Как определить диск на 13 или на 14

Опубликовано: 16.05.2024

На большинстве автомобилей ВАЗ стоят штатные 13-дюймовые диски. Многие вместо них устанавливают диски диаметром в 14 дюймов, попутно меняя резину. Давайте рассмотрим преимущетва выбора 13-дюймовых и 14-дюймовых дисков.


13-дюймовые диски.

В первую очередь нужно ответить на вопрос – почему на автомобилях заводской комплектации установлены именно 13-дюймовые диски. В первую очередь это продиктовано их стоимостью – чем больше диаметр диска, тем он дороже. К тому же, диаметр покрышки должен соответствовать диаметру диска, что также влияет на ее стоимость. Если комплектовать автомобиль дисками большого диаметра, его цена увеличится, что не совсем привлекательно с точки зрения покупателей.

Второй момент – подвеска. Автомобили ВАЗ имеют довольно жесткую подвеску, поэтому для смягчения хода автомобиля нужно устанавливать шину с высоким бортом. Естественно, чем меньше диаметр диска, тем выше борт у покрышки. И наконец третье – диски большого диаметра и резина с низким профилем более подходят для быстрых автомобилей.

14-дюймовые диски.

Теперь нужно разобраться, какой будет результат от установки 14-дюймовых дисков. В первую очередь стоит сказать о цене – замена дисков влечет за собой замену покрышек, поэтому затраты будут существенные. Тот факт, что на диске большого диаметра устанавливается резина с низким профилем также немаловажен. Если говорить о безопасности, то стоит отметить, что при наезде на бордюр или попадании в яму, именно покрышка защищает диск от деформации. Соответственно, чем тоньше покрышка, тем больше вероятность погнуть диск. Также стоит отметить, что шины с низким бортом меньше деформируются, поэтому пятно соприкосновения с дорогой у резины с высоким бортом больше, чем у низкопрофильной. Соответственно и сцепление с дорожным покрытием лучше. В принципе, этот момент влияет на безопасность только тогда, когда автомобиль попадает в глубокую лужу, едет по снегу или ледяной корке, или же на нем установлена резина низкого качества.

Но у 14-дюймовых дисков есть и положительные стороны. То, что резина с низким бортом меньше деформируется, чем обычная, сказывается на управляемости. Автомобиль лучше реагирует на поворот руля, более точно входит в повороты. Также у него меньше крен при вхождении в поворот на скорости. Если на диск диаметром 14 дюймов установлена хорошая резина, то сцепление с дорожным полотном будет достаточным для обеспечения безопасной езды.

По всему миру автолюбители часто сталкиваются с трудностями замены колесных дисков. Случается это в силу вынужденных обстоятельств – при их дефектах, износе, неисправности или по желанию самого владельца из-за их не слишком презентабельного внешнего вида, неподходящей размерности или на других основаниях.

Автомобильный рынок всегда рад предложить своим клиентам аксессуары в широком ассортименте на разный вкус и кошелек. Рассмотрим, как узнать размер диска колеса автомобиля, чтобы подобрать подходящие конфигурации и избежать сложностей подбором.

Литые диски

Базовый размер дисков. Какой он?

Базовый размер дисков представляет собой определенный набор конфигураций колес, которые надеваются на транспортное средство на автомобильном заводе согласно соответствию всем условиям технологии, классу автомобиля, а также проведенным исследованиям на прочность инженерами концерна.

Разные характеристики дисков


Выпускаясь с предприятия, машина обретает следующие штатные характеристики колесных дисков:

Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины, обозначаются буквенными символами J или JJ. Эта маркировка подходит для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

Толщина обода изделия просчитывается в дюймах с расстоянием 0.5 ед. От нее зависит окончательная размерность резины. В стандартных модификациях автомобилей этот размер равняется от 4 до 12 дюймов, что отвечает шине вылетом 145-345 мм.

Максимально значимая величина – радиальность диска, которая обуславливается без учета кромок диаметром обода и просчитывается в дюймах от 12 до 24. Записывается она, как R12, R13… R21, R22, R23 и т.д. От этой величины зависит радиальность покрышки, которая должна соответствовать этому параметру, а также ее профиль, зависящий от конфигурации колесной арки и технических параметров производителя.

Также на заводе учитывается необходимый для определенной марки спектр вылетов колес, то есть величина вылета диска ЕТ, которая будет указывать расстояние от места крепления диска к ступице до его внутренней привалочной плоскости диска. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Вылет диска

Если вышеуказанные показатели позволяют указывать небольшой разброс в размерности колес, то такие параметры, как разболтовка диска и сверловка, должны оставаться едиными, в противоположном случае резина не наденется на ступицу. Итак:

разболтовка диска – это величина, которая рассчитывает число и длину шпилек на ступице. Предназначается для фиксации колеса. Например, в малолитражках обычно шпильки делаются с вылетом 4*98, 4*100, то есть диск закрепляется на 4 анкера, длиной 98 или 100 мм каждый. В автомобилях бизнес-класса или внедорожников число крепежей составляет от 4 до 10 шт., а их длина расширяется до 140 мм.

сверловка (PCD) – показатель посадочного отверстия диска, благодаря которому он устанавливается на ось. Ее размеры насчитывают от 50 до 120 мм, зависят от марки, модели и класса авто.

Разболтовка диска

Как определить размеры литых дисков и штамповки?


Каждый заводской диск на машине, безусловно, промаркирован, и при визуальном осмотре на нем можно найти строку с перечисленными выше показателями. Если в силу обстоятельств, к примеру, в случае износа диска, данные параметры не просматриваются, то колесо можно измерить самостоятельно и установить его маркировку. Действовать надо следующим образом:

Для определения ширины диска его замеряют рулеткой или линейкой обод изделия в миллиметрах, а затем полученное расстояние делят на 25.4 мм для перевода в дюймы.

Похожим способом определяется радиальность дисков, только здесь измеряют их диаметр. Некоторые считают, что значок R означает радиус диска, но это неверно, так как это необходимый промежуток между двумя расстояниями на колесном ободе от центра диска. Полученные данные следует поделить на 25.4 мм для получения результата в дюймах.

Как определить размер дисков

Наибольшую сложность представляет измерение колесного вылета, то есть показатель ЕТ. Чтобы это осуществить, нужно снять колесо, положить его на землю плашмя, наложить на него рейку из дерева, равную диаметру металлической части диска. Затем замерить промежуток до привалочной плоскости изделия в мм. Колесо перевернуть на 180° и повторить процедуру с обратной стороны. Данные подставить в формулу нахождения ЕТ= (Х+Y):2, где Х – это первый показатель, Y – второй показатель, а ЕТ – искомый размер вылета. Все результаты будут указываться в миллиметрах.

Для определения PCD или диаметра центрального отверстия диска (DIA), автолюбителю необходимо лишь измерить максимальное расстояние между краями перфораций, после чего найти ближайшее значение по таблице отклонений и соответствий. Показатель отверстий диска колеса имеет зависимость от строения ступицы для определенной марки машины
.

Стенд с дисками

Как расшифровать параметры колесного диска? Конкретные примеры


На всех оригинальных заводских дисках автовладельцу доступна маркировка, где прописана размерность этого изделия. Для правильности действий стоит ознакомиться с некоторыми показательными примерами:

При смене колес на более привлекательные хозяин «Лады» видит надпись на диске 5.5J*15 ET 42 d56.1 4*98, которая означает: колесный диск 5.5 дюймов шириной обода, конфигурацией кромки J, не разбираемый (маркировка «х»), радиальностью 15 дюймов, колесным вылетом в 42 мм, сверловкой (диаметром вылетного отверстия) 56.1 мм, разболтовкой на 4 шпильки по 98 мм каждая.

Лада Спорт диск

Обозначение J зависит от класса, модели и массы автомобиля, может заменяться на JJ, K, JK, B, P и D, что соответствует маркировки купленного диска.

Также на колесе находятся маркировки хампа или Н, к примеру 6.0J*17 H2 ET38 d65.1 5*112. Данный хамп представляет собой вдоль бортов особые выступы, усиливающие прочность крепления к диску резины. Этот параметр может маркироваться как Н – одинарный, с одной колесной стороны, Н2 – двойной, с обоев краев или Х – усеченный.

Для водителей пикапов, минивенов и других, предназначенных для транспортировки грузов автомобилей, указываются величины наибольшей загруженности, которые маркируются следующим образом – Max Load 2000Lb. Этот показатель будет обозначать наибольшую нагрузку в 2000 фунтов (910 кг. при переводе).

Маркировка дисков

Важным параметром прочности является маркировка давления в шинах и на диске, которая выражается, как Max PSI 50 Cold, где наибольший показатель давления в шинах не должен превышать 3.5 кг на каждый см².

В последнюю очередь, что можно найти на колесном диске – это буквенную надпись SAE. TUV, ISO или Ростест, обозначающие то, что изделие прошло необходимую сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым международным и российским требованиям стандартов.

Обозначения на дисках

Другие способы установления размеров дисков


Довольно часто автовладелец не стремится отходить от прописанных автомобильным производителем конфигурации дисков. Тогда ему достаточно приобрести колесные диски по тем же параметрам, которые задал производитель. Важно заметить, что ошибочно подобранный размер изделий зачастую приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и др. частей подвески, что способствует трате существенных сумм при ремонте.

Наиболее предпочтительный и грамотный выбор колесных дисков для той или иной модели машины – это покупка в дилерском центре от дистрибьютора бренда. К примеру, официальные автопредприятия часто предоставляют колесные диски не только собственного производства, но и аккредитованные аналоги.

Диски авто производителей


В большинстве крупных центрах продаж у консультантов установлено особое программное обеспечение, помогающее легко определиться с заданными размерами дисков. При обращении к менеджеру центра, который заполнит на компьютере соответствующие поля в программе – бренд, модель и вариацию ТС, год выпуска и др. данные, можно получить целый перечень подходящих дисков, соответствующих геометрическим характеристикам авто клиента.

Обычно такое программное обеспечение связано со складской системой и позволяет также информировать клиента о наличие товара на складе, о марках, выпускающих данные колесные диски, а также о цене и внешнем виде. Покупатель на основании этих сведений может определиться с дизайном решетки диска, типоразмером, материалом, а также рассчитать свой бюджет.

Магазин авто дисков


Таким способом, клиент может быть уверен в качестве колес, а также в правильности подбора размерности дисков, к тому же, с его транспортного средства не будет снято гарантийное обязательство. Многих автовладельцев может не устраивать жесткая расценочная политика дилеров, но полученная гарантия продолжительного, надежного и безопасного срока службы с лихвой оправдывает возможные переплаты.

У каждого автовладельца очень часто возникает вопрос - где можно купить шины. Переобувание железного коня - ответственная задача. От качества шин зависит жизнь водителя и пассажиров. В интернет-магазине "Шинкофф" представлены различные модели автопокрышек, которые собраны в удобном каталоге. Каждая шина, купленная у нас, обеспечена заводской гарантией и прослужит вам долго и безопасно.

Маркировка шин - что можно прочитать на боковине

В инструкции по эксплуатации любого автомобиля (в народе его чаще называют мануалом) всегда указывается диаметр шины, который стоит использовать для этой модели. Часто бывает, что таких диаметров указано два, намного реже - три. Внутренний диаметр шины обычно сопровождается латинской буквой r. Это означает, что шина - радиальная. Существуют еще диагональные шины, но они практически повсеместно сняты с производства.

Маркировка 175/70 r13 расшифровывается так:

• 175 - ширина в мм;

• 70 - процентное отношение высоты профиля к ширине

• 13 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Это - основная маркировка, которая позволяет узнать базовые характеристики покрышки. На нашем сайте предусмотрена специальная программа, которая позволяет моментально подобрать себе шину, заполнив соответствующую форму.

Шины r13 - тихая езда по спокойным улочкам

Диаметр 13 дюймов знаком многим владельцам автомобилей советского производства. До сих пор многие модели ВАЗа комплектуются резиной этого размера. Кроме них, r13 устанавливаются на малогабаритные автомобили иностранного производства, например на Hyundai Prime, Nissan Micra, Subaru Justy, Mitsubishi Town box, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Hyundai Getz, Honda Civic, Daewoo Nexia.

В нашем интернет-магазине вы можете купить шины r13 от многих производителей. Среди них:

Модельный ряд постоянно пополняется. Узнать про особенности каждой автопокрышки можно у наших менеджеров, позвонив по телефону или написав письмо по электронной почте.

В ассортименте продукции имеются:

На нашем сайте вы найдете покрышки:

• шириной профиля от 145 до 185 мм;

• серий ширины от 60 до 80;

• категорий скорости S, T, Q, H.

Если вы хотите купить шины r13, помните, что такие покрышки предназначены, в основном, для спокойной езды. Для владельцев спортивных автомобилей существуют другие размеры.

Шины r14 - большой выбор моделей и устойчивость на дороге

Диаметр диска равный 14 дюймам можно встретить на многих автомобилях. Среди них: Citroen C1, Renault Twingo, Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Suzuki Ignis, Nissan Kubistar, Suzuki Swift, Citroen C3, Volkswagen Fox, Opel Agila, Nissan Micra, Nissan Almera Classic, Skoda Roomster, Nissan Primera, Renault Kangoo, Hyundai Accent, Toyota Yaris 2, Hyundai Getz, Mitsubishi Colt, Renault Clio, Honda Civic, Opel Corsa D, Kia Cerato, Ford Mondeo, Suzuki Aerio, Lancia Musa, Suzuki Liana, Fiat Idea, Chevrolet Aveo, Daewoo Kalos, Seat Arosa, Volkswagen Lupo, Ford Fiesta и другие.

Большое количество моделей автомобилей отразилось на ассортименте шин этого диаметра. Он значительно шире, чем у 13 размера. На нашем интернет-ресурсе можно приобрести автопокрышки r14 от таких производителей:

• Нижнекамского шинного завода.

В магазине "Шинкофф" можно купить шины r14:

• для любого сезона;

• шириной протектора 165, 175, 185, 195 мм;

• с отношением высоты профиля к ширине равным 60, 65, 70, 80%.

Покупая автопокрышки у нас, вы получите консультацию от опытных менеджеров и сможете выбрать лучший вариант шин для себя.

Замена r13 на r14 - плюсы и минусы

У многих владельцев автомобилей часто возникает проблема, какой размер шин и дисков поставить на свое авто. Больший или меньший? Сразу стоит обратить внимание на то, что безопасно такие эксперименты можно проводить только в тех случаях, когда производитель допускает использование обоих размеров на автомобиле. Оба варианта имеют место. Чем они отличаются?

Преимущества размера r13:

• более низкая стоимость шины;

• меньшая нагрузка на ходовую часть;

• мягкость езды (комфортность).

Выгоды диаметра r14:

• эстетический внешний вид (машина становится элегантнее);

• большая устойчивость на поворотах и на высокой скорости.

Различий совсем немного, выбирайте сами. Интернет-магазин "Шинкофф" предлагает вам широкий выбор покрышек от ведущих мировых производителей автомобильной резины. У нас всегда можно купить шины r14 или r13 по низким ценам.

Почему купить шины в интернет-магазине "Шинкофф" - просто и выгодно

Если вас беспокоит проблема, где можно купить шины - обращайтесь в "Шинкофф". Мы знаем толк в автопокрышках, нам есть, что предложить каждому автолюбителю. Наши специалисты могут подобрать продукцию быстро и качественно.

Для вас всегда доступны:

• удобная форма поиска и заказа;

• полная информация по всем моделям;

• низкие цены и гарантия качества.

С нами ваш автомобиль будет твердо опираться на все четыре колеса. Удачи на дорогах!

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

4. Вылет (ET) (в мм.).

5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков


.
Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6
5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
- у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
- у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
d 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

J и H2 - символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.


На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
– SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
- PCD 100/4 – присоединительные размеры;
- MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин


На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где:

185 — это ширина шины в мм.
70 — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 70%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.
Если этот показатель отсутствует (например: 185/ R14), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины.
R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
14 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины.
92 — индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.


T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.


Американская маркировка шин


Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.


Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

1. Расход бензина.
Так как колеса стали чуть шире, то и чуток увеличился расход топлива, заметно стало по бортовом компьютере. Так же резина стала лучше прилипать к асфальту, и из-за этого я тоже думаю увеличился расход. Одно, но: расход увеличился несущественно, где-то на 0,4-0,5 л/100 км в смешанном режиме.

2. Комфорт.
Так как были шины КАМА Евро 205 175/70/R13, а стали Hankook Eco Energy 185/65R14, то естественно должно стать комфортнее само собой, даже взять хотя бы по названию и качеству шин.
Но и так заметно стало тише в салоне, при проезде стыков и разломов асфальта авто стало практичесски не замечать этих неровностей, хотя ширина колес и несущественна, всего 1 см.

3. Разгон.
По идее за щет большего диаметра дисков и шире резины, авто должно было разганяться тяжелее. Но как единственный водитель этой машины я разницы не почуствовал.

4. Скорость.
Спидометр не проверял, поэтому не скажу, врет спидометр или нет. На скорости авто держится отлично, плавания авто замечено не было. Тахометр вроде не врет, обороты на скорости 110 км/ч остались прежние

5. Тормоза.
Скажу честно, тормоза стоит заменить, но из-за ограниченого бюджета, придется потерпеть. При первом торможении, сразу было замечено, что стало авто делать это тяжелее.

6. Повороты
На поворотах авто стало держаться намного увереннее и кучнее, нету чувства. что щас колеса просто оторвутся

7. Ямы.
Ямы всегда минал, щас стал их минать еще аккуратнее, а все потому что очень жалко дисков, если побью, то не простю этого себе =)

8. Полный выворот колес
При полном вывороте колес резина стала чуток тереться об подкрылки. Снимал посмотреть, вреда ни для подкрылок, ни для резины не будет. Один минус, это небольшой звук.

Вывод:
Если менять диски на ВАЗ 2113-15, то не более 15 размера, все что больше, то нездраво (версии, "а как красиво" не принимаются).
Плюсы: повышения комфорта, больше клиренс, устойчивее авто, тише езда. Минусы: небольшое терение резины об подкрылки при полном вывороте передних колес, необходимо менять тормоза

Сообщения: 2793 Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00 Стаж: стопицот :
Награды: 1

Рейтинг: 23 503
Репутация: +108

Благодарил (а): 226 раз Поблагодарили: 198 раз

Сообщение DUB-er » 12 апр 2010, 21:25

На каком то "авторитетном" сайте было:
Ответ: Если не рассматривать пока резину, а говорить только про диск, то скажу так: с увеличением радиуса диска скорость также увеличивается. Следовательно, двигателю колесо крутить всё сложнее и сложнее. И как итог – потеря в динамике.

ИМХО потеря незначительна. По поводу кручения руля, решает всё ширина резины. Понятно если крутить велосипедные 165/60/13, а потом 185/60/14.

Сообщения: 563 Зарегистрирован: 19 окт 2008, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: Есть

Рейтинг: 563
Репутация: 0

Сообщение nason72 » 12 апр 2010, 21:52

Потому что резина шире. Я зимой на 13х ездил 175размер, на лето одел р14 185ширина. тяжеловато по началу,фигня потом привыкаешь. А ставят на заводе 13е потому что дешёвые они мне кажется. 14е красивее смотрятся и резина 185я дорогу лучше держит сто пудово говорю.

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:

А на счёт расхода фигня всё. Ты же ставишь на 14е диски резину с меньшим профилем и как вследствии в общем диаметр всего колеса не меняется, а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.

Добавлено спустя 45 секунд:

А на счёт расхода фигня всё. Ты же ставишь на 14е диски резину с меньшим профилем и как вследствии в общем диаметр всего колеса не меняется, а если сравнивать зимние р13 с 175на70 резинои и летние р14 с 185 на60 то наоборот расход уменьшится,т.к. колёса легче будут.

Подошел к выбору дисков очень серьезно и выбрал комфорт плюс красота. Купил легкосплавные диски фирмы Kyowa R14 ET40 и шины Fulda carat progresso 185-60. Плюсы дисков в том, что машина стала устойчивая на трассе из-за ширины и профиля резины.

Улутшился внешний вид автомобиля. Минусы ухудшилась динамика разгона автомобиля, руль стал острее в управлении, так как нет гидроусилителя, из за вылета колеса 40. Увеличился расход топлива на 0,4-0,6 л. Для Lanosa заводской вылет колеса ЕТ-49.

Допускаеться 5-7мм в меньшую сторону. Если вылет не соответствует заводскому, то это влияет на преждевременный износ подшипников, изменяеться плечо обкатки : из-за этого руль при повороте вырываеться из рук. По нашим городским дорогам машина становиться жесткая. Элементы подвески не выдерживают свой срок службы.

Поэтому решил пойти на компромис. Продал диски на R14 и купил диски R13 фирмы KK с ближайшим вылетом ЕТ-45. Вес диска 5,2 кг. Диски просто класс! Лутше стали работать амортизаторы.

Читайте также: