Как приклеить шину к ободу колеса

Опубликовано: 14.05.2024

Отлично, вы приобрели новый набор шин и новый набор колесных дисков. Теперь вам нужно соединить их вместе. Это важная работа - не беспокойтесь, однако, в четыре простых шага ваши шины будут плотно приклеены.

Что вам понадобится:

  • Циакриновый клей.
  • Абразивная кухонная губка или мелкая шкурка.
  • Спирт или очиститель.
  • Безволоконные салфетки.
  • Несколько резиновых колец.
  • Приспособление для балансировки колес и грузики.
  • Защитные очки.

Подготовка дисков и шин.

Перед тем, как вы наденете новые шины на диски, убедитесь, что клей хорошо прилипнет к шинам и дискам. С помощью абразивной кухонной губки (или мелкой шкурки) протрите диск в местах , где встанет обод шины. Если диск хромированный, вам необходимо полностью удалить хромирование с колесного диска в местах, где встанет обод шины, и эта задача займет много времени и усилий. Для удаления любой оставшейся от обработки пыли, протрите область обода диска чистой салфеткой со спиртом или очистителем. Удаление вставок из шин облегчит задачу их очистки. Смочите другую салфетку очистителем и протрите внутренний обод шины. Шины покрыты составом для облегчения извлечения из формы в процессе их производства, и если этот состав не будет удален, это помешает хорошему прилипанию клея к шине.

Наденьте шины на колесные диски.

После очистки дисков и шин установите вставки в шины. Если вставки ячеечного типа, будьте осторожны и не сбейте их в комок внутри шин. После того, как вставки установлены, наденьте шины на диски. Двигайте шину вперед и назад по диску, пока обод не сядет правильно на диск. Выступ на ободе вызовет появление выступа на внешней стороне шины, и это приведет к нежелательной вибрации.

Вы можете использовать один из двух способов для приклеивания ваших шин. Первый, это использование приспособления для шин, такого как те, что продает RPM или Tamiya. Они обе продают приспособления для шоссейных автомобилей, и RPM также продает приспособление для внедорожных автомобилей. Они работают сходным образом - отодвигают один из ободов шины от диска. Нанесите тонкий слой клея по ободу и снимите давление с приспособления, чтобы позволить шине соединиться с диском. Небольшое количество клея, выделяющееся между шиной и диском, это хороший признак, но слишком много клея, это плохо. Клей может просочиться во вставку и повредить ее. Используйте салфетку для удаления избытков клея с поверхности шины. Когда одна сторона шины высохла, переверните ее на другую сторону и приклейте другой обод.

Второй способ, вы можете приклеить шины вручную. Держите шину в одной руке, используйте палец для отжатия шины от диска, и нанесите каплю или две клея. Поворачивайте шину и наносите клей через каждые 5 мм или около того, используя ту же технику. Когда обод покрыт клеем, используйте несколько резиновых колец для закрепления шины на диске до затвердевания клея.

Несбалансированное колесо может иметь такой же эффект для вождения автомобиля, как и погнутая ось. Фактически, несбалансированное колесо может погнуть ось, если вибрация достаточно велика. Приспособление "Trinity Matt Francis Tire Balancer" является легким в использовании и помогает избежать ненужных вибраций. Поместите колесо в балансировщик и дайте ему медленное вращение. Если колесо сбалансировано, после каждой раскрутки оно должно медленно останавливаться в различных положениях. Если колесо колеблется около некоторого положения после каждой раскрутки, оно требует балансировки. Приклейте небольшой кусочек свинцовой ленты прямо напротив нижнего положения колеса, и продолжите вращение снова. Продолжайте наклеивать кусочки свинцовой ленты до полной балансировки колеса.

Выбор правильного циакринового клея.

Существует множество консистенций и марок циакриновых клеев, но для приклеивания шин необходимо использовать клей с быстродействующей формулой. Хотя быстросохнущий клей не даст вам много времени для перемещения шины по диску перед схватыванием, медленно сохнущий клей позволит шине изгибаться на диске до полного засыхания. С простыми шагами, описанными здесь, вам не должно потребоваться много времени для расположения шины на диске после нанесения клея. Team Losi, Pro-Line, Trinity, Acer Racing и другие продают высококачественные клеи для шин. Всегда используйте марки, предназначенные для моделей, избегайте использования неизвестных клеев. Хороший совет при использовании циакринового клея, это использовать удлиненный кончик на конце тюбика (многие имеют такой). Это позволит вам контролировать течение клея более ровным и точным, поскольку при использовании циакринового клея, слишком много не означает хорошо.

Свежий набор колес может иметь огромное влияние на общую производительность вашего гоночного автомобиля. Если вы потратите достаточно времени при наклейке ваших новых шин, вы будете вознаграждены их долгой жизнью и стабильным качеством. В качестве дополнительного приза, вам не нужно будет часто подклеивать шины, поскольку они гораздо лучше прилегают к дискам. Имейте в виду, что правильная подготовка предотвращает низкие эксплуатационные характеристики.

Иногда новички в автомоделизме, в процессе эксплуатации своей модели сталкиваются с тем, что при старте колесные диски моделей начинают прокручиваться внутри покрышек.


Естественно – это плохо. Теряется тяга, со временем прокручивание становится все большим, да и сама покрышка начинает просто разрываться.




Для проклейки шин используют циакрин.


Многие моделисты применяют Loctite 406, в качестве бюджетного клея – СА (он есть в продаже практически в каждом супермаркете). Для проклейки комплекта колес трагги 8-10 масштаба достаточно двух-трех тюбиков. Используют также клеи от Team Losi и Pro-Line – они весьма популярны и проклейка ими получается качественной. Применяются и другие марки клеев, конечный выбор возлагается исключительно на самого моделиста. Здесь играют роль личные предпочтения и своя собственная «технология» процесса.

Выбор клея – важный момент. Если выбранный вами клей сохнет слишком быстро, то работа с ним однозначно будет вызывать затруднения. Клей, который сохнет слишком медленно, больше подходит для новичков – можно выполнить проклеивание аккуратнее, но такой клей требует ожидания высыхания, а это не всегда удобно. Иногда для ускорения высыхания клея применяют активаторы, например Zipp Kicker. Его использование актуально при необходимости срочного выхода на трассу. Но использование активаторов не рекомендуется как панацея, так как точно известно, что активатор негативно влияет на крепость и долговечность проклейки (слой клея разрушается быстрее). После такой проклейки шины могут оторваться после 3-5 запусков. Так что, если вы не торопитесь выйти на трассу, лучше от применения активатора воздержаться.

Циакрин используется не только для приклеивания шин к дискам, как средство обеспечения надежной, непрокручиваемой сцепки.


Он является также и средством настройки вашей модели. На первый взгляд новичка – это нонсенс. Но на самом деле это так. Настраивая свою модель моделисты нередко обнаруживают, что она имеет чрезмерную или слишком малую поворачиваемость. Или же при замене резины с мягкой на жесткую (или наоборот) переход получается очень резким. В такие моменты элементарное проклеивание боковых стенок передних шин решает проблему переворачивания модели на поворотах.

Наиболее часто моделисты используют два способа проклеивания шин из микропористой резины: предохранительное проклеивание и проклеивание для изменения характеристик.

Для такого проклеивания сам клей наносится на внешний край шины, в линии соединения резины с диском. Не требуется наносить клей по всей боковой поверхности до самого верхнего края шины! Нельзя наносить клей в места, где резина контактирует с покрытием трассы. Цель проклеивания – усиление связи шины и диска. Так вы снизите шансы на отделение шины от диска под воздействием нагрузок и столкновений. Предохранительное проклеивание выполняется на передних и задних шинах, как по отдельности, так и вместе. Проклеиваемый слой при таком варианте не превышает 1.5 мм. (выше поверхности диска).

При таком проклеивании нужно использовать клей осторожно и в равных количествах на обеих сторонах модели. Наносить клей следует на резину от диска вверх.


По мере выполнения процедуры шину нужно проворачивать, создавая равномерный слой по всему внешнему краю. Не допускайте попадания клея на рабочую поверхность шины. Учтите, что добавить клей проще, чем устранять последствия «излишеств». Количество клея и степень проклейки подбирается экспериментально.

Конечно, приведенные способы настройки все же больше подходят для моделей, используемых на ковровых трассах, но иногда такие советы актуальны и при заездах вне помещений, на уличных трассах.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

кто млять придумал эту разболтовку

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ - Авто

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Вопросы реализации концепции реформы ЖКХ и необходимость стандартизации деятельности управляющих компаний обсудили на конференции в.

После нашего весёлого выезда с fuzryk и разборта на 1атм в голову пришла мысль, что такие нехорошие симптомы нужно рубить на корню. 1атм для экстрим резины — не серьёзно, а ехать, переживать (разбортируюсь или нет?), бегать как мамка вокруг машины — глупо. К тому же, после поездки пришлось мимоходом заехать в шиномонтаж. На 60км/ч руль долбило как будто я на боггерах. Выгребли большую лужу болотно-глиняной жижи.

Из второго колеса достали щепу шириной 15-17см, которая забилась под диск. Короче, не гоже это боярину в такие места нос сувать…
Да и кто я в конце-концов? Тварь ли я дрожащая или право имею? (с)

Наши права сейчас разъясняют чуть ли не на каждом шагу(я о тюненых внедорожниках), но сегодня рассмотрим наше право ездить сухо и комфортно, не лезть чистыми руками в грязное колесо и не бегать за домкратом —

Право на неразборт!

Начнём с простого:

1) "А я вот сдувался до 0.000001 Атм и ни разу не разбортировался на своей [tyrename] на вот самых обычных дисках…"

Кыш! Поди прочь, нечистая! Ты либо подписал контракт с дьяволом, либо по жизни везунчик — даже не забрался в нормальную грязь :) Рассматривать не будем, т.к. это ещё одна тема оффроад холиворов. За борт!

2) Камера в бескамерную резину.

Вещь довольно специфичная по причине того, что камера может будет быстро протираться об покрышку. На низком давлении есть риск проворота покрышки на диске, что приведёт к отрыву соска. Здесь работает принцип прижимания покрышки к ободу диска. Проблема в том, что камера не может гарантировать езду на спущенном колесе, но она может поддерживать покрышку определённое время. Можно приклеить камеру к диску, что позволит ездить на меньшем давлении. Тем не менее в наше бескамерное время удел камеры — дать возможность доехать до шиномонтажа. Вряд ли вы долго сможете проехать на сильно спущенной резине, хотя камера вас спасёт, если колесо сильно пробито.

3) Фиксация резины на диске стекольным герметиком

Мысль приклеить резину к диску настолько же очевидна, насколь прост и незатейлив путь школьника домой. Шинный герметик в этом не помощник, поэтому сразу переходим на экстримальный вариант — стекольный (полиуретановый) герметик.

У него есть одно полезное и одновременно мерзкое свойство — он клеится насмерть и почти ничем не растворяется. Удаляется он только путём срезания оного струной или ножом. Для инициации процесса желательно хорошенько обезжирить диск и борт резины. Работать аккуратно и внимательно следить за клеевым слоем, чтобы фиксация была качественной.

Приклеили? Ну всё, вы готовы идти в бой!
НО…Если бы всё было так просто, то метод давно бы вытеснил все более технологичные игрушки.
— Поскольку герметик очень крепкий, то перебортировать колесо будет ОЧЕНЬ трудно, т.к. герметик будет этому активно мешать. Есть все шансы повредить сам диск.
— Если нанесённый герметик при последующем демонтаже не достаточно качественно удалить, то покрышка будет неплотно прилегать к диску и может начать травить.
— Физика процесса такова, что при проклейке вы фиксируете клеем покрышку только в внешней стороны(между ободом и бортом резины), но это не спасает вас от разборта, т.к. покрышка обычно слетает, когда сдвигается в сторону центра диска, а не наоборот(как же она разбортируется, если там активно этому мешает обод), а значит слетать она будет внутрь, а не наружу и решить эту проблему клеем крайне проблематично.
— Не забываем и об повышенной вибрации на колесе, что приводит к растрескиванию слоя.

3) Специальная резина (Stark Proto T1)

Есть такая па’ртия — замечательная па’ртия на’ркотиков из Тайланда! — говаривал один перестроичный пэрсонаж.
А здесь замечательная, сочная, прямо от рашн суровый камчадал покрышка, которая кроме агрессивного направленного рисунка имела фантастические свойства — отсутствие разборта.

Это достигалось путём специального фиксирующего кольца, которое позволяло ездить на любом давлении. Новые владельцы вундервафли были настолько счастливы, что начали спускать её до нуля и нещадно рулили на бездорожье.

Правда после этого быстро обнаружили, что в таком режиме эксплуатации покрышка серьёзно повреждается и даже рвётся по краям, что тут же послужило причиной волны гарантийных обращений к производителю. Все ждали каких-нибудь конструкционных решений или смены состава смеси, дабы покрышка могла здравствовать при нулевом давлении. И вот дождались…камчадалы покрутили в руках порванные бублики и вынесли Соломоново решение — отменить неразбортируемость. Теперь эта интересная модель выпускается без такой приятной опции + вдовесок получила специальную инструкцию по её спусканию. Так что ездить без разборта теперь могут себе позволить только обладатели первых комплектов резины, которые выходили в одном типоразмере 36x14,5R15.
Чтож — идея была хорошая, но долго не прожила, правда это не отменяет того факта, что Stark Proto Т1 очень злая и проходимая ЕТ/ХТ резина и вполне танкоподобна на давлении в 1 Атм.

4) Бедлоки(Beadlock)

Здесь поговорим о классическом внешнем бедлоке. Метод сопротивления физике, который стар как сама покрышка и диск. Решение пугает своей прямолинейностью, наглостью и надёжностью — насмерть прижать покрышку стальной лентой прямо к диску и зафиксировать болтами. Их история начинается ещё с военной техники. Потом решение пришло в спорт. Такие конструкции бывают самодельными или заводскими. Началось все с самопала, которые были получены из стандартных дисков путём рукоблудия. От диска путём пилинга болгаркой частично срезался обод, затем в нём просверливались отверстия под крепёж, а потом делался наружный обод и вуаля!

Первыми заводскими появились на нашем рынке стальные кастрюли, затем литые конструкции

Герметики бортов шин бывают двух типов. Первый предназначен для обработки бортового кольца бескамерной покрышки перед установкой ее на обод. Второй тип бортовых герметиков для шин наносят при выполнении шероховки покрышки, при которой немного повреждается ее слой, обеспечивающий герметичность внутреннего объем колеса. Одни и другие герметики больше необходимы для работников и владельцев шиномонтажных мастерских, где соответствующие работы выполняются в большом (промышленном) объеме. Тем более что, как правило, объем упаковок этих средств достаточно большой.

Герметик для борта шин

Название средстваКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, мл/мгЦена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Уплотнитель бортов Tip TopОдин из самых популярных бортовых герметиков. Основное преимуществом, его гелеобразное состояние, в котором он находится в покрышке. Это дает возможность не только герметизировать ее на колесном диске, но и при повреждении герметик стекает к месту прокола и сразу герметизирует его.1 литр; 5 литров.700 рублей; 2500 рублей
Герметик бортов TECH Bead SealerИспользуется, как правило, на профессиональных шиномонтажах. Может применяться для обработки резины легковых и грузовых автомобилей. Банки объемом 945 мл, хватает для обработки 68. 70 колес диаметром от 13 до 16 дюймов.9451000
Герметик бортов Bead Sealer RossvikОтечественный популярный герметик, используется для обработки покрышек легковых и грузовых автомобилей. В комплект упаковки входит кисточка для нанесения. Хорошо отходит от поверхности при демонтаже резины с диска.500 мл; 1000 мл300 рублей; 600 рублей.
Герметик бортов бескамерных шин БХЗПовсеместно используется на территории Российской Федерации и прочих постсоветских стран. С помощью герметика можно “залечить” трещины размером до 3 мм, однако для этого его нужно наносить в два или три слоя с промежуточной сушкой каждого из них. В комплекте упаковки имеется кисточка для удобства нанесения средства на обрабатываемую поверхность.800500
Уплотнитель-герметик бортов с кистью UnicordНедорогой и достаточно эффективный герметик для бортов покрышки на основе воздухонепроницаемого каучука. Часто используется небольшими шиномонтажками.1000500

Типы герметиков для бескамерных шин

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, зачем нужен герметик для шин, необходимо уточнить, что эти средства делятся на два типа: уплотнительные (используются при шиномонтаже) и ремонтные герметики (для восстановлении бескамерного слоя на покрышке).

Герметики для уплотнения также можно разделить на два подвида. Первые — это так называемые «черные». Их задача состоит в том, чтобы герметизировать внутреннее пространство бескамерной покрышки, и устранить утечку воздуха по борту шины в случае, когда используются колеса с большим пробегом и/или попросту старые (резина со временем имеет свойство трескаться и ссыхаться).

Как правило, такие герметики наносятся в несколько слоев (обычно два, максимум три слоя) с их промежуточной сушкой в течение 5…10 минут. В большинстве шиномонтажных мастерских «черные» герметики используются мастерами при выполнении сезонной замены покрышек на машинах, обращающихся к ним автовладельцев. Особенностью таких герметиков является то, что они высыхают, образовывая эластичную пленку, форма которой в точности повторяет пустоты между бортом шины и кордорм. Однако тот факт, что герметики застывают, является их недостатком, особенно при эксплуатации машины по дорогам с плохим дорожным покрытием.

Дело в том, что всегда существует риск повреждения боковых герметиков шин. Это обусловлено ездой по плохим дорогам, бездорожью, особенно на большой скорости. При этом на колеса, и в частности, герметик оказывается дополнительная механическая нагрузка, которая может привести к возникновению в нем микротрещины. А это автоматически влечет за собой разгерметизацию и постепенную утечку воздуха. Чтобы избавиться от нее, необходимо обращаться за помощью в шиномонтажную мастерскую.

Однако есть «черные» герметики, которые не высыхают. Именно в этом заключается их преимущество. Так, при возникновении аналогичной микротрещины герметик под давлением выходящего воздуха в жидком состоянии перемещается к месту локализации и герметизирует его подобно герметикам для ремонта шин.

Второй тип герметиков — это герметики бескамерного слоя. Они наносятся на зашерохованные участки на боковых поверхностях покрышки, перед установкой пластыря внутри шины.

В процессе выполнения шероховки нарушается каучуковый слой, который непосредственно удерживает воздух. Поэтому, чтобы после такой обработки держалось давление, покрышку и нужно обработать соответствующим герметиком. Причем обрабатывать можно не весь периметр слоя, а лишь ту часть, которая была повреждена в процессе выполнения шероховки и после установки пластыря, а также наносить ее на края пластыря.

Нужно ли применять герметик

На тематических форумах в сети интернет нередко можно встретить горячие споры о том, имеет ли смысл использовать герметики для борта. На этот счет существует много противоположных по смыслу доводов и примеров. Опуская лишние рассуждения, можно сказать, что бортовые герметики (профилактические) рекомендуется использовать когда выполняется ремонт не очень качественной или старой (имеющей значительный пробег) покрышки и самого диска с дефектами. В этом случае ее бескамерный слой, прилегающий непосредственно к поверхности колесного диска является неплотным А это является прямой причиной того возникновения риска разгерметизации покрышки.


Если же на машину установлена хорошая новая резина, тем более, на не гнутый диск, то использование герметика необязательно. А в некоторых случаях даже вредно. Например, если эластичный прилегающий резиновый слой очень мягкий, а герметик после засыхания приобретает жесткую форму, — это очень вредит покрышке. Кроме этого, возможна разгерметизация колеса. Обусловлена такая ситуация как раз тем, что покрышка будет жестко сидеть на своем посадочном месте, и при езде по плохой дороге (особенно на большой скорости) герметик может дать микротрещину, через которую и будет уходить воздух.

Некоторые автолюбители отмечают, что из-за использования герметиков при необходимости очень тяжело отделить покрышку от колесного диска. На самом деле такая проблема может возникнуть не только из-за использования упомянутых средств, но и из-за несоответствия ширины покрышки и диска. Поэтому способов решения здесь три. Первый (и более правильный) — использование «правильных» колесных дисков, максимально подходящих для конкретной покрышки. Второй — использование более мягкой резины, то есть, с более эластичным бортиком. Третий — использование специальных жидкостей для растворения герметиков. Примером такого средства может служить жидкость для разбортировки Bead Breaker от компании Tech (артикул — 734Q).

Что касается ремонтных герметиков, которые наносятся после упомянутой шероховки, то здесь ситуация более очевидная. Если проводилась соответствующая ремонтная операция по восстановлению покрышки, то и использование подобного герметика также очень желательно. В противном случае нет никакой гарантии, что отремонтированная покрышка не будет пропускать воздух именно в том месте, где проводилась шероховка.

Имеет смысл вкратце остановиться на том, каким образом, необходимо наносить герметик на бортовое кольцо покрышки. В первую очередь нужно хорошенько почистить диск (в частности, его торцевую сторону, которая непосредственно контактирует с колесной резиной) от грязи, пыли, очагов ржавления, облупившейся краски и прочих возможных повреждений.


Очистители колесных дисков

Некоторые автолюбители шлифуют поверхность диска с помощью наждачной бумаги или специальных шлифовальных щеток, одеваемых на дрель или болгарку. Аналогично и с поверхностью покрышки. Ее следует максимально очистить от пыли, грязи, и возможных наслоений. И лишь после этого с помощью щетки (или другого аналогичного приспособления) нанести мастику на край боковины покрышки для ее дальнейшей установки на диск.

Также стоит обратить внимание на состояние колесных дисков, их геометрию. Дело в том, что со временем, тем более при езде по дорогам с плохим дорожным покрытием, они могут быть механически повреждены.

Лучшие герметики для борта шин


Уплотнитель бортов Tip Top

Один из самых качественных и популярных герметиков для борта шин. Выпускается компанией Rema tip top на территории Германии. Популярность данного средства обусловлена тем, что после нанесения на поверхность покрышки и в процессе эксплуатации шины он не застывает, а постоянно находится в гелеобразном состоянии. Это является его конкурентным преимуществом, поскольку благодаря этому фактору он не только надежно защищает внутренний объем покрышки от разгерметизации, но и если произойдет такая неприятность, то он эффективно защитит колесо от нее. За счет свойства переходить из гелеобразного состояния в твердое при контакте с воздухом, то есть, вулканизируя резину.

В инструкции указывается, что с помощью герметика «Тип Топ» можно избавиться от трещин размером до 3 мм. Основу герметика составляет воздухонепроницаемый каучук. При демонтаже покрышке он не вызывает проблем, то есть, герметик легко отслаивается от диска и резины. Реальные тесты показывают, что данный герметик действительно отличается своим качеством, и многие профессиональные мастерские используют именно его в своей практике.

Герметик Tip Top Bead Sealer реализуется в упаковках двух объемов — один литр и пять литров. Соответственно их цены по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляют порядка 700 и 2500 рублей.


Герметик бортов TECH Bead Sealer

Герметик или уплотнитель бортов Tech Bead Sealer предназначен для герметизации внутреннего объема бескамерной покрышки за счет обеспечения надежного защитного слоя между ободом и покрышкой. Отмечается, что его можно использовать даже, если диск имеет небольшие неровности. Также является одним из наиболее популярных средств в своем сегменте рынка. Как правило, используется на профессиональных шиномонтажах. Состав является горючим, поэтому нельзя нагревать его и хранить в непосредственной близости от источников открытого огня. Нежелательно его вдыхать, а также нельзя допускать попадания герметика на кожу, а тем более в глаза. Одной упаковки хватает для обработки около 68…70 покрышек легковых автомобилей (диаметром от 13 до 16 дюймов).

Реализуется бортовой герметик Теч в металлической банке объемом 945 мл. Ее цена по состоянию на указанный выше период составляет порядка 1000 рублей.


Герметик бортов Bead Sealer Rossvik

Герметик бортов Bead Sealer от известной российской компании Rossvik является одним из наиболее популярных подобных средств в своем сегменте рынка. Может использоваться для обработки колес как легковых, так и грузовых автомобилей. Отмечается, что герметик способен герметизировать повреждения размером до 3 мм. Однако для этого необходимо нанести два-три слоя средства с предварительной сушкой каждого из них. Для этого нужно использовать традиционный технический фен. Основу герметика составляет воздухонепроницаемый каучук, который не дает усадки и быстро сохнет. Даже при длительной эксплуатации колеса его демонтаж не составляет никаких проблем. Если нужно устранить утечку воздуха на колесах грузовых машин допускается использовать вместе с герметиком использовать мягкую пористую бумагу. Это позволит сократить расход герметика при сохранении значений высокой его эффективности.

Большая популярность среди автолюбителей и мастеров станций шиномонтажа обусловлена высокой эффективностью средства, а также невысокой ценой. Соответственно. Герметик бортов «Россвик» рекомендован к покупке всем, кто на постоянной основе занимается шиномонтажными работами. Обратите внимание, что существуют упаковки, в комплекте которых есть кисточка для нанесения средства на обрабатываемую поверхность, а есть упаковки без таковой!

Реализуется в различных упаковках, в том числе в банках объемом 500 мл и 1000 мл. Артикул популярной упаковки объемом 1000 мл — ГБ-1000К. Ее цена составляет порядка 600 рублей.


Герметик бортов бескамерных шин БХЗ

Герметик бортов для бескамерных шин «БХЗ» (аббревиатура БХЗ) означает что данное средство выпущено Барнаульским химическим заводом. Предназначено для создания прочного уплотнения и устранения утечек воздуха, которые могут иметь место между диском и бортом шины. В инструкции указано, что герметик бортов БХЗ способен устранить трещины шириной до 3 мм. Однако для достижения такого высокого результата на резину необходимо нанести несколько слоев с промежуточной его сушкой. Инструкцие предполагается обезжиривание места перед применением герметика БХЗ. Это обеспечит лучший контакт и продлит долговечность его использования. Герметик отличается высокой скоростью застывания.

Средство может использоваться как профилактическое, а также как ремонтное. В первом случае его можно использовать при регулярной замене резины с летней на зимнюю и наоборот. Во втором случае с помощью герметика можно избавиться от имеющихся утечек воздуха в местах соприкосновения диска и резины. То есть, нанести его локально. Однако если размер места повреждения превышает 3 мм, то данный герметик (как и другие подобные средства) не помогут, поэтому нужно механически ремонтировать диск или искать причину утечки воздуха в другом обстоятельстве.

Реализуется в жестяной банке объемом 800 мл, в комплекте идет кисточка для нанесения средства на обрабатываемую поверхность. Цена одной упаковки составляет около 500 рублей.


Уплотнитель-герметик бортов с кистью Unicord

Герметик Unicord производится одноименной компанией на территории СНГ. Как понятно из названия, в комплекте есть кисточка для нанесения состава на обрабатываемую поверхность. Герметик может быть использован для обработки покрышек как легковых, так и грузовых автомобилей. Особенно эффективно его использовать для старых покрышек, имеющих уже потрепанный внутренний слой. Отмечается, что герметик способен «залечить» трещины размером до 3 мм. Легко убирается с поверхности при демонтаже покрышки. Основу состава представляет воздухонепроницаемый каучук.

Отзывы, найденные в интернете, позволяют утверждать, что герметик бортов «Юникорд» является весьма эффективным, а главное, недорогим средством, поэтому достаточно популярен у работников различных СТО и шиномонтажей.

Реализуется в металлической банке объемом 1000 мл. Ее цена составляет около 500 рублей.

Этот список можно продолжать и далее, тем более, что сейчас рынок постоянно пополняется новыми герметизирующими составами. Если у вас был опыт применения какого-то их таких герметиков для монтажа шин — выскажите свое мнение о его работе. Но далеко не каждый покупает подобную помазку, при самостоятельном монтаже автовладельцы герметизируют между шиной и диском другими, подручными средствами.

Как сделать герметик для шин самостоятельно

Существует так называемый «народный» рецепт, в соответствии с которым можно приготовить самодельный герметик для шин. Так, практически все фабричные средства содержат в своем составе каучук, имеющийся в «сырой резине». Соответственно, чтобы сделать герметик для корда бескамерной шины своими руками, необходимо купить ту самую сырую резину и просто размочить ее в бензине.


Однако тонкость здесь состоит в том, чтобы приобретать импортную резину, поскольку в составе отечественной продукции, к сожалению, очень много примесей, а каучука может быть совсем немного или он будет некачественным. Что касается бензина, то можно использовать практически любой, имеющийся в наличии, не обязательно самый дорогой и высокооктановый. Некоторые автомастера используют для этих целей керосин и даже дизельное топливо. Но все же бензин будет в данном случае более правильным решением.

Что касается пропорций, в которых необходимо разбавлять сырую резину, то единого стандарта здесь нет. Главное, добавить растворитель в таком количестве, чтобы смесь получила полужидкое состояние, то есть, по консистенции была похожей на фабричный герметик. Так, вы его без труда нанесете с помощью кисти на бортовое кольцо и/или боковую поверхность покрышки. Подобные советы по самостоятельному изготовлению герметика нередко можно встретить в интернете от опытных работников шиномонтажных мастерских. Хотя зачастую водителя попросту мажут бортик солидолом. Он и уплотнит и защитит от коррозии диск.

Заключение

Использование герметиков для борта шин позволяет не только сохранить герметичность внутреннего пространства покрышки, но и продлить срок ее эксплуатации. Особенно актуально использование данных средств в случае использования не очень качественной резины или шин, имеющих значительный пробег. Аналогично имеет смысл их использовать в ситуации, когда обод колесного диска имеет повреждение (деформацию), которое приводит к разгерметизации (пускай и незначительной) надутой покрышки.

Однако, если на машине используется качественная резина (в частности, фирменная от известных мировых производителей), а также ровные, недеформированные, диски, то использование герметика между шиной и диском вряд ли имеет смысл. Поэтому применять ли герметик или нет — решать исключительно автовладельцу или работнику станции шиномонтажа.

Читайте также: