Как подобрать шину к диску

Опубликовано: 25.04.2024

В жизни каждого бывалого автовладельца, имеющего стаж активного вождения транспортного средства от 3-5 лет, случались ситуации, когда ему требовалось подобрать колёсный диск. Однако далеко не всегда эту процедуру удаётся сделать по имеющимся параметрам и геометрическим характеристикам, потому что самого диска может не оказаться под рукой. В подобных случаях владельцам автомобилей часто помогает знание размерности их покрышек, так как по этим цифрам достаточно просто выбрать интересующее изделие.

Подбор дисков по размеру шин

Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос — как подобрать диски к шинам по размеру шин?


Размерность шины на этикетке

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:

  • Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс — это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
  • Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J — 215 мм, 6,0J-7,5J — 225 мм, а 7,0J-8,5J — 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин — это абсолютно взаимосвязанные показатели.
  • Следующий важный показатель — это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
  • Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
  • Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки — мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.

Таблица соотношения дисков и шин

Для того чтобы водителю было легко определиться с подбором размерности дисков по имеющимся у него параметрам шин, ниже приводится таблица наиболее часто встречающихся геометрических характеристик колёс:

Высота резиныРазмер резиныОптимальная ширина диска в дюймахМинимальная ширина диска в дюймахМаксимальная ширина диска в дюймах
R13
80155/80/R134,54,05,5
70165/70/R135,04,56,0
65175/65/R135,05,06,0
60185/60/R135,55,56,5
55195/55/R136,05,57,0
R14
80175/80/R145,04,55,5
70185/70/R145,55,56,5
65185/65/R145,55,56,5
60195/60/R146,05,57,0
55205/55/R146,55,57,5
R15
80185/80/R155,55,56,0
65195/65/R156,06,57,0
55205/55/R156,56,57,5
50205/50/R156,56,57,5
45195/45/R156,56,07,5
R16
60225/60/R166,56,08,0
55235/55/R167,06,08,0
50205/50/R166,55,57,5
45205/45/R167,06,57,5
40225/40/R168,07,59,0
R17
55225/55/R177,06,08,0
50215/50/R177,06,07,5
45235/45/R178,07,59,0
40255/40/R179,08,510,0
35265/35/R179,59,010,5
R18
50235/50/R187,56,58,5
45255/45/R188,58,09,5
40265/40/R189,59,010,5
35295/35/R1810,510,011,5
30325/30/R1812,011,013,0
R20
40245/40/R209,08,09,5
35275/35/R2010,09,011,0


Параметры автодиска

Как правильно подобрать ширину дисков

При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.

Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.

При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.

Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.

Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.


Колесо с низкопрофильной резиной

Как подобрать размер диска по размеру шины

На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:

  • Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск. Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
  • Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости. Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
  • То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля. Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
  • Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.

Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков

Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам — это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.

Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры — это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка — это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.

Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.

При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.


Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике

Перед выбором авто необходимо воспользоваться специальным калькулятором самостоятельно, так как на многих сайтах присутствует такая система помощи автолюбителям. Так, например, по ссылке можно ввести марку авто, её модель, модификацию, год выпуска, VIN-номер, размеры шины и прочие известные параметры и система абсолютно точно определит все диапазоны дисков, которые наверняка подойдут без каких-либо доработок или проблем на ступицы конкретного «железного коня».

Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.

Как подобрать шины по размеру диска

Большой ошибкой станет подбор шин по размеру диска, если ориентироваться только по посадочной величине на обод. Роль играют и другие параметры штатных или кастомных колёс, предполагаемых к использованию.

Подобрать шины по размеру диска можно несколькими способами:

  • взяв инструкцию по эксплуатации, прилагаемую к автомобилю, где указывается ограничительный перечень всех форматов резины, пригодных для установки на штатные колёса;
  • применив один калькулятор, который представляет собой снабжённый визуализирующей графикой скрипт (программа, приложение), в него следует ввести данные и получить искомый результат;
  • те же калькуляторы могут осуществлять подбор с использованием марки автомобиля, если установлены заводские модели;
  • для поиска информации может быть задействована таблица подбора шин, в которую сведены все варианты соответствия основных параметров колес на легковых авто;
  • совет, как подобрать диски по размеру шин и наоборот, всегда можно получить на профильном форуме по конкретной модели автомобиля, обычно эти сведения уже оформлены в виде FAQ.

Перед подбором следует ознакомиться с терминологией и типовыми обозначениями, без этого подбор ширины диска и резины невозможен.

Как маркируются автомобильные шины

На борту любой покрышки нанесено много полезной информации, главной из которой, если осуществляется подбор шины по размеру диска, считается размерность. Она выполнена в виде комбинации из трёх чисел:

  • ширины профиля в миллиметрах;
  • относительной высоты профиля в процентах от ширины;
  • посадочной величине обода, обычно выраженному в дюймах.

То есть, если указано, например, 235/65R17, то это означает покрышку с шириной 235 миллиметров, довольно высокопрофильную, 65%, предназначенную для установки на 17-дюймовый обод. Буква «R» ставится почти везде, поскольку она указывает на радиальную структуру корда, применяемую практически на всех современных покрышках, за редким исключением диагональных изделий для спецтехники.

Что указывается на ободе

Типовая маркировка от производителя несет полезную информацию, из которой подбор резины к дискам по параметрам можно сделать, определив посадочную ширину, она указана в дюймах, и диаметр в той же дюймовой системе. Прочие характеристики требуются, если происходит подбор дисков по размеру шин или к конкретному автомобилю. Это тип и форма посадочной поверхности, вылет, диаметр центрального отверстия и разболтовка. Но диски по размеру шин подбирать приходится значительно реже, эти детали определяются моделью автомобиля.

Работа с калькулятором

Как определить размер резины по диску (например, R15 или R16) указывается в описании любого программного продукта, но обычно они похожи между собой. В соответствующие графы формы калькулятора вносятся данные стандартного колеса для данного автомобиля, взятые из его технической документации или считанные с маркировок штатных изделий. Так задаются базовые параметры, от которых нежелательно отступать. Затем во второй части указывается имеющийся диск. Программа пересчитает все размерности и выдаст оптимальное сочетание ширины, высоты и посадочного диаметра, округленные до ближайшего стандартного значения. Можно переключаться между дюймовой и метрическими системами.

Возможно внесение небольших отклонений в размерности. Они будут указаны визуально в виде сравнения профилей старой и новой покрышек. Иногда это будет полезно, более широкие колеса для грузовых и легковых автомобилей улучшат сцепление с дорогой, но они тоже имеют свои недостатки. В частности, для зимней езды подбор шин под диск лучше ограничить узкой высокопрофильной резиной.

Подбор шин по размеру диска

Табличный способ подбора

Нетрудно найти готовую информацию, возможно рассчитанную с помощью того же калькулятора с учетом рекомендованных изготовителем форматов дисков под выпускаемые ими покрышки. Выглядеть это будет примерно так:

Подбор резины по ширине диска — таблица

% профиля Указанный размер Оптимальная ширина Допустимое отклонение в + Допустимое отклонение в -
проценты маркировка дюйм дюйм дюйм
65 235/65R17 7 8,5 6,5

По таблице находится группа данных, соответствующая диаметру обода, затем для его ширины выбираются габариты покрышек. Точно так же можно провести подбор диска по размеру шины, но потом придётся выяснять вопрос соответствия конкретного размера автомобилю.

Общие правила и рекомендации изготовителей

Подбор шин по ширине диска не может проводиться в отрыве от учета требований конструкции самой покрышки. Для работы протектора и боковин очень важно сохранение заданной геометрии шины в смонтированном и накачанном состоянии. Только тогда она сможет обеспечить заданное пятно контакта, ходимость и надежность работы. Всё это проверяется в процессе испытаний, и рекомендации производителя нарушать нельзя. Это небезопасно, и в конечном счете обойдется дороже.

Подобрать резину к дискам по размеру можно и по приблизительному расчету с учетом того, что ширина покрышки должна быть приблизительно на 25-30% больше ширины диска. При этом меньшее число примерно соответствует низкопрофильной резине, а большее — высокой. Но на надёжность такого способа лучше не полагаться.

Если подбор размера шины по диску затруднён, то можно воспользоваться советами консультантов в торгующих организациях. Но там есть опасность столкнуться с ситуацией, когда компания заинтересована сбыть неходовой товар. Есть смысл проверить информацию в нескольких источниках.

Предпочтения при выборе резины

Слишком низкий профиль уменьшает уводы колёс в поворотах, но снижает комфорт и увеличивает вероятность повреждения покрышки на неровностях. Увлекаться этим не стоит, если автомобиль не спорткар, эксплуатируемый на идеально ровных дорогах. Оптимальный профиль для большинства гражданских автомобилей лежит в пределах 50-65 процентов.

Увеличенная ширина колеса полезна для управляемости, но далеко не на всех типах покрытий. Скользкая и грязная дорога заставит «всплывать» такую резину и автомобиль может уйти в занос.

Добавка наружного диаметра, то есть радиуса качения колеса улучшает проходимость, но одновременно увеличивает неподрессоренную массу, ухудшит динамику и расход топлива. К тому же большие колеса могут задевать за элементы кузова и подвески при езде и поворотах. Это трудно проверить, зато в сложной ситуации колесо будет повреждено и безвозвратно потеряно. Лучше следовать инструкции изготовителя, эти данные многократно проверены автолюбителями.

195 — Обозначение подсказывает ширину автошины, измеряемую в миллиметрах (мм).

65 — Процентное соотношение высоты профиля к ширине резины. Рассматривая одинаковую ширину, можно заметить, что чем больше будет пропорциональность, тем выше автошина и наоборот. Как правило, этот показатель имеют ввиду, когда говорят про профиль.

R — означает, что автошина имеет радиальный корд.

15 — диаметр колеса/диска. Значение указывается в дюймах.

T — обозначение индекса скорости. По нему можно ориентироваться, какую допустимую скорость можно развить на данной автошине.

91 — обозначение индекса нагрузки. Это значение подсказывает, какая максимально допустимая нагрузка на колесо.

Для каждого диска нужно найти персональный вариант резины, которая к нему подходит. Сделав ошибочный выбор можно дорого заплатить за это безрассудство. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но с шириной ошибиться вероятность есть. Если взять чересчур узкие или широкие диски, то неизменно пострадает проектный профиль автошины и испортятся ее характеристики: быстрая реакция на поворотах и при маневрах, жесткость боковины снизится, ухудшится сопротивление уводу.

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.) Получается 7,68 дюймов. От этого значения необходимо отнять 25%, а затем результат округлить. Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76. Округляем, и получается, что для заданного типоразмера нужен диск шириной 6 дюймов.

Допустимо брать диски с отклонением в ширине обода не более 1 дюйма, если это диск диаметром до 14 дюймов. Для дисков с монтажным диаметром от 15 и выше дюймов максимальное отклонение составляет 1,5 дюйма.

Продолжая рубрику «Шины: Вопрос-Ответ», рассмотрим тему соответствия шин и дисков. На вопрос отвечают специалисты компании «Эксклюзив СПб».

- Существуют ли какие-то особенности и нюансы (кроме типоразмера) при подборе пары "шина + колесный диск"? С чего лучше начинать - с покупки дисков и подбора к ним шин, или все равно и можно поступить наоборот? Либо лучше шины и диски приобрести сразу вместе, в одном магазине?

- При подборе пары «шина + диск» главное – это соблюдать соответствие ширины диска к ширине шины. Оптимальное соотношение рассчитывается по следующей формуле: ширину шины - например 235мм, - делим на 25.4 - получаем 9.25 дюйма. Затем от этого значения отнимаем 20-25% (нужную величину легко получить, перемножив полученное число на 0.8 или 0.75 соответственно) и далее получаем рекомендованную ширину диска - 7 или 7.5 дюймов в нашем примере.
Кроме того, в некоторых индивидуальных случаях можно «маневрировать» и с вылетом диска (ЕТ).

Ну и конечно, не стоит забывать, что следует выбирать шины и диски, исходя из штатной комплектации автомобиля - чтобы диски подходили по параметрам, а шины по размеру.

Что же касается вопроса «с чего лучше начинать покупку», то здесь для большинства автомобилей можно сначала без проблем купить диски и подобрать шины, а можно и наоборот. Хотя бывают и ситуации, когда выбор настолько мал, что приходится отталкиваться от того, что есть в наличии, и уже найдя определенный типоразмер, строго подбирать к нему пару. То есть, если Вы задумали приобрести какие-то особенные редкие диски, тогда, разумеется, Вам проще сначала купить диски, а потом уже спокойно подбирать к ним резину - ее ассортимент, как правило, шире.

В целом шины, ровно как и диски, можно покупать отдельно, но лучше, конечно, в одном месте, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Так легче сделать правильный подбор пары, а также, при обнаружении дефектов в шинах или дисках для их обмена не нужно будет терять время на разъезды из магазина в магазин.

Мнение специалистов, какую резину лучше выбирать для российской зимы, можно посмотреть здесь>>>>>.

Диаметр дисков обозначается «dd», а вот их ширина (расстояние между внутренними краями обода) – «Wd», и в маркировке она обычно указывается в дюймах. Имеет значение и высота профиля резины, эта характеристика имеет шифр «dt». Низкопрофильные покрышки быстрее изнашиваются и подходят далеко не для всех дорог. Если состояние дорожного покрытия не идеально, то лучше не покупать такие шины, так как в этом случае возрастает нагрузка на подвеску, и появляется вероятность деформации дисков. К тому же они являются более шумными.

«Wt» – ширина шин. Для движения по сухой трассе лучше подходят широкие покрышки, так как это сокращает тормозной путь. Для городских условий и скользких дорог рекомендуется использовать узкую резину.
Маркировка дисков
Прежде чем говорить непосредственно о подборке шин по дискам, следует немного разобрать в маркировке одних и других. Начнем с дисков. Маркировка может быть выбита в любом месте кроме внутренней поверхности, обращенной к ободу. Чтобы было легче разобраться, рассмотрим расшифровку на конкретном примере.

Допустим, вы нашли следующий код «6.5JJх13FH6х98ЕТ20d62.1». Первой идет ширина диска и указывается она в дюймах, в нашем случае она равна 5.5. чтобы перевести это значение в миллиметры, следует умножить его на 25,4. Далее следует латинская буква (P, D, B, K, J) либо их сочетание (JJ, JK). Этот символ характеризует форму контура профиля, высоту полок, угол их наклона и радиус закругления. «JJ» свидетельствует о том, что авто полно приводное.

Если за буквенными обозначениями увидите символ «х», то это означает, что диск имеет цельную конструкцию, а вот разборные экземпляры в маркировке содержат знак «-». Далее указывается диаметр дисков, а за ним следует индекс хампов. Это величина, обозначающая кольцевые выступы вдоль закраин. На них возлагается весьма важная функция – фиксация бескамерных покрышек во время поворотов. Простой хамп обозначается одной буквой «Н», плоский, как в нашем случае, «FH», а ассиметричный – «АH». Есть конструкции, в которых отсутствуют хампы.

Далее указывается величина, на которую нужно обращать особое внимание при подборе шин под диски, это расположение крепежных отверстий, в нашем случае «6х98». Это говорит о том, что их 6 штук, а диаметр окружности равен 98 мм. Количество отверстий колеблется от 4 до 6, а окружность может находиться в пределах от 98 до 137.9 мм. Следующим указывается расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью. Этот параметр называется вылетом диска и обозначается сочетанием букв «ЕТ». Идущее за ними число указывает значение вылета в миллиметрах, в нашем случае оно равно 20 мм.

Вылет может быть положительным, нулевым либо отрицательным. Подвеска и рулевой механизм настраиваются в зависимости от этого параметра. Последним в маркировке указывается диаметр посадочного отверстия. Для легковых авто это значение находится в пределах от 50 до 70 мм. Довольно часто оговаривается еще максимальная нагрузка, дата изготовления и способ производства. Диски выпускаются кованные, литые и штампованные.
Маркировка шин
Если вы решили заняться подбором шин по ширине дисков, то вам обязательно нужно уметь расшифровывать маркировку резины. Ведь именно этот код содержит всю необходимую информацию. Найти его можно на боковой поверхности покрышке. Впрочем, на ней указывается еще много иных сведений о резине начиная от страны изготовителя, модели и заканчивая назначением и типом. Эти сведения, конечно, имеют огромное значение, так как влияют на качество товара, но если речь идет о подборе резины к определенным дискам, то они не играют определяющей роли.

А вот наиболее важная информация содержится в коде, называемом типоразмером. Чтобы было максимально понятно, рассмотрим расшифровку на конкретном примере. Допустим, на боковушке резины вы нашли следующий шифр «225/50 R14». Первое число указывает ширину профиля в миллиметрах. Причем замеры производятся с учетом боковин. Далее идет значение высоты, выраженное в процентах относительно ширины. У нас оно составляет 50 %, значит, чтобы прийти к размеру в миллиметрах, необходимо 225х50 %, получается 112,5 мм.

Следующий символ дает информацию о конструкции корда. «R» означает, что шина имеет радиальный корд. А идущее за ним число выражает монтажный размер обода, указывается он в дюймах. Собственно говоря, это и есть самая важная информация, которая необходима при подборе шин по размерам. Маркировка еще содержит и графу с индексами скорости, а также нагрузки. В интернете размещено много таблиц, в которых эти численно-буквенные обозначение переводятся в конкретные значения нагрузок и скоростей.
Что поможет подобрать резину правильно?
Выбор резины весьма ответственное занятие, ведь если поставить на авто несоответствующие его техническим характеристикам покрышки, то проблем не миновать. Это могут быть и неправильные показатели спидометра, и даже задевания резиной колесных арок. Как узнать какие покрышки необходимы, если, например, вы купили подержанное авто и впервые столкнулись с их заменой?

Есть несколько способов сделать это. Самый простой, посмотреть в книгу по эксплуатации машины, в ней вы наверняка найдете необходимые данные. Иногда у нас нет такой возможности, в этом случае можно заглянуть и под крышку бардачка, где располагается специальная таблица с необходимой информацией. Правда, есть автомобили, где такая таблица не предусмотрена. Что делать?

Не расстраивайтесь, всегда можно зайти на специализированные сайты, занимающиеся продажей покрышек, и, заполнив табличку (год, марка и остальные сведения о транспортном средстве), вы получите подробную информацию относительно резины, которая идеально подойдет именно к вашему автомобилю.
Как добиться соответствия шин и дисков?
Но бывают случаи, опять-таки, они чаще связаны с поддержанными машинами, когда необходимо осуществлять подбор шин по размерам дисков, ведь эти две составляющие должны максимально соответствовать друг другу. Тогда помогут простые правила. Например, ширина профиля резины должна быть на 25–30 % больше размера обода диска. Так, например, если ширина диска 5,5 дюйма, то, прибавив к этому значению 30%, получим 7,15 дюйма или 185 мм. Важно, чтобы эти две детали совпадали и по своим центральным отверстиям. Но если по каким-либо причинам это не получается, тогда на помощь придет специальное установочное кольцо. Его внешний диаметр соответствует отверстию диска, а внутренний – ступице.

Но это еще не все особенности подбора шин по параметрам дисков. Также необходимо, чтобы покрышки строго соответствовали и диаметру окружности центров креплений дисков. Допускается разбег максимум в 2 мм. В этом случае для фиксации используются специальные болты с эксцентриками. Но лучше всего, если эти параметры будут совпадать на 100%.
Чтобы точно не прогадать с выбором, можно обратиться к специальным таблицам подбора шин к дискам, где указаны их типоразмеры и соответствие.

Здесь На сайте есть подробная таблица соответствия
Есть еще и такое понятие, как максимальная нагрузка. Обычно на него редко обращают внимание, так как производители дисков изготавливают свою продукцию с хорошим запасом прочности. Однако если вы решили поэкспериментировать и, например, установить на джип диски с седана, то обязательно узнайте эту характеристику. Вполне возможно, диск не выдержит подобной нагрузки, и первая яма или бугор приведут к весьма печальным последствиям.
Буду рад если вы обоснованно дополните статью, исходя из личного опыта, чтобы статья была более информативной.Для меня сейчас это очень актуально, так как столкнулся с выбором резины, вот и изучаю плюсы и минусы, всем спасибо за прочтение)Репост подписчикам сделайте, доносите полезную инфу в массы

Читайте также: