Как поставить на запорожец поставить диски

Опубликовано: 14.05.2024

Для успешной эксплуатации автомобиля ЗАЗ-965, как, впрочем, и других моделей, выгодно иметь не только рабочий мотор и тормоза, но и исправные колесные диски. Но помимо традиционных версий из стали, на рынке также присутствуют литые версии, имеющие максимум достоинств и немного недостатков.

Колесные диски ЗАЗ-965 фото

Стальные диски на ЗАЗ

Если нужно ездить на плохом дорожном покрытии, то лучше приобретать классические стальные штампованные диски, сваренные из двух полос. Получается достаточно тяжелая конструкция (более 10 кг), но холоднопрокатная сталь отлично выдерживает удары. Если она и погнется, то с легкостью выпрямляется на специальном станке. Далее диск окрашивается заново и отдается заказчику.

Алюминиевые диски

Для повышения динамики и уменьшения неподрессоренной массы, выгодно устанавливать литые диски из алюминиевого сплава. Последние имеют небольшой вес (не более 6 кг), красивый внешний вид и для водителей, которым нужно провести тюнинг авто по минимально возможной стоимости, они априори будут считаться лучшим решением. Недостатки – при сильном физическом воздействии, они могут лопнуть. Поэтому нужно брать только брендовые диски, у которых имеется клеймо рентгеноконтроля, которое будет подсказывать одно – внутри никаких «раковин» не имеется.

Колесные диски ЗАЗ-965 фото

Более прочными и легкими можно считать кованые диски, которые буквальным образом штампуются из алюминиевой заготовки на специальном оборудовании с помощью мощного гидравлического пресса. За счет этого внутри получается не зернистая, а кристаллическая структура, благодаря которой прочность диска повышается на порядок. А вес такого диска не превышает 5 кг. Может выйти из строя подвеска, но такой диск обязательно останется целым. Недостаток – повышенная стоимость и они часто считаются лучшим выбором для премиальных версий авто.

Магниевые диски на Запорожец

В продаже можно встретить и магниевые диски, которые делятся на литые и кованые. Они обладают еще меньшей массой и преимущественно используются для гоночных автомобилей в виду повышенной стоимости. Но они легки, отличаются высокой теплопроводностью и долго служат.

Выбирая диски на ЗАЗ, важно смотреть на всю сопутствующую информацию: вылет диска (ET), типоразмер, диаметр и колпачки на диски. Если все соответствует и имеется гарантия, то комплект данных колесных дисков вполне можно покупать для собственного авто.

Нафига фрезеровать, ослабляя тем самым скобу. Не проще и надежней ли поставить под адаптер дистанционную шайбу, проставку - 1.5 - 2 мм? Пож арками снаружи вроди хватает место, или я чего то не понимаю.

Все в миллиметрах, каждый миллиметр на счету.
Ничего страшного со скобой из-за этого не произойдёт

Была примерно такая же мысль в голове по поводу изготовления новых рычагов под распространение салентблоки и то,но стоит ли?можно стандартный рычаг завалить если надо причем за счет обыкновенных креплений!но правильно кто то сказал в коментах:своя готова и свои мысли. на мой взгляд половину проделоной работы сделано зря!!НО (уточню для хейтеров)парень молодец и делает машину по своему вкусу,я считаю что можно былобы сделать что то проще и экономней,НО ЭТО ДЕЛАЛ БЫ Я ,А ПАРЕНЬ ДЕЛВЕТ ПО СВОЕМУ МНЕНИЮ. Одним словом РЕСПЕКТ!!

варить кулак, да еще и крепления под суппорт O_o гениально .

Да чекаю з нетерпінням проект просто бомба однозначно лайк привіт з України👋🏼👋🏼

все только восхищаются а где люди которые понимают что сварка не заменит литья, и что то что он отфрезеровал сломается и то что диск не полностью перекрыт колодками. эх, идея хорошая но материал для ее воплощения не тот, не подходящий.

А кто сделает как надо?

А кто сделает как надо?

Имея руки, инструмент и станки можно сделать все что угодно

Это первый ЗАЗ, изготовленный с применением цифровых технологий.

Молодец! Гараж супер у тебя.

Грек уже давным-давно завалял свой заз на ваерах с резиной 175/70 на порог,так что. )

Привет.подскажите где взять такие диски?

Плитка однозначно быстрее ))))

Чувак, а не проще было проставку под адаптер поставить, и не городить этот колхоз с перевариванием ушей? Всё таки это тормоза, а кулаки чугунные, и сварка чугуна та ещё авантюра.

Алексей Алеев а если посмотреть кадры которые из под днища, и понять что кузов трогать это самая последняя идея, и что для проставок места нет, и важен каждый миллиметр?

@Roman Arsenev можно было оставить суппорт от восьмёрки и купить гидроручник.

@Roman Arsenev Роман, вот смотри ты пилил, потом варил, потом точил, потом фрезеровал. А можно было просто шайбу 5мм подложить между тормозным диском и белым адаптером для нового колеса. Он бы поднялся и колесо не задевало бы суппорт.

А вы где-нибудь видели как ставят задний суппорт от Kia встаёт на передний кулак 2108?
Вот и я не видел. Потому что через адаптер тоже не лучший вариант
Да кулак нет из чугуна.

С такими спицами не забудь поставить тормозной парашют сзади.

А почему не льзя было под проставку подложить жигулевскую проставку 5мм тем самым отодвинуть проставку и диск от суппорта тогда не пришлось бы ни чего варить ,пилить и точить я думаю

Кулак от 2108, суппорт от Kia Rio. В любом случае надо было бы что-то делать

Болгарка, майка, сварочный шлем. Понты. Диз.

05:07 - шарика не хватает )))
Настоящая рулетка )))

Сто процентов сходство,я думаю какой нах шарик?

Сто пудов игровой,ты.

А колесо я так понял с камерой?

Нет, диск в районе спиц залит какой-то смолой

Я один здесь идиот? Приварил? Проушины суппорта?! И не просто приварил, а "наплавил". Да ты в своем уме? Ты на какой-либо машине видел кулаки со сваркой? Это один из основных узлов, отвечающих за безопасность, здесь сварка недопустима! Восхищаюсь твоей целеустремленностью, но это перебор.

Кулаки варятся на легке и ничего не отлетает даже при хороших нагрузках

От части я с Вами согласен.
Но данная сталь не подвержена хрупкости и допускает сварку без ограничений (сварочный шов не уступает по прочности основному металлу)
Да и выбора нет, для переходной пластины места нет

Такие адаптеры, они универсальный, тоесть, диски другого производителя на них встанут!?

Не уверен, но похоже на то

Хрень какая-то. За этим стоят расчеты, понимание, опыт?

@ecoromka этот,автомобиль середина между скульптуры и рабочим.

@Roman Arsenev Ну да, резко написал, чтобы коротко. Просто восхищён проектом. Ведь для переделки двигателя, как мне представляется, нужно многое реально понимать, выше среднего уровня автоблога. Вот и удивило, из каких соображений вы решили столь радикально переделать тормоза и подвеску. Надо же знать, например, материал кулака, чтобы подобрать правильный метод сварки. Тут либо по учебникам, либо с опытом. Аналогично с подвеской. Одно дело - выдержит при сборке, а другое - реальную эксплуатацию. Если это проект-скульптура, для выставок, то ещё могу понять. А для себя - мне было бы стрёмно. Рычаги же из самой простой трубы, какая-нибудь Ст3кп? Могу ошибаться, конечно, но сомневаюсь, что в машиностроении такое используют. Кулаки кованые. Но это сталь или чугун? Если чугун, то там всё непросто со сваркой. Некоторые сорта вообще сваривать бессмысленно, другие допустимо только с прогревом до 200 градусов и медленным охлаждением для релаксации напряжений. В общем, мои знания весьма поверхностны, дальше ВУЗа не продвинулись, поэтому и интересна ваша позиция, на что расчёт. Тут ещё как: с популярностью и некая ответственность предполагается. Не все же будут сами думать, что и как варить, просто увидят, что уважаемый человек так делает - значит можно!


Выбирая диски на ЗАЗ Шанс, ориентироваться необходимо не только на внешний вид и эстетичность колес. Куда более важной характеристикой является соответствие параметров, которые показывают насколько конкретное изделие совместимо ходовой частью и особенностями автомобиля.

В магазинах сегодня представлен огромный выбор, как литых дисков, так и штамповок различных размеров, диаметров, для любых марок авто, представленных зарубежными и отечественными производителями. Однако один из самых распространенных вопросов, который интересует владельцев ЗАЗ Шанс какие диски подходят на их автомобиль и какой из подходящих моделей отдать предпочтение?

Основные параметры дисков ЗАЗ Шанс

Чтобы правильно выбрать диски, необходимо знать модификацию своего автомобиля, а также параметры штатных дисков ZAZ на эту модель, устанавливаемых заводом-производителем. В зависимости от комплектации на моделях Шанс 1,5 от ЗАЗ производителем устанавливаются колеса 14 радиуса, на моделях 1,3 – R13. К основным техническим характеристикам заводского диска относится:

Оригинальная заводская модель имеет следующую маркировку: 6х14 PCD 4х100 ET49 DIA56,6. Рекомендуемыми производителем к замене являются диски со следующими параметрами:

  • 6х15 PCD 4х100 ET44 DIA56,6
  • 6.5х16 PCD 4х100 ET40 DIA56,6
  • 7х17 PCD 4х100 ET38 DIA56,6

Диски Заз шанс

Пример дисков которые можно поставить на заз шанс

Особенности замены дисков на ZAZ Chance

На автомобиль Шанс, как и Ланос или Сенс можно установить диски, имеющие диаметр от 13 до 15 и даже 16 дюймов. Ширина подходящих дисков может быть в пределах 5 – 6 дюймов (обозначается как 5J, 6J, 5,5J). Вынос устанавливаемых дисков (указывается как ET) может составлять 45…49 мм. Если ставить колеса с меньшей величиной вылета, повысится нагрузка на подшипники ступицы и части подвески.

Диски на ЗАЗ Шанс фиксируются четырьмя болтами. При установке могут понадобиться центровочные кольца. Между крепежными болтами расстояние должно составлять 100 мм. Диаметр самой ступицы – 56,6 мм, максимум 57 мм. При установке изделия колеса с большим DIA, отцентровать диск болтами не получится.

Шины подбирать лучше из следующих соображений:

  • для 13-дюймовых дисков подойдут покрышки типоразмера 175/70R13;
  • на 14-дюймовые ставить следует 175/65R14 (зимой) или 185/60R14 (летом);
  • на 15-дюймовые подойдут 175/60R15 (редко встречаются в продаже), 185/55R15 (идеальный вариант), 195/50R15 (эффектный внешний вид, однако снижается динамика, максимальная скорость, повышается радиус при развороте, а также расход бензина).

Параметры колеса zaz chance

Параметры колеса zaz chance

Независимо от того, литые диски ЗАЗ Шанс вы выберете или «штамповки», нужно также учитывать следующие особенности: чем тоньше будут покрышка, тем больше вы сэкономите на топливе, однако устойчивость машины на дороге с такими шинами хуже. На широкой резине автомобиль уверенней держит дорогу, но и больше расходует топлива (повышается сопротивление качению). Также учитывайте, что при низком профиле шины риск получения грыжи при езде по неровному покрытию куда больше, чем при высоком.

Дата и год выпуска резины

Дата и год выпуска резины

Не забывайте, что новые диски для ЗАЗ Шанс нужно обкатывать, а проехав 100…150 км, необходима проверка качества затяжки болтов.

Подскажите, подойдут ли диски 5j14et39 от кио рио с росточенныс ступичным отверстием на шанс. Суппорта чиркать не будет?

Давним желанием была установка дисковых тормозов на ЗАЗ968, а так же соответственно дисков с общепринятым креплением с современной резиной. Решено было не мелочиться, и взять за основу диски диметром 14 дюймов, а резину размерности 185/65 R14.

Раз уж колесные позволяют установить большие тормозные диски, решено было ориентироваться на тормозные диски диаметром 260мм, максимально что может войти в 14 дюймовое колесо. Итак, передние диски – вентилируемые под 14” колесо, взяты от ВАЗ 2112,

суппорта передние так же от ВАЗ 2112.

Задние дисковые тормоза – под 13” колесо, использованы от 2108, суппорта так же 2108. Залог точного и дозируемого торможения – это правильные колодки.
Выбирались колодки из «перформансных» серий : Ferrodo DS2000 или ATE , были выбраны АТЕ – «спортсмены» больше хвалят.

Теперь подробнее что делалось с амортизаторами. На перед использовался мерседесовский задний амортизатор (123 кузов) газонаполненный, “Плаза”,

который не имеет чашки для опоры пружины. В них была прорезана проточка для обжимного кольца крепления опорной чашки пружины. Изготовлена опорная чашка разрезной конструкции,

так как из-за большого уха амортизатора внизу и крышки вверху, цельную чашку нельзя надеть на корпус. Вот передний амортизатор в сборе с чашкой и пружиной.

Сзади использовались так же газонаполненные амортизаторы питерской фирмы “Плаза” (таврические задние). Заметьте, в задних нарезана дополнительная проточка обжимного кольца, чашка поднята, таким образом, по сравнению со штатным положением на 40мм. Сделано это для того чтобы влезли широкие колеса и для общего поднятия клиренса, при этом задняя часть машины не оказалась задранной. После переделки от земли до передней балки 250 мм.

Что касается переднего тормозного узла - использована родная цапфа и родные подшипники. На ось цапфы надевается доработанная “классическая” ступица,

в которой растачивается внутренняя часть для запресовки обойм передних подшипников ЗАЗ 968. «Классические» подшипники во первых меньше, а во вторых имеют очень большое расстояние между собой, расстояние между подшипниками уменьшили на 10мм, что все равно оказалось больше чем в стандарте на ЗАЗ 968. Поэтому пришлось доработать ось цапфы. Была накручена на резьбу специальная гайка из приличной стали, и все проточено под посадочный размер переднего внешнего подшипника, заподлицо с основной осью.

Крепежные пластины суппорта крепяться на стандартные крепления тормозного щита. Перед этим посадочная поверхность протачивается для выведения на одну плоскость. Отмечу что все работы по переделке тормозной системы выполнялись без сварочных работ (единственно, колесные шпильки прихватывались к ступице электросваркой).

А это уже на машине

Издалека то же самое.

Надета ступица, первая проставка, затем тормозной диск и вторая проставка для коррекции вылета.

Для того чтобы обеспечить достаточный угол поворота пришлось несколько разогнуть рулевые тяги. Для установки задних дисковых тормозов - выточен новый корпус подшипника, который отличается от родного смещенной крепежной плоскостью на толщину крепежной пластины суппорта.

крепежная пластина суппорта зажимается между рычагом и корпусом подшипников. Для задней ступицы за основу взята родная ступица, которая дорабатывается под запресовку переходной пластины. Никаких проставок между ступицей тормозным диском и колесным диском сзади нет. Лишь уменьшена до 6 мм толщина тормозного диска в части прилегающей к колесному диску.

Еще до покупки я решил что буду устанавливать инжектор на него.

Вариантов как всегда несколько, было:

3. И поставить целиком систему с другого автомобиля со схожими характеристиками.

Январь не устроил сложностями с прошивками, и качество запчастей у меня вызывает сомнение. И посчитав цену на все компоненты, я откинул этот вариант.

SECU-3 классный вариант, сейчас жалею что не стал на нем строить инжектор. Но на тот момент по ней было очень мало информации, а единственный человек который по человечески объясняет как она работает, и настраивается (канал совжесть) на тот момент еще не выпустил ролики.

Я выбрал вариант от серийного автомобиля Honda Logo с двигателем D13A. Подкупило что все датчики встроены в трамблер и дроссельный узел.

Это система с попарно-параллельный впрыском, расход воздуха считается map-сенсором встроенным в дроссельную заслонку.

Датчик детонации отсутствует на этой системе.

И в теории все выглядело очень просто: вместо трамблера ставим трамблер от Honda, вместо карбюратора дроссельную заслонку.

Ну и по мелочи, разобраться с подключением ЭБУ, врезать форсунки в коллектор, установить электрический бензонасос высокого давления.

Но это в фантазиях все делается быстро и просто, а на деле провозился с этим почти все лето. Много раз психовал хотел все бросить и вернуть на место родные детали. Один раз даже загорелся моторный отсек (на моем канале есть видео) но огнетушитель был под рукой поэтому ничего не сгорело.

Бензонасос в сборе с фильтром от Mitsubishi Pajero iO врезал в бак (нужно переделывать, опускать ниже,и делать противоотливную ванночку, в поворотах хватает воздух). Фильтр воздушный нулевик, другой просто не влезает, возможно потом подберу что то компактное.

Окончательную настройку и проверку нужно будет делать после доработки двигателя.

Дело в том что в Запорожце степень сжатия 7.5, и рассчитан двигатель на 76 бензин, и хондовские мозги не совсем корректно понимают что от них хотят.

Теперь о моих впечатлениях: стал заводится с пол пинка, холодный горячий не важно. Тянет ровно во всем диапазоне оборотов без рывков дерганье и провалов. 14 ноября ездил из Новороссийска в Сочи и обратно на нем, очень понравилось как едет в горах, на любой передаче.

Расход топлива получился 12 л. Согласен многовато, но и дорога там та еще (кто ездил знает), ну и корректные цифры расхода я думаю появятся только после того как я доработаю двигатель под 92й бензин.

Изучив мировое двигателестроение с воздушным охлаждением, пришел к выводу что прямой привод нагнетателя охлаждения это неправильно.

Сейчас думаю как сделать его управляемым.

Поставить электродвигатель и управлять им. Или поставить гидросистему как на дизельных тойота камри, цельсиор.

Читайте также: