Как обкатывать новую летнюю резину

Опубликовано: 30.04.2024

Главное преимущество современной летней резины в том, что ее можно использовать сразу же после покупки. Но для стопроцентной безопасности эксперты советуют уделить немного внимания процессу обкатки новых шин. Это необходимо не только для удаления остатков технологической смазки и консервирующих составов, но и для контроля качества монтажа покрышки, а также корректировки водительских навыков.

УДАЛЕНИЕ СМАЗКИ И КОНСЕРВИРУЮЩИХ СОСТАВОВ

Процесс вулканизации шин при их изготовлении подразумевает создание рисунка протектора и общего профиля. Для этого изделие помещается в специальную форму, но вначале заготовку покрывают специальной смазкой, чтобы поверхность шины не прилипла к форме. В результате на всей поверхности новоиспеченной покрышки образовывается гладкий, глянцевый слой, ухудшающий сцепление с дорогой. Вот его то и нужно удалить во время обкатки.

Кроме того, при долгом хранении на складе производителя или крупного поставщика, шины обрабатываются специальными консервирующими составами для сохранения внешнего вида и эксплуатационных характеристик. Такие вещества заполняет микротрещины, защищая резину от перепадов температур, недостатка или избытка влажности. Еще одна важная задача процедуры консервации – замедлить процесс старения резиновой смеси.

Такие защитные покрытия тоже снижают уровень трения (сцепления) шины с дорогой, но удаляются с покрышки в первые же дни эксплуатации.

МОНИТОРИНГ КОЛЕС И АДАПТАЦИЯ НАВЫКОВ ВОЖДЕНИЯ

Даже профессионально выполненный шиномонтаж требует контроля со стороны автовладельца. Колесо в сборе должно оснащаться качественно закрепленными балансировочными грузиками, конструкция должна быть герметичной. После “обувки” новой резины не должны присутствовать такие недостатки при движении, как увод автомобиля в сторону, посторонний шум и биение. В первые же минуты обкатки более-менее опытный водитель определит, есть ли какие-то из перечисленных проблем.

После долгих месяцев зимнего вождения многим водителям будет полезно вспомнить и откорректировать свои навыки к летнему сезону. Не забывайте, что в летних шинах используется совершенно другой тип протектора и жесткость резиновой смеси. Летние покрышки отличаются лучшей тормозной и разгонной динамикой, они точнее и быстрее откликаются на рулевое управление. Чтобы привыкнуть к новой резине, автовладельцу понадобится немного времени – все зависит от водительского стажа.

ПРАВИЛА ОБКАТКИ НОВОЙ ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЫ

Процесс обкатки летних покрышек достаточно простой, но шинные производители дают четкие указания по этому поводу:
• Первые 100 км передвигайтесь со скоростью не выше 60 км/ч – это важно для проверки качества шиномонтажных работ и прочности крепления балансировочных грузиков.
• Следующие 100-200 км придерживайтесь максимальной скорости до 100 км/ч, соблюдая аккуратность при резких поворотах. Разгон, торможение и маневры выполняйте плавно и с необходимой осторожностью.
• К своему обычному режиму езды переходите после того, как убедитесь в отсутствии всяческих дефектов в колесе и приобретении протектором матовой, шероховатой поверхности.

После завершения обкатки нелишним будет проверить и по необходимости произвести повторную балансировку колес.

Обкатка шин

Каждый автовладелец знает, как выглядит новая шина, которая блестит и лоснится, как будто ее смазали маслом. На самом деле такой внешний вид ей обеспечивает наличие смазки на поверхности, оставшейся при извлечении шины из формы для литья. Именно для того, чтобы удалить этот излишне гладкий слой, используется обкатка шин. Данный метод обеспечивает лучшую сцепляемость резины с поверхностью дороги и полноценное выполнение протекторами их прямых функций.

Также следует учитывать, что процесс обкатки подразумевает некоторые скоростные ограничения, поэтому дополнительно водитель успевает привыкнуть к новым характеристикам своего транспортного средства.

Правила обкатки летних шин

Обкатка новой резины должна полностью исключать любые резкие движения, включая агрессивный старт с места и стремительное торможение. Если обкатка происходит утром, то новой резине требуется время на разогрев, для чего первая часть пути должна быть пройдена при средней скорости, не более 60 км/ч. Для обкатки летней резины обычно достаточно проехать около 500 км на скорости 70-80 км/ч.

Правила обкатки зимних шин

Обкатывать зимние шипованные покрышки несколько сложнее хотя бы потому, что провести ее следует до наступления сильных морозов, сопровождаемых гололедом. Первые 500 м обязательно требуется проехать при 60 км/ч — за это время смазка стирается и каждый из шипов «встает» на свое место. Некоторые производители вводят автовладельцев в заблуждение, утверждая, что сохранение шипованного покрытия и обкатка — никак не связанные между собой понятия. На самом деле некачественная обкатка зимней резины нередко приводит к тому, что определенная часть шипов попросту выпадает.

Истинами, проверенными многолетним опытом, пренебрегать ни в коем случае не следует — только в этом случае приобретенная резина прослужит на протяжении максимально длительного срока, а езда на ней будет комфортной и для автомобиля, и для водителя.

После смены сезонной резины, водитель должен привыкнуть к изменениям и привести автомобиль в удобное рабочее положение. Особенно это касается совершенно новой резины, потому что она всегда требует обкатки. Анализ поведения необходим даже при малейших изменениях в толщине или высоте протектора шин.


Так же он необходим при изменении плотности покрышек. Это поможет избежать проблем с движением автомобиля в разную погоду или при изменении скорости. Поэтому водитель обязательно должен обкатать новую резину по нескольким правилам. Это позволит сохранить новую резину в хорошем состоянии на долгое время.


Обкатка летней резины

  • При обкате новых летних шин следует избегать резких поворотов, заносов, резкого торможения или старта.
  • После долгой стоянки, резина должно плавно разогреться. Для этого необходимо плавно набирать скорость, а для лучшего эффекта не разгоняться больше 60 км/ч.
  • Летняя резни должно проехать минимум 500 км, чтобы считаться разношенной. При этом стоит соблюдать скоростной режим 70-8- км/ч.
  • С зимней резиной дела обстоят, похоже: необходимо 700 км при 70 км/ч.


Как обкатывать новые покрышки

Первые 500 километров стоит избегать резких движений автомобиля. Любое резкое движение приводит к проскальзыванию шин, что может негативно сказаться на сроке годности резины. Так же следует сохранять скоростной режим на поворотах. Превышение скорости при повороте так же негативно сказывается на состоянии резины. Использование автомобиля в мокрую погоду может увеличить количество заносов автомобиля. А это делать нежелательно при разнашивании резины.


Такими правилами необходимо пользоваться при обкате любой резины: как летней, так и зимней. Так же, чтобы сохранить вашу новую резину и продлить ей срок службы, после первый 500 километров, нужно аккуратно пользоваться колесами на протяжении еще 1000 километров. Необходимо избегать резких поворотов или торможения. Зимнюю резину на заводе смазывают специальным раствором, который держится почти все время обкатки. После разнашивания резины раствор стирается, что помогает более глубоко и качественно прикрепиться шипам к резине.


Тонкости обкатки новых шин

При первичной установки новых колес, а так же при сезонной смене покрышек, необходимо провести полную балансировку колес. Это связано изменением качества резины. Старая покрышка со временем изнашивается, хоть эти изменения и не глобальны. Так же и сезонная резина отлична друг от друга не только наличием шипов, но и толщиной. Из-за этих изменений меняется балансировка колес.


Поэтому их регулировка обязательна при смене резины. После прохождения первых 500 километров на новой резине, необходимо провести повторную балансировку. Делать это нужно, из-за усадки резины на диски. Он более плотно прилегает к дискам. Многие водители пренебрегают этим советом, но не стоит этого делать. Потому что правильная балансировка колес – это один из залогов безопасного движения автомобиля.


Все дело в том, что за это время и произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Так нужно ли это делать, и если да, то, как правильно? Попробуем разобраться.

Конструкция автомобильных покрышек не такая простая, как кажется на первый взгляд. В ней есть несколько слоев резины, текстиля и стали. Для того, чтобы эти составляющие «сработались» между собой, должен пройти некоторый период, в течение которого шина будет находиться под давлением и в движении.

Кроме того, на шине есть технологическая смазка, которой ее покрывают при вулканизации, чтобы покрышки не прилипали друг к другу при хранении. Естественно, что пока смазка не сотрется с протектора, сцепление с дорогой будет снижено.

Достаточно проехать несколько сотен километров на новой резине в спокойном темпе, чтобы она обкаталась. В этот период не стоит резко тормозить и входить в повороты на большой скорости. Обкатка зимних и летних шин имеет свои нюансы.

Обкатка летних шин

Летние покрышки обкатываются намного проще, чем зимние. Для проявления всего потенциала сцепных качеств летней резины достаточно очень аккуратно проехать на ней сто километров по твердому покрытию. Этого расстояния будет достаточно для «притирки» резины к дороге. Не газуйте резко и не совершайте резких маневров во время обкатки.

Обкатка зимних шин

Протектор зимней шины намного глубже летней, динамика машины на новой «зиме» отличается от нового «лета». Кроме того, зимний рисунок протектора рассчитан на эффективную работу не только на дороге, но и в глубоком снегу, и на льду. Обкатка зимних шин подразумевает не только стирание технологической смазки, но и должна ознакомить водителя с поведением своего авто на скользкой дороге. Обкатка шипованных шин имеет свои особенности.

Нешипованные шины

Первую сотню километров на «липучках» необходимо аккуратно проехать на скорости не выше 80 км/ч. За это расстояние смазка уйдет с колес. После этого следующие пару сотен км можно ускоряться до разрешенной конструкцией шины скорости (смотрите соответствующий индекс на боковине). Но разгоняться еще пока стоит плавно, точно так же плавно стоит заходить в повороты и тормозить.

Шипованные шины

Специфика обкатки таких зимних шин заключается в процессе установки шипов в свои посадочные места под нагрузкой. Если это сделать неграмотно, то вы просто растеряете все шипы в самом скором времени.

Казалось бы, зачем такие сложности при обкатке шипованных шин? Чтобы понять это, нужно немного изучить технологию их производства.

На некоторых современных шипованных шинах есть даже специальные индикаторы обкатки, которые показывают, до какого момента резину необходимо эксплуатировать в «щадящем» режиме.

Еще 2 правила

• Балансировка . Колеса должны быть тщательно отбалансированны , для этого надо посетить стенд развал схождения. Это делается для того, чтобы избежать ненужной вибрации, ухудшающей контроль движения. А также при дисбалансе протекция шин сильнее изнашивается, что сказывается на ресурсе. Поэтому, если Вы хотите обеспечить долгую и надежную службу Вашей резине, уделите особое внимание балансировке.

• Давление . Накачивать колеса должен профессионал, который знает количество воздуха, подходящее именно Вашему автомобилю. Не стоит следовать правилу «чем сильнее – тем лучше». Несоответствие давления плохо скажется на управляемости и на ходовых качествах машины

Автомобильные колеса предназначены для использования на несколько сезонов, что зимний, что летний комплекты. При правильном использовании рисунок протектора должен минимально истираться, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с дорожным покрытием. Одним из главных моментов, которые влияют на состояние новых колес – это правильная обкатка новых шин. Многие автомобилисты утверждают, что обкатка нужна только зимним колесам, но летняя резина также потребует этой процедуры.

Что такое обкатка летней резины

Обкатка является процедурой адаптации новых летних, либо зимних видов резины. Этот процесс подразумевает первое соприкосновение шин с дорожным покрытием. Новая резина привыкает к диску, весу всего автомобиля и пассажиров, разному температурному режиму, дороге.

При правильной обкатке летних шин, они прослужат намного дольше, что поможет уменьшить расходы, вложенные в автомобиль. Опытные автовладельцы не относятся легкомысленно к техническому состоянию собственного транспортного средства. Они прислушиваются к поведению автомобиля, к привычному ритму. При замене какой-либо детали такой автовладелец не будет максимально нагружать свой автомобиль, что очень правильно. Ведь нужно давать машине возможность привыкнуть к замене, новой детали подстроится под машину. Поэтому при покупке новой резины необходимо обязательно произвести ее обкатку. Для этого потребуется время и терпение, но результат того стоит.

Причины обкатки резины

Основные причины обкатки резины

Основные причины обкатки

Чтобы было понятно, почему эксперты советуют перед тем, как использовать новую резину полноценно, обкатать ее, нужно рассмотреть процедуру изготовления колес. Шины отливаются из специального материала в формы, предназначенные под тот, либо иной диаметр, с нужным рисунком протектора. Форму смазывают маслом, чтобы после остывания каучука резину можно было легко достать из формы и не повредить ее. Шины продают вместе с остатками данного масла.

Поэтому, несмотря на то, что изготовители утверждают, что обкатка летних шин необязательна, автомобильные эксперты рекомендуют проводить ее. Обкатка летней резины помогает устранить остатки масел, которые могут отразиться на поведении транспортного средства. В первую очередь эта процедура нужна для того, чтобы повысить безопасность при управлении автомобилем, кроме повышения срока эксплуатации резины.

Как обкатывать новые шины

Все модели летней резины, независимо от размеров, имеют свои особенные качества. Поэтому нужно учитывать правила, которые позволяют правильно обкатать и сохранить шины, что позволит дольше их использовать.

Первым делом нужно правильно установить резину на сбалансированные очищенные автомобильные покрышки, благодаря этому износ будет не таким сильным.

После этого нужно медленно ездить по асфальту. Дело в том, что шины, которые не прошли данную процедуру быстро истираются, из-за небольшого количества использования, а при движении по бездорожью пользы для новых колес не будет никакой.

Во время движения необходимо не входить резко в повороты, а также избегать заносов и различных разворотов. Это необходимо для того, чтобы резина притерлась и лучше села на диск, а не использовалась на полную мощность. Первую сотню нужно ехать на скорости не выше шестидесяти километров. После достижения этой отметки можно увеличить скорость до ста километров в час.

Когда автомобиль проедет 600 км, нужно повторно произвести балансировку, так как за это время шины притираются к колесам. Поэтому могут образоваться разбеги в балансировке.

Возможные проблемы при эксплуатации новой резины без обкатки

В процессе обкатки новых шин нуждаются все модели, но есть те, кто считает данную процедуру бесполезной. Однако те, кто уже менял резину на своем автомобиле, точно заметили перемены в поведении автомобиля. При использовании новых летних шин без обкатки, при движении на высокой скорости тормозной путь длиннее, а автомобиль теряет свою устойчивость.

Эти признаки должны настораживать владельца автомобиля и заставлять снизить скорость. Таким образом и производится нужная обкатка. На высоких скоростях автомобиль с новыми шинами может не затормозить вовремя, что приведет к дорожно-транспортному происшествию.

Нюансы процедуры

При проведении обкатки новых шин необходимо помнить о том, что нужно контролировать давление в колесе. Сильно надутая, либо наоборот – сдутая шина может неправильно сесть на диск, либо неравномерно истираться.

Также нужно объезжать ямы при обкатке новых колес, так как грыжа у подобных изделий может образоваться достаточно быстро. Ведь ранее резина не сталкивалась с подобными условиями, и не имеет памяти неровностей.

Маневры, а также разгон нужно набирать плавно и очень осторожно. К стандартному движению нужно переходить только после проверки колес после обкатки. Если на них нет повреждений, а протектор стал матовым, можно ездить как обычно.

Читайте также: