Как покрыть лаком диски автомобильные

Опубликовано: 26.03.2024

Лакированный литой диск

Колеса любого автомобиля являются важной деталью, которая отвечает не только за функциональность, но и значительно влияет на общий внешний вид. Внешний вид дисков подчеркивает особенности конкретной модели или может быть изюминкой, поэтому покрытие лаком этой детали имеет такую популярность у сегодняшних автомобилистов.

Преимущества лакированных литых дисков

Помимо эффектного внешнего вида лакированных дисков, который обусловлен глубоким глянцем, такое покрытие дает и другие преимущества. Лак является дополнительной защитой от разнообразных внешних воздействий. Это и удары камней, и влияние влаги, солей и прочих химических реагентов, которые встречаются на дорогах.

Благодаря лаковому покрытию колеса авто сохраняют первоначальный внешний вид намного дольше. Они не тускнеют на солнце, не так активно получают сколы и царапины. Поэтому будет вполне резонно при восстановлении внешнего вида дисков нанести несколько слоев прозрачного лака. Обойдется это не так уж и дорого, однако значительно отсрочит очередной ремонт покрытия.

Выбор лака для литых дисков

Сегодняшний рынок авто товаров предлагает очень много вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Их состав рассчитан на жесткие условия, в которых постоянно находятся покрытие этих элементов. Стоит отметить, что не только литые диски нужно покрывать лаком. Стальные колеса авто также будут служить намного дольше с таким защитным покрытием.

При выборе лака для дисков следует руководствоваться правилом одного производителя, то есть при покупке материалов желательно придерживаться одной марки. Особенно это касается базовой краски и лака.

В идеале и грунтовку лучше покупать от того же производителя. Это даст гарантию того, что все материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.

Лак для литых дисков

Лак, предназначенный для литых дисков авто выпускается несколькими производителями, которые заслужили доверие многих пользователей, и их не сложно найти на рынке авто товаров:

  • Mobihel Helios 2K;
  • Vika Ak 1112;
  • Motip;
  • Pingo 00098-9;
  • Hi-Gear 7389.

Есть и другие марки лака для дисков, главное, чтобы материал был качественным, а репутация производителя – хорошей. Желательно предварительно обзавестись рекомендациями пользователей о той или иной фирме.

Инструменты и материалы для лакирования дисков

Для такой работы в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель или болгарка с соответствующими насадками щеточного типа;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • моющие и обезжиривающие средства;
  • самодельные крючки для подвешивания дисков;
  • грунтовка, базовая краска и лак в баллонах.

Для нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Обязательно должно быть нормальное освещение, которое не образует бликов и темных зон в рабочей области. Важен будет температурный режим и проветривание помещения. Все эти факторы могут значительно повлиять на качество работы, поэтому ими лучше не пренебрегать.

Помещение для покраски дисков

Подготовка колес к покрытию лаком

Помимо всего вышеперечисленного на качество работы в значительной мере влияет правильная подготовка литых дисков перед тем, как будет нанесена краска и лак. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски следует тщательно промыть любым доступным моющим средством. После этого поверхность нужно обезжирить. Мелкие царапины и сколы заделываются шпатлевкой и тщательно шлифуются мелкой наждачной бумагой.

Готовые к покраске и лакированию колеса подвешиваются на крючки. Многие работают с колесами, расположив их на полу. Если выбран такой способ, то нужно сделать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать поднятия пыли. Следует учесть, что на подвешенных дисках проще ошибиться и сделать подтеки, однако работать так более удобно.

Последовательность работы

Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.

После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.

Серый грунт на дисках

Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.

Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.

Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.

На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.

разноцветные колесные диски

Автомобильные диски со временем теряют свои привлекательные внешние качества. На них появляются царапины и вмятины. Возможно, их цвет уже перестает доставлять удовольствие автовладельцу. В этом случае, один из выходов из ситуации – покраска дисков. Причем, сделать это можно своими силами, минуя специализированные мастерские.

Покраска дисков своими руками, на самом деле, не такая сложная задача, если предварительно подготовиться к этому процессу и получить определенные знания. Потребуется некоторое оборудование, которое можно приобрести в специализированных магазинах. Что касается краски, она продается на любом автомобильном рынке. Самое главное – определиться с цветом.

Что нужно купить?

Расходники для покраски дисков

Лак, грунт и краска в баллончиках для покраски дисков

Для покраски дисков потребуется:

  1. Наждачная бумага различной абразивности;
  2. Ускорить работу по шлифовке поможет специальная насадка на дрель;
  3. Акриловый грунт для дисков; (2 баллончика);
  4. Специальная краска для дисков; (4 баллончика);
  5. Автомобильный лак; (1-2 баллончика);
  6. Обезжириватель;
  7. Скотч малярный.

Самый простой вариант купить грунт, краску и лак в баллончиках. Но если у вас есть оборудование для покраски (краскопульт и компрессор), то можно и в банках.

Сегодня среди профессиональных мастерских очень популярно использование порошковой технологии окрашивания. Но покраска дисков таким методом практически невозможна в частном порядке, она требует специального дорогостоящего оборудования, а также определенных условий. Обеспечить их в собственном гараже не представляется возможным. По этой причине, используется акриловая краска и лак. Рекомендуется, чтобы они были от одного производителя для более качественного результата.

Итак, при покраске дисков необходимо провести следующие операции:

  1. очистка;
  2. грунтовка;
  3. покраска;
  4. нанесение лака.

Проведение работ

Шлифовка диска

Первый этап носит подготовительный характер. Он предполагает тщательную очистку поверхности дисков, а также обработку наждачной бумагой. От того, насколько качественно будет выполнена работа, зависит покраска дисков в целом. Шлифовка производится с помощью дрели и различных насадок или руками. Если в результате остаются царапины, которые не получается убрать в процессе обработки, можно использовать автомобильную шпатлевку.

После шлифовки необходимо обезжирить поверхность бензином или другим обезжиривателем.

Грунтуем диск

После обработки, проводится грунтовка поверхности. Резину заклеиваем малярным скотчем, а еще лучше предварительно ее снять. Она наносится в 2 слоя. При этом, после завершения каждого из них, рекомендуется дать поверхности высохнуть минут 10-15. На этом этапе пригодится либо промышленный, либо бытовой фен.

Тщательное просушивание слоев – это залог успеха как на этом этапе, так и в покраске в целом. После нанесения второго покрытия рекомендуется выдерживать большую паузу. К тому же, при работе с грунтовкой, необходимо время от времени встряхивать баллончик, чтобы распыление проходило равномерно.

Нанесение краски на поверхность

Непосредственно покраска колесных дисков начинается с этого этапа. Аэрозоль распыляется на расстоянии 25-30 сантиметров. В этом случае, покраска автомобильных дисков будет более качественной. Фактически, этот этап очень похож по действиям на предыдущий. Начинать необходимо с внутренней поверхности, постепенно переходя на внешнюю.

Покраска колесных дисков подразумевает наличие небольших пауз для высыхания слоев. При этом, как и при грунтовке, здесь возможно использование специальных средств (в том числе и обычного бытового фена для ускорения процесса).

Покрытие лаком

Диск покрытый лаком

Диск покрытый лаком

Нанесением лака завершается покраска дисков автомобиля. Можно сказать, что это наиболее простой этап. Наносить такое покрытие необходимо дважды. Покрывать диск вторым слоем необходимо только после того, как высохнет первый.

Лакировка является обязательной, если владелец авто хочет, чтобы диски как можно дольше сохраняли покрытие без повреждений. После того, как этот этап завершен, необходимо дать высохнуть дискам в течение нескольких дней.

Меры безопасности

Покраска дисков требует соблюдения определенных мер, которые позволят избежать травм в процессе работы. Для того, чтобы вещества не попали в глаза, рекомендуется пользоваться специальными очками. Также, необходимо пользоваться средствами для защиты кожи.

Использовать аэрозоли лучше всего либо на открытой местности, либо в помещении, которое хорошо проветривается, чтобы покраска дисков не обернулась неприятностями. Но в целом, это достаточно безопасный процесс, который каждый, при должном подходе, может выполнить своими руками.

Все здрасть. Мучаю уже который день свои диски, нужна помощь.

Имеем: диски Dunemax 18. Не крашены, с завода под лаком на "нарезанный" голый алюминий.

Изначальная идея была просто: снять с помощью химии заводской слой лака, не испортив заводскую проточку, чтоб покрыть свежим лаком и всё.

Проблема изначальной идеи: так как пришлось удалять бордюрку, то по бортам дисков и проточке настал конец, полки пришлось вышлифовывать, что убило проточку.

Центра же получилось очистить, но там другой косяк: все повреждения, царапины и паутинки, который как я думал уберутся с лаком — оказались повреждениями самого диска (алюминия).

Вариантов, что делать дальше, не так много: красить полностью, либо красить центра, полки шлифовать (не полировать), а потом всё под лак. Ну и 3 вариант (который в домашних условиях не знаю как сделать) — и центра шлифовать и всё под лак.

Будь у меня хоть самодельный станок "для полировки дисков\полок" — можно было бы попробовать шлифануть аккуратно скотч-брайтом, но его нет и сделать не представляется возможным, а вариант с установкой на авто отпадает сразу — это уже перебор. Но может у кого есть идеи, как это сделать вручную? (затереть центра под шлифованный алюминий).

Но если не рассматривать 3 вариант, как технически невозможный, остаётся либо полностью красить (крайне не хочется), либо шлифовать полки, обматывать их скотчем, красить центра, снимать скотч и всё лакировать.

Но тут вылазит другая проблема: диски моноблок, с фальш-ботами. Не будет ли "ступеньки", когда сниму скотч после покраски? Если будет, то можно ли её аккуратно сполировать\зачистить будет? Краска 1К металлик.

По материалам имеется:

— кислотник Реафлекс 1+1
— акриловый Новол 4+1
— краска Mobihel металлик 199 Toyota (покупал для подкраски авто)
— лак Реофлекс MS 2+1

Подойдут ли эти материалы для покраски\лакировки дисков?
П.С.: Ариловый только сейчас заметил что очень густой, может "пропал", либо пробовать бодяжить его разбавителем? Или не рисковать и купить новый? И сильно ли критичен бренд ля акрилового грунта? Либо взять самый дешёвый 2К или 1К?

Как я предполагал делать: обезжирил (антисилоконовым?), тонкий слой кислотника, через минут 15 слой акрилового грунта, после полного высыхания (снять скотч) замыть (прилепить скотч) и покрыть базой, после высыхания (снять скотч) покрыть всё лаком. Верно ли?

По цвету: раз уж накатал пост с кучей вопросов, спрошу ещё и мнения по цвету. Автомобиль светлый, серебро, вот не знаю стоит ли в этот же цвет красить центра? На тёмном (чёрном) авто думаю смотрелось бы, а на светлом не знаю даже. Стоят сейчас стоковые диски в цвет авто и они как-то теряются что-ли. Думал над примерно таким вариантом (я про цвет центром, на полированные полки не смотреть))):

И кстати, чтобы не покупать тёмную краску (меньше тратиться, у меня своей ещё куча + можно оттенок подогнать по желанию), есть вариант мою "тонировать"? Кроме как покупать ещё литр чёрной базы Mobihel и смешивать (у нас банка 1000 стоит, а на разлив только Vika; на подборе цены конь). А ещё мне рассказывали истории про пасту из чёрных ручек :) Вроде смешно, но и заманчиво :)

В общем извиняйте за кучу вопросов, просто хочется сделать адекватно, но при этом "антикризисно", ещё ведь резину покупать :) Надеюсь на вашу помощь\советы\подсказки.

П.С. Тут людей с "набитым глазом" :) много, может что по цвету посоветуете. Заранее спасибо.

Необходимые материалы

Покраска хромированных деталей автомобиля в черный цвет

Колесные диски

Хромированные диски выглядят эффектно и элегантно

О покраске колесных дисков в цвет хрома и зеркальной полировке

Удачно подобранные диски могут украсить даже самый заурядный автомобиль, а неудачный выбор цвета, размера или формы, наоборот, — сильно испортить внешность машины. Одним из самых универсальных вариантов покраски колесных дисков является хром, который отлично смотрится и на микролитражке, и на огромном джипе.
Итак, поговорим подробнее про покраску дисков в хром: стоит ли игра свеч.

Для начала рассмотрим плюсы и минусы хромированных дисков. Начнем с плюсов:

  • красиво смотрятся;
  • более устойчивы к агрессивным средам;
  • не боятся высоких температур при нагреве тормозных механизмов.
  • высокая цена;
  • требуют тщательного ухода;
  • сложность устранения царапин (только дорогостоящая гальваника).

Эффектность хрома способна перевесить все недостатки, поэтому решение чаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – купить готовые диски или покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – купили, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться непосредственно к технологии хромирования.

Покрытие наносится двумя способами – гальваническим и диффузионным. Гальванический метод более надежный и качественный, но в то же время сложнее в исполнении и дороже. Диффузионный метод хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие получается тоньше, чем при гальванике.




Методы и их преимущества

Красивая хромированная машинка оказывает сильное впечатление, отлично заявляет о себе. Но не стоит забывать и о чувстве умеренности. Целиком хромированный кузов — это уже перебор. Это опасно при движении: водители встречных машин могут быть очень сильно ослеплены. Зато некоторые переливающиеся на Солнце элементы будут выглядеть великолепно. Мощный эффект будет от выделенной базовой хромированной основы. Для понимания, как покрасить в хром, надо узнать способы и секреты. Хромирование автомобиля бывает нескольких способов:

  • плёночное,
  • гальваническое,
  • электрохимическое,
  • каталитическое,
  • при помощи технологии HS.

Гальваническое хромирование

Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.

Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.

Суть такой реакции в том, что частицы хрома переносятся на находящийся под напряжением диск, образуя на его поверхности прочно связанный слой. В итоге получается равномерное хромированное покрытие, которое подлежит последующей полировке.

Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.

В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.

Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.

Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.





Каким лаком покрыть акриловую краску – пошаговая инструкция + видео

Чтобы узнать, каким лаком покрыть акриловую краску, рассмотрим разновидности лаковых составов, доступных для ремонта, выберем оптимальные и опишем процедуру его нанесения.

Лаки разные нужны, лаки разные важны

В самом общем виде лаком называется жидкий раствор различных смол, который тонким слоем наносится на различные поверхности и после высыхания придает им блеск и защищенность от внешнего воздействия. С помощью лакировки достигается значительный эстетический эффект, повышается срок эксплуатации многих изделий и долговечность ремонта. По области использования лаковые составы весьма разнообразны:

  • Мебельные – применяются внутри помещений для покрытия любых деревянных изделий (а не только мебели), часто выступают финишным слоем после заделки трещин в бревне. Могут содержать красящие пигменты сразу либо дополняться колеровкой перед использованием, тем самым древесине сразу придается нужный оттенок уже в процессе лакирования. По стоимости экономичны, однако обладают низкой стойкостью к износу;
  • Паркетные. Используются на полах из натуральной древесины, в том числе уже обработанной в заводских условиях. Паркетные лаки совместимы с самим паркетом, массивной доской и обыкновенными половицами. Их стоимость достаточно ощутима, как и высокое сопротивление истиранию. Объединяющим свойством мебельных и паркетных лаков является низкая влагостойкость – именно поэтому паркет, мебель и лакированные полы рекомендуется протирать мастикой или специальными составами, а не намывать ведрами воды;
  • Яхтенные. Антиподы своих предшественников по влагостойкости, ибо могут долго сопротивляться длительному воздействию морских брызг, соленых ветров и океанских волн. Применяются не только в кораблестроении, но и в сухопутном хозяйственно-ремонтном деле, например, при лакировке садовой мебели, беседок, стоек для навесов из дерева или резных наличников снаружи окон. Стоимость яхтенного лака в несколько раз превышает цену паркетного, так что использовать его нужно разумно и аккуратно;
  • Универсальные или декоративные. Занимают промежуточное положение между вышеупомянутыми составами, допускают нанесение внутри и снаружи помещений, обладают умеренной стойкостью и стоимостью.

Лак для водоэмульсионной краски, чаще всего, бывает именно универсальным. Область декоративного применения акриловых красок на водной основе весьма широка, они прекрасно подходят и для внутреннего ремонта, и для внешнего оформления, поэтому и защита этих красок должна иметь универсальные свойства.

Основные разновидности лаков по составу

Изучая этикетку (либо иную сопроводительную надпись) на упаковке емкости с лаком, можно почерпнуть массу полезных сведений о его компонентах и совместимости с краской. Формулы лаков и технологии их изготовления весьма разнообразны:

  • Масляные, на основе органических (натуральных либо синтетических) масел и смол. Лучше всего совместимы с поверхностями из дерева, этот материал хорошо впитывает масляные субстанции, обладают высокой твердостью после застывания. К сожалению, само застывание масляных лаков может длиться несколько суток;
  • Алкидные – выпускаются из алкидных смол и синтетических растворителей. По влагостойкости и сопротивлению износу лучше масляных, а сохнут немного быстрее. Обладают универсальными качествами – ими можно лакировать предметы интерьера и изделия, расположенные снаружи. Наносятся всеми известными способами – от миниатюрных кисточек до валиков и распылителей;
  • Акриловые – экологически чистые и абсолютно безопасные в пожарном отношении (выпускаются на водной основе). Полностью прозрачные акриловые лаки хорошо защищают любую деревянную поверхность и роспись акрила по штукатурке или гипсу, однако их долговечность зависит от стабильности микроклимата в помещении;
  • Нитролаки выгодны стремительным застыванием и достаточно «цепко» держатся на обрабатываемой поверхности. Недостатком нитролаков является токсичность и способность разъедать окрашенную основу, так что перед лакировкой нужно запастись респиратором и опробовать нитролак в незаметном месте, вдруг вместо глянцевого слоя образуются лохмотья из новой краски?
  • Полиуретановые – универсальные и удобные составы с высокой стойкостью к механическому, природному и химическому воздействию. Хорошо совместимы с различными материалами и красками. Из «минусов» полиуретановой лакировки можно отметить ее техническую сложность и дороговизну;
  • Эпоксидные. По эстетическим качествам уступают полиуретановым, по прочности сравнимы, а сохнут быстрее. Обычно используются для лакировки деревянных изделий в помещениях с высокой влажностью (ванны, сауны, бани, бассейны).

Можно ли покрывать лаком акриловую краску, определяется идентичностью его состава с окрашенной поверхностью, то есть акриловый лак, очевидно, будет совместим с акриловой же краской, также допустимо использовать полиуретановый и некоторые сорта алкидных лаков.

Каким лаком покрыть акриловую краску – инструкция по нанесению

У акриловых красок есть одна интересная особенность: чем дольше их не лакировать, тем прочнее они «связываются» с деревянной основой. Перед выбором лака краске необходимо дать хорошенько просохнуть, от нескольких дней до нескольких недель. На время высыхания окрашенное изделие можно защитить пленкой или стеклом

Как покрыть лаком акриловую краску — пошаговая схема

Шаг 1: Выбираем лак

Обязательно уточните, совместим ли приглянувшийся вам лак (акриловый, полиуретановый или универсальный) с типом основы – деревом, штукатуркой или шпаклевкой. Очень желательно, чтобы лаковый состав с акриловыми компонентами был свежим, то есть с момента его изготовления прошло бы не более 90 дней. При прочих равных условиях лучше приобрести матовый состав вместо глянцевого, т.к. акриловая краска редко нуждается в дополнительном блеске.

Шаг 2: Готовимся к лакировке

Защитную пленку, целлофан, стекло и т.п. нужно аккуратно снять без повреждения акриловой основы. Если на поверхности обнаружилась пыль, ее удаляют пылесосом (без контакта с основой!) В крайнем случае можно использовать венчик из перьев. Причем движения должны быть максимально аккуратными и размеренными. Механическое обметание тряпками строго запрещено – акриловые краски достаточно нежны и могут облететь лепестками разноцветных надежд еще до лакировки.

Сам лак перед нанесением на очищенную от пыли поверхность следует подогреть до температуры в 40-50 ˚C. Лучше всего эту операцию выполнить на водяной бане. Если нет под рукой термометра, то можно придерживаться эмпирического соотношения: трехлитровая банка с лаком в кипящем литре воды разогревается до температуры в 40-50 ˚C примерно за пять минут. Во время подогрева лаковый состав необходимо несколько раз перемешать гладкой рейкой.

Шаг 3: Лакируем!

Важно правильно выставить освещение, впотьмах лучший мастер лакокрасочных работ не справится с поставленной задачей. Оптимален источник света вверху и справа, даже при достаточной освещенности помещения. Работать лучше всего широкой флейцевой кистью – от 50 до 150 мм ширины, в зависимости от объема лакировки. На кисть берется небольшое количество лака (чтобы он не капал на пол и не тек по изделию) и наносится на поверхность широкими плавными мазками, продвигаясь сверху вниз. Траектория движений кистью должна быть параллельна верхней границе лакировки. После обработки 0.5-0.7 м2 лаковый слой необходимо располировать.

Располировка выполняется сухой флейцевой кистью движениями сверху вниз. Когда сухая кисть начнет прилипать к обрабатываемой поверхности, следует перейти к лакированию новых участков. Готовое изделие следует защитить от оседания пыли до момента застывания лакового слоя. Это осуществляется установкой козырьков, каркасов из пленки и т.п. Самостоятельную лакировку акриловых красок лучше опробовать на небольших изделиях, с приобретением навыков можно переходить к декоративным элементам со значительной поверхностью.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

А есть ли альтернатива хромированию?

Для получения металлического блеска не обязательно покрывать деталь хромом, если она выполнена из цветного металла. Литые диски можно просто отполировать до зеркального блеска. Преимуществ такой полировки множество, но главное – исключается облезание зеркального слоя, поскольку блестит сам металл, а не его покрытие.

Для полировки легкосплавных дисков используется минимум расходных материалов, поэтому такая услуга является доступной для большинства автомобилистов. Компании, занимающиеся зеркальной полировкой, утверждают, что используют высокоточное оборудование и уникальные по своим свойствам вещества. Однако существуют технологии, позволяющие выполнить полировку даже в гаражных условиях.

Прежде всего, надо убрать защитное покрытие, нанесенное на литые диски. Если это продукт добросовестного производителя, то удалить такую пленку механическим способом достаточно проблематично. Дело в том, что твердость покровного состава (лака для дисков) превышает твердость самого сплава. Поэтому для удаления защитного покрытия лучше использовать специальные смывки.

Приобретая смывку для покрытия дисков, следует обращать внимание на ее спецификацию, а не на степень агрессивности или токсичности. Обычным растворителем пленку с дисков снять не удастся, можно даже не пробовать. Правда, на различных китайских репликах вполне может оказаться пленка, которая смывается любым растворителем.

Специальные смывки для защитных покрытий могут вступать в реакцию с алюминием. Поэтому сразу после удаления пленки необходимо тщательно промыть диск нейтральными жидкостями (можно простой водой).

Если диск поцарапан или на нем имеются мелкие сколы, то прежде, чем приступать к полировке, деталь необходимо зашлифовать. Данная операция становится ненужной, если диск совершенно целый и не имеет изъянов. Чем сложнее форма внутреннего заполнения обода диска, тем более трудоемкая шлифовка ему требуется.

Лучше всего полировать диски, не имеющие множество мелких ребер. Например, на шлифовку диска с имитацией переплетения мелких спиц уйдет огромное количество времени. Если же спиц несколько и они массивные, то работа пойдет гораздо быстрее. Определенные формы диска позволяют протачивать их на токарном станке.

Полировка производится специальными пастами до получения зеркального блеска. Данная операция осуществляется ротационным способом. Труднодоступные места полируются бормашинками, а остальное – обычными полировалками с подходящими по размеру и форме насадками.

Оклейка авто антихромом

Оклейка никелированных или хромированных деталей – очень трудоемкая процедура, мастерам необходимо обрабатывать десятки элементов. Всевозможные царапины и сколы полируются, чтобы между пленкой и хромом не было воздуха. После зачистки (если владелец транспорта согласен на такое) наши оклейщики приступают к нанесению виниловой пленки на элементы.

Нужен антихром на авто? Цена зависит от:

  • Количества укрываемых элементов;
  • Сложности демонтажа и установки;
  • Выбранного производителя пленки;
  • Состояния деталей автомобиля;
  • Трудозатрат мастеров по нанесению.

Технические специалисты нашей компании применяют только профессиональные инструмент, оборудование и неукоснительно следуют рекомендациям изготовителя материала. Точность реза измеряется долями миллиметра, что гарантирует идеальное прилегание, соблюдение зазоров и легкую установку на штатные места. Как сказано выше, услуга антихром (в Москве или другом городе) требует особой точности и внимательности.

Колеса любого автомобиля являются важной деталью, которая отвечает не только за функциональность, но и значительно влияет на общий внешний вид. Внешний вид дисков подчеркивает особенности конкретной модели или может быть изюминкой, поэтому покрытие лаком этой детали имеет такую популярность у сегодняшних автомобилистов.

Преимущества лакированных литых дисков

Помимо эффектного внешнего вида лакированных дисков, который обусловлен глубоким глянцем, такое покрытие дает и другие преимущества. Лак является дополнительной защитой от разнообразных внешних воздействий. Это и удары камней, и влияние влаги, солей и прочих химических реагентов, которые встречаются на дорогах.

Благодаря лаковому покрытию колеса авто сохраняют первоначальный внешний вид намного дольше. Они не тускнеют на солнце, не так активно получают сколы и царапины. Поэтому будет вполне резонно при восстановлении внешнего вида дисков нанести несколько слоев прозрачного лака. Обойдется это не так уж и дорого, однако значительно отсрочит очередной ремонт покрытия.

Выбор лака для литых дисков

Сегодняшний рынок авто товаров предлагает очень много вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Их состав рассчитан на жесткие условия, в которых постоянно находятся покрытие этих элементов. Стоит отметить, что не только литые диски нужно покрывать лаком. Стальные колеса авто также будут служить намного дольше с таким защитным покрытием.

При выборе лака для дисков следует руководствоваться правилом одного производителя, то есть при покупке материалов желательно придерживаться одной марки. Особенно это касается базовой краски и лака.

В идеале и грунтовку лучше покупать от того же производителя. Это даст гарантию того, что все материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.


Лак, предназначенный для литых дисков авто выпускается несколькими производителями, которые заслужили доверие многих пользователей, и их не сложно найти на рынке авто товаров:

  • Mobihel Helios 2K;
  • Vika Ak 1112;
  • Motip;
  • Pingo 00098-9;
  • Hi-Gear 7389.

Есть и другие марки лака для дисков, главное, чтобы материал был качественным, а репутация производителя – хорошей. Желательно предварительно обзавестись рекомендациями пользователей о той или иной фирме.

Инструменты и материалы для лакирования дисков

Для такой работы в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель или болгарка с соответствующими насадками щеточного типа;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • моющие и обезжиривающие средства;
  • самодельные крючки для подвешивания дисков;
  • грунтовка, базовая краска и лак в баллонах.

Для нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Обязательно должно быть нормальное освещение, которое не образует бликов и темных зон в рабочей области. Важен будет температурный режим и проветривание помещения. Все эти факторы могут значительно повлиять на качество работы, поэтому ими лучше не пренебрегать.


Подготовка колес к покрытию лаком

Помимо всего вышеперечисленного на качество работы в значительной мере влияет правильная подготовка литых дисков перед тем, как будет нанесена краска и лак. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски следует тщательно промыть любым доступным моющим средством. После этого поверхность нужно обезжирить. Мелкие царапины и сколы заделываются шпатлевкой и тщательно шлифуются мелкой наждачной бумагой.

Готовые к покраске и лакированию колеса подвешиваются на крючки. Многие работают с колесами, расположив их на полу. Если выбран такой способ, то нужно сделать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать поднятия пыли. Следует учесть, что на подвешенных дисках проще ошибиться и сделать подтеки, однако работать так более удобно.

Последовательность работы

Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.

После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски. На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака.


Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.

Самая ответственная работа – нанесение третьего слоя, поскольку от его качества будет зависеть весь внешний вид восстановленных колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.

Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.

На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.

Многим внимательным и осторожным водителям удается уберечь колесные диски своих авто от серьезных повреждений в течение нескольких лет. Но с мелкими проблемами: царапинами, сколами, потертостями - довольно часто сталкиваются все, даже самые аккуратные автовладельцы.

Дело в том, что стандартная эмаль, которую наносят на диски заводы-изготовители, на наших дорогах едва ли выдерживает год. Вернуть первоначальный сияющий вид поможет порошковая покраска дисков - одна из услуг компании «АвтоРай».

Цены на порошковую покраску дисков

ОКРАСКА ДИСКОВ ЗА 8 ЧАСОВ БЕЗ ДОПЛАТ

Достоинства порошковой покраски дисков

  1. Прекрасный декоративный эффект . Окрашенная порошковым полимером поверхность дисков привлекает своей идеальной гладкостью и блеском. Это хороший способ обновить внешний вид авто, не прибегая к серьезному ремонту.
  2. Устойчивость к химическим препаратам. Дороги нещадно посыпают и поливают специальными химическими реагентами. Они не только заставляют таять снег, но и разъедают эмаль. Поэтому зимой окраска колесных дисков порошковой краской послужит не только декоративным, но и защитным целям.
  3. Высокие эксплуатационные свойства . Во-первых, по своим ударопрочным характеристикам порошковые краски во много раз превосходят обычные дешевые материалы. Во-вторых, высока устойчивость к атмосферным воздействиям, а значит, и к коррозии.




Этапы процесса покраски

  • Диагностика нарушения геометрии диска.
  • Очищение диска при помощи пескоструйного (ДРОБИСТРУЙНОГО) аппарата.
  • Выполнение ручной подготовки поверхности к покраске, включающая устранение деформаций
  • и повреждений (царапин, сколов, вмятин, возобновление недостающих частей). То есть порошковая покраска дисков - это не просто косметический ремонт, но и восстановление первоначального состояния.
  • Нанесение антикоррозийного покрытия.
  • Проводится обезжиривание поверхности химическим способом (устранение масляных пятен способствует улучшению адгезии порошкового красителя)
  • Нанесение грунтового слоя красящего вещества.
  • Повторное нанесение краски в электростатическом поле.
  • Нанесение антигравийного лакового покрытия (оплачивается отдельно).
  • Термообработка дисков в полимеризационной печи.




Почему вам стоит воспользоваться нашими услугами?

  • Мы используем для порошковой покраски материалы такого ведущего производителя, как AKZO NOBEL, чьи полимерные краски являются эталоном качества мирового уровня по степени устойчивости к всевозможным химическим, физическим и механическим воздействиям.
  • компании «АвтоРай» (в ЮАО) порошковая покраска дисков производится только профессионалами. Все работы выполняются строго в соответствии с технологией, а достигнутый эффект надежен и долговечен.
  • Мы недорого осуществляем окраску колесных дисков автомобиля любого типа: штампованных и литых, составных и кованых.
  • «АвтоРай» дает 3 года гарантии на выполненную работу.
  • Окраска дисков осуществляется за 8 часов (примеры выполненных работ можно посмотреть на фото в разделе «Галерея»).
  • Постоянные клиенты получают скидки и приятные бонусы.

Кроме порошковой наша компания производит также акриловую покраску автомобильных дисков. Она подходит для косметического ремонта и устранения частичных повреждений на поверхности.

В процессе эксплуатации автомобиля больше всего страдают колесные диски. На наших дорогах ям, выбоин, «лежачих полицейских» и других «ловушек для колёс» предостаточно. Попадая в такую ловушку, страдает не только резина, но и диск колеса. Если пострадавшую шину вы можете приобрести в единичном экземпляре, то диск – маловероятно. А покупка всех четырех дисков сразу ощутимо «бьёт по карману». Зато можно покрасить и тем самым «обновить» ваш комплект алюминиевых колесных дисков в гаражных условиях с минимальными затратами и своими руками. Стоимость материалов при этом составит всего 10-20 процентов от стоимости нового комплекта дисков.

Покраска колесного диска производится по разным причинам — окислился, облез, поцарапан или просто не нравится цвет. Привести диск в приличный вид можно, даже не снимая резины. Как это сделать — рассмотрим поэтапно.

Пошаговое руководство как покрасить колесные диски самостоятельно в гараже

  1. Отмойте максимально (лучше на мойке) все диски вместе с резиной, т.к на колеса придется приклеивать скотч.
  2. Осматриваем колеса и решаем, нужно ли будет шпаклевать. Если колеса не имеют сильных сколов, а просто повреждено покрытие краски, шпаклевание не обязательно (экономим на покупке шпаклевки).
  3. Отправляемся за материалами. Нам понадобятся:
    — Шпаклевка по алюминию (самая маленькая фасовка), если решили-таки шпаклевать.
    — Наждачная шкурка двух типов, шкурить по сухому — 250-я (два листика) и по мокрому — 800-я (два листика).
    — 300 граммов грунтовки по алюминию.
    — 200 граммов автомобильной краски из расчета 15-го размера колес. Отправляемся в конторы по подбору автокраски, т.к. нам не нужны большие объемы. Краску покупаем без подбора (так дешевле).
    — Растворители. На подборке краски вам нальют нужные растворители в небольших количествах.
    — 300 граммов лака + отвердитель.
    — Одна укрывочная пленка (которая для укрывания растений в огороде).
    — Малярный скотч.
  4. Подготовка под грунт самое трудоемкое дело во всей работе. 250-й шкуркой убираем все сколы и переходы на дисках до состояния — «провел рукой и не заметил шероховатости». Шпаклюем, если нужно, сильные сколы и тоже зашлифовываем «в ноль».
  5. Делим укрывочную пленку на восемь частей (дважды по четыре) и, обернув наши колеса, вырезаем отверстие под диск. Приклеиваем пленку к резине скотчем в самый край к диску.
  6. Разводим грунтовку и с помощью пульверизатора грунтуем наши диски. Небольшой компрессор и пульверизатор всегда можно позаимствовать у друзей на пару дней.
  7. После высыхания грунта (обычно на следующий день) снимаем пленку и 800-й шкуркой с водичкой проходим всю поверхность до состояния максимально гладкости. Промываем водой остатки стертого грунта, высушиваем и обклеиваем пленкой наши колеса как в прошлый раз.

Менять пленку после грунтовки перед покраской надо ОБЯЗАТЕЛЬНО! Грунт плохо прилипает к пленке и при покраске может, оторвавшись от старой плёнки, попасть на окрашиваемую поверхность.

Вот так вы за два дня восстановите старые колесные диски с минимальными затратами. Глаза боятся, как говорится, а руки делают!

Если вы все-таки решили не заморачиваться с покраской дисков, а приобрести новый комплект, то самыми популярными на сегодня являются диски GR от азиатской компании с мировой известностью GR Industries. Собственный научный центр и два дизайн-бюро позволяют создавать легкосплавные диски красивыми, эргономичными, с идеальными динамическими характеристиками и доступным ценником.

Важной деталью любого автомобиля являются колеса. Они отвечают не только за функциональность автомобиля, но и очень влияют на его внешний вид.

Преимущества лакированных дисков

После покрытие лаком дискам придается эффект глубокого глянца, но это не все преимущества подобной обработки. Лак является дополнительной защитой от различных внешних и механических воздействий - удары камней, влияние влаги, солей и других химических реагентов на дороге. Колеса благодаря лаковому покрытию сохраняют внешний вид намного дольше. Они не так активно получают сколы и царапины. Будет логично при восстановлении дисков нанести несколько слоев лака.

Выбор лака для дисков

Существует огромная разновидность и вариантов лака, которые подойдут именно для колесных дисков. Покрывать лаком стоит не только литые, но и стальные колеса. Так они дольше будут служить с таким защитным покрытием.

Обязательно следуйте правилом одного производителя. При покупке материалов придерживайтесь одной марки. Лак, предназначенный именно для литых дисков, выпускается несколькими производителями, которые уже заслужили доверие у пользователей (Mobihel Helios 2K, Vika Ak 1112, Motip, Pingo 00098-9, Hi-Gear 7389). Разумеется, есть и другие марки для дисков. Главное чтобы материал был качественным, репутация производителя - хорошей.

Материалы для лакирования дисков

Для подобной работы в домашних условиях обязательно требуются следующие инструменты:

  • Дрель или болгарка с соответствующими насадками щеточного типа
  • Наждачная бумага
  • Моющие и обезжиривающие средства
  • Самодельные крючки для подвешивания дисков
  • Грунтовка, базовая краска и лак в баллонах

Для процедуры нанесения лака желательно выбрать помещение, в котором не будет подниматься пыль. Должно быть хорошее освещение. Помещение должно быть проветриваемое. Этими факторами лучше не пренебрегать, так как они могут значительно повлиять на качество работы.

Подготовка к покрытию лаком

Стоит правильно подготовить диски к нанесению лака. Подготовка включает в себя демонтаж колес, снятие покрышек, зачистка от старого покрытия и устранение дефектов. Перед зачисткой диски нужно как следует промыть любым доступным вам моющим средством. После чего, поверхность нужно обезжирить. Маленькие царапины заделываются шпаклевкой и шлифуются наждачной бумагой.

Когда колеса готовы к покраске, то их подвешивают на крючки. Кто-то работает с колесами, просто расположив их на полу. При выборе такого способа нужно делать подложку из пленки или бумаги, чтобы избежать пыли, которая может подняться в процессе работы. Не забывайте, что работая с подвешенными колесами, есть вероятность подтеков.

Последовательность работы

Начинать следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучите инструкцию по работе с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими слоями с расстоянием в 25 см. Перед нанесением каждого слоя, предыдущему дают высохнуть.

После того как поверхность дисков имеет идеальную форму, можно приступить к процессу нанесения краски. На этом этапе важно не допустить ошибок. Базовая краска наносится не менее чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния и густым слоем. Нужно перебить просвет грунтовки. После того как вы перекрыли грунтовку, краске дается время высохнуть. Этот процесс можно ускорить, используя строительный или бытовой фен. Но не стоит перегревать краску. Второй слой уже наносится с более ближнего расстояния. Небольшие подтеки следует устранять салфеткой. Самый важный и ответственный процесс - это нанесение третьего слоя. Именно от него будет зависеть внешний вид колес. Наносится он толстым слоем для достижения глубокого глянца.

После колесо просушивается до полной кристаллизации покрытия. На самом последнем этапе наносится лак. Это тоже очень ответственный момент. Поскольку материал прозрачный, то толщину слоя определить гораздо тяжелее. Лак наносится в несколько слоев с просушками. После того как диски высохнуть, их можно отполировать и установить на автомобиль.

Читайте также: