Как машина ездит без колес

Опубликовано: 06.05.2024

На это авто повелся даже Канье Уэст.

Шесть с половиной миллионов – цена обновленного Range Rover Sport. Но сможет ли эта тачка поднять груз весом в тонну, промчаться по болоту и преодолеть ступень высотой в один метр? Я не проверял, но очень вряд ли.


Смиритесь, обыкновенные машины – для сопливых неофитов. Зачем вам кожаный салон, если можно отдать пару сотен баксов голодающим детишкам, а на оставшиеся деньги взять по-настоящему суровое авто. Речь о российско-украинском вездеходе Sherp. На нем можно ездить буквально везде, кроме стандартных дорог.

Тачку придумал обычный мужик без образования


Алексей Гарагашьян

Машина-убийца появилась в начале нулевых. Разработкой первого «Шерпа» занимался питерский самоучка Алексей Гарагашьян. Безумец конструировал идеальное авто для путешествий. Чтобы в нем можно было жить, возить грузы и преодолевать любые препятствия.

Концепцией вездехода заинтересовались украинский бизнесмен Владимир Школьник и его друг Сергей Самохвалов. Они купили «Шерп» и попробовали чудо инженерной мысли в одной из своих экспедиций. Мусорный бачок (первая кличка монстра) постоянно ломался, но его проходимость впечатлила путешественников. Настолько сильно, что в середине 2010-х они открыли производство подобных вездеходов.

Это тачка-амфибия

Первая и основная проблема «Шерпов»: тачка не приспособлена к езде по обычным дорогам. Это к лучшему: ее максимум – жалкие 40 километров в час. Но кому нужны регулируемые перекрестки и скучные правила, если вездеход гоняет по воде? Да еще и с приличной скоростью в шесть километров в час. И даже если что-то пойдет не так, вы едва ли захлебнетесь: герметичный кузов не пропустит жидкость. О глубине можно забыть: машина плывет, а не едет по дну.

Сам «Шерп» весит всего 1800 килограммов, а на официальном сайте можно купить автомобильный прицеп для перевозки вездехода по дорогам общего пользования.

Можно ехать без колес

Счастливые обладатели «Шерпов» задаются одним и тем же вопросом: «Где здесь руль?» Спойлер: его нет. Агрегат управляется при помощи двух рычагов. Дергаешь левый – поворачиваешь налево. Правый – направо.

Отсутствует и педаль тормоза. Чтобы прекратить движение, нужно потянуть на себя оба рычага. Но это не самое главное отличие шерпа от обычного автомобиля. Мусорный бачок Гарагашьяна, в отличие от стандартной тачки, обладает достаточной выносливостью, чтобы ехать без двух колес.

Sherp есть даже у Канье Уэста


Крис Браун и его Sherp

Снегоболотоход так и не вылез из категории дорогих игрушек. Чаще всего «Шерпы» покупают рыбаки, охотники и путешественники. С этой тачкой любое хобби больше напоминает игру с чит-кодами. Ты всегда будешь сильнее оппонентов.

Еще несколько странных машин закупили госкомпании и частные коллекционеры. Свой «Шерп» есть даже у рэпера Канье Уэста. Он организовал колонну из вездеходов для презентации новых кроссовок из коллекции Yeezy, а после подарил по «Шерпу» товарищам: рэперу 2 Chainz и попсарю Крису Брауну. Интересно, есть ли у них права тракториста-машиниста категории А2, обязательные для управления вездеходом?

У «Шерпа» есть канадский конкурент


FAT Truck

Постсоветский снегоболотоход по-прежнему на вершине пищевой цепочки. Но с каждым годом у «Шерпа» появляется все больше конкурентов. Дерзкие фрэшмены покушаются на звание главного вездехода планеты Земля, а канадский FAT Truck уже назвали убийцей мусорного бачка.

Он выглядит чуть презентабельнее «Шерпа», но создатели «Фэт трака» наверняка вдохновлялись дизайном и концепцией российско-украинской тачки. Заокеанский двойник стоит около десяти миллионов рублей. За эти деньги вам достанется машина-амфибия с камерой заднего вида, кондиционером и, что самое важное, возможностью ездить по дорогам общего пользования. В этом – главное преимущество зарубежного аналога.

Нередки случаи, когда вследствие дорожно-транспортного происшествия автомобиль лишается одного или нескольких колес. Чтобы убрать такую машину с трассы, необходимо вызвать спецтехнику. Наша компания готова предоставить эвакуатор в Сергиевом Посаде, оснащенный всеми необходимыми средствами, чтобы без проблем транспортировать легковой автомобиль без колес.

Эвакуация с помощью гидравлического подъемника

Такой способ используется в случае если машина значительно повреждена и вообще не имеет колес. Нужно использовать эвакуатор, оснащенный краном-манипулятором. Погрузка легкового автомобиля осуществляется следующим образом:

  • Стрела установки выдвигается на необходимое расстояние (чтобы крюк находился непосредственно над поврежденным авто).
  • С помощью четырех зацепов, расположенных на траверсе, машина надежно фиксируется на устройстве и строго в горизонтальном положении медленно и плавно перемещается на платформу эвакуатора. В процессе манипуляции благодаря ротатору автомобиль можно развернуть прямо в воздухе.
  • Ступицы транспортного средства располагают на специальных подставках и надежно фиксируют системой крепления, чтобы не допустить смещения во время движения эвакуатора.
  • По прибытии на место автомобиль бережно снимается с платформы в обратном порядке.

Эвакуация с частичной погрузкой

Способ подойдет если у транспортного средства отсутствуют одно или два колеса (передние или задние). В таких случаях следует вызвать эвакуатор, оборудованный подъемно-сдвижной платформой. Частичная погрузка легкового автомобиля осуществляется следующим образом:

  • передняя часть сдвижной платформы эвакуатора приподнимается на необходимую высоту;
  • автомобиль фиксируется с помощью лебедки и частично помещается на платформу, при этом задняя или передняя часть ТС (с имеющейся парой колес) остается на дорожном покрытии;
  • платформа немного приподнимается, после чего эвакуатор начинает медленное движение.

Таким образом, во время транспортировки два колеса поврежденного легкового автомобиля свободно двигаются по трассе.

Если вам нужно оперативно вызвать эвакуатор в Хотьково или любом другом городе Московской области, обращайтесь к нам.

В некоторых новых автомобилях нет запасного колеса

Удивлены? Но это реальная тенденция, которая наметилась на мировом авторынке. Многие автопроизводители планируют вместо запасного колеса комплектовать новые автомашины специальными ремкомплектами и герметиком для самостоятельного ремонта проколотого колеса.

Вы купили недавно новый автомобиль? У вас есть запаска? Удивительно, но многие автолюбители на этот вопрос не смогли ответить. Особенно, если машина приобреталась менее месяца назад. Все дело в том, что большинство покупателей не проверяют при покупке нового автомобиля наличие запасного колеса.

Поэтому советуем Вам все-таки перед покупкой машины проверить наличие запасной покрышки, хотя бы, чтобы знать, чтобы прокол колеса не стал для Вас неожиданностью на дороге.

Стоит отметить, что в настоящий момент многие автопроизводители уже поставляют свои машины без запаски. В ближайшем будущем ряды подобных автомобилей пополнят новые модели и марки. Для некоторых автомашин отсутствие запасного колеса не является серьезной проблемой для владельца, поскольку некоторые высококлассные и мощные машины оснащаются специальной резиной, на которой в случае прокола можно проехать еще ограниченное расстояние (как правило, максимум 30 километров - т.е. до ближайшего шиномонтажа).

Но, к сожалению не многие модели машин имеют такие высокотехнологичные покрышки. Поэтому многие автопроизводители, не желая комплектовать свои новые автомобили запасными колесами, решили комплектовать свою продукцию ремкомплектами для устранения утечки давления в шинах.

Почему автопроизводители отказываются комплектовать машины запасными колесами?

В некоторых новых автомобилях нет запасного колеса

Как нам объяснили представители нескольких автозаводов, причина банальна проста. Задача автомобильной компании снизить расход топлива у нового автомобиля. Главный автомобильный тренд на мировом рынке в наши дни это постоянное снижение потребления топлива. Несмотря на развитие новых технологий у автокомпаний осталось не так много методов, с помощью которых еще возможно снизить потребления топлива современными автомобилями без ущерба мощности и другим характеристикам.

Дело в том, что накаченное запасное колесо увеличивает вес машины, что приводит к повышенному расходу бензина или дизельного топлива.

Плюс баллонный ключ и домкрат также повышают вес транспортного средства, что также прибавляет расход потребления топлива. Избавляясь от традиционной запаски, производители автомашин рассчитывают еще немного сократить расход топлива.

В некоторых новых автомобилях нет запасного колеса

Также многие автопроизводители заявляют, что в современном мире 70 процентов водителей не могут (или не знают) в случае прокола поменять поврежденное колесо на запасное. Многие автолюбители, несмотря на наличие навыка по замене колеса, отказываются выполнять этот вид работ, предпочитая обращаться за этим к специалистам. Это также, как многие автомобилисты не умеют управлять автомашиной с механической коробкой передач, поскольку начиная с автошколы, водят машины только с автоматической трансмиссией.

Все чаще люди, повредив колесо на дороге, звонят в специализированные компании, которые оказывают круглосуточную помощь на дороге, в том числе с выездом мобильного шиномонтажа.

Также не стоит забывать о том, что современные шины стали гораздо надежнее и прочнее. Так современная резина по данным исследования служит примерно 7 лет (если пробег машины каждый год не большой). С одной стороны комплектация современных автомашин вместо запаски ремкомлектами для ремонта колеса хорошая идея, тем более, когда речь идет о снижении расхода топлива. Но есть один недостаток. Что делать если прокол колеса случиться с боку? Ведь в таком случае ремкомплект не поможет. Это более серьезный ущерб, чем традиционный прокол покрышки со стороны протектора.

В некоторых новых автомобилях нет запасного колеса

Для этого дилеры придумали предлагать в качестве доп. опций домкраты, запасные колеса и специальные ключи, для тех, кто приобрел автомобиль без этих комплектующих. Ведь не каждый водитель согласиться эксплуатировать автомобиль без домкрата и запаски.

Конечно, какой автомобиль купить решать Вам. Кто-то может вместо наличия запасного колеса вызвать мобильный шиномонтаж или эвакуатор. Главное, чтобы Вы знали, есть ли в Вашем автомобиле запасное колесо или ремкомплект для ремонта резины. Ведь лучше быть готовым к проколу колеса, чем узнать на дороге, что Ваша модель не комплектуется запасным колесом.

Обращаем Ваше внимание, что не стоит полагаться на менеджеров автосалона, которые сообщили Вам, что в Вашей машине есть запаска. Лучше проверьте ее наличие, поскольку в настоящий момент на Российском рынке уже достаточно моделей автомашин, которые поставляются без запасного колеса.

Если Вы только собираетесь купить новую машину, то перед оплатой обязательно проверьте запаску.

Предлагаем Вам список автомобилей, у которых в некоторых комплектациях отсутствует запасное колесо.

Внимание! Список будет пополняться.

Имейте в виду, что список растет каждый месяц. Так, к примеру, некоторые автомобили Kia Optima, которые еще год назад поставлялись с запасным колесом, сегодня комплектуются только ремкомплектом для устранения прокола.

image

Стартап Voyage сконструировал «автомобиль без колес», чтобы продемонстрировать технологию удаленного вождения. Ранее компания представила удаленный пульт управления. Теперь Voyage не просто создала программное обеспечение, которое позволяет удаленному оператору направлять автомобиль, но и физический модуль Telessist Pod, где удаленный водитель может находиться для управления транспортным средством.

Got 2 minutes to kill? Nerd out with us by watching our self-driving car navigate:

Wild, unpredictable turkeys
Jaywalking seniors
Roundabouts!
Unprotected turns with limited visibility

«Чтобы все работало безопасно, это должен был быть автомобиль без колес», — сказал генеральный директор Voyage Оливер Кэмерон. — «У него должны были быть настоящий руль, настоящие педали, настоящие разъемы автомобильного класса и настоящие автомобильные ЭБУ».

I took this photo just over a year ago, just as @voyage Telessist was beginning to take shape.

We found ourselves stuck due to an army of tree trimming vehicles.

Now that Telessist is live, never again will a trip not complete due to the limitations of robots! pic.twitterOliver Cameron (@olivercameron) July 9, 2020

Инженеры Voyage хотели отразить опыт вождения реального автомобиля как можно точнее. Там отметили, что с игровым рулем получите такую обратную связь было бы невозможно.

image

Модуль представляет собой металлическую клетку размером с гольфкар. Внутри есть руль, педали газа и тормоза, как в реальной машине. Массив из компьютерных мониторов демонстрирует, что окружает автомобиль.

Зашифрованное беспроводное соединение для передачи данных обеспечивает синхронизацию компонентов в модуле Telessist с их аналогами в реальной машине. Voyage говорит, что задержка в сети составляет менее 100 миллисекунд.

В Voyage отмечают, что предприняли несколько мер предосторожности. Компания объединила пять отдельных сотовых подключений, каждое из которых имеет собственную SIM-карту на другом носителе беспроводной связи, чтобы добиться максимальной надежности. В случае сбоя одной из пяти сетей программное обеспечение автоматически переключается на остальные четыре.

Система под названием Remote Drive Assist готова взять на себя управление, если автомобиль потеряет беспроводное соединение. «Если Remote Drive Assist обнаруживает, что существует вероятность возникновения опасной ситуации во время дистанционного управления транспортным средством, он немедленно приводит автомобиль к безопасной остановке», — говорят в компании.

Третий уровень безопасности обеспечивается высокотехнологичной системой экстренного торможения Shield — Voyage. Это небольшая автономная система, которая помещается впереди автомобиля. Лидар постоянно сканирует дорогу в поисках потенциальных препятствий. Если обнаруживается опасность столкновения, то активируются тормоза и происходит остановка автомобиля. Это означает, что, даже если человек-водитель — или главная система самостоятельного вождения Voyage — допустит ошибку, автомобиль вряд ли столкнется с препятствием.

image

Несмотря на то, что сегодня многие автомобили имеют технологию экстренного торможения, ни один из современных автомобилей на рынке не обладает лидарным устройством, столь же мощным, как те, которые использует Voyage. Таким образом, технология торможения Voyage может быть значительно более эффективной, чем встраиваемая в обычных автомобилях. Но существуют проблемы ее использования на скоростных автострадах. Например, вероятность того, что при экстренном торможении в автомобиль врежутся следующие за ним транспортные средства.

Однако в Voyage уже нашли свою аудиторию, с учетом того, что его автомобили развивают максимальную скорость 40 км/ч. Их начнут использовать в службе такси в Villages, сообществе пенсионеров во Флориде.

Летающие автомобили — это уже не выдумки писателей-фантастов, а практически реальность. С другой стороны, даже в такой становящейся почти обыденной вещи можно найти что-то необычное.

Мы все привыкли к тому, что если неопознанный летающий, то объект. А французский художник Антуан Такетти, проявив свойственную творческим людям креативность, продемонстрировал своё видение НЛО, превратив его в ОЛА. Опознанный летающий автомобиль!

Так и родился необычный фотопроект, в котором автор снимков превратил вроде бы обычные гоночные машины в футуристичные транспортные средства из — как знать — уже и ближайшего будущего.

Рецепт создания из обыденных раллийных машин разных марок и эпох футуристичного «звездолёта» из будущего оказался на удивление прост — убрать колёса и слегка подкорректировать в редакторе колёсные арки, чтобы получилось необычно.

Таким нехитрым путём достаточно банальные хэтчбеки Hyundai i30, Citroen DS3 и Skoda Fabia, спорткары Porsche 911, Mercedes-AMG A45 и Ford Sierra RS Cosworth наряду с ретро-моделями превратились в героев из каких-то фантастических фильмов.

Кроме шуток, ничего не изменилось — просто у привычных всем нам автомобилей исчезли колёса, а выглядеть всё это стало совершенно иначе. Летящие, пусть и только на картинках, машины уже кажутся гостями из далёкого будущего.

Не возьмусь судить о том, насколько интересными и зрелищными могут оказаться гонки летающих машин, потому что скрипа тормозов и визга резины промахивающегося мимо поворота раллийного автомобиля в таких состязаниях будет не хватать совершенно точно.

С другой стороны, мы все с осуждением относились к попыткам создания гоночных серий для электромобилей, но прошло время и уже Formula E собирает многотысячную аудиторию, а в качестве гонок поддержки для неё запланированы состязания… беспилотных машин!

Посмотрим, конечно, как повернётся развитие современных технологий и распространятся ли летающие автомобили в нашей жизни настолько, что для них создадут отдельную гоночную серию. Мне кажется, было бы на это интересно посмотреть, а как думаете вы?

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Комментарии 93

5 элемент.Там то же такие.

Ну хоть по ямам не нужно будет трусится. Разве что турбулентность)))

Неплохо… А попинать колеса перед выездом? Это ж культ! И про кошек не подумали дворовых… Где "отметки ставить"?!

Летающих машин нет. Зато ползающих полно. Вот эти все заниженные Приоры, Волги и прочие праворульки. А рожденный ползать — разве может летать?

бля я как то и не задумывался …

Летающих машин нет. Зато ползающих полно. Вот эти все заниженные Приоры, Волги и прочие праворульки. А рожденный ползать — разве может летать?

чего там про праворульки? прули рулят! :)

У праворульных автомобилей, слишком много преимуществ. Конечно, есть некоторые недостатки, которые лишь расположение руля. А, в целом, эти автомобили, это образец того, каким должен быть автомобиль. И, праворульные автомобили, порой становятся источниками важных агрегатов

Расположение руля само по себе оч. серьезный недостаток. Сидишь не с той стороны, и вообще у нас как бы правостороннее движение. Это еще не считая того, что вы ездите в 20-25 летнем автомобиле (вместо нового или хотя бы свежего, не более 3-5 лет).
Я прули сейчас вижу только в дальневосточных или депрессивных регионах. В регионах не подверженных влиянию японской культуры или безденежья, на прулях давно уже никто не ездит. У всех в основном новые ВАЗы типа Грант, Хреев, Вест, Ларгусов, или иномарки типа Шкод, Рио-Солярисов, Каптюры, Ауди и т.д. с обычным, нормальным левым рулем.

Отнюдь! как-раз вот до 10 лет, а то и свежие даже 2-летние праворульные автомобили встречаются в немалом количестве. и это в Красноярске а не в деревеньках или городах с криминогенной обстановкой. там-то, чепырки, девитосы, гранты, приоры, рэнокаптюры — вовсю. другое дело что кто не раскусил темы с правым рулём, тот и ездит по прежнему на леворульных. ибо переучиватся на другую сторону, ещё и на коробку АКПП, дедулькам неохота. В красноярске есть 3 новые тойоты Краун, есть новые вэллфайры. а вот заградительные платежи стали слишком высокими, для того что-бы покупали всякие-там солярисы или ларгусы, с грантами. Спору нет, мне S63 нравится! или BMW 740. :))) у левого руля не так-уж всё плохо.

Тогда Красноярск странное место.
Даже в Ульяновске или в Уфе, или в Саратове. я не вижу какого-то засилья пруля. Хотя Ульяновск с Саратовом регионы депрессивные. В МСК или в Самаре, где денег поболее, машины в 99% тоже обычные. Правосторонние. Не праворульные.

Расположение руля само по себе оч. серьезный недостаток. Сидишь не с той стороны, и вообще у нас как бы правостороннее движение. Это еще не считая того, что вы ездите в 20-25 летнем автомобиле (вместо нового или хотя бы свежего, не более 3-5 лет).
Я прули сейчас вижу только в дальневосточных или депрессивных регионах. В регионах не подверженных влиянию японской культуры или безденежья, на прулях давно уже никто не ездит. У всех в основном новые ВАЗы типа Грант, Хреев, Вест, Ларгусов, или иномарки типа Шкод, Рио-Солярисов, Каптюры, Ауди и т.д. с обычным, нормальным левым рулем.

Если не секрет, ты где живёшь? Фантастическое должно быть место! Может АвтоВАЗ?!

Я живу в России. И где, на минуточку, правостороннее движение, и нормальным людям пруль в пень не стучался.
А ты в Японии наверное живешь.

ты живёшь в вакууме, где интернет хреново работает ;))). на самом деле, видел не мало случаев, когда Красноярск приравнивали к Краснодару(хотя географически мой город, который КрасноЯрск — находится восточнее Новосибирска). Давай сравним твой автомобиль и мой? ;)). у меня тоже универсал, хоть и с правым рулём. Двигатель 1.8л = 125лс, Постоянный Полный привод(у меня полный фарш на моём японском жигуле). Стеклоподъёмкик конопочный только со стороны водителя. МЕСТА БОЛЬШЕ чем в калине! Представляешь себе? :)) я серъёзно! я учился ездить на калине и она мне во многом непонравилась. АВТОМАТ вместо механки и Кондиционер! Это при том, что у меня автомобиль класса жигули, и по оснащению это можно-так сказать — минимум.

А чего ты сразу писями-то меряешься.
Меня Калина устраивает компактностью. Потому что 4 метра длины в городе оч. удобно. И при этом уже не мелкий выпердыш как Гетц или Пиканта.
Надо больше машины — возьму ту же Весту, которая будет плюс-минус твой Краун. Только это будет универсал, в нужном цвете и комплектации и новый, а не непонятное купленное с рук ржавое ведро.
И да, все машины у меня с кондеем, АБС, подушками, подогревами, парктрониками и т.д., и т.п., здесь кичиться тоже бесполезно.
Почему все? Потому что я покупаю их не только себе, но и жене и бате.
И жене этой весной взял — тоже Калину, но уже хэтч, именно по практическим соображениям, таких как: надежность, проходимость, расход. И компактность.
Теперь откроем Красноярск. Яндекс-карты, панорамы. Ткнем наугад.
Вот это место, например yandex/>И что же там видим: прямо рядом Калина-хэтч, поодаль ВАЗ-2105, и уже рядом с ним угадывается нечто японское, как будто минивен. Немного приблизив, о, да это Ниссан Микра, ну норм городское авто не спорю. А еще на исходной картинке светится 2106 и БМВ. И что-то такое, то ли Приора, то ли Мазда, издалека уже не угадать.
Ну вроде как нормальный баланс, засилья прульного японопрома, как вы здесь рисуете, не увидел.

Такс, смотрю тебя чуток воспламенило. но без толку. ты открыл район города, в котором осталась деревня. А ты открой Красноярск с Гугла и другие районы. :) говнище типа старых ржавых вёдер, ну ты сам понимаешь что нефиг разглядывать

А чего ты сразу писями-то меряешься.
Меня Калина устраивает компактностью. Потому что 4 метра длины в городе оч. удобно. И при этом уже не мелкий выпердыш как Гетц или Пиканта.
Надо больше машины — возьму ту же Весту, которая будет плюс-минус твой Краун. Только это будет универсал, в нужном цвете и комплектации и новый, а не непонятное купленное с рук ржавое ведро.
И да, все машины у меня с кондеем, АБС, подушками, подогревами, парктрониками и т.д., и т.п., здесь кичиться тоже бесполезно.
Почему все? Потому что я покупаю их не только себе, но и жене и бате.
И жене этой весной взял — тоже Калину, но уже хэтч, именно по практическим соображениям, таких как: надежность, проходимость, расход. И компактность.
Теперь откроем Красноярск. Яндекс-карты, панорамы. Ткнем наугад.
Вот это место, например yandex/>И что же там видим: прямо рядом Калина-хэтч, поодаль ВАЗ-2105, и уже рядом с ним угадывается нечто японское, как будто минивен. Немного приблизив, о, да это Ниссан Микра, ну норм городское авто не спорю. А еще на исходной картинке светится 2106 и БМВ. И что-то такое, то ли Приора, то ли Мазда, издалека уже не угадать.
Ну вроде как нормальный баланс, засилья прульного японопрома, как вы здесь рисуете, не увидел.

Прит всём при том, что японский автопарк, ну конечно-же стареет, ибо ввели Заградительные ПОШЛИНЫ при РАСТАМОЖКЕ свежеприбывшего Прулемобиля. хоть 3 года автомобилю, хоть 10, хоть 20. Заградительная пошлина, стоимостью в сам автомобиль — естесственно новые Япорули покупать стало сложно. Но, через Абхазию пока можно :)

Читайте также: