Как проверить ровный ли диск

Опубликовано: 12.05.2024

Некоторые недобросовестные шинные сервисы, шиномонтажи и другие ресурсы занимаются тем, что продают под видом новых дисков восстановленные колеса. В частных объявлениях также много подобного. Именно поэтому необходимо быть грамотным в данном вопросе, чтобы суметь отличить восстановленный диск от нового.

Внешне восстановленный диск может нисколько не отличаться от нового, так как благодаря новейших технологиям окраски, восстановить внешний вид можно практически до идеала

Все косметические изъяны не несут какой-либо смысловой нагрузки для безопасности от эксплуатации.

К тому же, новые диски моментально превращаются в б/у после первого выезда на дорогу. Мелкие сколы, “бордюрка”, царапины - все это не страшно по сравнению с тем, что могут содержать внутри себя восстановленные диски.

Перед покупкой дисков необходимо проверить их на точность геометрии. Новые диски будут обладать идеальной геометрией, в то время как ни один восстановленный диск даже в самом дорогом шинном сервисе не будет отвечать нужным параметрам. Проверяется геометрия дисков на специальном оборудовании. По возможности, обратитесь для выяснения данного вопроса в сторонний независимый автосервис, где вам смогут выдать письменной заключение о проведенной работе и закрывающие документы - акты или чеки.

Восстановленный диск никогда не будет обладать идеальной геометрией, так как ни прокатка диска, ни его механическое выстукивание не приведут к идеальному результату. Диски с нарушенной геометрией дальнейшей эксплуатации не подлежат.

Как отличить

При отклонении от нормы можно быть уверенным, что перед вами восстановленный, а не новый комплект дисков. Проверять необходимо все четыре колеса

Присмотритесь к внешнему виду дисков. Если диски не подвергались покраске или хромированию вне заводских условий, восстановленные диски могут иметь едва заметные потемнения на ободе или в местах вмятин, которые исправляли посредством нагревания и прокатки диска. Неопытным глазом данные различия оттенков можно не различить, поэтому постарайтесь заранее изучить данный вопрос, например, по поисковым запросам в Интернете.

Внешняя сторона диска также может рассказать вам многое. На дисках с внутренней стороны обычно имеются штампы с маркировками о дате изготовления и некоторые другие характеристики. К тому же, восстановленные диски на внутренней стороне обода могут содержать следы от балансировочных грузиков, которые были прикреплены ранее. Если вы видите подобные следы, то данные диски несомненно являются восстановленными.

При наличии сварных швов на внутренней стороне диска ни в коем случае не поддавайтесь на провокации о том, что это заводская конструкция. Таким образом диски сваривают при сильных трещинах или расколе, отделении обода диска от центральной части. Данный диск не только не пригоден для дальнейшей эксплуатации, но и опасен для любого автомобиля, так как шов может лопнуть на высокой скорости и привести к необратимым последствиям.

Несомненно, если вы задумались о покупке нового комплекта дисков, необходимо знать параметры, подходящие вашему автомобилю и примерно представлять желаемый дизайн. Также за новыми дисками рекомендуется обращаться исключительно в проверенные магазины.

Советы при покупке:

Выбор и проверка

Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.

Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.

Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.

Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 10$ до 50 $. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.

Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.

Исправление

Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке.

Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.

Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.

Источник: dilijansautoflit

В любом случае, при покупке лучше проехать на шиномонтаж и проверить диски, это будет в любом случае дешевле, чем покупать "кота в мешке".

Как проверить литые диски при покупке в магазине

12.02.2021

Приобретение легкосплавных дисков для своего автомобиля — приятное событие. Конечно, большинство водителей в магазине совершенно не ожидают подвоха. Этим пользуются недобросовестные продавцы, выдающие изделие за новое. Чтобы избежать обмана, важно знать, как самому проверить литые диски при покупке. Поговорим о том, на что нужно обращать внимание.

Проверка литого диска в магазине

Литье не только эффектно смотрится, но и обладает рядом других преимуществ. Такими, как надежность, устойчивость к коррозии. Правда, все достоинства актуальны только в том случае, если целостность и геометрия детали не нарушены. Бывают случаи, когда магазины восстанавливают изделия, уже побывавшие в эксплуатации и получившие повреждения. Потом выставляют их на продажу как новые.

Современные технологии покраски позволяют обеспечить практически идеальный внешний вид. Но есть несколько способов, которые помогут заметить подвох.

Можно ли самому обнаружить подмену

Прежде всего, необходимо тщательно осмотреть всю поверхность детали — как с наружной, так и с внутренней стороны. Безусловно, не должно быть царапин или сколов. Но их, как правило, нет. Непрофессионалу очень сложно отличить качественную реставрацию от свежего заводского покрытия. Здесь главное не спешить!

Обод должен быть идеально ровным. Любые выступы или вздутия, а тем более сварные швы недопустимы. Иногда продавцы, не желающие признавать факт обмана, утверждают, что наличие таких изъянов предусмотрено заводской технологией. В этом случае обходите данный магазин стороной.

Также стоит внимательно присмотреться к местам, куда обычно мастера шиномонтажа крепят специальные грузики для балансировки колес. Там могут остаться едва заметные следы.

как проверить литые диски

Наличие любого перечисленного признака — повод отказаться от покупки. Если у вас есть знакомый опытный автомобилист, знающий как проверить литые диски, попросите его помочь вам.

Убедившись в том, что вам продают новый товар, не лишним будет узнать, есть ли на него сертификат. Этот официальный документ подтверждает, что изделия проходили проверочные испытания, соответствуют нормативным требованиям. По вашей просьбе продавец обязан его предоставить.

Что делать после покупки

После магазина всегда следует посещение шиномонтажа. Это именно то место, где контроль качества может быть произведен не только визуально, а с помощью специального оборудования. Такая диагностика будет уже на 100% точной. Если дисбаланса нет, то вы купили действительно новый и качественный товар.

Всем привет!
Подскажите как правильно проверить новые диски на кривость?
В общем суть в чем, подъехал в ближайший монтаж, накинули диски и говорят вот оно овальное, и показывают на внешние закраины диска. Визуально резонанс где-то 3мм. Правильный ли это подход к проверке?
Продавец уверяет, что это распространенная ошибка шиномонтажников, т.к. проверять надо посадочные полки под шину и вообще на глаз это не проверяют.

Комментарии 11

Как всегда! Продавец не хочет забирать товар, вот и придумывает всякие небылицы! Есть среди продавцов и толковые парни. Встречались мне всякие. Ищи честные магазины, желательно по положительным отзывам ;)

Соглашусь и я с "Steelscorp". Если возникают проблемы с моими дисками, всегда готов вернуть деньги и забрать колёса обратно. Однако, стараюсь привозить только качественный товар, чтобы проблем не было, отбираем колёса в Японии особо тщательно.
P.S. Но встречаются и хитрованы.) Был у меня один такой. Купил, увёз, но, видимо, передумал с дизайном.Звонит, грит: "Диски кривые малость, вернуть бы!" Я хоть и знал, что с ними всё ровно, перечить не стал, сезон в разгаре, продал уже другому через пару дней, а заодно и проверил свою правоту. ДИСКИ-ТО РОВНЫЕ БЫЛИ!))

Когда покупаю себе литье, всегда говорю продавцу, если покажет кривизну или биение привезу обратно! Проблем не было все соглашались. После этого еду к знакомому в шиномонтаж, он накидывает пустой диск на станок и крутит его быстро, после чего визуально смотрим на все края и отклонения, и только после вердикта знакомого диски оставляются или отвозятся обратно в магазин, вот!

и визуально все идеально без отклонений?

на 98,9% без отклонений, видно что он чуть чуть колышиться, примерно на 0,5-1 мм но это допустимо.

вот нашел статью r16spb/>Колебания при вращении внешних закраин диска, монтажного ручья или лицевой поверхности диска биением не считается и не оказывает на эксплуатационные характеристики никакого влияния.

в общем если есть сомнения — нужно проверить на норм оборудовании в норм сервисе… наппример в том же РЛД, как написано выше… на глаз такие вещи не проверяются…
тем более у тебя 1 диск под сомнением — это не так дорого выйдет…

вот нашел статью r16spb/>Колебания при вращении внешних закраин диска, монтажного ручья или лицевой поверхности диска биением не считается и не оказывает на эксплуатационные характеристики никакого влияния.

посмотри внутренние посадочные площадки.там могут быть задиры, из-за чего колесо не ровно садится на станок.80% монтажников, как я убедился, про это не вкурсе.

обычно если видно визуально то насанке будет видно еще больше как колесо прыгает

закраину диска могли напильником от бардюки подлечить…
по идее если хампы ровные то диск ровный… изгибов обода и следов ремонта на диске нет?

Шиномонтажнику виднее — имхо. Если кривизну видно визуально даже, то надо прокатывать.
Надо проверять не только посадочные полки под шину, а всё. Ибо надо всё это будет потом отбалансировать.

Как правило, приобретение б/у изделий становится выгоднее в 2-3 раза. Это позволит покупателю сэкономить свои финансовые средства. Однако это не единственное достоинство приобретения дисков с рук. Даже в автомагазине при приобретении новых и недорогих изделий могут возникать проблемы. Нередко малоизвестные бренды в процессе выпуска своей продукцию и нарушают правильную и последовательную технологию изготовления дисков.


Это может в дальнейшем привести к дефектам кристаллической решетки. Визуально определить подобную проблему не удастся, так как внешне она начинает проявляться примерно через 12 месяцев эксплуатации. При покупке дисков с вторичного рынка и хорошей проверке изделий можно избавиться от риска столкновения с проблемой брака и дефектов производства. Конечно, все это при условии, что диски использовались более 12 месяцев.


Как проверить б/у диски

Нередко у многих современных шоферов и водителей, могу возникнуть такие серьезные вопросы, как проверить бу диски при покупке, как лучше всего поступить и т.д. В случае если нет глубоких познаний в данной автомобильной теме, тогда совсем не лишним будет пригласить опытного эксперта, который внимательно изучив конкретные диски, и сможет сказать точно, стоит ли их приобретать и почему. Подобный подход позволит не только серьезно сэкономить время на приобретение, а и просто избежать финансовых переплат и серьезных разочарований. При необходимости можно также посетить различные тематические площадки, чтобы получить для себя много недостающей информации по теме.

Узнать о том, как проверить литые диски бу – достаточно просто, на многих тематических порталах различные автолюбители охотно делятся подобной информацией, но не стоит забывать, что ситуации могут быть самые различные, поэтому необходимо быть предельно внимательным, чтобы не сделать неприятных ошибок для себя

В случае если интересует выкуп дисков бу c выездом, то лучше всего будет обращаться в компанию, которая смогла ранее себя отлично зарекомендовать. Только при подобном подходе можно будет рассчитывать на то, что будет предложена разумная стоимость, и диски будут приобретены на четко ранее оговоренных условиях. В ряде ситуаций приобретение бу продукции для своего автомобиля является самым разумным вариантом, который четко позволяет получить наиболее достойный результат и при этом не переплачивать достаточно серьезные суммы.

В любом случае если возникают вопросы с приобретением или продажей разнообразных запчастей и аксессуаров для современных автомашин – спешить не следует. Лучше внимательно изучать подобные ответственные вопросы заранее и не стесняться пользоваться помощью профессионалов, которые смогут дать реально дельный совет. Есть много неприятных примеров того, что люди просто по своему незнанию делали много ошибок, что приводило к серьезным финансовым переплатам, и даже отдельным проблемам с машиной.

Если есть необходимость в приобретении дисков или их продаже лучше всего работать с теми компаниями, которые очень высоко ценят свою ранее наработанную репутацию и имеют в свой адрес много позитивных откликов. Только в таком случае можно будет четко рассчитывать на то, что сделка пройдет без каких-либо проблем.

Степень стертости сцепных кромок


Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Как выбрать?

В процессе выбора подержанных литых дисков можно воспользоваться некоторыми советами и рекомендациями:

  • В первую очередь, не нужно искать самые дешевые предложения. За слишком доступной ценой могут скрываться серьезные дефекты, низкое качество, необходимость ремонта и покрасочных работ. То есть, покупка таких дисков потребует от автовладельца дополнительных затрат и много времени;
  • Важно знать достоверные параметры и размеры необходимых дисков. Нужно сказать, что не следует верить продавцам, которые уверяют в идеальном стоянии дисков на таком же авто как у вас. Нередко внешне диски действительно могут подходить к конкретной машине. Но вот при приобретении резины и монтаже на ступицу может оказаться, что присутствует не нужный вылет, напутанный радиус или прочие проблемы;
  • Внешний вид – это еще один важный фактор при покупке бывших в употреблении литых дисков. Первичный визуальный осмотр позволяет найти или исключить мелкие и серьезные дефекты, определить необходимость покрасочных работ;
  • Если все остальные условия соблюдены, и качество дисков вас устраивает, можно переходить к следующим стадиям. Попробуйте договориться с продавцом о диагностике дисков на балансировочном станке. Эта процедура позволит выявить нарушения геометрии, если они есть.


Штампованные диски: несколько практических советов

Колесные диски подразделяются на три основные группы: штампованные, кованые и литые. Названия эти известны всем

Названия эти известны всем. Но давайте обсудим плюсы и минусы самого главного, основного, распространенного – штампованного колесного диска.

Для отечественных машин он подходит как никакой другой. Его конструкция специально рассчитана на наши автомобили, тогда как, скажем, литой диск – универсален, а значит его свойства и характеристики сильно усреднены.

Несомненным плюсом штампованного диска является его пластичность. Поскольку он изготавливается из относительно мягкой стали, при ударе не страдают шины или подвеска, а починить погнувшийся штампованный диск несложно и недорого.

Следующий критерий довольно сомнителен: его можно представить и как плюс, и как минус. Речь о том, что никто и никогда не подумает украсть у Вас такой диск. Казалось бы, хорошо. Но этот факт тесно сопряжен с одной проблемой – катастрофическая непривлекательность. К тому же отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашенными и быстро ржавеют. Защитный колпак для него нередко лопается или теряется.При покупке необходимо проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин. При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск. Лучше всего приобрести те, которые покрашены порошковой эмалью. Она чаще всего имеет ярко-белый цвет, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем. Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.

Для продолжительности и радости использования штампованные диски необходимо промывать, особенно осенью и зимой. В противном случае ощущается сильная вибрация руля и даже кузова. В связи с этим у водителя возникает подозрения в том, что то-то не в порядке с подвеской или балансировкой. В действительности же проблема в грязных «штамповках».

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод


Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • Год выпуска;
  • Количество владельцев;
  • Истинный пробег авто;
  • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • Использование автомобиля в такси;
  • Проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Как проверить б/у литые диски при покупке? На что обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке?

Каждый раз покупая какую-то новую вещь, мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами и дилеммами, задаемся одними и теми же вопросами. Однако, когда речь идет о б/у все намного сложнее, поскольку кроме вопросов целесообразности и выбора среди большого разнообразия вариантов, нам приходится сталкиваться с абсолютно новыми проблемами.

Сегодня речь пойдет о выборе литых дисков, бывших в употреблении, то есть б/у, причем не столько о том, как выбрать литые диски, сколько о том, как проверить литые диски при покупке если они б/у. Я постараюсь сориентировать вас в правильном направлении для того, чтобы вы не совершили ошибку при покупке б/у литых дисков.

Под "совершенно новыми" проблемами я имею ввиду скрытые дефекты, которые в большинстве случаев присутствуют на бывших в употреблении вещах. В 50% случаев, а может и больше, б/у вещи, в том числе и литые диски, продают из-за повреждений, дефектов или непрезентабельного внешнего вида. В остальных 50% случаев продажа продиктована различными ситуациями, например, продал авто, а диски остались, или, например, купил новые литые диски, а старые просто валяются и только занимают свободное место. Именно в таких случаях покупка б/у вещей оправдана, поскольку вас не пытаются обмануть, а просто избавляются от ненужных кому-то вещей.

Как выбрать литые диски бывшие в употреблении?

1. Итак, первое, что хотелось бы посоветовать — это не искать аномально дешевых предложений. Как правило, под такой дешевизной скрываются либо дефектные, либо некачественные диски, требующие не только ремонта, но и покрасочных работ, которые стоят недешево.

Параметры диска и условные обозначения

2. Второе — вы должны точно знать параметры необходимых вам дисков, а также параметры литых дисков, которые собираетесь купить. Не стоит верить словам или объявлениям в Интернете, которые уверяют вас, что данное "литье" идеально станет или стояло на таком же как у вас автомобиле. Случается, что визуально диски подходят на 100%, однако при покупке резины и установке на ступицу оказывается что-либо вылет не тот, либо с радиусом напутали, либо что-то где-то трет. В общем, перед тем как купить литые диски б/у почитайте о том, как правильно подобрать литые диски. Вам необходимо четко знать ваш радиус ЦО, ширину требуемых дисков, а также "разболтовку" и вылет.

Смотрим маркировку диска, которая выбита с обратной стороны

Причем следует верить только нанесенной на диск маркировке в виде выбитых параметров диска, все, что будет рассказывать продавец, лично я ставлю под сомнение. Во-первых, он может просто не разбираться в этих тонкостях, а во-вторых его задача — "впарить" и нередко любой ценой, а вам потом придется, либо искать того, кто будет подгонять неподходящие по размеру диски, либо самому придется "впаривать" это "добро". Только после изучения вышеописанных понятий можно считать себя подготовленным ко второму этапу — проверка литых дисков бывших в употреблении.

3. Визуальный осмотр. После того как вы определились с вариантом, вам необходимо произвести первичный осмотр, визуальный осмотр понравившихся дисков. Если такой возможности нет, например, вы решили купить литые диски в Интернете, я имею ввиду вы нашли там объявление, то потребуйте от хозяина больше фото, с разных ракурсов, и как можно лучшего качества. Если продавец адекватный, можно попросить его снять короткое видео, в котором будут продемонстрированы все 4 или 5 дисков с разных сторон.

Балансировка позволит определить состояние дисков

4. Если визуально литые диски б/у выглядят нормально, за исключением нескольких царапин или "бордюрной болезни", можно переходить к следующему этапу. Попытайтесь договориться с продавцом о проверке дисков на специальном балансировочном станке. Что это за станок, думаю, знает каждый кто имеет машину, именно этот станок позволит вам понять стоит ли покупать эти диски или нет. Балансировка колес позволит выявить любое нарушение геометрии ("яйцо"), или проблемы с балансировкой, которые в дальнейшем доставят немало проблем. Если продавец "реальный", я имею ввиду вы лично покупаете у него диски не по Интернету, тогда думаю проехать на ближайший шиномонтаж ему не составит труда. Если же на ваше предложение проверить литые диски перед покупкой продавец ответил, что у него нет на это времени или что диски в идеальном состоянии, и это видно невооруженным взглядом, или приводит еще какие-то доводы против проверки — смело отказывайтесь от покупки, скорее всего, вас пытаются "надуть". Ну посудите сами, стали бы вы артачиться, если бы на 100% были уверенны в целостности своего товара? Я думаю — нет.

В случае, когда происходит покупка дисков через Интернет, проверка на балансировочном стенде вряд ли возможна, хотя о ней можно попробовать договориться. Вы можете обговорить данный вопрос с продавцом, указать сроки проверки и условия вашей сделки, и возможно вам пойдут на встречу. В большинстве случаев это невозможно, однако попытаться все-таки стоит. В конце концов, если диски дорогие или вам безумно нравятся, при этом они находятся в другом городе, по них можно съездить и проверить их уже на местном шиномонтаже, однако будьте осторожны, не соглашайтесь ехать к знакомому продавца, выберите шиномонтаж самостоятельно. Нередко мошенники работают в паре, будьте бдительны.

В некоторых случаях можно попытаться договориться с сотрудником службы доставки о том, чтобы взять товар на проверку у специалиста. В большинстве случаев вам откажут, объяснив это регламентом, однако случаются ситуации, когда за определенную плату служба доставки идет на уступки и дает вам проверить дорогостоящий товар у специалистов, возможно даже в присутствии представителя службы доставки.

Если же проверка невозможна вовсе, постарайтесь взять с собой сотрудника шиномонтажа, у которого глаз "наметан" или другого эксперта в данном вопросе, уж лучше дать на чай спецам, нежели потом "кусать себя за локти".

Литые диски с резиной — хороший способ скрыть дефекты

5. Диски продаются с резиной. Нередко такие объявления встречаются в интернете или даже на авторынке. Продавцы наотрез отказываются снимать резину и продавать ее отдельно, мотивируя это различными баснями и отмазками. На самом деле, чаще всего под резиной скрываются дефекты и повреждения, а также следы недавнего ремонта, которые собственно и являются причиной продажи дисков. Если на просьбу продать литые диски б/у без резины вам ответили отказом — откажитесь от покупки. Если же резина вам подходит и хозяин готов к проверке, отправляйтесь на шиномонтаж где возможно и будет заключена сделка.

Диски после реставрации "до" и "после"

6. Диски после реставрации. Если на дисках видны следы пайки или реставрации, а продавец доказывает, что так и было и диски новые, рекомендую вам отказаться от покупки, вас пытаются обмануть. В случае если продавец сам показывает "больные" места или смело говорит о том, что диски "катали" или паяли, но сделано это было очень профессионально, не нужно тут же бежать от такого предложения. На самом деле, бывают ситуации, когда купить б/у диски литые после ремонта выгоднее, чем покупать якобы новые без видимых повреждений, но с приличным износом. Объясню. После покупки порядком изношенных, но при этом целых дисков, вам, скорее всего, придется их отдать на покраску, а возможно потребуется их «катать», а это, как не крути — дополнительные расходы. С другой стороны — диски с уже произведенным качественным ремонтом и покраской по той же цене, при этом вам не нужно будет гадать, что из этого выйдет и тратить свое время. Плюс не всегда можно адекватно оценить степень износа и стоимость покрасочных или рихтовочных работ, поэтому вероятность "пролететь" очень высока. Если диски после качественной реставрации балансируются, не имеют деформации и это подтвердил сотрудник шиномонтажа — можете смело покупать такие диски.

Литые диски требующие ремонта

7. Литые диски с повреждениями. Встречаются также диски, которые продаются "как есть", то есть никто ничего не скрывает, хозяин спускает цену ввиду плохого состояния дисков. Как быть в таком случае? Многие "покупаются" на то, что диски стоят недорого, а стоимость ремонта, как правило, серьезно недооценивается. В итоге происходит так, что за "убитые диски", люди в конечном итоге выкладывают серьезную "цифру". Как этого избежать? Вариантов несколько: первый — не покупать проблемные диски, второй —оценить степень повреждений и рентабельность ремонта, третий — ваш вариант. Если диски "редкие" или вам попался какой-то эксклюзив, требующий косметического ремонта, думаю после оценки дисков специалистами или теми, кто будет их реставрировать — диски стоит покупать. Если же ремонтировать диски некому, или сами диски заурядные и не представляют ничего особенного, к тому же имеют значительные повреждения — советую отказаться от такой покупки. Зачем вам эта головная боль?

Подведем итоги

Не спешите с покупкой и не стоит «бросаться» на первое попавшее на глаза объявление, поверьте, лучше семь раз отмерить… Нежели потом не знать, что с этими дисками делать или рисковать собственной безопасностью. Рынок б/у дисков довольно большой, постарайтесь купить литые диски, бывшие в употреблении у того, кто привез их из-за границы, как говорится без пробега по «нашим» дорогам. Также постарайтесь проверить «катки» при покупке или как минимум увидеть колеса на собственные глаза. Руководствуясь вышеописанными рекомендациями вы сможете отличить качественные «титаны» от «убитого хлама».

Читайте также: