Как отпескоструить хромированные диски

Опубликовано: 16.05.2024

Диск, наполовину обработанный пескоструем

Восстановительный ремонт колес автомобиля – это одна из операций, которая занимает важное место в жизни каждого автовладельца. А качество и частота этой процедуры во многом зависит от способа подготовки дисков к покраске. Эффективным методом очистить поверхность колес от ржавчины, старой краски и других примесей по праву считается пескоструйная обработка. Пескоструить диски можно несколькими способами, каждый из которых стоит рассмотреть более детально. Что же представляет собой пескоструйная очистка колес от ржавчины?

Описание пескоструйного метода очистки

Для того, чтобы пескоструить диски, применяются специальные аппараты, разновидности которых подробно описаны ниже. В общих чертах эта процедура подразумевает подачу на поверхность колес смеси из абразивного материала и воздуха на высокой скорости. Отдельные песчинки такой смеси, ударяясь о поверхность металла, соскабливают все посторонние покрытия, которые образовались в процессе эксплуатации и старой покраски. В итоге поверхность получается абсолютно чистой, без ржавчины, битумных отложений, старой краски и грунта. Пескоструйная обработка лучше всего очищает диски от коррозии.

Помимо разных способов подачи абразивного материала в рабочую зону существуют некоторые разновидности самого абразива. Самый распространенный из них – это обычный кварцевый песок, очищенный от пыли и влаги. Очистка абразива играет важную роль в процессе работы. Если в песке будет влага, то он недостаточно будет смешиваться с воздухом, а также может привести к постоянным закупоркам рабочего инструмента.

Более сложные аппараты могут пескоструить дисковую поверхность с применением штучных абразивов. Это могут быть мельчайшие частички алюминия, стеклянные шарики и прочие мелкие элементы, которые по прочности не уступают кварцевому песку. Преимуществом таких материалов считается их меньшая подверженность к образованию пыли, что положительно сказывается на результатах работы.

Сухой мелкий песок для пескоструя

Помимо этого, подобные абразивные частицы значительно агрессивнее воздействуют на обрабатываемую поверхность, что в несколько раз увеличивает эффективность очистки и понижает расход материала. Следует отметить, что в зависимости от поставленной задачи размер абразивных частичек может колебаться. Обычно промышленные аппараты с легкостью работают с абразивами, размеры которых находятся в диапазоне от 0,2 до 2 мм.

Преимущества и недостатки пескоструйной обработки

Поскольку пескоструйная обработка считается преимущественной и самой качественной при очистке автомобильных колес от ржавчины, то следует по пунктам разобрать, в чем же ее плюсы:

  • Такой способ обработки является самым быстрым по времени. Особенно это актуально на профессиональном уровне, где в качестве абразивного вещества применяется не песок, а более современный материал, который в считанные минуты соскабливает все лишнее с поверхности обрабатываемой детали.
  • Обработка автомобильных колес пескоструйным методом позволяет качественно очистить от краски и ржавчины даже в самых труднодоступных местах, к которым обычной шлифовальной машинкой добраться порой невозможно. В итоге это не просто ускоряет процесс работы, но и повышает качество конечного результата.
  • В отличие от очистки наждачной бумагой или щеточной насадкой, пескоструйная обработка не уменьшает толщину металла. Это делает поверхность более гладкой и без резких перепадов. Нередко шлифовальной машинкой на поверхности колес оставляются довольно глубокие царапины, которые потом не перекрываются даже грунтовкой. С пескоструйной обработкой такие промахи исключены.
  • Благодаря воздействию абразива мелкой фракции на поверхности дисков образуется минимальная шершавость, которая невооруженным глазом не видна. Зато при нанесении слоя грунтовки такая поверхность обеспечивает лучшую адгезию, что в свою очередь намного продляет срок службы нанесенного покрытия.

Колесные диски после пескоструйной обработки

Помимо приведенных преимуществ, пескоструйная обработка дисков от ржавчины имеет и свои недостатки, которые следует учитывать при работе:

  • Необходимость в специально оборудованном помещении. Если обработка осуществляется пескоструйным аппаратом открытого типа, то для проведения таких работ нужна герметичная камера с контролируемым уровнем влажности и с высокими показателями чистоты.
  • Более высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Если приобретать пескоструйный аппарат для очистки от ржавчины всего нескольких колес, то такую покупку можно считать нерентабельной. Такое оборудование сполна окупается только при постоянном, или хотя бы при регулярном использовании.
  • Необходимость специальной экипировки для оператора пескоструйного аппарата, о которой подробнее рассказано чуть далее.

Разновидности пескоструйных аппаратов

Теперь следует разобраться в разновидностях пескоструйных аппаратов, которые чаще всего применяются, чтобы очистить поверхность дисков от ржавчины. Все их условно можно разделить на два типа, которые отличаются по принципу работы – инжекторные и напорные.

Напорные пескоструйные аппараты работают следующим образом – в контейнере с абразивным материалом создается избыточное давление, которое выталкивает песчано-воздушную смесь через пистолет на очищаемую поверхность. Сжатый воздух перед подачей в контейнер очищается от примесей масла и влаги.

Преимуществом пескоструйных аппаратов такого типа является большая производительность. К недостаткам можно отнести чрезмерный расход абразивного материала. Именно поэтому таким оборудованием пользуются в основном на открытых площадках, где нужна мобильность и нет нужды использовать дорогостоящие виды абразива. Часто применяются для очистки мостовых конструкций, больших кораблей и прочих габаритных объектов.

Инжекторные аппараты работают по несколько иному принципу – сжатый воздух подается на рабочий пистолет через специальную систему смешивания с абразивом. Поскольку в такой системе постоянно образуется вакуум, то абразив захватывается потоком воздуха и подается на пистолет уже в смешанном виде.

Инжекторный пескоструйный аппарат Zitrek IM-30 и мини-пескоструй

Большим преимуществом такого оборудования считается малый расход шлифовального материала. Однако есть и вторая сторона медали – относительно малая производительность. Такие аппараты чаще всего используются в помещениях или камерах закрытого типа. Это дает возможность использовать дорогостоящий абразивный материал несколько раз. Чаще всего такими аппаратами пескоструят мелкие детали, например, автомобильные диски.

Отдельную нишу в сфере пескоструйного оборудования занимают герметизированные камеры. К ним подсоединяется подача абразивного материала, которая по циклу забирается обратно в емкость. Такие камеры являются самыми экономными в плане расхода абразивного материала. Однако у них есть и существенные недостатки. Во-первых, они стационарные и не могут использоваться за пределами мест своей установки. Во-вторых, они имеют ограничения в плане размеров обрабатываемых деталей.

Отдельно следует упомянуть о малоэффективных бытовых пескоструйных аппаратах. Такое оборудование представляет собой насадку к обычному компрессору. Бытовой пескоструй очень похож с виду на обычный краскопульт, а работает он по принципу инжекторного промышленного аппарата. То есть песчано-воздушная смесь подается в рабочую область за счет создаваемого вакуума. Такие приборы нередко используются в быту для очистки небольших деталей, а также для работы со стеклом.

Экипировка оператора пескоструйного аппарата

Особое значение для процесса обработки пескоструйным методом имеет специальная экипировка для оператора. Исключение составляют лишь те аппараты, которые представляют собой камеру закрытого типа. В таких камерах очистка от ржавчины происходит в абсолютно герметичном пространстве. Для операций с обрабатываемой деталью в таких аппаратах предусмотрены специальные защитные перчатки, которые интегрированы в камеру.

Экипировка пескоструйщика

Для работы же с обычным пескоструйным аппаратом необходима следующая экипировка для оператора:

  • Автономная система подачи очищенного воздуха. Представляет собой компрессорную установку, которая нагнетает воздух в специальную емкость. Предварительно он очищается от различных примесей. Далее через редуктор и специальный шланг очищенный воздух дозировано подается к дыхательным путям оператора.
  • Стоит отметить, что при пескоструйной обработке применять обычные средства защиты органов дыхания крайне опасно для здоровья человека. Пренебрежение этим правилом гарантированно приведет к развитию такой болезни, как силикоз легких.
  • Защитный шлем исполняется из прочного материала и является полностью герметичным, чтобы песчаная пыль не смогла попасть внутрь. Воздух для дыхания подается из вышеописанного устройства. Для удобного обзора и защиты глаз в шлеме предусмотрено смотровое стекло, которое легко выдерживает удары рикошетящих с большой скоростью песчинок;
  • Защитный комбинезон обычно выполняется в комплекте со специальной обувью и защитой для рук. Основная задача – защита частей тела оператора от физического воздействия летающего вокруг абразива.

Обод волчий, хром полез. То что лезет оторвал поддев ножом. А остальное чем?

Содрал процентов 60. Остальное сидит крепко, не поддеть.

Пескоструйная обработка и сразу покраска порошковой!

Пескоструй все не снимает, пробовал. и после порошок ложится не ровно, толстые слои хрома выперают.

значит давление воздуха с песком слабое если не снимает гальваническое покрытие! Могу новый обод достать на 16 не окрашеный без пуклевки или с ней, но под ромашку.

делай очень крепкий соляной раствор в ванне, грузи туда колесо, вешай на колесо плюс от зарядки акумов а минус на стальную пластину в ванну, за 2-3 часа хром растворяется
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Думал о гальваническом способе. Но крепкий очень соляный раствор, это какой плотности? И не сожрет ли он сам обод ?

Нет обода-нет проблем!

не сожрет.
Плотность не скажу, но 2х килагромовых пачек на 15 литров вполне достаточно.
Ток выставишь в районе 2х ампер и все будет нормально.
Это старый способ иногда применяемый на заводах.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

я перья вилки перехромировал давно. вначале гальваникой хром снимал. на фабрике.
обод на 16 ?

нужно просто найти нормальный пескоструй, который сдерет хром, в москве есть такие- пользовался неоднократно

Я пробовал сдирать обычным песком - в темноте смотрится офигенно, искры высекает :) Можно, но долго.
Профессиональные песочники используют какую-то смесь на основе корунда - ей сдерет. Но ей кроме шуток можно и обода насквозь прогрызть, самостоятельно без подготовки я б этого делать не стал.
Так что плюсую. хоть гальванический способ и гуманней.

Так вот понятно что можно при желании как следует отпесочить, но есть опасение, что пока песок будет снимать хром, он так же провалит и толщину металла самого обода,и разница будет все равно заметна.

ну песочат же не все разом, ессно он сначала хром больше будет бомбардировать, за границу не бойся - песочка очень хорошо все эти переходы маскирует, не заметишь разницы потом.

Это в идеале так как ты говоришь. По факту, если установка "мощная" то песочат не в камере а в помещении, и оператор МАТ видит вообще куда струячит + ему там так МАТ в противогазе, и на потоке, что ваще пох.

Второе предупреждение за мат. Следующим будет бан. intruder86

прослежу за темой

Не бойся много не снимет только если крупный песок будет будут маленькие выбоины но после грунтовки и покраски видны не будут не раз на работе пескоструил детали

да делали знаем, видно. По факту хром получается плотнее голого металла, и его снимает с трудом, а рядом голые куски проваливает. А если пузыри под толстым хромом есть не вскрытые, то может и не вскрыть. Хром на ободе ИМЗшном лежит не равномерно, где-то тоненький слой шкуркой мелкой снять можно, а где-то пластинами отрывается толщиной по 0,3. Так вот где 0,3 не отдирается возникает вопрос.

Вообще хром снимают соляной кислотой в гальванической ванне.
Есть у меня где-то книжка по гальванике.
Сразу оговорюсь - ссылок не дам, книжка на десктопе, до которого я
Добираюсь хорошо если два-три раза в год.
Копайте и воздастся вам куча инфы из инета!

Сам который год планирую химикатов набрать, да попробовать ченить
Малогабаритное хромирнуть.

Недоброкачественные хромовые покрытия могут быть легко удалены споверхности изделия.
Хромированные детали, изготовленные из стали и сплавов на медной основе, обрабатывают при комнатной температуре в соляной кислоте, разбавленной 1:1. Растворяется хром достаточно энергично; для ускорения процесса раствор подогревается до 35-40о. Для удобства наблюдения за растворением хрома детали следует загружать в ванну на сетках из винипласта.

Этот способ непригоден для деталей, насыщение которых водородом не допускается, например, для чугунных поршневых колец. Для таких деталей применяется способ, состоящий в анодном растворении хрома в щелочи.

Для удаления хрома изделие завешивают на анодную штангу в ванне с 15-20- процентным раствором каустической соды. Анодное травление производят при комнатной температуре и анодной плотности тока 10-15 а/дм2. Катодами служат стальные пластины. В растворе не допускается присутствие ионов хлора, способствующих растворению основного металла детали.

Удаление хрома можно производить также путем анодного растворения покрытия в хромовом электролите. Однако делать это в ванне хромирования не рекомендуется ввиду загрязнения электролита железом и сильного увеличения концентрации трехвалентного хрома. Этот способ может быть рекомендован для удаления хрома с алюминиевых деталей. Образующаяся при этом на поверхности алюминия окисная пленка удаляется зачисткой ее наждачным полотном или растворением в щелочи.

А подготовка - хорошо промыть деталь растворителями. Для удаления покрытия этого будет достаточно.

Недоброкачественные хромовые покрытия удаляют электрохимическим или химическим способом. При применении электрохимического способа наибольшее распространение получили два раствора: 1.Раствор содержит 100-150 г/л едкого натра или едкого калия и 2. 15 – 20%-ый раствор едкого натра и 150 г/л КNaC4H4O6 ·4H2O (сегнетова соль). Обработку ведут на аноде при температуре 20-35°С, анодной плотности тока 5-20 А/дм2. В качестве катодов используют стальные пластины. Опасно присутствие в растворе хлоридов, способных вызвать растравливание и потемнение стали [9]. При использовании раствора №2 хромовые покрытия растворяются более равномерно. Электрохимический способ рекомендуют применять при снятии толстых хромовых покрытий со стальных деталей (особенно с высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец).

При необходимости удаления хромового покрытия вместе с подслоем никеля рекомендуется анодное растворение в 80%-ном растворе серной кислоты при плотности тока 3-5 А/дм2 .

Снятие хрома со стальных и с алюминиевых деталей может быть также осуществлено при анодном травлении в отработанном электролите хромирования при 15-20 А/дм2 [6]. Образующаяся при этом на поверхности алюминия оксидная пленка удаляется зачисткой наждачным полотном или растворением в щелочи [29].

Химический способ заключается в растворении покрытия в 5 - 20 %-ном растворе соляной кислоты при 20-35°С. Чаще всего этот метод применяют для удаления покрытий с меди, латуни, никеля. При удалении хрома со стали химическим способом в соляную кислоту необходимо вводить ингибиторы, так как возможно неравномерное растравливание и наводораживание основы. Скорость растворения хрома в растворе соляной кислоты в зависимости от ее концентрации и температуры колеблется в пределах 100-200 мкм/ч. После удаления хрома с деталей из высокопрочных сталей и чугунных поршневых колец перед повторным хромированием необходимо проводить их обезводораживание в течение 2-2,5 часов при 200-250°С [6].

Для удаления покрытий с цинкового литья рекомендуется раствор, содержащий 30 г/л сульфида натрия (Na2S) и 20 г/л едкого натра (NaOH). Температура 20-25°С, анодная плотность тока 2-3 А/дм2.

Во время эксплуатации автомобиля на диски оказывается серьезное отрицательное воздействие. Особенно это касается хромированных. Выбоины и сколы могут испортить внешний облик, но также делают дальнейшую эксплуатацию опасной. Чтобы придать деталям новую жизнь, достаточно воспользоваться пескоструйной обработкой. Это первый этап в придании дискам нового облика. Вернуть бывалый вид очень просто.

Пескоструйка является самым популярным способом, поскольку гарантирует устранение коррозии и прочего налета.

Пескоструй хромированных дисков

Пескоструй хромированных дисков

Пескоструй хромированных дисков

Пескоструй хромированных дисков

Особенность очищения

Пескосруйка базируется на смешении частичек абразива и сжатого воздуха. Данная смесь подается под высоким давлением на очищаемую хромированную поверхность. Особенностью данной технологии является возможность устранения:

  • коррозийных очагов;
  • нагара;
  • остатков нефтепродуктов;
  • различные стойкие загрязнения.

Даже обработка хромом не спасает от износа. Данный способ позволит избавиться не только от вышеперечисленных проблем, но также микротрещин и неглубоких сколов. В Москве уже многие водители воспользовались рассматриваемой услугой и оценили все положительные стороны. Вслед за этими действиями специалист переходит к покраске.

Использование порошковой краски гарантирует прочное и надежное сцепление с обработанной поверхностью. Данный ЛКМ является проверенным изоляционным материалом для металла и chrome в том же числе.

Устройство аппарата

Для осуществления задачи требуется применение специализированного оборудования. Оно включает в себя такие элементы:

  • основной аппарат;
  • камеры инжекторного и напорного вида;
  • сопла и пистолеты для эффективной подачи абразива;
  • компрессорная аппаратура;
  • система воздухоподготовки.

Почему стоить обратиться к специалистам?

Наша компания позволит реализовать проект любой сложности. Обрабатывание пескоструем реализуется только с применением нужной аппаратуры. Команда мастеров проводит тщательный выбор абразива и выполнят настройку оборудования по параметрам. Пескоструй хромированных дисков осуществляется с учетом всех требований. К главным особенностям компании относится:

"Они отлично выглядят!" -говорили они.
"Зачем тебе этот гемор?" -твердили они.
"Но у меня своя голова на плечах! И твердое, несгибаемое мнение." -молча и уверенно думал я.

Ранее (2 недели назад) я взывал о помощи в этом сообществе.(ссылка на запись из этого-же сообщества, прошу за ссылку не банить. Если вдруг соберетесь предупредите я удалю).

Вот, собственно, я произвел пробную работу с одним диском, буду делать так и остальные.

Снял, значит, колесо, поставил на него запаску, разбортировал, и повез домой, Експерименты начал ставить.

Взял набор металлических щеток для дрЭли, нождачку крупную и мелкую.
Пилил, тёр, драл и т.д. И резулутата маловато.
Тогда я взял стамеску и сапожный нож, хорошенько наточил и начал поддевать хром и снимать пластами; как отслоившуюся кожу со спины, после недели проведенной на пляже в Лазаревке. И это мне удавалось с особым успехом. Но все таки нашлись места где и ножом со стамеской, не поддевается.

В итоге:
— диск стал похож на кусок чер.мета в пункте сбора,
— я понял что изрезал все пальцы только когда начал мыть руки с мылом (Ох как Щипало!), дочь насчитала только 4 целых пальца(безымянные и мезинцы). Засада в том, что невозможно это делать в перчатках.
После того как остались недочищенные места, я взял болгарку с насадкой для наждачной бумаги и стал счищать хром по грубому методу, но два последних листа наждачки разлетелись в клочья через пять минут работы.

В итоге я всё дотер, дочистил и дошкурил. На бортиках слой хрома особенно толстый. Я его Очень аккуратно снимал болгаркой(зачистным диском) на малых оборотах, чтоб не пропилить "люминь". Допиливал хром и медь до белого "люминя" и потом поддевал стамексой и очищал дальше. Очень долго, аккуратно и кропотливо, дабы не испортить диск.

Долго не решался, полировать или красить. В итоге поработав наждачкой понял, что для полировки очень неудобная форма диска. Выбора у меня не оставалось — покраска!
Купил акриловый грунт и алкидную краску, всё в баллончиках. Знаю-знаю… знатоки начнут кидать в меня тухлыми яйцами и капустой по поводу алкидной краски, но в магазине мне ее дали вместо акриловой, а я не прочитал. Прочитал что купил уже после опробации краски на металлическом столбике. Решил что не буду ездить ругаться, да и головка уже в краске испачкалась.
Грунтовал в 2 слоя.


Хромирование на ободах колес наносится методом гальваники. Из двух видов металлического покрытия, жесткого и декоративного, колесные диски считаются декоративным покрытием, состоящим из тонкого хромового слоя поверх более толстого никелевого покрытия. Комбинация этих двух металлов создает характерный блеск хрома, большая часть которого происходит от никелирования. Хотя хром лучше всего удаляется специалистами по гальванике, его можно удалить дома, при условии наличия надлежащего оборудования и принятия надлежащих мер безопасности. Перед снятием хромированного обода, снимите колеса с автомобиля и шины с ободов. Вы можете погрузить диски в агрессивную жидкость или удалить хромированное покрытие, любой из этих методов будет работать.

    • 0.1 Удаление кислоты
    • 2.1 Пескоструйная очистка

    Удаление кислоты

    Шаг 1

    Заполните контейнер, достаточно большой, чтобы держать оправу соляной кислотой. Уровень кислоты должен быть достаточным, чтобы погрузить весь хром на ободе. Обязательно прочитайте все предупреждения о продукте для соляной кислоты и иметь соответствующее защитное оборудование. Соляная кислота обладает сильными коррозийными свойствами.

    Шаг 2

    Позвольте оправе впитаться в кислоту, пока это не прекращает пузыриться. Это должно эффективно удалить тонкий слой хрома.

    Снимите ободок с раствора и промойте его водой. Так как соляная кислота является разбавленной соляной кислотой и считается опасным веществом, обязательно утилизируйте ее в местном центре утилизации. Остается только никелирование на ободе колеса.

    Пескоструйная очистка

    Шаг 1

    Купите небольшой портативный пескоструйный аппарат, если у вас его еще нет. Пескоструйные аппараты можно взять напрокат в местном магазине проката оборудования.

    Шаг 2

    Покупка взрывных материалов. Ряд различных материалов используется для удаления хромированных колесных дисков путем пескоструйной обработки, в том числе песка. Однако алюминиевые ободки могут требовать струйной обработки стеклянными шариками, так как они вызывают меньшее повреждение подстилающей поверхности под обшивкой.

    Шаг 3

    Пескоструйная обработка колес с помощью пескоструйного аппарата и воздушного компрессора. Подсоедините пескоструйный аппарат к компрессору, запустите компрессор и заполните бункер пескоструйщика пескоструйным материалом. Когда манометр компрессора показывает достаточное давление, начинайте пескоструйную обработку обода. Многие меньшие пескоструйные установки требуют только 80 фунтов на квадратный дюйм (150 фунтов на квадратный дюйм) до 150 фунтов на квадратный дюйм давления воздуха.

    Надевайте надлежащее защитное снаряжение, включая защитные очки и респиратор перед пескоструйной обработкой. Направьте пескоструйный пистолет на обод и взрывайте, пока покрытие не будет полностью удалено. Повторите этот процесс, чтобы де-хромировать другие диски.

    Читайте также: