Как перебить дату на шине

Опубликовано: 16.05.2024

Дата изготовления шин. Подделка.

Все знают что на покрышках есть специальное место где указана дата изготовления шин и это место стандартное для всех производителей. Но не так давно появились подделки на рынке, где дата изготовления для старых покрышек изменена на свежую дату и эту резину продают как новую.

Где указана дата изготовления на шинах

Дата изготовления на шинах (покрышках) всегда указана в виде овального штампа на боковине покрышки в виде четырех цифр. Первые две цифры - это неделя изготовления, а третья четвертая цифры - это год изготовления. Сам штамп может отличаться у разных производителей резины, но сама маркировка даты у всех одинаковая. Ниже приведены два примера с маркировкой разных производителей:

1215 - это 12 неделя 2015 года

4911 - это 49 неделя 2011 года

Если покрышка изготовлена до 2000 года, то маркировка будет состоять из трех цифр, где первые две цифры – это неделя изготовления, а третья – последняя цифра года. Например: 209 обозначает 20 неделю 1999 года изготовления.

Как подделывают дату изготовления шин?

Все предельно просто, на старой покрышке место с датой зачищается ножом или наждачкой, после чего образуется ровная площадка на боковой поверхности покрышки. Далее на этом место наклеивается новая резинка созданная кустарным способом. Таким образом мы получаем, что на старой покрышке имеется приклеенная свежая дата изготовления и ее продают как новую.

Подготовка под изменение даты производства покрышки

Как определить, подделана дата или нет?

Все очень просто, найдите место с датой производства покрышки и проведите по ее краю ногтем, попытайтесь ее сковырнуть или поддеть. Если нет ногтей, как у меня, можно попытаться сковырнуть ее монетой. Если дала приклеена, то она обязательно отойдет, если это заводское тиснение с датой, то ничего с ней не произойдет.

Наклеенная маркировка довольно просто отрывается
Также обращайте внимание на качество изготовления маркировочной площадки, читал в интернете что некоторые умудряются сделать новую дату штамповкой горячим клеймом. Т.е. нужно смотреть чтобы шрифт и размер шрифта цифр был одинаковым не только на площадке с датой изготовления, но и цифры рядом с площадкой были похожие.

Откуда берутся старые покрышки без износа?

Все довольно просто, в Европе резину запрещено эксплуатировать, если ей больше 5 лет отроду. Следовательно вся старая резина списывается со складов и не только. Если Вы загляните в свой багажник, то сможете обнаружить там запасное колесо. У некоторых оно за 5 лет так и не использовалось. Данную резину в европе тоже списывают, получается что источник данных покрышек очень большой, их привозят в Россию за копейки, дальше переделывают дату и продают как новую.

Если просто поразмышлять на эту тему, то некоторым может показаться это смешным. Типа резина очень новая стоит к примеру 4000 рублей, а годовалую за 3000 отдадут по акции или типа того, подделка может стоит еще чуть дешевле. Но никто не думает что некоторая резина стоит 15 000 за балон, а иногда и того больше, вот там выхлоп продавца левой резины будет просто конским и тут очень большой навар практически на воздухе.

Делитесь данной статьей с друзьями и близкими. Данные материалы могут уберечь их не только от покупки старой резины, но и от возможной беды. Т.к. старая резина не имеет такой надежности как новая и по ее причине может случиться авария.

Это самая жаркая тема для дискуссий. При этом, есть два лагеря: те кто хочет наисвежайшие шины, и тех кто считает что дата производства не так важна. Важно, друзья, я Вам ничего не продаю, я просто прошу вас прислушаться к моим доводам, так как ситуация со сроками шин обернулась неожиданными для всех последствиями.

Для начала давайте разберем вопрос со всех сторон. Что говорит закон, шинные производители, и тесты, если таковые имеются.

Закон

Если, по старой советской привычке, мы с вами обратимся к ГОСТу, то мы найдем ГОСТ 4754 от 97 года

Получается что ГОСТ допускает эксплуатацию пятилетних шин, руководствуясь после этого срока техническим состоянием шины. Я бы дополнил эту формулировку тем что руководствоваться техническим состоянием нужно уже после первого сезона, а не смотреть на дату производства. Но об этом суть дальше.

Все актуальные тех. регламенты молчат про срок эксплуатации шин.

Тех регламенты молчат, но есть и другие нормативные документы. Срок службы всех товаров регламентируют два документа:

  • Гражданский кодекс
  • Закон о защите прав потребителей

Учитывая то, что шины это не продукты питания, эти документы позволяют производителям устанавливать сроки годности самостоятельно, исходя из свойств продукта.

Позиция производителей

Как правило, все производители ограничиваются официальными письмами, где указывают эксплуатационный срок и сохранение характеристик шин не зависящие от свежести, при условии правильного хранения (об этом я писал в этой статье )

Дальше всех, пока пошел Мишлен. Они провели глобальное исследование в Южной Корее, Саудовской Аравии и Германии, где производитель тестировал шины на износостойкость после хранения при разных температурах. Результаты тестов показали что деградация характеристик между свежими и трехгодовалыми шинами отсутсвует.

Дальше подключились PR-менеджеры компании и назвали это исследование "Шины не бананы".

Главный вывод к которому пришли в Мишлен - срок службы шины начинается не с даты производства, а с момента установки шины на автомобиль.

Логистика

Конечно не стоит забывать что шина это высокотехнологичный продукт, производство которого занимает время, время на доставку которого с другого конца света может потребоваться немало.

Если бы все шины производились "за углом" тут бы и вопросов не было, но это совсем не так. Например у лидера отрасли. компании Bridgestone - 66 заводов по всему миру, каждый из который оснащен по разному и делает определенные модели и размеры. Дальше в ход вступает логистика, на которую нужно время чтобы осуществить доставку. Если доставка недавно произведенной шины пришлась не к сезону, то смело можно прибавлять год, так как она будет актуальна только в следующем сезоне.

Ну и с производством за углом я перегнул) Наш покупатель не любит шины "Made in Russia". Замкнутый круг получается ¯\_(ツ)_/¯

Получается старение резины не происходит?

Происходит конечно. Это естественный процесс. Но так же шина состоит из сложной резиновой смеси содержащей антиоксиданты, которые и замедляют старение. Если вы на ощупь ощущаете что шина не такая мягкая, это еще не значит что она хуже чем раньше. Проведите обкатку и посмотрите на нее после этого, увидите что разницы межу новой и годовалой шиной в эксплуатации, да и на ощупь уже нет.

К чему это привело :(

Шинный бизнес достаточно сложная штука. Приходится анализировать много данных и делать выбор среди огромного многообразия размеров и моделей. Затареный склад никогда не удается распродать полностью. Остаток 20% считается успешным результатом. Но как быть с остатком? Часть шин остается на следующий сезон, а это значит еще + 1 год и как я говорил ранее приходят шины изначально разной свежести.

Ответ казалось бы очевидный. Сделай скидку 50%, да и распродай склад. Не все так просто( О заработке в шинном бизнесе, я как нибудь еще напишу. Вы удивитесь, но наценка на шинах варируется от 5 до 15%, заработок в основном делается на сервисе.

Вот и получается что дилеры которые не могут реализовать склад начинают исправлять даты. Да, такие случаи мне уже не раз попадались. Что получает покупатель? Все ту же шину, но только после того, как над ним попыхтели с выжигателем.

Конечно, это встречается не часто, но уже встречается.

На моем Yputube-канале, я подробно разобрал этот вопрос и сделал небольшой эксперимент по изменению даты (вот и ссылочка на видео )Так как я этим не промышляю, получилось не очень ╮( ˘ 、 ˘ )╭

Ниже пример того, как должна выглядеть дата производства и так как она выглядит после того как над ней поколдовали неправильные шинники.


В последнее время обострилось внимание покупателей к дате выпуска шин. Имеет ли дата производства такое важное значение, которое ей придают СМИ, а за ними - некоторые из клиентов? Давайте разберемся.

Я получил шины прошлого года изготовления! Это плохо?

Согласно действующему ГОСТу, шины до 5 лет считаются новыми, и при правильном хранении не теряют своих эксплуатационных свойств. Старение шины происходит из-за воздействия таких вредных факторов, как УФ-излучение, ветер, влага, которые полностью исключены на складе.

В комплекте, приобретенном мной, шины разных годов выпуска (разных партий). Я могу на них ездить?

Мы занимаемся продажей не только комплектов шин, а также и единичных позиций (это сделано затем, чтобы Вы, в случае повреждения колеса, смогли купить одно новое, а не целый комплект). В связи с этим на складе часто остаются «неполные» комплекты, которые комплектуются 1-2-3 шинами из следующей поставки. Совпадение недели и даже года производства в этом случае маловероятно. Основываясь на своем опыте, мы можем с уверенностью утверждать, что дата производства не влияет на характеристики новой шины при хранении в сухом, скрытом от ветра и УФ-излучения помещении.

Мне привезли совсем старую шину, ей уже 2/3/4 года!

Многие модели шин именитых производителей стали «бестселлерами», однако несмотря на это, технологии идут вперед и популярные шины снимаются с продажи, на их место приходят новые, более современные модификации. Но полюбившиеся модели пользуются спросом еще долгое время, поэтому при заказе шины, например, 2010 модельного года, есть риск получения комплекта 2011 года. Это связано с тем, что шины давно сняты с производства, но еще остались в продаже. Такие шины также считаются новыми согласно действующему ГОСТу, не теряют своих свойств, однако могут смутить покупателя своей датой выпуска (и совершенно зря!).

О Гарантии на шины

Практически любой производитель шин дает гарантию 1 год на свою продукцию, приобретенную новой. Речь идет о гарантии от заводского брака, который у фирменных шин встречается крайне редко (1 покрышка на 100 000). В свою очередь, мы предоставляем услугу расширенной гарантии на все покрышки (в зависимости от производителя, услуга стоит 5-8% от стоимости шины). В случае обнаружения заводского дефекта, Вам не придется ждать экспертизы, мы обменяем шину на новую после осмотра нашим экспертом (в течение часа). Мы уверены в качестве всех своих шин, и даем расширенную гарантию на новые покрышки любого года выпуска. Как Вы думаете, стали бы мы брать на себя такую ответственность, если бы шины, которым 2-5 лет, теряли свои свойства и могли быть обменены?

Почему так много шумихи из‑за даты выпуска шин, если это не имеет значения?

К сожалению, это вопрос из ряда философских. СМИ ведь не может не порадовать потребителя скандалами и разоблачениями. Журналисты, пока не было украинского и сирийского кризисов, не знали, о чем бы им написать или снять репортаж, и раздули шумиху о дате выпуска шин. Все сотрудники, связанные с шинными бизнесом, никогда не обращают внимания на дату выпуска новых шин, и уж тем более не сверяют неделю производства на каждом колесе из комплекта, понимая, что это просто потеря времени. Не зафиксировано ни одного ДТП, связанного с датой выпуска шин, если они не были изношены и соответствовали текущему сезону.


Важным компонентом автомобиля является – шина. Она должна обладать хорошим сцеплением с дорогой, обеспечивать достаточную управляемость, гасить мелкие удары от наездов на препятствия. В процессе хранения, часть характеристик автошины ухудшается. Обязательно указывается дата производства шин, позволяя избежать эксплуатации «просроченных» покрышек.

Где пишется дата производства шины

Водителю важно знать, где посмотреть дату производства шины. Не все знают, как узнать эти данные. Посмотреть дату можно на боковине, она указывается в небольшом овале. Представляет собой четыре цифры.

Стоит понимать, как данная маркировка расшифровывается. Обычно покрышка имеет 3 или 4 цифры в маркировке. Чаще всего, используются варианты, имеющие 4 числа.


В качестве примера возьмем маркировку «2818». Первые два числа говорят о неделе производства, в данном случае подразумевается 28 неделя года. Это июль месяц. Вторая цифра указывает на год производства. В нашем случае 2018. Фактически автошина произведена в июле 2018 года.

Рассмотрим ситуацию, когда покрышка имеет трехзначную маркировку. Происходит это при выпуске шины в начале года. Обозначение «418» получается в случае выпуска резины в январе 2018 года. У некоторых производителей, пометка будет выглядеть – «0418».

Стоит ли обращать внимание на дату производства при покупке автошины

Зная где дата производства можно проверить, сколько можно еще использовать эту покрышку. Обязательно нужно смотреть на данный параметр. Позволит определить, может ли устанавливаться резина на автомобиль, или лучше от нее отказаться.

дата производства шины

Даже если автошины хранить правильно они постепенно теряют свои свойства. Причин несколько.

  • Постепенно разрушаются вещества, отвечающие за эластичность. Покрышка становится более жесткой.
  • Связи между частицами резиновой смеси нарушаются. Могут появляться микротрещины. Приводит к риску повреждения при движении.
  • Сажевые компоненты также могут разрушаться. Старая резина выглядит белесой. Таки шины стирают протектор намного быстрее.

Согласно ГОСТ 5513-97 и ГОСТ 4754-97 срок годности покрышек устанавливается в размере 5 лет. Автомобильная резина старше этого возраста не должна реализовываться. На практике срок годности во многом зависит от условий хранений. У крупных производителей, покрышки могут отлежать и дольше без заметной потери качества. В мелких магазинчиках, срок годности может снижаться, там сложнее обеспечить нормальное хранение.


Стоит уточнить, важна ли дата производства. Фактически если вы покупаете шины, и там написана дата в пределах двух лет, заморачиваться с этим нет смысла. Если покрышка старше, стоит отнестись к ее покупке намного внимательнее. В принципе можно купить и автошину четырехлетней давности. В таком случае стоит помнить, что колесо может стать небезопасным уже через один сезон. Лучше найти вариант «посвежее».

Плюсы и минусы старой и новой резины

Определить дату изготовления несложно. Разберем насколько важно это знание. Плюсом новой резины будет продолжительный срок эксплуатации. Если купить покрышку произведенную в текущем году, ее можно будет полностью безопасно эксплуатировать до 5 лет, естественно при правильном обслуживании.


Старая резина менее безопасна. Она может начать разрушаться во время движения. Срок эксплуатации меньше, причем не всегда его можно определить достаточно точно, на практике одна шина может выйти из строя, а менять придется авторезину по кругу. Еще один момент – снижение коэффициентов качения и сцепления. Ухудшается управляемость.

При покупке автошин стоит обязательно смотреть на дату производства. Так можно гарантированно купить хорошую покрышку, которая прослужит вам достаточно долго.

В своё время журналисты различных автомобильных изданий и интернет-порталов раздули шумиху о дате производства шин, их быстром старении и тому подобных не совсем корректных домыслах. Видимо на тот момент не было других глобальных проблем в мире, как например, украинский кризис или падение цены на нефть, а писать о чем то было надо. А мы, как профессионалы, считаем эти домыслы полным бредом. Существует довольно чёткая формулировка по поводу возраста автомобильных шин. Шины до 5 лет по ГОСТу считаются новыми.


Большинство шин на наших складах являются шинами этого или прошлого года, но наша компания принимает к себе на склад от поставщиков любые шины этого десятилетия, нет ничего страшного даже в более возрастных шинах. Главное, чтобы эти шины хранились без воздействия солнышка, дождя и ветра. Даже температура хранения не важна. А шины, длительное время хранившиеся под воздействием данных факторов (то есть на улице) будут сразу отличимы на внешний взгляд по серому цвету и не товарному состоянию. Ценник на такие шины тоже скорее всего будет в 2 раза ниже нормального.

Дата выпуска шин

Существует много людей, которые гордятся тем, что отъездили на шинах до 10 лет (как правило речь идет о зимнем Бриджстоуне). Вот как раз в этом моменте с ними можно (и нужно) не согласиться - ведь шина стареет под воздействием ветра, влаги, солей и реагентов на дороге и ультрафиолетового излучения. Шины же на складе не подвержены всем этим, по истине вредным факторам.

Например, мы устанавливали на "Чайку" Московской Патриархии новые отечественные шины 1968 года выпуска и проблем не возникло абсолютно никаких, ни при монтаже, ни при дальнейшей эксплуатации. Резина отвечала всем требованиям по внешним признакам. Не зная её истинной даты производства, её нельзя было отличить от шин произведённых за последние годы. Это говорит о том, что эти шины складировались при правильных, подходящих для этого условиях хранения. А вот если вдруг вы видите склад шин под открытым небом, тогда имеет смысл задуматься, осуществлять ли покупку в подобной организации.

Существует и ещё пример, насколько хорошо продаются в данный момент шины Goodyear Eagle F1 GSD3, которые сняты с производства около трёх лет назад. Появившиеся вновь на рынке весной 2015 года, они все имеют дату выпуска 2010-2011 год. Причем в тех же типоразмерах можно дешевле купить новые летние Пирелли или почти по той же цене приобрести новый летний Мишлен, но данная модель Гудьер имеет столько поклонников, что они выбирают именно ее, несмотря на возраст покрышек.

Кстати, еще раз о цене. Как правило шины четырех-пяти летнего возраста стоят все-таки дешевле более молодых покрышек. Но этого может не знать ни наш менеджер по продажам, ни наш менеджер по закупкам. Ни в одной накладной или прочем документе дата выпуска шин не указывается. А вот поставщик, у кого данная партия товаров залежалась на складе, может быть это и знает, и поэтому так дешево ее продает. А у нас стандартная фиксированная наценка и нам все равно, какого года эта шина, если она в нормальном товарном виде. Проблем с ней не будет. Приглядываться и проверять дату мы начинаем только у шин серого цвета и решаем, принимать их или нет, актуальная ли цена данному состоянию.

А если кто-то хочет обвинить нас в беспечности, приглашаем на наш склад в сезон, принять 1000 колес в день в ассортименте и отгрузить столько же, в основном по 4 штуки, все разные. Ни разу не ошибиться с размерами, названиями, скоростными и нагрузочными индексами (ошибки бьют кладовщика по карману), выслушать матершины клиента, приехавшего сделать возврат 13-х колес "почему так долго, вы что тут сопли жуете, бросьте своих покупателей и займитесь мной", и после всего этого посмотрим, будет ли у вас время и желание приглядываться, какого же года вот та 1001-я покрышечка, вылетающая из темного внутри грузовичка со скоростью броска вашего коллеги.

Владельцы дорогих машин никогда не обращают внимания на дату выпуска и страну-производителя. Они знают, на что в этой жизни нужно обращать внимание, чему уделять время. Именно поэтому они богаты, именно поэтому они на Поршах, Рэйнджах, Бумерах, Ягуарах, Мазератти и Меринах. Поэтому мы считаем тех, кто хочет приобрести шины, которые произведены всего лишь пару месяцев назад и в конкретной стране-производителе, людьми, которые не ценят ни наше, ни собственное время. Шины - это не колбаса и даже не водка, которой кстати как и шинам время не очень вредит.

И ладно еще, если такой привередливый автолюбитель совершает покупку заранее, в августе-сентябре или в феврале-марте - мы готовы уделить ему максимум внимания. Но когда человек реально дождался самого пика сезона (начало снегопадов осенью или резкое потепление весной), и не просто требует подобрать ему шины этого года, а еще и одной партии или пуще того, сделать запрос, какого года шины находятся на нашем центральном складе, то тут уж бывает, мы не в силах ему помочь. Просто потому, что из-за его капризов не сможем обслужить трех других ничем не виноватых покупателей.

Из-за другого года выпуска или страны ни одна машина в аварию не попала. Они бьются по другим причинам. А вот время нужно ценить - это единственный невосполнимый ресурс. Потерянные деньги можно снова заработать, разбитую машину можно заменить на новую, а время уходит и уходит навсегда. Его уже не воротить. Давайте его ценить.

Еще один момент: мы торгуем колесами дешево. Именно поэтому у нас определенное число сотрудников, которые работают почти на пределе своих возможностей (в высокий сезон бывает и выше его). Особенно это касается центрального склада, сезонность на котором сглажена. Если сотрудники центрального склада (ЦС) будут отвечать на вопросы о дате выпуска нашим сотрудникам с других филиалов, то нам на всех филиалах придется удвоить количество персонала. И тогда мы уже не сможем держать низкие цены.

Считайте сами: звонок или письмо на центральный склад с запросом даты выпуска, поиск шин на ЦС, поиск мелких и малозаметных цифр с датой выпуска на боковине покрышек, ответное письмо или звонок на филиал, повторный звонок от продавца клиенту – на это уйдет минимум двадцать минут работы сотрудников, при том что просто переместить эти шины в грузовик без звонков и писем, по электронному перемещению занимает в три раза меньше времени и задействован только склад, продавцы занимаются своим делом, хотя даже в таком случае до них бывает сложновато дозвониться.

Кто-то спросит: а не можете ли вы заранее знать, какой даты выпуска колеса у вас на складе и вносить в программу? Можем конечно. Но встает тот же вопрос: фуры, привезшую в среднем тысячу колес, принимает определенное число сотрудников определенное время. Дата выпуска заранее не значится ни в одних отгрузочных документах, накладных, ГТД. Если наша фирма возьмет на себя вопрос с внесением данной даты в программу, то нам придется потратить уйму времени, и задублировать номенклатуру несметное количество раз. Ведь у 100 одинаковых колес неделя выпуска может оказаться совсем разной и получится 10 вариантов одной шины. Просто в одной номенклатурной позиции подписать пять или десять разных дат выпуска? Тоже не вариант, как потом учесть какую кому отгрузил.

Итог: 90% продаваемых нами шин этого года выпуска. 5% - прошлогодние. А у последних 5% дата выпуска как правило отражена в цене, поэтому наивно полагать, когда шина именитого производителя стоит на уровне корейской, что вам выдадут шины этого года, да еще и одной недели выпуска.

Но мы не отказываем и хоть и считаем данную проблему высосанной из пальца, готовы сообщить или показать вам дату выпуска колес, когда они приехали на определенный филиал. Для нас будет куда меньшей потерей времени и сил просто продать эти колеса следующему, менее капризному клиенту, чем делать запросы на центральный склад.

PS. И еще о разной неделе выпуска. Это требование мы вообще считаем покупательским экстремизмом. Современные авто все оборудованы АБС с регулятором тормозных усилий для каждого колеса и поэтому не будет страшным даже если у вас слева/спереди будет одна марка шин, а справа/сзади другая. Главное, чтобы все эти покрышки были примерно одного назначения (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина) с одинаковой глубиной протектора и степенью износа. Даже если предположить, что шины с разной датой выпуска могут иметь немного разную жесткость и сцепные свойства (это народная «мудрость», не подтвержденная ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения.

Куда чаще автомобилисты попадают в аварию из-за неумения пользоваться собственным авто, а не из-за покрышек со старой датой выпуска.

А именно: при экстренном торможении (особенно на скользком покрытии), происходит срабатывание абс, стрекочут тормоза, машина тормозит совсем не так быстро, как хотелось бы, а автомобилист не увеличивает нажатие на педаль тормоза, безучастно смотрит на неумолимо сокращающуюся дистанцию с другим авто и понимает, что он уже ничего не может предпринять и от него ничего не зависит. В чем ошибка? Их тут даже две. Первая состоит в том, что АБС не дает в данный момент заблокировать колесо с самым низким уровнем сцепления с дорогой (например то, под которым находится лёд). Другие же колеса возможно и тормозить еще толком не начали, находятся на асфальте и могут в разы улучшить эффективность торможения. Но автовладелец, не читавший внимательно инструкцию по эксплуатации своего ТС, не понимает, что ему нужно давить на педаль тормоза со всей силы, продавливая/дожимая до сработки АБС не только самое слабое, но и все остальные колеса до максимального сцепления с дорогой, заставляя каждое из них включиться в работу на 100% и выжать максимум тормозных возможностей от каждого, отдельно взятого колеса.
Вторая ошибка не так очевидна и выполняется она согласно правилам дорожного движения. Ведь ПДД требуют от водителя в случае аварийной ситуации экстренного торможения и не велят крутить рулем и совершать маневры. Конечно крайне глупо будет выезжать на загруженную встречную полосу или тротуар во избежание аварии. Вас признают виновником и ваша ответственность может в разы возрасти по сравнению с мелкой аварией на дороге. Но очень полезным является совет: не смотреть на другие машины и предметы в случае экстренной ситуации, так как куда смотришь, туда и приедешь. Важно наметить себе выход, выезд, проход из сложившейся ситуации и смотреть и проехать именно по нему, где бы он не проходил.

Удачи на дорогах! Ездите аккуратно, не на пределе.

С уважением, ген. директор Жданов ИГ.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Читайте также: