Как почистить диск велосипеда

Опубликовано: 16.05.2024

Как убрать скрип тормозов на велосипеде

Сегодня будим избавляться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Для начала давайте разберемся из-за чего они могут скрипеть?

Практически в 99% случаев на колодки попадает масло из-за чего они начинают скрипеть.

Масло может попасть от куда угодно, но чаще всего оно попадает так:

  • Когда мы смазываем цепь велосипеда аэрозольной смазкой;
  • При попадании грязи на диск и колодки, в которой содержится масляные загрязнения;
  • Трогаем тормозной диск грязными руками;
  • После дождя, когда вода с дороги попадает на колодки, а в воде могли быть масляные загрязнения от машин.
  • Когда колодки не подходят для ротора (тормозного диска).

И так у вас есть скрипучие тормоза и нам их нужно восстановить в прежнее состояние. Чтобы избавиться от скрипа нам необходимо полностью отчистить ротор и колодки от загрязнений.

Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения

Очистка или обезжиривание тормозного диска велосипеда от загрязнения

Для того чтобы очистить ротор, нам потребуется снять колеса с велосипеда. Далее желательно снять диск с колеса. Но не всегда есть подходящий инструмент для этого, поэтому можно почистить все прямо на колесе.

Наберите теплой воды в ведро, возьмите губку и старую зубную щетку, также подготовьте Фери или любое другое средство для удаления жира.

Процесс мойки прост мочим губку наносим Фери и тщательно протираем диск губкой с двух сторон диска!

Обратите внимание на вентиляционные отверстия в роторе там может остаться засохшая смазка и если ее не вымыть, при торможении диск разогреется и масло опять побежит по тормозной поверхности.

Загрязнения в вентиляционных отверстиях диска можно выдавить проволокой или спицей. Далее пройтись зубной щеткой для полной очистки. Далее диск нужно протереть ЧИСТОЙ тряпкой, чтобы не занести новых загрязнений.

Для более лучшего эффекта диск можно еще зачистить наждачной бумагой начать с зернистости 200 и закончить 1000.

Отмываем тормозные колодки велосипеда от масла

И так, когда диск чистый нужно позаботиться о колодках. Процесс очистки колодок я разделил на 3 этапа.

1 этап. Очистка колодок пастой для рук

Очистка колодок пастой для рук

Я пользуюсь пастой марки geco

Во многих мастерских используют пасты для того, чтобы отмыть руки после работы. У нас тоже такая есть. Замечено, что данная паста хорошо удаляет любые загрязнения от нефтепродуктов поэтому и в колодках она тоже справляться.

Намазываем пасту на колодки и держа колодки в руках растираем, как огурец разрезанный пополам и посыпанный солью.

Далее промываем колодки холодной водой и повторяем процедуру несколько раз.

2 этап. Прожигаем колодки на газовой плите

Следующий этап нам надо прокалить колодки, но без фанатизма. Достаточно подержать их над открытым огнем 30-40 секунд. Тормозной поверхностью от огня, чтобы не разрушить структуру колодок. Я слышал, что велосипедисты, у которых нет дома газовой плиты делают это на сковородке, но сам такого не пробовал.

Теперь нам остается подождать когда колодки остынут и приступить к этапу 3.

3 этап. Зачищаем колодки наждачной бумагой

Зачищаем колодки наждачной бумагой

Теперь нам нужно снять небольшой слой у колодок с помощью наждачки. У меня была наждачка зернистостью 200.

После проделанных процедур устанавливаем колодки в каллипер и ставим колесе на место. Теперь тормоза должны снова работать как надо.

Обратите внимание! Не всегда проделанные процедуры помогают избавиться от скрипа, так как масло могло очень сильно проникнуть в колодки и тут уже потребуется только замена колодок!

Совет: Если вы меняете колодки, я бы рекомендовал отмыть диски перед их установкой.

Видео, о том как избавиться от скипа в тормозах:

Если вы решили не тратить свое время на решение данной проблемы, ждем вас в нашей мастерской, чтобы устранить скрип тормозов.

Движущие части велосипеда подвергаются пагубному воздействию со стороны грязи, пыли и песка. Неумелый уход за велосипедом приводит к частым поломкам и в один прекрасный момент может сыграть с вами злую шутку.

Когда и зачем приступать к чистке?

10 шагов как быстро помыть велосипед

Время очистки трансмиссии определяется по следующим признакам:

  • шумы и скрипы при движении;
  • задержки при переключении скоростей;
  • затруднение при работе падалей;
  • щелканье каретки.

Помимо потери внешнего вида, покрытый загрязнениями велосипед подвергается опасности:

  • растяжения цепи;
  • стирания зубцов;
  • появления различных заусениц,
  • царапин звездочек;
  • износ каретки;
  • эрозия металлических деталей;
  • опасность незапланированного торможения.

Пошаговое руководство

10 шагов как быстро помыть велосипед

Правильный уход за динамическими поверхностями продливает срок службы звездочек и цепи. Быстро почистить все необходимые детали не нужно специальных навыков или приспособлений:

1. Установить велосипед в вертикальное положение.

Для этого подойдут:

  • камни;
  • дерево;
  • подножка велосипеда;
  • опора бигборда.

2. Промыть все поверхности струей или проточной водой.

Удобнее всего это сделать:

  • струей из шланга;
  • при помощи ведра и кружки;
  • проточная вода из душа.

3. Следующим этапом необходимо очистить все узлы «трансмиссии». Правильно убрать загрязнения с цепи можно только после обезжиривания раствором WD4. Удобнее всего брать этот средство в виде спрея.

4. В случае сильного загрязнения цепи необходимо убрать все посторонние вещества мыльным раствором. Многие опытные велосипедисты рекомендуют для этих целей использовать жесткую щетку. С ее помощью можно без затруднений убрать вязкие субстанции и налипшие крупные фракции.

5. С помощью мыльного раствора и тряпки промыть раму, руль и крылья. Процедуру повторять до полной очистки.

6. Необходимо тщательно очистить поверхность шин. Для этих целей понадобится емкость с водой. Колесо опускается в таз или ведро, прокручивается до полной очистки поверхности.

7. Весь велосипед обмыть проточной водой.

8. Насухо протереть все части конструкции. Рекомендуется использовать разные полотенца для деталей с дополнительным покрытием смазкой и поверхностей типа рама.

9. Металлические части рамы можно дополнительно отполировать специальными составами

  • автомобильная мастика;
  • полироль.

10. Смазать цепь вело-смазкой.

Полезные советы

10 шагов как быстро помыть велосипед

Если велосипед относительно чистый, можно ограничиться простым протиранием полотенцем с мыльной водой. Такой подход хорош для полевых условий, выгоден в условиях недостатка свободного времени.

Удалить смазку с велосипедных звеньев можно используя:

  • кисточку и растворитель;
  • жидкое мыло;
  • спрей на керосиновой основе.

Чтобы после промывки равномерно нанести смазку необходимо делать это вовремя вращения колес. Тюбик со смазкой при этом необходимо держать под наклоном, излишки убираются ветошью. Если у вас нет навыков полировки металлических поверхностей, внимательно следуйте инструкциям. Автомобильные воска и полироли содержат подробные инструкции по применению.

В процессе мойки проведите осмотр всех узлов и соединений велосипеда. Подобная диагностика поможет устранить различные неполадки по окончании всех процедур.

Если в обиходе нет специального шланга, его легко заменить ведром.

Крупные фракции комков грязи необходимо удалять до водных процедур. Это поможет избежать большого расхода воды и попадания жидкой грязи в трудно доступные сочленения, откуда их будет тяжелее удалить.

Где проще мыть велосипед

10 шагов как быстро помыть велосипед

Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:

  • во дворе частного дома;
  • на площадке возле гаража;
  • на природе;
  • в квартире;
  • на автомойке.

Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.

Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.

Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.

Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.

Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.

Правильная мойка рамы и колес

10 шагов как быстро помыть велосипед

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

10 шагов как быстро помыть велосипед

Я считаю, что практичный велосипедист должен содержать технику в порядке. Просто потому, что грязный байк отвратителен, пачкает своего владельца, ухудшает карму и вызывает рвотные позывы, когда приходит время технического обслуживания.

Итак, если вы являетесь счастливым обладателем собственного дома, то вам сильно повезло. А если у вас под рукой помывочная машинка высокого давления, то совсем хорошо. Вопреки распространённому мнению, что такими агрегатами мыть велосипед нельзя, это не так, главное в процессе мойки задействовать головной мозг.

Мойка под давлением — если аккуратно, то можно

Поставьте самое маленькое давление, отойдите на несколько шагов, и краем струи, быстрыми движениями смывайте грязь. Есть шампунь — используйте, не повредит. Главное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы.

Не то чтобы эти узлы были очень нежными, но там подшипники и трущиеся поверхности, и вода под давлением запросто может туда проникнуть. Когда основная грязь сбита, можно налить воды в ведро и вымыть вел начисто. Пройдемся тряпкой по раме, высушим сидение. Основная часть закончена.

Что делать, если доступа к керхеру нет? Как вариант, можно купить такую штуку, не знаю, как она называется: ведерко, в которое ручкой закачивается воздух, и вода сама бежит по шлангу. Подъехал с покатушки к дому, взял это ведерко, налил в воды, спустился, помыл.

Пятилитровой емкости вполне хватает, чтобы велосипед стал чистым. Ну, на крайний случай можно обойтись и обычным ведром с тряпкой. Если мойка проводится периодически, то свежая грязь легко отходит, и процесс занимает считанные минуты.

Иногда на нижней трубе, кареточном узле и нижних перьях скапливаются черные точки от дорожного битума. Простой мойкой от них не избавиться, скоблить ножом тоже не советую.

10 шагов как быстро помыть велосипед

Мытьё велосипеда с помощью мойки высокого давления является очень удобным по нескольким причинам:

Скорость

Вымыть велосипед удаётся за 5-10 минут, что гораздо быстрее любого другого способа помывки.

Удобство

Не нужно таскать вёдра с водой, пытаться залезть в труднодоступные места и пачкаться самому. Вы просто стоите на определённом расстоянии и направляете напор воды куда необходимо, не контактируя с грязью.

Качество

Мойкой высокого давления можно отмыть и «отбить» даже застарелую смазку, смешанную с грязью. При этом, чтобы отмыть велосипед в труднодоступных местах, не нужны какие-либо приспособления – просто направляете туда напор воды и вся грязь смывается. После мойки велосипед имеет привлекательный внешний вид.

Однако несомненные плюсы граничат с большим количеством минусов, из-за которых многие предпочитают мыть велосипед по-старинке.

1. Отсутствие места для установки мойки высокого давления

Нет вопросов, если у вас свой дом или гараж. Там вы можете подключить мойку высокого давления и хоть после каждой поездки обмывать велосипед. Увы, в многоквартирных домах такой возможности нет, поэтому приходится ездить на автомойку и отдавать свои кровно заработанные.

2. Проникновение воды и грязи в узлы велосипеда

При неправильной мойке очень легко «забить» смываемую грязь вместе с водой во втулки, каретку, рулевую колонку. Если постоянно повторять этот процесс, то подшипники, возможно, придётся менять гораздо чаще. Не только подшипники могут пострадать – вода может попасть в амортизационную вилку (если, конечно, она у вас есть), из-за чего может пойти разрушение рабочего слоя ног вилки

Попадание в оплётку тросов переключения воды и грязи увеличит трение между тросом и оплёткой, из-за чего переключение станет нечётким.

Тем не менее, мыть велосипед мойкой высокого давления можно! Иногда даже нужно. Особенно если велосипеду предстоит полное техническое обслуживание. Благодаря такой мойке, вы удалите грязь со всех труднодоступных мест. Механик будет вам очень благодарен, а скорость и качество работ возрастут.

Правила мойки велосипеда

10 шагов как быстро помыть велосипед

Если вы хотите постоянно мыть велосипед таким способом, то запомните несколько правил, благодаря которым вы не навредите своему велосипеду (в случае пользования услугами автомойки, объясните всё автомойщику).

1. Регулируйте давление

На многих моечных аппаратах существует возможность снизить выдаваемое давление. Если у вас есть такая возможность, обязательно это сделайте, чтобы вода не проникла туда, где её быть не должно.

2. Держите моечный «пистолет» на расстоянии

Если никаких регулировок на аппарате нет, то просто обмывайте велосипед с определённого расстояния. Особенно когда приступаете к мойке втулок, каретки, рулевой колонки и амортизационной вилки.

3. Выбирайте направление струи

Если вам необходимо «сбить» застарелую грязь с цепи и звёзд, старайтесь мыть таким образом, чтобы струя воды попадала на них сверху. Таким образом, вода никуда не проникнет. Передние звёзды достаточно выступают снизу велосипеда, поэтому сбоку в них легко попасть, минуя каретку.

4. Пожалейте амортизационную вилку

Если ваш велосипед оснащён амортизационной вилкой, очень аккуратно направляйте струю воды в промежуток между гориллой вилки и её ногами. Нужно это для того, чтобы вода не проникла в штаны вилки. Особенно критично попадание воды в бюджетные вилки SR Suntour, RST, Zoom, поскольку рабочая поверхность у них очень тонкая и подвержена стиранию от малейших абразивов (влага + небольшое количество грязи).

При попадании воды и грязи в штаны вилки уже спустя месяц на ногах могут появиться заметные следы стирания верхнего слоя.

Достаточно просто легко обмыть это место, после чего протереть сухой тряпкой.

Более дорогие вилки тех же брендов, а также RockShox, Fox, Marzocchi гораздо лучше справляются с внешними факторами, благодаря чему даже после нескольких моек внутри может не появиться ни капли воды.

5. Просушите велосипед воздухом

Если вы на автомойке или в вашем гараже есть компрессор, то он вам очень поможет. После мойки уберите лишнюю влагу с велосипеда с его помощью.

Сделать это нужно обязательно и сразу, как только цепь высохнет, поскольку после мойки смазки в ней не осталось.

Часто задаваемые вопросы

Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Мыть велосипед на мойке самообслуживания можно. В среднем бюджет мойки 90 руб., первые 50 руб.тратим на сбивку грязи обычной водой под высоким давлением и пену, следующие 40 на сбивку водой. Не забывайте важную вещь, на мойках самообслуживания давление в пистолетах ниже чем на обычных мойках, так что не бойтесь мыть свои байки.

Мыть велосипед в ванной можно, но осторожно, так как можно поцарапать ванную острыми частями велосипеда. Чтобы удобно расположить велосипед, необходимо снять колеса и перевернуть велосипед, седлом упереть на дно ванны, а ручки расположить на бортах ванны. В таком положении велосипед мыть удобнее всего, колеса моются отдельно от велосипеда.

Велосипед самый экологически чистый вид транспорта. Именно поэтому велопрогулки достаточно популярны. Можно любоваться природой и одновременно заниматься спортом, быстрее, чем пешком преодолевать большие расстояния. Однако пыль, а в ненастную погоду грязь, проникают в различные механизмы, что может провоцировать износ и поломку. Как следствие возникает вопрос, как мыть велосипед, чтобы это занимало немного времени, но он был тщательно очищен водой от грязи.

Как мыть велосипед после прогулок

Чистый воздух городских парков или загородные прогулки помогают оздоровиться. При этом пыль, грязь во время слякотной погоды становятся катализатором разрушительных процессов деталей и механизмов. Пыль работает как наждак и портит детали, а влажная грязь провоцирует коррозию металла. Поэтому велосипеду также как и автомобилю нужен регулярный уход: не только смазка и регулировка цепи, переключателей скоростей, тормозов, но и мойка велосипеда. Как же правильно это организовать. Вам нужно начать с главного:

  • Убрать особо большие куски грязи;
  • Демонтировать цепь (если не предусмотрен замок, поможет специальная выжимка для этих целей);
  • Снять колеса;
  • Аккуратно снять тормоза, манетки, переключатели.

Хорошей помощью станет душ или садовый шланг. С покрышками проблем не будет. Их можно помыть струей горячей воды с щеткой или жесткой губкой. Если в протекторе застряли камушки, трава вперемешку с грязью, они удаляются деревянными палочками. Не применяйте металлические предметы, можно испортить покрышку.

Раму можно мыть вручную. Грязь, которая сильно прилипла, убирается с использованием жесткой поверхности губки, обычные потеки и пыль – мягкой ветошью. После мытья было бы хорошо вытереть все насухо фибровой тряпкой. Вам нужно следить, чтобы вода не попала во внутренние полости рамы, извлечь ее будет сложно, и если не высушить, то влага спровоцирует разрушительные процессы, что может повлечь аварию.

Со спицами, а также ободьями нужно обращаться аккуратно. Не прикладывая усилий протереть губкой, которую намочить водой, а затем влагу убрать сухой тряпкой. Если мыть под слишком большим напором воды, то она может вымыть смазку, проникнуть внутрь втулки, в том числе подшипников, что провоцирует коррозию и разрушение.

Это наиболее рациональная последовательность мойки крупных деталей велосипеда.

Чем мыть велосипед, и какие применять моющие средства

Можно ли облегчить работу и тщательно помыть велосипед после прогулок? Да! Есть небольшие секреты. Вам полезно их узнать. Нужно подготовить все необходимое, чтобы не терять время:

  • Моющие средства: Gala либо Fairy;
  • Теплая вода (холодной некомфортно и неэффективно);
  • Щетки различного размера и жесткости: зубную, с ручкой, жесткой щетиной, для чистки кассет;
  • Губки;
  • Тряпки, в том числе фибровые;
  • Резиновые перчатки;
  • Садовый шланг.

Это поможет помыть велик без проблем. Но не стоит использовать стиральный или абразивный порошок.

Если вы решили облегчить себе труд и воспользоваться услугами автомойки, то снимите с велосипеда сумки, фары, если есть возможность крыло и сидение. Можно ли мыть велосипед Керхером? В принципе да, если использовать самое низкое давление. Иначе могут деформироваться детали трансмиссии либо ротор тормозов велосипеда.

Где удобно мыть велосипед

Если в вашем дворе предусмотрен полив придомовой территории, то можно воспользоваться уличными кранами и привести в порядок велосипед. Но можно дома в ванной, в гараже, автомойке, в пруду или на речке. Если хорошие отношения с соседями - на лестничной площадке подъезда. Но в любом случае наибольшее загрязнение удалите на улице.

Правильная мойка цепи и механизмов. Машинка для мойки цепи

Стоит заметить, что цепь является важной деталью велосипеда. Без нее невозможно движение. Поэтому мыть ее нужно не только аккуратно, но и правильно. Как чистят цепь:

  • С помощью шлифовальной машинки;
  • Вручную жесткой щеткой;
  • Керосином в емкости;
  • Используя цепомойку.

Первый этап: с помощью щетки удалить всю грязь. Для этих целей подойдет вариант для мытья кафеля или обувная с жестким ворсом. Чтобы минимизировать грязь, используйте старую большую тряпку, руки защитите плотными резиновыми перчатками, которые продаются в строительных магазинах. Обычные бытовые или медицинские быстро порвутся. Чистить вдоль отверстий с одной, а затем другой стороны, таким образом убирается грязь и пыль.

Для сильных загрязнений, например глины, или для велосипедов с несъемными цепями можно применять цепомойку. Она тщательно очищает даже укромные места возле роликов.

Легко помыть цепь – керосин. Он наилучшим способом удаляет смесь пыли, грязи и смазки. В емкость с керосином уложить цепь. Ее можно не сжимать и плотно не скручивать – ролики должны быть свободными для доступа жидкости. Вам нужно оставить на сутки, а затем протереть сухой тряпкой.

Некоторые для ускорения процесса вместо воды применяют шлифовальные машинки. В этом случае цепь сворачивается в калачик. Насадкой, не прикладывая усилий пройтись по цепи. Желательно придерживать ее, чтобы высокая скорость вращения насадки не отбросила ее в сторону.

Приведите механизмы в порядок

Переключатели можно мыть смоченной в воде и хорошо отжатой тряпкой. Ни в коем случае не применяйте абразивные чистящие средства. Аналогичные принципы нужно применять к мойке тормозного механизма. Вам нужно правильно соблюдать последовательность:

  • Во-первых, демонтировать колодки и тщательно протереть;
  • Во-вторых, вытереть прижимной механизм влажной губкой без моющих средств;
  • В-третьих, вытереть тросики;
  • В заключение, на газете или сухой тряпке разложить колодки с креплениями, тормозной механизм, чтобы они равномерно высохли.

Аналогично мыть звезды и кассеты. Не стоит очищать под струей воды. Хотя ниже приведенный способ дольше, сложнее добраться к промежутку между звездами, существует вероятность того, что грязь проникнет еще глубже. Однако вы гарантировано не погнете звезды, вода не попадет во внутренние полости и не останется между деталями.

Постоянная борьба с грязью – это общая судьба всех велосипедистов нашей страны. Полностью не спасут от неё ни крылья, ни любые другие приспособления. Поэтому, так или иначе, грязь покрывает велосипед, а в совокупности с водой проникает в различные узлы, где ничего, кроме смазки, быть не должно. Мы рассмотрим различные действия по уходу за велосипедом.

1. Автомойка


Самый простой вариант - увезти велосипед на автомойку. Там вам за небольшую плату отмоют велосипед так, что он будет блестеть. Проблема заключается в том, что автомойщики без разбора «бьют» большим напором воды во все узлы, в результате чего туда может попасть вода вместе с грязью. Чтобы этого не произошло, сделайте следующее:

1. Объясните автомойщику, куда не стоит лупить (сбоку во втулки, каретку, в рулевую колонку, а в случае наличия амортизационной вилки - в пыльники).

2. Попросите снизить давление моечного аппарата (на профессиональных моечных аппаратах такая возможность имеется).

3. Если «мойка» не очень дорогая и регулировки давления нет, попросите мыть велосипед с определённого расстояния.

4. Договоритесь с автомойщиком или администратором, чтобы помыть самому. Как правило, они идут навстречу, особенно после объяснения цены велосипеда (можно преувеличить), ведь кто откажется от того, чтобы на них поработали, да ещё и денег дали.

2. Мойка возле дома


Идеально, если у вас свой дом, тогда проблем точно не будет. Если дом многоквартирный, то выход тоже имеется. Найдите неиспользуемый кусок земли недалеко от дома или место, куда стекает вода после дождя, возьмите с собой губку, старую зубную щётку, ведро с водой, добавив туда средство для мытья посуды. Такого набора вам будет достаточно, чтобы привести велосипед в чистый вид.

1. Губкой с водой смываете всю наружную грязь.

2. Зубной щёткой прочищаете все труднодоступные места (особенно переключатели, часть рамы, находящейся за передними звёздами, заднюю втулку, последним делом задний блок звёзд и передние звёзды).

3. Ждёте, пока велосипед подсохнет.

4. Уже дома почистите цепь сухой тряпкой, после чего смажьте её (чем лучше всего смазывать цепь, читайте в нашей статье: "Как смазывать и ухаживать за цепью").

5. В случае наличия амортизационной вилки протрите места между гориллой вилки и её ногами с помощью тряпки, убрав оттуда всю оставшуюся грязь.

3. Чистка трансмиссии (звёзды, цепь, переключатели)


Самый неприятный процесс, который мало кому нравится, но который необходим. Если вы ездили долгое время и не протирали грязь, наверняка она там уже прочно обосновалась, и для её удаления требуется помощь специальных средств.

На автомойке

Здесь вам вновь могут помочь быстро убрать грязь с помощью химии для двигателя. Она разъест даже многолетнюю застаревшую замасленную грязь. После мойки высоким давлением ваша трансмиссия будет блестеть, как новая.

Дома с помощью подручных средств

Вам необходима вода, старая зубная щётка, стиральный порошок (необязательно Тайд) или абразивное средство для мытья раковин, ванн или плит (Пемо-люкс, например). Поскольку стиральный порошок обладает хорошим абразивным действием, вы сможете полностью вычистить трансмиссию почти до блеска.

1. Смочите водой все элементы трансмиссии.

2. Посыпьте всё порошком.

3. Почистите щёткой, периодически смачивая её водой.

(В случае застаревшей грязи процедуру требуется повторить более одного раза)

4. После чистки обязательно смажьте цепь и подвижные части переключателей.

4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом


Многие велосипедисты не заморачиваются уходом за велосипедом, поскольку ездят каждый день в любых условиях и обслуживают велосипед уже в конце сезона. Это удобно, поскольку не болит голова по поводу ежедневного/еженедельного «ковыряния» с велосипедом. Однако такая эксплуатация минимум раз в год несёт за собой приложение больших усилий для придания велосипеду первозданного вида. Проще всего отдать свою «рабочую лошадку» в руки механиков, которые переберут все узлы.

Если такой вариант не для вас, то нужно запастись терпением, временем и необходимым инструментом. Наша статья "Какие инструменты нужны каждому велосипедисту" поможет вам определиться со списком необходимых инструментов.

1. Сходите на автомойку – пусть собьют всю застарелую грязь. Иначе вы замучаетесь её смывать. Попадание воды в узлы в данный момент никак не повредит, в любом случае всё придётся разбирать.

2. После этого требуется разобрать, почистить и смазать все узлы, в которых имеются подшипники: рулевая колонка, каретка, втулки, ролики переключателей.

3. В случае наличия амортизационной вилки требуется, как минимум, снять штаны, прочистить их, смазать (о виде смазки и её количестве можно узнать на сайте производителя вашей вилки).

4. Чистить тросы и оплётку переключения бессмысленно, поэтому нужно их просто поменять.

5. Переключатели смазать в местах подвижных соединений его частей.

6. Снять покрышки, ободную ленту, протереть внутреннюю поверхность обода тряпкой, вылить воду (после мойки и езды по воде она туда в любом случае попадёт) и дать высохнуть.

7. Можно капнуть по капельке масла в соединение спицы и ниппеля.

8. В конце смажьте и протрите от излишков смазки цепь.

5. Что делать при наличии амортизационной вилки

С жёсткой вилкой всё просто, а вот амортизационные требуют определённого ухода.

Вилки без масла в штанах

Например, большинство, особенно бюджетных, вилок Zoom, SR Suntour, RST (кстати, вилки Magura довольно стойкие к попаданию воды внутрь). Проблема в том, что пыльники на них не предназначены для работы в дождь и никак не защищают от попадания внутрь вилки воды. А уж если вы помыли велосипед мойкой высокого давления, будьте уверены, что воды в штаны вилки попало достаточно.

1. В случае продолжительной езды в дождь обязательно снимите штаны вилки, почистите и смажьте консистентной смазкой (желательно специально предназначенной для вилок).

2. Даже если под дождём вы не ездили, грязи внутри всё равно может быть достаточно. Покажут вам это ноги вилки, которые через какое-то время будут в чёрной консистентной субстанции.

!После каждой поездки протирайте ноги вилки сухой тряпкой, чтобы не стереть рабочую поверхность ног.

Дело в том, что в воздухе находится много пыли, которая прилипает к смазке, тонким слоем находящейся на ногах вилки. Они взаимодействуют, в результате чего получается размазывание уже грязной смазки по всей рабочей поверхности ног вилки. При попадании внутрь происходит "сход" рабочей поверхности ног вилки


Вилки с маслом в штанах

Например, RockShox, Fox. Сальники на них сдерживают масло, находящееся в штанах вилки, от выхода наружу. Плюс не пускают влагу, которая попадает на них снаружи. Всё это позволяет проводить чистку и смазку вилки один-два раза в сезон. При долгом использовании вилки в неблагоприятных условиях или при частой мойке под высоким давлением всё же лучше не медлить с её переборкой. Но если такие случаи разовые в течение сезона, можно сильно не беспокоиться.

На видео ещё один вариант мытья велосипеда, а также несколько советов по его чистке

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Срок службы велосипеда и бесперебойность работы его механизмов зависят не только от качества изготовления, но и от ухода за ним. Регулярная проверка, своевременное обслуживание и правильное хранение позволят использовать весь потенциал велосипеда, продлить срок его службы и избежать затратного ремонта.

Чистка

Главное правило по уходу за велосипедом — держать его в чистоте. Пыль и грязь, попадая в цепь, смешиваются со смазкой и приводят к преждевременному износу звездочки, каретки и других элементов трансмиссии. Необходимо обязательно мыть байк каждый раз после дождя и минимум три-четыре раза за сезон, даже если он использовался в хорошую погоду. Если прогулки часто проходят на пересеченной местности, мойку рекомендуется проводить еще чаще.

Сегодня выпускается множество средств, которые упрощают и ускоряют процесс очистки, а также позволяют провести «сухую чистку»: шампунь для велосипеда, щетки для чистки с разными видами щетины, влажные салфетки. Некоторые средства достаточно нанести на велосипед на 3 — 5 минут, после чего тщательно протереть тряпкой.

Для мытья велосипеда также можно использовать губку или мочалку, обычную хлопчатобумажную тряпку, щетку с пластиковой щетиной, старую зубную щетку для труднодоступных мест и средство для мытья посуды.

Перед мойкой велосипеда нужно снять с него колеса и аккуратно очистить байк от грязи, а после мойки протереть его сухой хлопчатобумажной тряпкой, чтобы не оставалось высохших капель и разводов. Основную грязь нужно снимать щетками, а остатки тряпкой. Нельзя направлять прямую струю на велосипед, особенно на подшипниковые узлы, поскольку вода может проникнуть в них и вызвать коррозию. Лучше протереть втулки влажной тряпкой.

При регулярных поездках по пересеченной местности больше всего страдают тормоза. Содержать систему в чистоте поможет очиститель дисковых тормозов, который позволит быстро и эффективно вернуть мощность торможения и избавиться от скрипа ротора и колодок.

Уход за велосипедной цепью и звездами — также обязательная процедура, независимо от условий и частоты велопрогулок. Конечно, вычищать грязь после экстремальных поездок по бездорожью придется чаще.

Смазка

Велосипед нужно не только поддерживать в чистоте, но и регулярно смазывать. Частой смазки требует лишь цепь, а остальным элементам, таким как рулевая колонка, кареточный узел и подседельные пружины, как правило, хватает ежегодного осмотра. Рекомендуется использовать смазку в тюбиках с пипетками на конце. Существует и более удобный аэрозольный вид смазки, но она отличается большим расходом.

Смазывать цепь рекомендуется раз в неделю и каждый раз после дождя. Если смазка без пипетки, можно набрать ее в обычный одноразовый шприц и капать по одной маленькой капле на каждое звено цепи. Затем нужно прокрутить педали несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось по всем звеньям. Через 5 — 10 минут цепь рекомендуется протереть тряпкой, чтобы удалить остатки.

Перед тем как убрать велосипед на зиму, также желательно смазать все элементы, проверить втулки и звездочки на повреждения и целостность ободьев и спиц.

Осмотр велосипеда

Чтобы велосипед неожиданно не сломался в дороге, необходимо тщательно его проверять. Перед каждой поездкой обязательно нужно осмотреть тормоза, руль и проверить давление в колесах. Тормозная поверхность, будь то обод или диск, должна быть сухой и чистой, а руль расположен строго перпендикулярно направлению колеса. Нужно также проверить, что рулевая колонка прочно сцеплена с вилкой и хорошо смазана.

Раз в одну-две недели нужно регулировать тормоза и переключатели, а также проверять и при необходимости подтягивать болты крепления шатунов, от которых зависит точность передачи крутящего момента. Для дисковых тормозов важна точная регулировка, минимальный зазор и чистая поверхность диска. Колеса, руль, седло, крылья и дополнительные навесы должны быть хорошо закреплены.

Хранение

Неотъемлемая часть ухода за велосипедом — его правильное хранение. Не рекомендуется держать велосипед на балконе, даже застекленном, поскольку влажность зимой и сухость летом плохо сказываются на состоянии рамы, колес и других компонентов. Байк следует хранить в достаточно просторном месте, но если места нет, можно использовать герметичный чехол для велосипедов. Велосипед можно сдать на сезонное хранение, как это делают автомобилисты с шинами автомобиля.

Читайте также: