Как подобрать шину к диску по размеру на rc модели

Опубликовано: 14.05.2024

195 — Обозначение подсказывает ширину автошины, измеряемую в миллиметрах (мм).

65 — Процентное соотношение высоты профиля к ширине резины. Рассматривая одинаковую ширину, можно заметить, что чем больше будет пропорциональность, тем выше автошина и наоборот. Как правило, этот показатель имеют ввиду, когда говорят про профиль.

R — означает, что автошина имеет радиальный корд.

15 — диаметр колеса/диска. Значение указывается в дюймах.

T — обозначение индекса скорости. По нему можно ориентироваться, какую допустимую скорость можно развить на данной автошине.

91 — обозначение индекса нагрузки. Это значение подсказывает, какая максимально допустимая нагрузка на колесо.

Для каждого диска нужно найти персональный вариант резины, которая к нему подходит. Сделав ошибочный выбор можно дорого заплатить за это безрассудство. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но с шириной ошибиться вероятность есть. Если взять чересчур узкие или широкие диски, то неизменно пострадает проектный профиль автошины и испортятся ее характеристики: быстрая реакция на поворотах и при маневрах, жесткость боковины снизится, ухудшится сопротивление уводу.

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.) Получается 7,68 дюймов. От этого значения необходимо отнять 25%, а затем результат округлить. Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76. Округляем, и получается, что для заданного типоразмера нужен диск шириной 6 дюймов.

Допустимо брать диски с отклонением в ширине обода не более 1 дюйма, если это диск диаметром до 14 дюймов. Для дисков с монтажным диаметром от 15 и выше дюймов максимальное отклонение составляет 1,5 дюйма.

Как и настоящим машинам, радиоуправляемым внедорожникам и шоссейным моделям нужны колеса состоящие из шин и дисков. И также как и в настоящем мире, в радиоуправляемом выпускаются всевозможные виды дисков и шин предназначенные для конкретных условий.

диски для радиоуправляемых моделей

диски для радиоуправляемых моделей

алюминиевые диски для радиоуправляемых моделей

красивые диски для радиоуправляемых моделей

Диски для радиоуправляемых моделей бывают как пластиковыми, так и сдалаными из алюминиевых сплавов. Для внедорожников и шоссейных моделей выпускаются различные диски, но многие модели можно использовать и там и там. При выборе нужно учитывать ширину диска, внешний диаметр и тип посадочного отверстия.

сборные диски для радиоуправляемых моделей

бедлоки диски для радиоуправляемых моделей

бедлоки для радиоуправляемых моделей

диски для радиоуправляемых моделей

Ещё один важный параметр это тип крепления шины на диске. Есть вариант когда шина одевается на диск и приклеивается. Второй вариант это бедлоки, в этом случае шина крепиться к диску с помощью стальных колец прикручиваемых болтами к диску.

Ну и конечно есть огромное количество рисунков дисков, что позволит подобрать вариант, подходящий именно вашей радиоуправляемой модели.

шины для радиоуправляемых моделей

шины для радиоуправляемых моделей

внедорожные шины для радиоуправляемых моделей

шины для радиоуправляемых моделей

Шины для радиоуправляемых моделей обладают ещё большим разнообразием. Есть универсальные внедорожные шины, а есть и специализированные модели, предназначенные например для песка или камней. Отдельно можно выделить шины для радиоуправляемых грузовиков.

колеса для радиоуправляемых моделей

колеса для радиоуправляемых моделей

асфальтовые шины для радиоуправляемых моделей

дрифт шины для радиоуправляемых моделей

Шины для дорожных радиоуправляемых моделей можно разделить на несколько типов, это дорожные шины с рисунком обеспечивающим хорошее сцепление с дорогой, это пластиковые шины для дрифта с низким сцеплением и шины для раллийных моделей. Шины для rc Формулы 1 и других специфициских направлений также выпускаются.

раллийные шины для радиоуправляемых моделей

раллийные шины для радиоуправляемых моделей

внедорожные шины для радиоуправляемых моделей

шины формула 1 для радиоуправляемых моделей

Сборка колес радиоуправляемых моделей.

Сейчас очень популярны мощные сверхбыстрые электро и ДВС модели монстров и багги способные передавать на колеса огромную мощность, в результате чего они раскручиваются до очень высоких оборотов. При этом чаще всего шины изготавливаются из достаточно мягких материалов. Эти два фактора вместе приводят к тому, что шина за счет центробежных сил раздувается до огромных размеров. Внешне это смотрится достаточно интересно, но ухудшает сцепление шины с дорогой, а это влияет на разгон и управляемость.

Есть способ снизить это явление, для этого нужно обмотать шину изнутри эластичной армированной лентой. Чтобы выполнить эту работу, нужно вытащить поролоновую вставку, вывернуть шину наизнанку, очистить внутреннюю поверхность (в данном случае она находиться снаружи) и наклеить ленту посредине шины. При этом наклеивать нужно равномерно, без перекосов и без натяжения. Достаточно намотать 1-1.5 оборота.

Если вы используете шины которые нужно приклеивать, то стоит предварительно обработать шлифмашинкой или крупной шкуркой внутренний край шины, приклеиваемый к диску. В этом случае шина приклеится более надежно. Для сборки колеса используйте высококачественный циакриновый клей.

При сборке колеса для радиоуправляемой модели, внутрь часто вставляется поролоновая вставка, она должна быть ровной и круглой. В случае если ваша вставка потеряла форму, вы можете нагреть её феном для восстановления формы.

Диаметр дисков обозначается «dd», а вот их ширина (расстояние между внутренними краями обода) – «Wd», и в маркировке она обычно указывается в дюймах. Имеет значение и высота профиля резины, эта характеристика имеет шифр «dt». Низкопрофильные покрышки быстрее изнашиваются и подходят далеко не для всех дорог. Если состояние дорожного покрытия не идеально, то лучше не покупать такие шины, так как в этом случае возрастает нагрузка на подвеску, и появляется вероятность деформации дисков. К тому же они являются более шумными.

«Wt» – ширина шин. Для движения по сухой трассе лучше подходят широкие покрышки, так как это сокращает тормозной путь. Для городских условий и скользких дорог рекомендуется использовать узкую резину.
Маркировка дисков
Прежде чем говорить непосредственно о подборке шин по дискам, следует немного разобрать в маркировке одних и других. Начнем с дисков. Маркировка может быть выбита в любом месте кроме внутренней поверхности, обращенной к ободу. Чтобы было легче разобраться, рассмотрим расшифровку на конкретном примере.

Допустим, вы нашли следующий код «6.5JJх13FH6х98ЕТ20d62.1». Первой идет ширина диска и указывается она в дюймах, в нашем случае она равна 5.5. чтобы перевести это значение в миллиметры, следует умножить его на 25,4. Далее следует латинская буква (P, D, B, K, J) либо их сочетание (JJ, JK). Этот символ характеризует форму контура профиля, высоту полок, угол их наклона и радиус закругления. «JJ» свидетельствует о том, что авто полно приводное.

Если за буквенными обозначениями увидите символ «х», то это означает, что диск имеет цельную конструкцию, а вот разборные экземпляры в маркировке содержат знак «-». Далее указывается диаметр дисков, а за ним следует индекс хампов. Это величина, обозначающая кольцевые выступы вдоль закраин. На них возлагается весьма важная функция – фиксация бескамерных покрышек во время поворотов. Простой хамп обозначается одной буквой «Н», плоский, как в нашем случае, «FH», а ассиметричный – «АH». Есть конструкции, в которых отсутствуют хампы.

Далее указывается величина, на которую нужно обращать особое внимание при подборе шин под диски, это расположение крепежных отверстий, в нашем случае «6х98». Это говорит о том, что их 6 штук, а диаметр окружности равен 98 мм. Количество отверстий колеблется от 4 до 6, а окружность может находиться в пределах от 98 до 137.9 мм. Следующим указывается расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью. Этот параметр называется вылетом диска и обозначается сочетанием букв «ЕТ». Идущее за ними число указывает значение вылета в миллиметрах, в нашем случае оно равно 20 мм.

Вылет может быть положительным, нулевым либо отрицательным. Подвеска и рулевой механизм настраиваются в зависимости от этого параметра. Последним в маркировке указывается диаметр посадочного отверстия. Для легковых авто это значение находится в пределах от 50 до 70 мм. Довольно часто оговаривается еще максимальная нагрузка, дата изготовления и способ производства. Диски выпускаются кованные, литые и штампованные.
Маркировка шин
Если вы решили заняться подбором шин по ширине дисков, то вам обязательно нужно уметь расшифровывать маркировку резины. Ведь именно этот код содержит всю необходимую информацию. Найти его можно на боковой поверхности покрышке. Впрочем, на ней указывается еще много иных сведений о резине начиная от страны изготовителя, модели и заканчивая назначением и типом. Эти сведения, конечно, имеют огромное значение, так как влияют на качество товара, но если речь идет о подборе резины к определенным дискам, то они не играют определяющей роли.

А вот наиболее важная информация содержится в коде, называемом типоразмером. Чтобы было максимально понятно, рассмотрим расшифровку на конкретном примере. Допустим, на боковушке резины вы нашли следующий шифр «225/50 R14». Первое число указывает ширину профиля в миллиметрах. Причем замеры производятся с учетом боковин. Далее идет значение высоты, выраженное в процентах относительно ширины. У нас оно составляет 50 %, значит, чтобы прийти к размеру в миллиметрах, необходимо 225х50 %, получается 112,5 мм.

Следующий символ дает информацию о конструкции корда. «R» означает, что шина имеет радиальный корд. А идущее за ним число выражает монтажный размер обода, указывается он в дюймах. Собственно говоря, это и есть самая важная информация, которая необходима при подборе шин по размерам. Маркировка еще содержит и графу с индексами скорости, а также нагрузки. В интернете размещено много таблиц, в которых эти численно-буквенные обозначение переводятся в конкретные значения нагрузок и скоростей.
Что поможет подобрать резину правильно?
Выбор резины весьма ответственное занятие, ведь если поставить на авто несоответствующие его техническим характеристикам покрышки, то проблем не миновать. Это могут быть и неправильные показатели спидометра, и даже задевания резиной колесных арок. Как узнать какие покрышки необходимы, если, например, вы купили подержанное авто и впервые столкнулись с их заменой?

Есть несколько способов сделать это. Самый простой, посмотреть в книгу по эксплуатации машины, в ней вы наверняка найдете необходимые данные. Иногда у нас нет такой возможности, в этом случае можно заглянуть и под крышку бардачка, где располагается специальная таблица с необходимой информацией. Правда, есть автомобили, где такая таблица не предусмотрена. Что делать?

Не расстраивайтесь, всегда можно зайти на специализированные сайты, занимающиеся продажей покрышек, и, заполнив табличку (год, марка и остальные сведения о транспортном средстве), вы получите подробную информацию относительно резины, которая идеально подойдет именно к вашему автомобилю.
Как добиться соответствия шин и дисков?
Но бывают случаи, опять-таки, они чаще связаны с поддержанными машинами, когда необходимо осуществлять подбор шин по размерам дисков, ведь эти две составляющие должны максимально соответствовать друг другу. Тогда помогут простые правила. Например, ширина профиля резины должна быть на 25–30 % больше размера обода диска. Так, например, если ширина диска 5,5 дюйма, то, прибавив к этому значению 30%, получим 7,15 дюйма или 185 мм. Важно, чтобы эти две детали совпадали и по своим центральным отверстиям. Но если по каким-либо причинам это не получается, тогда на помощь придет специальное установочное кольцо. Его внешний диаметр соответствует отверстию диска, а внутренний – ступице.

Но это еще не все особенности подбора шин по параметрам дисков. Также необходимо, чтобы покрышки строго соответствовали и диаметру окружности центров креплений дисков. Допускается разбег максимум в 2 мм. В этом случае для фиксации используются специальные болты с эксцентриками. Но лучше всего, если эти параметры будут совпадать на 100%.
Чтобы точно не прогадать с выбором, можно обратиться к специальным таблицам подбора шин к дискам, где указаны их типоразмеры и соответствие.

Здесь На сайте есть подробная таблица соответствия
Есть еще и такое понятие, как максимальная нагрузка. Обычно на него редко обращают внимание, так как производители дисков изготавливают свою продукцию с хорошим запасом прочности. Однако если вы решили поэкспериментировать и, например, установить на джип диски с седана, то обязательно узнайте эту характеристику. Вполне возможно, диск не выдержит подобной нагрузки, и первая яма или бугор приведут к весьма печальным последствиям.
Буду рад если вы обоснованно дополните статью, исходя из личного опыта, чтобы статья была более информативной.Для меня сейчас это очень актуально, так как столкнулся с выбором резины, вот и изучаю плюсы и минусы, всем спасибо за прочтение)Репост подписчикам сделайте, доносите полезную инфу в массы

Шоссейные, внедорожные, для дрифта – все радиоуправляемые модели нуждаются в настоящих колесах. Они состоят из дисков и шин, которых представлено огромное множество. Разные колеса автомоделей предусмотрены для разных условий, сделаны из различных материалов. Что касается дисков, то они изготавливаются из пластика или сплавов алюминия. Вы можете приобрести их в нашем интернет-магазине, ориентируясь при выборе на ширину диска, внешний диаметр и тип посадочного отверстия.

А в данном разделе вас ждут многочисленные покрышки для моделей авто. Они впечатляют поразительным разнообразием.

Шины для RC моделей: огромный выбор

В этом разделе вы можете купить колеса для моделей, как универсального внедорожного типа, так и для дрифтинга, и для грузовиков. Также представлены специализированные варианты, которые предназначены для езды по камням или, к примеру, по песку.

Существует несколько типов RC колес:

шины для дороги, чей рисунок покрышки дарит авто потрясающее сцепление с трассой,

шины, сделанные из пластика, предназначенные для дрифтинга – они обеспечивают малое сцепление,

шины, которые используются для раллийных машин,

шины для особенных направлений (например, для Формулы 1).

Колеса для радиоуправляемых моделей и их сборка

Недостаточно просто приобрести шины для своей машины, нужно еще и правильно подобрать их, а также верно установить. Везде есть свои нюансы. Например, для электро и ДВС вариантов монстров и багги, отличающихся высокой скоростью, используются мягкие колеса RC моделей, способные раскрутиться до значительных оборотов. Результатом применения часто является снижение разгона, сцепления покрышки с трассой и управляемости. Простой способ уменьшить этот процесс – совершить обмотку шины армированной лентой изнутри. Лента наклеивается на внутреннюю поверхность колеса для RC моделей.

В случае если вы применяете шины для приклеивания, то следует заранее ошкурить внутреннюю часть покрышки, на которую будет наноситься циакриновый клей. Можно также использовать специальную шлифовальную машинку.

Сборка часто требует применения поролоновых вставок подходящего размера и жесткости. Они также представлены в нашем интернет-магазине. Чтобы выбрать подходящий вариант, позвоните нашим специалистам! Они подробно проконсультируют вас и помогут оформить заказ. Действует доставка в любую точку России.

Колеса в сборе для моделей монстров и трагги Remo Hobby 1:16 2шт - P6973

Автомодели комплектуются мягкими шинами, обеспечивающими необходимое сцепление и амортизацию. В процессе эксплуатации резина изнашивается, а в экстремальных условиях появляются риски проколов и порезов. Кроме этого, от ударов могут гнуться и ломаться диски. В общем, проблемы здесь те же самые, что и у владельцев настоящих автомобилей.

На сайте RC-TODAYколеса для моделей представлены в разных типоразмерах. Их можно выбрать по масштабу и классу машинки. Всего представлено 15 подразделов моделей, и для каждого из них имеется множество вариантов колес в сборе, шин, дисков и фиксаторов.

Виды колес для моделей

Производители выпускают много вариантов шин и дисков для разных автомоделей. Например, для дрифтовых машинок нужна широкая и гладкая резина, на которой обычно вообще нет протектора. Колеса для таких моделей являются фактически расходным материалом, потому что шины очень сильно нагружаются из-за езды в режиме пробуксовки. Владельцы этих машинок имеют в запасе несколько комплектов резины. При значительном опыте дрифта появляется понимание того, какой тип шин лучше использовать на конкретной поверхности.

Совершенно иначе выглядят колеса для моделей трагги и монстров. Здесь объемные покрышки оснащаются мощными грунтозацепами для уверенной езды по бездорожью.

При подборе колес для моделей учитываются не только их технические особенности. Не нужно забывать и о возможностях тюнинга, при котором резина и диски становятся важными элементами внешнего вида машинки. Даже в одном классе шин можно выбрать варианты с различными размерами и рисунком протектора. Разнообразие дисков еще шире. Для любой машинки они предлагаются в десятках вариантов дизайна спиц и расцветок. Тут можно купить и популярные в автомобильном мире хромированные диски, и модели в любых ярких тонах, которые подбираются под оформление кузова. В Москве работают курьеры и самовывоз, для регионов у нас есть доставка.

Читайте также: