Как править литые диски кувалдой

Опубликовано: 18.05.2024

Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков. Всем известно состояние наших дорог, поэтому и опытный водитель может «поймать» яму или кочку во время езды. Из-за этого даже литой диск может потерять свою первоначальную форму.

Например, после сильного повреждения металлическая часть колеса деформируется из круга в восьмерку. В этом случае любой адекватный водитель отдает изделие на восстановление в сервис или покупает новый комплект.

В этой статье мы поговорим о самых популярных видах колесных дисков, рассмотрим их преимущества с недостатками. Также вкратце расскажем, как выпрямляют повреждения на СТО.


Разновидности

Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:

  • Стальные штампованные – самый простой вариант. Такие колеса делают из стали по технологии штампования. Преимущество в цене и ремонтопригодности. Например, при наезде на яму стальной обод не раскалывается, а гнется. Такие вмятины можно легко прокатать на специальном станке. Основные недостатки шатмповок их большой вес и непрезентабельный внешний вид. Увеличенная масса приводит к повышенному расходу топлива, снижает управляемость автомобиля, чрезмерно нагружает элементы ходовой части. Кроме того, автовладельцу приходится регулярно красить штамповку антикоррозийным составом, использовать пластмассовые колпаки.
  • Литые – самый популярный вариант на рынке. Для изготовления легкосплавного обода применяют алюминиевые или магниевые сплавы. Расплавленный металл заливают под давлением в специальную форму. Как только изделие остыло, его извлекают для механической обработки на станках. Для увеличения прочности производители прокатывают ещё горячую заготовку. Такая технология называется «flow forming». Преимущества лекгосплавного обода в небольшом весе и высокой прочности. Это позволяет снизить расход топлива, уменьшить нагрузку на подвеску. Кроме того, технология литья позволяет выпускать изделия разного дизайна под любой автомобиль. Однако такие колеса очень сложно ремонтировать. Зачастую после повреждений на ободе появляются микротрещины, которые приводят к последующему расколу даже при незначительных ударах.
  • Кованные – самый прочный и легкий вариант. Делают обод из алюминиевых сплавов. Технология изготовления, по сути, штампование цельной заготовки с последующей механической обработкой. Преимущества – прочность, низкий вес. Как правило, при ударах обод не раскалывается, а гнется. Можно выпрямлять практически любые повреждения как на штамповке. Недостатки – высокая стоимость, ограниченность в дизайне.


Как выравнивают литые диски

Легкосплавный обод гораздо прочнее штамповки, поэтому восстановление исходной геометрии колеса довольно трудоемкая процедура. Если повреждения небольшие, то прокатку колесных дисков можно выполнить «на холодную». В случае существенной деформации – например, обод изогнулся восьмеркой, поврежденные места выравнивают только после предварительного нагрева.

Если после сильного удара появились трещины, для восстановления целостности обода используют аргонно-дуговую сварку. С её помощью свариваются места разрыва. С помощью сварки исправляют также и микротрещины.

Автомобилисты (а особенно автовладельцы) часто страдают от различных проблем со своими машинами. Например, если с литыми дисками идет не так, по логике нужно делать правку, но стоит ли проводить это процедуру? На этот вопрос автовладельцы не всегда могут найти правильный ответ.

Что такое правка литых дисков и как ее делают

Как делают правку литых дисков:

  • В первую очередь специалисты проводят необходимую диагностику . Не забывайте о том, что каждый случай индивидуален, и работники должны детально разобраться с проблемой, с которой столкнулся ваш автомобиль. Также, если вы будете присутствовать при осмотре вашей машины, обратите внимание на то, что колеса должны быть «раздеты», то есть с них обязательно должны быть сняты шины, иначе выяснить причину проблемы вряд ли удастся.
  • Далее специалисты определяют характер повреждения и уже начинают делать выводы о том, как они будут с этим работать.
  • Литые диски часто вызывают затруднения в ремонте , поэтому их правка стоит дороже. Однако не забывайте обратить внимания на оборудование, которое имеется у сотрудников ремонтного салона или центра. Именно литые диски требуют специального ухода и обращения.
  • Перед началом проведения ремонтных работ специалисты тщательно промывают диски и затем начинают работу.

Обратите внимание, что правка литых дисков – это услуга недешевая, особенно, если в ремонтном центре или салоне применяется специальное оборудование (а для хорошего ремонта это оборудование необходимо).

Что хорошего в правке литых дисков

Конечно, перед тем, как понять, нужна та или иная процедура вашему автомобилю, в первую очередь нужно определить все плюсы и минусы этого процесса. Безусловно, вы можете не делать правку литых дисков, а просто купить новый диск (или диски) и сделать замену. Однако это обойдется гораздо дороже, поэтому лучше посмотрите, что хорошего и полезного вам даст ремонт колес вашего автомобиля.

Положительные стороны правки литых дисков:

Конечно, все положительные стороны правки литых дисков преимущественно будут зависеть от того, с какой проблемой столкнулся ваш автомобиль и какая конкретно процедура ему требуется.

Отрицательные стороны правки литых дисков

Если вы наткнетесь на отзывы автомобилистов, которые уже делали правку литых дисков, то, скорее всего, вы удивитесь, как многие люди высказываются крайне отрицательно по поводу этой процедура. Однако есть объективные минусы, на которые непременно стоит обратить внимание.

Почему нельзя делать правку литых дисков:

  • Это небезопасно . Действительно, никто не может дать вам гарантии, что диск прослужит вам еще долго и работать будет абсолютно, как надо. Также вам никто не гарантирует, что с диском не может возникнуть проблем, которые приведут к аварии, прямо на дороге.
  • Диски все равно принимают свой первоначальный вид . Конечно, вы можете радоваться тому, что ваш литой диск наконец-то «подлатали» и теперь он выглядит прилично (почти совсем как раньше). Однако, что бы ни делали с вашими дисками в салоне, через какое-то время они все равно примут первоначальную форму (ту форму, в который вы привезли ваш диск в ремонтный салон или центр по работе с машинами).
  • В конце концов, вы потратите гораздо больше . Конечно, сама процедура обойдется вам дешевле, чем покупка нового литого диска (а они очень дорогие), однако ремонта, скорее всего, хватит ненадолго, и колесо принесет автовладельцу новые проблемы. Тогда придется либо снова идти в ремонтный салон или сервис, либо покупать новое колесо.
  • После нагрева литой диск будет гораздо больше подвержен разного рода опасностям . Любая кочка или яма, любое столкновение с различного рода препятствиями могут привести к расколу колеса. Кто знает, какими последствиями это чревато?
  • Угроза попасть к плохому мастеру . Если вы попадете к плохому мастеру, который не имеет ни малейшего представления, как правильно обращаться с литыми дисками, то в дальнейшем вы можете попасть в какую-либо беду на дороге.

Это основные минусы правки литых дисков, которые не стоит оставлять без внимания.

Стоит ли делать правку литых дисков

Конечно, принятие окончательного решения все равно будет оставаться за вами, однако присмотреть ко всем положительным и отрицательным сторонам этой процедуры все-таки стоит.

Однако лучше всего попытаться позаботиться о своей безопасности и постараться не прибегать к правке литых дисков, так как это на самом деле может привести к какой-либо опасности. Конечно, покупать новое колесо – это дорого, но ваша жизнь дороже.

Рихтовка дисков. И их продажа.
(Титановый диск -это утрированная форма большинства легкосплавных дисков.)

Сразу поставлю инструкцию как правильно рихтовать диски.А то шиномонтажники думают, что они умнее инженеров со всего мира. И пытаются спорить.(Блин они всё равно спорят, что инструкции производителей не правильные, а инженеры не разбираются в том что придумали.)
1- />2 — />3-remont-diskov.at.ua/index/pravka_litykh_diskov/0-2
4-

Начну с того, что легкосплавные диски можно рихтовать, только если они чуть- чуть погнулись, только краешек. Почему- спросите вы?
Отвечаю- Маленький залом на титановых дисках исправляют на специальном станке и без нагрева.

Как только появляется разрыв в диске или большой загиб его можно восстановить ТОЛЬКО нагреть паяльной лампой или его аналогом.

(Титановый диск -это утрированная форма большинства легкосплавных дисков.)Ну у нас в деревне так говорят.
А как только начинают греть титановые диски в месте нагрева молекулярная структура метала меняется и он в том месте становится очень хрупким. И в любой момент может треснуть и развалится.(Кому то хочется из вас, что бы у него диск лопнул на скорости хотя бы 50 км. в час, а при 100?) Так вот такие диски рихтуют, красят (типо он только поцарапан был, некоторые наглые говорят что это дорогой тюнинговый диск) и стараются продать по любой цене.А то что люди пострадать могут им плевать, деньги первее.
Если будите покупать титанки с рук смотрите везде, и если они будут покрашены и внутри и снаружи лучше не покупайте. Но это вам решать это ваша жизнь и здоровье.

И ещё когда рихтуют титанки даже без нагрева, очень часто 99% края обрезают фрезой, представляете, что с балансировкой диска будет ?
А если вам предлагают хотя бы такой диск(Это ещё не страшный)

То сразу им До свидания и уходите.

Рихтовка железных дисков.

Эти диски при рихтовке можно греть, но перегревать, тоже не стоит.

Если видите балон ацетилена возле правильного станка, не пугайтесь, может он просто для железных дисков.
Железный диск рихтуют на простом станке.

Эти железяки самые простые и правленые их можно почти всегда безбоязненно ставить на машину.

Комментарии 402

Отел бы посмотреть на того монтажника который бы титан нагреть смог )))

Это как раз не проблема. В начале 20 века начали делать пластины сейфов из титана, и взломщикам это составило большие проблемы, пока случайно один из них не узнал, что титан хорошо режется заводской кислородной горелкой. Так, что нагреть его не сложно, ведь температура плавления 1670 градусов, а изменение кристалической решётки титана начинается от 600 примерно.

ИХМО инженеры с колесных заводов перестраховываются:
1. они не знают, в каких условиях и какими очумелыми руками будет ремонт. Человеку скажешь 40 капель боярки в лечебных целях, он и забухает. Так и здесь, от каких-то там ремонтов надо откреститься.
2. нужна стимуляция спроса на новое, а не как в Прибалтике — вечная и бережная экстлуатация б/ушки.

Я с этим вопросом обращался в разные компании. И все говорят одно и то же. Так что я верю опытным людям.

глупости. если мастер грамотный и ответственный, ничего с диском не будет после ремонта

Вы думаете, что вы лучше знаете чем автомобильные инженера со всего мира?

а вы думаете, что вы автомобильный инженер всего мира?))

Я нет, но все мои рекомендации, это обязательные требования по ремонту дисков которые составляют инженеры ВСЕХ компаний по производству дисков. Да и школьный предмет физики за 11 класс и сопромат в институте так же говорит.

Вот именно. В сопромате, что написано про металлы после их нагрева не по инструкции, а ? Вот именно и не нужно мне рассказывать физику 9 класса.

Сопромат и физика девятого класса имеют небольшую, можно сказать совсем маленькую разницу в подаваемом материале.

Народ и физику не знает, а пытается мне базовые функции сопромата вывернуть.

Тормозной диск остыл.

Прочти коменты и поучи физику, особенно отдел Сопромат. Тогда будешь спорить.

специально сохранил инструкцию по эксплуатации литых дисков К&К, были в коробке. Если надо, сброшу через дней 10 ее фото!

как внешне отличить алюминиевый от дюраалюминевого диски?

Внешне ни как не отличите, там идут разные составы и добавления, чистого алюминия в дисках нет, они все с добавками, может идти титан, магний и т.д.

Вы знаете, если все инженеры говорят не греть диск, я им больше верю, чем работнику шиномонтажа. Так как там люди проводили десятки тысяч испытаний при разных условиях и им виднее.

да я тоже с ними спорить не хочу, там ребята вроде всё рассчитывают, но покупать оригинальный диск сразу же после того как ты его ударил не будет никто, кроме конечно реально больных людей)) а по сути инженеры и предлагают покупать новый диск, когда можно сделать старый, пусть даже немного подогрев!
И ещё хотелось добавить по поводу инженеров — а в курсе сколько машин по ОШИБКАМ ТЕХ САМЫХ ИНЖЕНЕРОВ отзывается постоянно на протяжении всего автомобилестроения ? Так что и у инженеров бывают провалы)) и кстати летом при интенсивной езде и торможении ваш диск может разогреться практически до температуры кипения воды, вот вам и нагрев — диски на свалку как бы))

Это я знаю, что диски сильно греются, имеется опыт гонок на Нюрнберском круге. Но дружище на такие машины ставят кованные, а не литые диски. Кованные можно греть до определённых температур. На спортивные машины кованные диски идут с завода.

С ковкой согласен, но я уже не совсем про спорткары имел ввиду, спортивные машины даже на других заводах разрабатываются, чем их рядовые собраться! Ну даже имея к примеру 540-ую, можно неплохо поджарить диски и там с завода не всегда ковка ставится)

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков: во-первых, это интересно, во-вторых – полезно. Наверное.

Что такое хорошо, и что такое плохо

Начнём с того, что диски действительно бывают разными. Рассмотрим, чем они отличаются, и какие имеют преимущества и недостатки.

Самые простые диски – стальные. Или, как их часто называют, штампованные. Что в них хорошего? Единственное их преимущество – низкая стоимость приобретения и дальнейшего обслуживания. Недостатков куда больше.

Во-первых, они тяжёлые. Ну, а чем плоха большая неподрессоренная масса, вы знаете и без меня.

Во-вторых, эти диски при ударе очень легко деформируются. Любой хороший диск должен хотя бы немного пружинить: при ударе его задача — поглотить часть энергии, спасти при этом по возможности шину и элементы ходовой части. Поглотить-то штамповка поглотит, но она настолько неупругая, что вмятину получит практически гарантированно.

Публикация от Сергей Джоркаефф (@sergey_djorkaeff) Фев 13, 2018 в 10:39 PST

Ну и третье: стальной диск не радует своим дизайном. Особенно эстетов, сформировавших свой автомобильный вкус на Need for Speed Underground (в предыдущих частях таких возможностей для тюнинга не было).

Легкосплавные диски бывают литыми и коваными. Вопреки устоявшемуся мнению, какой-то тотальной разницы между ними нет. Главное, что все они сделаны из лёгких сплавов, и у них есть общие черты.

Конечно, они легче стальных. И это хорошо не только тем, что с ними управляемость должна быть чуть лучше , но и тем, что замять лёгкий диск труднее. Хотя, как мы знаем, возможно всё.

Второе преимущество: точность изготовления легкосплавных дисков намного выше, чем стальных. Сделать приличный штамп диаметром более 18 дюймов практически невозможно, а вот легкосплавные бывают гораздо больше. Точность изготовления – это хорошая управляемость, приличный ресурс и щадящее отношение к ходовой части.

Третье – у легкосплавных дисков лучше вентиляция. Особо это важно для “драйверских” автомобилей с серьёзными тормозными механизмами, которым для достаточного охлаждения нужен определённый поток воздуха. Стальные диски такой поток обеспечить не могут. Впрочем, машин, которые могут “валить”, на стальных дисках почти и не бывает.

Четвёртое преимущество косвенно связано с третьим. Так как в легкосплавных дисках обычно есть довольно развитые окошки, эти диски проще мыть. Вроде, не серьёзно, но на самом деле это важно. Особенно если машина периодически съезжает с асфальта. Налипшая грязь нарушает балансировку, и тогда диски приходится отмывать. Колёса на штампах для этого придётся снять (ну, или мыть на подъёмнике, но попробуйте найти подъёмник на мойке), а легкосплавные диски чаще всего можно промыть на обычной мойке высокого давления.

Пятое – легкосплавные диски лучше пружинят. Зачем это надо, и чем это хорошо – уже говорили выше. Но тут надо отметить, что кованые диски пружинят лучше легкосплавных: они имеют выраженную направленную кристаллическую структуру, а литые диски более “рыхлые”. И кованые при прочих равных немного легче литых. Впрочем, на этом отличия между ними заканчиваются.

Шестое преимущество, очевидное всем любителям, — эти диски всё-таки симпатичнее стальных. Ну, тут без комментариев.

Кувалдой и микрометром

Повреждения для всех дисков одинаковые: деформация в виде овала, “восьмёрки” или замятия обода. А легкосплавные диски могут ещё и лопаться при ударе или правке. Но начнём мы с геометрии.

Балансировка колеса. По 0,5кг на сторону.

Публикация от Треш и угар из СТО (@storussia) Янв 10, 2018 в 10:08 PST

Геометрию стальных дисков чаще всего правят без нагрева обычной кувалдой, контролируя параметры с помощью линейки или микрометра (только особо упорные специалисты). Хорошо, если в мастерской есть станок с роликами для правки штампов, но обычно его нет, поэтому обходятся кувалдой.

Легкосплавные диски правят чаще всего на станках, но при правке замятия обода ручной труд тоже используется широко, так же, как и инструментальный контроль процесса. В отличие от стального диска, легкосплавные диски греют. Литые – градусов до 300, кованые – чуть больше. Главное, чтобы упругая деформация стала пластической, то есть, при воздействии диск сохранял свою форму, а не стремился опять распрямиться (ведь вы помните, что эти диски умеют пружинить).

Правда, иногда бывает и по-другому. Например, литые диски, которые стоят на современных ВАЗах (в том числе на Lada Vesta), правят без нагрева. Во-первых, потому что они сделаны из материала, напоминающего пластилин, и их можно гнуть чуть ли не пальцами, а во-вторых, при нагреве они почему-то идут винтом. Впрочем, этим грешит не только поставщик дисков «дважды автомобильного» производителя, поэтому степень нагрева, как правило, подбирается индивидуально.

Сколько таких правок выдерживают легкосплавные диски?

Трещины появляются и на литых, и на кованых дисках. Утверждение, кто кованые колются чаще, сильно преувеличено (опять же, всё зависит от производителя). Трещины могут появиться во время удара или во время правки. Перед тем как взять диски в работу, хороший мастер сначала проверит его постукиванием, например, гаечным ключом. Если диск “поёт” ровно, он целый. Если же он от удара не гудит, значит, в нём уже есть трещина, которая иногда даже не заметна на глаз. Часто такие диски варят аргоном, но напомню, что технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 10 сентября 2009 г. № 720 в пункте 2.3.4.2. не допускает наличие трещин на дисках и ободьях колес и следов их устранения сваркой. То есть, варить диски у нас запрещено. В общем-то, это правильно.

Трещина может возникнуть и во время правки диска. Иногда из-за того, что расходится микротрещина, полученная во время удара при эксплуатации, иногда – из-за ошибок мастера (отступление от технологии, например, в виде недогрева диска). Короче, тут как повезёт. Но ездить с трещиной, даже заваренной, опасно.

Что ещё нужно знать о дисках?

Не будем лишний раз напоминать, что лучше всего ездить на колёсах той размерности, которая указана в инструкции по эксплуатации для вашего автомобиля. Может, поставить на Приору литьё на 18 дюймов и обмотать его изолентой кому-то и кажется красивым, но обычно это больше смешно, чем эстетично. То же самое относится и к “разваркам”, господи прости. Но даже и штатные диски иногда требуют внимания. Причём начинаться оно должно сразу с покупки.

Не стоит покупать диски заочно. Сразу вспоминается случай, когда один владелец Кашкая решил порадовать свой автомобиль новыми “тапками”, но все четыре литых диска из очень известного китайского интернет-магазина оказались бракованными и сразу отправились на правку. Иногда нужно перебрать десятки дисков, чтобы найти четыре хороших. Обращать внимание нужно не только на геометрию, но и на сварные швы. Некоторые производители из Китая и Украины грешат незачищенными швами, и тогда колесо без герметика собрать трудно.

А ещё лучше, чтобы у магазина была своя шиномонтажка. Пусть проблема кривых дисков будет их проблемой, а не вашей.

Ну и, конечно же, не стоит забывать о периодической проверке дисков. Для контроля геометрии даже нет необходимости разбирать колесо, но вот снять и поставить на станок надо. Думаете, ваши диски в порядке? Хорошо, если так. Но по статистике из четырёх дисков требует правки минимум один (обычно — передний правый). Мы же объезжаем ямки на дороге, но не думаем, что вмятина на диске, даже не заметная на глаз, – это та же самая ямка, но которую мы постоянно возим с собой. И если вы не чувствуете биение, это ещё не значит, что диски в порядке. Биение – это уже край, до которого, как известно, лучше не доводить.

ОпросВам когда-нибудь ремонтировали диски?

Не, как купил так и езжу – всё ОК

Купил, укатал, выкинул на помойку, купил новые – только так

Да, ремонтировали, и вполне успешно

Ремонтировали, но не особенно помогло (стало хуже )

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Ремонтировали, но не особенно помогло (стало хуже ) 0%, 0 0 0% от всех голосов
  • Да, ремонтировали, и вполне успешно 0%, 0 0 0% от всех голосов
  • Купил, укатал, выкинул на помойку, купил новые – только так 0%, 0 0 0% от всех голосов
  • Не, как купил так и езжу – всё ОК 0%, 0 0 0% от всех голосов

Всего голосов: 014.02.2018 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

Многие автолюбители попадают в такие ситуации, когда случайная выбоина на дороге либо высокий бордюр в городе сильно деформируют колёсный диск. Так у изделия может замяться кромка, оно может изогнуться «восьмёркой», а литые диски и вовсе склонны к трещинообразованию. Конечно, в данной ситуации лучшим решением будет приобретение нового колеса с последующей заменой испорченного диска, но покупка может обойтись слишком дорого. Практически на каждом СТО и на многих шиномонтажах мастера часто предлагают услуги по правке колёсных дисков, и она пользуется спросом среди водителей.

Что представляет собой правка диска

Правка дисков – это процесс воссоздания первоначальной геометрии штампованного или литого изделия после его повреждения либо усталостных деформаций в результате слишком долгого использования и физического износа. Чтобы обеспечить правку диска, автолюбителю необходимо явиться со своим авто на станцию техобслуживания, где мастер проделает с испорченным колесом следующие процедуры:

  • После сварки он шлифует диск и подвергает его окраске с предварительным снятием старого слоя ЛКП. Правка стальных дисков проходит гораздо проще, их можно покрасить из обычного баллончика, особенно если после этого на них будут установлены декоративные колпаки.
  • По завершении операции колесо тестируется на специальной балансировочной машине, и если всё в порядке, на него одевается покрышка, готовое изделие в сборе фиксируется обратно на ступицу. Если диск нуждается в покраске, то вся процедура займёт около суток, если нет – то водитель уедет из СТО уже через 1-1,5 часа.

Именно поэтому официальные дилеры при малейшем изгибе колеса сразу настаивают лишь на замене диска. Однако, если речь идёт о штамповке из стали, то их правка – обычное дело, так как простой изгиб никак не отражается на свойствах пластичного и легко поддающегося обработке металла. Единственное, что надо будет обязательно сделать, когда уже прошла правка штампованных дисков, – это покрасить восстановленные изделия во избежание образования коррозии.


Прокатка штампованных дисков

Правка диска своими руками

Чтобы это сделать, автолюбителю достаточно иметь под рукой абсолютно жёсткое стальное основание, например, тиски или просто брусок, кувалду и строительный фен или газовую горелку, которую вполне можно заменить паяльной лампой. Далее все шаги делаются в следующем порядке:

  • Аналогично предыдущему способу, необходимо снять колесо, промыть и обследовать на предмет обнаружения прочих дефектов кроме замятого края.
  • Следующая ответственная процедура – это нагрев повреждённого участка, который лучше всего вести при помощи строительного фена, так как пламя от горелки безнадёжно испачкает поверхность изделия. В процессе повышения температуры сталь станет более податливой, но в то же время в бытовых условиях температуры пока ещё недостаточно для того, чтобы материал потерял свою структуру, или в ней произошли какие-либо изменения.
  • Далее нужно аккуратно положить его на металлическое основания прямо деформированной частью, зафиксировать либо надёжно держать рукой. Для этих целей лучше всего воспользоваться помощью ещё одного человека.
  • После того как изделие надёжно закреплено на стальной подкладке, необходимо взять кувалду и нанести несколько точных ударов по погнутому участку для его выпрямления.
  • Процедура правки легкосплавных дисков завершается при помощи 1-килограммового молотка, которым наносятся удары, и остатки деформаций рихтуются до достижения колесом необходимой формы.
  • Конечно, в процессе правки автомобильных дисков может быть повреждено лакокрасочное покрытие, особенно при нагреве изделия на открытом огне горелки. Если это штампованное изделие, то автолюбитель может восстановить его самостоятельно, однако в случае литья всё-таки стоит обратиться в СТО, где есть покрасочная камера, и специалисты выполнят работу с соблюдением необходимой технологии.


Установка диска перед правкой

Как происходит правка легкосплавных и алюминиевых дисков

В отличие от стальных штампованных изделий, сплавы на основе алюминия хоть и обладают повышенной прочностью, коррозионной стойкостью, а также имеют маленькую плотность, однако они плохо поддаются деформациям. Кроме того, при восстановлении геометрии колеса эксперты не рекомендуют применять высокую температуру, потому что оно потеряет свои физико-механические свойства и развалится при первом же сильном ударе.

Данная операция по правке дисков без нагрева имеет следующие важные особенности:

  • Прежде всего, водителю следует помнить, что правке алюминиевые диски подлежат лишь при незначительных деформациях, а какие-то более серьёзные повреждения почти всегда сопровождаются трещинообразованием, требующим сварочных работ с полным восстановлением колеса, а в отдельных случаях и его замены на новое изделие. Следует помнить, что после длительной эксплуатации профессионалы не рекомендуют менять колёса по 1 штуке. Это означает, что покупать новые диски для их замены следует в идеале сразу на все 4 ступицы либо, если это сильно бьёт по карману, то хотя бы по 2 штуки на целую ось.
  • Предел нагрева алюминиевых дисков – это температура до 300 градусов Цельсия, так как известно, что спекание порошковой окраски происходит именно при таком термическом воздействии, и структура алюминия никак не нарушается.
  • Также незначительный нагрев необходим, чтобы снять все напряжения в металле после аварии, так как непроектные деформации всегда сопровождаются сильными внутренними усилиями в структуре металла.
  • Прибегать к правке колесных дисков при помощи пресса стоит только в том случае, если диск со спицами изогнулся в форме яйца, и ему нужно комплексное восстановление геометрии. Во всех остальных случаях, в том числе и локальных деформациях, лучше обратиться к прокатному стану, так как он даёт меньшую нагрузку на всю структуру изделия, что в значительной степени делает дальнейшую эксплуатацию безопасной.


Диски до и после правки

Таким образом, правка литых или штампованных дисков, несмотря на заверения профессионалов, заинтересованных в ведении этой деятельности, является достаточно сомнительной процедурой. Если же автолюбитель нацелен лишь на экономию средств, а не вынужденно обращается в техцентр, то ему следует помнить, что сэкономленная разница может вылиться не только в лопнувшее колесо.

Читайте также: