Как поставить шубу в покрышку

Опубликовано: 14.05.2024

После окончания уборочных работ и короткого отдыха наступает пора ремонта техники. Рачительный хозяин, прежде чем поставить технику на зимнее хранение, обязательно приведет ее в порядок. И если ремонт агрегатов (двигателя, ходовой части) терпит до весны, то с ремонтом шин дело обстоит иначе. О том, как сохранить шины в осенне-зимний период:.

Как правило, трактора и комбайны зимуют на улице. Металл переносит такую зимовку достаточно спокойно. Шины же нуждаются в дополнительной защите. Дело в том, что под воздействием прямых солнечных лучей верхний слой резины теряет свою эластичность, покрывается сеткой мельчайших трещин. В эти трещины во время зимних оттепелей попадает влага, затем вода замерзает, лед расширяется и увеличивает повреждения. Кроме того, даже при благоприятных условиях хранения эластичность шин временно снижается, если шина не используется по прямому назначению, т.е. не вращается под нагрузкой. Как же продлить срок службы шин при долговременной остановке?

В случаях, когда предполагается постановка техники на длительный срок, шины необходимо дополнительно обрабатывать защитными составами. Причем эти составы не должны содержать щелочей, кислот и нефтепродуктов. Распространенная покраска шин серебрянкой не решает этой проблемы. Она лишь защищает от воздействия ультрафиолета. Наиболее эффективно применение распространенных сегодня аэрозольных смазок на основе силикона. Помимо защиты от вредного воздействия прямых солнечных лучей, эти смазки защищают шину от атмосферных осадков. Срок защитного действия силиконосодержащей смазки зависит от обильности обработки и, как правило, составляет 3-6 месяцев, т.е. одной обработки достаточно для того, чтобы переждать зиму. В идеале шина должна храниться в ненагруженном состоянии, т.е. техника должна быть приподнята на подставки.

Но прежде чем обрабатывать шины защитными составами, необходимо провести их ревизию на предмет повреждений. Образовавшиеся во время эксплуатации повреждения не нужно оставлять без внимания, ведь они не исчезнут сами собой, а будут лишь увеличиваться. И хотя шина – изделие крепкое, высокотехнологичное, все равно образовавшиеся «раны» без должного лечения значительно сокращают срок ее службы.

К сожалению, до сих пор распространенным средством «лечения» шин является установка на них так называемых «шуб», т.е. листов резины, закрывающих трещину изнутри и прикрепляемых к шине различными способами. Честно сказать, другой способ так быстро привести шину в негодность трудно придумать. Начнем с того, что при установке «шубы» рядом с имеющимся повреждением делаются дополнительные отверстия для ее закрепления на шине (фото 1 и 2). Далее, изнутри «шуба» начинает протирать не только камеру, но и саму шину. В результате вместо одного небольшого повреждения, легко поддающегося ремонту, получаем несколько, причем первое повреждение сами же усугубляем (фото 3). При этом не решается проблема, ведь первоначальное повреждение никуда не исчезло, в него продолжают попадать грязь и влага, оно продолжает расти. Это сравнимо с трещиной на подошве обычной обуви – заменяя стельку, мы лишь отодвигаем решение проблемы.

Наблюдение за шинами в течение 16 лет показывает, что постановка «шубы» на шину автоматически снижает ее возможный ресурс минимум в 2 раза. Практика нашей работы показывает, что шины везут к нам в ремонт с новыми повреждениями второй, третий, четвертый раз. На свой ремонт мы даем гарантию. Есть шины, практически заново склеенные, мы насчитывали на одной шине до 26 (!) повреждений, сделанных в разное время. Сможете ли вы поставить на шину столько «шуб», да так чтобы они еще не портили камеру? Причем срок службы шины с «шубой» составляет 2-3 года, а для шин с правильным (пусть многократным) ремонтом этот срок легко увеличивается до 6-7 лет. Такая вот экономика. Добавлю к сказанному, что решающим действием для максимально возможного срока службы шины (10 лет и более) является поддержание в ней правильного давления, о чем не раз писал журнал «Золотой Алтай».

Почему же лица, отвечающие за техническое состояние транспортных средств прибегают к установке «шуб»? Наши исследования выявили главную причину – отсутствие подменного фонда колес. Этот грустный факт и вынуждает идти на сокращение ресурса шин, т.е. в прямом смысле на выбрасывание денег на ветер.

Рекомендации компании «Ремшина-Бийск» для наведения скорейшего порядка в вашем шинном хозяйстве таковы:

  • Во-первых, необходимо провести ревизию всех имеющихся шин на предмет их исправности. В этом могут помочь менеджеры нашей компании, достаточно просто позвонить в офис и запланировать встречу с ними для определения ремонтопригодности шины (чтобы не везти ее в мастерскую зря.) Выезд мастера бесплатный.
  • Во-вторых, сформировать фонд запасных шин. Ведь рядовые автомобилисты не ездят без «запаски»! Если таковых не имеется, что ж, придется купить 1-2 шины, поставить их взамен наиболее изношенных, а те отремонтировать и держать в качестве запасных.
  • В-третьих, следить за давлением в шинах. Неправильное, в основном заниженное, давление – главная причина выхода шин из строя.
  • В-четвертых, при выходе шины из строя принять все меры к скорейшему ее ремонту, т.к. каждый лишний километр пробега увеличивает стоимость ремонта.
  • Далее нужно отремонтировать шину в нашей компании и эксплуатировать ее до полного износа протектора. Мы продлим жизнь Вашим шинам!

Фото 1.
«Классический» способ постановки «шубы».

Привезли ко мне недавно велосипед с жалобой на проколы. Заклеил. Через несколько дней снова прикатили. Хотя покрышку проверяли и ничего в ней не было. И задумались мы с владельцем, что можно сделать, чтобы минимизировать количество проколов. В голову пришёл способ, который мне однажды подсказал один дедуля на советском велосипеде.

Вот собственно сам пациент, Stern Maya:

И то, что потребовалось (заплатки не потребовались, так как в старой камере было очень много отверстий):

Но старая камера нам потребуется как раз для того способа, чтобы защитить новую камеру, так что не выбрасываем её.

Разрезаем старую отслужившую камеру по внутреннему шву, примерно так:

Немного накачиваем новую камеру, для удобства:

И вставляем новую камеру в разрезанную камеру, предварительно вырезав в старой камере отверстие под ниппель новой камеры:

И дальше уже как обычно вставляем эти две камеры в покрышку и бортируем. Но прежде чем это сделать ещё один важный момент, про который тоже нужно помнить. Камеру может пробивать и обод, а точнее отверстия спиц, поэтому обязательным условием является наличие ободной ленты.

Здесь мы видим классическую историю, вместо ободной ленты намотана обычная изолента. Нет, я ничего не имею против изоленты, и у меня даже на одном велосипеде точно также намотана изолента, но тут она намотана не очень хорошо. Видно что обнажены ниппели спиц, которые как раз таки и могут пробивать камеру с внутренней стороны.

Приняли решение поставить нормальную ободную ленту:

Хотя употреблять слово "нормальная" конкретно к этой ленте я бы не стал, так как её пришлось разрезать, укорачивать, и заново склеивать, так как она была больше по размеру, чем нужно.

В итоге она всё же стала на своё место как положено:

И вот велосипед снова в строю:

Не агитирую этот способ защиты камеры, но на одном велосипеде у меня такая "деревенская доработка" служит уже четвёртый год и я почти забыл что такое проколы. Почему почти? От больших объектов вроде гвоздей такое конечно же не защитит. Но от мелких колючек и стёкол небольшого размера вполне может.

Делитесь в комментариях своим мнением и способами защиты камер от проколов, буду рад прочесть!


В европейской части России начались очереди в шиномонтажах. Далеко не увсех водителей есть возможность сменить резину самостоятельно, поэтому автомобилисты едут в шиномонтажи, где часто недобросовестные мастера научились прибегают к уловкам, чтобы повысить плату за собственные услуги. Autonewsрассказывает о том, как вас могут обмануть при смене резины.

«Восьмерка» на колесах

Для того, чтобы колеса позволяли машине двигаться равномерно, нужна балансировка. Для этого их подвешивают на стенд и следят, чтобы приборы показали одинаковую нагрузку со всех сторон.


Но будьте внимательны: иногда диск может быть действительно искривлен, так что для уверенности либо съездите в соседний пункт шиномонтажа, либо присутствуйте при балансировке.

Снятие и установка колес

Если вы покупаете зимние или летние шины на станции шиномонтажа, то зачастую услуга снятия и установки колес будет для вас бесплатной. Но в большинстве случаев автовладельцы приезжают в сервис с уже имеющимися колесами, и им нужно только поменять резину.

Как правило, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно.


Так что лучше сразу выясните, что входит в ценник, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Ржавчина на ступицах

Иногда из-за заржавевших ступиц бывает трудно снять колесо. Мастера в этом случае могут предложить вам заменить ступицы или за дополнительную плату почистить уже имеющиеся.

На самом деле, во многих крупных шиномонтажах чистка ступиц входит в цену замены резины. Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.

Если вы приехали в проверенный сервис с хорошими отзывами, то там вам, скорее всего, проведут эту процедуру бесплатно — она занимает несколько минут.


Кстати, то же самое касается ржавчины на болтах. Мастера могут сказать, что крепеж испортился, и предложат купить новый — здесь же. При этом вам могут поставить и прежний, положив деньги себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.

Это популярный способ обмана автомобилистов, потому что речь здесь идет о небольших суммах — по 50-150 рублей на каждое колесо.

Мастера могут сказать, что вентили нужно менять каждый сезон, потому что они изнашиваются, начинают пропускать воздух и так далее. Но менять их каждый сезон вовсе не обязательно — сами оцените состояние вентилей и решите, что с ними делать. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.

Износ происходит быстрее, если детали подвергаются резким перепадам температуры, в них попадает вода или грязь. Но, как правило, за сезон они не успевают износиться.

Это один из самых распространенных способов заработать, если речь идет о более дорогих шиномонтажах. Почти всегда в таких местах вам предложат накачать шины азотом и даже аргументируют это: скажут, что такие шины нужно реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют машине расходовать меньше бензина.


Но доказательств, что платить за бензин придется меньше, не существует. Это просто маркетинговый ход. В условиях городской езды толку от шин с азотом не будет, только вы заплатите существенно больше.

«Очень многие девушки сейчас ездят за рулем. В первую очередь, я бы посоветовала с шубой обращаться очень аккуратно именно в автомобиле. Главная опасность — это подогрев сиденья. Надо очень внимательно к этому относиться, потому что мех страдает моментально, он обгорает и обламывается. Если сели в машину, шубку лучше снять», — советует мастер мехового ателье «Виктория» Елена Савчкова.


Популярная короткая модель «автоледи» — тоже не панацея. Во многих машинах подогревается не только само сиденье, но и его спинка, поэтому короткая шуба и даже меховая жилетка также пострадают от тепла. Еще одно распространенное повреждение, связанно с авто, — это потертость от ремня безопасности, особенно от него страдает пушистый мех.

Только в морозы

Специалисты советуют не носить шубу, пока на улице не установились настоящие морозы. «В нашем городе с его экологией загрязнение меха неизбежно: такая грязь образовывается, когда тает снег… Спасти мех он нее невозможно», — считает собеседница.

«Сухой снег и легкий морозец для меха очень полезны, а вот когда смотришь, как девушки ходят в шубах в дождь — прям до слез жалко бедную шубу. Это, конечно, не идет ей на пользу», — говорит Савчкова.


Осадки вредны для меха, как любая влага. Если мех намок от дождя или снега, придя в помещение, нужно сразу же встряхнуть шубу и повесить ее на вешалку в свободном пространстве, не в шкафу. Категорически нельзя пользоваться для просушивания феном или располагать изделие рядом с источниками тепла. После полного высыхания нужно снова встряхнуть шубу и аккуратно расчесать мех.

Но если во время прогулки шуба намокла настолько, что влага дошла до кожевой ткани, есть большой риск деформации изделия. В этом случае спасти шубу смогут только в химчистках. Опасны для кожевой ткани также резкие перепады температур, это тоже грозит деформацией.

Химчистка — не витамин

Каждые два-три сезона специалисты советуют отдавать шубу в химчистку. Даже если очевидных видимых загрязнений на изделии нет. Причина не только в осадках, но и в том, что сам воздух в городских условиях содержит различные смолы, сажу, массу других загрязняющих и вредных веществ. И все это неизбежно оседает на меховом изделии, приводя не только к загрязнению меха, но и к изменениям структуры структуры кожевой ткани.

Почистить самую короткую шубу из натурального меха (от 70 сантиметров длиной) в Новосибирске можно от 1,5 тысяч рублей и дороже. Стоимость чистки длинной шубы начинается от 2,5 тысяч рублей.

«Если химчистка выдерживает все технологии, то она абсолютно безвредна для меховых изделий. На светлой шубе загрязнения становятся заметны быстрее, но любой мех — как волосы на голове, он становится жирным, и на темных изделиях это тоже видно. Качественный мех в любом случае хорошо подлежит чистке», — говорит технолог химчистки.


А вот специалист мехового ателье с ней не согласна. «Химчистка — это тоже не витамин для шубы. Три-четыре химчистки, и шуба уже, можно сказать, кончилась», — утверждает Савчкова. Несмотря на это, специалисты уверены в том, что чистить шубу дома не стоит. Ее ни в коем случае нельзя мочить, стирать и гладить, максимум, который можно сделать — это почистить ее щеткой.

Холодильники и капризы

По словам технолога «Белой лилии», самый лучший способ хранения мехового изделия — это специальный холодильник, в котором шуба должна находиться летом. Такие услуги предоставляют как химчистки, так и меховые салоны. В холодильниках шубы хранятся в темноте при температуре +4…+6 градусов и влажности не более 65%.

Самые «капризные» меха, с которыми нужно быть наиболее осторожными, по утверждению Елены Савчковой, — это шиншилла и кролик. Несмотря на невысокую стоимость последнего, с ним нужно быть особенно аккуратным. А самый «некапризный» мех — это мутон.

По словам собеседницы, при бережном обращении шуба может прослужить семь-восемь сезонов безо всякой реставрации. Главное — не пересушивать его (сушить мех можно только при комнатной температуре), не оставлять шубу на солнце и не гулять в ней в дождь и мокрый снег, не пытаться вывести возникшие пятна самостоятельно и не допускать потертостей, которые могут возникнуть от любой маленькой сумочки, висящей на плече.


Впрочем, сейчас ателье могут не только отреставрировать меховой наряд, но и полностью перешить его в соответствии с модой, которая не стоит на месте.

Если хранить меховые изделия дома, то желательно найти для этого максимально прохладное место, и обязательно в темных чехлах. При этом висеть шуба должна свободно, чтобы меховой ворс не ломался и не слеживался.


Современная жизнь требует от женщин освоения множества полезных и нужных навыков , среди которых управление автомобилем занимает одну из ключевых позиций. Стильная шубка из аукционного меха позволит оставаться женственной и элегантной за рулем автомобиля , но чтобы верхняя одежда из меха в течение долгого времени радовала своим безупречным видом , важно следовать ряду рекомендаций по выбору мехового изделия и уходу за ним.

Каким мехам стоит сказать « нет» обладательницам собственного авто?

Вы много времени проводите за рулем? Тогда шубы из шиншиллы , каракульчи и других не стойких к износу мехов способны стать для вас лишь огромным разочарованием. Все дело в том , что тонкая кожевная ткань подобных изделий не способна выдержать серьезных нагрузок , и начнет буквально расползаться по швам уже к окончанию первого сезона носки. Среди « запретных» для заядлых автоледи можно отметить:


  • Меха с длинным ворсом ( енот , лисица).
  • Меха с жесткой остью ( нутрия , бобер , ондатра).

Длинная ость чувствительна к перегибам и будет ломаться в местах , подвергаемых серьезным нагрузкам. Наилучшим выбором для женщины за рулем станут изделия из мехов с высокой стойкостью , ость которых укорочена или вообще удалена ( щипаные , стриженые ).

Потенциальные опасности в салоне автомобиля

Вопреки распространенному заблуждению , ремень безопасности не является серьезной угрозой для шуб из аукционного меха. При этом , стоит следить за тем , чтобы при пристегивании мех ложился на одну сторону. После будет достаточно лишь слегка распушить примятые места руками.

Сминание ворса и разрывы кожевной ткани

Грубая обивка салона

Чтобы сохранить достойный вид мехового изделия важно позаботиться о выборе подходящей обивки для сидений автомобиля. В идеале , стоит отдать предпочтение гладкой коже , поскольку шершавые чехлы способны нанести шубе серьезный вред.

Ворс будет постоянно застревать между волокнами грубого материала , обламываться даже при минимальных боковых нагрузках , выщипываться при вставании. Обладательницам автомобилей , салон которых оформлен с использованием жесткого текстиля , стоит всерьез задуматься о приобретении или пошиве защитной подстилки или чехла из гладкого материала.

Сидения с подогревом

Функция « подогрев сидения» способна пагубно отразиться на внешнем виде шуб. Под воздействием температуры мездра приобретает несвойственную жесткость и хрупкость , может « садиться». Стоит отметить , что этот процесс является необратимым. Температура сваривания кожевной ткани составляет около 40° С. Именно поэтому ни в коем случае не стоит сушить меховое изделие феном и в непосредственной близости от нагревательных приборов.

Дорожная химия

Антигололедные реагенты , которые убийственно действуют на зимнюю обувь , могут негативно отразиться и на меховом изделии. Как правило , на ковриках автомобиля за день скапливается « коктейль» из грязи , воды , хлористого калия и прочей химии. Именно поэтому , при выборе шубы для поездок в автомобиле лучше отдать предпочтением изделиям такой длины , которая не позволит фалдам укладываться на пол.

Отличным вариантом станет куртка фасона « автоледи» длиной 75−85 см. Любительницам классических удлиненных моделей как вариант можно рассматривать снятие верхней одежды после прогрева салона и ее транспортировку на заднем сидении. При этом не стоит забывать о блокировке замков.

Пятна от технических жидкостей на водной , спиртовой , масляной основе

Читайте также: