Как открутить гайку на колесе если шпилька проворачивается

Опубликовано: 16.04.2024

3 способа снять колесо фото

С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?

Первый способ — грубая сила

Откручивание болта на колесе фото

Сложности с откручиванием болтов чаще всего возникают из-за того, что на шиномонтаже пневмопистолетом слишком сильно закручивают болты на колёсах. Кроме того, от времени резьба может окислиться и болт, что называется, прикипает. Для начала попробуем использовать стандартный инструмент для смены колеса, который есть в каждой машине. Перед тем, как начать откручивать болты, нужно затянуть «ручник» или поставить на скорость, а под колёса подложить камни, чтобы автомобиль не укатился.

Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.

Откручивание болта на колесе фото

Второй способ — химия

Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя. Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт. Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.

Откручивание болта на колесе фото

Способ третий — когда ничего не помогло

Наконец-то, я забрал свои лютые тапки, и решил сегодня поменять…
Помыл колёса, приготовился, начал откручивать первое же колесо, и срывая гайки, почувствовал, что одна гайка слабо затянута… Как оказалось, шпилька была сорвана((( Именно это колесо мне клеили на шиномонтажке, и один "специалист" закручивая пневмопистолетом очередную гайку, резко остановился, потом вспомнив, что я стою за спиной, продолжил работать дальше, как ни в чём не бывало…
Проездил я так с зимы… И вот сегодня откручивая гайку, окончательно всё испортил. Теперь возни куча будет…
Посмотрел куча роликов, почитал статейки, увидел, что все прибегают к кардинальным методам. Сейчас закажу шпильку с гайкой, и пойду дрель покупать…
Как оно там будет, отпишусь…
Итак…Съездил я за дрелью, заехал в магазин, поискать новую шпильку. Шпилька и гайка будут завтра, цена 12 канадских долларов. А дрель уже есть. Короче, принялся я за работу. Сверлил, сверлил… Через час, наступив коленом на провод от дрели, решил его отбросить подальше, но усталость дала о себе знать, и я не вытащил дрель из отверстия, потянулся за шнуром… Как это бывает — сверло сломалось, кусок остался в шпильке… Короче, пи… Что делать? Есть два варианта:
Первый — повеситься, и второй, — что-то делать.
Я выбрал второй вариант… Снял машину с домкрата, завёл двигатель… Но для специалистов этот вариант почти как и первый, и я проехал немного вперёд, где-то на 3/4 оборота колеса, оно поднапряглось…и поднапрягло единственную шпильку, которая его держала… Я взял ключ, и начал крутить. И вдруг, появился зазор между колесом и тормозным диском… Я сразу же накинул две гайки для страховки, и приспокойненько выкрутил эту заразу… По, ходу дрель не нужна была… Но ничего, пригодится дома, я давно собирался покупать, а то шуруповерта не всегда хватало…
Короче, если откинуть рассказ, то мне помогла нагрузка на шпильку, посредством откручивания остальных гаек… Так, что не всегда нужно резать и сверлить…
Колёса я всё же поменял, чтоб убедиться, что остальные в порядке. А завтра утром заберу шпильку, поменяю, и поеду за новым капотом… Нашёл на разборке точно такой же Форд, и цвет подходит. Буду менять свой ржавый на нержавый. Погода наладиться — буду бороться со ржавчиной… А пока, всё)))

Независимо от марки автомобиля, года выпуска и технических особенностей, его ремонт – это всегда сложности. Особенно, если вы решили самостоятельно устранить неисправность. В гаражных условиях с минимальным багажом знаний и навыков вполне реально привести в порядок свою машину, чтобы на дороге не переживать за безопасность пассажиров.

Сломанная шпилька: почему это происходит

Чаще всего шпилька ломается при оказании большой силы. Если мастер не рассчитал свои усилия и сильно перекрутил метиз. Сломанная шпилька на авто – это проблема, с которой преимущественно сталкиваются владельцы поезженных автомобилей. Если шпилька с годами приржавела к резьбе, это означает, что авто неправильно эксплуатировалось или хранилось. Повышенная влажность могла привести к коррозии шпильки. Поскольку шпильки находятся в постоянном контакте с водой, вероятность образования ржавчины высокая.

Еще один фактор, из-за которого проблемно выкрутить шпильку из блока, - это воздействие высоких температур. При нагреве выпускного коллектора температура детали может достигать 500 градусов. Следовательно, это приводит к разрушению и деформации. Коррозия – это процесс, который может длиться годами.

Как ломаются шпильки и что делать в этих случаях

Облом шпильки зависит от конкретной ситуации. Однако, независимо от способа облома, перед владельцем авто стоит непростая задача – как выкрутить сломанную шпильку из блока. Лучше всего, когда деталь ломается уже на выходе. Получается, что несколько сантиметров метиза оказываются на поверхности. К ней легко подобраться и можно попытаться вытащить из отверстия. Если шпилька обламывается заподлицо с деталью, вам повезло. В этом случае можно высверлить шпильку без особых трудностей.

Пошаговая инструкция, как выкрутить шпильку из основного блока:

Как выкрутить обломанную шпильку путем высверливания?

Если вы у вас не получается вытащить шпильку с помощью инструментов, которые есть под рукой, можно воспользоваться высверливанием. Это сложный метод, который требует определенного навыка. Если вы раньше не сталкивались с проблемой, как выкрутить шпильку, мы расскажем подробнее о высверливании.

Недостаток этого способа заключается в том, что существуют риски повреждения других конструктивных деталей. Например, можно задеть блок или ГБЦ. Дрель нужно хорошо удерживать и контролировать ее направления в процессе работы. Поскольку чаще всего шпильки производят именно из прочной стали, а корпус коллектора – это чугунный элемент, сверло будет направляться в сторону именного мягкого материала в противоположную сторону от прочной шпильки. Особенно часто это случается при работе с ограниченным пространством. При расположении дрели под небольшим углом есть риск задеть мягкие материалы других соседних деталей.

При высверливании важно изначально правильно обозначить центр шпильки. Сделайте отметку на метизе с помощью тонкого сверла. В последующем вы будете ориентироваться на эту точку. После этого выберите утолщенное сверло и сделайте то же самое.

Сверло постоянно должно располагаться по центру. Таким образом, вы сможете сделать стенки максимально тонкими. Затем достаточно будет воспользоваться пинцетом или тонкой проволокой, которые помогут измельчить шпильку. Понадобится время для извлечения обломков. Здесь нет места спешки, поскольку неправильные действия могут обернуться повреждением ГБЦ.

Как выкрутить поврежденную шпильку кондуктором?

Высверливание шпильки можно упростить с применением кондуктора. Этот способ вытаскивания шпильки будет приемлем автомастерам, которые понимают в ремонте двигателя. С помощью кондуктора, который представляет собой металлическую пластину, делаются отверстия. Аналогично высверливаем отверстия на головке и коллекторе.

Как выкрутить сломанную шпильку специальным инструментом?

Экстракторы – это специальные приспособления, предназначенные именно для вытаскивания ржавой, сломанной шпильки из отверстия. При использовании этого метода сначала нужно зацепить метиз, а затем его выкрутить.

На первом этапе проделываем отверстие в центре шпильки. Затем подбираем конусообразный или цилиндрический инструмент, заклиниваем и проворачиваем. Легкими движениями вы сможете вывернуть обломанную шпильку. Это рабочий способ, как можно выкрутить сломанную шпильку без повреждения других деталей.

Очень часто ремонт или обслуживание автомобиля начинается с разборки резьбовых соединений. Например, при наступлении сезонной смены шин. Сам по себе процесс отвинчивания болтов не сложен, но только в том случае, если крепеж поддается сопротивлению. Как показывает практика, за летний сезон колесные болты и гайки могут прикипеть.

У кого есть сварочный аппарат? Кто может аккуратно и одновременно надежно «прихватить» детали? Мало того, что за эту работу придется доплатить, так еще сколько времени придется убить на поиски и покупку нужного крепежа. Поэтому позаботиться о том, как открутить закисший крепеж, чтобы его не повредить, стоит заранее.


Чтобы избежать всех описанных выше проблем, специалисты рекомендуют использовать специализированные средства, которые облегчают разборку закисшего крепежа и минимизируют вероятность его повреждения. Речь идет о так называемых проникающих смазках, в числе которых всевозможные «жидкие ключи».

Собственно, название говорит само за себя, а главным их свойством как раз и является проникающее, то есть то, насколько быстро состав проникнет в соединение, и оно поддастся отвинчиванию. К слову, одним из лучших в их числе является «Жидкий ключ» от Astrohim. Как подтверждает практика, отечественный состав эффективно пропитывает ржавчину, максимально снижая момент сдвига, причем долго «вымачивать» закисший крепеж не придется.

Подобного рода составы наносятся непосредственно на крепежные элементы, которые предварительно очищены от грязи и ржавчины. Через несколько минут можно брать в руки инструменты и отворачивать крепеж, который должен «пойти» с меньшим усилием

и, главное, остаться целым и невредимым. Шаманство? — нет, физика и химия в действии!


Активный состав, проникая через микропоры в зазоры между деталями, доставляет туда смазывающие компоненты. Именно они пропитывают продукты коррозии и снижают момент сдвига «прикипевших» элементов относительно друг друга. Но эффект достигается только при условии, что состав проникнет как можно глубже в закисшее соединение. Толку если он смочит лишь поверхностный слой ржавчины?!

Поэтому, чтобы не прыгать на баллонном ключе или не использовать удлинитель (трубу), рискуя свернуть крепеж или ослабить посадку шпильки (она может провернуться в барабане или ступице), можно просто замочить его «жидким ключом» и отвернуть уже без варварских методов.

Состав, обладающий высокой проникающей способностью, также пригодится, если сняв колесо, вы обнаружите, что тормозные колодки и диски изношены и требуют замены. Обработав крепления дисков, суппортов и скоб, делаем перекур, спокойно их откручиваем и меняем изношенные детали на новые. Зимняя дорога предъявляет особые требования не только к шинам, но и тормозам, которые всегда должны работать безупречно.

Открутить болт. приржавевший или прикипевший к основанию становиться не так-то просто. Бывает, что откручивание одного болта или выкручивание одного шурупа занимает до 90% всего времени ремонта изделия. Проблема откручивания болтов или гаек возникает чаще всего на деталях, интенсивно эксплуатирующихся в агрессивных средах.

Для металла, из которого обычно производят как крепеж, так и элементы конструкции, скрепляемые этим крепежом, агрессивной средой является вода и влажный воздух.

Большинство крепежа имеет правую резьбу и откручивается ПРОТИВ часовой стрелки.

Почему бывает сложно открутить болт или шуруп

Перед тем, как начинать откручивать болт, давайте оценим вероятность его успешного выкручивания, а вернее, вероятность возникновения проблем с отворачиванием:

В случае, если ржавая гайка не откручивается, не расстраивайтесь – существует масса эффективных способов вывернуть ее без лишней траты сил и времени.

Почему не откручивается ржавая гайка

Основной причиной заклинивания заржавевших соединений является коррозия металла.

В процессе ржавления металла продукты его окислительной реакции, а проще говоря – ржавчина, многократно увеличиваются в объеме, намертво схватывая между собой детали, сопряженные резьбовым соединением. Еще больше усугубляют ситуацию мелкие частицы пыли и грязи, попавшие на резьбовые поверхности .

Выбор инструмента

Успешность откручивания трудно поддающихся резьбовых соединений во многом зависит от используемого инструмента. Не пытайтесь отвернуть ржавую гайку при помощи рожкового ключа.

Слабость конструкции такого инструмента приведет к тому, что губки ключа попросту разойдутся в стороны и перепрыгнут через грань гайки да и незначительная длина инструмента не позволит.

Как открутить гайку, если старая гайка не откручивается, и как говориться, «прикипела».

В некоторых случаях достаточно сорвать (чуть сдвинуть с места) гайку, а дальше её можно спокойно откручивать.

Часто такие гайки попадаются в автомобилях японского производства, где применяется специальный герметик, которым смазывается болт перед закручиванием гайки.

Например гайка ступици колеса.

После небольшого, в четверть оборота, движения открутить гайку можно будет уже без усилий.

Старые гайки перед откручиванием нужно со всех сторон постукать молотком, после такой процедуры открутить гайку будет легче.

Еще перед откручиванием можно попробовать слегка закрутить гайку, если она немного закрутилась, то должна и открутиться.

На ржавую гайку нужно капнуть несколько капель керосина, подождать когда керосин впитается и капнуть еще несколько капель.

Керосин обладает хорошей текучестью, он способен проникнуть глубоко в резьбу и тем самым смазать её.

Просмотр полной версии : немогу открутить гайку

подскажите как можно открутить гайку отмеченную на фото. видимо сорвана резьба и гайка крутится но остается на месте, не откручивается и не затягивается сильнее. болгаркой не подлезешь да и не хотелось бы. есть какие нибудь идеи?
https://lh6.googleusercontent.com/-rdEl8BiPANI/Tiq3WTGy7dI/AAAAAAAABJs/MULgU_v5TWo/s720/gai.JPG

я бы ракалупал гровер -на место него воткнул отвертку или мантировку заточеную и выдавливая гайку вперед, откручивал ее, естествено вопровождая это все матюками

та болгаркой там нефик делать можно срезать!
попробуйте болт вместе с гайкой с торца.

Чтобы избавить себя от сомнительного удовольствия откручивать сорванные гайки или болты, необходимо проявить предусмотрительность. Если вы взялись за гаечный ключ и обнаружили, что крепеж приржавел и с первого раза не поддается воздействию инструмента, не прилагайте излишних усилий, а лучше остановитесь.

Для начала очистите выступающий конец резьбового соединения металлической щеткой. Затем нанесите на место резьбы несколько капель керосина, а еще лучше – специальную жидкость WD-40. Выждите 10-15 минут или даже немного больше, а затем еще раз попробуйте открутить гайку. Лучше всего использовать при этом не обычный рожковый ключ, а накидной.

Если гайка и теперь не поддается, попробуйте совершить обратное действие, то есть сделайте попытку слегка завернуть гайку, а не отворачивать ее. В.

Каждый человек в своей жизни не один раз сталкивался с такой неприятностью, как заржавевший и прикипевший крепеж. Эта ситуация известна всем: мотоциклистам, автомобилистам, велосипедистам, слесарям и сантехникам. Последним в особенности.

Часто случается, что ну просто необходимо заменить колесо или поменять кран в квартире или доме, а противная гайка или болт никак не хотят выкручиваться. В этой ситуации не помогут силовые способы: гайка сидит мертво. Да и применять к ней излишнюю силу не всегда получается. Можно запросто что-то сломать, сорвать резьбу, срезать грани элементов. Чтобы не портить нервы, а в такой ситуации этого не избежать, необходимо знать, как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях. Для этого есть несколько эффективных способов.

Почему и что делать?

Ремонт может быть серьезно затруднен, замену необходимых запчастей придется отложить на потом. Во всем виновата коррозия. А причина этого весьма и весьма банальна. К примеру, во.

Намертво прикипевшая гайка, это распространенная проблема. С ней часто сталкиваются автомобилисты, сантехники, велосипедисты и слесари. На то, чтобы открутить заржавевшую гайку, всегда затрачивается много сил и времени.

Существует несколько способов, которые облегчат решение такой непростой задачи. Но прежде чем применить разные хитрости ознакомьтесь с причинами, которые приводят к закисанию гайки и техникой безопасности.

Почему ржавую гайку трудно открутить

Главной виновницей плохо откручивающейся гайки является ржавчина. Это одна из разновидностей коррозии, которая появляется на поверхности железа. Причиной таких образований служит реакция металла с кислородом во влажной среде.

В процессе образования коррозии происходит многократное увеличение продукта окисления (ржавчины). В результате гайка и болт намертво сливаются между собой. Закисание металлов может быть.

Сообщение отредактировал Mima: 15.04.2009 -.

Итак, как открутить прикипевший болт или гайку и что делать, если они совсем не откручиваются, несмотря на тщетные попытки? Давайте по порядку от самых действенных способ откручивания заржавевших/окислившихся резьбовых соединений к менее действенным.

Каждый строитель хоть раз в жизни, но встречался с тугими болтами, которые никак не хотели откручиваться. Зачастую это происходит из-за ржавчины, образующейся между болтом и гайкой.

Многие даже не знают, как открутить заржавевшую гайку, в результате чего они становятся заложниками сложившейся ситуации. Ведь и деталь не отсоединишь, и дом нужно чинить. В этой статье я расскажу вам о нескольких способах выхода из подобных положений.

В такой ситуации бесполезно пытаться открутить гайку, применив силу, это чревато срывом резьбы или граней гайки или болта. Если вы обнаружили заржавевшую гайку, то вместо рожкового ключа сразу возьмите накидной шестигранный, что снизит риск срыва граней.

Главной причиной возникновения подобной ситуации является, как говорилось выше, ржавчина. Она возникает вследствие взаимодействия железа с кислородом, и образования окиси железа, которая обеспечивает увеличение размеров болта и.

контур, что за нах?

болгаркой, адын йyх менять

дамир, что есть контур, просвети бахалуста.

тама болгаркой не подлезишь говорят только высверливать нужно больше не как и не все берутся за этоҕ

высверливай тогда, в чем проблема?

тормоза дисковые или барабанные, если барабан сними со ступицей, если диск сверли так, ступицу тоже менять придется если прокручивается

я конечно не понял сути вопроса

как грится "моя не понимай твоя русский" :-))) Но в чем проблема? Купи ключ по размеру гайки (желательно накидной) и крути. Сорвали грани? Тогда только болгаркой спиливать

походу и него шпилька прокручивается

все правильно гайка и шпилька прокручиваются вместе тама геморой простая дрель домашняя неберет

Не берет в сервесах отказываются

Если только одна шпилька, пох пока так езди.

прикинь спустит че делать потом его уже не снять это колесо

а теперь понял суть проблемы

может у тебя просто болт вышел из ступицы. Тогда молотком, если не пролазит то зубило+ молоток, с внутренней стороны постучать по шляпке болта. Снаружи обработать WD-40 и придерживая плоской отверткой гайку, что бы снять давление во внутрь, попробовать открутить. У меня было так пару раз. В принципе можно сразу отверткой зацепиться за гайку и попробовать открутить

да он сзади не подберется, и походу литьё, там и отверткой не подлездь

остаётся дрель, сначала маленьким сверлом 2-4мм, потом потолще, сверла по металлу, а не по дереву или бетону!

ну если так то действительно проблема

ХЗ, в инете смотреть надо

они чё там из легированной стали, что он их просверлить не может?

или он ручной дрелья сверлит, в смысле с ручным приводом)))

попробую тама вообще нечем не подлесть

открути все гайки и заломи колесо и пробуй,это желательно пестолетом в сервисе откручиваеться ещё как

машина то какая?



Почти как на УАЗике, высверливать однозначно

может у него там болт прокручивается в вместе с сверлом, высверлить тоже не получится

Группа: Активный участник
Сообщений: 34702
Спасибо: 20393

кернишь центр, сверлишь отверстие, на 1 мм меньше холостого диаметра.-такая шпилька=нежилец.
дальше рассказывать?

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 65 13 V7

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2151

Авто: Acura TSX 2004

попробуй нагреть гайку горелкой, а потом резко по шпильке, глядишь проскочит.

High Beam Lights PIAA H1 4700K
Low Beam Lights HID 6000K

USASpec Aux/IPhone adapter

Redline Tuning Hood Struts

Группа: Активный участник
Сообщений: 4677
Спасибо: 2027

Старый слесарской прием: двойной тягой. Обхватываешь гайку газовым ключом и создаешь нагрузку на откручивание (сильно, но без фанатизма). В этот момент притаившийся и внезапно возникший напарник приставляет зубило к свободной грани гайки и хуячит молотком, отчего испуганная оная изумлённой бывает.

Группа: Активный участник
Сообщений: 1214
Спасибо: 552


Группа: Активный участник
Сообщений: 2025
Спасибо: 886

Авто: Nissan Safari 1997

У головки срезаешь кант (нижний), зацеп увеличивается на 3 мм, этого достаточно для откручивания указанной гаечки.

Группа: Активный участник
Сообщений: 8156
Спасибо: 4668

Группа: Активный участник
Сообщений: 6915
Спасибо: 2151

Авто: Acura TSX 2004

Читайте также: