Как ободрать шины ви 3

Опубликовано: 01.05.2024

Для улучшения проходимости вездеход должен быть оснащен правильными покрышками. Купить в магазине заводскую резину низкого давления сможет не каждый, т.к. стоимость ее высокая. Выходом из положения будет самостоятельная обдирка шин для вездехода. Хотя эта работа и трудоемкая, но все можно сделать своим руками, и при этом затраты будут минимальными.

Обдирка колес

Ободрышами называют резину низкого давления, которую самостоятельно изготавливают из старых покрышек грузовиков, тракторов или вертолетов. Делают путем удаления (обдирания) лишней части покрышек.

Проходимость автомобилей, оснащенных такой резиной, повышается, и они легко перемещаются по болотистой, пересеченной местности, по снегу и т.д.

Необходимость для вездехода

Ободрыши стоит устанавливать на машины, которые используются для охоты или для экстремальной езды по бездорожью. Самостоятельно сделать их несложно, но придется затратить много сил и времени. Перед тем как приступить к созданию таких колес, надо знать условия, в которых они будут чаще всего эксплуатироваться:

  • для езды по раскисшим грунтовым дорогам лучше выбирать протектор с самоочисткой;
  • чтобы легко передвигаться по болотистой местности, надо увеличить канавки протектора, чтобы обеспечить более качественное сцепление с поверхностью, по которой движется вездеход;
  • по песку и снегу проще передвигаться на шинах с мелким рисунком.

Какой комплект шин лучше использовать

Чтобы сделать ободрыши под вездеход, чаще всего используют резину от грузовых автомобилей (ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КРАЗ-255), а также от сельскохозяйственной техники (тракторы, комбайны и др.), вертолетов. Использовать можно только покрышки с неповрежденной внутренней частью, иначе при снятии верхнего слоя в них образуется дыра.

Часто для создания ободрышей используют резину от ГАЗ-66, здесь мало кордовых слоев, и работать с ней нетрудно. В результате получаются мягкие покрышки, но при срезании полос на боках работу надо выполнять аккуратно, чтобы обрезать нити по минимуму.

Обдирка колес внедорожника

Как самому сделать шины низкого давления

Если есть опасения, что самому сделать резину низкого давления не получится, можно обратиться к мастерам, все равно это обойдется дешевле, чем покупать заводской комплект. При наличии желания и немного свободного времени сделать ободрыши своими руками несложно.

Для выполнения работ понадобятся:

  • острый строительный нож и сменные лезвия;
  • монтировка;
  • клещи;
  • лебедка с тросом и крюком;
  • мел или маркер;
  • электро- или бензопила;
  • наждачная бумага.

Создание ободрышей состоит из следующих этапов:

  1. Создание рисунка будущего протектора. Здесь все зависит от вашей фантазии, прорисовка выполняется мелом или маркером. Чем проще рисунок, тем меньше будет с ним работы.
  2. Закрепление лебедки. Она должна быть надежно зафиксирована на полу или стене. Кроме этого, надо предусмотреть крепление для покрышки, это может быть вставленная в землю труба.
  3. При помощи ножа по всей нанесенной разметке создают неглубокие надрезы (до плетеного корда). Лезвие ножа должно выступать всего на несколько миллиметров, и держать его надо под углом к протектору.
  4. Удаление проволоки из основания шины. На расстоянии 10 мм от края по окружности колеса выполняют надрез. Его глубина такая же, как и при прорезании протектора. В одном месте вырезают небольшой кусок резины и достают часть проволоки. Цепляют ее крючком и вытягивают лебедкой. Для облегчения работы подрезают удаляемый участок. Во время этого шина должна быть надежно закреплена.
  5. Удаление резинового кольца. Выполняют надрез немного выше посадочного места, в него вставляют клещи, зажимают их и потихоньку тянут лебедкой.
  6. Удаление лишнего протектора. Надрезают часть протектора сбоку покрышки, фиксируют его клещами и при помощи лебедки сдирают. Делать широкие полосы не надо, так как их будет сложнее ободрать. Таким образом, удаляют боковую часть резины и лишний протектор
  7. Нарезание протектора. Сделать это можно при помощи электро- или бензопилы. Работать надо аккуратно, чтобы не прорезать резину.
  8. Зачистка поверхности. При необходимости можно выполнить зачистку поверхности ободрыша, делают это при помощи наждачной бумаги.

Обдирка шин своими руками

Стоимость готовых

Есть несколько производителей, которые выпускают автомобильные шины низкого давления. Рассмотрим, сколько стоят такие колеса:

Таблица: общие характеристики заводских шин низкого давления

Дорожное покрытиеДопускаемая нагрузка, кгсДавление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см²Максимальная скорость, км/чГарантийный пробег, км
Твердое6000,670800
Грунт6000,4560900
Песок6000,3401500
Снег5000,2201300

Преимущества и недостатки

Главные достоинства шин низкого давления:

  • стоимость самодельного ободрыша намного меньше, чем аналогичного заводского колеса;
  • большая площадь контакта с дорогой;
  • низкое удельное давление на поверхность, позволяет увеличивать проходимость автомобиля;
  • за счет большого диаметра увеличивается дорожный просвет, что помогает легче преодолевать препятствия.

Среди их недостатков надо отметить:

  • из-за поднятия центра тяжести автомобиля его управляемость и устойчивость ухудшаются;
  • чтобы установить такую резину, придется вносить коррективы в конструкцию авто;
  • увеличивают нагрузку на подвеску автомобиля;
  • не позволяют двигаться с большой скоростью;
  • не предназначены для длительной езды по дорогам с твердым покрытием (асфальт, бетон);
  • изнашиваются быстрее, чем стандартная резина.

Полезное видео

Сделать ободрыши самостоятельно несложно. Они обеспечивают высокую проходимость автомобиля, обходятся дешево и являются альтернативой заводским вездеходным шинам.

Информации по обдирке шин ВИ-3 (от КрАЗа) достаточно в интернете. Тут уж отец только вокруг меня ходил — то у него рука болит, то без очков не видит — "косил" наверное ;) Обдирал я сам. (еще пятое колесо лежит, ждет своего часа)
Первый зуб занял по времени около часа, последние на 4 колесе обдирались за 15-20 минут. Опыт однако! ;)
Всего на одной стороне колеса 22 зуба (44 с двух сторон)
Просто картинки.

Из 12-ти слойной покрышки превратились в 4-слойные ну и следовательно масса уменьшилась раза в 3 (не взвешивал)

Переломка 2017, двигатель бензиновый 0.7 л., 33 л. с., полный привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Toyota Camry, 2018


Toyota Carina, 1996


УАЗ Патриот, 2021


Hyundai Elantra, 2004

Комментарии 10

Какой вес могут выдержать? Тонны три потащат?

утверждать с 100% уверенностью не могу, но 3 тонны на 4 колеса? это по 750 кг на колесо? думаю выдержат там же 4-слойный корд. как у заводских шин низкого давления. В интернете много инфы как такие ободрыши на уазы ставят

А такие шипы не отрывает потом?, если на камнях побуксовать и т д

в тяжелом режиме еще не испытывали, но все зависит от стиля езды. Можно на любых шинах шашки посрывать.
В интернете многие делают ободрыши, наверняка проверено. В нашем лесу нет камней, там жижа, болота и торф. Если что-то случится — отпишусь здесь )))

Расскажи, пожалуйста, про самодельный вулканизатор :)

а что там рассказывать — все просто самодельная G-образная струбциной зажимается старый (но рабочий) утюг с плоской (без отверстий под пар) подошвой.
Подключается 220В ну и вулканизируем. :)
Сама технология — как обычно зачищаем дефект, промываем бензином, прикладываем готовую латку (или бутерброд из сырой резины размоченной в бензине и латкой из тонкой камеры), сверху накрываем газетой, чтоб не прилипало к утюгу, ставим утюг, зажимаем утюг струбциной, подключаем, ждем.
Как газета пожелтела (примерно минут через 20), отключаем от сети и не разбирая оставляем до полного остывания. Как-то так :)

Жалко было выбрасывать работающие утюги, а тут идея, как их использовать. Но все с дырками для пара :( Степень нагрева максимальная?

дырки б наверное не помешали, газетой же накрываем чтоб не прилипало к утюгу (значит в дырки попасть не должно). а степень — да, максимальная.
Я в детстве велосипедные камеры маминым утюгом вулканизировал. Мне казалось так круче, чем просто приклеить резиновую заплату)

Пипец. Титанический труд

ну, конечно, сложность есть, не отрицаю. )))
И в зависимости от производителя (в СССР же не на одном заводе они выпускались) у каждого свое клеймо, и разная конструкция слоев.

Здравствуйте 🤝🏻 дружище приветствую тебя с Камчатки 🌏🏞️🗻🇷🇺🦈🛷 слушай а есть видео🎞️ как так порезать или разрезать⚙️🗡️Авто 🚜Покрышку чтоб её можно было разложить на дороге Горизонтально🛷 как гусеницу?

Молодцы, достаточно понятно 🤝👍

Я тут накосячил испортил колесо.Супер единственное видео которое я нашел в Ютубе полезное

Самый лёгкий способ убрать часть посадочного топором . выходишь как раз в место. Отрыва

Видео смотришь, так легко кажется, сам попробовал такая шляпа получилась. Покрышку испортил. Но ободрал до конца чтобы руку набить. Не бойтесь пробовать. Ты вообще молодец хорошее видео. Успехов тебе во всём.

Здравствуйте а слойность резина какая ви 3 и вид 201

Приветствую! Подскажите, вид-201 намного тяжелее ви-3? Вроде бы слойность одинаковая, и какая из них мягче в стоке?

@Рудий скинь номер!

Смысол есть,159 они тяжолые.

@Рудий спасибо! Ну да я заметил что Кама-410 мягче! Она мне показалась ещё и легче по весу, у меня стоят и-159 на Урале (они очень жёсткие и не плющаися вовсе). Есть ли смысл заменить на Кама-410?

Александр, здравствуйте! ИД-П284 в клин на 21 мм режусь попадаю на слой ниток. Что не так делаю?

Приветствую, друже!
Есть вопрос: покрышки Я-242А (23,1/18-26) когда-нибудь резать приходилось?
Сколько слоёв, как узнать?

Спасибо большое самое годное видео по этой теме

Супер. Братуха попробуй на клещах зубов нарезать, зацеп лучше будет

а проволку нельзя оставить?

Там остаётся второй пучок снизу.

По моему кто-то загнался! Блин такие тонкости клыки, нитки, проволка и сука неспеши и без болгарки. Блин дружище нахрена ты это делаешь?

Теоретически всё понятно. Показано наглядно. Я думаю любому нормальному мужику всё понятно, и все кто заинтересован в таких колесах, видео поможет. Спасибо за видео.

Осталось выяснить ширину "слесарной" линейки. они от 17 до 23 мм идут. И вот КФ 97 так же по линейке разрывать ?

@леха макутчев Под видео телефон. 89146640847

@Рудий а где ж номер взять на который писать ?

@леха макутчев Сделай надрес поперёк посадочного и увидеш клин. Напиши на ватсап покажу наглядно.

@Рудий так ширина посадочного места на колесах разная (в видео) а линейка одна, не точно середина выходит. КФ то в пример нет показать, а то вот только с началом проблемно получается, в слои никак не попаду.

Линейка 23мм. Линейка это пример,нужна середина посадочного что на ви-3, что на кф-97.

Самодельщики предлагаю новые неубеваемые шины на обдирку 1025*420 -- 45 модель к83л 7 штук за недорого .

Переобул свою "жигу", по твоему видосу - ОГОНЬ! У меня и так резина лысая была, а теперь езжу на ободах - НЕ АЙС ! Думаю - НАДО БЫЛО не вытаскивать корд. А ты на своём КрАЗе, как ездишь. ))))

Не понял вапроса🤷‍♂️

Для ботинок нужна Павловния и кожа с прочными искусственными нитями чтобы не загрязнялись. Манана.

самое лутшее пособие, вот ещё бы как обдирать от т150 шины так же наглядно кто то показал

Оно радиальное мы их не обдираем, только диагональные.

и куда эту херню засунуть ?

А кто-то знает накой чорт так мудохаться с этим скатом!?

и зачем такое порно делать?

Делают колеса для вездеходов ,"ободроши "

Лучшее видео по обдирке.

А из нутри как обдирать??

@Рудий понял сп. По вашему видио все предельно ясно. Торопиться не куда зима долгая👍

@я Я Стоит! Обдирай

@Рудий это не трактор😎 ниссан сафари внедорожник, на 20е диски встаёт многие ездят. Просто думаю стоит или нет обдирать

@Рудий ну понял, хочу трактора себе поставить нортек та20 или вл44. 8ми слойную. Думаю стоит или нет обдирать

Кто ни будь можеть сказать для чего это все?

Для постройки вездехода.

На вездеход хватило, а на резину/качественную/ нет: катайся сам.

А зачем их обдерают?

Это у вас канцелярский нож?

У меня вопрос.зарезаю половину отжимаю кусачками и видны нитки не могу найти эту прослойку,когда выхожу к протектору только тогда нахожу.резина Ви-3 . ширина корда 48 замерил. Может старая лежала в пруду.что скажешь.

Я из земли с корнями выкапывал,сверху репанная внутри хорошая. Просто не можеш попасть. Скинь фото на ватсап,там разберёмся.

Рудий доброго времени суток. Хотел задать вопрос вы дв27 не обдирали? А то лежат у меня 4 штуки и не знаю с какой стороны подойти к ним.

ФБел 160м можно ободрать? Спасибо.

@Рудий большое спасибо.

Они радиальные,а нужны диагональные.

На хуй я это смотрю 🤦‍♂️

Блин аж засмотрелся ,Класс.

Спасибо за видео)) на все свои вопросы, прочитал ответы, .

@Рудий я бы в жизни не догадался. Спасибо! (вообще, неплохо было бы вам в ролике объяснять, зачем и для чего это. Люди разные смотрят, лайков побольше было бы и от тех, кто не понимает, о чем речь) удачи вам, лично от меня.

@Марков 2-й Для вездеходов.

@Рудий вас люди спрашивают, зачем это? Резиной печь топить?

Какая марка шин на КАМАЗе 43118?и обдирают их вообще.

Магнит на беговую дорожку положи.

Мне отдали колеса с КАМАЗа лесовоза большие маркировки нет только размер и название Кама. но не ИП 184 а больше.акак их определить с металлокордом они или нет.

На камаз море всяких шин,есть сметалокордом есть нейлоновые. У вас какие?

А не че, что резина уже древняя, вся в трещинах? На соколе одно колесо постоянно трескалось

Новую дорого обдирать. У меня не было что бы резина трескалась.

Видел делают электро или мех.растяжка, и зажим,подрезает, подтягивает, подрезает, подтягивает

Привет Сане, спасибо за урок, за телефонные ватсап консультации.Всем рекомендую, хороший человек, никогда в совете не откажет, не разговаривает чз губу )) как некоторые.
Я делаю маленько не так - режу покругу по самому посадочному,т.е не сбоку а снутри , но не как Рудий в межпучковый резиновый клин, а прямо в верхний пучок проволоки, выдираю пучок проволоки и клык выдираю прямо по клинурезиновому который за пучком лежит- так получается намного проще, на два слоя толще. И крюк лебедки заточил и прямо за клык цепляю, без всяких щипцов, так проще и времени меньше. Всем стального - и яйц и здоровья😃


Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?


Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.


Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.


Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Плюсы и минусы


У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

  1. Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
  2. Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
  3. Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
  4. Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
  5. Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

  1. По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
  2. Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
  3. Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
  4. Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
  5. Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
  6. Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.

Видео по теме

Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.


Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами разберем поэтапно, как ободрать шины для вездехода. Ребята в основном их называют ободрыши, превматики, шины низкого давления.. Донорами для изготовления облегченных шин самодельных вездеходов в основном служат б/у покрышки от Отечественных тракторов и грузовых автомобилей, как показала практика лучшие от КРАЗа и КАМАЗа, тракторные Т-150. Вес таких покрышек в обычном состоянии очень велик для небольшого вездехода, но если ободрать верхний слой резины до плетеного корда, то вес шины существенно сократиться примерно до 30 кг. Конечно еще прибавит вес камера 4 кг, диск 16 кг, вообщем полностью укомплектованное колесо будет весить не более 50 кг, что вполне приемлемо для самодельного вездехода

Обдирка покрышек дело довольно серьезное и кропотливое, к нему нужно отнестись с особой ответственностью и аккуратностью, потому как одно неловкое движение ножом или пилой отправит заготовку в утиль.

Для начала нужно нанести разметку на колесо белым мелом, затем при помощи канцелярского ножа сделать надрезы. Извлечь металлическую часть корда в основании при помощи щипцов и электролебедки, а далее сдираем саму резину, как это делается смотрим далее..

Инструменты

  1. электро-лебедка
  2. трос
  3. клещи
  4. канцелярский нож
  5. точило
  6. бензопила
  7. лом
  8. монтажка

Материалы

  1. покрышка от трактора или грузового автомобиля

Пошаговая инструкция по обдирке шин для вездехода своими руками.

И так, первым делом следует подготовить площадку где вы будете работать, а именно нужно неподвижно и надежно закрепить электролебедку к полу или стене. Далле при обдирке колесо тоже должно быть зафиксировано, делается это при помощи лома и отверстия в бетонном полу, куда вставляется лом и удерживает покрышку на месте. Так же понадобятся клещи и канцелярский нож и сменные лезвия к нему. Режущий инструмент и клещи. Затем необходимо подготовить покрышку, предварительно осмотрев на наличие порезов и трещин, металлической щеткой счистить образив и камушки застрявшие между протекторами. Нанести разметку при помощи мела. После чего можно начинать орудовать канцелярским ножом. ВНИМАНИЕ! Нож держим под углом, чтоб протектор получился в виде трапеции. Глубина реза строго до начала плетеного корда! Обратите внимание на нож, в таком положении должно быть лезвие. После чего необходимо удалить проволоку из основания колеса, для чего следует сделать надрез ровно по центру и так пройдя по всей окружности. Отступаем от края где то 1 см, режим на такую же глубину что и протектор. Чтобы добраться до проволоки, надо проделать окно, так же режем ножом. Срезаем резину и видим эту самую проволоку. Далее ее нужно поддеть, берем отвертку и начинаем вытаскивать понемногу. Передаем эстафету монтажке и подрезаем резину ножом. После того как будет вытащена более-менее приемлемая петля, то цепляем крюк троса от электролебедки, а само колесо стопорим при помощи лома, чтоб покрышка была неподвижна Выдираем проволоку при помощи лебедки, спокойно и не торопясь, по мере подрезаем резину чтоб проволока хорошо выходила наружу. После чего следует сделать надрез чуть выше посадочного места. Вставляются клещи в место разреза и зажимаются. И так же при помощи лебедки сдираем кольцо. Затем снова канцелярским ножом начинаем резать боковую часть покрышки по заранее размеченным линиям. Далле цепляем за край клещи и начинаем сдирать при помощи электролебедки. По краям подрезаем ножом, но будьте аккуратны не задевайте корд, работайте ножом снизу вверх. Далее переходим к немее трудоемкой работе по прорезанию протектора, делается это в основном при помощи бензо или электропил. Вот такие ободрыши в итоге должны у вас получиться. Большое спасибо за внимание, надеемся данный материал поможет вам. Если у Вас есть опыт в данном деле, то пожалуйста поделитесь с нами (форма для комментария ниже)


Хотите ободрать шины, но все еще не знаете как?
Пользователь нашего форума Игорь Воронин еще в 2012 году поделился своим опытом по обдирке шины Кама 410 1300x530x533

«Всем привет! Вот мой первый опыт обдирки шины КАМА 6-слойной 2-пучковой.



Отступив 25мм по посадочному от центра зарезаемся в наружный пучок.
Между пучками зарезаться не нужно, потому что в таком случае придется 2 слоя лишних срезать.


Не удачный зарез


Вытаскиваем несколько проволок и наматываем на трубу.
В трубе есть прорезь.



Пробойник ф10 зажимаем в дрель и по кругу снимаем примерно 7мм до ниток.



Цепляем и немного подрезая тянем.


Подрезаем только нитки ближе к беговой. Остальное само рвется.


На это ушло минут 30



Пневмоножом нарезаем протектор и отрезаем клыки.


Срез от пневмоножа



Плохо видно — 32кг

Немного скинулось после нарезки и вот что у меня получилось.
Все это делал в первый раз. Спасибо советам с форума.



Моя дралка покрышек



как обдирать покрышки видео

Друзья, поделитесь пожалуйста, опытом, эксплуатации шин низкого давления. Собрался сделать себе 6-ти колесный вездеход на КРАЗовских ободрышах (ви-3). Но мне они показались маловаты, стал засматриваться на доноры от "УРАГАН".

Может кто юзал такие колеса, и какие от них впечатление

Прикрепленные файлы

  • 20150821_135941.jpg153.28К 0 Количество загрузок:
  • Авто: самодельный МТВ
  • Имя: Петро
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тернопіль

Друзья, поделитесь пожалуйста, опытом, эксплуатации шин низкого давления. Собрался сделать себе 6-ти колесный вездеход на КРАЗовских ободрышах (ви-3). Но мне они показались маловаты, стал засматриваться на доноры от "УРАГАН".

Может кто юзал такие колеса, и какие от них впечатление

Я не юзал, но много видео пересмотрел - тоже интересовался такими колесами.

Много инф взял у Алексея Гарагашьяна, вот для примера:

  • Авто: Def
  • Имя: Михаил
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Я не юзал, но много видео пересмотрел - тоже интересовался такими колесами.

Много инф взял у Алексея Гарагашьяна, вот для примера:

Я примерно такую и строю. инфы конечно не хватает!

  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя: evgen
  • Пол: Мужчина
  • Город: kiev
  • BOX4x4 это нравится
  • Авто: Def
  • Имя: Михаил
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

"Показались маловаты " это не причина предпочтения одних колёс другим . Размер колёс выбирается исходя из задач , которые должен решать вездеход . Основной параметр - это водоизмещение колёс и их ширина при минимальном давлении в колёсах .Если задача плавать перед вездеходом не стоит - то и гнаться за максимальными размерами колёс смысла нет - наоборот - чем больше колёса , тем мощнее нужна трансмиссия , чем она мощнее, тем тяжелее и пошло поехало .Исключение - бортоповоротные .А шестиколеска на Ви-3 плавать будет отлично и с весом под 1600-1800 кг. Также колёса обязательно должны быть бескамерными - иное - от лукавого - уже сьел на собственном опыте .

Спасибо за отзыв! Почему бескамерное? Именно бортоповоротный на цепях! Плавать должен обязательно и самое главное это идти по болоту! Очень нужно заехать на болото!))))

Сообщение отредактировал Михаилмихалыч: 24 August 2015 - 16:45

  • Авто: самодельный МТВ
  • Имя: Петро
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тернопіль

Я примерно такую и строю. инфы конечно не хватает!

По памяти там мотор от трактора кубота, бортоповоротный на цепях - трансмиссия вроде не сложная.

Я перед проэктированием и подбором агрегатов делал такой расчет:

Сообщение отредактировал ПетроМТВ: 24 August 2015 - 19:36

  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя: evgen
  • Пол: Мужчина
  • Город: kiev
  • Авто: Def
  • Имя: Михаил
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Повторить что то уже сделанное не интересно. есть кое какие задумки и на сколько я понимаю в технике то реальновоплотимывжизнь))) ! Что касается самого проекта; Пока не доделаю колеса то раму пока не начинал. Потроха все собраны и ждут колес.Скажу только одно, все это должен будет крутить дизель vw а дальше будем посмотреть! Спасибо за инфу по колесам, думаю если остановлюсь на тапках от краза то на 6 колесах и малом весе он вынужден будет ездить!

Сейчас проблема в дисках. не могу определить посадочное, 533 как то не лезет., пока порчу уголки пытаясь сделать замок!))) Как то так

  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя: evgen
  • Пол: Мужчина
  • Город: kiev
  • Авто: Def
  • Имя: Михаил
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

На Ви-3 посадочное под бескамерку ( плотное ) 527-528 мм.под камеру 520-522 иначе задолбаться можно их снимать .Но не делайте камерные - выедете и придётся переделывать .

Спасибо! Учту. сделаю без камеры! А сколько камера весить вы не в курсе? Я все ни как не взвешу.

  • Авто: shevyniva,neoВАРВАР.
  • Имя: evgen
  • Пол: Мужчина
  • Город: kiev
  • Авто: Def
  • Имя: Михаил
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

В зависимости от производителя от14 до 16 кг .Самая тяжёлая - Днепрошина .

  • Авто: самодельный МТВ
  • Имя: Петро
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тернопіль

Бескамерные обязательно потому что : низкое давление это не 0.4 и даже не 0.2 - на таком давлении вездеход едет на 50% своих возможностей .Низкое или сверхнизкое это 0.1 и ниже до появления видимых складок на боковине колёса .Камерные колёса не позволяют спускаться ниже 0.18 - проворачивает КАМЕРУ , даже приклееную к диску . Бортоповоротный на цепях - это круто , особенно если это ваш первый вездеход .Перед постройкой необходимо очень чётко представлять все до мелочей , все ньюансы ТТХ , чтоб потом не было "мучительно больно" . Кстати, вы уже определились с выбором Дифа , осуществляющего поворот ?
От чего мотор - не суть важно , значительно интереснее оценка "несложности" трансмиссии - это самая сложная и ответственная часть бортоповоротного вездехода - требует уйму токарки -желателен свой токарный станок и токарь не ниже четвёртого разряда .Гарагашьян остался доволен полностью только своим Диф -4 , который и взят за основу "Шерпа".Извиняюсь за любопытство - Ваш вездеход уже готов , а если нет , то на какой стадии работ ?
Это было два сообщения - одно автору , второе ПетроМТВ , почему-то их обьеденило .

Вот видео сборки моего аппарата:

Основные его характеристики:

Полный привод со всеми 100% мех блокировками

возможность отключения переднего моста

полное управление от одного руля - поворачивают все колеса

независимая подвеска всех колес

20 передач вперед и назад

дальше стандартные мелочи.

Вот еще одно видео:

Читайте также: