Как развернуть диски на уаз

Опубликовано: 18.05.2024

Шпунтик получил обновку – разборные диски с внутренним бедлоком AT-Lab. На самом деле я некоторое время размышлял, какую ставить резину и решил, что некоторое время УАЗ покатается еще почти в стоке, а значит колеса не должны превышать размер в 31 дюйм. Оставалось найти что-то интересное из дисков и я это нашел.

Самое интересное, что это диски российского производства. Алюминиевый сплав и изготовление полностью российские и только полимер и покраска импортные. У меня появился странный фетиш поддерживать отечественных производителей и думаю, что это правильно.

Итак, никаких мимими, только жесткий функционал и целая книга – инструкция по сборке. Даже сосок сделан из металла, а не резиновый с пластиковым наконечником. Хотя нет, резиновый наконечник здесь есть, но он защищает "ключ" для выкручивания ниппеля на металлическом колпачке.

На первый взгляд и на ощупь диски просто на пять баллов. На Драйв2 народу не понравились гайки "с рынка", но вот они как раз вроде немецкие, так как от их качества зависит состояние диска.

Диск 15 дюймов. На 16 появятся через некоторое время, но как понимаете, руки чешутся, а в одном месте колется. Легкосплавные 15-дюймовые диски встают на Патриот при небольшой доработке напильником маленького выступа на суппорте. Не путать с обтачиванием суппорта.

К тому же, найти 31-дюймовую резину на 15-е диски не просто легко, а очень легко и довольно недорого. Много интересных предложений есть на рынке по цене 6-9 тысяч за колесо, а по акции можно нарыть и еще выгоднее предложения.

Кто не знает, в чем смысл подобных дисков поясню – литой полимерные бедлок удерживает покрышку на диске не давая ей разбортироваться при стравливании давления на бездорожье. В итоге, проходимость увеличивается, а риск разбортироваться и колдовать с заливанием бензина уменьшается.

Итак, диск готов принять на борт резину и начать веселые тест-заезды. Пока мучаюсь выбором, что предпочесть: новомодный Gooyear MT/R с кевларом, проверенный BFGoodrich MT KM2 или еще что?! Основным условием для меня является не только надежность резины, но и ее доступность в продаже, чтобы купить колесо при необходимости замены.

Диски балансируются очень хорошо, что означает отсутствие лишних проблем в дальних путешествиях. После тестов на УАЗ Патриот, возможно диски попробуют себя и на боевом УАЗ ТР1. Посмотрим, как покажут себя в реальном спорте, а не в туристических лужах.


Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю некой индивидуальности, чтобы выделить его из общего потока. При этом на какие только ухищрения они не идут, начиная от банальных наклеек на стекла и кузов, и заканчивая достаточно серьезными переработками кузова и внешних элементов.

Что такое разварки?

Последнее время популярным стал еще один тюнинг авто, касающийся не кузова, а колес, в процессе которого самодельно меняют геометрию колесного диска, что позволяет устанавливать на авто шины увеличенной ширины. Такие переделки дисков называют «разварками».


Примечательно, что какой-либо пользы от таких переделок практически нет. Но поскольку установка разварок позволяет хоть немного выделить авто, то такой тюнинг сейчас пользуется достаточно неплохим спросом.

Конечно, можно просто купить диски увеличенной ширины, но стоят они дорого, и далеко не на все модели можно их подобрать. А вот доработка диска доступна для любого авто, даже старого «Москвича».

Суть метода изготовления разварок сводится всего лишь к разрезанию диска и установки вставки между полученными половинами.

Технологий изготовления разварок несколько и далее мы рассмотрим самые распространенные из них.


Достоинства и недостатки

Но вначале укажем, что дают установленные на автомобиль колеса увеличенной ширины.

Из положительных качеств от их использования отмечается:

  • Оригинальный, нестандартный вид колес;
  • Легкость изготовления с минимальными затратами;
  • Увеличенное пятно контакта шины с дорогой за счет большей ширины, что сказывается на проходимости авто.

На этом все положительные качества от установки разварок на авто закончились.

А вот недостатков у такого тюнинга больше:

  • Повышение потребления топлива;
  • Снижение динамических показателей авто;
  • Снижение управляемости авто на высоких скоростях;
  • Увеличение нагрузки на оси, что приводит к преждевременному износу подшипников.

Сюда также можно отнести сложность поиска шин увеличенной ширины, ведь стандартные на такой диск уже не сядут.

Да и внесение изменений в конструкцию самого диска обязательно скажется на его прочностных показателях. И как бы качественно разварки не были сделаны, все же безопасными их считать нельзя.


Ну и напоследок хоть и пустяковый, но все-таки недостаток. Автомобиль с установленными разварками придется намного чаще мыть, поскольку край колес будет выступать за крылья.

Из-за этого въезд даже в небольшую лужу будет сопровождаться обильным забрызгиванием боков авто.

Поэтому перед тем, как приступить к изготовлению разварок, следует хорошо все обдумать, ведь сделать уникальным авто можно и другими способами.

Для тех же, кто решился оснастить свою машину такими дисками, потребуется не так уж и много.

«Донорами» для создания разварок выступают обычные стальные штампованные диски. Литые для этого не подойдут, поскольку материал их изготовления очень плохо поддается сварке, да и вообще какое-либо вмешательство в их конструкцию чревато серьезными последствиями.

Стальные же диски – недорогие, с ними легко работать, и они хорошо свариваются, а без сварочных работ их не создать.

Сначала пройдемся по конструкции самого штампованного диска. Состоит он из самого диска (с центральным и крепежными отверстиями) и обода с бортами, на которые садится шина. При этом обод садится на диск и приваривается к нему.


Существует два основных способа сделать разварку – из двух дисков (более простой, но затратный) или с помощью вставки. Причем второй метод может отличаться по способу исполнения.

Поэтому рассмотрим каждый из них более подробно, причем на примере конкретных автомобилей.

Разварка из двух дисков

Первым будет автомобиль ВАЗ-2108. Вообще, описанная технология подойдет практически для любого авто семейства ВАЗ, поскольку конструктивно диски у них практически не различаются.

Далее буде описано, как сделать разварку из двух дисков.

Особенность проведения всех работ заключается в том, чтобы сделать все разрезы максимально ровными. Касается это не только разварок, полученных этим методом, а вообще всех.

Для разрезания лучше всего воспользоваться токарным станком, где есть возможность ровно закрепить диск. Но возможность воспользоваться таким оборудованием есть далеко не у всех, поэтому для изготовления необходимого изделия в гаражных условиях потребуются:

  • Измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
  • Ступица колеса;
  • Угловая шлиф. машинка с отрезными кругами («Болгарка»);
  • Сварочный аппарат;
  • Герметик для швов.

Чтобы максимально ровно сделать разрез, лучше из ступицы (подойдет любая, главное, чтобы колесный диск сел ровно и можно было его закрепить), сделать приспособление. Суть его – вал, на который надета ступица с подшипниками.

Этот вал закрепляется на станине (столе, ровном полу), причем положение вала должно быть строго горизонтальным. То есть, нужно установить приспособление так, чтобы диск стоял без перекоса.

Также для удобства работы можно из подручных средств изготовить держатель для «Болгарки», и закрепить его на той же станине, что и вал со ступицей. Причем держатель должен обеспечивать возможность перемещаться «Болгарке».


Есть и другой способ.


Подготовив инструмент и приспособления, приступаем к работе:

  1. Поскольку разварка будет изготавливаться из двух дисков, то каждый из них нужно правильно разрезать;
  2. Берем первый диск, закрепляем на ступице. Разрезаем его в месте, где диск изгибается и формирует плоскость для посадки обода. Но сам диск и та часть обода, которая приварена к нему, затронуты не должны быть. На схеме все более наглядно:





Остается только покрасить диск, посадить на него резину, отбалансировать колесо и установить на авто.

Описанный метод неудобен тем, что на изготовление одной разварки нужно два диска, что несколько повышает затраты, зато он прост в выполнении и что немаловажно – сварочный шов только один.


Разварка с проставкой

Второй метод, не требует такого количества дисков, достаточно одного комплекта. Но в плане выполнения он сложнее.

Рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».

Особенность этого авто в том, что на нем используются колеса диаметром на 12 дюймов.

Описанный ниже метод сводится к использованию проставки. Из инструментов, кроме описанных выше дополнительно потребуется еще наличие прокатного станка и 4 ровных полос листового металла толщиной 3 мм, шириной 50-60 мм и длиной не менее 1,5 м.

Разварки по этому способу делаются так:

    Выполняется разрезание диска. Разрез делается так, как и получение первой половины разварки описанного выше метода (возле места изгиба диска для посадки обода);




Разварки с проставкой, второй способ

Последний способ изготовления разварки идентичен методу с проставкой. Единственное отличие – это место разреза. Примером в этом случае выступит автомобиль УАЗ.

Суть работы – та же, что и у «Оки». Подготавливаем диск и разрезаем его, но не в месте соединения диска с ободом, а на изгибе бортовины обода. На фото видно, где сделан разрез:


А далее все идентично, подготавливаем металлические полосы, изгибаем их на прокатном стане, прикладываем кольцо, центрируем, «прихватываем». После проверки центровки обвариваем стык по окружности. Остается только полученный диск покрасить, надеть резину, отбалансировать.

Готовый диск выглядит так:


Напоследок отметим, что все работы – это внесение изменений в конструкцию диска. В заводских условиях изделия проходят проверку на прочность, и только после этого они попадают на рынок. А вот делая разварки в гаражных условиях, никто гарантий по безопасности не даст.

Поэтому, если у вас нет достаточных навыков в проведении сварочных работ, лучше самостоятельно диск не варить, а обратиться за помощью к опытному сварщику.

Прежде чем написать, как установить проставки на УАЗ, нужно все – таки разобраться, а что это собственно такое, и для чего нужно. Каждый автомобилист раньше или позже хочет улучшить свой автотранспорт. И что делать автовладельцу, если, к примеру, он хочет установить вместо родного диска другой, с совсем другим креплением?

Колесные проставки на УАЗ

Проставки для колесных дисков не должны выбираться исходя из желания и мысли «чем толще тем лучше». Подобный подход может привести к быстрому износу машины, и стоить жизни владельца автомобиля, пассажира или пешехода.

Проставки на УАЗ – это, пожалуй, самый яркий пример необычного тюнинга колес . Используя их, можно сильно изменить внешность автомобиля за счет установки больших колес и шин размером 315х75. Больше того, они благодаря им проходимость автомобиля улучшается в разы.

Что такое колесные проставки


Колесные проставки – это приспособления, располагающиеся между диском автомобиля и ступицей. Устанавливают их по разным причинам.

Установка проставки даст некоторые преимущества вашему авто:

  • Установив колесную проставку, вы расширите колею, тем самым добьетесь устойчивости транспорта на повороте.
  • Не переделывая конструкцию автомобиля, вы сможете установить колеса большего диаметра, чем это предусмотрено производителем транспорта.
  • Выровняются задний и передний мост колеи.
  • Экономия на тюннинговании, т.к. диски можно не менять.

Естественно, наравне с плюсами всегда есть минусы. Минус установки проставки в том, что ее установка меняет первоначальную геометрию автомобиля, его характеристики с завода. А именно с установкой нестандартных колес происходит увеличение нагрузки на трансмиссию, ходовую, рулевое управление. Чтобы минимально снизить этот минус, детали для проставки нужно покупать именно для вашей модели автомобиля.

Как правильно выбрать колесную проставку на УАЗ


Колесная проставка похожа на блин из металла, который устанавливают между ступицей и диском, чтобы потом можно было корректировать установку колеса и норму в расстоянии между кузовом и диском.

Проставка на УАЗ очень пригодится. Потому что это довольно динамичный автомобиль, и при такой езде УАЗ может заваливаться набок, особенно с крупным грузом.

В основном для установки проставки вам потребуется только крепежный набор. Есть проставки с центрированием, есть без него.

Проставка без центрирования – уменьшает риск вылета диска. Чтобы ее установить не потребуется менять количество отверстий. Монтаж производится на крепеж между диском и барабаном. Проставка монтируется на штатное крепление между диском и барабаном.

Проставка с изменением центровки диска уменьшает риск вылета диска и меняет центровочное отверстие внутри. Однако, для монтажа данной проставки нужны будут болты, большие по длине.

Очень важный момент, на который стоит обратить внимание что толщина проставок для задней и передней оси различны. Для передней оси они потоньше, чем для задней.

Технология установки проставки под диск

В общем то, установка проставки чем то похожа на установку колеса, но и тут существуют свои правила и есть нюансы.






  1. Не больше одной проставки на одно колесо, иначе увеличится нагрузка на подвеску и подшипники. Это приведет к дисбалансу, и соответственно к ДТП, даже если вы ездите аккуратно и не набираете скорость.
  2. Монтаж должен быть выполнен правильно, в определенной последовательности. Во-первых, болты наживляются от руки, затем динамометрическим ключом затягиваются до упора все имеющиеся детали.

И, в общем то, все. Ничего сложного!

Контрольная проверка проставок на авто


Не забудьте провести контрольную проверку своей работы. Не поленитесь проехать километров десять, чтобы убедится, что все закреплено как полагается.

Изложенная информация должна помочь автовладельцу понять, действительно ли нужны проставки на его УАЗ, и в случае положительного решения самостоятельно установить их. Как понятно из статьи, сложного ничего нет. Пожалуй, самое сложное из всего того, что предстоит сделать – это найти проставки от проверенного, надежного изготовителя. В любом случае, вооружившись вышеизложенной информацией, вы определенно найдете свой вариант, который рано или поздно нужно будет установить.

Подскажите в чем сюрприз. Имеем уаз 31514 с военными мостами. сначала стояли колеса 225 85 15 , поставил колеса от патриота на станд диске 225 75 16 и вот что из этого вышло, фото ниже. Как можно решить вопрос?Прикрепленное изображение: IMG_20150207_1945012.jpg
Прикрепленное изображение: IMG_20150207_1945171.jpg
Прикрепленное изображение: IMG_20150207_1945011.jpg

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 014
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 155
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 175

Матрос (07.02.2015 - 20:57) писал:

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 476

Сообщение отредактировал MakarPRM: 07.02.2015 - 21:42

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 926

1)Меняйте диски 2) ставьте проставки диск-ступица 3) меняйте рычаг поворотного кулака и тягу сошки.

МОжно про 3 вариант поподробней, я так понимаю нагреть сошку, и загнуть ее вправо на 1-1,5 см , а на рулевом редукторе переставить на шлицах,так?

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 628

Надо не от патриота диски ставить там вылет 45 мм, а от симбира у него вылет 22 мм. Ну или перейти на 17-20" диски

kondr59 (07.02.2015 - 21:08) писал:

Матрос (07.02.2015 - 20:57) писал:

Нафиг? Просто короткую тягу укоротить. Шлицы не трогать

Так то просто из старых барабанов проставки точишь и шпильки от волги 3102 ставишь. Вот и усе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 550
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 538

ShuLьЦ (07.02.2015 - 23:43) писал:

Сообщение отредактировал hell: 07.02.2015 - 23:57

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 133

В продаже имеються проставки самый простой и дешевый вариант без переделок, на сколько знаю единственный минус их надо от души протягивать и наче будет колесо постоянно разбалтываться. Хотя я не вижу в этом проблемы. затягиваю 35тапки 1.5метровой трубой и сплю спокойно.

Изображение

Сообщение отредактировал Sиd: 08.02.2015 - 00:03

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 548

С поставками я больше никогда связываться не буду.

Может завалялись у кого диски.. Поможете человеку..
у меня все 15..

Сообщение отредактировал ream: 08.02.2015 - 00:18

Идей много, жизнь одна.

"Грехи других Вы все судить усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь" В.Шекспир

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 960
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 114

Спор на форуме - это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил - ты всё равно д. б.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 851
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 550
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 628

hell (07.02.2015 - 23:57) писал:

ShuLьЦ (07.02.2015 - 23:43) писал:

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 114

ShuLьЦ (08.02.2015 - 01:42) писал:

Спор на форуме - это всё равно, что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил - ты всё равно д. б.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 926

Вариант дешёвый во всех смыслах: надёжности мало, потом придётся тратиться на восстановление. Продавливает посадочные на диске, рвёт шпильки, система не надёжная (проверено на себе) Тянуть полутрометровой трубой - уже не нормально. Смысл??
Проще поставить удлинённые шпильки (в продаже два вида по длинне, )надёжней будет.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 851
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 175

Gurich (08.02.2015 - 14:01) писал:

Тоже считаю что вариант с диск тормозами довольно дорог(около 18 р), проставки не вариант(8 руб),замена дисков можно конечно, но машина еше на ремонте и можно поэксперементировать Гурич писал про гнутые сошки , мне он кажется самым оптимальным. да и Шаман писал там про 3 вариант -замену сошки и тяги, можно подробней.

За-то есть комплект тридцать пятой Кобры. Правда на япон-дисках от крузака.

Вот потому и озадачился, рассверлить ступицу и приварганить шесть колёсных шпилек от шнивы. Сделать посадочное для диска 6х139.7 Шпильки тойотовские 48мм длинной и резьба М12х1.5. А шнивовские шпильки 55мм длины и резьба там М12х1.25 Мелкий шаг резьбы ещё лучше.

Почитал соответствующую ветку на Уазбуке. Народ в принципе делает. Ну значит и у меня получится.

Для тренировки, от клиентских уазиков, у меня полно старых ступиц. Вот одну из них и будем мучать 🙂

Значится общая технологическая карта(типа) будет такой:

  1. Выставить ступицу на поворотный стол в центральную ось;
  2. Занулить сверло в одно из уже существующих отверстий;
  3. Просверлить остальные пять отверстий с интервалом в 60 градусов;
  4. Изготовить на каждую ступицу по одной шпильке М12х1.25 с посадочным 16.2мм.

По всем пунктам теперь подробно.

Выставить ступицу на поворотный стол в центральную ось

Для того, что бы ступицу точно сверлить на поворотном столе, необходимо совместить ось поворотного стола и ось самой ступицы.

Можно поджать ступицу на столе и отцентровать её индикатором. Но, это оправдано при единичной работе. А мне, как минимум, необходимо четыре ступицы рассверлить. Поэтому я решил сделать центровочную втулку из капролона, которая будет входить в посадочное под внешнюю обойму подшипника ступицы. На поворотном столе она будет крепиться на конус Морзе, что вставляется в ЦО поворотного стола. У меня он №4. Сама ступица будет крепиться к поворотному столу через резьбовой шомпол по оси поворотного стола.

Материал для втулки, попался подходящего размера из капролона.

IMG_20160901_175644

IMG_20160901_181438

Снаружи размер внешней обоймы ступичного подшипника. Внутри посадочное под КМ №4 и сквозное отверстие в оси под шомпол.

IMG_20160901_204446
IMG_20160901_204522
IMG_20160901_204554

Теперь у нас ступица строго в оси поворотного стола 😉

Занулить сверло в одно из уже существующих отверстий

Так как сверло имеет размер меньший по отношению к диаметру общего отверстия, которое у нас будет базовым, необходимо точно попасть в радиус. Для этого достаточно выточить кондуктор на сверло, который имеет внутренний размер по диаметру сверла, а внешний 16.2 для посадки в существующее отверстие. Через такой кондуктор гораздо быстрее выставить стол фрезерного станка в необходимо положение.

Просверлить пять отверстий с интервалом в 60 градусов

Такие работы я сверлю не на сверлильном станке, а на фрезерном. Потому как, он жёстче чем сверлильный и точнее можно работать 😉

Сверло на 14мм фирмы Projahn. Очень даже хорошие свёрла. Лично я доволен.

Материал ступицы ковкий чугун. Соответственно и сверление на малых оборотах в районе 200 об/мин с минимальным давлением и подачей СОЖ. Я использовал вместо СОЖ маслёнку с индустриальным маслом.

IMG_20160902_114029

Этим сверлом КЧ сверлится достаточно беспроблемно. Кернение не применял. Предварительное рассверливание меньшим размером, тоже не применял. Сверлил сразу в размер.

Изготовить на каждую ступицу по одной шпильке М12х1.25 с посадочным 16.2мм

Берём пруток на 20-22мм. Токарим шпильку с нужным нам посадочным и нарезаем на ней резьбу М12х1.25

IMG_20160902_103718
IMG-20160902-WA0005

IMG_20160902_120809

Всё готово. Отверстия просверлены и шпилька на месте. Остаётся запрессовать шнивовские шпильки.

Читайте также: