Как поставить колеса на дт 75

Опубликовано: 29.04.2024

Ресурс работы трактора ДТ-75 определяется не двигателем, а ходовой системой. А важной частью ходовой системы считается гусеница ДТ-75. Именно на гусеницы ДТ-75 приходится основная часть нагрузки при работе трактора. Таким образом, расходы на ремонт и замену гусениц ДТ-75 будут составлять значительную долю от общих затрат на ремонт трактора.

Из этой заметке Вы узнаете устройство гусениц ДТ-75, уточните информацию по сборке, установке и обслуживанию, получите небольшие рекомендации по поводу того, как выбрать гусеницы ДТ-75 с оптимальным соотношением «цена-качество».


Устройство гусеницы ДТ-75

На тракторе ДТ-75 установлены универсальные гусеничные цепи, обеспечивающие сцепные качества при гололеде и безопасность движения машины с боковым уклоном в летнее и зимнее время!

Гусеница ДТ-75 состоит из звеньев шарнирно соединенных между собой пальцами. Пальцы гусениц ДТ-75 вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны трактора штампованными на концах пальцев головками, а с внутренней- упорными шайбами и шплинтам.

гусеница ДТ-75

гусеницы ДТ-75

Гусеничное звено (трак ДТ-75) представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, имеющую семь проушин: четыре с одной стороны и три с другой. Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления звена с зубьями ведущего колеса.

Сверху на плите звена вдоль проема отлиты два гребня, которые при движении трактора ДТ-75 проходят между ободьями опорных катков и поддерживающих роликов и тем самым удерживают от спадания нижнюю и верхнюю ветви гусеницы ДТ-75. Со стороны начала центрального проема гребни имеют в плане изгиб, выполняющий роль отбойника для устранения случаев наезда на гребень опорных катков ДТ-75 кареток подвесок.

Утолщенные участки плиты с внешней стороны вдоль гребней образуют в собранной гусенице ровную гладкую металлическую дорожку, по которой перекатываются опорные катки и поддерживающие ролики.

гусеницы ДТ-75

гусеницы ДТ-75

Участки плиты, расположенные между проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От бокового смещения на колесе звенья удерживаются приливами в средней части гребней.

С нижней стороны звена, на проушинах, отлиты почвозацепы (шпоры), которые создают необходимое сцепление гусеницы ДТ-75 с грунтом. Почвозацепы, кроме двух крайних, расположены пол углом 20 градусов к оси проушин для исключения бокового скольжения трактора при его движении по обледенелому грунту.

Боковые площадки плиты за пределами беговой дорожки опущены на уровень осей проушин с целью придания звену ДТ-75 большей жесткости и прочности. С этой же целью проушины и впадины между ними, а также центральный проем и боковые кромки звена ДТ-75 окантованы снизу ребрами.

Сборка и установка гусениц ДТ-75

Собирать и устанавливать гусеницы ДТ-75 на трактор необходимо так, чтобы зубья ведущих колес при переднем ходе трактора ДТ-75 упирались в утолщенную цевку с внешней стороны звена. При таком способе зацепления цевка не скользит по профилю зуба, вследствие чего меньше изнашиваются поверхности, участвующие в зацеплении. Пальцы ДТ-75 устанавливают головками с внешней стороны, чтобы они не могли сдвинуться внутрь и сорвать обшивку трактора при случайном срезании шплинтов.

Помните, что в конструкцию звеньев ДТ-75 заложен запас на износ у проушин 8-10 мм и у цевок 15-16 мм, что обеспечивает при своевременной многократной замене пальцев и использовании звеньев до полного износа высокую долговечность гусениц ДТ-75.

На тракторе ДТ-75 в каждую гусеничную цепь ставят по 42 звена. В начале эксплуатации трактора, когда длина гусеницы ДТ-75 быстро увеличивается вследствие приработки звеньев, из каждой гусеницы удаляют по одному звену. Эта звенья ДТ-75 в дальнейшем используют в качестве запасных.

Обслуживание гусениц ДТ-75

С целью исключения случаев преждевременной выбраковки гусениц ДТ-75 и ведущего колеса соблюдайте следующие правила по эксплуатации и обслуживанию:

1)гусеницы ДТ-75 для обеспечения принципа толкающего зацепления устанавливают на трактор так, чтобы при движении трактора вперед опорные катки накатывались на звенья со стороны 4 проушин, а зубья ведущих колес давили на цевки снаружи, со стороны тройных проушин;

2) в процессе эксплуатации трактора стрела провисания верхнего участка гусеницы ДТ-75 между поддерживающими роликами должна быть в пределах 30-50 мм.

При невозможности поддержания стрелы свисания верхнего участка гусеницы ДТ-75 в указанных пределах при помощи механизма натяжения ( вследствие удлинения цепи от износа шарниров) производится удаление звена из каждой цепи;

3) в период работы гусениц ДТ-75 с первым комплектом пальцев допускается удаление из каждой цепи двух звеньев. При необходимости удаления третьего звена, при длине участка гусеницы ДТ-75 из 10 звеньев 1810-1830 мм и износе пальцев примерно на 3,5-4 мм производится первая замена пальцев.

При замене пальцев в каждую гусеничную цепь ДТ-75 добавляется по одному звену из числа удаленных в процессе эксплуатации.

При работе со вторым комплектом пальцев, после удаления 2 звеньев из каждой гусеничной цепи ДТ-75 и достижения длины участка гусеничной цепи из 10 звеньев 1830-1850 мм, производится вторая замена пальцев с добавлением в каждую гусеничную цепь по одному звену.

При работе гусениц ДТ-75 на супесчаной и песчаной почвах возможна третья замена пальцев. В этом случае замена пальцев производится после удаления одного-двух звеньев и достижения длины участка гусеничной цепи из 10 звеньев 1870 мм.

При третьей замене пальцев гусеничная цепь может состоять из 40 звеньев.

При работе гусениц ДТ-75 на всех видах почв эксплуатация гусениц с последующим комплектом пальцев должна продолжаться до сквозного износа цевок и беговых дорожек не менее, чем у 10 звеньев или износа проушин до размера 30-32 мм.

Только после этого гусеница ДТ-75 подлежать выбраковке.

Увеличение шага гусеничной цепи до 187 мм при наличии запаса на износ проушин звеньев не является выбраковочным признаком;

4) при нарушении прямолинейности движения трактора вследствие неодинакового удлинения правой и левой гусеничных цепей ( при разнице в длине участка из 10 звеньев- 10 мм) гусеничные цепи при очередной замене пальцев необходимо поменять местами, с сохранением толкающего зацепления и положения головок пальцев с наружной стороны гусеничной цепи.

В случае значительного одностороннего износа зубьев ведущих колес (до 12 мм) их необходимо поменять местами, т.е. правое колесо поставить на левую сторону трактора ДТ-75, а левое- на правую.

Не допускается работа трактора ДТ-75 с погнутыми коленчатыми осями направляющих колес и сильно изношенными втулками опоры оси в раме, так как при этом вследствие перекосов направляющих колес реборды звеньев набегают на обод колеса, что может привести к сбору гусениц ДТ-75.

Регулирование натяжения гусеницы ДТ-75

Провисание и регулировку натяжения гусеницы ДТ-75 контролируйте при установке трактора на ровной твердой площадке. Для натяжения гусеницы ДТ-75 отпустите контргайку регулировочной гайки, установленной в упорном яблоке, и, отворачивая регулировочную гайку, подайте коленчатую ось вперед.

Гусеница ДТ-75 должна быть натянута так, чтобы расстояние между линейкой, поставленной на концах пальцев звеньев над поддерживающими роликами и пальцами наиболее провисшего звена было в пределах 30-50 мм, при этом пружины амортизирующего устройства должны быть сжаты до размера 640 мм.

Для облегчения последующих натяжений гусеницы ДТ-75 после каждой регулировки густо смазывайте солидолом резьбу натяжного болта. Если гусеницы ДТ-75 вытянется настолько, что коленчатая ось направляющего колеса, установленная в крайне положение, не сможет больше натянуть ее до нормального провисания, то разъедините цепь и удалите из нее одно звено с пальцем. Крайнее переднее положение достигается при полном заходе резьбового конца натяжного болта в сферическую поверхность кронштейна.

Рекомендации по выбору гусеницы ДТ-75

Вы, наверно, знаете, что при работе трактора ДТ-75 основная часть нагрузки «приходится» на пальцы и звенья (траки). Качество звена и пальца гусениц ДТ-75 зависят от химического состава металла, из которого они изготавливаются и соблюдение технологий производства изготовителем! И поэтому, чтобы гусеница ДТ-75 отработала свой ресурс, обращайте внимание именно на изготовителей комплектующих.

Схема и принцип действия муфты сцепления А-41 (корзина)

На тракторах ДТ-75 установлена двухдисковая одинарная муфта сцепления, тип – постоянно закрытая. Подобные муфты также используются на моделях тракторов Т-4 и Т-74. Действие муфты осуществляется при помощи возникающих сил трения между ведомым, нажимным и промежуточным дисками и маховиком. Диски размещены в цилиндрической внутренней полости маховика; нажимной и промежуточный диски через ведущие пальцы соединяются с маховиком. Особенностью конструкции муфты является наличие тормозка, который обеспечивает быструю остановку после выключения ведомых частей.
Через каждые 240 часов работы агрегата производят проверку зазора между отводкой и рычагами (2,5-3,5 мм), для чего устанавливают рычаг управления в заднее положение, снимают крышку и проворачивают коленвал, подводя по очереди к люку рычаги, делают замеры, разница которых для разных рычагов не должна быть выше показателя 0,3 мм. При регулировке тормозка муфта сцепления полностью выключается, откручивается регулировочный болт (на рисунке поз. 27) до положения, при котором рука может плотно прижать к шкиву колодку. Затем болт закручивают до его касания пружинного упора и после этого делают дополнительно 2,5 оборота, застопорив контргайкой.

При необходимости на корзине сцепления А-41 А52.22.000-10 регулируют механизм блокировки путем изменения длины тяги, которая соединяет конец рычага (нижний) и рычажок валика в механизме блокировки коробки передач. Рычаг муфты при этом ставят до соприкосновения его короткого плеча с упором, к которому он прижат пружиной. Рычаг управления муфты (нижний конец) и рычажок валика соединяют до отклонения верхнего рычага управления от вертикали на 12-15 градусов. Рычажок валика поворачивают до упора в прилив крышки и соединяют с нижним концом рычага управления муфты, при этом производя регулировку длины тяги.



Регулировка свободного хода педали сцепления

При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы. Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1. Регулировку управления сцеплением выполняйте в следующей последовательности:

  1. отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;
  2. вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;
  3. поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;
  4. проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение. Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.

После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.

Натяжение гусениц.

Провисание гусеничной цепи можно также проверить масштабной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наиболее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, и измеряют расстояние от рейки до поч-возацена наиболее провисшего звена. Если провисание гусеничных цепей трактора Т-4А превышает 50 мм (номинальное значение — 20. 30 мм), а тракторов Т-150, Г-130, Т-100М, ДТ-75В, ДТ-75 MB, ДТ-75М, ДТ-75Н, Т-70С, Т-70В — 70 мм (номинальное значение 40. 50 мм), то необходимо натянуть их следующим образом.

У тракторов Т-150 и Т-130 нагнетают в рабочую полость цилиндра гидравлического механизма натяжения пластичный смазочный материал до достижения номинального провисания гусеничной цепи.

У тракторов Т-4А и Т-100МЗ ослабляют зажимные гайки на вилке натяжного колеса и, вращая ключом регулировочный винт, добиваются требуемого натяжения.

У тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75М, ДТ-75Н, отвернув контргайку и вращая регулировочную гайку, перемещают натяжной болт и вместе с ним натяжное колесо вперед.

У тракторов Т-70С и Т-70В, отвернув контргайку и вращая корпус амортизатора за приваренные к нему скобы, добиваются требуемого провисания гусеничной цепи.

Рисунок 6.4 – Натяжение гусениц

Проверка и регулировка подшипников передних колес универсально-пропашных тракторов.

Затормозите задние колеса трактора стояночным (горным) тормозом и поднимите переднее колесо домкратом настолько, чтобы оно не касалось почвы.

Закрепите на цапфе переднего колеса головку индикатора так. чтобы его стержень, соприкоснулся с поверхностью ступицы колеса, и установите ноль шкалы против стрелки. Перемешая руками колесо вдоль оси цапфы, определите зазор в подшипниках. Предельно допускаемый зазор в подшипниках составляет 0,25 мм. Если нет индикатора, то проверьте зазор покачиванием колеса руками так. как это показано на рисунке. Если установлено, что в подшипниках повышен зазор, то следует их отрегулировать.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К2

. Снимите колпак с прокладкой, после чего проверьте легкость вращения колеса. Если при вращении обнаружите заедания, то найдите и устраните причину, вызвавшую нх.

Расшплинтуйте гайку и, поворачивая колесо (для правильного размещения роликов в обоймах), затягивайте ее до тех пор, пока усилие для вращения колеса за протектор не окажется около 45 Н (не более).

Зашплинтуйте гайку, смажте подшипники и поставьте на место колпак, опустите колесо н уберите домкрат.

В такой же последовательности проверьте и при необходимости отрегулируйте подшнпннкн второго переднего колеса трактора.

  • Отверните гайки и снимите диск вместе с пневматической шиной. Слейте масло из редуктора переднего колеса
  • Отъедините от корпуса редуктора крышку вместе с ведомой шестерней и подшипниками.
  • Подтяните до отказа винты. Если они поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного зазора — недостаточно затянутые винты. После этого поставьте снятую часть редуктора на место и вторично проверьте осевой зазор. Если зазор находится в пределах нормы, зафиксируйте винты отгибной пластиной, поставьте на место снятые детали и залейте масло в редуктор.

Если после подтяжки винтов в зазор в подшипниках будет превышать 0,2 мм, то вновь снимите крышку с ведомой шестерней и регулировочные кольца, прошлифуйте наждачной бумагой торец одного из них до нужного значения. После сборки проверьте зазор, зафиксируйте винты отгибной пластиной и залейте масло в редуктор.

Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К4

(на примере трактора МТЗ-82). При правильной регулировке и эксплуатации трактора осевой зазор более 0,3 мм появляется в подшипниках после 5. 6 тыс. ч работы, и его устраняют при ремонте трактора. Тем не менее если при проверке до указанного срока будет обнаружен зазор, превышающий норму, то устраните его в такой последовательности.

Рисунок 6.5 – регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4х4

Состав отчета и порядок выполнения работы:

4. Проверить внешним осмотром состояние трактора и установить необходимый перечень по выполнению работ второго технического обслуживания

5. Выполнить работы по ТО-2 трактора (перечень выполняемых работ и применяемое оборудование занести в таблицу 1.1).

6. Сделать заключение.

Таблица 1.1 – Перечень выполненных работ по ТО-2 трактора и применяемое оборудование

Корзина сцепления трактора ДТ-75 с дизелем А-41:

1 — корпус муфты; 2 и 4 — масленки; 3 — крышка люка; 5 — отводка; 6 — регулировочная гайка; 7 — кронштейн отводки; 8 — отжимной рычаг; 9 — отжимной болт; 10 — упорный диск: 11 — нажимной диск; 12 — промежуточный диск; 13 — ведомые диски; 14 — маховик; 15 — коленчатый вал; 16 — шлицевая втулка привода ВОМ; 17 — роликовый подшипник; 18 — вал муфты сцепления; 19 и 34 — пружины; 20 — стакан; 21 — отжимная тяга; 22 — пружина отжимной тяги; 23 — рычаг; 24 — поперечный валик; 25 — вилка; 26 — рычаг тормозка; 27 — регулировочный болт; 28 — колодка; 29 — шкив тормозка; 30 — передняя вилка передней соединительной муфты; 31 — внутренний вал привода ВОМ; 32 — задняя вилка передней соединительной муфты; 33 — задняя соединительная муфта; 35 и 36 — втулки; 37 — соединительный болт; 38 — обойма соединительной муфты; 39 — упорный винт.

Как отрегулировать сцепление дт 75

Основная неисправность муфты сцепления — её пробуксовывание — приводит к заметному снижению силы тяги трактора и выходу из строя муфты.

Пробуксовывание муфты можно обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпусов, шуму при включении передач.

Основными причинами пробуксовывания муфт сцепления являются: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При уходе за муфтой сцепления смазывают подшипники, проверяют и регулируют ее, промывают ведомые диски.

Показателем правильности регулировки муфт сцепления служит величина свободного хода педали (рычага) или сила нажатия на рычаг управления (трактор Т-100М). Величину свободного хода замеряют с помощью линейки от крайнего заднего положения подушки педали или рычага до положения педали или рычага, соответствующего началу выключения муфты.

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно — рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Надежно и быстро: как поставить диск сцепления — инструкция

Сцепление выполняет важнейшую функцию — обеспечивает мягкость переключения передач, благодаря чему машина трогается плавно, трансмиссия и двигатель функционируют правильно и не выходят из строя раньше положенного времени.

По той причине, что сцепление испытывает на себе повышенные нагрузки, менять его приходится достаточно часто, каждые 100 000 километров пробега. Как понять, что пришло время поставить новый диск сцепления?

О том, что данный элемент пришел в негодность, свидетельствуют следующие признаки: появляются пробуксовки, сцепление выключается не полностью, передачи переключаются с трудом, педаль сцепления становится чересчур тугой либо проваливается, у машины пропадает тяга.

Не каждый автовладелец хорошо разбирается в том, как правильно выполнить замену данного элемента. Что будет, если неправильно поставить диск сцепления? Результатом такого ремонта окажется следующее: вам придется снова разбирать узел, ведь диск не сможет функционировать надлежащим образом, станет сбоить.

Чаще всего устанавливается также новая корзина сцепления, но бывают ситуации, когда можно обойтись заменой одного диска. Хотя это в целом не очень сложная процедура, многие автовладельцы не знают, как правильно поставить диск сцепления. Существует 2 метода выполнения данной операции:

  • поставить сцепление, предварительно сняв коробку переключения передач;
  • поставить новую деталь, не снимая КПП.

Конечно, второй способ намного проще. Кстати, если машина заднеприводная, то с данной работой справится даже новичок. Поставить сцепление, если у авто передний привод, будет непросто, но если приложить должное усилие, сделать это получится самостоятельно. Разбираемся, как правильно поставить сцепление поэтапно.

Южноуральский фермер из «металлолома» собрал мощный трактор на колесном ходу

Фермер Антон Быков из Увельского района ради модернизации рабочего процесса в кустарных условиях крестьянского хозяйства построил трактор. А вернее, превратил давно снятый с производства гусеничный ДТ 75 в совершенно новую модель «железного коня» на колесном ходу!

Фермер Антон Быков из Увельского района ради модернизации рабочего процесса в кустарных условиях крестьянского хозяйства построил трактор. А вернее, превратил давно снятый с производства гусеничный ДТ 75 в совершенно новую модель «железного коня» на колесном ходу!

Высокие риски ведения сельского хозяйства в нашей стране обусловлены не только сложностью природно-климатических условий. Экономику аграрного сектора призвана выровнять бюджетная поддержка, которая подразумевает и компенсацию затрат на корма, и субсидирование краткосрочных кредитов на весенне-полевые работы, и возмещение задолженности по федеральным обязательствам. Прописаны и инвестиционные кредиты для технической и технологической модернизации. Другой вопрос, что кредиты на обновление машинного парка доступны в основном крупным хозяйствам. А делающим первые шаги аграриям чаще приходится быть «самоделкиными», реанимируя отслужившие свой век трактора и комбайны.

Фермерскую династию Быковых — Павла Михайловича и его сына, Антона из села Дуванкуль, в районе прозвали увельскими Кулибиными — всегда что то придумывают новенькое по модернизации нехитрого крестьянского техарсенала и умеют удивить даже заводских конструкторов сельхозтехники.

Квадроцикл своими руками

Быков-младший в свое время закончил Рождественский филиал СПТУ № 5, выучился на тракториста, комбайнера, а позже освоил и профессию водителя. Тяга к технике, похоже, у него «в крови» — со школьных лет прямо в поле помогал отцу в ремонте трактора.

— Еще в 11 лет сын смастерил из старого велика и мотора от бензопилы «Дружба» мопед, вспоминает Павел Быков. — А в восьмом классе, поставив двигатель от мотоцикла «Урал» и коробку передач с мостом от «Москвича» на раму с колесами от трактора Т 40, соорудил вездеход-квадроцикл, на котором гонял по болотам и лесному бездорожью. А теперь нас в условиях дороговизны сельхозтехники очень выручает «конструкторская жилка» Антона — он может возвратить к жизни даже нерабочий агрегат. К примеру, два года назад модернизировал списанную зерноочистительную машину ЗАВ 40. Поставил на бетонные плиты, сварил загрузочный бункер, удлинил зерновой транспортер — и сейчас уже не приходится вручную перелопачивать горы зерна.

Кроме того, Антон усовершенствовал взятый в лизинг рулонный пресс-подборщик. Из-за конструктивного огреха капроновая нитка то и дело слетала, тюк рассыпался, а после смещения вязального аппарата агрегат стал работать как часы. Умелец модернизировал и комбайновую жатку ЖВН 6: вместо одной сплошной ленты, поставил пять, а слетавшую на уборке цепь заменил ременным приводом. Как результат, уменьшились потери зерна, а валок стал уже, удобнее для подбора. Быков-младший еще и модернизировал старый плуг ПН 4, приварив отвалы и приплужники. Теперь вся стерня измельчается — существенно улучшилось качество обработки почвы. Как поясняет умелец, сегодня плуги с дополнительными приплужниками — большая редкость, но почему не вспомнить хорошо забытое старое ради прибавки в урожае?

Сейчас умельцы Быковы задумали большую модернизацию комбайна «Нива», отработавшего 40 лет на здешних полях. Вместо «старичка» купят прицепную жатку, а на его основе изготовят «техпомощь на колесах». Генератор позволит прямо в поле вести сварочные работы, водяная помпа — мыть запыленные агрегаты, а компрессор — обдувать пыль.

Колесная модернизация

Но, пожалуй, главное ноу-хау доморощенного конструктора — переоборудование отслужившего свой век гусеничного трактора ДТ 75 на «колесный ход». Идею модернизации Андрей в феврале этого года позаимствовал в Интернете, где один фермер из Омской области представил переделанный «под колеса» такой же трактор. Но взял только принцип — у него и колеса, и мосты совсем от других механизмов.

— У гусеничных тракторов масса недостатков, — считает Андрей Быков. — Они портят почву, гусеницы быстро изнашиваются, а новые стоят около 100 тысяч рублей. Мы поставили на «дэтэшку» задние колеса от комбайна «Енисей 1200», а передние — от автомобиля ЗИЛ 130. Переделали и задний мост, приспособив для него дифференциал от трактора МТЗ 82, а также полуоси, крылья. В итоге уменьшилась нагрузка на почву (лучше сохраняется ее плодородие), почти вдвое сократился расход горючего. Обновленный трактор отлично прошел испытание посевной, посеяв и заборонив по 350 гектаров пашни. Причем теперь его можно использовать и как транспортное средство — к примеру, на сенокосе, а в уборку — возить зерно на элеватор.

К слову, на недавней областной конференции фермеров многие крестьяне, ознакомившись с обновленным «железным конем», захотели заиметь такой же и для себя. В Дуванкуль зачастили гости из Октябрьского, Еткульского, Троицкого районов — и все изучают опыт быковской модернизации. Андрей охотно делится им. По словам умельца, он возвращает жизнь и изношенным моторам — на Кичигинском ремзаводе помогли только шлифовкой коленвала.

Сюрприз для мистера Джордано

И все же техника не единственная забота фермеров. Чего только нет в их большом хозяйстве — кроме 500 га зерновых, выращивают гречиху, серые культуры. Занимаются и животноводством — держат 60 буренок черно-пестрой породы. Пробовали разводить и мясной скот: как то привезли из Карталинского района племенного быка-герефорда, по кличке Пирожок, но из-за прошлогодней засухи и бескормицы его пришлось продать. Зато вырастили «на племя» его сына Буяна — гибрид герефорда и черно-пестрой породы.

Быковы держат и свиней элитных пород - «дюрок», «ландрас» и «крупная белая». Когда то их было около 200 голов, но сейчас осталось 20: после вступления России в ВТО свинина упала в цене и разводить хрюшек стало невыгодно. Но у фермеров есть задумка, как выйти на рентабельность — обзавестись собственной переработкой мяса, организовать мини-цех по изготовлению пельменей и котлет.

У Быковых немало и домашней живности — куры, гуси, были и перепела, индоутки, а в этом году завели еще и цесарок и индюков. Элитное мясо птицы пользуется большим спросом.

А в прошлом году Быков-младший решил отделиться и создать собственное фермерское хозяйство. Теперь у него 120 га земли, он вошел в целевую программу «Начинающий фермер». Составил бизнес-план развития сельхозпроизводства и очень надеется на получение субсидии государства. Антон намерен разводить не только крупный рогатый скот, но и возродить во многом забытое в области овцеводство. Взял в аренду три га земли, где планирует построить современную овцеферму.

— Я верю, что когда-нибудь и у нас будет аграрное производство, соответствующее всем мировым стандартам, — говорит на прощание Андрей Быков. — Как то в нашу деревню приехал погостить муж моей двоюродной сестры Ирины Джон Джордано из США (она еще студенткой ездила туда на заработки в рамках программы Work and trevel , где познакомилась с ним и вышла замуж). Он обустраивает поля для гольфа, но хотел бы заняться и агробизнесом. Джон, увидев нашу допотопную сельхозтехнику, все удивлялся, как она еще может работать. Но я его заверил, что скоро мы его кое-чем удивим…

Как видим, умелец свое слово сдержал. Собственноручно «сработанный» им из железного хлама трактор на колесном ходу, по мнению фермеров, в чем то не уступает даже американским «Джон Дирам» и «Катерпиллерам». А то ли еще будет завтра?

САМОДЕЛЬНЫЕ ТРАКТОРА ДТ 75 НА КОЛЕСАХ, УНИКАЛЬНАЯ ПОДБОРКА ВИДЕО!
САМОДЕЛЬНЫЕ ТРАКТОРА ДТ 75 НА КОЛЕСАХ, УНИКАЛЬНАЯ ПОДБОРКА ВИДЕО.

ТРАКТОР ЗВЕРЬ! ТРАКТОР КИРОВЕЦ Невероятная Мощь и Сила!К-700, К-701,К-744 Наши трактора самые лучшие.

Короли Бездорожья Kings Off-Road 2017 September 08.

Гусеничный трактор Т-4 (Алтай) на колесах от Дон-1500 1.

Гусеничный трактор Т-4 (Алтай) на колесах от Дон-1500 2 Автор видео Григорий Самойлов.

ДТ 75 на колесах пашет.

ТРАКТОР ДТ-75 КАЗАХСТАН | Обзор, Тест-драйв, История создания | Pro Автомобили СССР.

Иван Зенкевич PRO автомобили 2017 July 28.

Первый запуск трактора ДТ-75 на колесах! Гусеничный трактор переделали в колесный.

Первый запуск трактора ДТ-75 на колесах! Гусеничный трактор переделали в колесный! Наконец то завели двигатель который не запускался после ремонта 7 лет назад. Трактор почти готов к работе, осталось немного доделать, покрасить и провести проводку. К сожалению, тронутся с места сразу не удалось, трактор стоял на вросших в землю бревнах. В следующем видео будет выезд со стоянки.

Гусеничный трактор ДТ-75 на колёсном ходу.

Расход солярки на 1 гектар 5 литров.

Трактор Дт-75 конфетка.

ДТ-75, К-744 и др. ТРАКТОРа на бездорожье! Чем тяжелее ТРАКТОР тем глубже бездорожье! Подборка.

ДТ-75 (75М, Б, К, В, МВ, Н, Д, МЛ) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2013 году Волгоградский тракторный завод отметил полувековой юбилей со дня начала производства ДТ-75. Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию высоких эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости. За время выпуска ДТ-75 несколько раз проходил модернизацию. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизированная модель этого трактора. После «рестайлинга» трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которого налажен на Владимирском моторо-тракторном заводе. Торговое название новой модели «АГРОМАШ 90ТГ». Изменился фирменный окрас трактора с красного на бело-голубой с оранжевыми цветными вставками. К-744 — 5-е поколение тракторов «Кировец» с системой управления трансмиссией «КомандПост». В линейке К-744 серии-Р представлены четыре модели сельскохозяйственных тракторов общего назначения 5…8 тяговых классов мощностью от 300 до 428 л. с. Для каждой модели возможна комплектация двигателем отечественного или зарубежного производства. Все тракторы оснащаются гидросистемой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом максимальной производительностью 180 л/мин. В базовую комплектацию всех тракторов входит трёхточечное навесное устройство категории IV N по ISO с системой быстрой сцепки, прицепная скоба и гидрофицированый крюк. По заказу потребителя трактор может быть дооснащён опциональным оборудованием, расширяющим его производственные возможности. Произведение «ДТ-75, К-744 и др. ТРАКТОРа на бездорожье! Чем тяжелее ТРАКТОР тем глубже бездорожье! Подборка» созданное автором по имени Naobochine, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице [email protected.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер 77.32.108
Наименование Яблоко упорное
Кол-во на "ДТ-75" 1

Номер детали на чертеже:

Яблоко упорное

Заводской номер: 77.32.108 Количество на модель: 1

На складах : Нет в наличии

Номер 77.32.112А
Наименование Упор пружины
Кол-во на "ДТ-75" 1
ОКПО класс 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов

Номер детали на чертеже:

Упор пружины

Заводской номер: 77.32.112А Количество на модель: 1

Номер 77.32.114Б
Наименование Упор
Кол-во на "ДТ-75" 1
ОКПО класс 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов

Номер детали на чертеже:

Упор

Заводской номер: 77.32.114Б Количество на модель: 1

Номер 54.32.023
Наименование Пружина уплотнения в сборе
Кол-во на "ДТ-75" 1

Номер детали на чертеже:

Пружина уплотнения в сборе

Заводской номер: 54.32.023 Количество на модель: 1

Номер 77.32.116
Наименование Пружина малая
Кол-во на "ДТ-75" 1

Номер детали на чертеже:

Пружина малая

Заводской номер: 77.32.116 Количество на модель: 1

Номер 77.32.115
Наименование Пружина
Кол-во на "ДТ-75" 1

Номер детали на чертеже:

Пружина

Заводской номер: 77.32.115 Количество на модель: 1

Номер 77.32.106А
Наименование Прокладка
Кол-во на "ДТ-75" 2
ОКПО класс 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины
ОКПО подкласс 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов

Номер детали на чертеже:

Прокладка

Заводской номер: 77.32.106А Количество на модель: 2

Номер КГ3/8"LВ
Наименование Пробка
Кол-во на "ДТ-75" 2

Номер детали на чертеже:

Пробка

Заводской номер: КГ3/8"LВ Количество на модель: 2

Номер КГ3/8"
Наименование Пробка
Кол-во на "ДТ-75" 2

Номер детали на чертеже:

Пробка

Заводской номер: КГ3/8" Количество на модель: 2

Номер 7313К
Наименование Подшипник роликовый ГОСТ 333-79
Кол-во на "ДТ-75" 1

Номер детали на чертеже:

Подшипник роликовый ГОСТ 333-79

Заводской номер: 7313К Количество на модель: 1

Волжский Стандарт

На складах : Под заказ

На складах : 20 шт.

Номер 77.32.109-1
Наименование Ушко
Кол-во на "ДТ-75" 1

Номер детали на чертеже:

Ушко

Заводской номер: 77.32.109-1 Количество на модель: 1

На складах : 7 шт.

Номер 54.32.025
Наименование Чехол уплотнения в сборе
Кол-во на "ДТ-75" 1

Номер детали на чертеже:

Чехол уплотнения в сборе

Заводской номер: 54.32.025 Количество на модель: 1

На складах : 9 шт.

Номер 54.32.408
Наименование Шайба с лыской
Кол-во на "ДТ-75" 1

Номер детали на чертеже:

Шайба с лыской

Заводской номер: 54.32.408 Количество на модель: 1

Номер 85.32.103
Наименование Шпонка сегментная
Кол-во на "ДТ-75" 1

Номер детали на чертеже:

Шпонка сегментная

Заводской номер: 85.32.103 Количество на модель: 1

Номер 8Х71
Наименование Шплинт ГОСТ 397-79
Кол-во на "ДТ-75" 1

Номер детали на чертеже:

Шплинт ГОСТ 397-79

Заводской номер: 8Х71 Количество на модель: 1

Номер 6,3Х50
Наименование Шплинт ГОСТ 397-79
Кол-во на "ДТ-75" 2

Номер детали на чертеже:

Шплинт ГОСТ 397-79

Заводской номер: 6,3Х50 Количество на модель: 2

Номер 85.32.113
Наименование Шайба упорная
Кол-во на "ДТ-75" 1

Номер детали на чертеже:

Шайба упорная

Заводской номер: 85.32.113 Количество на модель: 1

Номер 77.32.110
Наименование Шайба упорная
Кол-во на "ДТ-75" 1

Номер детали на чертеже:

Шайба упорная

Заводской номер: 77.32.110 Количество на модель: 1

Номер 54.32.434-1А
Наименование Шайба нажимная
Кол-во на "ДТ-75" 2

Номер детали на чертеже:

Шайба нажимная

Заводской номер: 54.32.434-1А Количество на модель: 2

Номер 30Л.65Г
Наименование Шайба ГОСТ 6402-70
Кол-во на "ДТ-75" 1

Номер детали на чертеже:

Шайба ГОСТ 6402-70

Заводской номер: 30Л.65Г Количество на модель: 1

Номер 12.65Г
Наименование Шайба ГОСТ 6402-70
Кол-во на "ДТ-75" 3

Номер детали на чертеже:

Шайба ГОСТ 6402-70

Заводской номер: 12.65Г Количество на модель: 3

Номер 10.65Г
Наименование Шайба ГОСТ 6402-70
Кол-во на "ДТ-75" 10

Номер детали на чертеже:

Шайба ГОСТ 6402-70

Заводской номер: 10.65Г Количество на модель: 10

Номер 7311К
Наименование Подшипник роликовый ГОСТ 333-79
Кол-во на "ДТ-75" 1

Номер детали на чертеже:

Подшипник роликовый ГОСТ 333-79

Заводской номер: 7311К Количество на модель: 1

Читайте также: