Как отличить оригинальный диск фольксваген от реплики

Опубликовано: 17.05.2024

Как отличить оригинальные литые диски от дешевой и опасной подделки

Они способны сильно изменить внешний вид автомобиля, сделать его более уникальным. Из-за большого спроса появились мошенники, которые довольно качественно и профессионально подделывают, продают диски за приемлемые цены. Так как же отличить оригинальные изделия от реплики?

Возможные проблемы выбора. Литые диски не только имеют привлекательный внешний вид, ещё они отличаются большим запасом прочности и устойчивости. Однако стоимость оригинальных, качественных моделей довольно высока. Такая сумма сильно ударит по кошельку большинства водителей. Из-за этого людям приходится искать б/у модели в интернет-магазинах, на рынке или в объявлениях. Основная проблема - отличить качественные и оригинальные б/у модели от китайских подделок. Далеко не каждый владелец автомобиля сможет сделать это.

На сегодняшний день Китай является основным и самым большим поставщиком подделок. Умельцы настолько хорошо копируют оригинальные модели, что неопытные покупатели вряд ли визуально смогут найти отличия. Однако такие диски всегда изготавливаются из низкопробной стали. Этот материл не гарантирует долговечности и надёжности. В большинстве случаев, владельцам подделки придётся в скором времени менять изделие, а как говорилось ранее, это довольно дорогостоящая покупка. Специалисты в данной сфере вовсе рекомендуют не покупать реплики, ведь это попросту небезопасно.

Основные отличия. Стоит отметить, что универсального способа, который позволит легко отличить оригинальные диски и подделки, не существует. Изготовители делают максимально правдоподобные реплики, поэтому их сложно разоблачить. Даже делая покупки у официальных представителей или в известных магазинах, есть большой шанс попасть на контрафакт. Чтобы не остаться обманутым, не стоит экономить деньги, ведь быстрая замена реплики обойдётся намного дороже.

Основное, на что нужно обращать внимание - это маркировка. Она должна располагаться на внутренней стороне колеса. На ней отображаются все необходимые сведения и заводское клеймо производителя. Маркировка должна быть ровной, легко читаемой. Если присутствуют дефекты и непонятные символы, то скорее всего представленный диск является обычной копией. В интернете имеется немало сервисов, которые позволяют произвести бесплатную онлайн-проверку маркировки. Для этого достаточно найти серийный номер и ввести его в указанное поле. Аналогичные сервисы часто встречаются на официальных сайтах производителей.

Итог. Во время покупки литых дисков не стоит экономить. Более дешевые варианты чаще всего являются подделкой. Нужно всегда обращать внимание на маркировку и серийный номер. Желательно внимательно и тщательно осмотреть колесо. Если видны дефекты, мелкие недочёты, то лучше воздержаться от покупки, поискать продукцию на других торговых площадках.

Общеизвестно, что колёсные диски оригинального дизайна или большого размера могут преобразить облик автомобиля, придав ему оригинальности и индивидуальности. Именно поэтому сегодня большой популярностью пользуются оригинальные литые диски, которые, к сожалению, имеют высокую стоимость. Как при этом отличить оригинальные диски от реплики, даже если такие колёса выглядят одинаковыми.

Возможные проблемы выбора

Общеизвестно, что оригинальные диски не только отличаются привлекательным внешним видом, но и выполнены максимально качественно, что обеспечивает их долговечность, прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Однако стоимость таких оригинальных дисков будет чрезвычайно высока, поэтому они зачастую не по карману многим автовладельцам. Мало кто из нас сможет выложить за комплект литых дисков порядка 150-200 тысяч рублей.

В целях экономии многие из нас обращаются либо на рынок, приобретая там новые и б/у диски, либо в сомнительные магазины, где предлагают колёса на 15% дешевле, чем в оригинальных торговых точках. При этом возникает проблема выбора качественных колёсных дисков, которые должны быть оригинальными, а не дешевыми китайскими репликами.

Именно Китай сегодня является родиной большинства колесных реплик, то есть дисков, которые по своему внешнему виду точно копируют оригинальные модели. При этом такие колёса сделаны из некачественной стали, они не отличаются долговечностью, а уже через несколько сезонов активной эксплуатации могут потребовать дорогостоящей замены. Большинство специалистов не рекомендуют приобретать такие дешёвые китайские реплики, так как эксплуатация автомобиля на подобных колёсах будет попросту небезопасной.

Отличаем оригинал от подделки

Сразу следует оговориться, что дать универсальные рекомендации, как отличить оригинал от реплики колёсного диска, будет попросту невозможно. При этом, даже покупая в салоне у официального дилера, мы рискуем приобрести контрафакт, а не оригинальные колёса. Автовладельцам следует ответственно подходить к вопросам выбора, не пытаться сэкономить, покупая такие диски на рынке или же с рук по объявлению.

В первую очередь при выборе следует обратить внимание на наличие всех маркировок, которые выполняются на внутренней стороне колёсного диска. Такая маркировка должна содержать не только клеймо производителя, но и все необходимые сведения, касательно конкретного колёсного диска. Также в сети интернет можно найти специализированные сервисы, в которых предлагается возможность бесплатной проверки оригинальности происхождения колесных дисков по имеющимся на них серийным номерам.

Подведём итоги

Приобретая колёсные диски для своего автомобиля, следует отдавать предпочтение оригинальным колесам, а не дешевым китайским репликам, которые не отличаются качеством и долговечностью. Выбирая такие диски, следует обратить внимание на наличие маркировки, где указывается страна производитель, наносится клеймо конкретного изготовителя колеса, а также вся другая информация, в том числе серийные номера каждого колеса.

Общеизвестно, что колёсные диски оригинального дизайна или большого размера могут преобразить облик автомобиля, придав ему оригинальности и индивидуальности.

Именно поэтому сегодня большой популярностью пользуются оригинальные литые диски, которые, к сожалению, имеют высокую стоимость. Как при этом отличить оригинальные диски от реплики, даже если такие колёса выглядят одинаковыми.

Возможные проблемы выбора

Общеизвестно, что оригинальные диски не только отличаются привлекательным внешним видом, но и выполнены максимально качественно, что обеспечивает их долговечность, прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Однако стоимость таких оригинальных дисков будет чрезвычайно высока, поэтому они зачастую не по карману многим автовладельцам. Мало кто из нас сможет выложить за комплект литых дисков порядка 150-200 тысяч рублей.

В целях экономии многие из нас обращаются либо на рынок, приобретая там новые и б/у диски, либо в сомнительные магазины, где предлагают колёса на 15% дешевле, чем в оригинальных торговых точках. При этом возникает проблема выбора качественных колёсных дисков, которые должны быть оригинальными, а не дешевыми китайскими репликами.

Именно Китай сегодня является родиной большинства колесных реплик, то есть дисков, которые по своему внешнему виду точно копируют оригинальные модели. При этом такие колёса сделаны из некачественной стали, они не отличаются долговечностью, а уже через несколько сезонов активной эксплуатации могут потребовать дорогостоящей замены. Большинство специалистов не рекомендуют приобретать такие дешёвые китайские реплики, так как эксплуатация автомобиля на подобных колёсах будет попросту небезопасной.

Отличаем оригинал от подделки

Сразу следует оговориться, что дать универсальные рекомендации, как отличить оригинал от реплики колёсного диска, будет попросту невозможно. При этом, даже покупая в салоне у официального дилера, мы рискуем приобрести контрафакт, а не оригинальные колёса. Автовладельцам следует ответственно подходить к вопросам выбора, не пытаться сэкономить, покупая такие диски на рынке или же с рук по объявлению.

В первую очередь при выборе следует обратить внимание на наличие всех маркировок, которые выполняются на внутренней стороне колёсного диска. Такая маркировка должна содержать не только клеймо производителя, но и все необходимые сведения, касательно конкретного колёсного диска. Также в сети интернет можно найти специализированные сервисы, в которых предлагается возможность бесплатной проверки оригинальности происхождения колесных дисков по имеющимся на них серийным номерам.

Подведём итоги

Приобретая колёсные диски для своего автомобиля, следует отдавать предпочтение оригинальным колесам, а не дешевым китайским репликам, которые не отличаются качеством и долговечностью. Выбирая такие диски, следует обратить внимание на наличие маркировки, где указывается страна производитель, наносится клеймо конкретного изготовителя колеса, а также вся другая информация, в том числе серийные номера каждого колеса.

Качество и долговечность использования литых дисков будет во многом зависеть от их оригинальности. Отличить подделку от реплики можно по имеющейся маркировке на внешней или внутренней стороне диска.

Крепежные болты и посадочные отверстия
Марки колесных дисков: определяем лучшего производителя
Автомобильные шины и диски - одни из самых популярных категорий автомобильных товаров. О том как выбрать качество по мнению поставщика
Чем отличается оригинальный диск от неоригинального?

При этом в случае повреждения только одного оригинального диска покупателю приходится обращаться к дилеру и платить втридорого. Есть ли возможность сэкономить?

Из этой статьи вы узнаете:

  • Справка о производителе
  • Отличия от оригинальной продукции
  • Каков вывод?

На помощь может прийти , выпускающая диски максимально похожие на оригинальные, но продающиеся за вполне вменяемые деньги. Стоит ли связываться?

Справка о производителе

Колёсные диски, которые выпускаются под маркой Replica (также, это может быть и Replay) по своим параметрам (типопазмер, дизайн, цветовая гамма) максимально приближены к оригинальным колесным дискам определенного производителя. При этом, цена на аналог значительно ниже оригинала, что делает подобную продукцию интересной для рядового потребителя.

Существуют несколько маркировок Replica, которые представлены на рынке России:

  • Replica WSP. Это продукция, которая выпускается в Италии.
  • Replica H. Производство таких дисков налажено в Китае (КНР).
  • Replica LS. Тайваньская продукция.
  • Replica FR. Изготавливаются в Тайване.

Стоит отметить, что вне зависимости от региона изготовления колесных дисков Replica, они соответствуют всем мировым стандартам качества и имеют соответствующие сертификаты. Оборудование на производственных мощностях постоянно обновляется и модернизируется, равно как и повышаются стандарты качества.




оригинальные диски


Как распознать поддельные колесные диски

Знаменитые марки колесных дисков имеют массу подделок. Как их отличить?

1. Стоимость

Высококачественные колесные диски известных марок не могут стоить дешево. На их производство тратятся немалые суммы. В итоговую цену товара включаются расходы на материалы, из которых изготавливаются диски, разработку новых технологий, исследования, контроль качества на каждом этапе производства и многое другое. Поддельные диски как правило стоят вполовину, а то и в три раза дешевле.

Разумеется, дешевые колесные диски не могут обладать высоким качеством. Их уровень прочности и надежности крайне низок, ведь главная задача компании – сократить расходы на производство. А это означает, что происходит экономия на материалах, а о контроле качества речь не идет.

Рекомендуем

«Литые диски или штампованные: все «за» и «против»» Подробнее
2. Маркировка

Диски зарекомендовавших себя фирм обычно промаркированы с внутренней стороны. Этим они отличаются от поддельных. Маркировка включает в себя:

  • номер детали по каталогу;
  • параметры диска;
  • название завода-изготовителя;
  • название страны, в которой выпущен диск.

Однако нередки случаи, когда на поддельных дисках тоже делают маркировку. Впрочем, качество ее исполнения оставляет желать лучшего. Буквы и цифры нечеткие, с дефектами литья, сама маркировка неровная.

Оригинальные колесные диски имеют четкую маркировку, выполненную в едином стиле. Буквы и цифры нанесены ровно, одного размера. Внутренняя часть спиц диска сделана аккуратно, лакокрасочное покрытие нанесено на нее равномерно.

3. Особенности привалочной плоскости

Привалочная плоскость диска известных марок – это цельная окружность. Эта поверхность в норме может иметь так называемые «кармашки», необходимые для облегчения. А вот привалочная плоскость поддельных дисков отличается наличием треугольных выборок между болтовыми отверстиями, это оказывает влияние на конструкцию диска, ослабляя ее.

4. Диаметр посадочного отверстия

Оригинальные диски производятся таким образом, что диаметр их центрального отверстия точно соответствует диаметру посадочного места ступицы (к примеру, у автомобиля MercedesBenz – Dia 66,6 mm). Колесо с таким диском садится как влитое. У подделок центральное отверстие значительно больше, поэтому при выполнении шиномонтажных работ необходимо использовать центровочные кольца – они позволяют установить диск строго по центру. Это чрезвычайно важно, ведь если диск смещен даже на 0,5-0,8 мм относительно центра, это спровоцирует вибрацию при езде на скорости и биение колес.

5. Вылет (ET)

Маркировка оригинальных дисков всегда соответствует конкретному типу изделия. В подделках маркировка как правило универсальная, потом она дополняется необходимыми обозначениями. Это в частности касается показателя вылета (ЕТ): на некачественных дисках сначала просто отливают квадратик, на котором потом выбивают нужные цифры.

Но бывает и так, что буквы сразу отливаются на диске. Однако и в этом случае можно вычислить подделку: значение может отличаться от того, которое указано в каталоге ОЕМ запчастей производителя. Приведем пример: у автомобиля Volkswagen Touareg оригинальный диск Tarragona имеет вылет ET57, а у реплики он составит ЕТ60. Эта разница сужает на 6мм колею и, разумеется, оказывает негативное влияние на управляемость и устойчивость автомобиля.

6. Сертификация

Известные марки колесных дисков всегда сертифицированы и поставляются дилерам со всеми необходимыми документами.

В Германии вообще нельзя ездить на автомобиле, который оборудован дисками-репликами, ведь у них нет никаких сертификатов, а значит, они не проходили испытания. Соответственно, нельзя предугадать, как они поведут себя при эксплуатации автомобиля. Полиция при обнаружении несертифицированных дисков наложит штраф на автовладельца, а также запретит пользоваться машиной до момента замены дисков.

7. Крепежные болты и посадочные отверстия

Рассмотрим разницу в крепеже на примере автомобиля Мерседес. Если на него устанавливаются новые колесные диски, то вполне реально использовать крепеж от родных дисков, в данном случае болты более прочные и хорошо защищены от коррозии. А вот при установке подделки их нужно будет докупить. Дело в том, что привалочная плоскость такого диска более тонкая, и родные болты не подойдут, так как их длина 45 мм, а требуется 35 мм (45 миллиметровый болт упрется в ступицу, надежная затяжка не будет обеспечена).

Крепежные болты и посадочные отверстия

Отличается у дисков и форма отверстия под болт: у знаменитых марок оно круглое – для сферических болтов, а у реплик отверстия рассчитаны на конусные болты.

8. Индекс нагрузки

Колесные диски известных марок характеризуются повышенной прочностью. Их производят, учитывая индекс нагрузки (Max.Load) в килограммах. У автомобиля каждого класса будет свой индекс: для седана С-класса это примерно 630 кг, для седана бизнес-класса – 690-725 кг, а для внедорожника SUV индекс нагрузки будет приблизительно 875 кг. На этих дисках не будет указан индекс максимальной нагрузки.

Колесные диски-подделки не отличаются прочностью, они могут подвергнуться разрушению, если колесо попадет во время движения автомобиля в яму или на какую-то дорожную неровность. При этом на них указывают диапазон индекса нагрузки, например, 650-750 кг.

9. Крышки с логотипом марки авто

Крышки с логотипом на известных марках авто производятся из отличных материалов, без труда монтируются и имеют типовой размер. У Mercedes-Benz есть крышки, которые защелкиваются, а есть те, которые закручиваются по резьбе. Диаметр оригинальной крышки всегда совпадает с диаметром отверстия в диске.

У реплик крышки сделаны из дешевого материала – пластика. Фиксируются они ненадежно и при движении автомобиля могут отвалиться. При этом крышки оригинальной марки поставить на поддельный диск нельзя, так как диаметры крышки и отверстия под нее не совпадут.

Также нужно обращать внимание на то, как оформлены крышки колесных дисков. К примеру, на оригинальной крышке BMW нарисованы три полосы – голубая, синяя и красная – и буква «М». В подделке синяя полоса будет фиолетовой, а буква «М» узкой и не пропорциональной.

Рекомендуем

«Как правильно хранить диски и ухаживать за ними» Подробнее
10. Дизайн

Компании, производящие поддельные колесные диски, слепо копируют привлекательный дизайн знаменитых марок и меняют диаметр, чтобы изделие могло подходить разному типу автомобилей. Вот только они не учитывают, что масса и конструкция у машин разная. В итоге диск далек от оригинала по качеству и надежности.

Производители оригинальных дисков всегда разрабатывают их, основываясь на особенностях конструкции конкретного автомобиля (его массе, размере тормозных суппортов, расположении рычагов подвески и наконечников рулевых тяг). Диски производятся с определенным запасом прочности. Допустим, оригинальный диск AMG имеет размер 19″ дюймов. 18 или 17- дюймовая подделка хоть и похожа на него внешне, но качество будет совсем иным.

Отличия от оригинальной продукции

По дизайну реплика может быть максимально похожа на оригинал. Однако, качество может отличаться в худшую сторону. Безусловно, Replica производит достаточно качественный продукт, но оригинальные диски проходят заводские испытания в самых разных условиях и ситуациях, что положительно влияет на их ресурс.

Самой качественной продукцией из представленного ассортимента Replica является итальянская. Именно итальянцы стали основателями реплики (а не китайцы, как могут подумать многие) и знают толк в производстве колесных дисков.

Вес итальянских дисков не превышает вес оригинальных, что означает умеренное влияние неподресоренных масс на автомобиль и сохранность его поведения на дороге. Впрочем, стоимость не намного ниже оригинала, что ставит смысл приобретение подобных дисков под вопрос.

На втором месте идет тайваньская реплика. От итальянских дисков эти отличаются технологией производства и литьем, что существенно влияет на стоимость.

Но, все же, качество реплики из Тайваня находится на достаточно высоком уровне, равно как и эксплуатационные качества, что делает эту азиатскую продукцию достаточно привлекательной с потребительской точки зрения. К тому же, именно тайваньские диски представлены в широком ассортименте на российском рынке, поэтому проблем с их поиском не возникнет.

А что можно сказать о китайской Replica? Самым главным недостатком реплики из КНР является качество литья, из-за чего подобные диски могут оказаться крайне ненадежными и разрушиться под воздействием ударных нагрузок. Второй момент − масса диска, которая может существенно отличаться от показателя оригинальной продукции. В то же время, испытания автомобильных журналистов демонстрируют неплохие эксплуатационные качества реплики из Китая, поэтому в качестве бюджетного варианта их можно установить на автомобиль, тем более, что цена таких дисков более чем конкурентоспособная.

Как отличить оригинальные литые диски от дешевой и опасной подделки

Общеизвестно, что колёсные диски оригинального дизайна или большого размера могут преобразить облик автомобиля, придав ему оригинальности и индивидуальности. Именно поэтому сегодня большой популярностью пользуются оригинальные литые диски, которые, к сожалению, имеют высокую стоимость. Как при этом отличить оригинальные диски от реплики, даже если такие колёса выглядят одинаковыми.


Возможные проблемы выбора

Общеизвестно, что оригинальные диски не только отличаются привлекательным внешним видом, но и выполнены максимально качественно, что обеспечивает их долговечность, прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Однако стоимость таких оригинальных дисков будет чрезвычайно высока, поэтому они зачастую не по карману многим автовладельцам. Мало кто из нас сможет выложить за комплект литых дисков порядка 150-200 тысяч рублей.

В целях экономии многие обращаются либо на рынок, приобретая там новые и б/у диски, либо в сомнительные магазины, где предлагают колёса на 15% дешевле, чем в оригинальных торговых точках. При этом возникает проблема выбора качественных колёсных дисков, которые должны быть оригинальными, а не дешевыми китайскими репликами.


Именно Китай сегодня является родиной большинства колесных реплик, то есть дисков, которые по своему внешнему виду точно копируют оригинальные модели. При этом такие колёса сделаны из некачественной стали, они не отличаются долговечностью, а уже через несколько сезонов активной эксплуатации могут потребовать дорогостоящей замены. Большинство специалистов не рекомендуют приобретать такие дешёвые китайские реплики, так как эксплуатация автомобиля на подобных колёсах будет попросту небезопасной.



Маркировка на оригинальном диске

Отличаем оригинал от подделки

Сразу следует оговориться, что дать универсальные рекомендации, как отличить оригинал от реплики колёсного диска, будет попросту невозможно. При этом, даже покупая в салоне у официального дилера, мы рискуем приобрести контрафакт, а не оригинальные колёса. Автовладельцам следует ответственно подходить к вопросам выбора, не пытаться сэкономить, покупая такие диски на рынке или же с рук по объявлению.

Нюансы изготовления литых дисков


Литой автомобильный диск (фото: https://avtokolesa.by/wheels/litoy)

Для изготовления литых дисков используется уже готовая форма, куда заливается алюминий или магний, что происходит гораздо реже. Именно алюминиевые диски принято называть литыми, хотя в европейских странах идет идентификация по материалу, а не по способу изготовления. По мнению нашего сегодняшнего эксперта, сегодня в интернет-магазинах среди всех дисков выбирают именно литые модели. Связано это с их легкостью, так как они совершенно не влияют на скоростные характеристики автомобиля. Именно поэтому литые диски зачастую применяются на спортивных автомобилях. Качество выпускаемого изделия во многом зависит от самого сплава, а также от последующей подготовки.

Нужно ли выбирать литые диски или стоит остановиться на стальных дисках? Тут нужно отталкиваться от того, что владелец автомобиля хочет получить от диска. Литые диски характеризуются небольшим весом и большим модельным разнообразием. С другой стороны, стальные диски стоят намного меньше, чем литые изделия. Но управляемость автомобиля ухудшится, как увеличится и нагрузка на подвеску.

В связи с участившимися вопросами о том, зачем я собираюсь ставить диски от Бентли на мою Ауди, я решил раз и навсегда осветить данный вопрос в разрезе всемирного движения, особенно популярного в Штатах.

Итак, всем известно, что диски являются едва ли не важнейшей составляющей внешнего вида автомобиля, поэтому многие автолюбители тратят колоссальное количество времени в поисках "своего" комплекта, который достойно украсит экстерьер автомобиля. Этих людей можно условно разделить на два лагеря: тех, кто является приверженцем исключительно оригинальных моделей /в т.ч. их реплик/ и тех, кто хочет выделиться в потоке и устанавливает нестандартные диски, в т.ч. кованые.

И вдруг, в один прекрасный день, кому-то пришла в голову оригинальная идея — а почему бы не устанавливать на автомобиль OEM диски, но другого производителя?! Такое решение однозначно убивает сразу двух зайцев — несомненное качество оригинальной продукции вкупе с нестандартным внешним видом, порой сбивающим с толку иных автолюбителей. Отмечу, что нынче это уже целая культура со своими стандартами, от которых особо оригинальные граждане также всячески пытаются отойти и эпатировать публику.

Говоря о стандартах, а особенно о стандартах для автомобилей VAG-группы, поскольку моя Ауди как раз к ней принадлежит, я подразумеваю установку дисков от BMW, Mercedes и Bentley. Замыкают пятерку Porsche и Lamborghini. Учитывая многообразие выпускаемых ОЕМ моделей первой тройки, фотографии с примерами элементарно не втиснуть в ограниченный объем поста, так что оставим их и перейдем к более оригинальным вариантам.

1. Porsche. Крайне популярные диски, не только у фанатов VAG.

2. Lamborghini. Тоже своего рода стандарт, но особой популярностью пользуются всего две модели дисков, с аналогичными VAGу параметрами, т.е. устанавливающиеся без проставок.

3. Ferrari. В последнее время стали пользоваться повышенной популярностью, но до обозначенной выше пятерки им очень далеко.

4. Maserati. Не обладает обширной линейкой запоминающихся моделей, но широкий "трезубец" — мой однозначный фаворит.

5. Maybach. Встречал всего несколько раз примеры установки и это понятно: диски весьма специфического дизайна.

6. Rolls-Royce. Вариативностью моделей также не блещет, но обладает отличной "фишкой" — неподвижным ступичным колпачком на подшипниках.

Варианты окраски в кенди цвета можно посмотреть ЗДЕСЬ

7. Land Rover. Тяжеленные диски, имеющие свой определенный шарм в виде огромных заводских гаек с пресс-шайбой.

8. Alfa Romeo. Равно как и Феррари, набирающие популярность диски в связи с их потрясающим дизайном "старого телефона". Дизайн схож с оригинальными GTi-дисками, но с присущей итальянцам утонченностью и грацией. Перманентно нахожусь в поисках подобного комплекта, уж больно хороши…

Закончу пост фотокарточками настоящего, по моему мнению, эксклюзива. Подобные примеры я нашел только в единственном экземпляре.

9. Hummer. Рекламная пауза: вступайте в мою Группу в Вк vk.com/6potru

10. Chrysler.

Как видно, даже в мире эпатажа есть место еще большему эпатажу. Если вы вдруг встретите на просторах Интернета необычные примеры подобного использования ОЕМ дисков — буду рад ссылкам. За сим откланяюсь, спасибо за внимание!

PS Ребят, если у вас есть интересные фото, достойные опубликования либо ссылки на них — не стесняйтесь, спешите поделиться!
PPS Вторая часть ТУТ

Читайте также: