Как поставить литые диски на форд транзит

Опубликовано: 28.04.2024

Думаю почти каждый владелец транзита при поиске колесных дисков сталкивался с проблемой поиска. На старые модели (до 2000 года) все еще сложнее, с родным вылетом только 14 диски, 15 подходящие найти черезвычайно сложно, только от моделей посвежее, но на них широкую резину уже не поставишь.
На лето брал себе комплект колес 15С 215 65, от покемона\дельфинчика, скорость крейсерская подросла, лежачие и ямки проходил с комфортом, но как результат — протерли пыльники аммортизатров.
Родные параметры колес на форд транзит мк4 (1985-1992) R14 185/75 5.5j ET39.5 или R15 195 70 5.5j ET45.
У последующих модификаций вылет идет уже ET55-60 (2006 г.в. 215/70 R15 6.5j)

Поискав обьявления о продаже дисков я ужаснулся — если вести статистику за год то в среднем в МСК диски с разболтовкой 5х114.3 15-25тыс. обьявлений, 5х112 так же, 5х108 4-8тыс., а 5х160 — 40. И это на всю Москву и область, по россии примерно 180тыс 114.3\112 против 200 обьявлений. То есть они довольно редки в продаже и дороги, хотя транзитов катается тьма и запчастей и разборок по ним тоже море. Цены сейчас за комплект дисков 5-6 тыс за комплект… просто бл*ть ржавых штампов которые на мой фокус 5х108 можно взять за 1000-2000. Конечно это коммерческая техника и железа в них поболее но за ржавые штампы… я за эти деньги комплект литья могу купить.

В общем поискав информацию, взвесив все за и против, было принято решение покупать колесные проставки, т.к. ездить надо и хочется иметь доступ к красивым дискам по разумной цене. Средний ценник весьма высок на колесные проставки и составляет что то 10-12 тыс, были варианты найти токоря, нарисовать чертежи заказать, но потом через драйв была найдена контора из златоуста — ZUZ, которые производят эти самые проставки на заказ, как переходные так и многие другие. Списавшись с представителем этой компании, договорился о параметрах колесных проставок, сразу сказал что нужны на фургон, и после диалога определились с ценой и параметрами переходных проставок.
Ступица 5х160 ц.о 65.1мм — на ступицу 5х114.3 ц.о 64.1 с родными шпильками м12х1.5. Материал д16т, цена с доставкой составила 6250 рублей, толщина передних проставок 32мм, задних 37мм (т.к. узкий мост, что бы колеса не были сильно утоплены внутрь чуть чуть решил потолще сделать+крепкость выше). На такие авто как мне сказали лучше делать от 30мм. Оплатив заказ, через 2 недели я стал счастливым обладателем проставок, доставили сдэк, вес 11 с лишним кило).

По выбору перехода есть несколько вариантов
Разболтовка
Немцы, ваг и др. 5х112 — плюсы: доступность литья, вв транспортер на такой разболтовке а значит точно есть не хрупкие диски.
Японцы, корейцы и др.+jeep cheroki\wrangler 5х114.3 плюсы: так же доступность литья, диски тойота лучше не брать (качество металла чаще всего плохое), jeep крепкое красивое литье.
Соболь\уаз 5х139.7 — плюсы: доступность штампов, литье подороже но не космос как транзит, может быть грузоподъемность. минусы целесообразнось(может проще внедрить мост и переднюю подвеску от соболя?) гигантское ц.о ступицы
З.ы.
Я остановился на варианте с японцами, т.к. ценник чуть дешевле был тех что нравились, хотя от немцев очень нравятся бнб многоспицевые. Ц.о. 64.1 хонда, меньше особого смысла нет, т.к. основная масса 64.1 67.1, и если что всегда можно поставить диски с центрирующим отверстием большего диаметра, а для центровки(хотя какая нафиг центровка, у нас на мосту нет ц.о! Х)) использовать проставки для ц.о.
З.ы.ы.
Извиняюсь что много буков но хотел прояснить моменты которые пришлось поискать, плюс рассказать о муках выбора и хорошей конторе.

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Ford Transit.
Все допустимые размеры дисков Ford Transit, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Ford Transit.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Ford Transit.

  • Transit 2.2TDCi III Facelift (2006-2014)
  • Transit 2.2TDCi 125 IV (2014-2019)
  • Transit 2.2TDCi 155 IV (2014-2019)
  • Transit 2.3i III Facelift (2007-2014)
  • Transit 2.4TDCi III Facelift (2006-2014)
  • Transit 3.2TDCi III Facelift (2007-2014)
  • Transit 3.2TDCi IV (2015-2019)
  • Transit 3.2TDCi DRW IV (2015-2019)
  • Transit 3.5GTDi IV (2015-2019)
  • Transit 3.5GTDi DRW IV (2015-2019)
  • Transit 3.7Ti IV (2015-2019)
  • Transit 3.7Ti DRW IV (2015-2019)
  • Transit 2.2TDCi 136 IV (2015-2019)
  • Transit 2.2TDCi 136 DRW IV (2015-2019)
  • Transit 2.0TDCi 105 IV (2016-2019)
  • Transit 2.0TDCi 130 IV (2016-2019)
  • Transit 2.0TDCi 170 IV (2016-2019)
  • Transit 2.0 TDCi 125 III (2002-2006)
  • Transit 2.0 TDE 100 III (2000-2006)
  • Transit 2.0 TDE 85 III (2000-2006)
  • Transit 2.3i III (2000-2006)
  • Transit 2.4 TDCi 137 III (2004-2006)
  • Transit 2.4 TDE 115 III (2004-2006)
  • Transit 2.4 TDE 125 III (2001-2006)
  • Transit 2.4 TDE 90 III (2000-2006)
  • Transit 2.2TDCi III (2003-2006)
  • Transit 2.4i III (2003-2006)
  • Transit 2.8TD III (2003-2006)
  • Transit 2.4i III Facelift (2007-2013)
  • Transit 2.8TD III Facelift (2007-2013)
  • Transit 2.0 II Facelift (1992-2000)
  • Transit 2.5D II Facelift (1992-2000)
  • Transit 2.9 II Facelift (1992-2000)
  • Transit 3.0 II Facelift (1992-2000)
  • Transit 2.0 II (1987-1991)
  • Transit 2.5D II (1987-1991)
  • Transit 2.9 II (1987-1991)
  • Transit 3.0 II (1987-1991)
  • Transit 1.6 I Facelift (1978-1986)
  • Transit 2.0 I Facelift (1978-1986)
  • Transit 2.4D I Facelift (1978-1986)
  • Transit 2.5D I Facelift (1983-1986)

Размеры штатных дисков Ford Transit

Все размеры дисков на Ford Transit — Razboltovka
В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Ford Transit, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Всем привет. Собственно, вот небольшой мануал по установке 15-16 дисков вместо родных 14 (PCD — 5x160), на Форд Транзит 1986-2000.

Литые диски
Без нюансов можно поставить только родное литьё, у МК5 оно было в 14 и 15 размере.

Все "новодельные" диски, а так же заводские диски от транзитов после 2000 года, просто так не становятся.
На заднюю ось диски становятся без проблем (просто поставили и закрутили колесо). На передней оси есть нюанс — мешают болты крепления тормозного диска, колесо не садится до конца.
Есть 2 способа решения:
— углубить посадочное в ступице, тем самым болт будет заходить впотай.

— сделать фрезой выборки в самом литом диске. В таком случае шляпки болтов прячутся в литой диск

Чтобы закрепить новые литые диски, нужны конусные гайки М12*1.5. В случае с заводскими дисками 00-13 — гайки с плоской шайбой.

Железные диски
Железо можно поставить в 15 и 16 размере от транзитов после 2000 года (МК6, МК7, МК8 и Transit Custom). Но опять таки, на переднюю ось диски будут садится не до конца.
С железными дисками вариант один — сверлить ступицу и топить болты в ней.
Второй, немаловажный нюанс по железным дискам — колёсные гайки. Шпильки у транзита до 2000 — М12, а после 2000 года — М14. Диск нужно нормально отцентровать, а сзади выходит-то и нечем это сделать, полки под ЦО и той нету.

Сначала рассмотрим диски от МК6-МК7, периода 2000-2013. Они есть в 15 и 16 размере.

Данные диски не предназначены под конусные гайки, они затягиваются гайками с плоской шайбой.
Есть 2 "правильных" варианта решения:
— подкладываем конусную шайбу, тем самым центруем диск, на неё идёт обычная гайка, которая прилегает к шайбе плоской стороной. Таким образом, затягивая диск, гайка не будет "грызть" посадочное отверстие. Данный вариант исполнил Миша MIXOH

-берём обычные конусные гайки для литых дисков М12*1.5, стачиваем лишнее (как на фото). Таким образом, гайка и центрует диск, и прижимается к нему плоской частью. Данный вариант исполнил Юрий Jmur76

Можно добавить и третий вариант — замена шпилек М12*1.5 на М14*2 (2000-2013) или М14*1.5 (2013 — настоящее время), но шпильки стоят денег. К примеру те же гайки М14*2 почти вдвое дороже, чем М12*1.5

Диски от МК8/Transit Custom. Они так же есть в 15 и 16 размере.
На сегодняшний день, как по мне, лучше ставить эти диски. В продаже они уже встречаются довольно часто, ценники иногда бывают вполне приемлемые.

На передней оси так же нужно топить болты в ступицу. Проверенно лично — начинает "уродовать" грани болтов.
А вот по гайкам есть один жирный плюс — диски предназначены под конусные гайки. В таком случае сгодятся обычные гайки для литья. Держатся отлично, ну и смотрятся интересней.

На транзитах МК3 (1986-1991), наблюдается такой факт, что колесо (R15-R16) может затирать, если установить широкую резину (205 например). Связано это с тем, что подвеска 86-91 и 92-00 немного отличается, и в первом случае стоят колёсные диски с вылетом 48, во втором вылет 60. Проблема решается внедрением проставок, которая сделает вылет немного наружу (разболтовка не меняется)

Ну вроде бы всё. Каждый сам принимает решение как ему поступить, многие затягивают 15-16 железо обычными гайками от 14 железа. Я написал так, как сделал бы я. Ставил я себе 16 железо от МК8/Custom, но пришлось всё таки уйти от железных дисков, литьё есть литьё.

Заводская комплектация дисков 6Jx15 5/108 ET 52.5, пробовали ставить другие ( 6Jx15 ET 38),
терли об суппорт. Подскажите какой размер дисков можно ставить, кроме заводских!

диски, резина, штампованные диски, литые диски, легкосплавные диски, колеса, размер колес
6 нояб ря 2013 6 нояб ря 2013

У коннекта полная масса 2200кг. Так что ставьте простые легковые шины и не парьтесь я поставил нокиан хака 5 зиму отъездил и ещё отъезжу без проблем
У любого минивэна тоже масса 2200кг. И четам шины от газели?

6 нояб ря 2013

posted image

да, это правильные шины. у твоей хкп5 индекс кстати тоже 95Т

а если взять легковой гиславед, то нф5 идет 195/65R15 91T поэтому с четырех колес получаем грузоподъемность на 300 кг меньше

6 нояб ря 2013 6 нояб ря 2013 Увеличение внутреннего радиуса (16 против 15) еще не означает увеличения наружного, и соответственно клиренса. Поиграть с размерами можно здесь .

цена вопроса при увеличении клиренса на 1.25 см?

например за фьюженовские +3 см форд просит доплатить 3 тыс. у.е.
т.е. ровно по 1 тыс. у.е. за каждый сантиметр. у тебя как, дешевле получается?

p.s. кста, спроси у дилера как на такое новшество отреагируют абс и спидометр..

6 нояб ря 2013

Посмотрите в своем мануале рекомендуемые стандартные типоразмеры. У меня так:
- если радиус 15, то резина на 195/65
- если радиус 16, то резина на 205/55.
Наружный диаметр примерно тот же, даже во втором случае на 3 мм меньше, т.е. клиренс тоже меньше на 1,5 мм (если верить шинному калькулятору).
Стандарт на то и стандарт, чтобы в колесные ниши влезть и погрешностей на приборы не дать.

Кстати, почитайте тут, конечно не Коннект, но информация полезная.

индекс должен быть не ниже чем у стоковых.

Информация о шине Michelin Agilis 81 Snow Ice 195/70 R15C 104R
Специальная конструкция для сопротивления ударным нагрузкам.
Исключительная прочность.
Ударостойкость и сопротивление износу от трения по бордюру тротуара благодаря двойной защитной ленте корда и защитному ребру на боковине, а также новой исключительно износостойкой резиновой смеси и увеличенной до 4 мм толщине боковин.
Конструкция шины адаптирована к большим нагрузкам: протектор содержит полиамидные элементы, пятно контакта увеличено.
При еще большем пробеге Равномерный износ протектора благодаря увеличенной на 12% ширине протектора и особой направленности канавок и ламелей. Универсальность. Улучшенное сцепление на всех типах дорог.

Информация о шине Nokian HKPL C VAN 195/70 R15C 104R
Шина NOKIA HKPL C VAN обеспечивает безопасное вождение и надежное сцепление при переменчивых погодных условиях. Шина разработана для легких микроавтобусов и минивэнов. Новый дизайн протектора улучшает стабильность при вождении. Стальной четырехгранный шип и технология “медвежий коготь“ обеспечивают отличное сцепление. Благодаря этой технологии шип находится в рабочем положении на протяжении всего времени соприкосновения шины с дорожным полотном, как при торможениях, так и при боковых скольжениях, что, конечно, улучшает сцепление. К тому же шина малошумная, что тоже приятно.

Информация о шине Nokian HKPL 5 XL 195/65 R15 95T
Nokian Hakkapelliita 5 – новинка к 70-летниму юбилею бренда. Неослабевающее сцепление и хорошие эксплуатационные свойства шины достигаются благодаря совершенно новым идеям и разработкам. На передней грани шашки протектора по краю ламели сделан более острый когтеобразный край, который отлично удерживает шип. Благодаря «когтю» шип остается в идеальном положении во время касания шины с дорожным полотном; при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, что усиливает сцепление. Боковое сцепление на поворотах увеличивают препятствующие скольжению канавки в плечевой зоне. Их острые углы плотно сцепляются с дорогой при резких маневрах управления и следующих за ними колебаниях. Протектор Nokian Hakkapeliitta5 имеет название quattrotread (четырёхслойный), в нём используются четыре разных резиновых смеси. Ни один из производителей шин раньше не использовал подобного строения при изготовлении зимних шин. Использование четырёх различных резиновых смесей улучшает стабильность вождения и работу шипов. Благодаря новому строению протектора шум от шины снижается до приятно-тихого звука

все шины стоят 4500-4700 за щт. вот и думаю,что лудше? давайте пообсуждаем, хотелось бы экономичные,малошумные.

на водительской дверке указано только рабочее давление в шинах.

на все версии идет стоковая грузоподъемность 95т
она жесче, дольше ходит (у меня уже третий сезон) и у нее более плотный боковой корд.

можете поставить и легковую 92т, но максимальный вес безопасно перевозимого груза станет меньше (450-500кг), и на российских дорогах будете регулярно выпрямлять/заваривать свои диски. особенно если возьмете на форд коннект мягкую резину типа NF

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Сообщение Stas13 » 07 мар 2008, 13:39

Сообщение actai » 07 мар 2008, 22:28

Сообщение lfxybr » 10 мар 2008, 00:35

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Сообщение Stas13 » 20 мар 2008, 16:01

Сообщение kit200 » 20 мар 2008, 16:17

Сообщение lfxybr » 20 мар 2008, 21:08

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Сообщение Mf27 » 09 апр 2008, 20:39

Сообщение dimaR » 10 апр 2008, 19:05

Сообщение Mf27 » 12 апр 2008, 08:26

Сообщение Матвей » 16 апр 2008, 17:35

Сообщение kit200 » 29 ноя 2008, 17:24

Сообщение Diamant2004 » 30 ноя 2008, 19:04

Есть и на 14 и на 15,другое дело,что их мало кто ставил-найти их сложно.А новые в Exist по 9 тыс за диск
А на 15 я думаю не подойдут,хоть их в живую не видел.Если они на ту же ступицу,что и стальные диски,то ступицы разные-на 14 дюймов крепление колеса на 5 гаек,а на 15 дюймов на 6. Это с 2000 года унифицировали диски-ставь хоть 15 хоть 16 дюймов (на односкатные колеса разумеется).

Сообщение kit200 » 30 ноя 2008, 22:53

  • Перейти на страницу:

Есть диски литые диски на продажу от Every Landy.
Перешел на 13 .
В канун зимнего переобувания продам четыре литых диска.
Параметры:
Посадочный диаметр: 14
Ширина: 4,5
Сверловка: 4Х100, 4Х110, 4Х114.3
Вылет: 35 мм.
Диски эксплуатировались в России 3 месяца.

З.Ы. один диск малость подмят, есть на фото.
Цена? Ну пусть будет 7000 рублей.
г. Новосибирск.

3427111 я бы тоже комплектик бы взял. 8-)

Читайте также: