Как оценить резину на продажу

Опубликовано: 16.05.2024

Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально.
…для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.
Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм.

Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

где:
Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.
2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.
3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.
4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм
5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных.

Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем. Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации. Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

Неравномерный износ протектора шины.

Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:

По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.

Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.

Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.

Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.

Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.

Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

На первый взгляд, выгодно: цена половинная, а износ — на треть. Так ли все просто на самом деле?

ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Резонный вопрос — почему иностранцы сами не донашивают свои шины? Все очень просто — «там» по-иному смотрят на безопасность движения. Взять, скажем, протектор: по мере износа его возможности уменьшаются — обмелевшие канавки отводят все меньше воды, а истершиеся грунтозацепы теряют былую гибкость. Разумеется, если двигаться не спеша (ну хотя бы в рамках российских правил), то утрата качеств не столь заметна. А любителям погонять, в том числе и по импортным автобанам, шины стоит менять почаще — что они и делают.

Не стоят в стороне и концерны-производители, ежегодно выпуская на рынок все более совершенные модели. Если верить рекламе, каждая из них чуть не на порядок безопаснее предыдущей. Стоит ли ездить «на дровах», когда вы достойны лучшего! Еще один мощный источник пополнения вторичного фонда — сезонная смена шин. Вот в Японии, например, живут ужасно тесно, а полгода хранить сменную автообувь под кроватью не принято. Куда проще сбыть ее необъятному северному соседу, а себе в нужный день купить новую.

А поскольку охотников до чужого годного к употреблению добра в мире предостаточно, купля-продажа шин «б/у» превратилась в целую индустрию, обретя цивилизованные формы.

ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРО

Отработавшие свое автошины — это не просто дырка от бублика, а экологически опасные отходы. Неудивительно, что термин «старые шины» до сих пор вызывает ожесточенные дискуссии. «Зеленые» предлагают вообще ничего бэушного не ввозить — мол, зачем рисковать, коль на рынке полно новых покрышек. Государственный таможенный комитет исповедует более гибкий подход, разделив «старье» на утиль и товар «не утративший своих потребительских свойств». Именно эту, последнюю категорию нам и предлагают шинные комиссионки. Но прежде чем попасть на прилавок, партии покрышек проходят довольно серьезный контроль — речь идет об экологической безопасности государства! Так, поставщик должен представить экспертное заключение (например, консультационного центра НАМИ) о товарном виде, исправности и налоговой стоимости товара. Таможня тоже не трудится спустя рукава — уже разработана очередная «Методика исследования шин и покрышек в таможенных целях»! И наконец, ставки пошлин (20% таможенной стоимости, но не менее 6,2 евро за штуку) вовсе не стимулируют продавцов везти к нам негодный продукт.

Разумеется, гладко все на бумаге. Кое-какая некондиция порой проскочит — не поймаешь. Но скорее как исключение, чем правило, — большинству нынче выгоднее жить по закону.

НАУКА ТОРГОВАТЬ

Наш рейд по точкам реализации бэушных шин это подтвердил — и у мелких, и у довольно крупных импортеров документы оказались в порядке. Исключение составили шиномонтажи, торгующие отходами собственной жизнедеятельности — шинами, по какой-то причине оставленными клиентами. Проблема, на наш взгляд, кроется в другом — неумении (или нежелании) как следует обслужить потенциального покупателя. Задушевных разговоров здесь не ведут — пришел, выбрал, заплатил и ушел. Сверх того можно воспользоваться шиномонтажом, но в любом случае гарантия не простирается дальше ворот. Логика понятна: посоветовав, продавец как бы взял на себя часть ответственности. А так — сам виноват! Отпускают покрышки чаще всего комплектами по четыре штуки, реже — парами. Одиночки — большой дефицит. Покидаешь заведение с облегчением — будто бы нежданным визитом ты оторвал хозяев от каких-то более важных занятий, но теперь уже все позади.

Но, как оказалось, бывают и исключения. Огромный ангар на северо-западе Москвы поразил богатством ассортимента. Чтобы все ходовые размеры, от 13 до 22 дюймов, да в одном месте — такое и в супермаркетах нечасто встретишь. Все рассортировано, разложено по стеллажам и по полочкам — ходи, выбирай! Можно заказать эскорт в лице продавца-консультанта, порыться в каталогах с рекомендациями всех известных производителей. Товар главным образом из Германии и Японии. Помимо обычного ширпотреба, встречаются экземпляры, новыми поставлявшиеся в Россию лишь на заказ. Приглянувшийся покупателю комплект тут же подвергают контролю — специальный станок с планшайбами позволяет проверить геометрию и герметичность покрышек без монтажа на диск. Годный продукт метят маркером по протектору (чтобы в случае чего выяснить, не ходило ли колесо) и дают бессрочную гарантию до первого монтажа. Если клиент на автомобиле, можно тут же переобуться, израсходовав таким образом гарантийный ресурс. На прощание вам на всякий случай напомнят, что приобретенный товар был в употреблении и теперь не обязан соответствовать ГОСТу.

ПРАВО ВЫБОРА

Боюсь, однозначного ответа на вопрос, брать или не брать, мы так и не отыскали. В пользу покупки говорит ее европейское качество — даже хоженые образцы порой превосходят новейшие изделия родных заводов. Вместе с тем продавцы гарантируют лишь отсутствие явных дефектов — скрытые покупатель вынужден принимать на свой счет.

Очень соблазнительна дешевизна — в среднем около 50% от цены новой. Но срок будущей службы напрямую не связан с остаточной глубиной протектора — все зависит от условий эксплуатации. Неизвестно, сколько раз в прошлой жизни шина притерлась к бордюру или протряслась по трамвайным путям. И напомним, о чем говорили вначале: с возрастом стареют эксплуатационные характеристики.

Словом, если надеетесь счастливо избежать неприятностей, можете поздравить себя с удачной покупкой. А если нет — то нет!

Как продать б/у шины

Чтобы б/у шины имели товарный вид и после использования, не пренебрегайте следующими правилами:

- Чтобы шины как можно дольше сохраняли эксплутационные свойства, соблюдайте условия их хранения. Хранить их допустимо в темном, сухом и прохладном помещении с небольшим перепадом температур (от -30оС до +35оС) в течении календарного года. Вблизи не должны находиться бензин, нефть, солярка и другие вещества, способные негативно сказаться на внешнем виде резины и, как следствие, на ее технических характеристиках.

- Хранение шин с диском допускается как в горизонтальном положении (в таком случае желательно положить их на поддон), так и в подвешенном. Если резина хранится без диска, то лучше оставить ее в вертикальном положении, а чтобы минимизировать действие давления, необходимо вращать ее раз в 3-4 недели.

Если замена была вызвана потерей эксплуатационных свойств и характеристик шин и их дальнейшее использование невозможно, то существует возможность продать их в качестве сырья. Существуют организации, которые скупают старые шины и используют их для производства своей продукции.

Назначая цену, делайте небольшую наценку, учитывая торг.

  • Как утилизовать изношенные шины
  • Как открыть магазин шин
  • Как продать б/у резину
  • Как продать б/у автомобиль с выгодойКак продать б/у автомобиль с выгодой
  • Как продавать мягкую мебельКак продавать мягкую мебель
  • Как выбрать б\у автобусКак выбрать б\у автобус
  • Как восстановить свидетельство на квартируКак восстановить свидетельство на квартиру
  • Как выгодно продать одеждуКак выгодно продать одежду
  • Как выбрать литые диски б/уКак выбрать литые диски б/у
  • Куда сдать сломанный телефонКуда сдать сломанный телефон
  • Как издать дискКак издать диск
  • Как хранить автомобильные шиныКак хранить автомобильные шины
  • Для чего дорого скупаются старые холодильникиДля чего дорого скупаются старые холодильники
  • Как продать скутерКак продать скутер
  • Как разогнать селеронКак разогнать селерон
  • Куда продать мебельКуда продать мебель
  • Как продать автобусКак продать автобус
  • Как лучше оформить дарственную на квартируКак лучше оформить дарственную на квартиру
  • Как принять бизнесКак принять бизнес
  • Как вести оптовую торговлюКак вести оптовую торговлю
  • Где можно продать б/у одеждуГде можно продать б/у одежду
  • Как разместить бесплатное объявление в газетеКак разместить бесплатное объявление в газете
  • Как фотографировать мебельКак фотографировать мебель
  • Как выгодно торговать одеждойКак выгодно торговать одеждой
  • Как продать ненужную одеждуКак продать ненужную одежду
  • Как продать велосипедКак продать велосипед

В современных условиях многие автолюбители вынуждены сильно экономить. Один из способов — покупка бывших в употреблении автошин. Зная, как выбрать б/у шины, можно купить вполне приличные экземпляры, которые прослужат достаточно долго. Но если знать, где брать, то можно купить новые шины недорого .

Что происходит с резиной при эксплуатации?

Перед тем, как выбрать Б У авторезину, имеет смысл разобраться, как стареет резина, вообще есть ли смысл в такой покупке.

С течением времени, целостность резиновой смеси нарушается, естественный процесс. Обычно производители отмечают, что резина может служить не более 5 лет, это именно время сохранения стабильного состояния самого материала.

На уровень износа влияет стиль вождения, особенности эксплуатации. Люди со спортивным стилем вождения зачастую быстро стирают протектор. Если человек ездит по грунтовке или каменистой дороге, вероятность повреждений значительно увеличивается.

Вообще для покупки бывшей в употреблении авторезины, требуется хорошо разбираться в вопросе, иначе реально получить проблемные покрышки. При правильном подборе, покупать подобную авторезину можно. Это позволит сэкономить.

Риски и скрытые дефекты при покупке Б/У резины. Куда смотреть?

Дата производства

Прежде, чем купить резину с рук, стоит посмотреть на год выпуска. Параметр указан на боковине шины. Обычно его возможно найти неподалеку от типоразмера. Указывается в овале или прямоугольнике. Состоит из четырех цифр, первые две показывают неделю производства, две вторые год выпуска.

Максимальный срок эксплуатации авторезины 5–6 лет. По факту не стоит брать авторезину старше 3–4 лет. Дело в том, что слишком много факторов оказывают негативное влияние на состояние резины. Проверить их все практически невозможно.

Разберем две ситуации. Допустим, два комплекта, на одной покрышки промаркированы 0418, говорит, что резина выпущена в январе 2018 года, при отсутствии других проблем брать подобную авторезину можно. Другой комплект промаркирован 1013, то есть дата выпуска март 2013 года, резине более 6 лет, как бы она хорошо не выглядела, использовать ее крайне рискованно.

Глубина протектора

Определившись с годом выпуска, изучаем протектор. Тут нужно учитывать минимально допустимые нормы. Для летней легковой резины минимально допустима глубина канавки 1,6 миллиметра, зимние покрышки — 4 миллиметра.

Для замеров необязательно иметь с собой глубиномер. Все производители имеют различные метки, демонстрирующие износ протектора. Обычно риски или насечки. В зависимости от конкретной модели ориентироваться стоит или на полностью стертую метку, или сравнивание метки с протектором.

Обязательно осматривайте покрышки по кругу. Даже если одна метка показывает минимально допустимую глубину, брать такую резину не стоит.

При каких повреждениях нельзя ремонтировать шину

Вообще покупать автошину имеющую любые повреждения или следы ремонта не стоит. Это чревато проблемами. Перечислим самые серьезные неисправности.

  • Любые порезы боковины. Восстановить полноценные характеристики практически не выйдет. Поперечные порезы радиальной резины вообще не устранимы.
  • Наличие кордовых пластырей внутри шины.
  • Следы ремонта проколов жгутом. Имеется риск повреждения каркаса.
  • Грыжи. Такое повреждение неустранимо, может вызвать разрушение покрышки.
  • Биения. При проверке на балансировочном диске, никаких нарушений геометрии быть не должно.

Если вы приобретаете не новые автошины всегда их осматривайте. Гораздо сложнее выявить дефекты, если решили купить колесо в сборе. Следы повреждений часто находятся внутри покрышки.

Трещины на резине

Отдельно стоит упомянуть о трещинах. Они могут быть крупными или небольшими. Но, даже при наличии микротрещин брать такую автопокрышку не стоит. Ведь любая трещина свидетельствует о начале разрушения резиновой смеси. Шина старая, или неправильно хранилась.

Эксплуатация автошины с трещинами может привести к разрушению ее в процессе движения, потере управляемости. Значительно снижается уровень безопасности.

Трещины могут быть на внутренней стороне автопокрышки. Всегда осматривайте внутреннюю поверхность резины.

Восстановленный протектор

Восстановление протектора довольно распространенное явление. Правила эксплуатации транспортных средств допускают такое решение. На практике нужно быть аккуратным приобретая такую резину, важно знать где покупать восстановленные покрышки.

Для грузовых машин такое решение вполне допускается. Корд, брекер тут изнашиваются медленнее, чем протектор. Легковые покрышки с восстановленным рисунком лучше не брать.

Скрытые дефекты

Дисбаланс покрышки относится к скрытым повреждениям. Во многих случаях определить его без балансировочного диска невозможно. Выделяют два вида:

  • статический;
  • динамический.

В некоторых случая статический дисбаланс возможно определить по износу протектора, который становится неравномерным. При любом нарушении баланса, приобретать такую покрышку не рекомендуется.

Предметом торговли поддержанного автомобиля могут стать не только запчасти, но и шины. Продать резину б/у можно лично другим таким же водителям или организациям, которые занимаются скупкой. Важно, чтобы покрышки были надлежащего качества. Тогда за них можно будет получить достойную цену. Как и на всякий товар, на б/у шины есть свой спрос.

Объявления

Это наиболее популярный и простой вариант продажи покрышек. Достаточно опубликовать объявление на сетевых ресурсах, например, Авито или аналогичных сайтах. Чтобы продать резину быстро, ее необходимо максимально подробно описать, указать размеры, степень износа. В идеале не помешают фотографии.


Один из вариантов — размещение объявления о продаже на сетевом ресурсе


Объявления в газетах практически никто не смотрит. Они малоэффективны

Если владелец состоит в гаражном кооперативе, то можно расклеить объявления в этом районе и предложить купить шины соседям.

Скупка

Продать б/к покрышки можно и с помощью специальных организаций, которые занимаются выкупом резины. Единственный минус таких компаний – они проводят тщательную экспертизу, и в любом случае будут стараться занизить стоимость шин на любое авто.

Процесс в данном случае удобен для владельца шин: скупщики сами приезжают, оценивают, предлагают стоимость и затем, при согласии владельца, увозят покрышки и отдают деньги.


Скупщики пристально осматривают и оценивают шины

Эксперты советуют предварительно обратиться в СТО и с помощью независимых специалистов провести оценку и сбор информации о своем товаре. Если продавать шины самостоятельно, можно повысить их стоимость по сравнению со скупщиками на 25-50%.

Какой должна быть покрышка, чтобы ее купили

Продать можно практически любую покрышку, но если степень ее износа сильная, то она пойдет в качестве сырья или строительного материала за минимальную цену.

Бесполезно выставлять на продажу резину со следующими недостатками:

  • латки;
  • залысины;
  • трещины и микротрещины в больших количествах.

Все эти моменты говорят о выработанном ресурсе. Оптимально, если покрышки отвечают следующим требованиям:

  • умеренная степень изношенности резины;
  • отсутствие неравномерной стертости;
  • одинаковый код DOT на всех покрышках.

Если код разный, это прямое указание на то, что шины сняты с колес разных ТС либо стиль езды владельца и то, как он следил за колесами, оставляли желать лучшего. Покрышки испытывали разную нагрузку. В дальнейшем при езде это отрицательно скажется на ходовке авто.

Специалисты фирм по скупке обязательно измерят глубину протектора. Этим стоит заняться самостоятельно. На зимних моделях показатель не должен быть меньше 4 мм. В противном случае продать зимнюю резину не получится.


Скупщики обязательно оценят глубину протектора шин

Параметр остатка должен быть одинаковым для всех шин одного комплекта. Если цифры разные, это указывает на проблемы в балансировке, которые были в прошлом. Приобретение такого товара также негативно отразится на ходовой части.

Неравномерность износа покрышки является миной замедленного действия и может привести к аварии на дороге.

За сколько можно продать б/у резину

Стоимость резины зависит от размера диска, для которого она предназначена. Средняя цена обычно такая:

  • R13 – чуть дороже 1000 рублей;
  • R15 – около 1,5 тысячи;
  • R17 – 2500 рублей;
  • R20-К22 – 5000 рублей и выше.

Окончательная стоимость (особенно при скупке) зависит от степени износа покрышек. Чем они новее, тем дороже будут стоить. Если в зимней резине сохранилось множество шипов, то цена также повышается, как и уровень безопасности при движении по гололеду.

Заключение

  1. Чтобы не задаваться вопросом, где продать резину б/у, достаточно обратиться в компанию, занимающуюся скупкой использованных покрышек.
  2. Чем новее резина, тем дороже она будет стоить.
  3. Нет смысла продавать покрышки с остатком протектора менее 4 мм.
  4. Если продавать самостоятельно, есть вариант установить более выгодную цену.
  5. Летнюю резину лучше продавать весной и в начале лета, а зимнюю – в свой сезон.

Где вы приобретаете покрышки и как часто вам приходилось приобретать б/у резину?

Читайте также: