Как проверить диск бмв е39

Опубликовано: 16.05.2024

Это вторая моя запись о том чем я занимался в Первомайские праздники. Первая запись было посвящена ремонту заднего стабилизатора.

Аббревиатуры КВКГ и DISA, как много они значат для владельцев BMW.
Они знают что это такое или узнают скоро. Про них можно писать много и долго.
Немного теории:
КВКГ обозначает Клапан Вентиляции (Почему-то кто-то еще называет рециркуляции) Картерных Газов. Из названия, можно представить, для чего он нужен. Плюс еще и выполняет роль маслоотделителя.

Собственно эта детально и пришла на замену маслоотделителю.

Маслоотделитель — устройство для отделения смазочного масла от сжатого газа или отработавшего водяного пара. Водяной пар для нас особой роли не играет, поэтому, остановимся на масле. Действие маслоотделителя основано главным образом на использовании различия в значениях инерционных (в основном центробежных) сил, действующих на капли масла и на значительно менее плотные частицы окружающей их газообразной среды.
Такой вариант устанавливался на двигатели М50. С введением нового кузова Е39, и, соответственно, нового двигателя М52, маслоотделитель убрали, и поставили этот КВКГ.

КВКГ это клапан, в исходном состоянии он открыт. На этот клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
Заводим двигатель — возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов начинает расти. В какой-то момент "открывающее" давление (картерные газы) и "закрывающее" давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картеные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
В переходных режимах (поддали газу) — клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском. Отсюда лучшая динамика у машины.
Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как-бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками (картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления). Соответственно информация в "мозги" от расходомера идет неточная управление двигателем становиться неоптимальным — машина начинает "тупить".
Соответственно, выделим несколько проблем, которые может доставить нам КВКГ:
1. Повышенный расход топлива.
2. Повышенный расход масла.
3. Подсос воздуха, и как следствия:
4. Ухудшение динамики.
5. Неравномерно работающий двигатель.

Если загорятся ваши BMW ABS, тормоза, DSC, DTC или ASC , а также на экране iDrive появится сообщение с напоминанием о необходимости обслуживания BMW, возможно, необходимо заменить датчик скорости колеса BMW ABS.

Обычно три лампы ABS, тяги и стоп-сигнала загораются, как только вы начинаете движение.

В некоторых случаях три индикатора могут загореться после нескольких минут движения по шоссе.

В этом руководстве мы рассмотрим проблемы датчика скорости колеса BMW ABS , а также способы их диагностики и очистки.

Видео с практическими рекомендациями показывает, как заменить датчик BMW ABS (также называемый датчиком скорости вращения колеса ABS ABS или датчиком скорости) .

Скорость вращения колеса BMW контролирует обороты колеса и посылает сигнал на модуль ABS/DSC.

Датчик ABS BMW используется для определения оборотов колеса в минуту (об/мин).

  • 1 Симптомы плохого датчика скорости
  • 2 Диагностика датчика скорости колеса ABS
    • 2.1 Если у вас нет сканера BMW
    • 3.1 части
    • 3.2 инструменты
    • 3.3 инструкции

    Симптомы плохого датчика скорости


    Самым распространенным признаком плохого датчика скорости колеса BMW ABS являются три сигнальные лампы на приборной панели:

    1. ABS,
    2. Тормоз
    3. DSC, ASC, DTC светятся.

    Другие симптомы могут также указывать на неисправность датчика BMW ABS.

    Ниже представлен обширный список симптомов, которые вы можете заметить, если у вас плохой датчик скорости колеса BMW:

    • ABS свет включен
    • Антиблокировочная тормозная система отключена
    • DSC или ASC светится
    • Динамическое управление тормозом отключено
    • Неисправность привода DBC осторожно
    • Прерывистый сбой спидометра
    • Система контроля тяги отключена
    • Трансмиссия идет в режиме без напряжения
    • Передача Failsafe
    • Прерывистая активация ABS при нажатии на педаль тормоза
    • Двигатель не будет вращаться выше 5000 об/мин
    • Спидометр отображает двойную фактическую скорость,
    • ABS свет включается и выключается
    • Проверьте свет двигателя с кодом P0500
    • Сообщение на iDrive с просьбой обслуживать автомобиль

    Убедитесь, что свет двигателя, одометр, круиз-контроль и спидометр не работают, но вероятность их возникновения меньше.

    Диагностика датчика скорости колеса ABS

    Если у вас нет сканера, обратитесь к механику для правильной диагностики.

    Вещи, которые вам нужно знать!
    Стандартный сканер OBD2 не сможет считывать/сбрасывать коды неисправностей модуля BMW DSC или ABS.

    Существует много сканеров, которые позволяют диагностировать конкретные коды неисправностей BMW.

    Узнайте больше о сканерах, которые могут решать проблемы BMW.

    Перед заменой датчика ABS рассмотрите возможность замены датчиков скорости переднего колеса и перепроверьте коды неисправностей.

    Очистите любой сохраненный код и следите за кодами, которые возвращаются.

    • Код неисправности перемещен на противоположное колесо , это подтверждает, что проблема в датчике ABS.
    • Код ошибки остается с тем же колесом/датчиком, у вас может быть проблема с проводкой.

    Если у вас нет сканера BMW

    Еще один метод проверки датчиков скорости вращения колес BMW заключается в использовании цифрового мультиметра и измерения сопротивления.

    Снимите каждое колесо по одному. Отсоедините провод датчика ABS и измерьте сопротивление каждого датчика.



    Сопротивление датчика ABS должно составлять около 1000 Ом. Сравните все показания сопротивления со всех датчиков

    Это поможет вам определить, что не удалось. Обычно только один из датчиков выходит из строя одновременно.

    Чаще всего выходит из строя более одного датчика.

    Замена датчика скорости колеса

    Ниже вы найдете пошаговые инструкции по замене датчика скорости колеса BMW.

    части

    инструменты

    • Набор шестигранных ключей
    • Диэлектрическая смазка
    • Проникающее масло
    • Металличесая щетка

    инструкции

    1. Ослабьте зажимную гайку. Поднимите автомобиль и закрепите его с помощью подставок. Снимите колесо.

    ВАЖНО . Закончив замену датчика ABS, запустите автомобиль и поверните рулевое колесо до упора влево, а затем до упора вправо. Повторите процедуру пару раз.

    Как только вы начинаете управлять автомобилем, ваши ABS/DSC/TSC/стоп-сигналы должны сбрасываться, если нет других кодов неисправности.

    Примечание. Коды могут все еще храниться в модуле DSC, но они изменят статус с Представить на статус Сохранено .

    Датчик скорости вращения колеса очистки

    В некоторых случаях наконечник датчика может собирать грязь и мусор, которые препятствуют нормальной работе датчика.

    Просто удалите датчик и удалите грязь и любые металлические частицы с наконечника датчика.


    Обязательно снимите колеса и осмотрите провода датчика скорости вашего BMW ABS.

    Если какая-либо изоляция повреждена или оголена, замените датчики.

    Что еще может вызвать свет BMW/DSC?

    Если вы заменили датчик скорости колеса BMW, но у вас все еще есть код неисправности датчика скорости колеса ABS, проверьте следующее.

    Цена замены

    Средняя стоимость замены датчика скорости колес у механика или дилера составляет от 120 до 300 долларов.

    Стоимость замены датчика скорости колеса BMW варьируется от 15 до 80 долларов.

    Коды ошибок ABS/ASC

    Часто задаваемые вопросы

    Я заменил датчик скорости вращения колеса BMW, а индикаторы ABS/Brake/DSC все еще горят, почему?

    • Это может быть связано с повреждением или коротким замыканием проводки датчика ABS от разъема к модулю ABS. Сам модуль ABS может быть неисправен. Вам нужно будет использовать специальный сканер BMW, чтобы прочитать коды в модуле DSC.

    Какие модели BMW оснащены датчиком скорости колеса ABS?

    • Все 2000 и более новые BMW имеют датчики скорости вращения колес. Это включает в себя такие модели BMW, как 7 серии E65, Z4 E85, 5Series E60, 6 серий E63, X3 E83, 1 серии, E87, 3 серии E90, X5 E70, X6 E71, 7 серий, F01, Z4 E89, X1 E84 5 серий F10, F25, F06, F20, F30, I01, F32, F22, F15, F45, I12, F26, F16, F48, G11, G60, G32, F39, G02, G05, G15, G29.

    Могу ли я использовать стандартный OBD2 сканер для диагностики моего индикатора ABS?

    • Нет. Обычный сканер OBD2, который имеет доступ только к блоку управления двигателем (ECU), не сможет отображать коды из модуля ABS или DSC.
    • Да, датчик частоты вращения колеса ABS иногда называют датчиком скорости вращения колеса.

    Новый датчик скорости вращения колеса ABS не будет повторно устанавливаться

    DISA BMW – система, применяемая во впускном коллекторе двигателей компании БМВ, основанная на принципе раздельных трубопроводов.

    disa_obshiy vid

    Общие принципы работы ДИСА

    При работе двигателя воздух поступает в цилиндры согласно тактам впуска и выпуска, которые имеют определённую частоту. Эта неравномерность движения воздушного потока создаёт волновое колебание со своими пиками и спадами давления.

    Логично предположить, что при согласованности воздушных колебаний со временем открытия и закрытия впускных клапанов можно добиться более полного наполнения цилиндров воздухом, так называемого эффекта наддува, что в свою очередь позволяет сжечь больше топлива в единицу времени и, тем самым, повысить мощность двигателя.

    Для регулирования параметров колебаний воздушного потока применяется метод изменения длины впускных трубопроводов путём их перекрытия при различных режимах работы двигателя с помощью заслонки.

    disa_cxema-big-obsh

    Именно эта заслонка с блоком управления и называется узлом DISA BMW (ДИСА БМВ).

    disa_na cxeme

    Принцип работы системы DISA BMW

    Для реализации идеи регулирования параметров колебаний воздушного потока инженеры БМВ применили раздельные трубопроводы переменного сечения с возможностью их быстрого переключения между собой.

    • Длинные трубопроводы , либо трубопроводы с небольшим поперечным сечением позволяют повысить крутящий момент при средних оборотах двигателя.
    • Короткие трубопроводы , либо трубопроводы с большим поперечным сечением повышают крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

    Таким образом, для достижения ровного значения крутящего момента на средних и высоких оборотах двигателя необходимо обеспечить длинные (узкие) трубопроводы на средних оборотах и короткие (широкие) трубопроводы на высоких оборотах.

    Это достигается при помощи заслонки, которая разделяет два участка трубопровода на средних режимах (тем самым соединяет их в один длинный канал) и, открываясь, объединяет их в один короткий канал на высоких оборотах.

    disa_cxema big
    disa_cxema big2

    Принцип работы исполнительно блока ДИСА

    Блок Диса представляет собой вакуумный механизм под управлением электромагнитного клапана, на который подаётся сигнал от ЭБУ двигателя.


    disa_blok2

    При средних оборотах блок управления двигателем подаёт сигнал на клапан, который сообщает мембранную полость узла Диса с разрежением во впускном коллекторе, тем самым закрывая заслонку.

    При повышении оборотов ЭБУ перестаёт подавать напряжение на клапан, и мембранная полость сообщается с атмосферой, заслонка возвращается в своё исходное открытое положение под действием пружины.

    Для предотвращения быстрой смены положений заслонки (вибрации) при переходных режимах, частоты открытия и закрытия клапана смещены относительно друг друга (так называемый «эффект Гистерезиса»).

    Для безопасной работы системы в случае выхода отдельных элементов её из строя базовое положение заслонки – открыто, что позволяет достигать большего крутящего момента при нерабочей системе именно на высоких оборотах (при обгоне и т.д.).

    disa_lopast

    Как и все системы DISA BMW со временем совершенствуется, и на сегодняшний день на новых двигателях применяется уже по две заслонки.

    ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ СИСТЕМЫ ABS BMW E39 СВОИМИ РУКАМИ

    ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ СИСТЕМЫ ABS BMW E39 СВОИМИ РУКАМИ

    В комплектацию машины БМВ Е39 входит система которая разблокирует колеса во время экстренного торможения. Данная система входит в большую часть новых автомашин. Главная функция ABS – в критической ситуации мешает полному блокированию колес при резком торможении. Эта система также помогает лучшему управлению машиной при резком затормаживании. Это в основном бывает при входе в поворот, а также на покрытой льдом дороге. В систему ABS входят:

    • Блок управления.
    • Лампа, сигнализирующая о поломке системы. Она расположена в салоне на панели приборов.
    • Специальные датчики, расположенные на колёсах БМВ.

    Прибор электронного характера, который находится в устройстве управления, выполняет функцию слежения за появлением проблем в самой системе. В случае обнаружения поломки, на информационной панели загорается лампочка, а сама система перестает функционировать. Управление автомашиной в такой ситуации разрешено, но при резком затормаживании, автомобиль будет себя веси иначе. Практически любой водитель БМВ Е39 может провести диагностику и устранение проблем в системе.

    Меры при загорании лампы ABS.

    ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ СИСТЕМЫ ABS BMW E39 СВОИМИ РУКАМИ
    После завода автомобиля начинается проверка системы АВС. При этом лампа в салоне на торпеде загорается на 3 секунды. После пройденного времени лампочка тухнет. В случае, если индикатор не потух, следует выполнить следующие действия:

    1. Если машина двигалась, её следует остановить и заглушить мотор. Должно пройти 3 минуты. После снова завести машину.
    2. Следует проверить напряжение в аккумуляторе – 10.5 Вт.
    3. Надо проверить клеммы и силовые провода.
    4. Просмотреть все провода, которые идут к датчикам на колесах.

    В случае, продолжения работы лампочки, следует обратиться к профессионалам сервисного обслуживания БМВ для диагностики. При помощи специального электронного устройства считывается информация с блока и определяется точка проблемы.

    Симптомы повреждения блока АБС.

    Чтобы понять, что с блоком АБС Е39 проблема, можно заметить иное поведение автомобиля:

    1. Нет связи с датчиками на колесах.
    2. Установка новых датчиков не решает данную проблему.
    3. Порядок разрушения блока по датчикам: левый – сзади; правый – спереди; передний – слева; задний – справа.
    4. Перестает работать спидометр.
    5. На панели приборов в салоне горят индикаторы, оповещающие о проблеме.
    6. После прогревания автомашины BMW система автоматически выключается.
    7. АВС выключается при езде по неровной поверхности дороги.

    Собственноручная проверка и ремонт АБС.

    Следует после снятия датчика отсоединить разъем, который находится на крыле вверху. Следует также проверить провода на целостность. При нахождении повреждения провода, его надо заменить на новый, скрутка и изоляция в этом случае не подходит. Провод нужен такой же длины и такого же сечения. Сопротивление датчика 0.9-1.3 кОм.

    Ремонт блока АБС.

    В БМВ Е39 до 1999года не было проблем с антиблокировочной системой. Но более новые выпуски автомобиля имеют такое слабое место. Это происходит из-за неудачной фиксации блока управления. Он находится возле силового агрегата. Для восстановления гидроэлектронного блока после 1999года потребуется паяльник канифоль и олово.

    Слабое место блока управления – проводники, которые соединяют разъем, плату прибора. Контакт теряется именно в этом месте. Это происходит из-за постоянной вибрации, а также резких перепадов температуры.

    1. С блока нужно снять крышку при помощи большого ножа или ножовкой.
    2. Аккуратными действиями следует снять слой защиты, который находится с края платы. Снимать весь слой не требуется. Нужен доступ к проводникам. Они из алюминия, проходят от платы до разъёма. При помощи обычной иглы следует проверить контакт. Иглой следует слегка уколоть в проводник.
    3. Щипчиками или пинцетом удаляется проводник без контакта. А на его место ставиться новый с помощью пайки. Лучшим проводником будет медный проводок. Такого же сечения и сплава провод от зарядного устройства мобильного телефона.
    4. К самому разъему подсоединено 16 проводков. Их все требуется проверить. В случае, если нет проводимости – провод меняется таким же образом.
    5. Перед тем как установит крышку на свое место следует воспользоваться герметиком. Блок возвращается на свое место в машину. К нему подсоединяются трубки высокого давления и контакты датчиков.

    Если блок АБС уже ремонтировался, тогда повторному ремонту он не подлежит. Следует приобрести новый в специализированном магазине. На рабозрках не следует покапать данный блок. Чаще всего он имеет дефекты.

    Эксплуатация автомобиля BMW со сломанной системой ABS разрешена, но это безопасность водителя, пассажиров и окружающих.

    Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или поврежденные компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению расхода топлива.

    За более подробной информацией по компонентам подвески и системы рулевого управления обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление.

    1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление в шинах.
    2. Нажмите на один из углов автомобиля, затем отпустите его, обращая внимание на движение кузова. Он должен перестать качаться и встать в исходное положение после одного или двух качков.
    3. Если автомобиль продолжает раскачиваться или не возвратился в исходное положение, то возможной причиной этого является изношенный или ослабленный амортизатор.
    4. Повторите описанную выше процедуру для каждого из трех оставшихся углов автомобиля.
    5. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.
    6. Осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечки гидравлической жидкости. Легкая пленка жидкости не является причиной для беспокойства. В случае обнаружения утечки удостоверьтесь, что жидкость вытекает именно из амортизатора, а не откуда-то еще. Если это все же утечка из амортизатора, замените амортизаторы в паре на одной оси (или все четыре).
    7. Проверьте надежность установки и целостность амортизаторов. Проверьте верхние крепления на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените амортизаторы.
    8. В случае необходимости замены амортизаторов обратитесь за инструкциями к Главе Подвеска и рулевое управление. Всегда заменяйте оба компонента на одной оси, в противном случае может возникнуть угроза безопасности автомобиля. Если возможно, старайтесь заменять все четыре компонента в комплекте.

    Проверка состояния системы рулевого управления и подвески

    1. Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости, поврежденные прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения.
    2. Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов. Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие защитные чехлы, шаровую опору (опоры) следует заменить.
    3. Захватите каждое из передних колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надежность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе Подвеска и рулевое управление.

    Проверка пыльников наконечников рулевых тяг и шаровых опор

    1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.

    2. Проверьте защитные колпачки справа и слева. Обратите внимание на следы смазки.

    3. При наличии повреждений колпачка замените соответствующий шарнир. Проникшая грязь приводит к разрушению шарнира.

    Проверка люфта рулевого колеса

    1. Установите рулевое колесо в среднее положение.

    2. Через открытое окно поверните рулевое колесо в разные стороны. Свободный ход рулевого колеса (при неподвижных колесах) на внешнем диаметре не должен быть более 25 мм.

    3. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса необходимо проверить рулевые тяги, рулевой механизм и зазоры в подшипниках.
    4. Переместите с силой рулевые тяги в разные стороны. Зазора в шаровых шарнирах быть не должно. В противном случае необходимо заменить шарниры или рулевые тяги.

    Читайте также: