Как правильно отрегулировать схождение колес на мтз 82

Опубликовано: 29.04.2024

Колея передних направляющих колес трактора Беларус МТЗ-80, МТЗ-82 может изменяться в пределах от 1350 до 1850 мм, задних ведущих - от 1400 до 1600 мм и от 1800 до 2100 мм.


Рис.1

Колея передних колес МТЗ-80, МТЗ-82 регулируется с интервалами 100 мм при симметричном и 50 мм при несимметричном расположении колес.

Для установки требуемой колеи направляющих колес выполните следующие операции (рис. 1):

- поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта;
- ослабьте болты (1), выньте пальцы (2) крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;
- передвиньте вначале один, а затем другой выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы (3) в наконечниках (5), предварительно отвернув контргайки (4) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, после чего закрепите кулаки в трубе передней оси;
- опустите трактор. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес.


Рис.2

Колея передних колес тракторов Беларус МТЗ-82.1, оборудованных ПВМ с коническими редукторами, регулируется бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис.2) в трех интервалах (рис. 3): 1350-1500 мм, 1500-1600 мм, 1600-1800 мм. Для получения требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное расположение обода колеса относительно диска так, как показано на рис.3.


Рис.3

Для колес с постоянным вылетом диска колея регулируется бесступенчато в интервале 1400. 1700 мм.

Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора МТЗ-82.1 (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом, задние колеса затормозите, после чего (рис.2):

- отверните болты и снимите крышку (2);
- освободите клинья (3) рукавов, отвернув гайки настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.

Вращением регулировочного винта (1) с помощью ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах. Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг. После изменения колеи отрегулируйте сходимость передних колес.

Тракторы МТЗ-82.1 с гидроцилиндром в рулевой трапеции

Перестановка гидроцилиндра при изменении колеи. Для обеспечения равных углов поворота колес влево-вправо должно соблюдаться соответствие установки конусного пальца гидроцилиндра в отверстиях кронштейна и величины выдвижки редукторов направляющих колес.


Рис.4

А. Установка гидроцилиндра рулевого управления на переднюю не ведущую ось (рис. 4). Выдвижка поворотных кулаков и перестановка гидроцилиндра производится ступенчато через 50 мм. При установке конусного пальца гидроцилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние от торца балки до кулака) должен составлять 105 мм, при установке пальца в отверстие II размер Ал = 155 мм, при установке в отверстие III размер Ал = 205 мм, при установке в отверстие IV размер Ал = 255 мм. После установки пальцев гидроцилиндров в соответствующие отверстия кронштейнов следует отрегулировать сходимость колес.

Операции по регулировке колеи передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1

- Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес.
- Установите домкрат под одну сторону передней оси. Поднимите колесо до отрыва от земли.
- Ослабьте гайки стяжных болтов (1), выньте палец (2) фиксации выдвижного кулака, ослабьте затяжку гаек (4) на концах трубы (5) рулевой тяги.
- Отсоедините цилиндр (8) от кронштейна (7).
- Передвиньте выдвижной кулак (3) внутрь или наружу корпуса передней оси.
- Установите палец (2) и затяните болты (1).
- Установите и закрепите палец (6) цилиндра в соответствующее отверстие кронштейна (7).
- Повторите операции на противоположной стороне.
- Отрегулируйте схождение передних колес.
- Затяните гайки (4) трубы рулевой тяги.

Установка колеи трактора МТЗ-82.1, оборудованного ПВМ с коническими колесными редукторами

Колея передних колес на тракторе МТЗ-82.1 с гидрообъемным рулевым управлением регулируется ступенчато: выдвижением корпусов верхних конических пар с перестановкой цилиндра в отверстиях кронштейна и переворотом колес с перестановкой с борта на борт. При регулировке колеи выдвижением корпусов конических пар следите за тем, чтобы левый и правый корпуса были выдвинуты на одинаковую величину.


Рис.5

Расстояние между отверстиями под установку пальца цилиндра в кронштейне равно 55 мм, что обеспечивает изменение колеи с интервалом 110 мм в сторону уменьшения или увеличения от среднего положения. После изменения колеи обязательно отрегулируйте схождение передних колес и затяните гайки крепления колес к ступицам моментом 200. 250 Нм, гайки крепления дисков к кронштейнам обода моментом 180. 240Нм.


Рис.6

Установка колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1, оборудованных ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач. Колея трактора по передним колесам
регулируется в пределах 1420. 1970 мм за счет перестановки колес и изменения взаимного расположения дисков и ободьев колес.

Для регулировки колеи тракторов МТЗ-82.1 с ПВМ выполните следующие операции:

- Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес;
- Поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
- Снимите передние колеса;
- Отверните гайки крепления обода колеса к диску.

В зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположение обода и диска так, как показано на схеме. При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины. При перестановке колес затяните гайки крепления дисков к фланцам моментом 200. 250 Нм, гайки крепления дисков к ободам - 180. 230 Нм.

Регулировка схождения передних колес (тракторы с ГОРУ)


Рис. 7 - ПВМ с коническими редукторами (трактор МТЗ-82.1)


Рис. 8 - Без ПВМ (тракторы МТЗ-80, МТЗ-82)

После изменения ширины колеи передних колес отрегулируйте схождение путем изменения длины рулевой тяги (рис. 7-8).

- Установите требуемое давление в шинах.
- На ровной площадке проедьте на тракторе в прямом направлении не менее 3 м и остановитесь. Включите стояночный тормоз.
- Проверьте, чтобы корпуса колесных редукторов (трактор МТЗ-82.1) или поворотные кулаки (МТЗ-80, МТЗ-82) были выдвинуты на одинаковую величину "Б" из корпуса ПВМ или трубы передней оси соответственно.
- Замерьте расстояние "В" между двумя противоположными точками на закраине обода, сзади передней оси на высоте оси колес.
- Переместите трактор вперед так, чтобы передние колеса повернулись примерно на 180°, затем замерьте расстояние "А" спереди передней оси, между теми же точками, как и при измерении размера "В". Схождение правильное, если измерение "А" на 0-8 мм меньше измерения "В".

Если схождение не соответствует этим значениям, проделайте следующее:

- Отпустите гайки (1), (3) регулировочной трубы (2) рулевой тяги.
- Вращая трубу, установите требуемый размер схождения.
- Затяните гайки (1), (3)

Правильная установка обеспечивает устойчивость положения при движении прямо, равномерный износ передних шин машины и комфортность управления. Колёса передними краями устанавливаются в положение под небольшим углом вовнутрь к оси движения. Для МТЗ 80(82) правильная установка передних колёс особенно важна при использовании тракторов в транспортных работах на дорогах с твёрдым покрытием.

Проверку сходимости передних колёс трактора МТЗ 80(82) осуществляют через каждые 500 рабочих часов, при выявлении неравномерного износа шин приступают к немедленной настройке. Разница от установочного положения более чем 15 мм недопустима. Причинами нарушение сходимости могут быть появление люфтов в сочленениях и деформации деталей рулевой трапеции, а также в результате ремонта переднего моста или изменения ширины передней колеи.

Для успешной регулировки нужно проверить соответствие, и убедится в исправности:

  • затяжка гаек, труб, пальцевых и шаровых соединений рулевых тяг и переднего моста
  • затяжка гаек сошки вала гидроусилителя
  • крепления гаек и болтов поворотных рычагов
  • соответствующий осевой зазор подшипников ступиц и давление в шинах
  • расстояние между поворотными кулаками и трубы передней оси в МТЗ 80 или колёсными редукторами и корпусом ПВМ в МТЗ 82 с обеих сторон должны быть одинаковы

Процесс установки сходимости

Проверку положения осуществляют в следующем порядке:

Правильной настройкой считается, если заднее расстояние — «развал» В больше переднего — «схождения» Г на 4-8 мм.


Рис. 2 - Регулировка сходимости МТЗ 80(82) с ГУР

В случае увеличенной сходимости колёс нужно укоротить поперечные тяги (7,4) рулевой трапеции, при недостаточной — увеличить на одинаковое расстояние с обеих сторон. Изменение производят проворачиванием трубчатой центральной части тяги при отпущенных контргайках (3,5,6,8), которые после установки нужной длины затягиваются.

Не допускается замеры без прокатывания колёс, так как замеры будут некорректны в результате существующего биения ободьев.

В случае комплектации рулевого управления трактора с ГУР настраивают длину двух отдельных поперечных левой и правой тяг. В тракторах с ГОРУ изменяют длину одной общей поперечной тяги 2. Для удобства изменения длины края деталей имеют разное направление витков резьбы: один — левую, другой — правую.


Рис. 3 - Настройка сходимости колёс МТЗ 80(82) с ГОРУ

Для проведения замеров используют измерительную телескопическую планку или штангу. Прибор можно изготовить из двух частей ровных деревянных планок или металлических входящих одна в другую труб с фиксирующими длину хомутами. На одну из частей измерительного устройства наносят шкалу. Для проверки схождения тракторов МТЗ 80(82) достаточно изменения длины планки от 1200 до 1800 мм с учётом пределов регулировки ширины передней колеи.

Практическая часть.

Контрольные вопросы.

1. Перечислите возможные неисправности рулевого управления.

2. По каким причинам наблюдается увеличенный свободный ход рулевого колеса (большой люфт)? Назовите способы их устранения.

3. По каким причинам трактор плохо поворачивает и приходится прикладывать большое усилие к рулевому колесу? Назовите способы их устранения.

4. По какой причине возникает вибрация колес? Назовите способы их устранения.

5. Как регулируют зазор между червяком и сектором в рулевом механизме?

6. Опишите технологию регулировки развал-схождения на тракторе МТЗ-82 с ГУР.

Схождение колес трактора МТЗ-82

Для легкого управления трактором, устойчивого его движения, нормального износа шин необходимо, чтобы шкворни, вокруг которых поворачиваются управляемые колеса, а также сами колеса имели определенные углы наклона к остову трактора.

Установка передних колес характеризуется развалом в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней в поперечной и продольной плоскостях (рис. 53).

Углы установки передних колес:

Угол развала а образуется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Развал колес способствует появлению при движении трактора силы, заставляющей колесо прижиматься к внутреннему подшипнику ступицы. Если бы этой силы не было, то колесо даже при небольшом осевом зазоре в подшипниках находилось в неустойчивом положении, прижимаясь то к внутреннему, то к наружному подшипнику. Передвижение колеса вдоль своей оси вызывало бы раскачивание верхней части трактора и вследствие этого повышенный износ подшипников колес, а также ухудшение устойчивости движения.


Кроме того, наклонное положение колес облегчает усилие, необходимое для поворота трактора. Угол развала для трактора МТЗ-80 равен 2°, а для МТЗ-82 -3,5°.

Поперечный наклон шкворня определяется углом b между осью шкворня и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Поперечный наклон шкворня способствует устойчивому прямолинейному движению колес. При повороте колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, наклонных относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. Поэтому повернутые колеса всегда будут стремиться возвратиться в среднее положение.

Угол b для трактора МТЗ-80 равен 5°, а для МТЗ-82 -7°.

Продольный наклон шкворня определяется углом у между осью шкворня и плоскостью, перпендикулярной продольной плоскости трактора. Если нижний конец шкворня наклонен вперед, то угол Y называется положительным, если он наклонен назад-отрицательным. Увеличение положительного угла наклона приводит к повышению сопротивления повороту и к увеличению стремления колес возвратиться в среднее положение. Увеличение отрицательного угла приводит к обратному.

Сходимость колес (см. рис. 47) определяется разностью расстояний между боковинами шин сзади и спереди, если смотреть сверху, на высоте центров колес (L1>L2), наличие сходимости вызывает у колес стремление катиться внутрь трактора, что повышает устойчивость движения и способствует равномерному износу шин.

При эксплуатации трактора сходимость может нарушаться вследствие деформации и износа деталей рулевой трапеции, при изменении колеи передних колес или после разборки переднего моста.

Перед проверкой следует убедиться в отсутствии зазоров в рулевом управлении, для чего проверяют затяжку гаек, труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления, а также болтов и гаек поворотных рычагов, контролируют осевое перемещение подшипников колес и давление в шинах.

Передние колёса МТЗ

Регулировка схождения

Правильная установка обеспечивает устойчивость положения при движении прямо, равномерный износ передних шин машины и комфортность управления. Колёса передними краями устанавливаются в положение под небольшим углом вовнутрь к оси движения. Для МТЗ 80(82) правильная установка передних колёс особенно важна при использовании тракторов в транспортных работах на дорогах с твёрдым покрытием.

Проверку сходимости передних колёс трактора МТЗ 80(82) осуществляют через каждые 240 рабочих часов, при выявлении неравномерного износа шин приступают к немедленной настройке. Разница от установочного положения более чем 15 мм недопустима. Причинами нарушение сходимости могут быть появление люфтов в сочленениях и деформации деталей рулевой трапеции, а также в результате ремонта переднего моста или изменения ширины передней колеи.

Подготовка трактора

Для успешной регулировки нужно проверить соответствие, и убедится в исправности:

  • затяжка гаек, труб, пальцевых и шаровых соединений рулевых тяг и переднего моста
  • затяжка гаек сошки вала гидроусилителя
  • крепления гаек и болтов поворотных рычагов
  • соответствующий осевой зазор подшипников ступиц и давление в шинах
  • расстояние между поворотными кулаками Б и трубы передней оси в МТЗ 80 или колёсными редукторами и корпусом ПВМ в МТЗ 82 с обеих сторон должны быть одинаковы

Процесс установки сходимости

Проверку положения осуществляют в следующем порядке:

  • Трактор выкатывают на ровную площадку с твёрдым покрытием в положении колёс соответствующему прямолинейному движению.
  • Замеряют расстояние между краями ободьев-дисков с задней стороны на уровне центра оси вращения колёс при горизонтальном положении измерительной планки.
  • Места точек замеров отмечают мелом.
  • Прокатывают трактор вперёд примерно на 1,5 метра так, чтобы метки с проворачиванием колёс на 180˚оказались впереди оси вращения и также по её центру производят второй аналогичный замер.

схема регулировки схождения колёс МТЗ

Не допускается замеры без прокатывания колёс, так как замеры будут некорректны в результате существующего биения ободьев.

схема регулировки схождения мтз

Для проведения замеров используют измерительную телескопическую планку или штангу. Прибор можно изготовить из двух частей ровных деревянных планок или металлических входящих одна в другую труб с фиксирующими длину хомутами. На одну из частей измерительного устройства наносят шкалу. Для проверки схождения тракторов МТЗ 80(82) достаточно изменения длины планки от 1200 до 1800 мм с учётом пределов регулировки ширины передней колеи.

Колея передних направляющих колес трактора Беларус 82 может изменяться в пределах от 1350 до 1850 мм, задних ведущих - от 1400 до 1600 мм и от 1800 до 2100 мм.

Колея передних колес тракторов Беларус МТЗ-82.1 регулируется с интервалами 100 мм при симметричном и 50 мм при несимметричном расположении колес.


Для установки требуемой колеи направляющих колес МТЗ-82 выполните следующие операции (рис. 1):

- поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта;

- ослабьте болты (1), выньте пальцы (2) крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;

- передвиньте вначале один, а затем другой выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы (3) в наконечниках (5),

- предварительно отвернув контргайки (4) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, после чего закрепите кулаки в трубе передней оси;

- опустите трактор. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес.

Колея передних колес тракторов Беларус МТЗ-82.1, оборудованных ПВМ с коническими редукторами, регулируется бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 2) в трех интервалах (рис. 3): 1350-1500 мм, 1500-1600 мм, 1600-1800 мм.

Для получения требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное расположение обода колеса относительно диска так, как показано на рис. 3. Для колес с постоянным вылетом диска колея регулируется бесступенчато в интервале 1400. 1700 мм.


Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и фунтом, задние колеса затормозите, после чего (рис. 2):

- Отверните болты и снимите крышку (2);

- Освободите клинья (3) рукавов, отвернув гайки настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.

- Вращением регулировочного винта (1) с помощью ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах.

- Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг.

- После изменения колеи отрегулируйте сходимость передних колес.


Рис. 3. Схема установки передних колес тракторов с ПВМ с коническими редукторами на различную колею (кроме Беларус 82Р)

Трактор МТЗ-82 с гидроцилиндром в рулевой трапеции (Перестановка гидроцилиндра при изменении колеи)

Для обеспечения равных углов поворота колес влево-вправо должно соблюдаться соответствие установки конусного пальца гидроцилиндра в отверстиях кронштейна и величины выдвижки редукторов направляющих колес.

Установка гидроцилиндра рулевого управления на переднюю не ведущую ось (рис. 3а):

Выдвижение поворотных кулаков и перестановка гидроцилиндра производится ступенчато через 50 мм.

При установке конусного пальца гидроцилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние от торца балки до кулака) должен составлять 105 мм, при установке пальца в отверстие II размер Ал = 155 мм, при установке в отверстие III размер Ал = 205 мм, при установке в отверстие IV размер Ал = 255 мм.

После установки пальцев гидроцилиндров в соответствующие отверстия кронштейнов следует отрегулировать сходимость колес. См. рекомендации по регулировке схождения, приведенные ниже.


Операции по регулировке колеи передних колес МТЗ-82:

- Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес.

- Установите домкрат под одну сторону передней оси. Поднимите колесо до отрыва от земли.

- Ослабьте гайки стяжных болтов (1), выньте палец (2) фиксации выдвижного кулака, ослабьте затяжку гаек (4) на концах трубы (5) рулевой тяги.

- Отсоедините цилиндр (8) от кронштейна (7).

- Передвиньте выдвижной кулак (3) внутрь или наружу корпуса передней оси.

- Установите палец (2) и затяните болты (1).

- Установите и закрепите палец (6) цилиндра в соответствующее отверстие кронштейна (7).

- Повторите операции на противоположной стороне.

- Отрегулируйте схождение передних колес.

- Затяните гайки (4) трубы рулевой тяги.


Колея передних колес - Номер отверстия в кронштейне

1440 1500 I А (Ак=105 мм)
1540 1600 II Б (Ак=155мм)
1640 1700 III В (Ак=205 мм)
1740 1800 IV Г (Ак=255 мм)

Установка гидроцилиндра рулевого управления МТЗ-82 на передний ведущий мост ГОРУ с цельной рулевой тягой (рис. 3б):

При установке конусного пальца цилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние между базовой бобышкой редуктора и фланцем левой крышки ПВМ) должен быть 273 мм, при установке пальца в отверстие II — размер Ал = 313 мм, при установке в отверстие III — размер Ап= 358 мм.

Выдвижку правого редуктора (размер Апр) установите равной выдвижке левого редуктора (размер Ал).

Установка колеи трактора Беларус МТЗ-82.1, оборудованного ПВМ с коническими колесными редукторами

Колея передних колес на тракторе с гидрообъемным рулевым управлением регулируется ступенчато: выдвижением корпусов верхних конических пар с перестановкой цилиндра в отверстиях кронштейна и переворотом колес с перестановкой с борта на борт.

При перестановке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения совпало с направлением стрелки на боковине шины. При регулировке колеи выдвижением корпусов конических пар следите за тем, чтобы левый и правый корпуса были выдвинуты на одинаковую величину.

Расстояние между отверстиями под установку пальца цилиндра в кронштейне равно 55 мм, что обеспечивает изменение колеи с интервалом 110 мм в сторону уменьшения или увеличения от среднего положения.

После изменения колеи обязательно отрегулируйте схождение передних колес и затяните гайки крепления колес к ступицам моментом 200-250 Нм, гайки крепления дисков к кронштейнам обода моментом 180. 240 Нм.

Установка колеи передних колес тракторов, оборудованных ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач (Беларус 82.2)

Колея трактора по передним колесам регулируется в пределах 1420. 1970 мм за счет перестановки колес и изменения взаимного расположения дисков и ободьев колес.

Для регулировки колеи трактора МТЗ-82 выполните следующие операции:

- Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес;

- Поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;

- Снимите передние колеса;

- Отверните гайки крепления обода колеса к диску.

В зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположение обода и диска так, как показано на схеме справа. При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины.

При перестановке колес затяните гайки крепления дисков к фланцам моментом 200. 250 Нм, гайки крепления дисков к ободам - 180. 230 Нм.

Регулировка схождения передних колес (тракторы МТЗ-82 с ГОРУ)

После изменения ширины колеи передних колес отрегулируйте схождение путем изменения длины рулевой тяги (рис. 3г).

- ПВМ с коническими редукторами (Беларус 82.1)
- Без ПВМ (Беларус 82)
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами (Беларус 82.2)


- Установите требуемое давление в шинах.

- На ровной площадке проехать на тракторе в прямом направлении не менее 3 м и остановитесь. Включите стояночный тормоз.

- Проверьте, чтобы корпуса колесных редукторов (тракторы с ПВМ) или поворотные кулаки (тракторы Беларус-82.1 (2x4)) были выдвинуты на одинаковую величину "Б" из корпуса ПВМ или трубы передней оси соответственно.

- Замерьте расстояние "В" между двумя противоположными точками на закраине обода, сзади передней оси на высоте оси колес.

- Переместите трактор вперед так, чтобы передние колеса повернулись примерно на 180°, затем замерьте расстояние "А" спереди передней оси, между теми же точками, как и при измерении размера "В". Схождение правильное, если измерение "А" на 0-8 мм меньше измерения "В".

Если схождение не соответствует этим значениям, проделайте следующее:

- Отпустите гайки (1), (3) регулировочной трубы (2) рулевой тяги.

- Вращая трубу, установите требуемый размер схождения.

- Затяните гайки (1), (3)

Для изменения колеи задних колес трактора МТЗ-82 выполните следующие операции (рис.4):

- поддомкратьте заднюю часть трактора до отрыва колес от грунта. Отверните гайки (1) крепления диска к ступице и снимите колесо;

- поверните ступицу так, чтобы вкладыш (3) был внизу;

- отверните четыре болта (2) крепления вкладыша к ступице настолько, чтобы зубья вкладыша вышли из зацепления с зубьями полуоси и очистите от грязи;

- переместите ступицу до получения требуемой колеи, после чего болты (2) крепления вкладыша затяните моментом 28. 30 кгсм; установите на место колесо, затяните гайки (1) крепления колеса моментом 30. 35 кгсм.

- установите в требуемое положение второе колесо.


Колея размером до 1600 мм получается без перестановки колес. Для получения колеи свыше 1600 мм переставьте колеса, как показано на рисунке ниже.

Тракторы Беларус 82Р имеют нерегулируемую колею 1900 мм по передним и задним колесам.

Читайте также: