Как получить лицензию на утилизацию шин

Опубликовано: 14.05.2024

Этапы оформления, получения лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению автомобильных шин.

При желании купить завод по переработке шин, вторым по значимости встает вопрос о получении лицензии на переработку шин. Наличие у вас лицензии открывает многие дополнительные возможности. Например, при наличии лицензии платить за привезенное вам же на завод сырье будет тот кто его привез а вы в свою очередь будете выдавать справки о приеме шин на переработку, при наличии лицензии вам станет возможным получать субсидии и участвовать в Гос. проектах на переработку шин и поставки резиновой крошки.

Многие думают, что получить лицензию на переработку шин слишком муторно и проблематично, на самом деле никаких проблем нет. Нужно всего лишь знать порядок и этапы получения. И не слушать нерадивых производителей оборудования, которые будут вам рассказывать о том, как это сложно и муторно, дабы навязать вам свои услуги и показать мнимую значимость.

Обращаясь в нашу компанию, вы получаете право выбора, либо вы при помощи наших консультаций получаете лицензию самостоятельно, либо мы прикрепим к вам нашего специалиста и он сделает лицензию на переработку шин для вас.

Что нужно чтобы получить разрешение?

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» изготовители резиновых шин должны на практике утилизировать отжившие свое шин. Эти шины относят в 4 классу опасности, это значит, что данный отход малоопасный. Для осуществления работ по переработке шин требуется Лицензия. И договор на приобретение линии на переработку шин для подачи пакета на лицензирование.


Что требуется для лицензии?

Самое первое что вам будет нужно для того чтобы начать оформление лицензии это регистрация ЮР лица. Идеально для данного направления подойдет ООО, для оформления следует обратится в налоговую инспекцию. Стоимость госпошлины 4тр, по истечении семи рабочих дней вы получите свидетельство о регистрации вашего Завода по переработке шин в крошку.

Итак, статус ЮР лица получен что далее?

Лицензия на переработку шин выдается юридическому лицу при соблюдении следующих условий:

  • Производственное помещение полностью оборудовано и соответствует всем требованиям как написано у нас на страницах оборудования, например, для линии Auto Tire Recycling 300 (смотреть раздел требования к помещению).
  • Подготовлен паспорт отходов. Паспорт отходов – это документ в содержании, которого размещена информация о мусоре и юридическом лице которое ответственно за его возникновение, использование, размещение и ликвидацию.
  • Персонал должен пройти обучение, а информация об этом должна быть отражена в паспорте на оборудование. Именно в этих целях в стоимость каждой выпущенной нами линии для переработки шин автоматически закладывается средняя стоимость обучения персонала работе, обслуживанию и замене расходных элементов оборудования.
  • Получено разрешительное заключение МЧС. Это касается того как должны храниться шины у вас на площадке. Самое приоритетное для них это пожаробезопасность.
  • Разработана программа по контролю за переработкой отходов на предприятии. Государственные структуры должны знать какие объёмы вы перерабатываете.
  • Получено разрешение из Роспотребнадзора. Это в основном касается удаленности жилых зданий и организации труда непосредственно на площадке по переработке шин (раздевалка, столовая зона, мойка).

Оформление всех требований в среднем занимает от 2 месяцев. Стоимость выйдет в районе 10 000руб.

Документация для пакета документов.

По факту прохождения подготовительного этапа в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования предоставляют следующий пакет документов для получения лицензии:

  • Право собственности или договор аренды помещения производственного назначения.
  • Оригиналы и копии уставных документов, заверенных у нотариуса.
  • Список планируемых работ по организации работы завода.
  • Класс опасности отходов, планируемых к переработке.
  • Копии разрешающей документации Роспотребнадзора.
  • Решение Росприроднадзора о возможности размещения объекта переработки на указанной территории.
  • Копию трудового договора с лицом, отвечающим за допуск персонала к работе.
  • Документация подтверждающая производственный контроль на предприятии.
  • Квитанция об уплате Государственной пошлины.
  • Список документов, предоставляемых в лицензируемый орган.

Заключение

Получение лицензии занимает немного времени, но тянуть с ее получением никак нельзя, так как она стоит своих сложений, значительно упростит вам организацию сбора сырья для переработки и поможет привлечь дополнительные ресурсы на ваше предприятие тем самым уменьшив период окупаемости вашего завода по переработке шин.


Приступать к оформлению лицензии на переработку шин необходимо одновременно с заказом оборудования, так как пока в наших цехах будет происходить то что показано на видео ниже вы успеете оформить и получить лицензию одновременно с окончанием производства вашего оборудования.

Многие ищут идеи для открытия своего бизнеса. Предприниматели, которые останавливают свой выбор на открытии перерабатывающего завода, задумываются, что лучше выбрать для переработки? Конечно, лучше выбирать то, что людям не нужно, но и выкинуть они просто не могут. Необходимо выбирать такую продукцию, с помощью которой переработка приносила прибыль и главное имелась в больших объемах. Поэтому хочу сегодня рассказать про лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности , а именно об открытие завода по переработки автомобильных шин . Для такого завода нужна лицензия!

Отработанные автомобильные шины являются опасными отходами, именно поэтому для открытия завода по переработки автомобильных шин необходима лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке и размещению опасных отходов . Для оформления лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке и размещению опасных отходов Вам необходимо наличие здания, которое должно соответствовать санитарным правилам для получения санитарно-эпидемиологического заключения. Специальное оборудование необходимое для выполнения заявленных работ. Необходимо определиться с какими именно конкретными видами отходов опасности Вы будите иметь дело. Если у Вас со временем возникнет идея перерабатывать, не только отработанные автомобильные шины, а добавить ещё один вид отхода, который потребует лицензию, то Вам придётся переоформлять лицензию заново. Для переоформления лицензии в случае изменения перечня выполняемых работ потребуется почти такой же пакет документов, как и для оформления. Чтобы избежать лишних затрат в будущем, лучше сразу определиться, что ещё Вы захотите перерабатывать. В лицензирующий орган необходимо предъявлять перечень конкретных видов деятельности с указанием наименования, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов. Необходимо наличие должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами. Сотрудники должны иметь свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами. Для лицензирования необходимо обязательно получить заключение государственной экологической экспертизы.

Многие юристы, чья основная деятельность не связанная с лицензированием имеют ошибочное мнение, что отработанные автомобильные шины не являются классом опасности. Если Вы, послушав таких людей, не захотите оформить лицензию, то Вы рискуете получить не малый штраф, да ещё и с конфискацией орудия производства и изготовленной продукции. Поясню по возможным затратам на оборудование, для работы даже маленького завода по переработки автомобильных шин необходимо приобрести оборудование, которое обойдётся Вам очень дорого! Поэтому советуем оформить лицензию, чтобы избежать лишних проблем.

Ежегодно возрастает количество изношенных автомобильных покрышек, что заставляет задумываться над вопросом переработки этого материала с получением максимального дохода. Тонна шин содержит порядка семидесяти процентов резины, повторное использование которой возможно в сфере производства топлива и создания строительных и резинотехнических материалов. На данный момент переработке подлежит порядка двадцати процентов покрышек, а современные способы утилизации позволяют превратить это ценное полимерное сырьё в доходный перерабатывающий бизнес, способствующий улучшению экологической обстановки.

Актуальность бизнеса

Проблемы переработки автомобильных шин на территории России не так однозначны, как кажется на первый взгляд. Недостаточная развитость этого рынка обусловлена несколькими факторами, основными из которых являются достаточно жёсткие санитарные нормы и отсутствие альтернативы у предприятий, желающих избавиться от ненужных шин. На данный момент система утилизации таких материалов предполагает всего два дорогостоящих варианта, которые представлены отправкой шин на полигоны отходов или на производство по переработке. Оба варианта достаточно затратны и появление на этом рынке предприятия, готового принимать на переработку такое сырьё бесплатно, гарантировано вызывает живой интерес.

Оформление пакета документов

Организация бизнеса по переработке шин предполагает оформление документов, основным из которых является лицензия на переработку отходов. Большое значение имеет позиция местных властей и контролирующей организации.

Если в регионе отсутствуют аналогичные производственные площадки, то деятельность предприятия может быть отнесена к экспериментальной, что позволит оттянуть сроки получения лицензии. Если службы контроля будут рассматривать предприятие, как производство, негативно влияющее на экологический статус региона, то стоимость лицензии может быть запредельной.

Как правило, ориентировочная цена такого документа для предприятия, оснащённого мини-линией, будет составлять порядка 200 тысяч рублей. Кроме того, необходимо получить разрешение санитарной и пожарной служб, пройти процедуру регистрации в территориальном отделении Госреестра и встать на учёт в налоговой инспекции.

Следует помнить, что увеличение производственных объёмов может потребовать перевода ИП в ООО с изменением системы налогообложения в зависимости от производительности и размера прибыли.

Производственное помещение и персонал

Производственные площади должны соответствовать нескольким критериям, основными из которых являются достаточное для размещения технологической линии помещение, наличие площадей под склады и погрузочно-разгрузочные работы, а также вспомогательные помещения. Для расположения мини-линии достаточной является площадь в 350 квадратных метров.

Кроме того, следует обратить внимание на соответствие объёмов выделяемых энергоресурсов и водоснабжения предполагаемым к затратам показателям, а также наличие удобных подъездных путей. Как правило, таким параметрам отвечают участки промышленных зон вблизи городской черты. Ориентировочная стоимость ежемесячной арендной платы начинается с 15 тыс. рублей. Значительно сократить затраты на охрану производственного объекта позволяет расположение мини-линии на территории уже действующего производственного или складского комплекса.

Бесперебойная работа оборудования предполагает наём двух технических сотрудников, а при работе в две смены требуются четыре оператора линии. Обучение обслуживающих линию сотрудников чаще всего берут на себя фирмы по поставке оборудования.

Функционирование офиса базируется на наличии бухгалтера, менеджера по закупке и менеджера по сбыту сырья. Кроме того, целесообразно иметь штатную единицу кладовщика. Переработка шин напрямую связана с грузоперевозками, которые могут осуществляться посредством собственного транспортного отдела или на основании договорных отношений с подрядной автотранспортной организацией.

Выбор оборудования

Стандартные технологические линии для переработки такого сырья поставляются в укомплектованном виде, обладающем набором базовых установок и агрегатов, а с целью правильного выбора мини-завода следует определиться с конечным результатом, который может предполагать механический вариант переработки сырья или выработку мазута. Наиболее прибыльно совмещать обе технологии.

Базовая комплектация мини-завода включает пиролизную установку и измельчитель перерабатываемого сырья в форме гидравлических ножниц. Дополнительное оборудование может быть представлено электролебёдкой, позволяющей загружать шины внутрь основной колонны и измельчающим кусковую резину в крошку шредером.

Цены на базовую комплектацию начинаются от 1,5 млн рублей, а доставка и установка обойдутся примерно в 350 тыс. рублей.

Запуск процессов разложения требует наличия реактора, позволяющего получить пиролизную жидкость, для хранения которой приобретаются специальные цистерны. Кроме того, установка оборудования предполагает выполнение монтажа очистных агрегатов и надёжной фильтрационной системы.

Целесообразно заключить договор на сервисное обслуживание с поставщиком оборудования, а достаточно высокая цена на мини-завод предполагает качественное обучение всего обслуживающего персонала.

Технология процесса

Переработка шин относится к достаточно сложным технологическим процессам, которые состоят из нескольких поэтапно производимых манипуляций:

  • извлечение бортовых колец в условиях специального стенда;
  • удаление шинного корда;
  • разделение подготовленных покрышек на отдельные сегменты;
  • дробление резиновых сегментов на отдельные фракции с размерами 0,3-0,4 см.;
  • удаление посредством магнитной сепарации из резиновой массы металлических примесей и остатков;
  • перетирание фракций до порошкообразной массы с получением частиц не крупнее миллиметра.

Внешне все этапы выглядят, как перемещение шин с территории склада на площадку первоначального отсева, где производится удаление дисков и колец с последующим измельчением резины. Обработанное сырьё поступает в реакторные бункеры, где происходит сырьевое разложение, с побочным получением углеродсодержащих осадков, газовой и жидкотопливной составляющих.

Образованные газовые компоненты возвращаются в реактор и поддерживают дальнейшую деятельность этой установки. Газовые излишки выводятся, и этот этап требует использования качественной фильтрационной системы.

Если избран метод механической утилизации, то конечным продуктом является резиновая крошка, а вариант пиролизной переработки предполагает получение мазута с техническими характеристиками, которые по показателям приближены к сырью топочной категории.

Пиролизный вариант переработки резины основан на образовании жидкотопливной фракции, получаемой путём переработки порошковой резины в условиях реактора. Переработка полутора тонн резинового сырья позволяет получить почти сорок процентов пиролизного масла, которое после доработки становится топливным мазутом, используемым частными домовладельцами и промышленными предприятиями.

Стартовые вложения

Достаточный, для реализации бизнес-проекта по переработке шин, объём инвестиций складывается из следующих позиций:

  • оформление пакета правоустанавливающих и разрешительных документов – 200 тыс. рублей;
  • годовая арендная плата – порядка 150 тыс. рублей;
  • приобретение ёмкостей для мазута – от 150 тыс. рублей;
  • подготовка производственных площадей – 150 тыс. рублей;
  • приобретение оборудования в базовой комплектации – 2 млн рублей;
  • доставка и монтаж оборудования на месте – 350 тыс. рублей;
  • приобретение инструмента, дополнительных складских механизмов и спецодежды – от 350 тыс. рублей.

Общий объём стартовых вложений составляет порядка 3,35 млн рублей.

Доходы/расходы и рентабельность

Объём ежемесячных текущих расходов складывается из следующих позиций:

  • заработная плата рабочих – 100 тыс. рублей;
  • заработная плата бухгалтера – 40 тыс. рублей;
  • заработная плата снабженцев – 60 тыс. рублей;
  • оплата электроэнергии при стандартном потреблении мини-завода в 15 кВт/час – 40 тыс. рублей;
  • оплата транспортных расходов – 200 тыс. рублей.

Общий объём ежемесячных расходов – 440 тыс. рублей.

Суточный объём расходов 14,7 тыс. рублей.

Ориентировочный объём доходов при переработке семи тонн сырья в сутки составляет:

  • реализация топочного мазута – 30 тыс. рублей;
  • реализация технического углерода – 15 тыс. рублей;
  • реализация стального корда – 5 тыс. рублей.

Объём валового суточного дохода мини-завода составляет 50 тыс. рублей.

Объём чистого дохода в сутки – 35,3 тыс. рублей.

Учёт первоначальных инвестиций показывает окупаемость мини-завода на уровне шести месяцев.

Советы и рекомендации

Немаловажным аспектом при формировании такого рода бизнеса является предотвращение загрязнений окружающей среды, что обуславливает необходимость дорогостоящей очистительной установки. Надёжное и качественное очистное оборудование импортного производства может стоить намного дороже, чем сам мини-завод.

Разработка проектной документации может охватывать не узкопрофильную организацию по переработке шин, а полноценное многопрофильное производство, базирующееся на утилизации нескольких видов отходов. Такое сочетание позволяет значительно повысить доходность производства, и сократить сроки окупаемости проекта.

К категории непредвиденных расходов могут быть отнесены решения организационных вопросов с экологами и приобретение дополнительного оборудования по требованию госпожаринспекции. Хранение мазута предполагает обеспечение повышенного уровня безопасности всей системы, в который входит, в том числе и регулярное проведение инструктажа для всего задействованного в производственном процессе обслуживающего персонала.

Главными преимуществами ведения бизнеса по переработке шин являются фактически бесплатное сырьё и низкий уровень конкуренции, что позволяет отнести такой вид предпринимательской деятельности к числу перспективных и высокорентабельных.


В России изношенные шины, как правило, выбрасываются на обычный полигон, однако такая деятельность с некоторых пор является незаконной. Перед государством, предпринимателями и обычными людьми встает вопрос переработки покрышек, который вполне осуществим с помощью определенного оборудования. В связи с этим образуется отличная возможность для создания собственного бизнеса, так как потребность в утилизации постоянно возрастает, а стоимость сырья (шин) очень мала.

С чего начать

Если вы решили заниматься бизнесом, вам необходимо выбрать форму предпринимательской деятельности:

  • ИП (простая регистрация, ограниченные условия работы);
  • ООО (к предприятию предъявляются более высокие требования, но и возможностей у него больше).

Помните, что в случае с ИП индивидуальный предприниматель отвечает всем своим имуществом. ООО, в свою очередь, может привлекать инвестиции или пользоваться некоторыми льготами.

Получение лицензии

Многие источники сообщают, что переработка шин не является лицензируемой деятельностью. В действительности, изношенные покрышки являются отходом, который относится к 4 классу опасности. Согласно законодательству РФ, все виды деятельности (в том числе утилизация и переработка) с отходами 1-4 классов требуют получения лицензии.

Лицензия на переработку отходов выдается Росприроднадзором на неограниченный срок. Ее стоимость составляет 7 500 рублей. Обратите внимание, что перед ведением деятельности по переработке шин следует получить разрешение от Санэпидемстанции и Госпожарнадзора.

Поиск места под производство

Предприятие должно располагаться вдали от населенных пунктов, как правило, в промышленной зоне. Расстояние до жилых домов должно составлять более 300 метров.

В среднем, площадь цеха для переработки автомобильной резины составляет около 500 м 2 , однако конкретные цифры зависят от типа и размера оборудования. Также важно предусмотреть наличие площади для склада сырья и готовой продукции.

Начинающие предприниматели зачастую не в состоянии приобрести в собственность определенное помещение. Во многих городах цеха или подходящие помещения сдаются в аренду, стоимость которой колеблется в среднем от 20 до 100 тысяч рублей в месяц.

Цех по переработки покрышек

Требования к производственному помещению и складам

Производственное помещение обязательно должно иметь рабочие коммуникации: электричество, отопление, водопровод и канализацию. Кроме того, оно должно отвечать всем противопожарным и санитарно-гигиеническим нормам.

Что касается складов, то для размещения сырья подойдет обычный неотапливаемый ангар, а при отсутствии иных возможностей старые покрышки можно складировать прямо на улице в специально отведенном и огороженном месте.

Наем работников

Для успешной работы предприятия требуется не только рабочий, но и административный персонал. Кроме простых рабочих, вам наверняка потребуется инженер, который хорошо разбирается в оборудовании, а также водитель для транспортировки сырья и готовой продукции.

Исходя из этих соображений, примерный список персонала может быть таким:

  1. Рабочие – 6 человек.
  2. Инженер (начальник смен) – 2 человека.
  3. Водитель – 1 человек.
  4. Бухгалтер – 1 человек.
  5. Менеджер по продажам – 1 человек.
  6. Директор – 1 человек.

Возможно, вам понадобятся грузчики и приемщики, если вы откроете пункт приема использованных шин. Число инженеров и рабочих зависит от оборудования и количества смен (2 или 3). Сам владелец предприятия на первых порах может совмещать функции бухгалтера, главного администратора и продавца.

В зависимости от состава подобранного персонала и региона, где осуществляется деятельность, приблизительный фонд месячной оплаты труда колеблется от 200 до 500 тысяч рублей. Для дальнейших расчетов возьмем сумму, равную 350 тысячам.

Источники сырья

Изношенные покрышки в большом количестве можно приобрести в следующих местах:

  • в точках автосервиса и шиномонтажа;
  • на автотранспортных предприятиях (автобусных или грузовых);
  • в пункте утилизации вторичных отходов.

Цех по переработки покрышек

Вы также можете открыть собственный пункт приема автомобильных шин. У обычного населения резину, скорее всего, придется скупать по небольшим ценам. Крупные предприятия, напротив, сдают покрышки безвозмездно, либо сами платят вам за их переработку (при несанкционированном выбросе шин фирма обязана заплатить штраф).

Технология переработки

Выбор оборудования для переработки – ключевой момент, который определяет всю специфичность деятельности предприятия. Существует два основных способа утилизации старой авторезины: измельчение в резиновую крошку или переработка в жидкое топливо методом пиролиза.

Механическая переработка

Наиболее распространенная технология, суть которой заключается в том, что из покрышки вынимают металлический корд, а резину измельчают до получения небольших кусочков примерно равного размера.

Среди широкого ассортимента оборудования для производства резиновой крошки можно выделить:

  • одновальные шредеры – режут сырье равномерно двигающимся валом;
  • двухвальные шредеры – нарезают резину двумя валами, вследствие чего увеличивается выход продукции и диапазон подходящего сырья (можно брать покрышки для грузовиков);
  • линии по шинопереработке – представляют собой комплекс станков, которые последовательно отделяют корд, измельчают резину и сортируют крошку в зависимости от размера получившихся элементов.

Самый простой станок позволяет получать до 100 килограммов продукции в час, в то время как мощность производственной линии исчисляется тоннами готовой крошки.

Метод пиролиза

Для обеспечения этого метода понадобятся большие капиталовложения, зато готовая продукция имеет широкую область применения и сбыта. Как правило, для переработки шин с помощью пиролиза требуются:

  • станки, которые извлекают корд из резины;
  • конвейер;
  • пиролизная установка.

Установка для пиролиза – наиболее затратный компонент оборудования, который может стоить десятки миллионов рублей. Суточная переработка достигает 5 тонн, причем на выходе получается около 2 тонн жидкого топлива (нефтепродукты и газ). Часть этого топлива можно использовать в качестве источника энергии для нового цикла работы установки. Вырезанный корд, в свою очередь, идет на металлолом.

Несмотря на преимущества пиролиза, предприниматели редко выбирают этот метод, поскольку он требует больших затрат, а оборудование отличается высокой сложностью. Кроме того, в процессе переработки выделяются вредные вещества, поэтому пиролиз нельзя считать экологичным вариантом переработки покрышек.

Необходимое оборудование

Чаще всего начинающие бизнесмены приобретают оборудование для производства резиновой крошки. Перед покупкой следует здраво оценить свои финансовые возможности, чтобы остановиться на определенном типе линии и выбрать производителя (Россия, Китай или Европа). Так, на российском рынке популярны следующие варианты:

  • установки для измельчения шин от компании Техноресурсы (УПШК-2000 – 770 тысяч рублей);
  • линии шинопереработки от Вологодской ассоциации предприятия БМП (ЛПШ-200 – 1,853 миллионов рублей);
  • автоматические линии шинопереработки от Новокузнецкой компании АЛЬФА («ATR-250» – 5,6 миллионов рублей).

Обратите внимание, что к начальной стоимости оборудования добавляется плата за доставку, которая может сильно возрастать для некоторых регионов.

Цех по переработки покрышек

Помимо оборудования для непосредственного производства, вам понадобятся:

  • емкости или упаковка для реализации готовой продукции;
  • грузовое транспортное средство;
  • спецодежда и средства защиты для рабочих;
  • оргтехника для административного персонала.

На первых порах деятельности владелец может вести учет на собственном компьютере.

Общий план расходов

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Размещение покрышек

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

Фото 2

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Фото 3

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Фото 4

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Фото 1

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб. 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  2. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Фото 5

Подводные камни

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку


Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков; , в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви; (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:

Полезное видео

Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

Читайте также: