Как раскатывают диски колес

Опубликовано: 17.04.2024

С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель. И если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.

Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить. В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода. В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.

Прежде, чем осуществить ремонт дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е. снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки. (Наши балансировочные стенды "Sivik Gelios" имеют техническую и технологическую возможность на мониторе отобразить характер вмятины). Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре ремонта диска.

Как правило, ориентированные на ремонт дисков СТО осуществляют полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.

Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.

Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что называется «вылетит в копеечку».

Современные технологии правки дисков успешно справляются задачей ремонта дисков любого типа. Основной причиной обращения автомобилистов в сервисные службы по ремонту дисков являются некачественные дорожные покрытия. Естественно, что покупка нового диска — это роскошь, потому многие из автовладельцев практикуют устранение повреждений на дисках, обращаясь в СТО. Но все автомобилисты должны помнить, что технология правки дисков обязана включать в себя специализированное оборудование, особенно это касается литых дисков, иначе результат будет сводиться к нулю. Поэтому, при выборе сервиса, интересуйтесь наличием специальных станков.

Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет немного дороже, это не повод отказываться от качественной услуги. Дело в том, что некачественный ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под угрозу Вашу личную безопасность за рулем. Часто СТО предлагают «прокатку дисков». Данная технология ремонта применима только! в отношении штампованных (стальных) дисков, т.к. при обкатке возникает уплотнение металла роликами станка, в связи с чем меняется структура металла, вследствие чего во время движения может произойти отделение закраины (отрыв) обода диска по месту приложения усилия от прокатывающих роликов.
После прокатки легкосплавного диска, следующий удар по нему на дороге может стать последним не только для самого диска. Поэтому, если Вам где-то предлагают «прокатать» литой диск – бегите оттуда! Литые диски не прокатывают! У литых дисков вытягивают гидравлическим усилием только место замятия, не нарушая структуру и целостность диска.

Технология правки дисков

О том, что до ремонта дисков нужно провести диагностику, мы уже Вам сказали. Перед проведением диагностики диск должен быть полностью очищен от грязи. Затем специалист определяет вид биения (осевое или радиальное), глубину вмятины или разрыва диска, размер недостающей части и только после этого начинается настоящая правка диска. Однако, помните всегда! что ремонт литых дисков не может быть осуществлен, если они имеют трещины у основания спиц или трещины возле посадочных отверстий. Так же в РЕДКИХ случаях по причине неоднородных свойств металла диска или его сильного повреждения, ( и/или "скрытых от глаз" микротрещин под краской) в процессе правки возможно возникновение трещин, что может повлечь увеличение ранее названной стоимости работ.

Итак, полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по ремонту автомобильных дисков и считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является Специализированный шиномонтажный центр «Шиномафия», располагающий современным специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области.

Что касается легкосплавных дисков, и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты сервиса предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск. Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца, т.к. за исправность транспортного средства, согласно ПДД, несет ответственность водитель. Именно поэтому, сдавая в ремонт легкосплавный диск в указанный сервис, водитель обязательно подписывает согласие на ремонт.

Шиномонтажные сервисы, наряду с прочими услугами, предлагают ту, которая называется прокатка литых дисков или правка. Что это за услуга, с какой целью требуется прокатка стальных и литых моделей, рассмотрено ниже.

Прокатка: возвращение былых форм

Во время эксплуатации автомобильный диск может деформироваться. Ямы на дорогах, обочины, бордюры, аварийные ситуации, в которые попадает автомобиль, приводят к тому, что некогда круглый штампованный или литой диск повреждается и из идеального становится гнутым в одном или нескольких местах.


Литой диск

Возврат деформированному литому диску его изначально правильной геометрической формы и называется прокаткой. По сути, это реставрационная работа, выполняет которую специалист на предназначенной для этого технике.

Ездить на колесах с деформированным диском, особенно если дефект сильный, небезопасно, поэтому затягивать с реставрацией не рекомендуется.


Искривления геометрии

Как прокатывают автомобильные диски

Диски недорогие штампованные реставрируют двумя способами: прокаткой и правкой. Для прокатки используется специальное оборудование, на которое устанавливается поврежденный диск. Прижимные ролики фиксируют его борта, и когда диск начинает вращаться, прижатием восстанавливают прежнюю форму.

Прокат может быть полный (когда реставрируется целый диск) или фрагментарный (исправляют то, что было повреждено).

Перед правкой литой модели главную роль выполняет не автоматизированное оборудование, а мастер. Возвращение правильной геометрии ободу осуществляет гидравлический пресс, а качество результата зависит от человека, делающего ремонт.

Несущественные изъяны выправляют сразу, а если повреждения сильные, то место, которое нужно реконструировать, сначала нагревают, когда это позволяет металл, из которого сделан диск, до определенной температуры.

По ряду причин (например, удар был сильный) на колесном диске появляются трещины, а также во время выправления диска выявляются или возникают микротрещины. Для их устранения применяется аргонно-дуговая сварка.


Станок

Раскатка штампованных и стальных автодисков

Раскатать в шиномонтаже можно модификации:

  • литые;
  • кованые;
  • штампованные;
  • легкосплавные;
  • стальные;
  • разборные.

Возможно восстановить смещение геометрии:

  • радиальное;
  • осевое;
  • комбинированное.

Например, наплавляют поврежденные борта или «вылечивают» от «бордюрной болезни».


Измерение геометрии

Раскатка штампованных вариантов заключается в следующем:

  • Поверхность очищается.
  • Станок для раскатки регулируется под конкретную модель.
  • Элемент устанавливается в станок.
  • Ролики станка прокатывают весь обод или то место, которое подлежит реставрации.

Для раскатки стальной модели наличия специального оборудования мало. Результат работы зависит от опыта и мастерства работника. Мастер, выправляющий стальной элемент, должен контролировать процесс выправления, чтобы при работе оборудования не произошло искривление обода, или не возникли проблемы, которые могут повлечь за собой полную порчу.

Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков

Прокат литых дисков отличается от раскатки стальных и иных моделей тем, что литые модификации нельзя нагревать (даже точечно). Во время нагревания может произойти разрушение кристаллической решетки материала. В результате этого материал полностью меняет структуру и не справляется с нагрузками, которые на него оказывает автомобиль. Последствия могут быть разными: геометрия снова изменится во время эксплуатации, а также есть риск потерять колесо во время движения из-за поломки спицы или иной части конструкции.

Не нарушить материал и не вывести из рабочего состояния позволяют специальные насадки, которые используют в процессе правки на специальных профессиональных станках.

Как происходит процесс прокатки колесного литого диска:

  • Поверхность очищается от грязи и пыли.
  • Исследуется на наличие трещин.
  • Устанавливается, какое повреждение привело к деформации: осевое или радиального характера биения.
  • Если у элемента есть трещина у основания спиц или посадочных пазов, то такой вариант восстановлению не подлежит.
  • Подлежащий восстановлению образец устанавливается на специальном оборудовании и с помощью специальных роликов, вращаясь, подвергается правке.

Восстановленное колесо можно покрасить, если центр, предлагающий подобную услугу, обладает хорошим профессиональным оборудованием. Восстановление лакокрасочного покрытия производится после устранения дефектов, на полностью очищенном от старой краски диске. После покраски, по нормам, элемент нужно поместить на оборудование для проверки дисбаланса и, если таковое имеется, устранить его.

Стоит ли прокатывать

Можно ли прокатать диск, если видимых повреждений нет? На этот вопрос любой мастер и опытный автомобилист ответит, что не просто можно, но и нужно.

Если колесный диск оказался поврежден, рекомендуется не выбрасывать его и искать новый или приобретать комплект, а сначала принести в шиномонтаж для диагностики. Возможно, повреждения окажутся несерьезными, и правкой можно восстановить идеальную геометрию.

колесный диск мерседес

Эксплуатация автомобиля ведёт к износу многих его комплектующих, в том числе и дисков, что объясняется некачественным покрытием дорог. Выбоины, ямы, «лежачий полицейский», трещины – все эти явления могут повредить колесо. Когда обод деформируется, то возникает опасность для жизни и здоровья водителя с пассажирами. Поэтому важно своевременно уделить этой проблеме внимание, помочь в решении которой может раскатка дисков.

К повреждениям, с которыми можно столкнуться при езде по некачественной дороге, из-за чего деформируются колёса и требуется ремонт дисков, относятся: неравномерный износ шин, вмятины, утрата геометрической формы, износ узлов подвески.

прокатка диска

Оборудование для раскатки дисков

Свое название процесс получил от особенности выполнения работ: диск «раскатывают» между двумя роликами, тем самым устраняют дефекты.

Из каких этапов состоит раскатка дисков?

валики для прокатки диска

Процесс ремонта включает в себя следующие работы:

  1. осмотр состояния – дефектация;
  2. фиксация стального диска при помощи специального приспособления на станке;
  3. процесс исправления деформации (радиальной и осевой). Производится при помощи роликов, которые не нарушают заводскую штамповку. При ремонте производится устранение дефектов (деформации, битости, восстановление геометрии диска).

Обратите внимание: раскатка – процедура, к которой можно прибегнуть практически при любых видах деформации, за исключением «восьмёрки».

Как часто нужно раскатывать диски?

раскатка диска

Раскатка дисков – услуга, которая стоит недорого. Эта процедура осуществляется на качественном оборудовании и должна проводится в диагностических и профилактических целях хотя бы один раз в 60 дней. Несвоевременное обращение в сервис ведёт к большему износу и деформации, риску езды на дорогах и затратах на покупку новых комплектующих. А вовремя принятые меры помогают полностью восстановить первоначальную конструктивную форму.

диск с деформацией

Не стоит ждать, когда деформация станет видимой или приведёт к необходимости замены детали. Своевременно обратившись в сервисный центр, вы сможете избежать лишних затрат и неоправданного риска на дорогах. Помните, что не все деформации являются видимыми, поэтому заранее обращайтесь за диагностикой и профилактикой на шиномонтаж. Тем более, что во время сезонной замены покрышек, стоимость услуги будет ниже.

Автовладельцы нередко сталкиваются с поломками машин. Неполадки в работе литых дисков корректируются посредством правки . Но данная процедура противоречива, так как имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом по поводу проделывания манипуляций с дисками.

Общие сведения о прокатке дисков

Прокатка литых дисков требует вмешательства только квалифицированного специалиста , который сможет выполнить поставленную задачу без изъянов. От компетентности мастера будет зависеть итоговый результат проделанной работы. На просторах интернета часто можно встретить негативные отзывы о правке литых дисков, но они преимущественно связаны с непотребными действиями специалиста, который не только не смог выполнить обязанности, но и ухудшил положение дел. Правка имеет несколько особенностей:

  • Первоочередным этапом является диагностика , так как каждая поломка индивидуальна. Работник обязан определить природу неисправности, а для этого он снимает шины с дисков, по-другому причины сбоя выяснить невозможно.
  • Следующий шаг – это определение характера изъяна , на основании которого будет сделан подробный план исправления ситуации.
  • Литые диски нередко становятся причиной затруднения ремонтных работ, следовательно, правка – это дорогостоящая процедура . В этом работникам помогает специальное оборудование, которое должно быть соответствующим и качественным. Литые диски требует особого ухода.
  • Перед тем как начать исправление, ремонтники очищают диски от загрязнения и пыли , далее начинается основной этап.

Достоинства прокатки

Любая манипуляция с личным автомобилем требует разбора плюсов и минусов выбранной процедуры. Некоторые предпочитают приобрести новый диск, чтобы не рисковать сомнительной, по их мнению, операцией. Но другие решаются на правку, оценив все преимущества работы. К позитивным сторонам прокатки можно отнести:

Позитивные стороны прокатки дисков зависят от произошедшей неисправности, своевременной реакции владельца и мастерства специалиста.

Недостатки прокатывания литых дисков

Итог

Окончательное решение всегда остается за автовладельцем, он не должен слушать незнакомых мастеров, которые навязывают свои услуги. Изначально автолюбитель для собственной безопасности просматривает все положительные и негативные стороны выбранной манипуляции. Если, по его мнению, плюсы оказываются значительнее минусов, то процедура может проводиться. Только при этом владелец будет готов ко всем возможным последствиям. Опытные мастера советуют не рисковать в сложившейся ситуации и думать о собственной безопасности, покупка новых литых дисков – это вложение в комфорт и надежность.

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Читайте также: