Как отрегулировать передние колеса на квадроцикле

Опубликовано: 14.05.2024

Итак, в колее сильно вырывать руль из рук, при движении строго прямо квадроцикл начинает уводить в какую-либо стороны, стал заметен действительно неравномерный износ резины, а одно или оба колеса начинает просто уводить в строну. Что это? Это верные признаки того, что сейчас пришло то самое время, когда нужно отрегулировать сход-развал на своем квадроцикле.

Следует отметить, что есть квадроциклы, на которых можно отрегулировать только схождение, а вот развал задается только производителем и не меняется. Как избавиться от проблемы?

Для того, чтобы избавляться от подобных проблем со сход-развалом, есть три способа: ослабить гайки, отрегулировать регулировку схождения, то есть крутить рулевую тягу при помощи гаечного ключа, и отрегулировать развал.


Обратите особое внимание! Квадроцикл никуда вывешивать не надо, потому как регулировку необходимо производить на максимально ровной поверхности с прямо выставленным рулем. Попробуйте визуально оценить передние колеса и определить, какое именно колесо больше уходит в какую-либо сторону при прямом руле. Бывает и так, что одной лишь регулировки «на глаз» бывает вполне достаточно. Но, если не это не помогло, можно переходить к способам, которые прописаны выше.

1. Ослабить гайки. Для начала следует сделать параллельные земле отметки так маркером. Делаются они на колесном диске с двух сторон от колеса у буртика на внутреннем краю.


Потом следует с помощью самой обыкновенной линейки выставить схождение, а линейку упреть прямо в метки и измерить спереди и сзади согласно меткам.


Что такое самая обыкновенная линейка для квадроцикла? Это такая труба, которую вставили в другу трубу, большего диаметра. На концах трубы есть Г-образные упоры. Труба изогнута для удобства – так ей не мешает днище квадроцикла. Именно Г-образными упорами и следует сделать упор в эти метки.

Для наибольшего удобства на саму линейку следует прикрутить рулетку и просмотреть цифры. Помните о том, что блестящий болтик является фиксатором, то есть в него надо упереться спереди согласно меткам и зафиксироваться, потом посмотреть на цифры и повторить процедуры, но уже на задних колесах.

Для того, чтобы грамотно измерить схождение колес, его надо мерять между краями колесных дисков. Универсальное схождение при этом равняется нулю.

После этого следует отконтрить гайки и попробовать поехать. Может случить так, что квадроцикл будет ехать нормально, хоть и руль будет стоять криво. Если это так, то следует ослабить контрящие гайки примерно на одинаковое количество оборотов крутить тягу. Так можно выровнять руль, не касаясь схождения.

2. Так, теперь можно перейти ко второму способу:


  • установить руль так, чтобы его положение полностью соответствовало прямолинейному движению; - Установить стойки спереди квадроцикла так, чтобы одни были перпендикулярны к задним колесам;
  • Натянуть эластичную ленту прямо вокруг стоек квадроцикла таким образом, чтобы они едва-едва касались задних колес;
  • Измерить расстояние между несколькими точками: лентой и задней с передней точками, расположенными на ободе переднего колеса. Заметьте, что в идеале расстояние на дальних точек должно быть выше на несколько миллиметров, чем до ближней точки на том же самом ободе.

Таким образом, в регулировке и ремонте сход-развала не квадроцикле на самом деле нет ничего такого сверхъестественного и сложного, и вы сами в состоянии отрегулировать его, не обращаясь в специализированные автосервисы.

Ещё в прошлом году я отметил, что левое переднее колесо моего мотовездехода при прямом руле несколько вывернуто наружу. В принципе, ничего страшного, оно вывернуто несильно, однако даже при таком раскладе колесо поджирало резину чуть больше, чем «нормальное» правое. Я, конечно, до поры до времени не обращал внимания, но тем не менее, наконец-то дошли руки до его регулировки. И я занялся правкой схождения колёс.

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Измеряется оно в миллиметрах, для измерения схождения нужно замерить расстояние между внутренними бортами колёс спереди и сзади. Вот эта разница и будет схождением. В идеале обе цифры должны совпадать. Но если какое-то колесо (а то и оба) стоит криво – как у меня – то имеет место нарушение угла установки колеса.

Вот на фото это видно. Правда, я для наглядности сделал фото с небольшим смещением (влево), но всё равно, поверьте, видно и без смещения, что левое колесо немного смотрит наружу.

Левое колесо смотрит наружу

Чтобы проверить параллельность установки колёс, я воспользовался простейшим способом, который, конечно, не даёт идеального результата, но для квадроцикла вполне приемлем. Это же не автомобиль, здесь высокая точность не требуется. Я просто взял прямую рейку (она действительно прямая) и прикрепил её к колесу резиновой стяжкой. Да, руль необходимо выставить чётко посередине.

Правое колесо стоит идеально, рейка точно ложится на боковину задней шины. Ну, я так и думал. Значит, тут регулировать ничего не будем.

Рейка точно лежит на заднем колесе

А вот слева не всё так хорошо, рейка упирается в протектор. На фото видно плохо, но оно так и есть.

Рейка упирается в колесо

Честно говоря, мне было лень замерять расстояния между передними и задними кромками передних колёс. Поэтому я решил сделать всё немного «на глаз», контролируя параллельность установки колёс с помощью рейки. Кстати, вместо рейки можно натянуть бечёвку по периметру всех четырёх колёс и смотреть на её прямизну.

Угол установки колеса регулируется путём изменения длины рулевой тяги, для чего у неё есть вращающаяся центральная часть, причём резьба у обеих сторон этой части тяги разнонаправленная. Вращая её ключом по часовой или против часовой стрелки, мы раздвигаем или сдвигаем тягу.

Для работы потребуются два ключа, на 14 и на 18. К счастью, доступ ко всем гайкам очень простой, ничего разбирать или снимать не нужно. Итак, берём ключ на 18, подлезаем за колесо и ослабляем гайку на рулевой тяге возле редуктора. Резьба здесь левая, обратная, поэтому для ослабления крутим против часовой стрелки (если смотреть снаружи). На фото я показал направление вращения ключа.

Ослабляем гайку у рулевой сошки

И точно так же ослабляем контровочную гайку со стороны колеса. Здесь тоже крутим против часовой стрелки, резьба здесь обычная, правая. Гайки нужно открутить на несколько оборотов.

Ослабляем гайку у колеса

Теперь уже можно регулировать саму тягу. Это делается ключом на 14. Если нужно повернуть колесо внутрь, как в моём случае, тягу вращаем по часовой стрелке.

Вращаем тягу

Разумеется, контролируем выравнивание колеса по положению рейки. Когда колесо встанет прямо, фиксируем контргайки, и дело сделано!

Кстати, если присмотреться, то можно заметить, что протектор у «кривого» колеса подъеден больше, чем у нормального. Пробег на этой резине у меня более 2000 км, она уже и сама по себе износилась. Однако я не могу назвать жором износ левого колеса.

Колёса стоят прямо

Конечно, для порядка я очень рекомендую всё-таки замерить расстояние между боковинами обоих колёс спереди и сзади. Оно должно быть от 0 до 10 мм, но лучше, конечно, вывести в 0. Тогда резина будет в порядке!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Наличие проблем с регулировкой развала схождения колес на мотовездеходе — весьма распространенная проблема для подобного типа мототехники. И даже крутые квадроциклы «болеют» подобной неполадкой. Диагностируется данная неисправность по следующим признакам:

● на поворотах руль мотобайка вырывается из рук;

● при езде по прямой квадроцикл уходит в правую или левую сторону;

● резина на колесах стирается неравномерно;

● колеса заметно отклоняются в сторону при ровном руле.


Отрегулировать развал схождение можно как своими руками, так и обратившись к услугам профессионалов из мотосервиса. В некоторых моделях квадроциклов собственноручно можно поменять только схождение, а развал задается в процессе изготовления транспортного средства, и в дальнейшем не меняется.

Способы регулировки развала схождения квадроцикла

Если вы хотите позабыть о проблемах со сход-развалом мототранспорта, то у вас есть три варианта:

● немного открутить гайки, тем самым ослабив их;

● произвести регулировку развала.

Для выполнения таких работ нет необходимости вывешивать квадроцикл, лучше всего будет разместить его на ровной поверхности, установив руль прямо. Обычно, потребность в регулировке развала схождения можно выявить чисто визуально, определив, какое из передних колес мототехники отклоняется в сторону.

Процесс регулировки развала схождения колес квадроцикла

● нанесите на колесные диски с помощью маркера две отметки параллельно земле;

● используя линейку, определите по отметкам величину схождения спереди и сзади;

● ослабьте гайки ключом на рулевых тягах;

● подкрутите тяги до оптимальных значений схождения;

● схождение измеряется между краями колесных дисков квадроцикла, его величина должна составлять от нуля до трех миллиметров.


Если описанный выше способ вам не подходит, то есть и альтернативный вариант. Для регулировки развала схождения на квадроцикле, выполните следующие действия:

● установите руль транспортного средства прямо;

● разместить стойки спереди мотобайка в перпендикулярном положении относительно задних колес;

● оберните квадроцикл эластичной лентой таким образом, чтобы она едва соприкасалась с задними колесами;

● замерьте, на каком расстоянии от ленты находятся задние и передние отметины на колесных дисках. Разница между измеренными расстояниями не должна превышать трех миллиметров.

Профессиональный ремонт и сервисное обслуживание мототехники в Украине

Если вы не обладаете достаточным количеством свободного времени или навыков для регулировки развала схождения квадроцикла своими руками, то вы всегда можете обратиться в мотосалон Dvako Moto. Высококвалифицированные мастера выполнят весь необходимый ремонт и техническое обслуживание любого вида мототехники не только предельно быстро, но и по очень приятной цене.

В ассортименте Dvako Moto предоставлен впечатляющий выбор мотобайков, а также всех необходимых аксессуаров и комплектующих для них. Оформить заказ на любой интересующий товар можно дистанционно на сайте.

Главная → Обслуживание → Сход-развал на квадроцикле своими руками

  • Admin
  • 19.01.2017
  • 33626
  • 5 комментариев
  • Квадроцикл, регулировка схождения, Сход-развал


Избавляемся от проблемы.

Способов много, мы постараемся поговорить о самых наглядных и интуитивно понятных.

Какие гайки крутить?


№1 Ослабить гайки; №2 Регулировка схождения (крутим саму рулевую тягу гаечным ключом; №3 регулировка развала;

Визуально стараемся оценить колеса спереди, смотрим на глаз, сразу станет понятно, какое колесо уходит в сторону больше, а какое меньше. Порой регулировки на глаз бывает достаточно, если хотим все по науке, значит идем дальше.

Способ 1

На колёсном диске, на самом краю изнутри, с двух сторон каждого колеса у буртика делаем отметки маркером так, чтобы метки были параллельно земле.

Сход-развал на квадроцикле своими руками (3)

При помощи простейшей линейки выставляем схождение, линейку упираем в метки и меряем спереди и сзади по меткам.

Сход-развал на квадроцикле своими руками (4)

Ослабляем на рулевых тягах контрящие гайки, крутим в ту или иную сторону тяги, чуток покрутили и замерили, поняли, что мало или много, крутим дальше. Схождение колёс меряется между краями колёсного диска. Колёса должны стоять, как на рисунке ниже, разница между А и Б должна составлять 0-3мм (спереди меньше, а сзади больше). Универсальное схождение делают 0 мм.

Сход-развал на квадроцикле своими руками (5)

После контрим гайки и пробуем ехать, возможно, руль будет стоять чуть криво, а квадрик ехать ровно. Опять ослабляем контрящие гайки и на одинаковое количество оборотов крутим тяги, тем самым выравнивая руль, но не трогая схождение.

На задней подвеске ничего регулировать не нужно.

Способ 2

Сход-развал на квадроцикле своими руками (6)

1. Установите руль в положение, соответствующее прямолинейному движению.
2. Установите стойки перед квадроциклом перпендикулярно задним колесам, как показано на рисунке.
3. Натяните эластичную ленту вокруг стоек мотовездехода так, чтобы она лишь слегка касалась задних колес.
4. Измерьте расстояние между натянутой лентой и передней, и задней точками на ободе переднего колеса. Расстояние до дальней точки на ободе должно быть на 2 — 3 мм больше, чем расстояние до ближней точки на том же ободе.

Вы сами смогли убедиться, что в регулировке схождения и развала на квадроцикле нет ничего сложного, и вы сами вполне способны сделать это, не прибегая к услугам автосервиса. Так что кладем сэкономленные деньги в карман и счастливые, и довольные едем кататься.

Предлагаем Вашему вниманию приложение, разработанное специально для квадроциклистов всего мира.

Оно позволяет:
• Видеть на карте всех квадроциклистов или мотоциклистов, кто в данный момент онлайн
• Знакомиться, обмениваться сообщениями
• Назначать место встречи
• Просить о помощи, если квадроцикл застрял или сломался
• Искать компанию для совместных путешествий
• Отмечать интересные места, добавлять их фотографии и местоположение на карте
• Создавать приватные места
• Создавать места в режиме оффлайн
• Посещать места, созданные другими участниками и набирать баллы
• Устраивать соревнования
• Уходить в режим «невидимка», чтобы не выдавать место хранения техники
• Быть в курсе последних новостей в мире Off-road

Приложение кросс платформенное, скачивайте и устанавливайте его через Google Play и AppStore!

Так же следите за последними новостями в

Регулировка схождения передних колес Избранное

  • Галерея изображений
  • 1 Комментарий

Простая настройка для улучшенного управления.

У вас никогда не было такого чувства, будто ваш ATV не может уверенно держать трассу, делая рывки из стороны в сторону подобно гончей, загоняющей зайца, а вы едва ли контролируете машину? Судя по всему, у вас проблема со схождением передних колёс, но, к счастью, вам сможет помочь быстрая и легкая регулировка.

Схождение передних колес.

Определить нарушение схождения колес передней оси довольно просто. Конструкция подвески всех без исключения квадроциклов, включая ATV в кузове сайд-бай-сайд, позволяет им отлично держать трассу, однако если схождение установлено неправильно, вы можете заметить, что передняя часть машины «рыскает» из стороны в сторону, и машина не держит трассу даже с ровным покрытием. Проверить, имеет ли место такая проблема, довольно просто – нужно найти трассу с ровным покрытием и проехать по ней на высокой скорости. Если машина плохо держит трассу – пора доставать инструменты.
На стоковом ATV вы можете осуществить только одну настройку – регулировку схождения передних колес. Производители ATV устанавливают углы установки колес на заводе, а схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса, т.е. когда колеса находятся не в параллельных друг другу плоскостях. Схождение можно регулировать с помощью рулевых тяг. Сильный удар по переднему колесу, в результате наезда на препятствие, может повлиять на углы установки передних колес, и можно обнаружить отклонение от характеристик, установленных производителем.

Для всех ATV, включая ATV в кузове сайд-бай-сайд, в руководстве по эксплуатации указан график техобслуживания, но не во всех таких руководствах указаны значения схождения передних колес, или периодичность его проверки. Независимо от того, утилитарный ли это ATV, спортивный ATV или ATV в кузове сайд-бай-сайд, задача везде одна и та же, и, воспользовавшись парой инструментов и с помощником, можно осуществить несложную регулировку, которая поможет значительно улучшить управление машиной.
(Фото 2):

При полном растяжении подвески А-образные рычаги «провисают» в наибольшей степени. Когда подвеска сжимается от веса райдера, колеса расходятся в стороны. Это может привести к непредсказуемому управлению, поскольку шина одного колеса будет иметь большую площадь зацепления с грунтом, чем противоположная. Это отклонение можно измерить от одной общей точки, как при полном растяжении подвески, так и под нагрузкой. В данном случае на шине этого ATV виден повышенный износ в результате неправильной геометрии передней подвески.
Регулировка.

В интернете полно сомнительных советов и техник по регулировке схождения передних колес. Большинство из них не учитывает один из важнейших факторов при настройке схождения – дорожный просвет. Вам нужно отрегулировать схождение передних колес для уверенной езды по трассе с нагруженной передней осью. Для правильной регулировки нужно выполнить следующие шаги:
1. Проверить давление воздуха в шинах. Установить корректное значение давления, указанное в технических характеристиках в руководстве по эксплуатации, или такое, какое предпочитаете именно вы. На большинстве машин райдеры предпочитают давление, увеличенное на один-два фунта в шинах передней оси и на один фунт в шинах задней оси. Исключением могут быть случаи, когда райдеры готовятся к поездке по песчаным дюнам или по участкам с достаточно рыхлым грунтом, когда необходимо немного снизить давление в шинах по сравнению с рекомендованным значением. Это позволяет увеличить сцепление шин с грунтом. Во всех остальных случаях райдеры устанавливают давление с немного большим значением. Какое бы давление вы не предпочитали, следует убедиться, что оно одинаково в шинах на каждой оси.
2. Установить ATV на ровную поверхность. Установите машину на ровную поверхность. Теперь пришло время установить необходимую величину клиренса, и, хотя подвеска сама по себе имеет некоторый «прогиб», ваш помощник должен сесть на ATV, чтобы обеспечить необходимую высоту дорожного просвета. Если обычно вы возите с собой много снаряжения, вам следует также учесть этот момент. Вам нужно обеспечить такую же нагрузку на ATV, которую он имеет при вашем обычном стиле езды.
3. Установить руль и передние колеса по центру. Удостоверьтесь, что руль или управляемые колеса установлены точно по центру и не имеют отклонения от центральной оси. Разумеется, сначала нужно удостовериться, что руль вашей машины не был погнут в результате прошлых поездок. Не стоит регулировать рулевые тяги, когда руль повернут в сторону. Обычно установить руль по центру можно с помощью простой визуальной проверки, сравнивая положение руля по отношению к какой-либо части рамы, рулевой колонке, кузову и т.д. Некоторые райдеры замеряют расстояние от крайних точек руля до какой-либо центральной точки на задней багажной полке, пока расстояние между обоими концами руля и этой точкой не будет одинаковым.
4. Провести замеры. Здесь требуется последовательность и точность. Вы должны производить замеры точно от центра оси (точка посередине колеса), а точки на противоположных колесах должны иметь одинаковое расположение. Некоторые райдеры предпочитают проводить замеры от центра покрышки, но эффективнее замерять расстояние между точками на внутренней части обода каждого переднего колеса. Немного проще провести замеры от точки на стальных или алюминиевых дисках, чем от резинового края покрышки. Для получения точного результата сначала удостоверьтесь, что руль установлен по центру, затем замерьте расстояние от внутренней передней части правого колеса до внутренней передней части левого колеса. Запомните результат. Теперь в симметричных точках задней части колеса (на той же высоте), снова измерьте расстояние от внутренней задней части правого колеса до внутренней задней части левого колеса.
Точные значения схождения передних колес могут различаться, но существуют основные принципы, которым нужно следовать.
Спортивные ATV. Правильная регулировка обеспечивает точное и острое управление. Как правило, расстояние между передними внутренними частями передних колес должно быть на 1/8 -1/4 дюйма МЕНЬШЕ, чем расстояние между задними внутренними частями передних колес.
Утилитарные ATV и ATV в кузове сайд-бай-сайд. На большинстве ATV этих классов устанавливается отрицательное схождение передних колес. Это способствует большей устойчивости, особенно при перевозке тяжелых грузов спереди, оказывающих большую нагрузку на переднюю подвеску, но приводит к тому, что машина начинает «рыскать» на трассе. То, что такие значения устанавливаются на заводе, еще не означает, что они подходят именно вам, и, значит, их вполне можно изменить. Для хорошей устойчивости следует устанавливать расстояние не более 1/4 дюйма для отрицательного схождения, или не более 1/4 дюйма для положительного схождения, чтобы обеспечить более точное управление.
(Фото 3):

Чтобы отрегулировать схождение передних колес, необходимо провести замеры в двух положениях при обычной величине клиренса, а НЕ при полном растяжении подвески. Пусть помощник сядет на ваш ATV. Измерьте точное расстояние между внутренними частями обода каждого переднего колеса, как в передней внутренней плоскости колес, так и в задней. Разница в расстоянии и есть значение схождения колес. При небольшом расхождении в замерах (расстояние между колесами в передней плоскости обода немного меньше расстояния между колесами в задней плоскости обода) ваш ATV будет управляется отлично. При обратном схождении машина будет «рыскать» на трассе.
5. Выполнить регулировку схождения. Регулировку нужно проводить одинаково на обеих рулевых тягах. Сначала ослабьте контргайки, затем проворачивайте каждую тягу рукой или с помощью гаечного ключа. Помните, что один конец рулевой тяги и контргайка будут иметь также левостороннюю резьбу! С помощью измерения вы определите, насколько переместили каждую тягу. Когда значение схождения будет установлено правильно, затяните контргайки, удерживая ключом каждую тягу от проворачивания. Также удостоверьтесь, что концы тяг не имеют перекосов и не направлены в сторону. Когда все контргайки будут затянуты, проведите контрольный замер. Не забывайте выполнять эту процедуру с корректной величиной клиренса, обеспечиваемой вашим помощником и с любой нагрузкой на машину в самом начале регулировки.
(Фото 4):

Отрегулировать рулевые тяги достаточно просто. Ослабьте контргайки на обоих концах рулевых тяг, как у колеса, так и у их крепления на рулевой колонке. Помните, что один конец тяги имеет левостороннюю резьбу.
(Фото 5):

Осуществляйте регулировку схождения в соответствии с техническими характеристиками вашей машины, проворачивая рулевые тяги с помощью гаечного ключа, используя для этого плоские грани, предусмотренные на рулевой тяге. Не забывайте это делать при обычной для вас величине клиренса, с помощником, который обеспечивает нагрузку. Руль должен быть установлен абсолютно ровно.
(Фото 6):
Внешняя контргайка рулевой тяги.

6. Проверка на трассе. Перед проверкой на трассе следует убедиться, что на обеих рулевых тягах выступает одинаковое количество витков резьбы. Некоторые производители даже определяют максимальное количество витков резьбы, и для точного управления и снижения риска погнуть или сломать одну из тяг, необходимо, чтобы резьба на обеих тягах имела одинаковое количество витков. Если ваши замеры подтверждаются, и все гайки затянуты должным образом, настало время провести тестовый заезд. Начинайте движение на медленной скорости, чтобы привыкнуть к управлению. Вы должны почувствовать значительное улучшение управляемости вашего ATV.
Правильная регулировка схождения передних колес обеспечивает не только улучшенное управление, но также и безопасность райдера. Самостоятельная регулировка схождения несложна, занимает мало времени и значительно улучшает управляемость.
(Фото 7):

Зафиксируйте рулевую тягу в одном положении и затяните контргайки с обоих концов тяги. Удостоверьтесь, что шаровые опоры плотно прилегают к посадочной пластине и не перекашиваются в сторону, затем проведите контрольное измерение после затяжки всех контргаек.
(Фото 8):

Каждый ATV, будь то спортивный или полноприводный утилитарный с усилителем рулевого управления, имеет свои характеристики схождения передних колес, и их регулировка позволяет почувствовать значительную разницу при управлении машиной.

Читайте также: