Как переделать колеса на прицепе с маленьких на автомобильные

Опубликовано: 13.05.2024

kolesa na pricep
Колеса прицепа могут выйти из строя по причине регулярных перегрузок, старых камер, избыточного давления в камерах, что случается, когда колеса «перекачивают».

К примеру, как переделать прицеп пчелка на жигулевские колеса, если у него за четыре года эксплуатации, четвертый раз лопнула камера? Водители уже не пытаются искать и монтировать 10 дюймовые колеса, поскольку они не выдерживают нагрузок. А покупать родные для пчелки расходники многие не считают оптимальным вариантом решения проблемы.

Что надо учитывать при замене колес прицепа на автомобильные

  • Колеса должны соответствовать размерам прицепной платформы. Не стоит пытаться устанавливать варианты слишком мелкого или большого диаметра.
  • Если покупаете не новые колеса, а по объявлениям в интернете или в различных магазинах автомобильных запчастей БУ, то есть бывших в эксплуатации, обратите особое внимание на техническое состояние изделий.
  • Диаметр колес для передней и задней осей должен идеально соответствовать друг другу, чтобы не допустить нарушения баланса развесовки. Обе оси прицепной платформы должны находиться на одной высоте от дорожного полотна.
  • Также, чтобы не решать такие проблемы, как смещение перевозимых грузов, следует учитывать длину и степень наклона дышла. Это особенно актуально, когда есть необходимость в перевозке сыпучих материалов: песка, гравия или даже урожая картофеля с дачного участка.

Что нужно подготовить перед тем, как переделать колеса на прицеп? Как обычно перед началом работ продумайте, какие понадобятся детали, запчасти, инструменты. Как обустроить место проводимых работ.

Проверьте, все ли у вас подготовлено?

  1. Диски, новые или БУ, но пригодные к эксплуатации, способные выдерживать нагрузку.
  2. Шины, соответствующие размерам дисков.
  3. Ступицы к вашим колесам.
  4. Запасные рычаги на случай, если понадобится вернуться к стоку.
  5. Электрическая дрель понадобится для сверления отверстий. Например, может возникнуть необходимость сделать прорези на ступицах под разболтовку.

Следует тщательно все рассчитать, продумать, как на прицепе переделать колеса, чтобы не пришлось потом исправлять ошибки.

Порядок проведения работ

  1. В ступицах от ВАЗ делаем отверстия для крепежа. Самое важное при этом – сверлить точно вертикально.
  2. Проводим демонтаж старых колес.
  3. После этого устанавливаем переходник, сначала первую деталь разборной конструкции.
  4. Надеваем на эту часть ступицу.
  5. Теперь устанавливаем вторую часть от переходника, с помощью которой будет зажат неиспользуемый подшипник.
  6. Устанавливаем родную гайку, закрепляем с помощью шплинта.
  7. Ставим колесо.
  8. Повторяем процедуры с остальными колесами.

Для новичков на всякий случай добавим информацию о колесах, чтобы никто случайно не купил совершенно ненужные изделия, оборудование, которое вам не пригодится.

Начинающие водители ошибочно полагают, что буква R на колесах – это их радиус. Ничего подобного! R означает, что данные шины радиальные (метод компоновки металлического корда и резины). А если увидите букву D на резине – это опять-таки не диаметр, а диагональная шина (другой метод компоновки корда и резины).

Цифры после буквы R означают диаметр отверстия в шине, этот показатель должен соответствовать внешнему диаметру диска. И учитывайте, что данные размеры всегда указывают в дюймах (1 дюйм равен 25,4 миллиметра). То есть R 16 – это радиальная шина на диск с диаметром 16 дюймов или 406,4 мм.

Переделка прицепа

Здравствуйте, друзья! Поскольку не всегда заводской автоприцеп может полностью удовлетворить потребности своего владельца, многие решаются на конструктивные изменения транспортного средства. Всевозможная переделка прицепа направлена на достижение им тех характеристик, которые будут устраивать вас.

Но что можно создать из него и насколько сильно способны видоизменяться прицепы? Об этом и поговорим.

переделка прицепа

Законность модернизации

Я не буду говорить конкретно о том, как сделать тот или иной тюнинг. Можно ли вообще менять конструкцию? Это первый вопрос, ответ на который нужно найти.

Скажу так. Некоторые изменения могут не потребовать внесения каких-либо корректировок в ваши документы. А вот кардинальный тюнинг потенциально станет объектом споров с сотрудниками дорожных службы.

тюнинг прицепа

Потому прежде чем превращать свой обычный прицеп для легкового автомобиля в кемпер или использовать его под дом на колесах, обратитесь за консультацией в ГИБДД.

Тюнинг требует получения соответствующих свидетельств об изменениях конструкции ТC. Придется пройти ряд контор, оплатить государственные пошлины, выстоять в очередях и пр.

Хотя многие просто игнорируют это. Они модернизируют автоприцеп так, как пожелают, а уже на месте с сотрудниками ГИБДД выясняют, насколько это законно и как подобные запреты обойти. Если хотите избавиться от лишних остановок на дорогах и непонятных штрафов, пройдите длительную, но законную процедуру переоформления прицепа. Это оптимальный вариант, на мой взгляд.

оформить прицеп

Ну или вместо переделки под лодку ПВХ, сразу купите себе прицеп, предназначенный и сертифицированный именно для таких целей. Переделка — дело хлопотное, хотя всегда приятно наблюдать за результатами работ, проведенных своими руками.

Зачем это нужно

И действительно, зачем брать и менять готовый прицеп, если изначально его схема или конструкция вас вполне устраивали?! Вопрос сугубо личный и зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.

Возьмем для примера несколько хороших прицепов:

  • ММЗ 81021;
  • Скиф;
  • ВМЗ;
  • КМЗ 8119;
  • МЗСА;
  • Курганский прицеп и пр.

переделка

Да, для поездок на свои дачи и загрузки нескольких мешков собранной на огороде картошки любые стандартные автоприцепы отлично подойдут. Но хочется чего-то другого и большего.

Я бы выделил несколько основных целей, которые преследуют автовладельцы при решении изменить прицеп:

  • повысить функциональные возможности;
  • увеличить показатели грузоподъемности;
  • изменить в лучшую сторону параметры надежности;
  • модернизировать сугубо внешний вид ТС.

прицеп переделка

Теперь пройдемся отдельно по каждому из пунктов и решим, что же можно сделать в той или иной ситуации со своим заводским стандартным прицепным транспортным средством.

Надежность

Если вас беспокоит вопрос надежности, то тут лучше сразу взять себе более дорогой и устойчивый ко всем нагрузкам и воздействиям прицеп. Тогда не придется думать о том, сможет ли он прослужить 5-10 лет.

Чтобы снизить скорость износа, то есть повысить надежность своего легкового, грузового или лодочного автоприцепа, можно:

  • сделать обшивку кузова и днища прицепа с помощью обычной фанеры;
  • поменять стандартную оптику на светодиодную, которая служит дольше и меньше нагружает электросеть авто;
  • нанести антикоррозийное средство на кузов;
  • обработать кузов высококачественной краской;
  • поставить тент (про него мы говорили отдельно вот в этой статье).

переделка прицепов

Возможен вариант с заменой ступиц, модернизация подвески и прочие доработки. Очень популярной является переход прицепа Пчелка на рессоры со стандартной торсионной. Хорошо влияет на надежность, эксплуатационные характеристики и поведение прицепа на дороге разного качества. Так что стоит задуматься.

Функциональность

Многих больше интересует функциональная сторона прицепа, то есть его возможность обеспечивать разными дополнительными возможностями.

тюнинг прицеп

Доступны разные варианты:

  • удлинение стандартного дышла для перевозки крупногабаритных грузов;
  • переход на колеса R13 или больше для повышения проходимости;
  • установка вспомогательных конструкций внутри автоприцепа;

Какие документы нужны на прицеп

тюнинг прицепов

Тут все ограничивается только вашей фантазией, потребностями и реальными возможностями. Понятно, что из маленького дешевого прицепа сделать целый огромный дом на колесах не получится.

Да, модернизация лодочного в грузовой прицеп — это более сложный процесс, ведь придется своими руками создавать каркас, борта, устанавливать тент. Из грузового лодочный сделать проще, ведь все лишние конструкции снимаются и монтируются соответствующие ограничители и крепежные элементы. И все, ТС для перевозки лодки готово.

Существует много примеров фото и видео, где умельцы немного изменяли конструкцию автоприцепов, либо превращали их в настоящее произведение искусства. Всегда есть на что опираться, откуда брать примеры и вдохновение.

тюнинг автоприцепа

Грузоподъемность

Если вам нужно перевозить грузы весом до 1,3 тонны, то достаточно иметь обычный одноосный прицеп.

Но иногда требуется повысить грузоподъемность, для чего добавляют еще 1 ось. Из одноосного получаем двухосный. Решение хорошее, если оно себя оправдывает с позиции активной эксплуатации.

прицепы на авто

Приготовьтесь стоять в очередях и заниматься бумажной волокитой. Подобная переделка в двухосное ТС требует перерегистрации автоприцепа в ГИБДД. Иначе штрафов не миновать, а то и более серьезных последствий незаконной переделки.

Внешний вид

Не всегда в прицепе владельцу нужно менять его технические и функциональные характеристики. А вот стандартный внешний вид удручает, что наталкивает на мысль изменить что-то с эстетической точки зрения.

тюнинг авто прицепа

Включаем фантазию и приступаем к работе. Из самого распространенного можно выделить:

Нужно ли прогревать двигатель

  • установку новой оптики;
  • монтаж оригинальных светоотражателей;
  • покраску кузова;
  • модернизацию красивой защиты;
  • замену тента;
  • установку по периметру светодиодных лент для подсветки;
  • замену дисков и резины.

прицеп переделка для авто

Прицеп — это огромное пространство для творчества. Здесь нет четких рамок и ограничений.

Не забывайте, что любые вмешательства в конструкцию могут стать поводом для остановки вас сотрудником ГИБДД, выписки штрафа или даже запрета на эксплуатацию, пока не получите официальные документы и свидетельства о перерегистрации.

Первый раз это случилось, когда я вёз прицеп песка — спустило колесо, пока заметил и остановился чашечки пришли в негодное состояние. Покрышку зажувало, обод выгнуло, вообщем не подлежали восстановлению.

Ничего страшного подумал я у меня их ещё 4 штуки. Запаска и 3 многолетних но не бывших в употреблении колеса от мотоблока (чтобы подошли нужно вырезать внутренний диаметр и просверлить дырки).
Последнее колесо закончилось через полтора года. Причинами являлись перегрузы, старые камеры, индекс скорости покрышек, перекачка, нагрев, много чего…

Снова лопнула камера, до места назначения оставалось 6 км по грунтовке, груз выкидывать не хотелось. К тому моменту найти 10 дюймовые колёса я уже не пытался, постоянно (одноразовые, если с грузом — убиваются на мертво) тратится на родные/совместимые расходники считал нецелесообразным. Решил ехать так. Резина довольно жесткая, пустым бы доехал, опыт был (спустило — разгрузился на обочину, едешь дальше). Хороший повод заменить наконец на стандартные колёса. Почти доехал, последние метров 100 — на ступице. Колесо в хлам.

Ступицу жалко (посадочные дырки соответствуют Вазовским):

Пришлось срочно решать проблему. На авторазборе приобрёл ступицы — из наличия оказались передние на классику, были только в сборе с барабанами, договорился только на ступицы, барабаны пришлось снимать самому с помощью молотка. За совместной работой договорился на 3 колеса 13 радиуса (исходно хотел 14го, чтобы не возить лишнюю запаску, но тогда выходит зад выше дышла и баланс развесовки с сыпучими материалами нарушается.

Начитавшись форумов, подготовив материалы в выходные начал работы.

Ранее была доработана рама, жалко сразу не догадался усилить косынками.

Примерно прикинул, как встанет колесо

Чтобы поставить колёса правильно (не обратной стороной потребовалось сделать небольшие проставки, материалом выбрал полосу 40х4мм.

Поставил правильно, чтобы посмотреть результат

И небольшая фото сессия:

Обращая внимание на неэстетичность сварного шва — это я усиливал швы вторым слоем.

Результат вполне оправдал мои ожидания, идеальной соосности конечно не получилось, но в движении проблем не возникает (на начало эксплуатации доработанного решения внимательно следил, потом привык, что всё по прежнему).

Не решено:
Осталась проблема с подвеской — когда прицеп перегружен, при попадании на кочку одним колесом начинает болтать прицеп, первый раз столкнулся с этим на R10 колёсах, страху было много, хватило ума не тормозить, а чуть даже разгоняться… пока 2 таких случая, второй раз было на R13, уже знал что делать. После таких случаев обязательно проверять затяжку болтов.
Усилилась проблема со смещением груза к переднему борту прицепа, т.к. прицеп стал выше, а дышло всё так же цепляется за крюк на Ладе-Калина. Нужно учитывать это при балансировке груза (в основном проблема с сыпучими материалами.
Не придумал где хранить запаску, сейчас вожу в багажнике авто, хотелось бы так найти место крепления, чтобы можно было балансировать развесовку с её помощью. Исходно предполагал разместить под днищем у задней стенке. Не придумал как решить вопрос креплений и оставить возможность выгрузки грузов опрокидыванием ;)

Продолжение:
Ремонт подвески — тоже вынужденная мера — просели пружины одна стала вылетать, за одним заменю амортизаторы.

Комментарии 11

поставил задний мост от боксера, рессоры + пружины, гружу до 900кг (можно и больше но не хочеться)

максимум что перевозил (по ощущениям) это был гараж разборный из 2мм железа (6х3 секции по 900х1800х2мм, плюс крыша), но у меня калина и с таким перевесом идёт тяжело.
из насыпного — возил верх по борта с горкой ПГС, вышло 2.5 220л бочки. Тоже калина тяжело тянет. Вес чистого прицепа 182кг (сдавал металлолом на автовесах, запомнил).

от муравья колеса родные подходят?

50/50. У меня было несколько дисков (двух составных), не уверен что именно от муравья. У пары (муравейных или близко) диски были шире (чем внутренний обод), пришлось взять болгарку и выпилить внутренний круг… Но по опыту эксплуатации — нафиг эти одноразовые 10-е диски… Тут на драйве человек недавно выкладывал фотки, где прицеп ездил на перевёрнутых 13-х дисках (с шайбой проставки)… Но стальные для прицепа тоже плохой вариант — я сейчас на алюминиевых. Стальные вспоминаю как страшный сон…

ниже у somebody выложена фотка с колёсами от прицепа… у меня такие же были… вероятнее пойдёт, но лучше по фоткам сверьте ваши и его старые…

Дополню спустя ещё 2 года ;) (4года с момента).
Всё работает, не отвалилось, решил боковые заносы — методом притормаживать перед опасными кочками. Замена стальных дисков (б/у, уходили по несколько в дачный сезон) на 13" алюминиевые (брал в металлоприёмке по цене лома, с немного гнутыми бортами, правил нагрев сначала весь диск в бане, затем место правки строительным феном и дальше правка молотком, вроде даже без прокладки, не лопнули ;), использую с камерами ) решило проблему (расшатывало так что трескались места крепления гаек).
В тоже время примерно добавлял пару амортизаторов, наваривая дужки креплений (с резинками) на шток амортизатора (короткие штоки, найти подобные не удалось, брал от ш-нивы в качестве донора). Штоки по сварке не отвалились…

А у меня там рессорина стоит.

У меня отец, полностью всю подвеску менял под ваз-колёса, а я в свою очередь арки поменял под R14)))

Дополню по результатам эксплуатации и следующих доработок:
Кстати без остальных переделок, а именно усиление уголком 40х40мм рамы (это имхо обязательное условие, т.к. рама из профильной трубы, очень тонкая, у меня вырывало кусками в месте крепления пружины. Потом нужно переделать пружины — у меня довольно скоро после этих переделок (где то пол дачного сезона) одна пружина начала выскакивать с места крепления — просела… Амортизаторы служили чисто держалкой, и по сути не работали как амортизаторы… Заменил вместе с пружинами (у меня на сей счет есть пост), взял пружины от передней подвески шевинивы (бу) и оттудаже амортизаторы (новые), сток приваривал, пока держит.
Потом треснули трубы подвески — усилил уголком… Подход получился — дорабатывал по мере выхода из строя… Думаю правильнее сразу комплексно делать, прицеп становится существенно тяжелее, и вышеуказанные доработки
Сейчас вожу в объемах примерно 2,5 бочки 200л ПГС или гравий, больше не получается у меня Калина. На трассе под 90-100, нормально.
Из рекомендаций — нужно обязательно соблюдать баланс развесовки груза, иначе начинает заносы от кочек, каждый раз ёокается… У меня критерий — около 30-40 кг нагрузки на шар. Проверяю подъемом после загрузки.
Ещё нюансы — самому всегда затягивать гайки на колёсах (у меня были преценденты — пустой прицеп, видимо колёса прокручивает — на сервисе недотянули, на трассе от боковых шатаний когда груженый разошлись…).
Ну и минусы — жопа у прицепа поднята из-за большего диаметра…

Достаточно часто возникают ситуации, когда автовладельцу хотелось бы что-то изменить в своем автомобиле или прицепной платформе. Можно ли переделать прицеп легкового автомобиля и насколько, чтобы не возникло вопросов со стороны сотрудников ГИБДД?

тюнинг прицепа мзса

Обычно опытные водители говорят так: по закону разрешены такие обновления транспортного средства, которые не вносят существенных изменений в конструкцию изготовителя. Поэтому, если вы хотите повысить борта на 10 сантиметров или установить на платформу каркас для тента, покрасить кузов в модный цвет, то и делайте это совершенно спокойно.

А если вы решили, что для дальнейшей эксплуатации буксируемой техники вам необходимо увеличить грузоподъемность в два раза и установить вторую ось, готовьтесь к тому, что придется пройти энное количество инстанций, отсидеть немалое время в очередях, провести техническую экспертизу и регистрировать вносимые изменения в схему конструкции транспортного средства. Это все, конечно, не самое приятное времяпрепровождение.

Но лучше так, чем эксцессы на дороге, когда у вас срочная поездка, вас где-то ждут, но не дождутся из-за того, что вас останавливают сотрудники закона, предъявляют штраф и лишают транспортное средство регистрации, отбирают государственный номер.

Чем раздумывать, можно ли переделать заводской прицеп так, чтобы он перевозил в два раза больше грузов или сделать из обычной тележки дом на колесах, лучше сразу покупайте прицепную технику с соответствующими параметрами.

Что чаще всего хотят изменить водители в своих ТС, когда надо решить, можно ли переделывать прицеп?

  • Увеличить грузоподъемность прицепной техники.
  • Сделать прицеп более надежным, долговечным.
  • Увеличить размеры кузова для транспортировки длинномерных грузов или негабаритного багажа.
  • Расширить функционал транспортного средства, например, установить на платформу оборудование, необходимое для подъема катера из воды.
  • Улучшить дизайн буксируемого средства.

Если дело только в дизайне, можно ли переделывать легковой прицеп так, чтобы он выглядел более современным и стильным? Тут обновления вам, скорее всего, никто не запретит, если основная конструкция остается прежней. Вы можете:

  1. покрыть кузов новым лако-красочным средством;
  2. установить новейшие светоотражатели и фары;
  3. заменить изношенный тент новым или оригинальной пластиковой крышкой;
  4. установить светодиодные ленты по периметру кузова для подсветки;
  5. заменить диски и покрышки.

Такие обновления не меняют заводскую конструкцию, не оказывают влияния на управление транспортным средством, не сказываются на устойчивости автопоезда, не угрожают безопасности движения. Просто прицеп стал выглядеть более современным, это не запрещено.

Что можно переделать в легковом прицепе для увеличения его долговечности и надежности?

  • Можно заменить обычное оптическое оборудование светодиодной оптикой, она более экономная и значительно дольше не нуждается в ремонте.
  • Поставить каркас для современного тента, который сведет к минимуму агрессивное воздействие погодных факторов.
  • Обшить дополнительно дно платформы и кузов фанерой.
  • Провести дополнительную антикоррозийную обработку.

Такие мероприятия, как правило, не вызывают вопросов у представителей ГИБДД.

Что можно сделать для расширения функциональных возможностей прицепа?

  1. установить крепежное оборудование;
  2. провести монтаж дополнительных средств: рукомойника, хранилища для инструментов, опорного колеса, если его не было изначально, и прочее;
  3. удлинить заводское дышло, чтобы перевозить длинные трубы, бревна, арматуру и прочее.

Хотя надо понимать, что значительное увеличение внешних габаритов транспортного средства не может остаться незамеченным и заинтересует сотрудников ГИБДД. Также не стоит делать из бортового прицепа полноценную платформу для катера или яхты. Слишком существенные переделки для этого необходимы, лучше уж сразу покупать специализированную технику.

Увеличение грузоподъемности, монтаж второй оси, тормозной системы, замена подвески – это серьезные изменения конструкции транспортного средства. Можно ли так переделывать заводской прицеп легкового автомобиля? Опытные водители не посоветуют вам заниматься таким глобальным тюнингом. Потратите силы, время и средства на переделки в конструкции, и не факт, что итоговый результат будет достаточно качественным.

И не забывайте про необходимость технической экспертизы, оформления технических документов, регистрации и прочей бумажной волокиты.

Всем доброго дня!

В прошлом обзоре про изготовление мотодомкрата я обещал написать о переделке хозяйственного прицепа. Ну вот, собственно…


Сие чудо было куплено мной месяц назад. Долго искал бу прицеп, небольших габаритов, но продавцы за них просили почти как за новые и случайно я у друга в гаражном комплексе наткнулся на такой. На мой вопрос, о возможной продаже, хозяин сказал, что уже 5 лет стоит он, место в гараже занимает, так что можно и продать. Договорились на 10 тысяч и после подписания ДКП я с собственной тележкой помчал к себе. Называется он НЕФАЗ «Пчелка». Вес всего 135 кг, так что пустой прицеп машина вообще не ощущает. Для моей легковушки вес имеет принципиальное значение. Дело в том, что в прошлом году я брал прицеп в аренду для поездки в Геленджик. Мне выдали вот такую хрень


Хрень хорошая, большая, удобная, но 260 кг веса. С двумя мотаками машина больше 110 ехать отказывалась, а если в небольшую горочку, то… приходилось втыкать четвертую. С «Пчелкой» в этом году, при аналогичной поездке в те же места я спокойно держал скорость 110-120. Правда меня смущали колеса, вернее колесики. 4.0 10-й радиус. Боялся, что не выдержат такого расстояния, к тому же вычитал, что у одного чувака на таком же прицепе колесо в хлам разлетелось, но он вез полный кузов песка, а при объеме прицепа в 0.8 куба песок, даже сухой весит почти тонну, что для тележки с погрузочной массой в 350 кг — это явно перебор. Но о колесах чуть позже…
Итак. Пол ровный, без арок 120Х160. Мот, увы, не влезает, но нет ничего невозможного. Начал думать, как его затюнить. Были радикальные мысли о том, чтобы посрезать борты, но тогда я жертвую хозяйственной составляющей, а для меня это тоже важно, т.к. по работе, часто приходилось заказывать перевозку чего-либо, что в машину не влезает. И после долгих раздумий было решено в переднем борту сделать арки под передние колеса.


Сделал из того же материала, что и домкрат, то бишь, квадратная труба 30х30 и 25х25. Можно было сделать арки цельными, но тогда при перевозке длинномерных хреновин, арки бы цепляли в поворотах за бампер при откинутом переднем борте. Поэтому сделал раздвижными. открутил болт, вытащил или убрал, закрутил. Все просто.


Высота арки не принципиальна. Можно сделать даже выше колеса, но все равно вилка упрется в борт и не даст мотику проехать по машине при резком торможении. Теперь немного о креплении самого мотика. Подсмотрев, как их перевозят кроссмены я решил так же крепить их талрепами за подножки к полу, но возникла проблема с тем, что пол у «Пчелки» миллиметровый лист, положенный на легкую раму, поэтому о надежности крепления можно было забыть, но где наша не пропадала) Из уголка нарезал кусочки нужной длины и приварил их снизу к раме


Попробовал еще к самому полу прихватить, но прожег его, поэтому ограничился только рамой. Теперь рым-гайки, это такие кольца с резьбой для болта, держались намертво.


Таких петель я поставил аж 12 штук. По одной в углах и 2 ряда по центру. В итоге получилось вот что








Честно скажу, при таком способе крепления мотики стоят недвижимые. Прицеп качается, а они нет. Ремнями, для подстраховки, я конечно привязал, но нигде проблем не возникало, ни в ямах, ни на серпантине. Задний борт, к сожалению, не закрывается полностью, но с помощью цепочки я эту проблему решил. Можно теперь фиксировать борт на любой высоте.
А теперь о колесах. Несмотря на возраст и размеры, колесики выдержали путь туда. Но, видимо, из-за «дубовости» они, все-таки, сильно стерлись за полторы тысячи и на обратную дорогу я их оставлять не решился, к тому же в Москве я купил перед отъездом колеса от прицепа «тонар».


Тоже 10 дюймов, но они пошире и повыше. Меняются они элементарно, диск из двух половинок состоит, скрепленных шестью болтами м8, бортировать ничего не нужно, поэтому легко и непринужденно поменял я их за час. К слову сказать, обратная дорога на них не отразилась никоим образом, резина цела и невридима.
В итоге, по деньгам получился такой расклад:
Прицеп — 10000 руб.
Железо и крепежи — 1500 руб.
Новые колеса с камерами — 4000 руб.
Итого: 15500 руб. за компактный и легкий прицеп, годный для хозяйственных нужд и трансформирующийся в прицеп для двух мото. На мой взгляд, удачное приобретение.
Надеюсь, что кому-нибудь мой пост окажется полезным. Спасибо за внимание.

Комментарии ( 27 )

Отличный пост!
Автору гранд мерси.

Сам дорабатываю свой хоз прицеп для перевозки эндуро, но я думаю установить в прицепе вот такую беду:

Читайте также: