Как продаются колеса на машину

Опубликовано: 03.05.2024

Вы хотите купить шины как можно дешевле и не знаете, как это сделать. Т.е. вы, конечно, знаете 5-6 относительно правильных способов экономии при приобретении покрышек, но не можете выбрать один из них. Сразу же скажу, что вариант т.н. «б/у-шек» я рассматривать не буду – покупать или не покупать шины бывшие в эксплуатации очень спорный вопрос, обсуждение которого может занять много времени. В данной статье пойдет речь о новых шинах, о способах экономии при покупке именно новых покрышек, автошин без пробега.

Первый способ. Купить дешевые бюджетные шины.

Самые дешевые шины предложат вам производители бюджетного класса. На сегодня на украинском рынке они представлены достаточно широко и дают вам возможность выбора из нескольких десятков брендов. Условно этих производителей можно разбить на четыре группы:

1) Производители автошин из Азии (в основном – Китай, Индонезия и Малайзия) – среди них можно выделить предприятия, имеющие свои производственные мощности и научно исследовательские центры – Sailun, Federal, Nankang, Kenda, Triangle, Zeetex, Silverstone, Firenza, Achilles и др.

Их относительно немного и они делают наиболее качественный азиатский продукт. Большая часть производимых ими шин идет на экспорт в более развитые регионы – Европу, США, Японию. Некоторые из этих шинных производителей выпускают шины для ведущих мировых брендов. Например, шины финского бренда Nokian – с надписью на боковине «made in Indonesia» делают по заказу Nokian на заводах компании Achilles (Индонезия) – эти шины успешно продаются в Европе, в т.ч. и на Украине (например, в зимнем сезоне 2012-13 гг. на нашем рынке можно было приобрести шины Nokian W+ индонезийского производства). На заводах Triangle по заказу Good Year выпускаются грузовые шины для рынка Юго-Восточной Азии.

Покупая шины этих производителей, вы получаете довольно высококачественный продукт, за относительно небольшие деньги. Шины будут уступать продукции ведущих мировых брендов в плане управляемости (особенно в экстримальных ситуациях) и комфорте, но по пробегу могут обойти и более именитых соперников.

Особенно велика экономия будет при покупке шин больших диаметров.

Если вы предпочитаете спокойный стиль езды, редко превышаете скорость на трассе и стоите перед выбором, либо купить дешевый китайский продукт, либо ездить на «лысых» покрышках – однозначно покупайте «Китай». Шины, которые продаются в Европе, как минимум не опасны.

Вторая группа азиатских брендов, это т.н. “private label” (“частная торговая марка») – инвестор, который не просто хочет торговать шинами, а еще и шинами своего бренда, но не имеет возможности наладить собственное производство – заказывает шины под собственной торговой маркой на существующих предприятиях. Обычно такие бренды принадлежат крупным европейским шинным дистрибьюторам (Interstate – хозяева бренда голландцы, Pace – штаб квартира в Глазго, Шотландия и др.). Есть известные марки, которые принадлежат азиатам, например бренд Infinity – принадлежит индусам. Здесь качество шин зависит от требований заказчиков, которые они выдвигают к производителям. Если это не бренд однодневка и на его раскрутку затрачиваются время и деньги – качество шин будет на уровне продукции ведущих азиатских брендов. Если это одноразовая операция – шины могут быть опасны.

Уверенно по дороге от бюджетного класса к среднему двигается корейский производитель Nexen. Шины этой компании представлены на украинском рынке под двумя марками – Nexen и Roadstone. Фактически это абсолютно одинаковые шины. Два бренда были созданы для того, чтобы поддерживать конкуренцию «внутри себя». Качество шин Nexen еще не выросло до уровня его «старших братьев» Kumho и Hankook, но цены на продукцию этой корейской компании ниже.

2) Недорогие европейские шинные бренды.

Почти каждая компания, производящая шины премиум класса имеет в своей брендовой линейке хотя бы одного бюджетного производителя:

Michelin – является собственником торговой марки Tigar;

Continental производит на своих заводах бюджетные шины Matador и Barum;

Good Year выпускает недорогие покрышки Debica и Sava.

Рассмотрим пример Good Year:

Good Year принадлежит завод Debica в Польше и на этом заводе выпускают шины всех брендов Good Year, которые представлены в Европе – Debica, Sava, Fulda, Dunlop и сам Good Year. Т.е. фактически шины Debica произведены на заводе Good Year, на том же оборудовании на котором производит шины Good Year, с использованием того же сырья и теми же сотрудниками. Так в чем же разница? Разница есть – технологии, состав сырья – в продукции выпускаемой под брендом Debica все упрощено, все удешевлено. Но, тем не менее шины Debica – продукт, успешно конкурирующий с другими шинами бюджетного класса.

Есть в Европе и независимые производители шин бюджетного класса – Marangony, например.

Точно так же, как и в Азии на европейских шинных заводах производят шины по заказу частных инвесторов. Наиболее часто встречаемые “private label”: Kelly и Diplomat – принадлежат российским инвесторам, производятся на заводах Good Year; Minerva – хозяин бренда, бельгийская компания – один из самых крупных оптовых продавцов шин в Европе, производятся шины на заводах Nokian и Continental; Point – принадлежит 2-й по величине «шинной» сети Франции – шины выпускают на заводах Continental.

Качество шин этих брендов довольно высокое и т.к. их название в данный момент ничего не стоит, вы платите именно за продукт настоящего времени, а не за славу прошлых достижений.

3) бюджетные производители из СНГ.

Наиболее современный продукт делают в России на заводах принадлежащих компании Cordiant и на Нижнекамском шинном заводе. Еще недавно лидером по производству качественных российских шин была компания Амтел, но из-за финансовых трудностей возникших у Амтела после 2008 г. – их производственные мощности перешли в собственность других шинных производителей (в т.ч. Pirelly).

Хотя продукция Cordiant и НКШЗ позиционируется самими производителями, как шины среднего класса (а НКШЗ – продвигая шины собственного бренда Viatty, представляет их как продукцию премиум класса) – на сегодня это качественные бюджетные шины, которые могут успешно конкурировать, как с азиатами, так и с недорогими европейцами. В чем-то уступая и тем и другим, а в чем-то выигрывая. Недостатком этих производителей является маленький типоразмерный ряд и некоторая хаотичность при создании моделей шин. Cordiant в некоторых ходовых размерах предлагает до 5 моделей шин, которые по своим функциональным возможностям дублируют друг друга.

4) внебюджетный сегмент – аутсайдеры даже среди наших, «отечественных» производителей – это шины производства Росава и Белшина (речь идет о шинах для легковых автомобилей – Белшина делает качественные, недорогие и востребованные во всем мире шины для крупногабаритной техники, а Росава выпускает неплохие шины для небольших грузовиков и микроавтобусов).

При не самой низкой цене, самое низкое качество.

Второй способ. Найти наиболее интересные по цене варианты среди шин среднего класса.

Например, во все мире шины Kumho и Hankook продаются примерно по одной цене. На Украине тактика этих брендов другая – Kumho на протяжении последних шести лет демпингует на нашем рынке и цена на шины Kumho, как правило на 7 – 10% ниже, чем на шины его главного конкурента Hankook,

Зачастую шины Kumho в некоторых типоразмерах стоят не дороже шин европейских бюджетных брендов.

Поэтому если вы хотите совершить наиболее выгодную покупку, сравните цены у разных производителей 2-й линии (Dunlop, Fulda, Toyo, Kumho, Hankook, Yokohama, Cooper и др.) и увидите, что уровень цен будет отличаться. Хотя предлагают они шины, примерно одного качества.

Третий способ. Хотите дешево купить шины премиум класса? Сравните предложения всех брендов и увидите – кто-то из них решил взяться за украинский рынок «в серьез».

В этом году выгодно покупать шины Michelin. Оптовые цена на продукцию французской компании ниже на 10%, чем цены на шины их ближайшего конкурента Brdgestone. Руководство компании Michelin-СНГ – крайне недовольно результатами продаж шин в летнем и зимнем сезоне 2012г., в связи с чем в 2013 г. украинским дилерам Michelin были предложены более низкие цены, чем дилерам из России. Внимательный покупатель может от этого выиграть.

Четвертый способ. Посмотрите цены на шины взаимозаменяемого размера.

Например, вы владелец автомобиля Daewoo Lanos и хотите недорого купить новые покрышки. Купить недорого, но обязательно самые лучшие шины. Казалось бы задача невыполнимая, но это не так. Вместо наиболее популярного для такого автомобиля размера шин 185/60R14, можно купить шины в размере 175/65R14. Разница в цене составит, как минимум 10%.

Разница в цене между шинами 205/55R16 и шинами в размере 205/60R16 – составит, примерно 20%. А высота клиренса автомобиля уменьшится всего на 2 см.

Пятый способ. Найдите и купите «залежавшиеся» шины.

Если мы говорим о 2013 г., то если вам предлагают шины производства 2010 г. с хорошей скидкой, то почему бы их не купить? Гарантия на шины (в украинских условиях) составляет 5 лет. 2010 + 5 = 2015 г. Неужели за два года вы их не сотрете? Если мы говорим о более старых шинах – 2008 г, например, гарантия на которые уже истекла, то все зависит от той цены, которую просят за них. Если вы понимаете, что шины старые, но цена на них адекватная, то почему бы их не купить? Ведь до сих пор по нашим дорогам ездят «копейки» на шинах выпущенных еще в советском союзе.

Конечно, всегда лучше купить «свежие» шины от дорогого бренда, шины своего размера и произведенные в какой-нибудь «приличной» буржуазной стране, но… если вы ездите на «лысом» французском мишлене зимой, только потому, что вам не хватает сейчас денег на такие же новые покрышки, то разумнее будет купить те шины, которые вы можете себе в тот момент позволить – китайские, недорогие европейские, не того бренда на который вы изначально «положили глаз» — ведь есть хорошая пословица: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Если вы ищете наиболее «прагматичный» вариант покупки новых шин – звоните, правильно формулируйте свои пожелания и менеджеры нашего магазина помогут вам сделать оптимальный выбор.

Предметом торговли поддержанного автомобиля могут стать не только запчасти, но и шины. Продать резину б/у можно лично другим таким же водителям или организациям, которые занимаются скупкой. Важно, чтобы покрышки были надлежащего качества. Тогда за них можно будет получить достойную цену. Как и на всякий товар, на б/у шины есть свой спрос.

Объявления

Это наиболее популярный и простой вариант продажи покрышек. Достаточно опубликовать объявление на сетевых ресурсах, например, Авито или аналогичных сайтах. Чтобы продать резину быстро, ее необходимо максимально подробно описать, указать размеры, степень износа. В идеале не помешают фотографии.


Один из вариантов — размещение объявления о продаже на сетевом ресурсе


Объявления в газетах практически никто не смотрит. Они малоэффективны

Если владелец состоит в гаражном кооперативе, то можно расклеить объявления в этом районе и предложить купить шины соседям.

Скупка

Продать б/к покрышки можно и с помощью специальных организаций, которые занимаются выкупом резины. Единственный минус таких компаний – они проводят тщательную экспертизу, и в любом случае будут стараться занизить стоимость шин на любое авто.

Процесс в данном случае удобен для владельца шин: скупщики сами приезжают, оценивают, предлагают стоимость и затем, при согласии владельца, увозят покрышки и отдают деньги.


Скупщики пристально осматривают и оценивают шины

Эксперты советуют предварительно обратиться в СТО и с помощью независимых специалистов провести оценку и сбор информации о своем товаре. Если продавать шины самостоятельно, можно повысить их стоимость по сравнению со скупщиками на 25-50%.

Какой должна быть покрышка, чтобы ее купили

Продать можно практически любую покрышку, но если степень ее износа сильная, то она пойдет в качестве сырья или строительного материала за минимальную цену.

Бесполезно выставлять на продажу резину со следующими недостатками:

  • латки;
  • залысины;
  • трещины и микротрещины в больших количествах.

Все эти моменты говорят о выработанном ресурсе. Оптимально, если покрышки отвечают следующим требованиям:

  • умеренная степень изношенности резины;
  • отсутствие неравномерной стертости;
  • одинаковый код DOT на всех покрышках.

Если код разный, это прямое указание на то, что шины сняты с колес разных ТС либо стиль езды владельца и то, как он следил за колесами, оставляли желать лучшего. Покрышки испытывали разную нагрузку. В дальнейшем при езде это отрицательно скажется на ходовке авто.

Специалисты фирм по скупке обязательно измерят глубину протектора. Этим стоит заняться самостоятельно. На зимних моделях показатель не должен быть меньше 4 мм. В противном случае продать зимнюю резину не получится.


Скупщики обязательно оценят глубину протектора шин

Параметр остатка должен быть одинаковым для всех шин одного комплекта. Если цифры разные, это указывает на проблемы в балансировке, которые были в прошлом. Приобретение такого товара также негативно отразится на ходовой части.

Неравномерность износа покрышки является миной замедленного действия и может привести к аварии на дороге.

За сколько можно продать б/у резину

Стоимость резины зависит от размера диска, для которого она предназначена. Средняя цена обычно такая:

  • R13 – чуть дороже 1000 рублей;
  • R15 – около 1,5 тысячи;
  • R17 – 2500 рублей;
  • R20-К22 – 5000 рублей и выше.

Окончательная стоимость (особенно при скупке) зависит от степени износа покрышек. Чем они новее, тем дороже будут стоить. Если в зимней резине сохранилось множество шипов, то цена также повышается, как и уровень безопасности при движении по гололеду.

Заключение

  1. Чтобы не задаваться вопросом, где продать резину б/у, достаточно обратиться в компанию, занимающуюся скупкой использованных покрышек.
  2. Чем новее резина, тем дороже она будет стоить.
  3. Нет смысла продавать покрышки с остатком протектора менее 4 мм.
  4. Если продавать самостоятельно, есть вариант установить более выгодную цену.
  5. Летнюю резину лучше продавать весной и в начале лета, а зимнюю – в свой сезон.

Где вы приобретаете покрышки и как часто вам приходилось приобретать б/у резину?


Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке. Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

10 важных правил при покупке шин

Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

Богатство выбора

Богатство выбора шин

По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

    шины универсального типа;

Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

    низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;

Также шины различают по рисунку. Он может быть:

    симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;

Советы покупателю

Советы покупателю шин

Как видно из приведённых выше классификаций, обилие марок и разновидностей шин действительно способно поставить в тупик. Поэтому при покупке лучше воспользоваться рядом полезных советов.

1. Правильно выбирайте время покупки

Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.

Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.

Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.

2. Анализируйте мнения и отзывы

Анализируйте мнения и отзывы при покупке шин

Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.

Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.

Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.

Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

3. Средняя стоимость – не показатель долговечности

Средняя стоимость шин – не показатель долговечности

Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».

Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

4. Особенности использования автомобиля

При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

5. Дата выпуска имеет значение

Дата выпуска имеет значение

Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.

Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.

Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

6. Никаких подержанных покрышек!

Никаких подержанных покрышек!

Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.

Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.

Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.

Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

8. Выбор в магазине

Выбор шин в магазине

Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.

Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.

При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

10. Зимняя резина

Зимняя резина

Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.

Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.

Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

Скупка б/у дисков на авто

Скупка б/у колес позволяет избавиться от ненужных дисков, которые остались после продажи транспортного средства или после покупки новых колес. Организации, которые этим занимаются, позволяют владельцам быстро освободить место в гараже или на балконе от ненужных комплектующих. Чтобы объективно рассчитывать на какую-то стоимость, необходимо учитывать рекомендации по выбору подержанных колес.

Рекомендации по продаже б/у колес

Рекомендации по продаже б/у колес. Для безопасности движения при продаже б/у колес нужно честно рассказывать о всех недостатках.

При продаже б/у колес рекомендуется честно рассказывать о всех недостатках.

Специалисты утверждают, что при скупке дисков б/у, в каждом втором случае встречаются дефекты, а именно повреждения, деформация, запущенное состояние, из-за чего портится внешний вид всего автомобиля. Это потребует от нового владельца дополнительных затрат на приведение колеса в состояние, позволяющее его эксплуатацию. Нередко из-за деформации невозможно использовать подержанный диск.

Поэтому работники СТО дают некоторые рекомендации, которые полезны и тем, кто хочет продать диски на авто б/у. Потенциальным покупателям советуется:

  1. Избегать неоправданно низкой стоимости на колеса;
  2. Приобретать строго под параметры собственной машины;
  3. Проводить визуальный осмотр дисков, а затем их проверку на балансировочном станке;
  4. Отказываться от приобретения колеса вместе с покрышкой;
  5. Не брать после реставрации.

Ремонт, покрасочные работы дисков обходятся дорого. Можно компенсировать плохое качество и дефекты низкой стоимостью, но это настораживает покупателя. Особенно, если недостатки пытаются скрыть. Поэтому продавцу нужно определиться, как он действует – добросовестно или нет. В первом случае нужно полностью рассказать о недостатках, во втором – отказаться от аномально заниженной стоимости.

Поиск покупателя

Подходящего покупателя б/у колес нужно искать по параметрам, которые всегда есть на дисках.

Подходящего покупателя б/у колес нужно искать по параметрам, которые всегда есть на дисках.

Определив точные параметры колеса, можно сосредоточиться на поиске подходящего покупателя. Обращать внимание нужно на радиус и ширину дисков, а также такие параметры, как вылет и «разболтовку». Данные нужно считывать с маркировки, которая выбита на изделии.

Специалисты не рекомендуют покупателям приобретать «универсальные» колеса, которые подходят «всем». Такие предложения воспринимаются, как обман. Поэтому продавцу рекомендуется избегать подобных формулировок. Для этого он должен установить целевую аудиторию – владельцев автомобилей, у которых параметры колес подходят для предлагаемых дисков. Поиск таких покупателей, работа с ними упрощает процедуру, позволяет быстрее продать ненужные колеса.

«Обутые» колеса или колеса в сборе б/у

«Обутые» колеса или колеса в сборе б/у. При продаже колес в сборе б/у покупатель может попросить снять покрышки, чтобы проверить состояние дисков.

При продаже колес в сборе б/у покупатель может попросить снять покрышки, чтобы проверить состояние дисков.

Если продать диски с резиной б/у, то можно скрыть множество недостатков, а также следы проведенного ремонта. Опытный покупатель предложит снять покрышку, тем более это прозвучит от профессиональных скупщиков. Отказ в снятии резины в таких случаях приведет к отказу от покупки.

Но если продавцу скрывать нечего, а лицо заинтересовано в приобретении всего комплекта, включая шины, однако настаивает на дополнительной проверке, ее проводят на СТО. Предварительно с потенциального покупателя берется плата за работы специалистов. Его согласие убедительно демонстрирует неподдельную заинтересованность.

Литые диски после ремонта

Литые диски после ремонта. Лучше покупать литые диски после ремонта, чем сильно изношенные диски.

Лучше покупать литые диски после ремонта, чем сильно изношенные.

По общему правилу покупателям не рекомендуются такие комплектующие. Однако это справедливо, если владелец пытается скрыть следы пайки и т.п. Если же он наоборот откровенно рассказывает о проведенной реставрации, то в приобретении таких дисков есть смысл.

Это выгоднее, чем покупка литых дисков с приличным износом. Последние нужно отдавать на покраску, могут потребоваться другие работы, что приведет к дополнительным расходам. А здесь потенциальному покупателю уже предлагается колеса после реставрации. Качественный ремонт и покраска, отсутствие деформаций и балансировка – все это указывает, что такое изделие можно брать.

С этой позицией и должен подходить продавец, когда размышляет о целесообразности скрыть факт реставрации. Эффективнее объяснить все как есть и раскрыть выгоды для покупателя от такого приобретения.

Где продать колеса б/у?

Выше лишь небольшая часть рекомендаций, которые дают специалисты СТО. К ним нужно прислушаться и продавцу. Скупка дисков б/у – распространенная услуга. Ее предлагаются физические лица и организации, но в таких услугах есть недостатки, а именно:

  1. Скрупулезное и тщательное изучение дисков, любой недостаток может стать причиной отказа или существенного занижения стоимости;
  2. Предложенная цена будет по определению ниже рыночной.

Преимущество – продать колеса в сборе б/у можно в течение одного дня, а иногда и нескольких часов. Экономия времени и усилий – все это стоит денег.

Куда еще продать колеса б/у? Можно разместить объявление в сети на специализированным веб-ресурсах. При этом нужно быть готовым, что пересылать их придется в другой город. Не рекомендуется делать это без предоплаты. Один из таких сайтов, где можно продать колеса б/у – Авито.

Где продать колеса б/у? Продать колеса б/у можно через специализированные компании по скупке дисков б/у или разместив объявление в интернете, например, на avito.ru

Продать колеса б/у можно через специализированные компании по скупке дисков б/у или разместив объявление в интернете, например, на avito

Зная потенциальных покупателей (после того, как определены размеры и модели, которым они подходят), можно самостоятельно найти их в гаражном кооперативе или на автостоянке. В этом случае выше шанс продать диски по рыночной стоимости или выше.

Заключение

Скупка б/у диски на авто – это возможность в кратчайший срок продать ненужные комплектующие на машину. Рекомендуется учитывать некоторые особенности, характерные для подержанных колес, чтобы установить на них реальную стоимость. Это позволит продать их быстрее.


Автомобильные диски, так и автомобильную резину принято брать сразу комплектами на 4 штуки — это логично и закономерно, учитывая, что колёс у автомобиля также четыре. Тем не менее, бывают необходимости приобрести другое, нестандартное количество комплектующих, не кратное 4-ём (и даже 2-ум). Например, водителю может срочно понадобиться заменить поломавшийся колёсный диск — для этого он, конечно, обратиться в магазин. Однако, не всё столь гладко.

Сложности могут возникнуть с тем, что не каждый согласиться продать вам 1 диск. Более интересная и уже независящая от продавцов проблема может состоят в том, что вы по ошибке можете купить неподходящий автодиск, который вообще не установится на ступицу или будет монтирован, но неправильно (в результате чего ход автомобиля и безопасность будут далеки от желаемого уровня).

Трудности покупки


И хотя сегодня в повальном желании угодить потребителю и затмить фирм-конкурентов, предлагающих всё самое лучшее и удобное, большое количество магазинов могут запросто продать вам один диск, по прежнему остаются некоторые продавцы, которые не сильно рады такой сделке. Их можно понять: ведь в то время как большинство покупателей заказывают диски комплектами, автовладельцы, покупающие диски поштучно, целостность этих комплектов нарушают. Это всё равно, что из стоящего в супермаркете ящичка с пивом вытащить бутылку-другую — такой ящик, если только его не дозаполнить точно такими же бутылками из той же партии, никто не возьмёт.


Некоторые продавцы еще больше не желают связываться с продажей дисков по одной штуке, когда узнают, что эта модель перестаёт выпускаться производителем. Это тоже логично: если уже частично проданный поштучно комплект можно восстановить за счёт другого комплекта или даже подходящих складских остатков нужной партии, размера и прочих параметров, то как быть, если это уже сами остатки? Может случиться так, что останутся закупленные у поставщиков колёса, которые в таком количестве (например, 3 из 4-ёх) потом никто не купит — а это выброшенные деньги. В связи с этим снятые с производства модели продавцы особенно берегут и не выставляют их на продажу в нечётном количестве.

С другой стороны, понимая что многим нужно докупать диски поштучно (всякое может случиться), уважающие свою репутацию магазины, даже если им это не совсем выгодно, идут навстречу клиентам, следовательно, риск того, что вам откажут в такой покупке крайне мал.


Как правильно подобрать диск?

Другой немаловажный аспект — верный подбор колёсного диска. Согласитесь, будет по меньшей мере обидно по факту на шиномонтаже узнать, что один диск не из оригинального комплекта оказался неподходящим. А не подойти он может по размеру и строению, верней по таким характеристикам, как:

  • Ширине;
  • Монтажному диаметру;
  • Числу крепежных гнёзд и PCD;
  • Вылету;
  • Диаметру отверстия ступицы;
  • Наличию и конструкции хампов.

Говоря о разболтовке, при покупке 1-ого диска крайне важно соблюдать, чтобы значения разболтовки новых приобретаемых колёс в точности совпадали с заводскими размерами уже имеющихся дисков. Кстати, для выяснения особенностей подбора по разболтовке, можно воспользоваться спец.таблицы соответствий (ниже в качестве примера приведена такая таблица для автомобилей Hyundai).

Модель Разболтовка вылет диаметр отверстия под ступицу
Hyundai Accent4 x 114.335…3867.0
Hyundai Atos4 x 114.335…3867.0
Hyundai Coupe4 x 114.335…3867.0
Hyundai Excel4 x 114.335…3867.0
Hyundai Lantra4 x 114.335…3867.0
Hyundai Pony4 x 114.335…3867.0
Hyundai Sonata4 x 114.335…38 67.0

Проще говоря, диск, который вы покупаете на замену, должен точно совпадать по параметрам с теми, которые уже у вас есть. Иначе при вождении будет ощутима разница в поведении колёс. Если же и менять что-либо в дисках, скажем, с целью улучшения ходовых показателей, то для этого их нужно менять всем комплектом.

Реплику на замену?

Когда ломается диск, в особенности более дорогой легкосплавный, автовладельцы как правило думают о том, чтобы его починить, то есть обойтись без замены. Но желание сэкономить также может привести к худшему развитию сценария: некачественно отремонтированный литой диск лопается уже без возможности восстановления. Тогда, понимая что и без того потратился, водитель начинает думать, как сэкономить на покупке нового колеса и тут вспоминает о реплике, т.е. неоригинальной копии брендовых колёс.


Выше мы разобрали, какие характеристики автодиска на замену должны идеально совпадать с характеристиками уже имеющихся у водителя дисков. В случае реплики, даже если на ней выгравированы искомые параметры, не так много шансов, что она идеально подойдёт к остаткам вашего комплекта. Зачастую исполнение реплики далеко от идеала, особенно если она произведена где-нибудь в Китае, где с этим видом продукции многие заводы откровенно говоря халтурят. Если уж покупать реплику, то единым комплектом, из одной партии.

Читайте также: