Как покупать бу колеса на авито

Опубликовано: 29.04.2024

Как известно, со временем резина теряет свои свойства. Она становится менее эластичной, на ее поверхности появляются микротрещины. Резина, по выражению водителей, «дубеет». Жесткими становятся боковины, затрудняется шиномонтаж. Одновременно ухудшаются сцепные свойства шины, особенно ее способность удержать автомобиль на мокром асфальте.

Предельный возраст шин варьируется в зависимости от качества резиновой смеси и технологии изготовления. По ГОСТу, гарантийный срок эксплуатации шин составляет пять лет, а дальнейшая возможность использования шины определяется потребителем. Как правило, резина ходит и дольше в зависимости от пробега и аккуратности водителя. Но о покупке шин старше восьми лет стоит подумать, пусть и выглядят они прилично и, не пробежав ни единого километра, пролежали на складе.

Важно также при покупке комплекта подобрать не только шины одной и той же марки и модели для всех колес, но и желательно близкие по возрасту. Только так можно рассчитывать на то, что купленные покрышки по свойствам будут несильно отличаться одна от другой.

Механические повреждения шин

Это особая статья при выборе б/у шины. Их можно разделить на две группы — видимые и срытые.

К видимым относят проколы, разрывы, порезы, к скрытым — повреждение корда. Такого рода повреждения хорошо различимы при осмотре внутренней стороны покрышки. Можно допустить наличие «грибков» и заплаток со стороны протектора. Но их количество не должно быть чрезмерным. Чем больше заплаток — тем труднее отбалансировать колеса, а от этого страдает комфорт и детали подвески при езде, да и остаточный ресурс самой шины снижается.

Кроме того, нужно помнить, что заплатка перекрывает выход воздуху изнутри колеса, но не перекрывает доступ влаги в структуру шины извне. Вода, в том числе содержащая соли, попадая на металлокорд, вызывает сначала появление ржавчины, а затем и разрушение металлических нитей. В сравнении с заплаткой герметизирующий прокол с двух сторон («грибок») выглядит предпочтительнее. А вот заплатки на боковине — вещь вообще недопустимая. Шина с боковым порезом к эксплуатации непригодна. В лучшем случае на покрышке с «залеченной» боковиной можно, соблюдая осторожность, добраться до дома, а потом заменить колесо.

Замечено, что иные продавцы, для того чтобы скрыть латки и «историю болезни» покрышки, предлагают их в сборе с диском. Не станет же покупатель разбортировать колесо, чтобы осмотреть его изнутри! Нередко при этом давление в шине заметно ниже рабочего. Дело в том, что при нормальном давлении внутренние повреждения могут себя выдать. Отсюда совет: если присматриваетесь к шинам с пробегом, лучше покупайте их без дисков или не на дисках.

Повреждение корда

Накачанное до рабочего давления колесо должно быть ровным, иметь четкую геометрическую форму без грыж и вздутий. Проверить это можно, только смонтировав на диск колесо и накачав его. Поэтому покупая бэушную шину, необходимо оговорить с продавцом возможность возврата при возникновении скрытых дефектов.

В основном, такие дефекты вызываются повреждением корда после проколов или сильного удара. Внешне это проявляется в волнообразных изгибах протектора — всего целиком. Это можно или заметить на стоянке или ощутив при движении на медленной скорости. Автомобиль с поврежденными покрышками начинает покачивать из стороны в сторону. С увеличением скорости «вальсирование» пропадает, но автомобиль теряет устойчивость. Это опасно.

При расслаивании корда возникают грыжи. Чаще всего они встречаются в плечевой зоне и являются следствием наезда на бордюрный камень. Как долго проходит колесо с грыжей, не возьмется предсказать никто.

Износ протектора

Это главный критерий при выборе шин с пробегом. От глубины протектора зависит, как долго вы сможете проездить на этих покрышках. Помните, что по Правилам дорожного движения глубина протектора летних шин легкового автомобиля не должна быть меньше 1,6 мм, а зимних — менее 4 мм. Понятно, что это показатели критические — значит, к ним нужно добавить запас не меньше, чем 2–3 мм.

Еще надо обратить внимание на равномерность износа протектора. Он должен быть одинаковым по глубине как в центре, так и по боковым дорожкам по всей окружности. Чтобы картина износа была верной, замеры глубины протектора проводят крест-накрест в диаметрально противоположных направлениях.

Так покупать или нет б/у шины?

Покупка бэушных шин — предприятие рискованное. Слишком много подводных камней. Одно дело — покупать шины у соседа или родственника, которым доверяешь, и совершенно другое — кота в мешке на рынке. Шина черная, непрозрачная, внутрь не заглянешь (если она уже смонтирована на диск). Езду на шинах с пробегом можно принять как меру временную. Мне думается, что если нужно откатать сезон, то рискнуть можно. Но покупать шины с пробегом на перспективу неоправданно. Выгоднее взять новый комплект покрышек и отъездить на нем положенный срок, чем за это же время несколько раз поменять бэушные.

Мегапопулярная площадка авито прекрасное место для того чтобы продать что-нибудь ненужное. К сожалению, как и везде, не все продавцы ведут себя порядочно. Да и сэкономить всегда хорошо, но стоит ли экономить на своей безопасности? Однозначно нет. Я хотел бы разобрать сегодня популярные способы обмана при продаже шин "с рук".

При этом не сказать, что я сторонник Б/У шин, но стоит отметить, что есть добросовестные профессиональные дилеры, которые занимаются этим бизнесом много лет. Они отсеивают брак и продают качественные шины, которые проверяют на специальном оборудовании. В этом случае почему бы и нет)

Ниже несколько примеров, как вас могут обмануть именно недобросовестные деятели.

Обман с производителем

Раньше это было широко распространено, но в последнее время встречается все реже. Как ни крути, но китайские производители набирают популярность и уже нет такой потребности в сочинении благородной родословной.

На примере ниже видно, как продавец пытается приукрасить происхождение китайской шины бренда Triangle, связав её родством с популярным брендом Michelin, о котором даже дети знают.

Зачем? Сейчас в этом смысла практически нет. Бренд Triange, пусть и не Michelin, конечно, - популярная шина, одним из преимуществ которой является цена.

Сходство с Мишленом и вправду есть. Поэтому рассказать мало разбирающемуся покупателю сказку о совместном производстве и о купленных у французов пресс-формах труда не составит.

Восстановленные шины

Важно разделить два совершенно разных понятия.

Восстановленные шины путем полного восстановления протекторной ленты имеют специальную маркировку RETREAD. Среди легковых шин встречаются целые бренды, которые используют старые каркасы. После восстановления они будут пригодны для полноценного использования.

Также есть технология восстановления старого протектора путем нарезки. Шины, у которых есть специальный резиновый слой для нарезки, имеют маркировку REGROOVABLE. Среди легковых шин таких практически не встречается.

Не встречается, НО находятся деятели, которые нарезают протектор легковых шин, не предназначенных для этого. При этом они срезают защитный резиновый слой практически до каркаса. Это кране не безопасно. Будьте бдительны и не покупайте такие шины.

покупка бу шин

Где покупать б/у резину

Традиционными местами продажи бывших в употреблении колес являются авторынки, авторазборки и доски объявлений в интернете. Купить такие шины можно на специализированных автофорумах и с рук у знакомых. Последний вариант будет, наверняка, самым приемлемым, так как вы сможете узнать историю шин и причину их продажи.

Выбирая шины, не стоит доверять незнакомым людям, которые продают их, особенно если это авторазборка или авторынок. Распространяться о существенных недостатках, снижающих стоимость товара, они не будут. По этой причине нужно осматривать резину самостоятельно либо отвезти ее на шиномонтаж, где независимые специалисты оценят ее состояние. Желательно не в соседний с местом продажи шиномонтаж.

Найдя подходящего продавца стоит задать ему вопрос о том, почему он хочет сбыть старые покрышки. Вполне логично, если человек делает это по причине смены марки или модели машины, а также получения новой резины в качестве подарка.

На что обратить внимание

Перед тем, как произвести окончательный расчет за шины, уточните следующие моменты:

Возраст шин

По той причине, что колеса постоянно воздействуют с агрессивной окружающей средой, они имеют свой определенный срок годности. Материалы, из которых изготовлен каркас и компоненты резиновой смеси с течением времени окисляются, усыхают и вступают в реакцию с химическими реагентами, которых полным полно на наших дорогах зимой и летом, в результате чего их первоначальные свойства и характеристики утрачиваются.

Именно по этой причине не стоит покупать очень старую резину, даже если износ ее протектора минимальный. Найдите на боковине заводскую маркировку, и если возраст шины превышает пять лет, то нет никакой гарантии, что это качественный товар. Да, многие колеса легко прослужат и дольше, но при условии правильного их хранения, но ведь правду вам никто не скажет.

Их уже тем более стоит десять раз подумать перед покупкой, если все четыре колеса имеют разные даты производства .

Если возраст колес удовлетворительный, проведите визуальный осмотр в внешней и внутренней сторон на предмет наличия расслоений, микротрещин и «паутинок». Учитывайте, что опытные продавцы могут обработать шины, хранившиеся неправильно, специальным красящим составом для сокрытия этих дефектов.

Изучаем повреждения шин

Осмотр состоит из двух этапов:

На какие повреждения обращать внимание:

Всем ДД!
В этом посте хочу призвать всех быть внимательнее при покупке всякого барахла через авито и прочие сайты.
Дело было так: задумал я обновить немного диски. Думал красить свои или купить другие? Помониторил инет и решил прикупить себе колеса от рыксы. Нашел красивую объяву в Ульяновске за 19500 на вышеописанном сайте. ID объявы 1852993692 (можно так и искать, кстати фотка и описание товара поменялись после моей жалобы модераторам). Продавец некий Анатолий Чернов (ссылка на профиль .
Собственно из описания всё в идеале, состояние новых и т.д…
Вот фото:

Как видим на фото никаких косяков нет.
Диалог с продавцом в том же ключе.

Он скидывает отзывы довольных клиентов и т.д. Вроде все гладко. Оплата. Доставка. Поздно вечером забираю, отвожу в гараж…
На следующий день иду туда при свете дня:

Надписи мол стёр чтоб красиво было (на видео проверки дисков на станке он их подписывал маркером). А чё тогда не отодрал старые наклейки о пересылке их из Иркутска в Ульяновск чтоб красиво было? Молчит… Забирай их назад и верни моё бабло! Молчит…
Пишет: считаю что они в идеале…
Сук%… Может кто-то и гавно шоколадом считает…
Короче прилип я на ремонт бордюрки. Хорошо хоть не вареные.
У него много объяв по маздам. Хотите купить барахло — обращайтесь. Он поможет…

P.S. Мои старые диски в продаже. 7,5х18 Коцки есть незначительные, бордюрка тоже присутствует. Цена гуманная )))

UPD: а вот и группа из которой оперативно удаляются мои отзывы 🤦🏼‍♂️ 🤣🤣🤣
vk

Mazda 6 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Mazda Mazda6, 2007


Mazda Mazda6, 2010


Mazda Mazda6, 2008

Mazda Mazda6, 2011

Комментарии 49

Считаю этот пост не правильным так как диски реально в хорошем состоянии. Зачем из за таких мелочей портить ему репутацию? Конечно будут удалять ваши сообщения потому что это его работа и он этим живет. А от таких постов он будет терять клиентов.

Друже, я конечно всё понимаю, диски конечно не те что на фото пришли, но и эти диски за эти деньги это нормальный вариант, не грутые, не облезлые, не вареные без трещин.честно сказать прочитал заголовок бж думал тут лютое кидалово, ты брал бу диски, надо было быть готовым что они будут в мелких сколах, тем более диски это такая часть авто которая больше подвержена агрессивными условиям, если уж ты такой дотошный в этом плане надо было брать новые диски, или написать продавцу что бы отфоткал все сколы!как писали выше когда бу машину продают и пишут идеальное состояние это же не значит что на капоте не будет сколов!это авто оно ездит по дорогам а не в серванте стоит.считаю сильно ты тут всё раздул!

Раздул я специально чтобы знали что это за человек. А то в его группе только положительные отзывы. Плохие он сразу удаляет хуле 😂

Как проверить б/у литые диски при покупке? На что обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке?

Каждый раз покупая какую-то новую вещь, мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами и дилеммами, задаемся одними и теми же вопросами. Однако, когда речь идет о б/у все намного сложнее, поскольку кроме вопросов целесообразности и выбора среди большого разнообразия вариантов, нам приходится сталкиваться с абсолютно новыми проблемами.

Сегодня речь пойдет о выборе литых дисков, бывших в употреблении, то есть б/у, причем не столько о том, как выбрать литые диски, сколько о том, как проверить литые диски при покупке если они б/у. Я постараюсь сориентировать вас в правильном направлении для того, чтобы вы не совершили ошибку при покупке б/у литых дисков.

Под "совершенно новыми" проблемами я имею ввиду скрытые дефекты, которые в большинстве случаев присутствуют на бывших в употреблении вещах. В 50% случаев, а может и больше, б/у вещи, в том числе и литые диски, продают из-за повреждений, дефектов или непрезентабельного внешнего вида. В остальных 50% случаев продажа продиктована различными ситуациями, например, продал авто, а диски остались, или, например, купил новые литые диски, а старые просто валяются и только занимают свободное место. Именно в таких случаях покупка б/у вещей оправдана, поскольку вас не пытаются обмануть, а просто избавляются от ненужных кому-то вещей.

Как выбрать литые диски бывшие в употреблении?

1. Итак, первое, что хотелось бы посоветовать — это не искать аномально дешевых предложений. Как правило, под такой дешевизной скрываются либо дефектные, либо некачественные диски, требующие не только ремонта, но и покрасочных работ, которые стоят недешево.

Параметры диска и условные обозначения

2. Второе — вы должны точно знать параметры необходимых вам дисков, а также параметры литых дисков, которые собираетесь купить. Не стоит верить словам или объявлениям в Интернете, которые уверяют вас, что данное "литье" идеально станет или стояло на таком же как у вас автомобиле. Случается, что визуально диски подходят на 100%, однако при покупке резины и установке на ступицу оказывается что-либо вылет не тот, либо с радиусом напутали, либо что-то где-то трет. В общем, перед тем как купить литые диски б/у почитайте о том, как правильно подобрать литые диски. Вам необходимо четко знать ваш радиус ЦО, ширину требуемых дисков, а также "разболтовку" и вылет.

Смотрим маркировку диска, которая выбита с обратной стороны

Причем следует верить только нанесенной на диск маркировке в виде выбитых параметров диска, все, что будет рассказывать продавец, лично я ставлю под сомнение. Во-первых, он может просто не разбираться в этих тонкостях, а во-вторых его задача — "впарить" и нередко любой ценой, а вам потом придется, либо искать того, кто будет подгонять неподходящие по размеру диски, либо самому придется "впаривать" это "добро". Только после изучения вышеописанных понятий можно считать себя подготовленным ко второму этапу — проверка литых дисков бывших в употреблении.

3. Визуальный осмотр. После того как вы определились с вариантом, вам необходимо произвести первичный осмотр, визуальный осмотр понравившихся дисков. Если такой возможности нет, например, вы решили купить литые диски в Интернете, я имею ввиду вы нашли там объявление, то потребуйте от хозяина больше фото, с разных ракурсов, и как можно лучшего качества. Если продавец адекватный, можно попросить его снять короткое видео, в котором будут продемонстрированы все 4 или 5 дисков с разных сторон.

Балансировка позволит определить состояние дисков

4. Если визуально литые диски б/у выглядят нормально, за исключением нескольких царапин или "бордюрной болезни", можно переходить к следующему этапу. Попытайтесь договориться с продавцом о проверке дисков на специальном балансировочном станке. Что это за станок, думаю, знает каждый кто имеет машину, именно этот станок позволит вам понять стоит ли покупать эти диски или нет. Балансировка колес позволит выявить любое нарушение геометрии ("яйцо"), или проблемы с балансировкой, которые в дальнейшем доставят немало проблем. Если продавец "реальный", я имею ввиду вы лично покупаете у него диски не по Интернету, тогда думаю проехать на ближайший шиномонтаж ему не составит труда. Если же на ваше предложение проверить литые диски перед покупкой продавец ответил, что у него нет на это времени или что диски в идеальном состоянии, и это видно невооруженным взглядом, или приводит еще какие-то доводы против проверки — смело отказывайтесь от покупки, скорее всего, вас пытаются "надуть". Ну посудите сами, стали бы вы артачиться, если бы на 100% были уверенны в целостности своего товара? Я думаю — нет.

В случае, когда происходит покупка дисков через Интернет, проверка на балансировочном стенде вряд ли возможна, хотя о ней можно попробовать договориться. Вы можете обговорить данный вопрос с продавцом, указать сроки проверки и условия вашей сделки, и возможно вам пойдут на встречу. В большинстве случаев это невозможно, однако попытаться все-таки стоит. В конце концов, если диски дорогие или вам безумно нравятся, при этом они находятся в другом городе, по них можно съездить и проверить их уже на местном шиномонтаже, однако будьте осторожны, не соглашайтесь ехать к знакомому продавца, выберите шиномонтаж самостоятельно. Нередко мошенники работают в паре, будьте бдительны.

В некоторых случаях можно попытаться договориться с сотрудником службы доставки о том, чтобы взять товар на проверку у специалиста. В большинстве случаев вам откажут, объяснив это регламентом, однако случаются ситуации, когда за определенную плату служба доставки идет на уступки и дает вам проверить дорогостоящий товар у специалистов, возможно даже в присутствии представителя службы доставки.

Если же проверка невозможна вовсе, постарайтесь взять с собой сотрудника шиномонтажа, у которого глаз "наметан" или другого эксперта в данном вопросе, уж лучше дать на чай спецам, нежели потом "кусать себя за локти".

Литые диски с резиной — хороший способ скрыть дефекты

5. Диски продаются с резиной. Нередко такие объявления встречаются в интернете или даже на авторынке. Продавцы наотрез отказываются снимать резину и продавать ее отдельно, мотивируя это различными баснями и отмазками. На самом деле, чаще всего под резиной скрываются дефекты и повреждения, а также следы недавнего ремонта, которые собственно и являются причиной продажи дисков. Если на просьбу продать литые диски б/у без резины вам ответили отказом — откажитесь от покупки. Если же резина вам подходит и хозяин готов к проверке, отправляйтесь на шиномонтаж где возможно и будет заключена сделка.

Диски после реставрации "до" и "после"

6. Диски после реставрации. Если на дисках видны следы пайки или реставрации, а продавец доказывает, что так и было и диски новые, рекомендую вам отказаться от покупки, вас пытаются обмануть. В случае если продавец сам показывает "больные" места или смело говорит о том, что диски "катали" или паяли, но сделано это было очень профессионально, не нужно тут же бежать от такого предложения. На самом деле, бывают ситуации, когда купить б/у диски литые после ремонта выгоднее, чем покупать якобы новые без видимых повреждений, но с приличным износом. Объясню. После покупки порядком изношенных, но при этом целых дисков, вам, скорее всего, придется их отдать на покраску, а возможно потребуется их «катать», а это, как не крути — дополнительные расходы. С другой стороны — диски с уже произведенным качественным ремонтом и покраской по той же цене, при этом вам не нужно будет гадать, что из этого выйдет и тратить свое время. Плюс не всегда можно адекватно оценить степень износа и стоимость покрасочных или рихтовочных работ, поэтому вероятность "пролететь" очень высока. Если диски после качественной реставрации балансируются, не имеют деформации и это подтвердил сотрудник шиномонтажа — можете смело покупать такие диски.

Литые диски требующие ремонта

7. Литые диски с повреждениями. Встречаются также диски, которые продаются "как есть", то есть никто ничего не скрывает, хозяин спускает цену ввиду плохого состояния дисков. Как быть в таком случае? Многие "покупаются" на то, что диски стоят недорого, а стоимость ремонта, как правило, серьезно недооценивается. В итоге происходит так, что за "убитые диски", люди в конечном итоге выкладывают серьезную "цифру". Как этого избежать? Вариантов несколько: первый — не покупать проблемные диски, второй —оценить степень повреждений и рентабельность ремонта, третий — ваш вариант. Если диски "редкие" или вам попался какой-то эксклюзив, требующий косметического ремонта, думаю после оценки дисков специалистами или теми, кто будет их реставрировать — диски стоит покупать. Если же ремонтировать диски некому, или сами диски заурядные и не представляют ничего особенного, к тому же имеют значительные повреждения — советую отказаться от такой покупки. Зачем вам эта головная боль?

Подведем итоги

Не спешите с покупкой и не стоит «бросаться» на первое попавшее на глаза объявление, поверьте, лучше семь раз отмерить… Нежели потом не знать, что с этими дисками делать или рисковать собственной безопасностью. Рынок б/у дисков довольно большой, постарайтесь купить литые диски, бывшие в употреблении у того, кто привез их из-за границы, как говорится без пробега по «нашим» дорогам. Также постарайтесь проверить «катки» при покупке или как минимум увидеть колеса на собственные глаза. Руководствуясь вышеописанными рекомендациями вы сможете отличить качественные «титаны» от «убитого хлама».

Читайте также: