Как правильно клеить кордовую заплатку на покрышку

Опубликовано: 26.03.2024

Привет всем, сегодня расскажу как отремонтировать боковой порез шины самостоятельно. С автомобилем в пути неприятности бывают разнообразные. Повреждения шин – часто встречающаяся проблема, с которой приходится сталкиваться. Гвозди или острые мелкие предметы знакомы всем, однако, порезы гораздо худшая проблема. Порезы колес подразделяют на центральные и боковые. В пути, с такой неприятностью, особенно на бескамерной резине приходится разбираться самостоятельно. Конечно, на такой случай и существует запаска, однако, существует и закон подлости, когда пробита как раз запаска и заменить шину нечем. Поэтому знание как отремонтировать самому боковой порез вам пригодится.

Ремонт бокового пореза бескамерной шины своими руками.

Что значит боковой порез

Это понятие подразумевает нарушение целостности колеса не на рабочей поверхности (той что катится по дорогам), а с боков. Можно ли ремонтировать такое повреждение? Опасность бокового пореза в том, что такое повреждение разрушает не только резину но и металлический корд. А нарушение корда ведет к потере устойчивости всей структуры покрышки. Не путайте с боковыми трещинами, при трещинах корд остается невредимым, а структура резины повреждена лишь частично, то же самое, если порез не сквозной. При боковом порезе повреждение сложнее.

Боковой прокол покрышки, это не порез, как правило, корд практически не повреждается, однако отремонтировать тоже нужно.

Все повреждения колес делятся на те, что возможно восстановить, и после которых покрышки ремонту не подлежат, ремонт или замена определяется размером пореза.

Продольное боковое повреждение бескамерного колеса не более 35 миллиметров, еще можно отремонтировать, порез большей длины требует замены покрышки. Поперечное боковое повреждение бескамерного колеса может быть исправлено, если в длину не превышает 25 миллиметров. При большей длине поперечного бокового пореза скат нужно менять. Можно ли заклеить пробоину большей длины? Можно, только заплата либо совсем не будет держаться, либо продержится считанные минуты.

Ремонт бокового пореза бескамерной шины своими руками.

Если колесо имеет в составе камеру, тогда к допустимому размеру порезов смело прибавляем 10 миллиметров.

Как отремонтировать своими руками порез в пути?

Запомните важное правило, для ремонта пробитого колеса у вас с собой в багажнике должен присутствовать набор с холодной сваркой, латками, клеем или сырой резиной, позволяющий отремонтировать колесо самостоятельно. Набор этот можно приобрести в специализированном магазине. Без такого набора ремонт пробитой покрышки в полевых условиях невозможен. Порез боковой недоконца шины, то есть не сквозной, позволяет заклеить его и кататься дальше без проблем.

Ремонт бокового пореза

Что делать при таком повреждении? Боковой порез либо ремонтируется вручную, либо на СТО, где есть шиноремонт. На шиноремонте все сделают за вас и без вашего участия, поэтому рассказывать процесс смысла не имеет. А вот знание ремонта в полевых условиях вам пригодится однозначно, поэтому запаситесь набором для подобной процедуры. Порядок и способы ремонта подходят и для грузовых шин, только здесь допускается повреждение не более 10 ниток корда, если повреждено больше чем 10 ниток корда грузового колеса, его ремонтировать нет смысла.

Чтобы выполнить заклеивание бокового пореза есть такие способы:

Метод с нагревом

Ремонт бокового пореза бескамерной шины своими руками.

Это ремонт своими руками в полевых условиях, не всегда возможен, так как необходим еще и нагревательный фен, работающий от аккумулятора, либо иной нагреватель (паяльник и прочие), которые смогут работать от АКБ. Можно правда развести костер и нагреть на нем металлический предмет, который потом применить как паяльник. Называется такой ремонт горячая вулканизация. Под нагревом, сырая резина кипит и вздувается, как лава извергающегося вулкана. После прогрева, застывает, как и лава.

Вместо паяльника сейчас продаются маленькие газовые баллоны, они тоже удобны чтобы подогреть что-либо в полевых условиях. Поэтому вместе с набором для вулканизации имейте и такой баллончик. Варка шины с боковым порезом идет в такой последовательности:

Покрышку придется снять, и разбортировать. Поврежденное место зачистить наждачкой, и обезжирить при помощи бензина. После этого прорез заполните сырой резиной из ремонтного набора. Пленкой закрываете повреждение с обеих сторон и прогреваете, чтобы заварить, при помощи нагревательного прибора. После отвердения заплатки необходимо собрать колесо и накачать его, если воздух не травит, можно ставить его обратно и ехать аккуратно. По времени вулканизация вручную занимает 1-2 часа.

Наклеивание латки

Такой ремонт бескамерной покрышки своими руками нагревательных приборов не требует. Шинные латки должны быть в ремонтном наборе, вместе с ними продается и специальный клей. Вместе с ремонтным набором нужно возить струбцину, при помощи которой латки плотно прижимаются с обеих сторон. Для выполнения ремонта колесо тоже придется снимать и разбортировать. Вокруг прореза поверхность нужно зачистить наждачкой, после чего обезжирить, бензин подходит для этой цели.

Как сделать подходящие латки — латки вырезают по размеру на 2-3 миллиметра шире прореза. После чего нужно нанести клей и сильно прижать латку. Латки прижимаются на 1-2 часа, при отсутствии струбцины приклеивать придется по одной, придавливая тяжелым предметом. После сборки и накачивания колеса, если утечки воздуха не происходит, тогда можно двигаться в путь.

Ремонт бокового пореза бескамерной шины своими руками.

Для бескамерной шины существует еще один вариант, как заделать своими руками небольшое пробитие. В магазинах продаются наборы с резиновым жгутом, шилом и металлическим воротком, для ремонта пробоев. При сравнительно небольшом пробое в пути можно выполнить такие действия. Обнаруженное повреждение расширяется шилом, затем достаем жгут и прикрепляем его на вороток. Затем, при помощи воротка жгут просовываете в пробитое отверстие, с внешней стороны покрышки. Внутри шины должна выйти петля, своим диаметром больше отверстия прокола. Снаружи жгут на протекторе подрезают ножом. Можно ли заделать таким образом крупный порез? Нет, для порезов, которые размерами больше диаметра жгута это метод не подойдет. После накачивания, колесо возвращаете обратно.

Ремонт бокового пореза бескамерной шины своими руками.

Главное знать, что структура пробитой покрышки нарушена, поэтому можно ли ездить на заклеенных колесах долго? Долго кататься нельзя. Латки и прочие способы корд не восстанавливают, они лишь способ доехать до шиноремонта или магазина. Ремонт в пути помогает добраться до пункта назначения, и там заменить прорезанное колесо.

Стоит ли ремонтировать порезанное колесо в ремонтной мастерской? Тут решать вам, сколько вы собираетесь кататься с таким колесом. Продолжительная езда плохо влияет на ступичный подшипник, да и латка может разойтись. Можно ли сделать долговечную заплату? Только когда порез не сквозной и корд не поврежден. В остальных случаях заплата может лопнуть. А лопнувшее на скорости колесо это гарантированная авария. Структура корда нарушена, поэтому колесо постепенно искривляется, от чего может начаться увод машины в бок.

Теперь вы знаете как как заделать в бескамерной шине порез, и что для этого нужно, Подписывайтесь на обновления, скиньте ссылку друзьям и знакомым, им тоже может пригодиться, до новой встречи.

Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.

В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.

Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:

1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.

Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

Баллончик с герметиком

Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.

Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: баллончик вкачивает целую атмосферу воздуха.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.

Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.

Заплатка-«грибок»

Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.

Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Камера

Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.

Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно
Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Каков итог?

На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.

1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.

2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.

Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.

3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.

4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.

Ремонт порезов и проколов шин латками и пластырями.
Так работников с шиномонтажек просьба не читать и коменты, о том что мы тысячи раз делали не по инструкции и все нормально, расскажите это кому то другому.
ОПИШУ УПРОЩЕННУЮ СХЕМУ РЕМОНТА, (Повторяю, упрощенная для простых людей. ) А то в прошлом посте задолбали "профессионалы".
Инструкция из официальных данных разработчиков материала. А кто считает, что разработчики с высшими образованиями и мировыми дипломами, ничего не смыслят в своей продукции, а они гении с тремя классами образования лучше знают, не читайте этот пост (коменты тоже не оставляйте).
Вот этапы которые желательно что бы проводили во время ремонта колеса.
xn--55-6kcajt1cpvihe.xn--p1ai/node/314
avtoc.info/article/shinom…noetapnoy-tehnologii.html

1- место прокола отмечается водостойким мелом.

2- Потом то место побрызгать Буферным очистителем и зачистить скребком.

3- Специальной низкооборотистой дрелью зачищают место ремонта.

4- Проходимся текстурной щёткой.

5- Специальным пылесосом удаляют грязь из шины.

6- Мажем клеем, ждем когда подсохнет и ставим латку.

7- Пальцами прижимаем латку и от центра выдавливаем воздух.

8- Потом прокатываем латку роликом крест на крест.

9- Для лучшего эфекта пробиваем латку пневмо молотком.

Вот именно та правильная система установки ПРОСТЫХ латок и пластырей.
Очень мало мастеров вам скажут, что если прокол больше 5 мм. то его лучше заделывать грибком,

так как большая вероятность, что такая латка без грибка начнёт пропускать.
Да, это дольше чем обычно, но это проблема работника, он должен сделать вам колесо нормально.
При использовании пневмо молотка, крепление латки увеличивается до 30%.
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.
Когда вам будут ставить латки попросите вам их показать, так как некоторые фирмы, от жадности наверно, покупают обычную тонкую резину, нарезают её кругляшками и выдают как специализированную.

По моему мнению пока наблюдаются 3 самых хороших фирмы. Это Тип-топ, Россвик и Маруни. Если на сервисе вам будут ставить эти фирмы то это большой плюс такой фирме и вам спокойнее.
Хотя если плохо проведут хоть один процесс установки, так ни какая фирма не поможет.
Может кто то видел как на каком то сервисе заделывают проколы соблюдая все эти этапы?
Вот и представьте себе как "качественно делают повреждения по сокращённой схеме."
Вот один из примеров, bikepost.ru/blog/49477/ZH…montazh-po-moskovski.html

Комментарии 372

Образование ни о чем не говорит. Так же как и наличие n-го количества дипломов. Да и занимаемые должности тоже далеко не показатель.
Если кто то думает по другому. Мне Вас жаль)

А вы готовы платить за хороший ремонт? Если вы едите туда где берут меньше, не требуйте качества и технологий. Вы сами выбираете говно, за говно и платите и чаще всего дороже чем за качество.

Вы знаете, многие фирмы с большими ценами, так же халтурят, берут самое дешёвое, латки делают из старых камер. Жульничество и обман потребителей не зависит о стоимости, гарантирую это на 100%.

У меня своя шиномонтажка на задворках цивилизации и делать латки из старых камер не представляю как. Пользуемся материалами россвик, самое дешовое в россии. А как делать латки из старых камер? На что их клеить, на момент? Если бы вы хотя бы на миллиметр представляли о чем рассуждаете вы бы удивились глупости о которой пишите, это как кто то будет утверждать что видел как в бак авто накладывали дрова поджигали и так ездили. Управляться со старыми камерами и моментом просто зае.ешься, момент сохнет 20 минут, а латки стоят копейки и клей сохнет 3-5 минут. В чем логика? Еще раз повторяю вы ездите на самую вонючую дешовую шинку, а требуете как с фирмовой, поэтому и думаете что фирмовая(в вашем воображении) делает говно. На нормальной проходной шинке ибать мозг с какими то старыми камерами и моментом просто некогда, для этого и придуманы шиномонтажные технологии с моментальными заплатами, себистоимость которых просто смешная, чтобы ради экономии погрузиться в прошлый век и делать все долго и стремно.

Ну начнём с того, что я был Официальным диллером Россвика, и много моих постов находятся на их форуме. Это рас. А это значит, что я продавал продукцию тысечам шиномонтажек и знаю все их приколы, повторяю ВСЕ. Во вторых, вы просто не задавали себе вопрос- как обмануть потребителей и сделать всё подешевле. Вы не видели как люди сами лъют грузики из аккумуляторов и другого хлама, как старые грузики переклеивают, на обычную ленту. И этим занимаются не только захалустные фирмы, а есть очень крупные компании. А если вы этого не знаете, то значит у вас хорошая шиномонтажка и я бы ездил туда менять колёса.
Вот фото на ней лежит мой запас в гараже, если вы давно в теме то по фото всё поймёте.

kristall999

А вы готовы платить за хороший ремонт? Если вы едите туда где берут меньше, не требуйте качества и технологий. Вы сами выбираете говно, за говно и платите и чаще всего дороже чем за качество.

В Минске за 15-20мм прокол просят 27доларов а гарантия месяц всего лишь шина стоит 55 долларов:)!это не дёшево!:)ремонт половина стоимости шины а гарантии нету почти в нете пишут год нормальные мастера дают или на весь срок службы:)!

Код: 7169054 Пластырь кордовый для радиальных шин К725 Clipper 115х125 мм 3 слоя корда

Пластырь кордовый для радиальных шин К725 Clipper 115х125 мм 3 слоя корда

Код: 7168224 alt="Пластырь кордовый для радиальных шин К725A Clipper 115х145 мм 3 слоя корда " />

Пластырь кордовый для радиальных шин К725A Clipper 115х145 мм 3 слоя корда

Код: 7168214 alt="Пластырь кордовый для радиальных шин К710 Clipper 57х76 мм 1 слой корда уп 10 шт " />

Пластырь кордовый для радиальных шин К710 Clipper 57х76 мм 1 слой корда уп 10 шт

Код: 7168213 alt="Пластырь кордовый для радиальных шин K708 Clipper 45х76 мм 1 слой корда уп 10 шт " />

Пластырь кордовый для радиальных шин K708 Clipper 45х76 мм 1 слой корда уп 10 шт

Код: 7169055 Пластырь металлокордовый для радиальных шин ST735 Clipper 133x185 мм

Пластырь металлокордовый для радиальных шин ST735 Clipper 133x185 мм

Код: 7168216 Пластырь кордовый для радиальных шин К713 Clipper 75х90 мм 1 слой корда уп 10 шт

Пластырь кордовый для радиальных шин К713 Clipper 75х90 мм 1 слой корда уп 10 шт

Код: 7161632 Набор пластырей кордовых для радиальных шин СТ-20, СТ-22 CENTECH уп 2 шт

Набор пластырей кордовых для радиальных шин СТ-20, СТ-22 CENTECH уп 2 шт

Код: ЦО04507 Пластырь кордовый для радиальных шин R-8 ROSSVIK 45х75 мм уп 20 шт

Пластырь кордовый для радиальных шин R-8 ROSSVIK 45х75 мм уп 20 шт

Код: ЦО00134 Хит Пластырь кордовый для радиальных шин R-10 ROSSVIK 55х75 мм уп 20 шт

Пластырь кордовый для радиальных шин R-10 ROSSVIK 55х75 мм уп 20 шт

Код: 7169048 alt="Пластырь кордовый для радиальных шин К712A Clipper 70х114 мм 1 слой корда уп 10 шт " />

Пластырь кордовый для радиальных шин К712A Clipper 70х114 мм 1 слой корда уп 10 шт

Код: 7161631 Набор пластырей кордовых для радиальных шин CT-14, СТ-20, СТ-22 CENTECH уп 3 шт

Набор пластырей кордовых для радиальных шин CT-14, СТ-20, СТ-22 CENTECH уп 3 шт

Код: 7168217 Пластырь кордовый для радиальных шин К715 Clipper 90х102 мм 1 слой корда уп 10 шт

Пластырь кордовый для радиальных шин К715 Clipper 90х102 мм 1 слой корда уп 10 шт

Код: ЦО00138 Пластырь кордовый для радиальных шин R-12 ROSSVIK 70х120 мм уп 10 шт

Пластырь кордовый для радиальных шин R-12 ROSSVIK 70х120 мм уп 10 шт

Код: 7169049 Пластырь кордовый для радиальных шин К714 Clipper 85х130 мм 1 слой корда уп 10 шт

Пластырь кордовый для радиальных шин К714 Clipper 85х130 мм 1 слой корда уп 10 шт

Код: ЦО00142 Пластырь кордовый для радиальных шин R-15 ROSSVIK 90х105 мм уп 10 шт

Пластырь кордовый для радиальных шин R-15 ROSSVIK 90х105 мм уп 10 шт

Код: 7168120 Пластырь кордовый для радиальных шин СТ-37 CENTECH 125х170 мм 3 слоя корда

Пластырь кордовый для радиальных шин СТ-37 CENTECH 125х170 мм 3 слоя корда

Код: ЦО00136 Пластырь кордовый для радиальных шин R-11 ROSSVIK 65х95 мм уп 20 шт

Пластырь кордовый для радиальных шин R-11 ROSSVIK 65х95 мм уп 20 шт

Код: ЦО00944 Пластырь кордовый для радиальных шин R-14 ROSSVIK 85х130 мм уп 10 шт

Пластырь кордовый для радиальных шин R-14 ROSSVIK 85х130 мм уп 10 шт

Все для шиномонтажа

Официальный дилер материалов и оборудования для шиномонтажа и автосервиса. Нас отличает комплексный подход и широкий ассортимент продукции от проверенных производителей. Мы помогаем сервисам по всей России использовать самые надежные и качественные материалы для шиномонтажа. Мы гарантируем самые доступные цены в вашем регионе. Благодаря налаженным отношениям с производителями, цены остаются доступными без ущерба для ассортимента. Кроме того, мы гарантируем высокий уровень обслуживания.

Колеса являются неотъемлемой частью любого автомобиля. Именно благодаря их наличию возможно передвижение на авто, но, чтобы оно было безопасным и комфортным, за этими деталями необходимо качественно ухаживать, своевременно выполнять ремонт в случае повреждений.

Для этих целей потребуются соответствующие оборудование и материалы для шиномонтажа. В нашем интернет-магазине имеется все необходимое для профессионального ремонта колес.

1. Перед ремонтом покрышку следует очистить от грязи и просушить.

2. Обследовать шину на возможные скрытые повреждения. Проверить шину на целесообразность ремонта, учитывая условия эксплуатации и размер неремонтируемой зоны. Измерение неремонтируемой зоны производится от края борта вниз по внутренней стороне покрышки.

3. Отметить водостойким мелом место повреждения и очистить от грязи и посторонних предметов. Раздвинуть борта покрышки как можно шире и осветить место ремонта. Измерить размер повреждения (окончательный размер повреждения определится после зачистки). Если повреждение находится в боковой части шины, Измерьте его ширину (W) и длину (L), если повреждение находится в протекторной или плечевой части шины его диаметр (рис. 7.10).


Рисунок 7.10 Измерение размера повреждения шины.

4. Через центр повреждения и пластыря провести мелом осевые линии. Приложить пластырь внутри покрышки по центру повреждения и обвести мелом место механической зачистки, больше пластыря на 10 мм. Стрелка на этикетке пластыря должна быть направлена к борту, (рис. 7.11).


Рисунок 7.11 Определение площади механической зачистки.

5. Обработать место ремонта буферным очистителем, и зачистить скребком по мокрой поверхности, счищая грязь и смазку. Если не делать предварительного обезжиривания, то грязь забивает фрезу и разносится по всей зачищаемой поверхности (рис. 7.12).


Рисунок 7.12Очистка поверхности от грязи и смазки.

6. Используя дрель (5000 об./мин.) с карбидной фрезой, зачистить место ремонта внутри покрышки, отмеченное мелом. Зачистка производится в направлении «к себе», чтобы рукой не закрывать рабочую зону. Применение абразивных камней при зачистке резинового слоя нежелательно из-за оплавления резины, что может явиться причиной отставания пластыря во время эксплуатации. При зачистке абразивным камнем обороты не должны превышать 250 об/мин. После зачистки необходимо удалить пыль и стружку (рис. 7.13).



Рисунок 7.13 Зачистка места ремонта дрелью с карбидной фрезой.

7. С наружной стороны покрышки края повреждения предварительно срезать в виде воронки, полностью удаляя рваные и разлохмаченные нити текстильного корда (рис. 7.14а). Зачистить место ремонта подходящей фрезой под углом 120 градусов в боковой зоне и 90 градусов на плече и беговой. Открытые концы металлокорда лучше зачищать коническим абразивным камнем, используя высокооборотистую дрель (20000 об/мин) (рис. 7.14б). Поверхность вокруг повреждения необходимо зачистить на 10 мм, закругляя края. Если в повреждении была влага, то шину следует просушить перед нанесением клея.

8. Повторно обезжирить внутреннюю поверхность буферным очистителем и просушить. Очиститель имеет состав, хорошо взаимодействующий с химическим клеем, и улучшает подготовку поверхности перед ремонтом.

9. Место ремонта внутри покрышки промазать химическим клеем один раз и просушить до исчезновения блеска на поверхности (до легкого залипания). Важно научиться правильно определять степень высыхания клея до нужного состояния. В зависимости от температуры и влажности воздуха, а также марки химического клея, время его высыхания может значительно различаться и влиять на качество ремонта.


а)

б)

в)
Рисунок 7.14 Зачистка повреждения шины с наружной стороны.

10. Снять с пластыря нижнюю пленку, не касаясь химического слоя и согнув посередине, приложить его к центру повреждения, стрелка на этикетке должна быть направлена к борту. В холодный период пластырь перед установкой можно прогреть для повышения эластичности и клейкости химического слоя (рис. 7.15).


Рисунок 7.15 Прикрепление пластыря к месту повреждения.

11. Рукой выдавить из-под пластыря воздух и прокатать узким роликом в 2-х направлениях от середины к краям. Для плотной прикатки пластыря место ремонта с внешней стороны надо прижимать рукой (рис. 7.16).


Рисунок 7.16 Прикатывание пластыря роликом.

12.Многослойные пластыри после прикатки роликом необходимо простучать пневмомолотком от центра к краям. Простукивание молотком активизирует процесс химической вулканизации и повышает прочность связи пластыря с шиной на 20% (рис. 7.17).


Рисунок 7.17 Простукивание пластыря пневмомолотком.

13.Измерить наибольшую глубину повреждения с наружной стороны, прибавить к этой величине 3 мм и получится расчетная толщина сырой резины, для определения времени вулканизации, из расчета 4 мин. на 1 мм толщины резины.

14. С наружной стороны место ремонта обработать буферным очистителем. После просушки промазать термоклеем и снова просушить.

15. Заполнить воронку сырой резиной нарезанной на ленты шириной 5-10 мм и разогретой до пластичности. Полоски резины можно разогреть феном непосредственно при заполнении воронки. Заполнять повреждение надо как можно плотнее, с бугорком 3 мм, выдавливая из-под резины весь воздух (рис. 7.18).


Рисунок 7.18 Заполнение повреждения шины с наружной стороны сырой резиной.

16. Излишне зачищенную поверхность вокруг повреждения (10мм) заклеить тонкой сырой резиной для улучшения внешнего вида. Для наружного косметического ремонта следует применять только специальную резину, сохраняющую эластичность при длительной эксплуатации. Применение некачественной резины ведет к отслоению и растрескиванию ремонтной резины во время эксплуатации.

17. Накрыть место ремонта термостойкой пленкой, снятой с нижней стороны пластыря, и после вулканизации ремонтируемая поверхность будет гладкой и блестящей, не требующей дальнейшей обработки.

18. Установить покрышку на разогретую до рабочей температуры 150 0 поверхность вулканизатора внешней стороной на лекало, повторяющее профиль наружной стороны покрышки. При зажиме вулканизатора ориентируйтесь по осевым линиям. Если повреждение находится в зонах, где пластырь обжать сложно (плечо), то обжим надо производить через рычаг, передающий давление внутрь покрышки. Одним концом рычаг лежит на мешке с пластиной, а другим - на опоре, которая резьбой регулируется по высоте, в зависимости от высоты мешка. Через 1-2 мин. после зажима, когда резина разогреется, вулканизатор дожать до предела. При этом рычаг должен принять горизонтальное положение, чтобы не происходило стягивание пластыря в сторону (рис. 7.19).


Рисунок 7.19 Установка шины на вулканизатор.

Если вулканизатор пережать, то на поверхности покрышки в течении нескольких дней после ремонта остаются следы от краев лекала, при недожиме вулканизатора сырая резина после вулканизации получается пористой. В зависимости от толщины сырой резины и зоны ремонта, время вулканизации при 150-160 градусах составит для легковых шин не более 40 мин. при боковых повреждениях и 60 мин. для повреждений плеча и беговой дорожки. После вулканизации дать пластырю остыть, и можно монтировать покрышку на диск и начать эксплуатацию.

При ремонте грузовых шин применяется специальное грузовое лекало, а на вулканизатор устанавливается усиленная поперечина со смещенным центром. Время вулканизации грузовых шин может достигать четырех часов. При установке больших пластырей, когда их края выходят за пределы пластин вулканизатора и не обжимаются, вулканизация этих необжатых участков происходит холодным химическим способом при условии установки пластыря с применением пневмомолотка, обеспечивющим высокую прочность связи пластыря с покрышкой.

После ремонта по эксплуатационным параметрам шины не изменяются. Рекомендуется шины после ремонта ставить на заднюю ось автомобиля ремонтным участком наружу для наблюдения во время эксплуатации.

Читайте также: