Как понять пневматические шины

Опубликовано: 07.05.2024

Пневматическая шина, являющаяся одним из наиболее важных элементов автомобиля, состоит из покрышки и камеры, расположенных на ободе колеса. Шина воспринимает вертикальную нагрузку, от веса автомобиля, и все усилия, возникающие в пятне контакта шины с дорогой при ускорении, торможении и повороте автомобиля. Шина также поглощает и смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по дороге. Во время движения автомобиля эластичная пневматическая шина в нижней части деформируется, мелкие неровности дороги поглощаются за счет деформации шины, а большие вызывают плавное перемещение оси колеса. Такая способность шины называется сглаживающей. Сглаживающая способность шины обусловлена упругими свойствами сжатого воздуха, которым заполнена шина. При деформации шины неизбежно возникают потери энергии, обусловленные внутренним трением в материале шины. Внутреннее трение повышает температуру шины, что неблагоприятно сказывается на ее долговечности. Чем больше деформация шины, тем больше затраты энергии на внутренние потери и тем бОльшая мощность затрачивается на движение автомобиля. Свойства и работоспособность шины в значительной степени зависят от ее конструкции.

Конструкция шины
Классификация шин
Рисунки протектора шин
Маркировка шин
Безопасные шины
Езда на проколотой шине
Колесный диск

Содержание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Самое важное свойство любой шины – обеспечение надежного сцепления с дорожным покрытием. Эту задачу выполняет резина протектора, «облегая» благодаря своей эластичности микронеровности дороги в пятне контакта. В сырую погоду, даже на небольшой скорости движения, между протектором и дорогой образуется водяная пленка, препятствующая их контакту между собой. Для исключения потери управляемости в таких условиях необходимо отвести воду из пятна контакта, поэтому на протекторе делают как продольные, так и поперечные канавки различной формы. Чтобы лучше удалять из пятна контакта грязь, обладающую большей вязкостью, чем вода, канавки должны быть шире.
Однако с увеличением количества канавок или их ширины возрастает нагрузка на выступы протектора и ухудшается сцепление с сухим покрытием, из-за уменьшения площади соприкосновения резины с дорогой. К тому же большая нагрузка на выступы протектора способствует ускорению износа шины.
Характеристики каждой конкретной шины достигаются путем сложного сочетания особенностей конструкции, рисунка протектора и качества использованных резиновых смесей. От протектора шины и его рисунка зависит уровень шума во время качения, износостойкость, сцепление с дорогой. Нередко конструкторы улучшают один или два параметра в ущерб другим, например: уменьшают шумность и повышают плавность хода за счет некоторого снижения устойчивости и управляемости.
Добиться высоких результатов оценки по всем показателям одновременно с одним типом шин невозможно. Поэтому количество и разнообразие выпускаемых шин и рисунков протектора даже не поддается описанию, так как ежегодно появляются все новые и новые оригинальные образцы.

ТИПЫ ШИН

РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Шина 001.jpg

Рисунок протектора образуется определенным расположением его элементов относительно друг друга и направления вращения шины. На любом типе шины может быть использован ненаправленный, направленный или асимметричный рисунок протектора, что оказывает существенное влияние на ее эксплуатационные характеристики.
1 — ненаправленная шина устанавливается на автомобиль произвольно;
2 — направленная шина устанавливается на автомобиль по направлению стрелки на ее боковине;
3 — асимметричная шина устанавливается на автомобиль в соответствии с надписью на ее боковине:
«Outside» — наружняя сторона;
«Inside» — внутренняя сторона
Ненаправленный наиболее универсальный рисунок, поэтому часть шин выпускается именно с ним. Он допускает пропроизвольную установку колеса и любое направление вращения шины, но уступает другим рисункам по способности интенсивно отводить воду из пятна контакта с дорогой.
Направленный рисунок отличается тем, что его элементы (упрощенно) расходятся «елочкой», и это требует определенного направления вращения колеса. Такое построение элементов позволяет более эффективно, чем при ненаправленном рисунке, отводить из пятна контакта воду, жидкую грязь и понизить уровень шума, создаваемого шиной при движении. На боковинах шин с этим рисункам обязательно указано направление вращения. Определенное неудобство связано с тем, что «запаска» совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, а на другой стороне она может использоваться только для поездки с небольшой скоростью до ближайшего шиномонтажа.
Асимметричный рисунок - один из способов реализовать разные свойства в одной шине, например наружную сторону протектора выполняют с рисунком, обеспечивающим наилучшее сцепление с сухой дорогой, а внутреннюю – с мокрой. Он характерен различным расположением канавок и шашек с одной и другой стороны от середины протектора. Шины с асимметричным рисунком чаще всего бывают ненаправленными,а изредка – направленными; в этом случае требуются разные шины для левых и правых колес автомобиля. На боковинах шин с асимметричным рисунком обязательно указано, какая сторона должна быть направлена внутрь, а какая наружу. Если комплект шин с асимметричным ненаправленным рисунком, то запасное колесо подходит на любую сторону автомобиля.

РЕКОМЕНДАЦИИ

При выборе и эксплуатации шин могут быть полезны некоторые общие правила.
• Используйте размеры шин, рекомендованные инструкцией по эксплуатации автомобиля.
• Так как идеальных шин не бывает, при их выборе целесообразно для себя определить, какие свойства, помимо надежного сцепления, наиболее важны – «спортивность», комфортность, экономичность и т.п.
• Шина для комфортного движения по шоссе, обладая низкой шумностью и хорошей плавностью хода, может не обеспечивать хорошую устойчивость и управляемость на высоких скоростях.
• Шина имеет повышенный ресурс и обеспечивает снижение расхода топлива (по сравнению с другими моделями) за счет низкого сопротивления качению, но может не обеспечивать хорошей комфортности.
• Как правило, производители указывают в рекламных проспектах, какими именно наилучшими свойствами обладает данная модель шины, но при этом умалчивают, какими свойствами для этого «пожертвовали».
• Подбирая параметры шин при их замене, можно улучшить одни показатели автомобиля, но непременно за счет снижения других.
• Низкопрофильные шины улучшат управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях, но они в большей степени подвержены повреждениям на дорогах с дефектами покрытия.
• Лишь внешнее сходство или, наоборот, отличия шин разых производителей не позволяют делать однозначный вывод о схожести или различии их эксплуатационных свойств.
• Все шины, даже в пределах одного типа, различаются по химическому составу резины, внутренней конструкции и рисунку протектора.
• Эксплуатация зимних шин в летнее время, помимо их ускоренного износа, ухудшает курсовую устойчивость, управляемость («ватный руль») и тормозные свойства автомобиля.

НЕКОТОРЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХ

All season (Тous terrain) – всесезонная шина.
M+S (грязь и снег) – обозначение на шинах для всесезонной и зимней эксплуатации.
Rotation – направление вращения (для шин с направленным рисунком).
Side facing inwards или Inside – сторона, обращенная внутрь*.
Side facing outwards или Outside – сторона, обращенная наружу*.
P (Passenger) – легковая шина (америк.).
Second, Secunda (или DA) – обозначение указывает на наличие второстепенных дефектов, не влияющих на скоростную прочность.
Maximum Pressure – максимальное давление. Нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление – в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в «холодном» состоянии (1LBS=0,4536 кг; 1PSI=0,0069 МПа)
TWI (Tread Wear Indication – индикаторная дорожка износа) – знак на боковине шины. Показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Этот знак наносят возле протектора равномерно в шести местах по окружности.
*Надписи, которые могут наноситься на борта ассиметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно продольной оси машины при монтаже ее на колесо.

Более подробно об обозначениях на шинах: ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Важным элементом колес любого автотранспортного средства считаются пневматические шины. Они стоят на автодиске и создают полноценный контакт с трассой. Когда авто едет, шина нейтрализует покачивания, а также вибрации от езды по впадинам, ямам, возвышениям и другим препятствиям. Так пневматика шины создает комфортабельность и безопасность. Производят сегодня различные типы покрышек, отличающиеся материалами, химическим составом, эксплуатационными качествами. Шины имеют различный протекторный узор, что обеспечивает максимум сцепки с разными покрытиями.

Пневматика покрышки — что это

Пневматические колеса: что это — интересно каждому автомобилисту. Пневматика является одним из главных комплектующих ходовой части транспорта. Во время применения пневматика колеса создает не только качественную сцепку с дорожным полотном, но и передачу тяги и тормоза, нейтрализацию проявлений при передвижении авто, маневренность и безопасность езды, динамику и плавность хода, проходимость в разных условиях на дороге. Кроме того, пневматика колеса сказывается на расходе горючего и образовании шума. Разделить шины можно по:

  • области применения;
  • методике герметизации;
  • конструктивным особенностям;
  • профильному рисунку;
  • протекторному узору;
  • применению в климате;
  • весу, размеру.

По использованию автошины можно разделить на:

  • Колеса для легковушек (Госстандарт 4754), которые используются на легковых авто, легкогрузных грузовиках, мини-автобусном транспорте и прицепных конструкциях.
  • Пневматика для грузовиков (Госстандарт 5513), устанавливаемая на грузовые авто, прицепные конструкции к ним, автобусный и троллейбусный транспорт.
  • Автошины для грузовиков с давлением, которое регулируется (Госстандарт 13298), используемые на грузовиках с полным приводом, применяемых на почве и в условиях отсутствия асфальтированной дороги.

В комплектацию пневматики входят:

  • Для камерных изделий легковушек — шина, камера с вентилем, укомплектованным мини-колпаком или колпаком-ключом.
  • Для камерных изделий грузовиков — шина, камера с вентильным устройством и обод-лента.
  • Для бескамерных легковушек и грузовиков — шина и вентильный механизм, устроенный в ободе.
  • Шина — торооболочка изделия пневматики, полностью воспринимающая усилия, которые действуют при передвижении авто.
  • Камера — герметизированная торообразная мягкая оболочка, которая наполняется газом либо воздухом.
  • Вентильная часть камеры или покрышки бескамерной — оборотный воздухоклапан, требуемый для накачки, сдерживания, спуска воздуха и создания контроля давления внутри.
  • Обод-лента — кольцо из резины, устроенное между бортами изделия, камерой и колесным ободком. Ободок-лента используется в камерах грузовиков для защиты камер от «травм».

В первых нитки корда каркасной части пересекаются в касающихся слоях и обладают углом наклона волокон в центре беговой дорожки примерно 45-60°. Данное устройство кордовых нитей именуется диагональным.

Во вторых покрышках кордовые нитки во всех каркасных слоях в средине беговой дорожки обладают углом наклона около 0°, то есть кордовые волокна в соприкасающихся слоях идут в параллель друг другу или перекрещиваются под малым уклоном.

По климат-исполнению пневматика бывает:

  • Для умеренных климатических условий, используемые при температурном режиме не менее минус 45 °С.
  • Морозоустойчивые покрышки, необходимые для работы в районах с температурным режимом менее минус 45 °С.
  • Изделия для тропических климатических условий, создаваемые из материалов влагостойких и сдерживающих высокий температурный режим.

По типоразмеру пневматика разделяется на:

Пневматика для легковушек


Протектор покрышки
  • Каркасная часть — основа изделия, которая состоит из одного или нескольких слоев, покрытых кордовой резиной, прикрепленных обычно на кольцах борта. Корд — это материя, которая состоит из плотных ниток основы и тончайших редких волокон, создаваемых на основе синтетики или натуральных материй, или тонких ниток из стали (металлический корд).
  • Брекер — элемент внутри шины, устроенный между каркасной и протекторной частью, включающий нескольких слоев резинового корда из металла или иного материала. Брекер нужен для защиты покрышки от перегрузок, которые возникают при передвижении авто по трассе.
  • Протекторный узор — часть колесного изделия, снаружи выполненная из резины, обычно рельефная, создающая сцепку с трассой и защищающая каркас от деформаций.
  • Боковина — покровной резиновый слой, устроенный на стенке сбоку шины, защищающий каркасную часть от деформации и «травм».
  • Борт изделия — жесткая комплектующая пневматики, создающая ее крепеж на колесном ободе.

На продукции сезона «лето» нет микроскопического узора. Однако здесь присутствуют ярко выраженные бороздки. Они требуются для того, чтобы в непогоду по ним отходила вода. Это позволяет получить максимум сцепки. Покрышки сезона «зима» различаются тонкими канавками на протекторном узоре. Данные канавки придают покрышке эластичности и обеспечивают сцепку даже на обледеневшей трассе. Фрикционные шины хорошо выдерживают летний зной и морозы. Однако эксплуатационные качества всесезонки весьма посредственны.

Для каких авто подходят пневматические колеса


Езда по бездорожью

Покрышки пневматика гасят колебания от препятствий на дороге, создают качественное касание колеса с трассой. За счет пневматики сокращаются проскальзывание в грязи и уменьшаются повреждения при передвижении. Резина создает проходимость в непростых ситуациях.

Пневматика — это востребованные автошины, они стоят на многих легковушках для бездорожья, автобусном транспорте. Используются они и на специализированном транспорте, в частности на погрузчиках.

Несмотря на то, что пневматика востребована среди специализированных видов техники, она используется далеко не всегда. Более оптимально ее применение в тех местах, где присутствуют неровные покрытия из камня. Но нужно хотя бы ограничить риск прокола шины: на территории организации не должно быть досок с гвоздями, битое стекло, торчащая из земли арматура и так далее.

ГОСТ 4754-97


Покрышка на военной технике

Госстандарт распространен на пневматику для транспорта категорий M1, О1, О2 и покрышек с индексацией, несущей способности Госстандарта 4754-97. ГОСТу соответствуют покрышки для легковушек, прицепов к ним, легкогрузовых авто и автобусного транспорта малой вместимости. Технические условия 121 для транспорта категорий М2, N1 и N2 предусматривают применение пневматики Госстандарта 4754-97 на дорожном полотне разных категорий в любом климате при температурном режиме от -45 °С до +55 °С (изделия сезона «зима» — до +10 °С).

Для Минобороны покрышки увеличенной проходимости и универсальные, необходимые для применения в условиях отсутствия асфальта, на мягкой почве, а также на дорожном полотне разных категорий, во всех климатах, используются при температурном режиме от -60 °С до +55 °С.

Теперь стало понятно, что представляет собой пневматическая шина, как она сделана и каких видов может быть. Это подсказка для выбора продукции. От верного выбора зависит комфортабельность, маневренность и защита от аварий. Важный фактор при приобретении — мнения пользователей о покрышках. Они дадут возможность оценить шины правильно, ведь часто из-за рекламщиков на авторынок проникает некачественный продукт с плохими характеристиками.

Если имеются сомнения, правильно обратиться к менеджеру специализированного магазина или изучить инструкцию к своему автотранспортному средству.

Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение

Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение

Упругая конструкция, установленная на ободе колеса и заполненная воздухом (или газом) называется пневматической шиной. В процессе эксплуатации она выдерживает нагрузку, вызванную весом автомобиля, а также все воздействия при соприкосновении с полотном дороги (при наборе скорости, торможении, выполняемых транспортным средством поворотах). Колеса с пневматическими шинами способствуют относительно невысокому давлению транспортного средства на почву, его высокой проходимости (например, при использовании шин Michelin).

Конструктивные особенности пневматических шин

Современная пневматическая шина имеет довольно сложное строение. Оно включает:

  • Каркас. Это основа покрышки, состоящая из резины и корда, который может быть выполнен из разных материалов: текстиля, стекловолокна или (для грузового транспорта) металла.
  • Брекер. Обычно состоит из нескольких слоев прорезиненного корда. Необходим в качестве защиты каркаса от механических повреждений и камеры от проколов
  • Протектор. Внешняя рельефная поверхность покрышки. Применяется для обеспечения сцепления с дорожным полотном. Рельеф называют рисунком протектора. Он лежит в основе классификации шин по предназначению: летние, зимние, всесезонные, универсальные (для езды по шоссе и грунтовым дорогам).
  • Боковины. Это более тонкая часть протектора, прикрывающая боковые стенки каркаса.
  • Борт. Состоит из нескольких проволочных колец, служит для крепления покрышки на каркасе.

Различают покрышки камерные, имеющие резиновую емкость для закачки воздуха, и бескамерные. В последних воздушная полость находится между самой покрышкой и колесным ободом.

Пневматические изделия бывают:

  • диагональные (успешно используются на плохих дорогах);
  • радиальные ( долговечны, имеют хорошее сцепление с дорогой, пониженное теплообразование).

Основное отличие диагональных шин от радиальных состоит в расположении кордовых нитей каркаса, вследствие чего и приобретаются определенные качества изделий .

Использование пневматических шин

В настоящее время имеется большой ассортимент моделей пневматических шин, обладающих различными характеристиками. Это дает возможность использовать такие изделия для эксплуатации на дорогах любых категорий и назначений, при различного рода перевозках.

У нас можно купить надежные и качественные пневматические грузовые шины недорого, с доставкой. Консультанты предоставят исчерпывающую информацию об имеющихся модификациях, марках и типах резины.

Related Posts


Грузовые шины Tyrex All Steel: характеристики и отличительные особенности

Колесную резину Tyrex All Steel выпускает российское предприятие "Кордиант". Среди грузовых шин отечественного бренда есть изделия, предназначенные для коммерческого. read more


Каким требованиям должны соответствовать пневматические грузовые шины

Пневматические грузовые шины пользуются большой популярностью; это объясняется тем, что они обеспечивают хорошую маневренность транспортного средств. Также они хорошо. read more


Грузовые шины Continental: отличительные особенности и преимущества

На международном рынке грузовых шин весьма неплохие позиции занимает продукция торговой марки Continental. Приобрести колесную резину немецкого бренда, попутно. read more


Зачем нужна и как проводится ошиповка грузовых шин?

Ошиповка шин грузовых автомобилей выполняется в преддверии зимнего сезона. В первую очередь эта процедура позволяет избежать пробуксовывания автомобиля при. read more

Одним из главных компонентов колес любого автомобиля являются пневматические шины. Они устанавливаются на колесном диске и обеспечивают качественный контакт с дорогой. Когда автомобиль движется, шина поглощает вибрации, а также колебания от проезда неровностей дороги. Таким образом, покрышка обеспечивает комфорт и безопасность. Изготавливают различные виды шин. Они отличаются материалами, химическим составом, физическими свойствами. Покрышки имеют разный рисунок протектора, который обеспечивает максимальное сцепление с различными поверхностями.

Задачи покрышек

Пневматические шины выполняют следующие функции. Они гасят колебания от дорожных неровностей, обеспечивают постоянный контакт колеса с дорожным полотном. За счет покрышки снижается расход горючего и уровень шума при движении. Резина обеспечивает проходимость в сложных условиях.

Устройство

Конструкция пневматических шин достаточно сложная. Покрышка состоит из нескольких элементов.

пневматические шины резиновые

Это корд, протектор, брекер, плечевая зона, борта и боковины. Рассмотрим каждый элемент подробно.

Этот элемент является силовым каркасом. Состоит он из нескольких слоев. Корд представляет собой слой из ткани, изготовленной из текстильных материалов или металлической проволоки. Этот слой покрыт резиной. Корд натягивается по всей площади покрышки или же радиально. Производители изготавливают радиальные, а также диагональные модели покрышек.

Самое широкое распространение получила именно радиальная модель. Она отличается самым долгим сроком использования. Радиальная шина имеет более эластичный корд. За счет этого значительно снижается образование тепла и сопротивление качению.

Диагональные пневматические шины имеют каркас из нескольких слоев прорезиненной ткани-корда. Эти слои располагаются перекрестно. Данные решения имеют невысокую цену, а боковины отличаются большей прочностью.

Протектор

Таковым называют наружную часть шины, которая находится в непосредственном контакте с дорожным полотном. Главная его функция – обеспечение надежного сцепления колеса автомобиля с дорожным полотном, а также защита колеса от возможных повреждений. От рисунка зависит шумность, а также вибрации при движении. Кроме того, протектор позволяет определить степень износа шины.

пневматические шины отзывы

Конструктивно это достаточно массивный резиновый слой с рельефным рисунком. Последний представляет собой борозды, канавки, выступы. Рисунком протектора обуславливается возможность эксплуатации шины в различных условиях. Есть модели чисто для асфальта либо для грязи. Также существуют и универсальные покрышки.

Рисунки протектора

Он на резиновой пневматической шине образуется расположением элементов (шашек) относительно друг друга, а также направлением вращения. На разных шинах может быть ненаправленный, направленный или асимметричный рисунок. Каждый вариант оказывает воздействие на характеристики шины.

Колесо с ненаправленным рисунком можно устанавливать произвольно. Покрышку с направленным протектором устанавливают по стрелке, что имеется на боковине. Она показывает направление вращения. Асимметричные покрышки устанавливаются по надписи, находящейся на боковой части.

Наиболее универсальным считается ненаправленный рисунок. Часть покрышек, которые представлены на современном рынке, выпускаются с ним. Он дает возможность устанавливать шину на колесо в любом направлении. Однако при этом существенно уступает другим типам рисунка по способностям отвода воды из точки контакта с дорожным полотном.

Направленный рисунок отличается элементами, которые нарезаны в виде елочки. Это требует определенного направления. Такой способ построения рисунка дает возможность более эффективно отводить воду, грязь. Также данный рисунок значительно снижает уровень шума по сравнению с ненаправленным. На боковой части обязательно указывается направление, в котором должно вращаться колесо. Минус связан с тем, что запасное колесо, оснащенное такой шиной, может быть установлено только на одной стороне авто.

отзывы о шинах

Асимметричный рисунок – это один из вариантов реализации разных свойств в одной покрышке. Так, наружная сторона протектора может иметь рисунок, обеспечивающий максимум сцепления на сухом асфальте, а на другой стороне – с мокрой. Для такого рисунка характерно различное расположение шашек и канавок как с одной, так и с другой части от середины шины. Эти покрышки чаще всего ненаправленные. Направленными они бывают лишь в редких случаях. В данной ситуации нужны разные шины для левой и правой стороны. На боковых частях обязательно есть символы, указывающие, какая из сторон должна быть внешней, а какая внутренней. Запасное колесо с таким рисунком протектора можно устанавливать на машину на любую из сторон.

Брекер

Он представляет собой слои корда, которые находятся между протектором и каркасом. Элемент нужен для обеспечения лучшей связи между протектором и кордом. Также брекер предотвращает отслоения протектора по причине воздействия различных внешних сил.

Плечевая зона

Это часть протектора пневматических шин, которая находится между беговой дорожкой и боковиной. Данная часть служит для усиления боковой жесткости. Кроме того, элемент конструкции улучшает синтез каркаса шины с протектором, плечевая зона берет часть нагрузок, что передаются беговой дорожкой.

Боковина

Это резиновая прослойка, которая является продолжением протектора покрышки на боковой части каркаса.

pirelli scorpion

Эта деталь предназначена для ограждения каркаса от воздействия влаги и различных механических повреждений. Также на боковину наносится маркировка.

Это то, чем заканчивается боковина. Борт служит для монтажа и герметизации на колесном диске. В основе бортов пневматической шины автомобиля лежит нерастяжимая стальная проволока, покрытая резиной. Она придает покрышке и борту необходимую прочность и жесткость.

Виды шин

Пневматическая шина автомобиля классифицируется по различным параметрам. Это сезонность, способ герметизации, назначение, рисунок протектора. Рассмотрим каждую классификацию отдельно.

Сезонность

По сезону шины классифицируются следующим образом – выделяют летние, зимние и всесезонные покрышки. Предназначение шины для одного из сезонов различают по рисунку протектора.

шины с воздухом

На летних покрышках отсутствует микрорисунок. Но здесь имеются ярко выраженные борозды. Они предназначены для того, чтобы в сырую погоду по ним стекала вода. Это дает возможность получить максимальное сцепление. Зимняя резина отличается узкими канавками на протекторе. Благодаря этим канавкам шина не теряет эластичности и держит сцепление даже на льду.

Выделяют и всесезонную резину. О преимуществах и недостатках сказано уже достаточно много. Эти покрышки нормально выдерживают летнюю жару и зимние холода. Но эксплуатационные характеристики всесезонных пневматических шин весьма посредственны.

Способ герметизации

По этому параметру можно выделить шины с камерой и бескамерные модели. В последних шинах нет привычной камеры. А герметичности достигают за счет особенностей конструкции такой покрышки. И в первом, и во втором случае это шины с воздухом.

Производители

Особой популярностью у автолюбителей пользуется итальянский бренд «Пирелли». Компания представляет массу вариантов шин для любых автомобилей и мотоциклов. Все покрышки производятся по уникальным технологиям. Хорошо себя показывает линейка Pirelli Scorpion – компания представляет в этой коллекции зимние и летние шины. В каталогах компании имеется масса наименований для всех автомобилей. Также производятся покрышки для классических авто.

конструкция пневматических шин

Линейка Pirelli Scorpion – это покрышки для эксклюзивных и премиальных машин. Изделие разрабатывалось с учетом современных автомобилей. Также при разработке учитывалась максимальная безопасность, высокий уровень управляемости и стабильные характеристики при любой погоде. Среди возможностей – шина может выполнять свои функции, даже если в ней нет воздуха. В коллекции имеются все современные типоразмеры.

пневматическая шина автомобиля

Также нельзя сбрасывать со счетов и другие известные компании, производящие резину для автомобилей. Их продукция не хуже, а приобрести ее можно по более доступным ценам. Выбирая резину, лучше заранее ознакомиться с отзывами о шинах – от правильного выбора покрышек зависит многое. Неплохо зарекомендовали себя «Мишлен», «Континенталь» и «Нокиан». Среди отечественных стоит отметить «Росаву». Как отмечают отзывы, эти шины ничуть не хуже импортных. А стоят почти вдвое дешевле.

Заключение

Итак, мы узнали, что представляет собой автомобильная покрышка, как она устроена и каких типов бывает. Это поможет при выборе подходящей модели. От правильного выбора зависит комфорт, управляемость и безопасность. Немаловажный фактор при покупке – отзывы о шинах. Они позволят оценить покрышку правильно, ведь иногда из-за маркетологов на рынок попадают неперспективные шины.

С начала существования автомобилей на них устанавливались резиновые покрышки, изнутри накаченные воздухом. Такие автошиныназываются пневматическими. Относительно недавно некоторые популярные производители стали внедрять безвоздушные покрышки. Внешне они напоминают колеса от телег начала прошлого столетия, но имеют намного больше преимуществ и по отдельным критериям превосходят привычные воздушные покрышки.

Преимущества и недостатки пневматических шин

пневматические шины
Автомобильные покрышки, накаченные воздухом до 2,2 атмосфер, хорошо зарекомендовали себя на грунтовых и асфальтированных дорогах. За счет того, что внутреннее давление превышает атмосферное, шины сохраняют округлую форму, не деформируются под весом машины.

Второе преимущество пневматических покрышек — стоимость. Среди большого количества доступных моделей для зимы и лета представлен как премиальный сегмент, так и бюджетный. Автолюбитель без труда сможет подобрать себе вариант, соответствующий его финансовым возможностям. Именно эта особенность и заставляет водителей оставаться приверженными данному типу шин.

Пневматическая резина для авто не лишена и некоторых недостатков, связанных с особенностью конструкции. При использовании таких покрышек всегда остается риск прокола. Если в это время автомобиль движется на большой скорости, то результат может оказаться плачевным. Разрыв покрышки приводит к полной неуправляемости колесом, возможно опрокидывание машины, возникновение аварии.

Стоит отметить, что привычные покрышки подходят не для всех дорог. При движении по песку, грязи требуется использование специальной резины.

Преимущества и недостатки безвоздушных шин

безвоздушные шины
Современные разработчики не зря задумались о создании аналога привычным пневматическим покрышкам. Безвоздушные автошины крепятся без использования ступицы. Конструкция включает в себя гибкие штанги, на которых установлен широкий резиновый хомут. Все это крепится на полуось машины. Штанги выполняют ту же функцию, что и воздух в стандартных покрышках, а потому делаются крайне гибкими. Резиновый хомут, соприкасающийся с дорогой, является весьма эластичным, чтобы повторять все неровности полотна.

Недостаток безвоздушных автомобильных покрышек один ― высокая стоимость. Однако с развитием технологии цена должна снизиться. При этом у безвоздушного типа шин есть три важных преимущества.

  1. Малый вес.
  2. Универсальность.
  3. Безопасность.

Снижение веса колеса сокращает и расход топлива. Безвоздушные покрышки позволяют изменять поперечную жесткость колеса, подстраиваясь под особенности дорожного полотна. Но главное преимущество таких шин заключается в том, что они не боятся проколов и деформаций, а значит, при их использовании аварийность на дорогах существенно сократиться. Именно это и обеспечивает перспективность данной разработки.

Читайте также: