Как поставить заднее колесо на иж 49

Опубликовано: 13.05.2024

Всем привет, дорогие поклонники старой мототехники! В сентябре 2020 года я закончил работы над этим красавцем. Теперь хочу поделиться с вами историей его восстановления и заодно ответить на вопросы, если таковые появятся. Постараюсь, что бы история была объективной и наполнена полезной, для всех неравнодушных, информацией.

Итак, начнём. К концу 2016 года я уже имел неплохой опыт восстановления старых мотоциклов. За спиной было 2-а ИЖ Планета, ИЖ Юпитер и М-72м. Я понял, что морально готов приступить к работам с более ранней моделью Ижевского завода. При всей народной любви, сорокдевятый имел много проблем и болезней. Инженеры учли и последующие мотоциклы завода были на порядок проще в обслуживании и ремонте. Старшие товарищи шепотом передавали истории о том, какие испытания ждут неофита посягнувшего на 49-й. )))

Конечно, не имея опыта работы с данной, принципиально отличной от всего что я до этого знал, моделью, я даже не думал о ИЖ-350, а тем более о DKW350. Моей целью был именно старый-добрый ИЖ-49. И я приступил к его поискам.

Найти в наше время достаточно комплектный экземпляр ещё можно. Если запастись терпением, то при капельке удачи, можно найти комплектный с документами.

У меня не было ни терпения, ни желания ждать, а тем более значительной суммы, что бы купить приличный аппарат.

Поиски привели меня в Вышний Волочёк, где по заверениям продавца стоял комплектный экземпляр с переоформляемыми документами.

И я полетел, предвкушая встречу с невестой разума моего!

Какое же меня постигло разочарование! Нет, внешний вид меня не испугал. Не стоит много ожидать от техники столь почтенного возраста.

Плохо было то, что это оказалось сборной солянкой на разных номерах. Зато из плюсов: живой хозяин с переоформляемыми документами и солидная скидка! Короче, сделка состоялась, но осадочек остался. С мыслями о поиске запчастей и планах на работы я двинулся в обратный путь.

В дороге я припомнил все, что знал об ИЖ-49 выпуска 1951-1952 годов.

Так называемая "первая" серия. Имела ряд отличий от более поздних экземпляров.

  • бензобак без фирменной выштамповки, но с эмблемами на нигрипсах;
  • выкрашенные в цвет верхние стаканы задней подвески;
  • стаканы передней вилки на хомутах;
  • продувочные окна ЦПГ квадратной формы;
  • крышка ЦПГ с двумя ребрами до отверстий свечи и декомпрессора;
  • спидометр СП8;
  • корпус фары без подсветки;
  • рисунок резины седла "семечка";
  • более массивные наконечники задних вилок;
  • иные крепления глушителей;
  • иная форма отливки переднего опорника;
  • карбюратор К28 с большой поплавковой камерой;
  • проушины вместо скобы на раме для фиксации тормозного диска демпфера руля;
  • бОльшее расстояние между проушинами центральной подножки и как следствие немного другие распорные вкладыши*.

Примечание: здесь и далее я буду использовать термины используемые в книге "Каталог запасных частей ИЖ49" под редакцией М.И. Исаева. Москва 1957 год.

Да же беглый осмотр показал, что половины из перечисленного, на моём мотоцикле не было или стояло от поздних годов. "Хорошо, что двигатель родной"- думал я. О пуске, конечно то же речи не шло.

Таких дефицитных вещей, как звуковой сигнал С35А и переключатель света П25 я увидеть на нём и не рассчитывал, и сразу мысленно заложил в бюджет будущих трат. Теперь этот самый бюджет вырос в моём воображении в два раза!

Буквально через пару дней мне позвонил приятель и рассказал, что у его знакомого в гараже стоит "какой-то" мотоцикл. Нехотя я согласился посмотреть, рассчитывая увидеть Планету 3 или 4. Но меня ждал сюрприз! Это был ИЖ-49 и 1951 года. Мотоцикл без документов, разобранный, крашенный в жёлтую краску и для сохранности обмазанный солидолом. Но это был так нужный мне комплект донорских запчастей. Я клещом вцепился во владельца и тот не раздумывая слил этот "металлолом". Как сказала одна розовая свинка: "кому балласт, а кому сокровище!".

Это была та самая капля удачи и ирония судьбы: я искал за 600 км от дома, нашел не совсем то, а недостающее мне, лежало под самым носом и наткнулся совершенно случайно. Суммарно приобретение двух комплектов обошлось мне чуть дороже суммы, которую я изначально заложил на покупку мотоцикла.

Вот так началась история длиной в четыре года.

Если понравилось, отмечайте статью, пишите интересно будет узнать продолжение или нет.

Ну кароче без лишних слюней и пафосных речей скажу что недавно стал обладателем двух шикарных раритетов М72 и ИЖ49К. Сразу не пугаться по поводу второго. Подробности далее.

Позвонил кореш и сказал что есть старый мот у какой-то тетки. И что она готова за небольшую сумму денег и ночь с ним отдать его. Я сказал: «Действуй Вася!». По описанию: глушаки рыбки, черный, бак капля, сидухи лягухи. Вроде М72. По его словам.

Через пару дней я был у него в гараже и дергал на этот мотоцикл.

М72 1956 года выпуска. С доками. Хозяин ясно уже помер. Все в родне. Все работает как часики. Никакого тюнинга кроме поворотников самопальных. Не битый. Вобщем дал я Васе 3500 рэ, погрузил на газель и уехал в гараж.


oppozitмотоцикл М-72
oppozitмотоцикл М-72

oppozitмотоцикл М-72
oppozitмотоцикл М-72

oppozitмотоцикл М-72
oppozitмотоцикл М-72
oppozitмотоцикл М-72

oppozitмотоцикл М-72
oppozitмотоцикл М-72
oppozitмотоцикл М-72

oppozitмотоцикл М-72
oppozitмотоцикл М-72

Сразу решил никаких тупых переделок, металлика, хрома, кожи, точеных ручек/подножек и прочей лабуды не предусмотренной в 1956 году. Поворотники сразу вых…л.

Начал с задницы. За полдня раскинул полмота до середины сзади. Ни одного срезанного болта и сорванной резьбы, даже на крепление крыла. Все откручивалось так, как будто тока с конвейера, при том, что мот стоял 10 лет. Заднее крыло просто как новое.
Свечи сошли как по маслу.
Разобрал задний мост и чуть не кончил. Все в масляной пленочке. На конических минимальные следы износа. Потекли сальники но это фигня. Шлицы не убитые. Тормоза придеца поменять (только накладки) – не хочу переделывать старую схему тормозов.
Последующее открытие заставило меня закурить)) ступица сидела не на иголках а на бронзовых вкладышах, причем они были настолько обильно смазаны за счет просверленных по диаметру обоймы отвестий, что мне захотелось вы*бнуть иголки из своих 2-х мостов и поставить именно вкладыши. Износ минимальный. Пары подогнаны идеально. Старый хозяин был продвинутым. Крестовина как новая.
Снял коробку. Ндяяяяяяяяя. Сцепление еще целочка)))) Никаких подтеков масла ни с коробки ни с двига. Карбы работают тока в путь. Ниче не закоксовалось.
Колеса практичеки без восьмер. Покрышки на выброс. Вилка рабочая не гнутая. Кароче, женюсь))))

Сейчас занят тем что очищаю раму от старой краски, пидорю всю заднюю приблуду. Передок впереди)))

Вобщем пошел я в гараж освобождать место под М72. Иду значит и вижу между гаражей до боли знакомая техника. По всем признакам Иж49, но почему то с люлей. Спрашиваю у мужиков чей? Говорят вон в гараже тетки тусуюца к ним иди. Подхожу.
- Ваш мот?
- Наш.
- Доки есть?
- Есть!
По техпаспорту ИЖ49К 1951 года.

- Продаем?
- Да забирай!
- 2 косаря! Не более!
- Да ради бога!

Вобщем везу его в гараж. А сам думаю – они же без люлек выпускались! Тем более у меня в деревне такой без люли и креплений!
Ну ладно…
Подробная ревизия в гараже показала:
Не родное:
- глушаки
- поворотники самопал
- фара
- заднее седло
- сомнения по поводу поршневой – похожа на иж56.
- переднее крыло
- нет подножки
В остальном вроде порядок.


oppozitмотоцикл ИЖ-49К


oppozitмотоцикл ИЖ-49К


oppozitмотоцикл ИЖ-49К
oppozitмотоцикл ИЖ-49К

oppozitмотоцикл ИЖ-49К
oppozitмотоцикл ИЖ-49К

oppozitмотоцикл ИЖ-49К
oppozitмотоцикл ИЖ-49К

oppozitмотоцикл ИЖ-49К
oppozitмотоцикл ИЖ-49К
oppozitмотоцикл ИЖ-49К

oppozitмотоцикл ИЖ-49К

oppozitмотоцикл ИЖ-49К


oppozitмотоцикл ИЖ-49К
oppozitмотоцикл ИЖ-49К

Стал искать инфу по поводу иж49к. Как говориться «Раньше было *уй на рыло, а теперь – факт налицо!». Нет такой буквы! Звоню родственникам покойного хозяина.
- Мот в одних руках?
- Да!
- Как брали?
- Одиночка!
- Откуда люля?
- Потом сам присобачил.

Вобщем рама усилена под люлю весьма грамотно! Явно не в гараже на верстаке! Все вымерено и сделано на совесть.

Передачи как по маслу от руки и от ноги. Как положено все работает. Пока занят М72.
Потом займусь этим гибридом)))

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Иж 49 Огарок Как Поставить Заднее Колесо От Пс размером 8.05 MB и длительностью 6 мин и 7 сек в формате mp3.

Похожие песни

Пробный Дальняк 2 Дня 900Км Иж 49 День1

Иж Отморозок Сезон Закончен Перекатываю В Другой Гараж

Кустомный Фильтр На Иж Новое Колесо

Иж 49 Огарок Вместо Сердца 8 Картер Вроде Готов Некая Необычная Кпп

Иж 49 Огарок Сборка Переднего Колеса Иж Пс Из Китайских Комплектующих

Ремонт Задней Подвески Иж 49 Замена Втулок В Раме Часть 2

Иж 350 1951Г Оригинальный Звук Холостого Хода

Трёхколёсный Иж Юпитер 5

Как Открутить Закисшие Спицы Разборка Колеса Иж 49

Иж 49 Огарок Вместо Сердца 9 5 Китайская Корзина Иж Планета Типа Обзор

Иж 49 Покатушки

Дрифт По Льду На Иж Планете 3

Семь Кругов Ада Финальная Сборка Задней Подвески Мотоцикла Иж49

Old Fox Селезнёв Александр

Ремонт Задней Подвески Иж 49 Замена Втулок В Раме

Оси Колес Для Мотоциклов Иж49 Иж350 Dkw Nz 350

Сборка Колеса Иж 49 Реставрация Колес Иж 49 Натяжка Спиц Центровка Колеса Иж 49 Ремонт Колес

Иж 49 Восстановление Или Мот Мечты

Иж 49 Ремонтируем Сами Сборник 2

Мотомайстерня ім. Чкалова ІЖ-49 Київ, Наумова 2

Слушают

Mr Rox Kherengeshana Ft Morosto

Ночью Приходил Во Сне Мы Молчали В Тишине

Band Odessa Целуй Целуй Меня Hd 720

Uzbek Yigiti Garry Potter Kinosi Olingan Joyda Otabek Mahkamov Londonda

There Will Be A Way Audio Edit

Warpath Трейлер Песня

Просто День Начинается Вновь И С Утра Меня Встретят Сто Радостных Лиц

Why Not Me Slowed

Odilbek Abdullayev Hayot

Утоли Моя Печали Акафист

Танго Опавших Листьев Павел Ладатко И Галина Кочелаева

Музыка Для Экологического Флешмоба

Dance Cover Weihsin

My Besti And Your Besti

Ahliddini Fahriddin Bubin Holamro Ахлиддини Фахриддин Бубин Холамро Tajik Music



Добавлю сюда пост про любимый мотоцикл ИЖ-49. На момент восстановления не имел опыта ремонта и восстановления мотоциклов, и катастрофически нет времени, работаю в командировках. Поэтому строго не судить! Все недочеты и несоответствия оригиналу мне известны.
Написан отзыв в 2014 и размещен на другом интернет-ресурсе. Поехали…
]
Что такое ИЖ-49, я знал, но даже и в мыслях не было купить его, владельцы этих мотоциклов по мании величия и от осознания владения раритетом, переплюнули владельцев всех Ижей вместе взятых. Причем состояние мотоцикла для них не значит ничего. Не важно, то ли это солянка из всех Планет местного колхоза + тракторное магнето, либо ржавый остов, который оставили по совету пьяного соседа, который в свою очередь сильно разбирается в ретро и убедил хозяина не отдавать его задешево, а ждать когда за этим хламом приедут из самой Москвы.
Полистайте объявления и вы поймете о чем я…

Поколебавшись, решил позвонить. Фото мотоцикла в объявлении не было. Голос в трубке озвучил цену в 10 т.р.
Все что я на тот момент знал, что у ИЖ-49, должно быть переключение скоростей на баке и глушители с рыбками на конце. Выяснив, что все это есть и мотоцикл вроде как на ходу, но без документов, находится от нас за 50 км. – сказал, что беру и приеду завтра за ним.
Был январь, время 15:00. Позвонил отцу, спросил на завтра Газель. Отец говорит – « Поехали заберем сегодня, что ждать то». И правильно сделали, пока были в дороге, еще двое позвонило хозяину и захотели забрать, но не успели.
Сторговались до 8 т.р., загрузили его в Газель и поехали обратно домой. Радовался, как ребенок, у которого сбылась самая-самая мечта и не поверите, прошло 1,5 года, я до сих пор также радуюсь ему, на выходных не могу удержаться, что бы не проехать на нем.

Утром бегом к нему, рассмотреть его. Забирали его в темноте, в гараже была лампочка Ильича, смотреть было особо нечего. С виду целый, на ходу условно – «кто-то, когда-то, недавно, ездил на нем, прицепив магнето». Ржавчина, помятости, все в соответствии своему возрасту и условиям обитания.
Был напрочь лишен всей электрики и проводки. Оказался покрашен в темно-синий цвет, но явно когда то перекрашен, причем качественно, не кисточкой в гараже и полностью. Но видимо это было очень давно, и для всех это был кусок старого железа, но не для меня.
Усевшись в интернет, сразу же очутился на форуме по мотоциклам ИЖ-49 и немного по близким по возрасту мотоциклам тех лет, с того времени больше не выходил из него. Всегда помогут советом, деталью, ссылкой, очень дружный и доброжелательный форум.


На этом Лирика кончилась.
Практика.
Начну с того, что к своим 30 годам, я ни разу не занимался ремонтом и эксплуатацией мотоцикла. Юпитер 2 в 16 лет не в счет, на нем только ездили, ковыряние отверткой и ключем на 10, не считается.
Опять же оговорюсь, с мотоциклами нет, но с машинами да. Все, что нужно уметь мужику делать с отечественной машиной, все делал и не вызывало трудностей. Служба в армии на УАЗе дополнила навыки, и жизнь в общем то не баловала наличием новых автомобилей, а уж иномарками тем более. Ну да ладно.
Вооружившись книжкой, распечатками с интернета, с форума засел в гараже, в условиях ниже нуля. Решил перед полной разборкой завести его и прокатиться по улице.
Сердцем мотоцикла ИЖ-49, считаю распред. коробку. Это небольшая черная коробочка, в которой спрятаны катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и контрольная лампочка зарядки. Все это включается ключом причудливой формы. На следующих моделях Ижевского мотозавода, ничего подобного уже не было.
Собрал для пробного запуска электро — схему от ИЖ Планеты. Катушка зажигания 6В + РР1+ аккумулятор + генератор. Ушло время на поиски по знакомым, что-то подарили, что-то купил в магазине ( пустая трата денег, ничего не работает, т.к. сделано Китаем и очень плохого качества ).
Наконец настал день, когда он завелся каким то чудом! Усевшись во дворе, попробовал включить скорость, включилась, но мотоцикл поехал…… назад.

Слишком раннее зажигание, коленвал прокрутился в обратную сторону! Больше он заводиться не собирался и мороз на улице в -18, желания мне не прибавил.
В следующие выходные, я опять завел его и попытался выехать на нем, но порвалась цепь. Цепь оказалась крупнее обычной, то ли с комбайна, то ли с транспортерной ленты, не важно. Новая цепь стоит 300 рублей, поставил. Вперед! Но нет, проехав еще 2 метра, порвался трос газа.
Все! Хватит! В разборку для ремонта!
Решил очистить от старой краски при помощи щетки-насадки на болгарку. Вот это АД! Только благодаря энтузиазму и желанию весной выехать на нем, подгоняло меня. Процесс совершенно отвратительный. Во все стороны летят проволока от щетки, впиваясь в одежду ( работал строго в очках ), краска превращается в пыль, болгарка норовит выдернуться из рук на каждой неровности детали.
А кол-во деталей рамы и обвеса! Я во время покраски посчитал – около 60 штук и в основном мелочь. Всякие подрамники, проставки для центральной подножки, проставки под сигнал, распорки, сидения разобранные на составляющие и т.д.


Больше никогда не буду этим заниматься. Лучше заплатить, подождать, договориться на пескоструй, но только не это!
Двигатель в капитальный ремонт по знакомству отдали в балаковский спидвей-клуб «Турбина». Механику Виталию – Спасибо!
Несмотря на 60-летний возраст, под замену пошли только подшипники, сальники и кольца.


Бак и крылья отдал в автомалярку, остальное все красил сам, осваивая впервые это ремесло. Перекрашивал, заново счищал, заново красил. Получилось нормально.

Самое трудное, это рисовать цировки ( тонкие линии на раме, баке, крыльях).
На заводе этим занимались женщины, которые твердой рукой и кистью с длинным концом из натурального волоса наносили с первого раза стандартные линии, утвержденные видимо Госкомиссией РСФСР. В наше время это является искусством и зовется чудным словом пинстрайпингом и популярно в Америке наравне с аэрографией.
Так как среди владельцев Ижей, не наблюдается пинстрайперов, то каждый делает, как может. Самый лучший по результатам способ, это выклеивание контуров цировок контурным скотчем ЗМ., закрытие остальной поверхности и покраска краскопультом.
В моем случае, это была разрезанная поперек изолента, и покраска кисточкой. Результат получился разный. Где то очень хорошо, где то кривовато.





Первый опыт по покраске автоэмалью.






Наконец, спустя 11 месяцев, перед снегом, установили магнето и он завелся!
Первый раз проехал за рулем мотоцикла ИЖ-49.

Видео первого выезда

На следующий 2014 год, я все лето ездил на нем в свободное время.



Номера курганские, но в нашем Саратовском регионе (64) смотрятся красиво.





На следующий день выпал снег. Закрыл сезон 2014


В конце года мой мотоцикл попал на фото клубного календаря 2015, нашего форума, посвященного мотоциклу ИЖ-49,
очень был рад и горд этим событием

Колеса мотоцикла ИЖ состоят из основания (ступицы), металлического обода и соединительных стальных упругих спиц. Материал ступицы алюминиевый сплав. С правой стороны залит стальной тормозной барабан, и с этой же стороны находится шлицевая часть. Если колесо переднее на шлицы надевается шестерня редуктора привода спидометра, если заднее, то шлицы соединяются с ведомой звездой главной передачи. Подготовлены гнезда для подшипников. Между шарикоподшипниками предусмотрена распорная втулка. С левой стороны подшипник защищен сальником. С правой привод спидометра или ведомая звезда главной передачи, имеют защиту в виде сальника с уплотнениями.

Колесо переднее мотоцикла ИЖ

Рассмотрим конструкцию в картинках и фотографиях ступиц, спиц, обода и шин с камерами. Как выглядит спицованое и литое переднее колесо в разрезе. Визуально рассмотрим очередность расположения всех установленных деталей.

Колесо переднее мотоцикла ИЖ

Начиная с 90 годов прошлого века стали применяться литые диски. Делаются из сплава алюминия.

Литое колесо переднее мотоцикла ИЖ

Колесо заднее мотоцикла ИЖ

Колесо заднее мотоцикла ИЖ

Показано вместе с кожухом ведомой звезды.

Литое колесо заднее мотоцикла ИЖ

Эксплуатация и ремонт колес мотоцикла ИЖ

При эксплуатации мотоцикла следите за натяжением спиц по всей окружности обода. Проверяйте периодически, например, при каждой подкачке камер или снятии. Проверять можно просто рукой. Провести по всему кругу, задеть каждую спицу. Обнаружив ослабленные спицы. Срочно принять меры по их затягиванию.

Затягивать сразу ослабленные спицы нельзя. Нужно пройти по всем спицам и подтянуть каждую спицу немного. Если прослабленные спицы не натянулись. Процесс затяжки повторить.

Незначительную подтяжку спиц можно производить, не снимая шины с обода. Для замены ломаных спиц, а также устранения биения обода и более сильную подтяжку спиц. Шина снимается обязательно.

После крупных устранений неисправностей. Обязательно проверить под ободной лентой кончики спиц, сильно торчащие обрезать.

К правильной эксплуатации относится своевременная смазка подшипников. Старая смазка удаляется не только с подшипников, но и с распорной втулки. Детали промываются, тщательно осматриваются. После чего закладывается свежая смазка в подшипники и внутрь ступицы.

Отзывы плюсы и минусы о конструкций колес мотоцикла ИЖ

Литые диски изменили внешний вид мотоцикла, сократили время на обслуживание. Езда по лесным дорогам приносит большие удары по колесам. В результате чего появляются трещины и сколы. Восстановить своими силами не удается, нужна полная замена.

Спицы используются длительное время, особых нареканий нет. Большое преимущество ремонтируются своими руками. Да и внешний вид не плохой, если постоянно следить.

Читайте также: