Как подобрать колеса для тележки

Опубликовано: 13.05.2024

Перевезти груз на тележке из точки А в точку Б. Что может быть проще? Ежедневно это действие повторяется сотни раз на складе, в торговом зале магазина, на предприятии. Но у одних тележка катится легко, и колеса служат долго. А у других все гораздо проблематичнее. Тележка идет тяжело, колеса изнашиваются за 3 – 4 месяца, а замена каждого обходится не менее чем в 100 рублей. Разорение! Да еще из-за плохих колес может и пол разбиваться. Приходится раз в год шлифовать бетон или каждый квартал чинить плитку. Выбирая подходящие изделия, вы оптимизируете рабочее время, потому что перевозка грузов идет с меньшими усилиями оператора. К тому же, выгоднее заказать долговечные колеса, предназначенные для вашей сферы. Они должны выдерживать жар хлебопекарной печи, не разбивать напольные покрытия, не оставлять черных следов на полу, легко катиться по неровному асфальту? Что для вас важно?

aircraft

Чтобы вы разобрались в этих тонкостях, мы составили обзор совместно со специалистами Tellure Rota. Эта итальянская компания с 1950 года разрабатывает и выпускает колеса для тележек. Она для каждой сферы применения создала оптимальные модели. Их используют в 70 странах мира: на крупных автомобилестроительных заводах, в авиационной, тяжелой, пищевой промышленности, на складах, в торговле, офисах и общественных учреждениях. Учитываются все факторы: нагрузки, температуры, тип грузов, напольные покрытия и т.д. Эксперты Tellure Rota советуют перед покупкой колес ответить на 3 вопроса. Тогда вы не ошибетесь в выборе.

Какие грузы нужно перевозить?

В первую очередь, разберемся с весом груза. Чем он тяжелее, тем выше должна быть допустимая нагрузка на одно колесо. Рассчитать ее можно в три простых действия.

  1. Сложите массу груза с массой тележки. Получится общий вес, который должны выдержать в сумме все 4 колеса тележки.
  2. Посчитайте, на какое количество колес одновременно будет распределяться нагрузка. Считается, что при перевозке твердых грузов одновременно задействованы 3 колеса из 4. Одно может зависнуть в воздухе из-за неровности пола. А при транспортировке жидкостей в больших емкостях считается, что 2 пары колес получают нагрузку по очереди, т.к. груз нестабилен – плещется внутри тары.
  3. Разделите общий вес на количество одновременно задействованных колес. Так вы узнаете, какова допустимая нагрузка на одно колесо. Но стоит увеличить это значение, чтобы был запас прочности на случай транспортировки более тяжелого груза. Например, ежедневно на тележке перевозят легкие, но объемные подушки и одеяла, но раз в неделю возят по 300 кг круп за раз. Рассчитывать нужно на максимальный вес, который могут перевозить, пусть и изредка. Тогда и колеса прослужат долго!

В каталоге Tellure Rota найдутся колеса с допустимой нагрузкой и в 63 кг, и в 4300 кг. Есть вариант и для покупательской тележки в супермаркете, и гидравлической тележки цеха машиностроительного завода.

Для каких тележек вы выбираете колеса?

Представьте грузы одинакового веса, но разной формы. Одна и та же тележка может не подойти для всех. На АЗС ежедневно перевозят газовые баллоны – требуются специальные тележки, которые передвигаются преимущественно по асфальту. На складе нужны рохли для перевозки паллет по бетонному полу. В супермаркете используют покупательские тележки для перемещения в торговом зале. Все устройства различаются конструктивно и оснащаются разными колесами. Главное различие состоит в том, есть ли у колеса опорный кронштейн. Для одних тележек он нужен, для других – нет. Для наглядности мы составили таблицу совместимости.

Как выбрать новые колеса для садовых и строительных тачек?

Садовый и строительный инвентарь всегда должен быть надежным и исправным. От этого зависит продуктивность и безопасность производимых операций. Тачка для строительных и садовых работ периодически нуждается в замене колес, от правильного выбора которых зависит ее грузоподъемность и срок службы. Рассмотрим основные параметры, на которые стоит обращать внимание при их покупке.

Колесо для садовой, строительной тачек

Колеса для тачки могут быть изготовлены из разных материалов, иметь различные размеры и назначение. Садовые и строительные работы с использованием тачки требуют от нее значительной грузоподъемности. Основная нагрузка приходится на колеса. Исходя из этого, следует, что их необходимо выбирать относительно нагрузок, которые будут припадать на каждое колесо отдельно. При этом важен выбор резины, которая и должна выдерживать вес самой тачки и груза, запланированного к перевозке.

Колеса для тачек бывают таких видов.

· Пневматические. Такие колеса требуют подкачки. От давления в шинах меняются жесткость хода и грузоподъемность тачки.

· Полиуретановыеили бескамерные. Более жесткие в ходу, но не боятся проколов.

Пневматические или бескамерные, особенности конструкции

Пневматические колеса для тачек неплохо преодолевают невысокие препятствия в виде кирпича или бордюра. Они идеально подходят для работы в саду благодаря легкости хода.

Колеса полиуретановые для тачки не боятся проколов, а значит, им самая дорога на стройплощадку, где много щебня, осколков и кусков проволоки. Также у них амортизация на уровне пневматических моделей и плавный ход. Материал устойчив к износу и имеет большой срок службы. Поэтому лучше всего подойдут такие колеса для строительной тачки.

Полиуретан не боится слабоагрессивных сред. Это значит, что они не разрушаются при контакте с маслами, бензином, находящимся в пределах от -30°С до +50°С. Такие колеса просты в обслуживании: их достаточно очистить от налипшей грязи и мусора.

Выбирая полиуретановые колеса для работы на строительных площадках, отдайте предпочтение шинам с более глубоким протектором и грунтозацепами, что облегчит перемещение тачки по грунту, песку или гравию.

Как правильно выбрать размер колеса

От диаметра колеса хозяйственной тачки зависит его проходимость. Чем он больших размеров, тем проще будет возить грузы. Важно также уточнить диаметр оси, на которой крепится колесо. Чаще всего встречаются значения 16 или 20 мм.

На тачках используются колеса разного размера. Самыми распространенными являются: 20 мм, 4.80, 3.8, 3.50, 3.25. Обозначение величин производится в миллиметрах и дюймах.

Из каких материалов изготавливают колеса

С развитием химической промышленности и возникновение множества новых материалов появились колеса, не нуждающиеся в подкачке. Также современные материалы не оставляют на полу следов, что важно на полированных или плиточных поверхностях. Основными материалами, из которых изготавливают колеса для тачек, являются:

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Резиновая шина мягкая в ходу и легко преодолевает препятствия. Колесо полиуретановое для тачки будет самым надежным, а пластмассовые модели износятся быстро. Выбор материала для колеса на тачку должен зависеть от способа и места ее использования, возможных нагрузок.



Что обозначают цифры на покрышке

Производители по-разному обозначают размеры колесных шин. Величины указываются в дюймах и миллиметрах. В одном обозначении могут присутствовать значения в обеих системах измерения. В обозначения входят такие размеры.

  1. Ширина поперечного сечения шины.
  2. Ее высота.
  3. Высота поперечного сечения.
  4. Диаметр по ободу.
  5. Диаметр наружный.

На примере покажем, как читать обозначение на колесных шинах, которые могут указываться по-разному у различных производителей.

Надпись 4.00-8 следует понимать так:

  • 4.00" – ширина шины;
  • «-» – диагональный тип;
  • 8" – посадочный диаметр, указывается в дюймах.

В наименование, D16 маркируется диаметр оси.

В обозначении 3,25/3,00-8 D16 значения следует понимать так:

· 3,25" – ширина шины;

· 8" – диаметр посадки.

· D 16 мм – диаметр оси

При выборе колеса для строительной тачки или садового варианта необходимо учитывать ее конструкцию и наличие ограничения по диаметру. Если в саду тачка должна быть маневренной и мягкой в ходу, то для стройплощадки нужна большая прочность и износостойкость шины. Пневматические колеса более дешевые, но и требуют к себе больше внимания, то есть контроля давления в шинах. Полиуретановый вариант будет стоить дороже, что обусловлено их устойчивостью к износу и механическим повреждениям. В нашем каталоге вы найдете большой ассортимент колес для тачек и тележек высокого качества.

Как правильно выбрать колеса для тележки

В разнообразии колес для тележек легко запутаться. Они выпускаются множества типов и размеров, производятся из разных материалов. Нет простой формулы, которой можно пользоваться при выборе. Чтобы получить максимальный эффект от колес, следует:

делать выбор в соответствии с производственными задачами;

учитывать влияние внешней среды и условий эксплуатации;

регулярно проверять и правильно обслуживать.

Правильный выбор очень важен, поскольку если установить неподходящие колесные опоры, то можно повредить тележку или оборудование, а также причинить вред оператору.

Грузоподъемность и диаметр


Первый вопрос, который нужно решить – определить общий вес оборудования и груза. Обычно, чем больше нагрузка, тем крупнее колеса нужно выбирать, так как они обладают лучшей несущей способностью и легче катятся. При этом учитывают, что на практике вес никогда не распределяется равномерно. Если на опорной поверхности находятся бугры или ямки, нагрузка на некоторые колеса повышается. Тоже случается при перевозке жидкостей. При бросании груза на тележку, нагрузка возрастает многократно.

Общая грузоподъемность колес должна быть на 33-100% выше общего веса тележки и груза. Например, если четырехколесная платформенная тележка с грузом весят 1200 кг, то каждое колесо должно выдерживать 400 кг (4 х 400 = 1600 кг), а для перевозки жидкостей – 600 кг (4 х 600 = 2400 кг). Только так можно сделать тележку надежной, а транспортировку безопасной.

При выборе колес по размерам (диаметру и ширине) учитывают состояние полов, наличие препятствий, внешний вид, необходимость тишины передвижения и другие факторы.

Общие правила выбора колеса к тележке по диаметру:

для коротких дистанций, тесного пространства и ручной перевозки – 75мм /100 мм;

для дальних дистанций и ручной перевозки – 125 мм /160 мм /200 мм;

для прицепных тележек, двигающихся по ровному полу со скоростью до 6 км/ч – 160 мм /200 мм.

для прицепных тележек, двигающихся по асфальту со скоростью до 6 км/ч – от 250 мм.

Подшипники в оси


Подшипники скольжения стоят дешево и нуждаются в регулярной мазке. Их устанавливают в колеса для тележек, перевозящих легкие грузы на короткие расстояния. Также их можно устанавливать на оборудование, которое редко передвигается.

Колеса с шариковыми подшипниками катятся легко и тихо, даже под большой нагрузкой, однако они не любят ударных нагрузок. Установка роликовых подшипников повышает грузоподъемность и стойкость к ударам, но колеса катятся тяжелее и шумнее, чем с шариковыми подшипниками. Шариковые и роликовые подшипники реже нуждаются в обслуживании (смазке).

Внешняя среда и материал колес


Условия внешней среды сильно влияют на выбор материала колес. Возможность контакта с кислотами, маслами и агрессивными химикатами вынуждает делать выбор в пользу колес из полимерных материалов: полиамида, полиуретана, полипропилена, фенопласта. Кронштейны должны быть выполнены из нержавеющей стали либо качественно оцинкованы. В агрессивных средах не рекомендуется использовать резину и чугун.

Также важно учитывать температурный режим. Помимо термостойких материалов шинки и обода, нужна термостойкая смазка.

Особенности полов


Если контактный слой колеса твердый, то оно будет лучше катиться по гладкому полу из более мягкого материала, и наоборот. Колеса с упругой резиновой шинкой лучше подходят для твердых и грубых полов, асфальтовых и бетонных поверхностей.

Важно принимать во внимание наличие препятствий (порогов, бугров, выбоин, луж, мусора). Чем крупнее и мягче колесо, тем оно легче перекатывается через рельсы, пороги и ямы. Мягкая, упругая шинка защищает полы от повреждений. Резина, особенно термопластичная серая резина, обеспечивает тишину передвижения и максимальную защиту полов от царапин и следов торможения. Полиуретановые шинки тверже резиновых, но тоже упруги. У них лучшее соотношение защиты пола и грузоподъемности.

Особые условия

В больницах и других местах, где тележки нужно часто мыть, нужно использовать колеса и кронштейны из гигиеничных и стойких к мойке материалов. Рекомендуются нейлон, нержавеющая сталь, полипропилен, термопластичная серая резина, полиуретан. Подшипники должны быть в герметичных корпусах или защищены пыльниками.

На текстильных фабриках должна быть предусмотрена защита колес от наматывания нитей.

На производствах с грязными полами на колесных опорах необходимы пыльники и герметичные подшипники.

Для передвижения по линолеуму, ковролину и ламинату лучше всего подходят маленькие, но широкие ролики.

В нашем каталоге вы обязательно найдете подходящий вариант! При затруднениях, позвоните нашему специалисту по телефону 8 (800) 775-30-36.

Колеса и колесные опоры используются в быту и промышленной области. Они повышают мобильность тележек, позволяют быстро перевезти груз из точки А в точку В. Изготавливаются из различных материалов, в зависимости от основного назначения. Перед покупкой колес важно изучить их виды, технические характеристики.

Основные технические характеристики колес для тележек и колесных опор

Подробные технические характеристики указаны в описании конкретной модели. Следует рассмотреть их пример на колесе с вращающейся опорой и пластиной крепления Tel­lure rota 535431:

грузоподъемность — 0.17 тонн;

диаметр — 150 мм;

размер пластины — 100х85.

Далее изучается область применения — у рассматриваемой модели это промышленность, тип ступицы — с роликовым подшипником, материал контактной части и основания — резина и сталь, тип кронштейна — поворотный с панелью и передним тормозом.

Справка. Перед покупкой обязательно оценивается грузоподъемность или вес, который способны выдержать колеса. Для бытовых нужд достаточно показателя от 70 кг, для выполнения задач на производстве — от 100 кг.

Виды колес для тележек

На первый взгляд колесо для тележек кажется простым механизмом и не имеет значение его область применения. Но самом деле каждый вид имеет свои особенности.

Промышленные колеса


Такие изделия предназначены для перевозки тяжелых грузов весом от 100 кг. Они разделяются еще на несколько подвидов — термоустойчивые, большегрузные, конвейерные, антистатические. Могут изготавливаться из различных материалов и оснащаться уникальными решениями. Среди них:

Комбинация из полиуретановых шин и втулки из полиамида. Характеризуются прочностью, устойчивостью к повышенным нагрузкам, плавностью хода. Пригодны для использования в производственных цехах, на складах.

Резиновые шины и стальные втулки. Используются для перевозки грузов по грунту и песку. Отличаются хорошим ходом, маневренностью.

С функцией фиксированного положения колеса и возможностью поворота. Достигается четкое управление, маневренность даже в узких помещениях.

Втулки в подшипниках. Обладают долговечностью, хорошей скоростью. Такие колеса помогают быстрее и точнее двигать тележку, особенно на неустойчивых основаниях.

Промышленные колеса могут перемещаться по рельсам и направляющим.

Аппаратные колеса


Это специальные изделия, предназначенные для перемещения тележек с небольшими грузами. К примеру, они устанавливаются на лабораторную мебель, тележки в супермаркетах, больничные койки и так далее. Но двигаются они только на ровном основании.

отличное поглощение вибраций;

устойчивость к износу;

работа при низких и высоких температурах.

Существуют следующие виды аппаратных колес:

В зависимости от используемого материала. Конструкции изготавливаются из полипропилена и полиамида. Характеризуются великолепной устойчивостью к химическому воздействию, способностью выдерживать значительные нагрузки.

В зависимости от конструкции. Бывают стационарными и поворотными. Последний тип способен менять угол наклона на 360 градусов.

Важно! Аппаратные модели комплектуются специальными кронштейнами и защитными колпаками. Они в свою очередь изготавливаются из высокопрочной стали. Для повышения легкости движения они дополнительно оснащаются шариковыми подшипниками и уплотнителями.

Пневматические колеса


Хорошо подходят для тачек, которые используют для перемещения товаров на строительных, складских, промышленных, банковских, коммунальных объектах. Повышенным спросом пользуются в автосервисах.

Свободное передвижение на неровном основании. Особенно хорошо перемещаются по песку, гравию. Способны преодолевать бордюры, насыпи, пороги, рельсы.

Плавный ход. Достигается за счет воздуха внутри шин.

Не вредят полу. Поэтому используются в помещениях с дорогим основанием.

Не поддаются коррозии.

Грузоподъемность составляет от 100 до 300 кг.

Изделия продаются в виде колес без опор с пластиковым диском и шариковым подшипником, без опор с диском из металла и шариковым подшипником, без опор с металлическим центром и цельной резиной, с поворотной основой и крепежной площадкой, с неповоротной системой и крепежной площадкой.

Цельнолитые колеса


Применяются в качестве альтернативы пневматическим. Выпускаются в виде стального обода с ошиновкой из полиуретановой или литой резины. Отличаются универсальностью применения, износостойкостью. Применяются на строительных площадках и производствах, где имеется много острых предметов.

В процессе изготовления литых колес используются подшипники качения или скольжения. Лучше выбирать модели с шариковыми подшипниками, поскольку они характеризуются долговечностью и плавным ходом.

Большегрузные колеса


Здесь название говорит само за себя. Изделия монтируются на тележки для последующего перемещения тяжелых грузов от 500 кг. Применяются на крупных предприятиях с внушительным товарооборотом.

Обычно изготавливаются из полиуретана, но иногда дополняются шпоночным пазом. Спросом пользуются большегрузные поворотные опоры. Они не создают шума и вибраций, бережно «относятся» к напольным покрытиям, рассчитаны на долгий срок эксплуатации.

Жаростойкие колеса


Используются в хлебопекарнях, на кондитерских предприятиях и коптильнях. В таких помещениях на оборудование воздействуют высокие температуры, поэтому и к конструктивным элементам выдвигают жесткие требования.

Жаростойкие колеса способны выдержать нагрузки от 120 до 140 кг, температуру от +300 градусов. Изготавливаются из алюминия, чугуна. Несмотря на их грубую структуру, колеса не повреждают кафельное или наливное основание.

Важно! Лучше выбирать конструкции с подшипниками скольжения. Такие колеса не будут бояться нагрузок, ударов, воздействия влаги и высоких температур. Плюс к этому они повышают маневренность тележки, не требуя серьезных физических усилий от оператора.

Полиуретановые


Это незаменимые изделия для тележек, эксплуатируемых в складских помещениях. Колеса отличаются великолепными механическими и рабочими параметрами, поэтому отлично решают различные задачи. Но имеют высокую цену, которая оправдана долговечностью и износостойкостью элементов.

макс. грузоподъемность достигает 4800 кг;

прочность и устойчивость к истиранию;

хорошие показатели ароматизации;

не портят напольные покрытия;

пригодны для работы при низких и высоких температурах — от ‑20 до +60 градусов;

могут быть поворотными, с неповоротной опорой, поворотными с тормозом.

Справка. Благодаря великолепным техническим характеристикам, полиуретановые колеса используются в складском хозяйстве, химических лабораториях, супермаркетах, промышленных предприятиях.

Нейлоновые колеса


Рекомендуются к применению на промышленных объектах, строительных площадках, складах. Имеют существенный недостаток — издают характерный звук при движении, особенно по полу из грубого материала.

Основные плюсы:

грузоподъемность от 200 кг;

стойкость к износу и воздействию химических сред;

не боятся контакта с водой, маслами, солями, кислотами, острыми предметами.

Нейлон стал самым востребованным сырьем при производстве различных конструкций. Структура материала не повреждается в тяжелых условиях эксплуатации, поэтому колеса прослужат до 50 лет.

Ролики и рулевые колеса


Монтируются на гидравлические тележки. Изготавливаются из полиуретана, резины, нейлона. Могут иметь нестандартную овальную форму. Спокойно выдерживают нагрузки до 3 тонн.

Но такие элементы быстро изнашиваются. Способствуют этому грубые бетонные полы и асфальты, которые воздействуют на них не хуже наждака. Многотонные нагрузки становятся причиной их деформации. Поэтому специалисты рекомендуют с осторожностью приобретать такие колеса.

Виды колес по области применения колес для тележек

Каждое предприятие работает со своим объемом товаров. Поэтому при выборе колес важно определиться с показателями грузоподъемности. Именно они будут определять назначение элементов в конкретной области применения.

Для большегрузных тележек


Здесь лучше выбрать промышленные, большегрузные или цельнолитые колеса. Обязательно учитывать максимальную грузоподъемность таких элементов. Иначе превышение допустимых показателей приведет к порче не только колес и тележки, но и товара.

Для супернагрузок

В данном случае отлично подойдут большегрузные колеса. Они способны выдержать вес до 20 тонн, не подвержены к деформации.

Для пищевой промышленности


Хорошие варианты — промышленные, аппаратные, жаростойкие или роликовые колеса. Здесь также важно учитывать грузоподъемность и материал изготовления.

Для хлебозаводов и пекарен


На таких предприятиях не обойтись без тележек с жаростойкими колесами. Основные отличия — хорошие показатели выносливости, устойчивости к воздействию высоких температур.

Для мусорных контейнеров (ТБО)


Отличным вариантом будут цельнолитые колеса. Они обладают прочностью и долговечностью, хорошей маневренностью, устойчивостью к постоянным транспортировкам по асфальту или бетону.

Для медицинской мебели


Такие конструкции оснащаются пневматическими или аппаратными колесами. К медицинской мебели выдвигают требования в виде устойчивости, мобильности и маневренности. А пневматические и аппаратные колеса улучшают эти показатели.

Для торгового оборудования и покупательских тележек


Подойдут нейлоновые или пневматические колеса. Они характеризуются прочностью, бесшумностью при движении, отличными эксплуатационными показателями.

Для вышек-тур и лесов


Лучше выбрать большегрузные колеса, поскольку к таким видам конструкций выдвигают жесткие требования.

Изделия спокойно выдерживают любые нагрузки, выполнены из качественных материалов.

Для садовых и строительных тачек


Подойдут полиуретановые колеса. Они отлично преодолевают небольшие препятствия, перемещаются по песку и мягкому грунту. Выдерживают нагрузки от 100 кг.

Для гидравлических тележек (рохлей)


Выбирают ролики и рулевые колеса. Но при выборе важно помнить о недолговечности таких изделий. Они быстро изнашиваются под значительными нагрузками и требуют своевременной замены.

Колеса для тележек — незаменимые элементы в общей конструкции. Они повышают рабочие характеристики тележки, улучшают маневренность и выносливость. Перед покупкой важно изучить техническое описание интересующих моделей, чтобы они в точности соответствовали требованиям.

Как правильно осуществить выбор колес или роликов для тележек, либо промышленного оборудования под конкретные условия их использования в соответствии с нагрузкой, поверхности пола, окружающей среды, способа крепления колес и другим показателям. Для начала, предоставленной в статье информации больше чем достаточно, но если этого мало, мы всегда открыты для бесплатной консультативной помощи.

Необходимые условия при выборе колеса

  • номинальная рабочая нагрузка;
  • характер контактной поверхности пола по которой планируется перемещать изделие;
  • воздействие разнообразных внешних факторов (температура, агрессивность сред, влажность, пыль, грязи и другие);
  • максимальная скорость перемещения изделия.

Один из наиболее важных критериев при выборе является именно нагрузка. Выбирая колеса по каталогам, Вы видите максимальную нагрузку при которой можно эксплуатировать колесо, со скоростью 5 — 6 км/ч, по идеально ровной поверхности (без уклонов и подъемов), с обычной температурой окружающей среды. При отклонениях от перечисленных значений необходимо применять поправки на необходимую нагрузку.

Как правильно рассчитывать нагрузку колеса

При эксплуатации в идеальных условиях, нагрузка одинаково распределяется на все имеющиеся колеса конструкции, но в реальности все происходит совсем по другому: перевозя тележку по неровной поверхности, периодически приводит к подвисанию одного из колес. Поэтому максимальная нагрузка рассчитывается всегда по методу «-1» от их общего количества.

Для наглядности приводим пример:
Максимальная нагрузка на испытуемую тележку — m1 = 500 кг.
Сама тележка без колес, имеет вес — m2 — 25 кг.
Количество колес для тележки — n = 4 шт.

Формула расчета нагрузки одного колеса тележки:

(m1+m2) / (n-1)= (500+25)/(4-1)=525/3=175 кг.

согласно результату расчета можем использовать колеса с максимальной нагрузкой от 175 кг.

Выбор типа колес

Относительно материала контактного слоя шины колеса, происходит деление на различные типы.
Основные материалы поверхностей:

  • эластичная резина;
  • полу-эластичная резина;
  • твердая резина;
  • термо-эластичная резина;
  • полиуретан;
  • полиамид (нейлон);
  • металл (цельнометаллическое колесо)

Ниже приводится таблица разновидностей физических свойств относительно материала шины:

Следующая рассматриваемая нами очень важная характеристика, это сопротивление качению. Любое изделие, оснащенное колесами либо роликами, чаще всего приводится в движение именно человеком, и присутствие высокого сопротивления качению приводит к потере сил и потере времени. Эта незадача решается путем правильного выбора. Который лучше осуществлять по следующим основным критериям:

таблица зависимости усилия и материала контактного слоя колес

  1. Материал контактного слоя шины колеса.
    Ниже представлен график зависимости первоначального усилия, необходимого для того чтобы сдвинуть с места, от материала контактного слоя:
  2. Тип подшипника оси.
    Пожалуй наилучший вариант — использование колес оборудованных шариковыми подшипниками, т.к. они имеют минимальное сопротивление качению, далее чуть хуже вариант — роликовые подшипники, и максимальное сопротивление качению имеют подшипники скольжения или просто — втулки.
  3. Диаметр колес.
    Чем больше применяется диаметр (при одинаковых материале шины и типе подшипников), тем меньше имеем сопротивление качению. Основываясь на этом критерии следует подбирать колеса больших диаметров, тем самым уменьшая сопротивление качению, облегчая движение конструкции.
  4. Количество, расположение и тип кронштейна колесных опор влияют на управляемость, а также маневренность конструкции.
  5. Необходимо учитывать такой фактор, как воздействие внешних химически агрессивных и неагрессивных сред. Ниже приводится таблица, согласно которой можно сделать вывод о предпочтительном (или нежелательном) использовании тех или иных колес в определенных условиях:

Читайте также: