Как поставить колеса на 35 на ниву

Опубликовано: 17.05.2024

Непреодолимое желание россиян подчеркнуть свою индивидуальность сплошь и рядом находит выражение в принадлежащих им автомобилях. Особенно заметно это у владельцев «Нивы» VAZ 21213 и ее модификаций. Оставим пока в покое «кенгурятники», пластиковые обвесы и прочие хорошо известные прибамбасы. Лучше поговорим о колесах, ибо добрая половина «нив» разъезжает отнюдь не на своих стандартных с шинами ВлИ-5 и ВлИ-10, а совсем на других.

Плечо обкатки во многом определяется конструкцией передней подвески (рис. 1). Отрицательное плечо обеспечивает более устойчивое движение при разгоне и торможении, особенно на дорогах с разным коэффициентом сцепления под колесами (так называемый «микст»). Плечо обкатки точно можно определить лишь по сборочному чертежу передней подвески автомобиля. Однако этого не требуется. Достаточно знать его изменение, которое можно рассчитать по размерам шины и колеса.

Наиболее важный в этом случае параметр — «вылет колеса» (обычно обозначается ЕТ). Способ его самостоятельного замера (для колес с симметричными бортовыми закраинами) показан на рис. 2. Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу, а плеча обкатки — в положительную сторону. У «Нивы» оно и так положительное, поэтому увеличение и вовсе не желательно — страдает управляемость автомобиля.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Проиллюстрировать теорию примерами мы решили с помощью редакционного теста. Носителем колес стал VAZ 21214 с 1,7-литровым мотором и моновпрыском GM. Пробег автомобиля к началу работ составил 4650 км. В тесте использовали четыре варианта колес (на автомобильном жаргоне — дисков) с шинами, размеры которых приведены в табл. 1. Эти комбинации были выбраны, как наиболее распространенные и к тому же не требующие переделки ступичных узлов и элементов подвески.

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!

Результаты измерений (табл. 2) подтвердили наши предположения. Существенное улучшение динамики — одна из причин установки «маленьких» колес. Вторая, скорее, психологическая — показания спидометра в таком варианте становятся уж очень «оптимистичными». Максимальная скорость во всех вариантах была достигнута на четвертой передаче. В базовом (шины ВлИ-10 и стальные колеса) обороты двигателя при максимально достигнутой скорости 126,2 км/ч составили всего 4800 об/мин. В остальных случаях они колебались от 5300 до 5400 об/мин. Таким образом, в заводской комплектации двигатель не выходит на обороты максимальной мощности. Кроме того, с уменьшением диаметра и массы колес повышается эффективность торможения, но главное — хорошо ощущаешь педаль тормоза.

Многие российские водители весьма амбициозны на дороге, а здесь установка «маленьких» колес, помимо всего прочего, не требует затрат на форсировку двигателя или вмешательства в трансмиссию. Добавим психологический эффект от заметно завышающего скорость спидометра, так что убедить вернуться к стандарту будет совсем не просто. Итак, на меньших по диаметру и более легких колесах автомобиль быстрее разгоняется. А если шины еще и импортные, шоссейные, с низким сопротивлением качению и высокими сцепными свойствами — это ли не триумф «домашнего» тюнинга?

Применение широких низкопрофильных шин на колесах со стандартным значением вылета (в нашем случае 205/55–70 вместо 175/80) почти не меняет плечо обкатки. А вот «низкий» профиль шины положительно влияет на управляемость и устойчивость. Действительно, автомобиль на легкосплавных 16-дюймовых дисках (ЕТ 58) с низкопрофильной шиной (205/55) быстрее реагирует на поворот руля и лучше держит дорогу. В то же время на таких шинах не очень поездишь по разбитому асфальту. Дорожный просвет меньше, да и способность противостоять сколам и выбоинам похуже. Есть и еще кое-что, о чем умалчивать не стоит. Установленные на узкий обод 5Jх16 широкие низкопрофильные шины в повороте работают не оптимальным образом. Для них был бы предпочтительнее обод шириной 6 или даже 61/2 дюйма. Но тогда придется уменьшить вылет. А он куда заметнее влияет на поведение автомобиля. С этой точки зрения 14-дюймовое колесо от GAZ 24 (ЕТ 0) — худший вариант. Плечо обкатки с покрышкой шириной 205 мм существенно больше в сравнении с базовым вариантом (у которого вылет 58 мм). Как это сказывается на ощущениях водителя?

При маневрировании в стесненных условиях (выезд со стоянки, парковка) возрастает усилие на рулевом колесе, которое и у стандартной «Нивы» велико. Езда по бездорожью, особенно с глубокими колеями, также доставляет массу проблем. При этом «удары» на руле при проезде поперечных борозд или неглубоких канав становятся сильнее — берегите пальцы.

Установка колес с уменьшенным вылетом усиливает склонность автомобиля к эффекту «закусывания». Попадая одним из передних колес на поверхность с большим сопротивлением качению (рыхлый грунт или плотный снег), автомобиль резко стремится в эту сторону. Причем усилие на руле нарастает рывком, вдобавок неожиданно для водителя. Сохранить заданное направление движения автомобиля в таком случае довольно трудно.

Даже при нормальном торможении автомобиль на колесах, увеличивающих плечо обкатки (особенно с ЕТ 0), сильно тянет в сторону переднего колеса, у которого на дорожном покрытии большой коэффициент сцепления или сопротивление качению. Что уж говорить об экстренной остановке. Поясним цифрами.

При торможении с 70 км/ч на «миксте» (колеса одной стороны на сухом, другой — на сыром покрытии) стандартный автомобиль удавалось удерживать в заданном коридоре при усилии на тормозной педали до 200–250 Н. «Нива» на 14-дюймовых колесах с уменьшенным вылетом (ЕТ 0) в аналогичных условиях оставалась в обозначенных конусами пределах при усилии на тормозной педали не более 100–150 Н. Тормозной путь при этом увеличивался на 16–18%.

С ростом скорости экстренное торможение на скользкой дороге с неоднородным покрытием может закончиться потерей траекторной устойчивости автомобиля с последующим глубоким заносом задней оси и неконтролируемым вращением.

Любой серийный автомобиль — своего рода баланс конструктивных решений для заданных эксплуатационных требований. Или, если хотите, компромисс. Поэтому незначительное, казалось бы, вмешательство в конструкцию приводит к улучшению одних, но ухудшению других характеристик. Вопрос только в том, удовлетворяет ли это требованиям безопасности и насколько полученный результат приемлем для потребителя.

ЧТО СКАЖЕТ ЗАВОД?

Наши выводы подтвердили специалисты АвтоВАЗа. Автомобили модельного ряда VAZ 21213 на заводе комплектуются колесами 5jх16 с вылетом обода 58 мм. Уменьшение диаметра колеса или увеличение ширины обода без изменения вылета приведет к касанию обода о верхний рычаг поворотного кулака. На автомобили семейства VAZ 21213, VAZ 2120, VAZ 2131 допускается установка колес 5jх15 при вылете 45 мм и 6jх15 при вылете 35 мм. Применение колес с меньшим вылетом недопустимо по условиям управляемости и устойчивости при торможении. Применение 14-дюймовых колес не разрешается. Необходимо учитывать, что с 15-дюймовыми колесами должны использоваться шины такой размерности, внешний диаметр которых близок диаметру шины 175/80R16, принятой для комплектации VAZ 21213. Например: 195/80R15, 205/70R15, 205/75R15.

«ПОДАРОК» ОТ ГИБДД

Любителям «домашнего» тюнинга необходимо знать, что 7 декабря 2000 года был подписан приказ № 1240 министра МВД РФ, регламентирующий деятельность ГИБДД. Один из разделов приказа касается переоборудования автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации. В соответствии с этим документом внесение изменений, влияющих на безопасность движения, в конструкцию серийного автомобиля возможно лишь с разрешения ГИБДД на основании заключения завода-изготовителя или организаций, аккредитованных в Системе сертификации ГОСТ Р. Но это уже отдельный разговор.

Автомобиль VAZ 2121 был изначально задуман для движения по плохим дорогам. Именно поэтому у него высокий дорожный просвет и короткая база. Чтобы увеличить дорожный просвет, на первых опытных образцах «Нивы» применяли диагональные шины М-51 размером 6,70–15 с высотой профиля около 100%. Однако управляемость короткой машины в таком варианте оказалась неудовлетворительной — высокая шина «складывалась» в поворотах. Поэтому решился применить 16-дюймовые покрышки с уменьшенной высотой профиля (ВлИ-5 — около 80%). Радиальные ВлИ-10 с всесезонным рисунком протектора появились через доброе десятилетие, но и их пропорции (175/80R16) далеки от современных идеалов. Выбранный вазовскими специалистами размер во многом продиктован компоновочной схемой «Нивы», по которой запасное колесо помещается исключительно под капотом — а там альтернативы «стандартному» размеру нет.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ООО «ПРОМА-КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ

НА ТЕСТ КОЛЕСА И «РАЛЛИ-КЛУБ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ И АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИСПЫТАНИЯХ.

Проверил на практике-на 31колёсах при замене пар в редукторе,и небольших настройках двигателя
Нива отлично ведет себя на бездорожье,да и по городу меня устраивает тоже.
Кому интересно могу дать ссылки на обсуждения ,на видео (Россия и зарубежье).
К этому давно пришли в России,и в других странах кто занимается модернизацией Нив.

Но в последнее время многие пытаются адаптировать Ниву под 33 и 35 колеса,меня этот вопрос интересует,потому-как сам пытаюсь это сделать.
Может у кого есть опыт, практика,или ссылки на подобные темы.

  • Авто: Нива
  • Имя: Арсен
  • Пол: Мужчина
  • Город: КИЕВ ОБОЛОНЬ
Подборка нива на 31 колёсах.











  • Авто: ВАЗ 2121 НИВА
  • Имя: Леонид
  • Город: Кривое Озеро

Сообщение отредактировал Leo4wd: 17 March 2010 - 22:28

  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя: Andrii
  • Пол: Мужчина
  • Город: Київ-Міжріччя

не порахуйте скептиком, але

через незначний період часу кузов скаже - "та пішли ви всі" і для цих коліс прийдеться купляти нову ниву.

В мене на 28-ії резині першою сказала рульова колонка, потім кріплення рульової колонки, потім сайленти, шарові як витратні матеріали разом з маслом міняю, ступичні підшипники - банально потребують переробки ака KEROSIN, максималка впала, і тд і тп

  • Авто: Нива
  • Имя: Арсен
  • Пол: Мужчина
  • Город: КИЕВ ОБОЛОНЬ

Арсен, можеш описать конкретней, про свою ниву, какие главные пары, какая коробка, про небольшие настройки в двигателе, , подвеска лифтованая, или просто резал арки?, очень интересно, зарание спасибо.

Пары 4,44 Италия.
Коробка родная пятиступка.
По двигателю:
Расточка калектаров до максимума.
замена распредвала.
переточка ракеров.
Разрездая звезда.
Изменение фаз ГРМ.
Регулировка опережения зажигания(пружинки грузиков-макс.развод до 2500 об.).
Регулировка вакумного запоздания.
В идеале поменять колен-вал и шатуны (я это пока не делал).
Подвеска лифтованая:
Перёд- пружины шеви-нива.
зад-удалены из салона опорные чашки.
Арки выреза сразу под 35 с запасом(мало ли что мне придет в голову).
И сразу отвечаю на следующий пост-

через незначний період часу кузов скаже - "та пішли ви всі" і для цих коліс прийдеться купляти нову ниву.

В мене на 28-ії резині першою сказала рульова колонка, потім кріплення рульової колонки, потім сайленти, шарові як витратні матеріали разом з маслом міняю, ступичні підшипники - банально потребують переробки ака KEROSIN, максималка впала, і тд і тп

В прошлой записи я немного взбудоражил общественность Ниваводов тем, что заявил о планах впихнуть в свой Нивасик 35-е колёса. Ну что-ж, от слов, к делу.

Для начала я сделал всяческие замеры 35-го колеса… Взвешивание колеса в сборе показало, что оно весит 36 кг (резина Silverstone mt-117 Extreme 35x10.5 R16), фото забыл сделать. Много это для Нивы, или мало, пока не знаю. Но могу сказать, что мои 29-е колёса весят 30(!) кг (резина Kumho Road Venture m/t kl 71 225/75 R16 с усиленным кордом). Весы не врут, точные, сверил запечатанной 5-ти литровкой с водой. Никаких бед я на 30-ти килограммовых колёсах не знал. Вес диска — 8 кг.

Теперь ко всяческим размерам.

В комментариях к прошлой записи пользователь c0nstantinus написал, что эти Сильвера будут в реале чуть меньше, чем 35 (33.5-34). Он почти угадал. Мои замеры показали, что реальный размер нового Сильвера в сборе с диском — 87 см, что есть 34.25 дюйма. Отчасти уже легче :) Меньше резать…

Затем я решил поэкспериментировать с колёсными проставками. На 29-х колёсах я ездил с проставками 30мм на дисках ет40, соответственно вылет у меня был +10. Поставил я значит Сильвера сначала на одной проставке 30мм — не понравилось. Поставил подряд две по 30, т.е. итого 60, вот, уже другое дело! Выглядит совсем по-другому. 60мм много, конечно, это вылет получается на моих дисках будет -20… Думаю закажу проставки 50мм, вылет значит будет -10. Знаю, что нагрузка на подшипники увеличивается, но это всё решаемо, да и на вылете +10 на 29х колёсах меня ничего не беспокоило. Диски с другим вылетом покупать не хочу, мне эти нравятся :) Вот как это дело примерно выглядит:

А теперь к теме записи. Начал с передней правой стороны. Снял бампер, правый порог, правое крыло.

Налево колесо отлично поворачивает, а вот направо… В общем первый шаг понятен, как написал мне в комментариях к прошлой записи пользователь trent63 , надо сдвигать и опускать балку.

Люди добрые, подскажите магазины, где есть готовые комплекты для переноса балки… Или же лучше самому сварить детальки?

Благодарю за внимание!

Chevrolet Niva 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2020


Chevrolet Niva, 2015


Chevrolet Niva, 2011


Chevrolet Niva, 2017

Комментарии 34

Дальше начала так дело и не ушло? Тоже мечтаю о 35, изначально хотел военные мосты, сейчас обдумываю варианты сохранения независимой подвески.

Весело тут у вас)
Чем больше вылет, тем больше будет цеплять при повороте руля. Соответственно больше резать. Имей это ввиду.

С таким подходом как у тебя впихнуть из конечно можно. При опущенной балке и резать много не надо. А может и вообще не надо будет. Это смотря сколько опустишь.

Знаю шниву на 33 сильверах, которые вкатили только при помощи лифта. Но как по мне это гомосятина)

Есть еще на драйве 33 симексы с опущенной балкой, но подрезать кузов все равно пришлось.

И да, ты прав, секса будет очень много))) а потом секс будет как на этом ездить)
Думаю тюнинг надо начинать не с покупки колес) но твой оптимизм мне нравится! Удачи тебе!
П.с. Надумаешь колеса продавать дай знать )))

Оу оу дядь, так то тож 35 вкатывать буду)

33 лезет без резки, 34хт легко должны влезть. Но это будет не нива и не езда)), но удачи)

О, наконец-то написал реальный владелец 33-х колёс)) Спасибо, я думаю она мне пригодится :)

33 лезет без резки, 34хт легко должны влезть. Но это будет не нива и не езда)), но удачи)

А че если больше 33, то борщ?

Послушай голос разума. Продай пока новые ))))

Да что-то голос разума молчит))) Сильвера были куплены с хорошей скидкой, я думаю даже немного б/у они в сезон уйдут по цене чуть ли не больше, чем та, за которую я их взял. Но пока не хочу об этом думать :)))

2,5 атм, помоему многовато я в симакс 1,1 дую ))))) ну что занятие интересное в ниву 35 колеса)))) ездиет у нас одна на 33 колесах ! Деребас нива есть на драйве, почитай сколько он переделал и все равно рвется. 35 если только на мосты ниву с чегонить посадить))) это чисто субьективное мнение подкрепленние 3 летним корчеванием нивы! У меня усилено было все что только можно но от 31 сафарей рвалось все что только можно)))) удачи с любопытсвом понаблюдаю за этим увлекательным процессом))))

1.1 на постоянку?) очень интересное занятие)) я только начинаю, а мне уже снится весь этот предстоящий секас)))))

Да в грязи 0.6-0.8 бальше 1,3 никто по асфольту никочает, ну нас покрайней мере))))

Речь только о Нивах, или и о машинах потяжелее тоже?

Речь о уазах крузаках паджерах, на нивах 35 никто никотает, при давлении 2,5 вопервых шина яйцом, потом оно на столько деревянное что едет как 35 профиль))) очень жестко каждуй камушек чувствуется))) Не пытаюсь тебя отговорить но твоя затея утопие(((( трансмссия нивы даже тюнинг усиленая не потянет 35 сильвер, помимо того это кузовной автомобиль, со временем кузов начнет лопаться, сам через это прошол! Потратишь немеренно денег сил терпения а она все равно ехать не будет))) вернее будет да так что многим котлетам в рот даст но увы не долго из 10 поездок максимум 2-3 раза сам будешь возвращаться + возить с собой кучу запчастей)))) сразу бери вонные моста и вкатывай их, можно попробовать мосты с паджерика, у него как в ниве спереди редуктор и привода на с легкостью переваривают 36 симакс, и стоят копейки

Про давление понял. Кузов у Шевика всё-таки покрепче, надеюсь дольше проходит… Про 35, ну я знаю, что есть Нивы на 35, одна в КБР, одна в КЧР, может ещё где есть. На 33х много Нив, в том числе и Шевики. Я попробую, а там уж что получится :)))


Хочется сразу сказать, что реализовать такой проект не легко и не дёшево, т.к. установка такого размера колёс на «Старушку Ниву» серьёзная задача если необходимо что бы машина на них ездила а не стояла возле гаража из-за бесчисленных поломок

«Шишек» набили предостаточно, времени и денег потратили «кучу» пока всё получилось. На сегодня могу сказать ,что чтобы построить Ниву на таких колёсах при родном двигателе и трансмиссии самый бюджетный и живучий вариант применить установку Колёсных Редукторов. Поэтому в этой статье хочется рассказать о подготовке машины под экстремальные поездки на резине в 35-ть дюймов для охоты и рыбалки в паре с Трактором МТЗ-80. Можно конечно вообще ничего не мудрить с Нивой, а сразу пересесть на трактор, но ведь не модно будет…,и вчетвером не сядешь, да и скорость передвижения не та, да и вес и размеры . Ладно это шутки.! Теперь к теме.

Для работы была взята Нива 214-ть 2004-го года. Автомобиль оказался уже достаточно потрёпанным временем, сквозные очаги корозии по днищу и порогам, трещины на передних лонжеронах, изношенная коробка передач, уставшая раздатка, сломанные спинки сидушек и куча прочих мелочей которые всегда можно найти в рабочей «Нивке».Немного фото ниже:




Конечно все это пришлось отремонтировать и потом приступить к постройке самого авто.

Поставленная перед нами задача;

  • подготовить машину для передвижения по грунтовым дорогам где часто ездит сельхоз техника разбивая при этом глубокую колею,
  • возможность преодоления автомобилем достаточно глубоких бродов после паводков,
  • способность автомобиля пристойно передвигаться по шоссейным дорогам в городе и за его пределами,
  • и внешне машина должна пристойно выглядеть.

Прошло пол года кропотливой работы и теперь я могу представить вам на суд автомобиль который легко справится с перечисленными выше задачами.

Одним словом что бы не долго говорить …принимайте работу господа !;







Ниже расписана комплектация собранной нами Нивы.

Niva-21214i «Nivazavr»:

  1. Передний силовой бампер 29кг сталь 3мм(защита фар,петли для хайджека,Рим.гайки,место под лебёдку ,усиленные пер лонжероны)
  2. защита двигателя ст.3мм
  3. Лебёдка 3.8т.(трос сталь 28м.)
  4. Силовая защита порогов (интегрированы в лонжероны ,под наружный каркас безопасности на перспективу)
  5. задний силовой бампер+ фаркоп со съёмным шаром
  6. кронштейн запаски под 35-е колесо

Клиренс по порогу 70см.,по редукторам не мерили, но думаю достаточно! фото


Скорость по трассе макс до80км рекомендуемая 60км . Расход по трассе 15-ть литров на 100км.,езда при этом достаточно комфортна для водителя и пассажиров. Уверенно идёт по глубокому снегу ,пока проверили 40см..едет.! Легка и маневренна в управлении по городу ,остальные замеры позже от счастливого владельца.

Если вас заинтересовала построенная нами машина, …звоните….сможем собрать и вам такую ,а может получиться и лучше!?

Лада Нива (ВАЗ 2121) – это отечественный внедорожник, который может проехать почти где угодно, уже более 40-ка лет выпускают эти автомобили, и на бездорожье ей почти нет равных. Особенно если правильно подобрать колеса на Ниву. Ведь правильные шины на Ниву – это уже половина успеха автомобиля на бездорожье.

kolesa na nivu

Нивы они хоть и устарели внешне, но со своей функцией отлично справляются. Лучше автомобиля для поездок на охоту или рыбалку не найти, Нивы хороши тем, что они неприхотливы и недороги в обслуживании. Цена на Ниву не особенно высока, особенно, если рассматривать автомобили с пробегом, так вообще можно за малые деньги купить отечественного внедорожника. Сегодня мы разберемся с таким вопросом, как правильный выбор шин для Нивы, какие должны быть размеры и так далее.

Стандартные колеса на Ниву

Если не делать лифтинг, то в Ниве будут штатные арки, поэтому сюда будут подходить только стандартные колеса со стандартной резиной. Изначально на заводе устанавливают колеса с резиной ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина – это не особо хороший вариант, в ней есть такие недостатки:

  • если машина будет ехать на твердой дороге на скорости, которая больше 60 км/ч, то шум от резины будет нормально слышен;
  • в зимнюю пору года резина становится менее эластичной;
  • базовая резина – камерная, что тоже можно считать недостатком;
  • управляемость на ровной дороге оставляет желать лучшего.

Размер колеса на Ниву 2121

Но есть и плюсы у этой резины: на размокшем бездорожье она отлично ездит, на глине особенно. А самое главное достоинство – невысокая цена на эти шины для Нивы. Но для тех, у кого есть деньги и желание поставить на Ниву более серьезную резину, то есть множество интересных альтернативных вариантов.

Различные возможные варианты для Нивы различных модификаций

Размер шин на Ниву

Шины R15 с размерностью 215/75

Эта резина становится в Ниву вообще без переделок, но если верно будет выбран диск. Надо чтобы резина была 27-28 дюймов, а вылет у нее 35-58 мм. Но иногда возможно, что колеса будут задевать подкрылки, особенно если:

  • машина загружена сильно;
  • машина едет по сильным ухабам, что подвеска попадает в крайние точки своего хода.

Шины для Нивы 2121

Но зато какие достоинства получаешь, когда на Ниву ставишь покрышки R15 215/75:

  • проходимость становится лучше;
  • уменьшается расход топлива;
  • нет необходимости делать лифтинг.

С такой размерностью можно выбрать покрышки из этого списка:

  • Michelin Latitude X-ice North;
  • Dunlop Grandtrek AT3;
  • Cordiant Off Road;
  • Yokohama Geolandar;
  • Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
  • Kumho Road Venture.

Колеса на Ниву фото

Dunlop Grandtrek AT3 и Yokohama Geolandar – это всесезонные шины, которые по размеру отлично помещаются в колесные арки Нивы, а также с нивовской подвеской они отлично сочетаются. Kumho и Cordiant – это внедорожные бренды, они отлично подходят для езды по грязи и более серьезному бездорожью. Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North – это зимняя резина, отлично подходит для езды по гололеду и глубокому, непреодолимому для седанов, снегу.

Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15

Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.

Резина 215 75 15 на Ниву

Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки. Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см., чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.

Колеса для Нивы

В комплект для лифтинга входят:

  • поперечная штанга,
  • модернизированные пружинные чашки;
  • пружинные проставки;
  • усиленные штанги продольные;
  • проставки под шаровую опору.

Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.

Шины на Ниву

Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.

После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.

В итоге

Вместо стандартных покрышек можно поставить более серьезную резину на Ниву. Есть возможность поставить внедорожную грязевую резину без доработок, и будет вполне сносно, но есть возможность сделать лифт и еще некоторые доработки в подвеске и поставить настоящую внедорожную резину на Ниву, после чего езда по бездорожью станет одним удовольствием.

Читайте также: