеса, — помните, что колесо будет холодным! Требуемое значения давления накачки холодных колес приведено на шильде, закрепленной на крышке главного вещевого ящика.

Колеса автомобилей семейства УАЗ-452 дисковые, штампованные, с глубоким не разъемным ободом. Обод и диск соединяются между собой точечной сваркой. Колеса крепятся к ступицам пятью болтами и коническими гайками. Шины автомобилей пневматические, шестислойные, низкого давления, камерные.

В большинстве случаев для автомобилей рекомендуется применять шины с универсальным рисунком протектора. При эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах следует применять шины с рисунком протектора повышенной проходимости. Величины давления воздуха в шинах, зависящие от нагрузки на переднюю и заднюю оси, приведены в краткой технической характеристике автомобилей УАЗ-452 каждой модификации.

Колеса, шины и диски УАЗ-452, устройство, крепление запасного колеса, уход за колесами и шинами

Крепление запасного колеса на семействе автомобилей УАЗ-452.

Запасное колесо на автомобилях-фургонах семейства УАЗ-452 устанавливают сзади под рамой с помощью специального держателя, опоры которого передними концами шарнирно соединены с двумя кронштейнами прикрепленными болтами к поперечине рамы.

Колесо закрепляется на держателе с помощью специального сектора и конической гайки, а держатель вместе с колесом закрепляется на раме с помощью стержня, шарнирно установленного в скобе приваренной на последней поперечине рамы, и конической гайки.

Крепление запасного колеса на семействе автомобилей УАЗ-452

Запасное колесо на грузовых автомобилях семейства УАЗ-452 устанавливают сзади на раме под платформой. Колесо крепится держанием при помощи болта и гайки к левому продольному брусу платформы и упору установленному на специальной поддерживающей поперечине рамы. Гайка крепления держателя шарнирно установлена в кронштейне приваренном к задней поперечине рамы, и удерживается в нем от выпадания двумя стопорными кольцами.

Уход за колесами и шинами.

Уход за колесами заключается в периодической проверке затяжки их гаек крепления и осмотре колес. Для более равномерной затяжки следует заворачивать гайки через одну. Для предупреждения заедания гаек их рекомендуется смазывать каждый раз, когда колесо снимается. Обода и диски колес не должны иметь трещин, вмятин и погнутости. Вмятины необходимо выправлять, а поверхность окрашивать.

Радиальное биение посадочных полок и торцовое биение внутренней поверхности бортовых закраин обода колеса не должно превышать 1,2 мм. Отверстия крепления дисков колеса не должны быть разработаны.

Уход за шинами заключается в периодической проверке состояния шин и давления воздуха в них, а также в перестановке шин по мере необходимости. Перед каждым выездом необходимо проверять техническое состояние шин и устранять выявленные недостатки, убедиться, что за время стоянки автомобиля не произошла утечка воздуха из шины. В противном случае довести давление до нормы. Проверку давления производить на холодных шинах.

При выявлении неравномерного износа протектора следует производить перестановку шин

После окончания поездки следует осмотреть шины и удалить из них посторонние предметы. Поврежденные во время работы шины, а также шины с предельным износом протектора нужно снять с автомобиля и отремонтировать. При износе протектора минимальная глубина впадин рисунка протектора должна составлять 0,5-1,0 мм по центру беговой дорожки.

При выявлении неравномерного износа рисунка протектора следует производить перестановку шин. Запасная шина используется при перестановках, если ее износ не отличается от износа остальных шин. Если обнаружен интенсивный неравномерный износ передних шин, то следует проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес.

Возможные неисправности колес и шин.
Влияние передних колес.
Увод передних колес.
Повышенный или неравномерный износ шины.

Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.

Запасное колесо Лады 4х4

Запасное колесо Лады 4х4


Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.
Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.

Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот


На автомобиле УАЗ Патриот запаска изначально размещена на двери багажника. Она всегда доступна, даже если автомобиль утонул в грязи или снегу по пороги.
На автомобиле УАЗ Патриот запаска изначально размещена на двери багажника. Она всегда доступна, даже если автомобиль утонул в грязи или снегу по пороги.

По такой же схеме размещено запасное колесо и другого пользующегося уважением автомобиля с нашими корнями — Шевроле Нива. Небольшой недостаток такого типа размещения — необходимость поднять колесо на кронштейн, но разве это остановит настоящих мужчин?

Создатели большинства пикапов и многих импортных вседорожников располагают запасное колесо под полом — позади задней оси автомобиля. Колесо подтягивается к днищу цепочкой или тросиком посредством лебедки.

Подведем итоги

Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.

Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.

Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.

Каталожные номера данных деталей см. тутСнятиеУстановить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Рисунок 2-1 – Снятие корзины запасного колеса:

None Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Рисунок 2-2 – Снятие корзины запаного колеса:

1 – крюк крепления замка корзины запасного колеса; 2 – рукоятка корзины запасного колеса; 3 – корзина запасного колеса; 4 – запасное колесоСнять рукоятку 2, рисунок 2-2, корзины запасного колеса с крюка 1, опустить корзину 3, придерживая запасное колесо, и извлечь колесо из корзины.

Рисунок 2-3 – Снятие корзины запасного колеса:

1 – крюк крепления замка корзины запасного колеса; 2 – корзина запасного колеса; 3 – кронштейны крепления корзины запасного колесаИзвлечь корзину 2, рисунок 2-3, из кронштейнов 3 крепления и снять корзину.

Полностью вывернуть болт 2, рисунок 2-4, фиксации крюка и снять крюк 5 (головка сменная 17, удлинитель и вороток). Отвернуть два болта 3 крепления корпуса замка корзины запасного колеса и снять корпус 4 вместе с уплотнительной прокладкой 1 (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).

Рисунок 2-4 – Снятие замка корзины запасного колеса

1 – прокладка уплотнительная; 2 – болт фиксации крюка замка; 3 – болты крепления корпуса замка; 4 – корпус замка корзины запасного колеса; 5 – крюк замкаУстановкаУстановить на корпус 4, рисунок 2-4, замка корзины запасного колеса уплотнительную прокладку 1.

Установить корпус замка в сборе с прокладкой на место и завернуть два болта 3, при этом уплотнительная прокладка 1 должна надежно зажаться между корпусом замка и кузовом (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный). Установить крюк 5 в корпус 4 замка и завернуть болт 2 в гайку крюка (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Установить рычаги корзины запасного колеса в кронштейны крепления на кузове. Установить в корзину запасное колесо.

Поднять корзину и закрепить рукоятку корзины на крюке. Затянуть болт крепления крюка корзины запасного колеса. Момент затяжки болта 14 Н.

м (1,4 кгс. м) (головка сменная 17, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Мне еще со времен Москвича 2141 радикально не нравилось менять запаску, находящуюся всю в грязи.Тогда я паковал ее в очень плотный мусорный мешок, и менял его раз в год, он сильно рвался.

После покупки Ларчика встал вопрос о том, что запаску тоже надо прятать. поскольку висит она под днищем. Сразу же, в день покупки, меняя летнюю резину на зимнюю, запаска была спрятана в пакет для шин, купленный в шиномонтаже. Этого, однозначно, было не достаточно — тонкий пакет рвется от летящих камней.

Поэтому был проштудирован ebay и на нем с Китая был заказан чехол для 14″ запасного колеса за примерно $17 (550 руб). Его и в России можно купить, но сложно найти и цена выше в 3 раза. Для 16-17″ колес внедорожников чехлов полно, а вот для легкового 15″ поискать надо.

В итоге был подобран чехол для 14″ внедорожного колеса. Его внешний диаметр 70-75 см, как раз для Ларгусовского 15″ легкового колеса — его диаметр 72 см. Полтора месяца ожидания посылки, потом немного ожидания момента попадания на теплый паркинг — и вот вчера, наконец, запаска была засунута в чехол.

Ну и конечно фото, вид чехла в не надетом виде:Изнутри он на резинке.

Вид изнутриСнаружи плотный кожзаменитель. Надпись выбрана рандомно (хотя в общем то рено-ниссан-автоваз одна контора)

Вид снаружиНа колесе сидит очень плотно. Пакет под чехлом оставлен.

Вид на колесе (рядом главная помощница)Теперь запаска Ларгуса полностью спрятана от внешних загрязнений и раздражителей!

Вот так это смотрится под днищем — запаска Ларгуса теперь защищена Цена вопроса: 550 ₽ Пробег: 3800 км

На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.

Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.

Вернуться к оглавлению

Запасное колесо под днищем

Запасное колесо под днищем


Типичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5
Типичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5

Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.

Преимущества и недостатки креплений

Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:

  • не портит внешний вид авто;
  • надёжен;
  • прост в эксплуатации и установке;
  • сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.

Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений. Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.

Вернуться к оглавлению.

Запасное колесо под днищем

Запасное колесо под днищем


Еще несуразнее расположена запаска в переднеприводном Дастере. Тоже под полом багажного отделения, но при этом в корзине, пользоваться которой гораздо менее удобно, чем лебедочкой.
Еще несуразнее расположена запаска в переднеприводном Дастере. Тоже под полом багажного отделения, но при этом в корзине, пользоваться которой гораздо менее удобно, чем лебедочкой.

Запасное колесо

Запасное колесо


Известный «проходимец» Land Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.
Известный «проходимец» Land Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.

Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и практичном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение — двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.

Багажник Nissan X-Trail

Багажник Nissan X-Trail


Так выглядит багажное отделение автомобиля с минимальным набором зимнего оборудования. Незамерзайка, канистра с топливом и щетка. Ну и дополнительно купленный пластиковый поддон.
Так выглядит багажное отделение автомобиля с минимальным набором зимнего оборудования. Незамерзайка, канистра с топливом и щетка. Ну и дополнительно купленный пластиковый поддон.

Кронштейн для запаски

Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп. Далее на конкретном примере приведем особенности кронштейна. Изделие обладает компактными габаритами и весом:

  • в длину – 55 см;
  • по ширине – аналогичный параметр (55 см);
  • высота не превышает 30 см;
  • масса изделия равна 5 кг.

В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.

Вещи из багажника

Вещи из багажника


А вот полный набор узлов и деталей, которые необходимо достать из багажного отсека Икс-Трейла, чтобы увидеть… не полноразмерное запасное колесо, а всего лишь докатку.
А вот полный набор узлов и деталей, которые необходимо достать из багажного отсека Икс-Трейла, чтобы увидеть… не полноразмерное запасное колесо, а всего лишь докатку.

Так что, выбирая вседорожник, особенно если планируете частенько съезжать на нем с асфальта, лучше предпочесть модель с размещением запасного колеса на задней двери. Причем в пылезащитном кофре, чтобы запаска всегда оставалась чистой и не подвергалось прямому воздействию солнечных лучей. Седанам и хэтчбекам вполне подойдет запаска в нише багажного отсека. А вот доставать в случае необходимости пятое колесо из-под автомобиля, как правило, неудобно. Но если планируете регулярно возить с собой гору поклажи, придется смириться с запаской под днищем автомобиля. Такой тип размещения запаски оптимален для универсалов — ведь в их багажных отсеках порой перевозят предметы, которые один водитель и вынуть-то не сможет без посторонней помощи. А самое главное, пусть запаска никогда не потребуется вам, особенно в новом году.

Резервное колесо, или Патриот против Ховера

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс.

руб. В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

Кронштейн держатель запаски синхронный на заднюю дверь УАЗ 452 - 355663








В каталогах автозавода УАЗ нумерация обозначений, характерных всем сборочным единицам и деталям, осуществляется в соответствии с единой семизначной системой. Например, обозначение вала вторичного в сборе коробки передач: 452-1701106-Б, где:

452 – 1-ые цифры до тире являются обозначением модели автомобиля или деталей, соответствующих двигателю, шасси, кузову, соответственно, моделям двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.

17 – 1-ые две цифры, входящий в 7-мизначный номер, являются обозначением номера группы, в данном случае “Коробки передач”

01 – 2-рые две цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением номера подгруппы, в данном случае “Коробки передач”

105 – последние три цифры, входящие в 7-мизначный номер, являются обозначением порядкового номера детали, в данном случае “Вала вторичного”.

Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения деталей или сборочных единиц указывают о внесении изменений в конструкцию детали или сборочной единицы. Обозначения А, А1, А2 и т.д. являются указанием сохранения изменений детали взаимозаменяемости с основной деталью, не обозначенной буквой, и между собой. Детали, обладающие обозначениями Б, Б1, Б2 и т.д. не взаимозаменяемы с деталями, обладающими обозначениями А, А1, А2 и т.д. или с ранее выпущенными деталями (не обладающими буквами), но взаимозаменяемы между собой.

Параллельно для буквенных обозначений в соответствии со всеми последующими изменениями для указаний, связанных со взаимозаменяемостью или не взаимозаменяемостью деталей или сборочных единиц, осуществляется введение цифровых индексов:

01 – 1-ый взаимозаменяемый вариант

02 – 2-рой взаимозаменяемый вариант

09 – 9-тый взаимозаменяемый вариант

10 – 1-ый невзаимозаменяемый вариант

11 – 1-ый взаимозаменяемый вариант, соответствующий невзаимозаменяемому варианту 10

12 – 19 – линейка последующих взаимозаменяемых вариантов невзаимозаменяемого варианта 10

20 – 2-рой невзаимозаменяемый вариант

21 – 29 – линейка взаимозаменяемых вариантов, относящихся ко 2-рому невзаимозаменяемому варианту 20

Весь ассортимент деталей и сборочных единиц, заимствованных от автомобилей старых моделей, осуществляет сохранение своих прежних обозначений.

Ассортимент деталей или сборочных единиц, используемых исключительно для ремонта, обладает буквенными приставками Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец, обладающих увеличенным размером на 0,50мм.

Варианты крепления запаски на уаз буханка. Проблемы размещения запасного колеса на двери багажника Уаз Хантер. Варианты его переноса. Запаска или докатка

Размещенное на двери багажника Уаз Хантер запасное колесо в защитном чехле смотрится на машине очень органично, но вместе с тем в процессе эксплуатации автомобиля из-за этого могут возникнуть некоторые проблемы.

Проблемы размещения запасного колеса на двери багажника Уаз Хантер.

Первая проблема связана с опасностью провисания двери багажника и как следствие выхода из строя или выламывания из кузова ее петель, хотя как правило, в большинстве случаев это происходит потому, что на дверь навешивают запасное колесо значительно превышающее штатное по размерам и весу.

Варианты размещения запасного колеса вне двери багажника Уаз Хантер.

В случае с Уаз Хантер просто так взять и положить запасное колесо в багажник без осуществления дополнительных переделок не получится. Этому препятствуют размеры самого багажника, длина которого на уровне пола около 640 миллиметров, в то время как внешний диаметр штатного колеса размерами 225/75 R16 составляет 744 мм. Про более предпочтительное вертикальное размещение запаски в багажнике, речь вообще не идет.

Дополнительные переделки заключаются в увеличении на 5-6 сантиметров высоты опор сиденья заднего ряда, тогда штатная запаска частично помещается под него и становится возможным ее размещение в багажнике. К значительному недостатку можно отнести уменьшение общего объема и так небольшого багажного отделения Уаз Хантер.

Перенос запасного колеса на поперечины или багажник крыши.

Такой способ потребует дополнительных денежных вложений на приобретение или изготовление поперечин или стационарного экспедиционного багажника на крышу. Основные недостатки: увеличение высоты, центра тяжести автомобиля и расхода топлива, некоторые сложности в доставании запасного колеса в случае необходимости, а затем установки его на место.

Специальный кронштейн-держатель (калитка) для запасного колеса на заднем силовом бампере.

Его изготовление и установка имеют смысл только в том случае, если между запасным колесом и дверью багажника будет оставлено какое свободное пространство, благодаря которому, в случае удара колесо не достанет до двери. Изготовление калитки и установка ее на потребует технически грамотного подхода, иначе при поездках по бездорожью будут возникать дополнительные стуки и неприятные вибрации.

Вообще не возить с собой запасное колесо.

Крайне спорный вариант, хотя и имеет право на жизнь. Вместо запаски можно возить с собой или экспресс-герметик для ремонта шин в аэрозольном баллоне. С одной стороны, наличие таких комплектов в некоторых случаях позволит обойтись без запасного колеса и сэкономит место в багажнике.

С другой, шнурки для ремонта шин и экспресс-герметики смогут помочь в основном только при повреждении шины в зоне протектора и могут оказаться абсолютно бесполезными при проколе шины с большим диаметром отверстия, рваном проколе или при боковом порезе.

Восстановление шины с помощью экспресс-герметика, конечно же позволит добраться до ближайшего шиномонтажа, но саму шину после этого возможно придется выбросить, а учитывая цены на внедорожные шины, такое удовольствие может выйти совсем не дешево.

Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.

Запаска или докатка?

Следующей ступенькой «снижения качества жизни» владельца автомобиля является докатка в чистом виде. Покрышка со слегка намеченным протектором, шириной немногим более велосипедной, надета на стальной, весьма рельефно отштампованный диск, зачастую большего диаметра, чем основные колеса. При этом наружный диаметр такой запаски все равно заметно меньше, чем у основных колес автомобиля. На таком «условном» запасном колесе (особенно установленном спереди) уже и самому не захочется передвигаться быстрее 80 км / ч. А пересечение трамвайных путей будет весьма некомфортным.

Где хранить?

Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.

Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.

Когда редко пользуешся багажным отсеком с этим можно смириться. В последнее время мне очень часто приходится лазить в багажник и приподымать запаску быстро надоело. Возить запаску в салоне не хочется, место итак не лишнее, да и крепить все равно как то надо, чтоб лишние 30 кг по салону не летали. Вариант с перевозкой на верхнем багажнике тоже не мое: сложно обезопасить от воровства, да и тяжело закидывать 30 кг на высоту более 2-х метров в одиночку. Было принято решение о доведении штатного кронштейна до ума.

Поизучав информацию в интернете, принял решение добавить вторую петлю в нижней части кузова. Основная идея подсмотренна у Серого

Положение нижней петли рассчитывается относительно нижнего болта, который должен распологаться не ниже чем на 2 см выше пола рундука за задним правым колесом по оси штатного крепления кронштейна запасного колеса. Положение второго болта определяется экспериментально в зависимости от исполнения нижнего кронштейна.

Из профильной трубы 80*80 был изготовлен кронштейн-петля такого вида:


Рассчитываем длинну и положение профильной трубы 60*20 которая будет играть роль подпорки для штатного кронштейна УАЗ.


Затем свариваем 2 уголка 75мм по 20 см длинной каждый, чтоб получилось подобие швеллера. Это будет основа для крепления диска запаски. Теперь исходя из необходимого положения запаски относительно заднего борта автомобиля, вымеряем вылет плоскости под диск запаски и высоту относительно штатного кронштейна. В моем случае запаска была поднята с расчетом нового бампера, который будет прикрывать щели сзади получившиеся после лифта кузова. Плюс вылет не менее 12 см, иначе запаска упирается в ручку открытия верхней части борта кузова. Поэтому из обрезков профильной трубы 80*80 были вырезанны 2 полосы и приварены к получившемуся из 2-х 75-х уголков швеллеру.


Запресовываем шпильки колес и обвариваем их на всякий случай. Болгаркой выбираем 4 пропила под трубы штатного кронштейна. Привариваем площадку на место.


Алюминиевые и стальные защиты картера «RIVAL PLATE»

Противоугонные системы «RIVAL SECURITY»

Головные устройства для автомобилей «RIVAL DIGITAL»

Официальный сайт производителя: www.rival.su

Доставка по Москве и области

Адрес: г. Москва, Лобненская ул., д.21, 2-й этаж, офис 221. Для избежания неприятных ситуаций, связанных с отсутствием на складе нужного товара, просьба предварительно позвонить и зарезервировать его.

Доставка курьером по Москве и Московской области

Региональная доставка

Доставка транспортной компанией

Доставка службой СДЭК

Логичным продолжением было установить задний бампер от РИФ 🙂

Рассмотрим новый бампер, он так же как и передний хорошо упакован: вначале в плотный полиэтиленовый рукав,

потом еще в мягкий пенистый материал.


Есть наклейка с названием модели изделия


Бампер покрашен черной порошковой краской, по бокам виднеются окна для установки фонарей. Снизу две прочные, буксирные проушины.


С обратной стороны видим выступающие кронштейны крепления к раме, а посредине ниша для задней лебедки



Крюк за который фиксируется калитка

Ниша для дополнительной лебедки


Места крепления бампера


Наклейка с координатами изготовителя и номерами сертификатов

Сама калитка упакована отдельно

Она оборудована механизмом запирания, крепежом и газовым упором.


Все посмотрели, опять порадовались хорошему качеству сварных швов продукции РИФ и приступили к установке бампера.

Но вначале надо демонтировать штатный бампер.


При осмотре которого удручило качество покраски рамы:(
Машине полгода, толком еще и не ездила, а краска уже начала слезать клочьями



Ладно, ужаснулись и работаем дальше: откручиваем половинки старого бампера, демонтируем тягово-сцепное устройство, откручиваем левую лжеподножку и удаляем правую подножку. Места ее крепления приварены к раме. Срезать не стали, поскольку установке нового бампера не мешает.

Устанавливаем центральный кронштейн на болты, которые идут в комплекте с бампером.



Устанавливаем бампер на место. Крепим к трем кронштейнам


Не забываем прикрутить снизу


Устанавливаем калитку на место. Прикручиваем газовый упор.


Пробуем как открывается калитка, как она фиксируется на бампере. Пробуем как открываются задние двери. Убеждаемся, что они ни за что не цепляют и окончательно протягиваем болты крепления бампера.

Как и все силовые бампера этот весит немало: сам бампер весит 33кг и калитка еще 15кг. В сумме, прибавляется 48кг.

Поставил запаску на петли задней двери.
Сразу предвосхищая вопрос о том, а не провиснет ли дверь…
— не знаю, вроде просмотрел не одну подобную запись, ездят люди по 4-5 лет и ничего не провисает.
Не хочу я пока никаких силовых бамперов, что бы калитку сделать.
Посмотрим.

УАЗ 452 1979, двигатель бензиновый 2.4 л., 95 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Буханка, 2002


УАЗ Буханка, 1998


УАЗ Буханка, 1998


УАЗ Буханка, 1992

Комментарии 18

В России не проканает…изменения в конструкции кузова…Норм получилось!

Почему же тогда можно доски возить? Если они только больше метра торчат сзади, тогда надо красную тряпку привязывать. ))
И в чём изменение конструкции кузова? Ооочень спорный вопрос.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

А вообще, скажу по секрету, в Приднестровье полного бреда с багажниками, лебёдками и прочее, всё же нет. ))) Как не было его и в СССР.
ГАИ и милиция вполне вменяемые, если не пил и ничего не нарушил особо, даже не напрягаешься если тебя останавливают. ))

По поводу перевозки грузов я в курсе, 11 лет были 2 грузовика в собственности одновременно ЗИЛ с 645 двиг и КАМАЗ сельхозник. Я сразу понял что у вас ГАИ на эту тему не парится, а у нас счас жесть… Все переделки и доделки должны быть вписаны в ПТС иначе штраф и 10 дней на устранение, если не сделал автоматом запрет на эксплуатацию авто

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

А вообще, скажу по секрету, в Приднестровье полного бреда с багажниками, лебёдками и прочее, всё же нет. ))) Как не было его и в СССР.
ГАИ и милиция вполне вменяемые, если не пил и ничего не нарушил особо, даже не напрягаешься если тебя останавливают. ))

wirenumbereight › Блог › Полуавтоматическое крепление запасного колеса УАЗ

Доброго времени Господа! Всех с Новым Годом!
Поставлена задача :
продумать, сделать удобное крепление запаски на УАЗе с кузовом (фермер)
исключить надобность ползания под машиной и откручивания (обычно закисшего) резьбового крепления колеса
Принято решение :
перенести запасное колесо выше, между кузовом и рамой, вместо ящика за номерным знаком (время показало что этот ящик неудобен)
План работы:
1) Ящик вырубается, несущая поперечная балка кузова вырезается из контура стоек кузова, переносится вперед, на край стоек кузова
(для лучшей жесткости перенесенную балку желательно соединить кусками подходящего швеллера с оставшимися краями, т.е получится фигурная балка )

2) заводское крепление запасного колеса нужно доработать
а) изменить геометрию передней части, обрезать заднее крепление фиксатор, удлинить
б) изогнуть — для того чтобы колесо по креплению (как по направляющей) скользило на место, второй момент — изгиб является центрирующим элементом, чтобы колесо (различного размера) адекватно поджималось, не елозило
в) на конце (задняя часть) сделать крепление для цепочки

в открытом положении запорная рамка является первичной поддержкой укладываемого колеса, задняя часть крепления колеса в этот момент опущена до уровня рамки, колесо ложится на рамку, по направляющим трубкам крепления задвигается на место, запорная рамка поднимается в верх, так как запорный механизм имеет пружину, то надо просто толкнуть рамку в верх и она захлопывается, причем (несмотря на вес колеса) довольно легко, так как работает система рычага.
когда рамка идет в верх, она тянет цепочку, которая прицеплена к задней части крепления, и зафиксирована на рамке, на регулировочной гребенке, т.е если нужно сильнее прижать колесо (либо закрепить более узкое колесо) нужно крюк цепочки перекинуть на следующее по высоте отверстие.
вот как то так 🙂

Несмотря на то что я много написал, система крепления довольно проста, удобна, надежна
по факту, самый сложный (муторный) в изготовлении и установке оказался запорный механизм

Читайте также: