Как продать резину б у

Опубликовано: 30.04.2024

Покупка новых покрышек – одна из наиболее важных и ответственных операций у любого автомобилиста. Каждый из них долго и кропотливо изучает предложение рынка, анализирует, сравнивает, прежде чем совершить покупку.

Между тем, покупка качественной надежной резины – удовольствие недешевое, особенно если необходимо купить резину большого радиуса топового бренда. Немного облегчить себе задачу можно продав комплект старых колес. Особенно хорошо, если это хорошая резина с большим остатком рисунка протектора без различных повреждений. Наиболее распространенными повреждениями резины являются порезы, проколы и булки.

Итак, перечислим перечень операций, которые позволят быстро и выгодно продать резину.

1. Резина перед продажей должна иметь товарный вид. Для этого ее необходимо очистить щеткой, избавившись тем самым от грязи и песка с поверхности и протекторов.

2. Далее необходимо придать резине вид новой – произвести процедуру чернения. Для этого подойдут шампуни, мыло, различные спреи. Можно также пройтись губкой с черным кремом для обуви, или высушить резину, распылить полироль и растереть ее. В результате резина будет иметь вид новой, или даже лучше, за исключением остатка протектора.

3. В случае размещения объявления в интернете, нужно красиво и информативно преподнести товар, т.е. сфотографировать общий вид товара и важные параметры: наименование бренда, марки, параметры колеса, страну-производителя, индекс резины, год выпуска и другую важную информацию, если имеется. Также обязательно нужно сделать несколько фото протектора, чтобы потенциальный покупатель мог оценить степень износа резины. Желательно, чтобы на этом фото был виден индикатор износа. С ним более наглядно. Далее размещаем объявление в сети, дублируем информацию на фото словесно в мельчайших подробностях, прикрепляем фото.

4. Для быстрой продажи резины необходимо указать адекватную цену: необходимо произвести глубокий анализ предложений по резине схожего класса со схожим состоянием. Исходя из полученного перечня цен на резину, лучше всего выставить свою цену ниже средней, т.к. предложения с высокой ценой могут продаваться очень долго.

5. Позаботьтесь о важных мелочах: наличие полиэтиленовых мешков для резины, предоставление гарантии на шиномонтаж.

6. При общении с потенциальными покупателями опишите все преимущества вашего предложения, предложите разумный торг.

7. Наибольшим спросом б/у резина пользуется при переходе с «лета» на «зиму» и наоборот. В эти периоды огромное количество автомобилистов переобувает резину и многие вынуждены покупать новую. В эти периоды можно продать резину максимально быстро и выгодно.

На «фоне» большого предложения «бэу» колес со стороны конкурентов-частников продавать вполне нормальную по своим кондициям, но не новую резину придется очень долго. Ускорить реализацию может разве что наступление сезонной сменыпокрышек: высок шанс «толкнуть» зимние шины осенью или в самом начале зимы, а летние — весной либо на старте лета. Но что делать, если нет никакого желания месяцами ждать наступления благоприятного для продажи времени?

Сразу скажем, что за вполне еще годные к употреблению покрышки можно выручить приличные деньги, не только с помощью самостоятельной интернет-торговли и сопутствующих ей сложностей в виде организации осмотра вашего «лота» потенциальными покупателями, уже упомянутого хранения и прочих возможных нюансов.

Существует целая сеть компаний, которые занимаются выкупом авторезины не ради дальнейшей утилизации, а для последующей централизованной перепродажи в своих магазинах. Представители этого бизнеса сами приезжают к пытающемуся избавиться от колес автовладельцу, оценивают их и выкупают, увозя затем на свой склад. Жестких расценок при подобном выкупе нет.


Для ориентира скажем, что старая шина R13 может стоить чуть больше 1000 рублей, R15 — уже 1500 рублей, R17 — порядка 2500 рублей, а R20-R22 — свыше 5000 рублей.

Следует знать, что колеса с небольшим износом стоят дороже, чем с изрядно поездившие. В паре покрышек каждая будет стоить дороже, чем в случае продажи по одиночке. Соответственно, комплект из четырех одинаковых изделий ценится выше, чем две пары разных.

Продукция известных иностранных шинных брендов оценивается дороже, чем, например, китайского или отечественного. За «бэушки» популярных размеров от R15 до R18 скупщики дают больше денег.

Чем моложе резина, тем дороже она стоит. Большее количество сохранившихся шипов в зимней резине тоже повышает ее ценность. Следует отдавать себе отчет, в том, что скупщиков шин «с пробегом» не заинтересует товар с остаточной высотой протектора менее 5мм. Равно, как и колеса с грыжами, боковыми порезами, множественными проколами. Резина с неравномерным износом или просто дряхлые покрышки также попадает в категорию «не предлагать».

Кроме того, отремонтированные с помощью заплат или «жгута», колеса если и удастся всучить скупщикам, то только с большим дисконтом. В общем, хештег и запрос «скупка старых покрышек» — вам в помощь.

Предметом торговли поддержанного автомобиля могут стать не только запчасти, но и шины. Продать резину б/у можно лично другим таким же водителям или организациям, которые занимаются скупкой. Важно, чтобы покрышки были надлежащего качества. Тогда за них можно будет получить достойную цену. Как и на всякий товар, на б/у шины есть свой спрос.

Объявления

Это наиболее популярный и простой вариант продажи покрышек. Достаточно опубликовать объявление на сетевых ресурсах, например, Авито или аналогичных сайтах. Чтобы продать резину быстро, ее необходимо максимально подробно описать, указать размеры, степень износа. В идеале не помешают фотографии.


Один из вариантов — размещение объявления о продаже на сетевом ресурсе


Объявления в газетах практически никто не смотрит. Они малоэффективны

Если владелец состоит в гаражном кооперативе, то можно расклеить объявления в этом районе и предложить купить шины соседям.

Скупка

Продать б/к покрышки можно и с помощью специальных организаций, которые занимаются выкупом резины. Единственный минус таких компаний – они проводят тщательную экспертизу, и в любом случае будут стараться занизить стоимость шин на любое авто.

Процесс в данном случае удобен для владельца шин: скупщики сами приезжают, оценивают, предлагают стоимость и затем, при согласии владельца, увозят покрышки и отдают деньги.


Скупщики пристально осматривают и оценивают шины

Эксперты советуют предварительно обратиться в СТО и с помощью независимых специалистов провести оценку и сбор информации о своем товаре. Если продавать шины самостоятельно, можно повысить их стоимость по сравнению со скупщиками на 25-50%.

Какой должна быть покрышка, чтобы ее купили

Продать можно практически любую покрышку, но если степень ее износа сильная, то она пойдет в качестве сырья или строительного материала за минимальную цену.

Бесполезно выставлять на продажу резину со следующими недостатками:

  • латки;
  • залысины;
  • трещины и микротрещины в больших количествах.

Все эти моменты говорят о выработанном ресурсе. Оптимально, если покрышки отвечают следующим требованиям:

  • умеренная степень изношенности резины;
  • отсутствие неравномерной стертости;
  • одинаковый код DOT на всех покрышках.

Если код разный, это прямое указание на то, что шины сняты с колес разных ТС либо стиль езды владельца и то, как он следил за колесами, оставляли желать лучшего. Покрышки испытывали разную нагрузку. В дальнейшем при езде это отрицательно скажется на ходовке авто.

Специалисты фирм по скупке обязательно измерят глубину протектора. Этим стоит заняться самостоятельно. На зимних моделях показатель не должен быть меньше 4 мм. В противном случае продать зимнюю резину не получится.


Скупщики обязательно оценят глубину протектора шин

Параметр остатка должен быть одинаковым для всех шин одного комплекта. Если цифры разные, это указывает на проблемы в балансировке, которые были в прошлом. Приобретение такого товара также негативно отразится на ходовой части.

Неравномерность износа покрышки является миной замедленного действия и может привести к аварии на дороге.

За сколько можно продать б/у резину

Стоимость резины зависит от размера диска, для которого она предназначена. Средняя цена обычно такая:

  • R13 – чуть дороже 1000 рублей;
  • R15 – около 1,5 тысячи;
  • R17 – 2500 рублей;
  • R20-К22 – 5000 рублей и выше.

Окончательная стоимость (особенно при скупке) зависит от степени износа покрышек. Чем они новее, тем дороже будут стоить. Если в зимней резине сохранилось множество шипов, то цена также повышается, как и уровень безопасности при движении по гололеду.

Заключение

  1. Чтобы не задаваться вопросом, где продать резину б/у, достаточно обратиться в компанию, занимающуюся скупкой использованных покрышек.
  2. Чем новее резина, тем дороже она будет стоить.
  3. Нет смысла продавать покрышки с остатком протектора менее 4 мм.
  4. Если продавать самостоятельно, есть вариант установить более выгодную цену.
  5. Летнюю резину лучше продавать весной и в начале лета, а зимнюю – в свой сезон.

Где вы приобретаете покрышки и как часто вам приходилось приобретать б/у резину?

Часто приходится слышать, что сегодня в бизнесе уже все места заняты. Вот если бы начать в девяностые… Или хотя бы в начале двухтысячных… Игорь Ставенков начал свой бизнес в 2011 году. И идея у него не так чтобы очень оригинальная – он торгует подержанными шинами. Случалось всякое: пропадали фуры, «влетал» с валютным курсом, сносили его магазин. Но сейчас годовая выручка его компании – 60 млн. рублей, недавно запущена франшиза. О том, как заработать на б/у шинах, Игорь Ставенков рассказал порталу Biz360.

Игорь Ставенков, 29 лет, предприниматель из Москвы, основатель и директор компании BS-Shina . Учился в университете нефти и газа им. Губкина, потом в Московской финансово-юридической академии, но ни один вуз не окончил. В 2011 году занялся торговлей бывшими в употреблении шинами. Сейчас выручка его компании BS-Shina составляет 60 млн рублей в год.

Игорь Ставенков

Студентом Игорь Ставенков подрабатывал в разных местах. Нынешний бизнес фактически вырос из такой подработки. В 2010 году друг сказал, что его отец предлагает продать автопокрышки б/у. «Его отец обслуживал автопарк крупной нефтяной компании. Скапливались старые автопокрышки – для легковых авто, внедорожников, пары, комплекты, диски, всё уже списанное, они их просто выкидывали. Он сказал: « Если хотите, можете забрать и попробовать продать», - вспоминает Игорь.

Друзья забрали около сотни шин, отвезли их в гараж. Надо было придумать, как продавать. «Тогда были электронные доски объявлений - Slando, онлайн-версия газеты «Из рук в руки» и прочие площадки. Я переписал параметры всех колес, отфотографировал, выложил в интернет. И мы довольно быстро эти колёса продали », - рассказывает Игорь.

Так он понял, что схема действует. Но разовая продажа – это одно. Для регулярной работы нужны объёмы. Кто-то подсказал, что б/у шины оптом по хорошей цене можно купить в Литве. Через интернет Игорь с другом отыскали литовских оптовиков, договорились о закупке. Теперь следовало решить ещё один вопрос – где взять деньги.

«У нас имелось немного своих денег, да ещё заняли у всех, вплоть до родителей, - рассказывает Игорь. – В итоге я собрал 11 тысяч евро, друг 10 тысяч евро ». С этим капиталом два двадцатилетних парня отправились в чужую страну.

«Приехали в Вильнюс. Ходили с умным видом, будто мы что-то понимаем в шинах. На самом деле, мы в них ничего не понимали. Тем не менее купили 500 покрышек», – вспоминает Игорь.

Русская народная мудрость не зря говорит, что учатся на ошибках. Именно так: не до граблей, а после. Вот и Игорь с компаньоном только в Вильнюсе узнали, что б/у покрышки запрещены к ввозу в Россию как нежелательные отходы.

Но как же их тогда ввозят?! – спросит читатель. А вот так: если шина на диске, то это уже колесо в сборе, не мусор, а запчасть. Друзья купили какие-то диски, и их фура, наконец, протиснулась через дыру в российском таможенном законодательстве.

BS-Shina

Интересно, что о помещении, где можно хранить эти шины, друзья задумались только, когда фура уже ехала в Россию. Сняли ангар на последние деньги. Колёса разгружали сами. «Единственный, кого мы тогда наняли – плотник, который за 100 долларов построил нам стеллажи для колёс», - говорит Игорь.

Он снова переписал шины - радиус, бренд, марка. Выставил на интернет-площадки. «В первый же месяц мы продали то ли 350, то ли 400 колёс! Чтобы продать 80 процентов товара за такой короткий срок – такого больше у нас не было. Мы угадали. И маржинальность за счёт курсовой разницы была дикая – 80-150 процентов!» - ностальгирует Игорь Ставенков.

Опытным путём выяснилось, что, при всей нервотрёпке, несмотря на все ошибки, б/у покрышки, это, как говорится, тема. Друзья с первых заработанных денег открыли шиномонтаж, наняли сотрудника. Продав первую партию, решили ехать за второй. Но уже не в Литву, а в Германию – узнали, что там подержанные покрышки в два раза дешевле.

«Наладили контакты с немцами. Через год у нас было четыре точки в Москве, привозили на каждую по фуре автопокрышек. Бизнес шёл отлично», - говорит Игорь.

В 2012 году компаньоны купили в Германии три фуры подержанных автопокрышек - на 200 тысяч евро. И все три грузовика пропали.

Игорь Ставенков

«Не хочу вдаваться в подробности, а вкратце так: таможенный брокер нас обманул, и все три машины исчезли. Ситуация осложнялась тем, что две фуры были наши, а третья - нашего оптовика. Так что мы не только потеряли свои деньги, но ещё остались должны. Честно говоря, ситуация была страшная. Я не знал, как деньги отдавать, как мы будем платить зарплаты, аренду», - вспоминает Игорь.

Думаю, многие предприниматели тут узнали себя: жизнь дала тебе лопатой по голове, но надо подняться и жить дальше. И не только жить, а ещё и работать. В России каждый предприниматель немного Терминатор – иначе никак.

Компаньоны продали остатки товара, взяли в банке кредит в миллион рублей, закупили и привезли автопокрышки – вот так начали снова. К уже имевшемуся шиномонтажу добавили правку и сезонное хранение колёс. Жизнь постепенно наладилась.

В России действуют несколько аксиом. Одна из них: стабильность – это не про нас. Хотя, как говорится, поначалу ничто не предвещало. Более того: в 2014 году у компании BS-Shina появился инвестор.

«Человек предложил: « Давайте я в вас деньги вложу, но мне нужно 30 процентов годовых » . Мы согласились. Зафиксировали договор в долларах. Взяли 200 тысяч долларов в сентябре, при курсе 38-39 рублей. А в декабре вы знаете, что произошло - доллар стоил 80-90 рублей. Мы « попали » достаточно серьёзно.

Как я себя чувствовал? Честно говоря, когда что-то происходит первый раз, тогда страшно. А когда проблемы уже происходили, ты что-то пережил и выкрутился… Скачок курса – это форс-мажор. Как мы могли на это повлиять? Никак. Опустить лапки и сказать: « я не играю, простите нас все, мы пошли » – это был не наш вариант», - рассказывает Игорь Ставенков.

BS-Shina

Компаньоны начали выбираться из этой кризисной ситуации. Отдавали под проценты всё, что зарабатывали. Но мы же знаем: беда не приходит одна. Закон Мёрфи в России надо умножать на два. В 2015 году в столице началась компания по сносу самостроя.

«Здание , которое мы сняли в 2011 году, где сделали ремонт и заасфальтировали площадку, признали незаконной постройкой и снесли. Вот тут было большое желание свернуть бизнес. Но на нас висел долг. И получилось так, что, хотя он нас топил, но он нас и вытянул. Мы сняли новое помещение и продолжали работать - деваться-то было некуда», – вспоминает Игорь Ставенков.

Ситуация требовала новых подходов. Ещё в январе 2014 году Игорь «ради фана» завёл cтраницу компании в Instagram . «Приезжали клиенты, я фотографировал их машины , мне нравилось, что мы полезны людям, что можем сделать машину красивее, чем она была. Через какое-то время аудитория начала расти. Людя м нравилась наша страница. И когда у нас начались пробле мы, мы решили активизироваться в Instagram .

Обратились к автоблогеру Алану Енилееву, у которого тогда было 800 тысяч подписчиков. Пригласили приехать, рассказать про нас. Это сработало – с одного поста Алана мы получали по тысяче подписчиков. За Аланом приехали другие блогеры. Мы работали по бартеру: бесплатно ставили им покрышки, красили диски, а они про нас писали», - рассказывает Игорь Ставенков.

BS-Shina

Сейчас у BS-Shina в Instagram 70 тысяч подписчиков. Через свою страницу компания рекламирует услуги, товары, общается с клиентами, рассказывает об акциях.

В 2015 году компания стала торговать новыми шинами. В 2016 году запустили оптовые продажи шин по России. Летом 2018 года поставили подъёмник, открыли свой автосервис с продажей запчастей.

Антикризисные меры дали эффект: в 2018 году выручка составила почти 60 млн. рублей, прибыль – 11,5 млн. рублей. Ко мпания , наконец, рассчиталась с до лгами.

Компания BS-Shina сейчас – это большой (1000 квадратных метров) склад в Москве с сервисом и шиномонтажом. Компания продаёт оптом и в розницу новую и б/у авторезину са мых разных марок ( Bridgestone, Dunlop, Michelin, Nokian и т.д.). Схе ма закупок изменилась: «Есть компании-партнёры, которые возят из Европы, а мы покупаем здесь. Это чуть дороже, но зато без риска попасть на курсовую разницу».

Соотношение новых шин и б/у – 70 на 30 процентов в пользу новых покрышек. « Торговать новыми шинами на много легче, но на них столько не заработаешь, сколько на б/у. Маржинальность на новых шинах 10 процентов, а на подержанных покрышках - 40-80 процентов. То есть мы продаём больше новых шин, но основные деньги получаем от продажи подержанных», - рассказывает Игорь Ставенков.

Средняя цена комплекта б/у шин – 12 тысяч рублей.

Основа бизнеса – развитие. Если бизнес не развивается и не растёт, он не живёт. Но тут вопрос – как расти? Строить свою сеть – это затратно и по деньга м, и по энергии. Да и удары лопатой – их же никто не отменял.

«Другой вариант – торговля оптом, мы хотели зарабатывать на объёмах. Но для этого надо расширять базу оптовиков», - рассказывает Игорь Ставенков. Но как заинтересовать оптовика? Тут у каждого свой путь. Игорь после очень долгих колебаний выбрал франшизу.

BS-Shina

«Упаковка бизнеса во франшизу требует затрат. А пойдёт ли франшиза – вопрос. В общем, я долго над этим раздумывал. В 2018 году мы решили изучить спрос. Товарищ снял ролик с предложением франшизы и разместил в своём блоге на YouTube-канале, имевшем 350 тысяч подписчиков. Сразу получили сто заявок. Тем, кто прислал свои телефоны – чуть больше половины – я позвонил, спрашивал, чего они ждут от нашей франшизы, что хотели бы получить. Это убедило меня в том, что спрос будет», - рассказывает предприниматель.

Франшизы BS-Shina продаёт с декабря 2018 года. Стои мость франшизы – от 100 тысяч рублей до полутора миллионов. Цена зависит от пакета. 100 тысяч рублей стоит пакет «Дропшиппинг»: франчайзи работает без офиса, без склада - у себя в городе размещает рекламу, собирает заявки, передаёт их в Москву, и ему отправляют товар. За полтора миллиона франчайзи получает обучение персонала, маркетинговую и техническую поддержку, вплоть до приезда из Москвы команды, которая откроет магазин.

BS-Shina

Тут надо уточнить, что франчайзи платит только паушальный взнос, ежемесячных роялти нет. «Наш интерес – мы создаём себе рынки сбыта. Если новые шины наши ф ранчайзи покупают у нас по цене закупки, то б/у покрышки - по оптовой цене » - объясняет Игорь Ставенков .

С начала года продано уже девять франшиз, из них пять через Instagram. Франчайзи компании BS-Shina работают в Ухте, Самаре, Воронеже, Владимире и других городах.

Отдав бизнесу треть своей жизни, Игорь Ставенков говорит, что, даже если бы знал, через что придётся пройти, всё равно «занимался бы шинами и сейчас, только постарался бы сделать меньше ошибок».

«Как показывает даже моя маленькая история, любые проблемы можно решить! Главное - это люди вокруг. Окружение заставляет человека либо тянуться вверх, либо иди по наклонной вниз, то же самое с командой и партнёрами. Так что фильтруйте окружение», - таков совет Игоря Ставенкова.

Сфотографируйте протектор каждой шины и отправьте фото резины по WhatsApp на номер +7 (985) 205 14 00. Наши оценщики ответят в течение 5 минут.

Бесплатно выезжаем за шинами по всей Москве. Курьер-оценщик убедиться в качестве шин и выдаст вам деньги. Курьер приедет в любое место, будь шины в квартире, гараже или частном доме.

Мы выкупим Ваши шины с износом до 50% по лучшим ценам. Если Вы будете согласны с итоговой ценой, то получите всю сумму наличными или на Вашу банковскую карту

Часто задаваемые вопросы

1. Выкупаете ли вы диски или колеса в сборе?

Да, конечно. Мы выкупаем шины, диски и колеса в сборе. Порядок действий не отличается от выкупа шин. Вы присылаете фото в WhatsApp и общаетесь с выкупным менеджером.

2. В каком состоянии должны быть шины или диски?

Шины должны быть без грыж и боковых ремонтов. Мы также принимаем любые литые диски (включая диски кривые, с трещинами или сварками). Примеры фото для отправки также приведены в данном разделе.

3. Где вы находитесь, если я хочу привезти сам?

Вы можете привезти свои колеса на любой из наших адресов, указанных на главной странице shinsale

Скупка колес - Приедем Сами

Мы предлагаем Вам получить хорошие деньги за старый комплект резины, Вы присылаете фото своих шин нам на почту или по мессенджерам, а мы называем за сколько готовы выкупить Ваш товар уже сегодня. Оценщик выедет абсолютно бесплатно. Просьба присылать качественные фотографии, указывать сразу на недостатки, потому что авторезина будет проверена повторно, когда к Вам приедет оценщик. Мы не выкупаем с износом более 50%, покупаем только пригодные для езды покрышки, без проколов и грыж.

Наиболее часто к нам обращаются те, кто продает или уже продал свою машину, тогда остается комплект шин, за который мы предложим честную сумму. Также возможен обмен с Вашей или нашей доплатой, про наличие нужных Вам шин просьба звонить заранее.

Мы работаем не первый год и хотим обратить Ваше внимание на то, что большой популярностью пользуется услуга обмена БУ шин. Вы можете сдать один комплект и получить другой со своей или нашей доплатой. Например, Вы можете обменять летний комплект на зимний. Также это хорошая возможность, не покупая новые шины каждый сезон, пробовать разные варианты. Мы предлагем самые высокие цены на рынке, причем выкупаем за те средства, которые были названы изначально, в отличие от наших конкурентов, поэтому и от Вас мы просим быть внимательными при фотографировании вашего товара, указывайте сразу все недостатки, тогда мы сможем честно оценить Ваш товар.

Читайте также: