Как продлить жизнь шине

Опубликовано: 15.05.2024

Чаще всего автовладельцы считают, что шины изнашиваются только из-за плохих дорог, и совсем не учитывают другие факторы, которые также сокращают жизнь «резине». В первую очередь износ шин происходит вследствие их неправильной эксплуатации, отсутствия балансировки колес и еще множества факторов.

Когда водитель пренебрегает простыми правилами использования автошин, то очень скоро это скажется на их сохранности, а у автовладельца останется лишь разочарование, т.к. он не сможет использовать шины в следующем сезоне. Что же сделать, чтобы продлить жизнь авторезине, избежав покупки нового комплекта? Для этого необходимо учитывать следующие характеристики.

Давление
Проверку давления нужно проводить каждый месяц, а при необходимости и чаще. Можно обращаться на шиномонтаж, а можно все сделать самому, используя манометр. Замеры делают только тогда, когда шины полностью остывают. Если шины перекачать или недокачать, то это значительно сократит срок их службы. Если давление повышенное, то быстрее изнашивается внутренняя часть протектора по центру, а если пониженное – то внешняя. До 70 процентов нагрузки в шине ложится на воздух. Когда давления не хватает, то нагрузка приходится на каркас, шина деформируется, нити текстиля рвутся. У некоторых шин отрываются борта, расход топлива резко увеличивается. При повышенном давлении шина даже может лопнуть.

Каждая модель машины имеет свой оптимальный уровень давления, который обычно указывается на крышке бензобака, на внутренней стороне двери водителя или бардачка, а также в инструкции по эксплуатации авто. Обращайте внимание, что уровень давления зимой и летом отличается из-за свойств резины и температурного режима.

Нагрузка
Минимальная перегрузка (10 процентов) увеличивает износ резины на 20 процентов. У шины изнашивается боковой протектор, повреждениям подвержен и каркас. Но если перегрузка неизбежна, то нужно постараться увеличить давление, чтобы износ протектора был равномерным.

Температурный режим
Повышенная температура способствует сильному нагреву скатов, а, следовательно, более быстрому износу шин. Оптимальной для их эксплуатации является температура + 70 градусов, конечно, может быть и 120 градусов, а вот более высокая температура представляет опасность. Когда резина нагревается до 100 градусов, ее прочность уменьшается вдвое. Также не рекомендуется использовать летние и всесезонные шины при температурном режиме от минус 40 градусов и ниже, ведь они не нагреваются, как положено, и разрушаются при быстрой езде.

Скорость
Экстремальный стиль вождения также вызывает неравномерный износ шин. Чем меньше водитель делает резких торможений и поворотов, тем больше шансов сохранить колеса в хорошем состоянии, но многое зависит и от скоростного режима. Любители экстремальной езды, приготовьтесь чаще менять резину, ведь чем интенсивнее трение, тем быстрее стирается резина, тем самым ускоряется процесс старения автошин. Езда на скорости 70 км/час, а не 120, поможет продлить жизнь вашим шинам в два раза. Поэтому чем медленнее вы едете, тем дольше вам прослужит резина.

Трогаться с места нужно плавно, избегая пробуксовок и частых торможений, это тоже неблагоприятно сказывается на сроке службы резины.

Углы установки колес
Обязательно необходимо проводить контроль угла и развала схождения колес, а также соотношение углов поворотов. При увеличенном углу схождения колес изнашиваются наружные бока протектора, а при недостаточном схождении – внутренние дорожки. При этом и в том и другом случае увеличивается потребление топлива.

Если развал схождения отличается от нормы, то образуется односторонний износ скатов. Если автомобиль уводит в сторону, необходимо настроить схождение, иначе резина будет изнашиваться гораздо быстрее.

При частых поворотах или использовании машины в горных условиях меняется соотношение углов поворотов, а значит, передние шины изнашиваются больше. Поэтому осматривая шины, всегда обращайте внимание на равномерность стирания протектора.

Хранение
Шины рекомендуется хранить при температуре ниже +25 градусов, им не так страшно переохлаждение, как хранение при высоких температурах. Влажность в помещении также должна быть оптимальной, на шинах не должна образовываться влага. Для хранения автошин предпочтительнее вертикальное положение, в крайнем случае, горизонтальное, но накладывая их друг на друга лишь частично. Если шины на дисках, тогда можно их класть друг на друга и полностью.

На улице хранить шины не стоит, т.к. осадки, попадающие в конструкцию каркаса, вызывают его расслоение. Солнечные лучи при попадании на шину образуют на ней озоновый слой, впоследствии на резине появляются небольшие трещинки.

Уход за шинами
Правильный уход продлит срок службы автошин. Внимательно проверяйте, герметичен ли вентиль. При необходимости требуется подтянуть золотник или заменить его. Во избежание неблагоприятных последствий следите, чтобы на шины не попадали бензин, масло и тормозная жидкость. Прежде чем припарковаться, осмотрите место, по возможности оно должно быть чистым.

Осматривайте шины, если в протекторе застряли посторонние предметы, извлеките их.

Ну и еще несколько советов:

Вовремя производите замену летних и зимних шин.
Избегайте длительных стоянок на солнце.
Регулярно осматривайте шины на наличие механических повреждений.
Если зимой автомобиль не используется, надо его поставить на колодки.
Для сохранения идеального состояния шин и увеличения срока их службы, нужно регулярно за ними ухаживать, соблюдая основные требования, и тогда они в полной мере проявят свои возможности.

Обычно автовладельцы приобретают покрышки на довольно продолжительный срок за немалые деньги. Поэтому в их интересах сделать все возможное, чтобы комплект прослужил долго. Специалисты рассказали, как можно продлить срок службы шин.

Откажитесь от старых покрышек

Лучше всего приобретать новые шины, однако если автовладелец решил взять подержанный комплект, нужно внимательно его выбирать. Ставить откровенно изношенные колеса нет смысла, так как через пару месяцев их снова придется менять и тратить деньги, пишет QutoКроме того, старые покрышки противодействуют аквапланированию и ухудшают торможение.

Ездите плавно

Если практиковать регулярный дрифт или пробуксовки, то шины не прослужат долго. Эксперты напоминают, что при 120 км/ч шины стираются в два раза быстрее, чем при 60 км/ч.

Не перегружайте машину

Каждой модели и модификации покрышек соответствует свой индекс нагрузки, определяющий предельно допустимый вес на каждую шину. Его превышение чревато деформацией пятна контакта, перегревом и ускоренным износом.

Проверяйте давление

Проверять давление в шинах рекомендуется раз в две недели. Параметр нужно выставлять, исходя из рекомендаций производителя. Обычно они указаны на кузове или в маркировке-памятке на лючке бензобака. Отмечается, что от корректного давления в шинах зависит управляемость, расход топлива и торможение.

Не забывайте про балансировку

Биение или вибрация, которые возникают в определенном динамическом диапазоне, – верная причина заехать на шиномонтаж. Вероятнее всего, произошла разбалансировка, когда одна часть покрышки весит больше другой. В таких случаях протектор изнашивается неравномерно, что приводит к увеличению тормозного пути.

Контролируйте состояние подвески

Неисправность подвески отражается на шинах напрямую. Уставшие амортизаторы могут спровоцировать повреждения протектора. Также колеса "страдают" при некорректных углах установки.

Правильно храните шины

Шины следует хранить в чистом, проветриваемом, сухом помещении при температуре от – 30°C до + 30°C, вдали от солнечных лучей, химических и других материалов, влияющих на свойство резины. Также следует хранить покрышки вдали от предметов, которые могут нанести механические повреждения. Перед хранением колеса нужно очистить от грязи.

Ранее опытные водители рассказали, как выбрать подержанные летние шины. Автовладельцам нужно обратить внимание на несколько деталей.

Конечно, у всех зимние пробеги получаются разными. Кто-то, поставив осенью новенькую «шиповку», к весне проезжает тысяч тридцать километров. При этом он изнашивает шины до разрешенного законом предела — высота протектора должна составлять не менее 4 мм. Обычно при таком износе почти все шипы уже повылетали. Таким шинам путь на свалку, или, в крайнем случае, можно докатать их летом. Только учтите, что при езде по теплому асфальту разгон, торможение и поперечная устойчивость автомобиля вас не особо порадуют.

Когда целесообразно дошиповывать?

    невелик — высота протектора не меньше 6 мм.
  • Шины не старые. Дошиповка шин старше пяти лет ничего не даст — резина зачерствела и не будет держать шип как следует.
  • Отсутствует разумное количество шипов. Потеря нескольких штук незаметна, а если выпали почти все, то дошиповка может оказаться слишком дорогой.

Способы дошиповки

1. Шипы стандартного размера (в новые отверстия). При этом варианте небольшие, но обычной конструкции шипы устанавливают в заранее просверленные отверстия. Место должно быть не рассечено канавками на расстоянии хотя бы 5 мм от центра отверстия. Современная шина имеет немного мест для установки шипов таким способом.

2. Ремонтный шип увеличенного размера (в штатное отверстие). Если отверстия под шипы не разбиты, то можно воспользоваться ремонтными шипами. В алюминиевый корпус запрессована твердосплавная вставка, а увеличенный диаметр обеспечивает пластмассовая втулка. Шип заходит в отверстие с большим натягом. В мастерских для установки используют пневмопистолет. Установка шипа в мастерской обойдется примерно в 20 рублей. Ремонтный шип стоит от 6 рублей за штуку. Поэтому находятся желающие дошиповать шины самостоятельно.

3. Резьбовые шипы. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Ставят их опять же в свободные от канавок и отверстий элементы протектора. Работу можно выполнить и самому.

Пробуем сами

Первым делом нужно подготовить отверстие под шип. Очищаем отверстие от грязи и камешков.

Самостоятельно установить ремонтные шипы можно с помощью дрели или шуруповерта. Зажимаем в патрон трубку внутренним диаметром 9 мм и наружным не более 12 мм. Можно использовать подходящую инструментальную головку.


Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин. Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин.

Как увеличить долговечность покрышек

Автомобильные шины – важнейшие составляющие колёс машины. Не стоит про них забывать, поскольку от их состояния зависит расход горючего, безопасность и управляемость машины. Однако неправильный стиль вождения, низкое качество дорог, разные химикаты на дорогах и прочие факторы ухудшают состояние автошин, сокращая при этом срок их эксплуатации. Но любой водитель может увеличить долговечность покрышек. Далее мы расскажем, как это сделать.

Какие факторы влияют на срок службы шин


Шина – это упругая оболочка, устанавливаемая на обод диска. Она контактирует с дорожным покрытием и поглощает незначительные колебания, вызванные несовершенством дорог.

Первая автошина появилась в 1846 году. Ее сконструировал Роберт Томсон. Те экземпляры не были надёжными, поскольку часто лопались. Производители шин постоянно совершенствовали свою продукцию, поэтому современные покрышки в разы превосходят своих предков. Однако нет ничего вечного. Шины имеют определенный срок службы, после чего их нужно менять. А менять шины необходимо как минимум парами (а лучше сразу все четыре).

Но для начала нужно разобраться, что такое срок эксплуатации автопокрышек, и какие факторы на него влияют.

Срок службы шин – это период, в течение которого производитель гарантирует, что покрышки будут работать исправно. Многие производители утверждают, что их шины могут прослужить до 10 лет. Теоретически они правы. Однако на практике покрышки приходится менять примерно через 5 лет. Порой и чаще, ведь на срок их службы влияет множество факторов:

    Стиль вождения водителя. Естественно, любители экстремального вождения чаще приобретают шины, так как они изнашиваются гораздо быстрее, нежели у водителей, которые ездят спокойно.

Как понять, что шины надо менять


Есть несколько простых правил:

    Если протектор полностью стерся (точнее сровнялся с перемычками), то покрышки уже своё отслужили. Определить уровень износа можно при помощи линейки с глубиномером, но многие водители делают это на глаз. Если высота протектора летних шин менее 1,6 мм, а зимних – 4 мм, такие шины следует срочно поменять. Ездить на них опасно.

При обнаружении нечто подобного придется менять покрышки. Но это стоит дорого. Лучше все-таки повышать их долговечность.

Как повысить срок службы автошин – простые советы

Как увеличить долговечность покрышек

Как было сказано выше, срок эксплуатации покрышек зависит от режима их использования, хранения и ряда других факторов. Если регулярно следить за шинами, ухаживать за ними, соблюдать спокойный стиль вождения, они прослужат очень долго.

А теперь простые рекомендации, выполнение которых продлит срок работы шин, повысит безопасность и уменьшит нагрузку на кошелек водителя.

    Следует использовать типоразмер шин, который предусмотрен производителем. Если установить шины нестандартного типоразмера, это может ухудшить управляемость автомобиля, снизить комфорт и безопасность. Кроме того, это увеличит износ покрышек и элементов подвески. Поэтому следует внимательно читать инструкцию к авто, там обязательно должен быть указан наиболее оптимальный размер покрышек, рекомендуемый изготовителем.

Важно, чтобы покрышки изнашивались равномерно. На их боковой поверхности должны отсутствовать трещины, порезы, «булки». Если на «боковушке» видны небольшие трещинки, это свидетельствует о старении покрышки, в результате чего она теряет эластичность.

Если обнаружатся такие подозрительные изменения, следует обратиться в техцентр.

Рекомендуемое давление (в зависимости от нагрузки автомобиля) можно увидеть на специальной табличке, которая расположена на средней стойке либо в торце дверцы водителя. Проверять давление необходимо на «холодных» шинах (то есть перед поездкой). Делается это с помощью манометра. Этот прибор стоит не дорого, поэтому он должен быть у каждого водителя. Современные автомобили оснащены системой контроля давления в покрышках, поэтому всю необходимую информацию можно увидеть на мониторе бортового компьютера.

Спокойное же вождение, наоборот, повысит срок службы покрышек. Водителю нужно замедляться на поворотах, при движении по дорогам с ямами, выбоинами, буграми, на гравийной либо грунтовой дороге, при переезде железнодорожных путей. Резкое торможение автомобиля допускается только при аварийной ситуации.

Также важно избегать резких ударов о выступающие или острые предметы, не стоит вплотную подъезжать к краю тротуара. Одним словом, следует беречь покрышки от повреждений. Тогда они прослужат долго.

При нарушении значений углов развала-схождения беговая дорожка шин изнашивается неравномерно. При этом следует помнить, что остаточная глубина протектора замеряется в месте максимального износа. Если беговая дорожка достигнет критической отметки, придется покупать новую резину. Лучше все-таки регулировать подозрительные оси на развал/схождение.

Помещение должно быть затемненным, не подвергающимся резким температурным колебаниям и с влажностью 50%. Нельзя хранить резину возле канистр с бензином или другими химикатами, это разрушит шины. Покрышки желательно хранить вертикально, оперев на любую полукруглую поверхность. Это оптимально распределит внутренние нагрузки.

Подведем итоги

Если придерживаться выше приведенных рекомендаций, шины будут служить долго. При этом передвижение на автомобиле станет более безопасным, а водитель сможет примерно вдвое снизить затраты на покрышки.

Интересное видео о том, как продлить срок службы автомобильных шин:

Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Неправильное давление воздуха в шинах не только отразится на расходе топлива, но даже может закончиться автокатастрофой. Для регламентного давления пользуйтесь таблицами давления и регулярно проверяйте его при помощи насоса.

Очень нехорошо для автомобильной шины ее сниженное давление. При таком развитии событий автомобилисты прежде всего теряют деньги и могут потратить еще больше, если вовремя не заметят подспущенную покрышку.

При уменьшении давления даже в одной шине колеса, например, из-за прокола, неминуемо увеличивается расход топлива, поскольку сопротивление качению покрышка производит в несколько раз больше, чем при номинальном давлении, плюс к этому происходит значительно более быстрый износ шины. Но что еще серьезней и гораздо опаснее- слишком низкое давление в шинах может привести к неустойчивому поведению автомобиля во время движения, риску разбортировки или проколу.

Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Немецкое автоиздание Autobild провело опрос респондентов на трассах Германии с замером давления в шинах их автомобилей. Проверка показала, что около половины из остановленных автомобилей имели слишком низкое давление в покрышках, а две трети респондентов даже не знали, когда они в последний раз проверяли давление в шинах.

Важность выбора правильного давления в шинах четче всего проявляется при загрузки транспортного средства, ведь каждое колесо должно поднимать четверть веса транспортного средства. Несущий элемент в колесах, это не резина, а воздух. Условно, но говоря, чем больше его в шинах, тем выше грузоподъемность.

Тревожный знак: поведение автомобиля на дороге изменилось, проверьте давление

Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Кто знает свою машину хорошо, может почувствовать малейшее изменение в ее поведении во время вождения. При определенных случаях изменение рулежки может быть прямым следствием того, что давление в шинах неправильное.

1. Если давление воздуха в покрышках слишком низкое или на колесе задней оси имеется прокол, «хвост» автомобиля будет реагировать при смене полос движения вяло, в худшем случае (если покрышка очень сильно спущена) на повороте автомобиль может внезапно развернуть или выкинуть по непредвиденной траектории в сторону.

2. Транспортные средства, оборудованные ESP (динамическая система стабилизации автомобиля) будут испытывать внезапные вмешательства срабатывания системы, начнут подтормаживаться одно или несколько колес. Загорится сигнальная лампа ESP на комбинации приборов.

3. Если давление в шинах слишком низкое или имеется прокол на колесе передней оси, автомобиль во время движения будет плавно смещать вправо или влево, при торможении машина будет стремиться закрутиться вокруг передней оси.

При возникновении любого из вышеперечисленных случаев требуется остановиться и проверить давление воздуха в колесах.

Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Как знают опытные автомобилисты, не стоит бросаться в другую крайность. Слишком высокое давление в покрышках также недопустимо. Возможно опасность при управлении автомобиля с перекаченными шинами меньше, чем на спущенных колесах, но она есть.

Причина: пятно контакта шины с поверхностью уменьшается, сцепление снижается эквивалентно, усугубляясь при наборе скорости и в сырую погоду.

Если шины всегда излишне накачены, протектор будет работать неравномерно, а резина придет в негодность преждевременно.

Как лучше всего отследить правильное давление в покрышках?

Регламентные таблицы давления в шинах помогут решить проблему.

Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Опытный автовладелец не будет полагаться только лишь на странное поведение автомобиля в дороге, это крайняя возможность обнаружить неисправность, куда важнее регулярно проверять давление.

Оптимальной является проверка колес при помощи манометра каждые 14 дней. Возьмите на вооружение эту полезную привычку. Проверить можно самостоятельно как отдельным манометром, манометром насоса или на заправочной станции или на шиномонтаже.

Также хорошо бы было визуально проверять шины перед каждым выездом на машине, утром и вечером. Это поможет обнаружить серьезный прокол или порез, когда шина явно спущена по сравнению с другими или уже промялась до обода.

Необходимое давление воздуха в покрышках для конкретно вашего автомобиля можно найти в руководстве пользователя автомобиля, в таблице на крышечке топливного бака, на стойке водительской двери или в таблицах давления шин, а также в фирменном руководстве производителя шины.

Важно при измерении: Проверяйте холодные шины. Если проверяете колеса на автомобиле после интенсивной езды, отнимите 0.2 бара от полученного значения, так как тёплый воздух расширяется и изменяет значение давления.

Вопросы и ответы

Советуют накачивать шины газом. Это принесет пользу?

Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Газ, которым накачивают шины состоит в основном из азота, который лучше удерживается резиной шины, чем обычный воздух. Это основной плюс азота. В остальном проверку и подкачку колес при необходимости стоит проводить с той же регулярностью, как и шин, накаченных обычным воздухом.

Вредно ли для шины «притираться» к бордюрному камню, заезжать на него во время парковки?

Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Лучше так не делать, не стоит тереться боковиной о бордюр или часто заезжать на него. Даже если при этом не будет видимых повреждений, корд при сильных ударах и при систематичности неправильных действий может со временем повредиться. Также можно банально порезать боковину об острый камень, она тоньше чем «подошва» покрышки и повреждается легче без возможности дальнейшего восстановления.

Могу ли я избавиться от утомительного контроля давления воздуха на колесах?

Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Да, с электронной системой контроля давления в шинах. У многих новых автомобилей даже бюджетного класса появились такие системы контроля на борту. Продаются и отдельные системы отслеживания давления. Единственным их минусом, часть системы, накручивавшаяся на ниппель легкодоступна для мелких воров.

Новая шина сдувается, что может быть причиной?

Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Если в шине нет посторонних предметов, сначала проверьте герметичность ниппеля. Если здесь все в порядке, скорее всего причина в ободе, он гнут, его фланец смят, появилась коррозия на борте и прилегание покрышки осуществляется неравномерно.

Вы должны обратить внимание на это при смене шин!

Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Все шины круглые и черные. И большинству автомобилистов, к великому сожалению, все равно какие куски резины стоят на их автомобиле.

А между тем шины являются наиболее важной деталью в автомобиле, ведь они являются связующим звеном между автомобилем и дорогой. Вот почему к ним нужно как минимум внимание. Регулярный контроль давления воздуха и осторожная парковка вдоль бордюра являются частью качественной эксплуатации.

Кто не соблюдает эти правила, оплачивает повышенный расход топлива и получает более короткий срок службы шин. В худшем случае происходят автокатастрофы.

Читайте также: