Как сделать отрицательный развал передних колес ваз 2110

Опубликовано: 26.04.2024

Самостоятельный ремонт автомобиля – это способ не только сэкономить семейный бюджет, но и хорошо выполнить работу, так как не всегда работники автомастерских проводят качественный ремонт. Также можно осуществить сход-развал своими руками ВАЗ 2110, и для этого совсем не обязательно посещать автосервис.

Если автомобиль располагается далеко за городом, отсутствует возможность посетить специалистов. В таком случае придётся произвести временную регулировку, чтобы потом доехать до мастерской.

Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.

Развал схождение

Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

Схождение

Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.

При «плюсовом» схождении передних колёс ТС более отзывчиво в управлении, и автолюбителю будет легче входить в повороты. Колёса задней оси тоже рекомендуется устанавливать с положительным значением схождения, тогда машина станет максимально устойчивой при езде прямо.

При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:

  • При положительном – на его наружной части;
  • При отрицательном – внутренних поверхностей.

Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

Развал

Кастер

На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.

Угол кастера

Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

Важно, чтобы углы были одинаковы с обеих сторон ТС. В противном случае автомобиль может вести себя на дороге непредсказуемо – машину будет «уводить» в одну из сторон.

Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).

Для чего нужны углы установки колёс

Для чего необходимо устанавливать правильные углы расположения колёс:

  1. Развал – угол влияет на надёжность сцепления резины с асфальтом, особенно это важно для переднеприводных автомобилей;
  2. Схождение – определяет параметры управляемости, особенно при прохождении автомобилем поворотов.

Когда нужно делать

Углы рекомендуется проверять и регулировать в следующих случаях:

  1. Машина проехала около 10-15 тыс. км (касается отечественных моделей) или 20-45 тыс. (для импортных марок).
  2. Транспортным средством стало сложно управлять, резина начала быстро и неравномерно изнашиваться.
  3. Рулевое колесо не возвращается самостоятельно в нейтральное положение после вывода ТС из поворота.
  4. После ремонтных работ, связанных с подвеской, элементами рулевого управления и несущих частей кузова, а именно: замены ШРУСа(шарнир равных угловых скоростей), установки новых рулевых наконечников и шаровых опор, замены передних лонжеронов.
  5. Если ТС побывало в аварии, также рекомендуется проверить углы развала и схождения.

Следует отметить, что до начала производства работ по измерению и установке углов, необходимо выяснить:

  • Исправны ли узлы рулевого управления;
  • Не следует ли поменять ступичные подшипники;
  • Нет ли проблем с элементами передней подвески.

Ещё следует обязательно отбалансировать диски (при наличии биения).

Компьютерный сход развал

Компьютерный сход-развал позволяет наиболее точно установить углы наклона колёс

Варианты установки углов

Чаще всего автовладельцу не требуется изменять заводские настройки, но следует знать, как положение колёс влияет на управляемость переднеприводного автомобиля.

Первый вариант

При отрицательном касторе колёса сдвигаются максимально назад, в данной ситуации машина станет более чувствительной к манипуляциям с рулевым колесом. А это значит – более требовательной к уровню вождения владельца. На скоростях превышающих 70 км/час проявится стремление ТС к «рысканию», будет сложнее удержать траекторию на крутых поворотах.

Второй вариант

Третий вариант

Проверить и скорректировать соответствующие углы на ТС можно в гараже или на любой ровной плоской поверхности, например, на асфальте. Перед началом следует измерить давление в шинах, его значение должно соответствовать норме:

  • Для 13 дюймовой резины – 1,9 бар;
  • Для 14 – 2-2,1 бар.

Из автомобиля нужно вытащить все тяжёлые предметы – разгрузить его. Для работы понадобится элементарный инструмент и несколько вспомогательных предметов.

Это важно! Перед выставлением углов развала и схождения рекомендуется сначала отрегулировать кастер.

Оборудование

Для проведения работ понадобится:

Для выверки схождения рекомендуется использовать яму (подойдёт и эстакада).

Регулировка угла развала

В руководстве для владельца автомобилем фигурируют следующие цифры: 0 градусов ±30 минут.

Это интересно! Рекомендуется заранее смочить крепёжные гайки керосином или составом типа «Жидкий ключ», чтобы они свободно крутились.

Регулировка угла развала

Угол наклона развала удобно измерять при помощи строительного уровня

Процесс регулировки выглядит так:

  1. Мелком ставятся 2 чёрточки на поверхности обода – в верхней и нижней части колеса.
  2. Шнурок с отвесом, прикрепить (можно использовать магнит) к крылу ТС. Теперь следует померить интервал от колеса до шнурка в районе от верхней, а потом от нижней метки. Значения должны различаться не более чем на ±1 мм.
  3. Так как геометрия колёс не может быть абсолютно идеальной, следует прокатить машину вперёд так, чтобы чёрточки (метки) передвинулись на 90. Теперь следует сделать две дополнительные риски, и опять произвести замеры.
  4. Пункты 2,3 и 4 придётся повторить и для второго колеса.
  5. Далее нужно поставить ТС на 180 о по сравнению с предыдущим положением и повторить измерения.
  6. Используя колёсный ключ и автомобильный домкрат следует снять одно из колёс. Парой ключей на 19 приотпустить 2 болта, которые держат кронштейн стойки амортизатора на поворотном кулаке.
  7. Ключом на 19 передвинуть поворотный кулак на требуемое расстояние внутрь или наружу, передвигая эксцентрик головки болта. Это позволит изменить угол развала.
  8. Затем следует закрепить контр-болты, внедрить колесо обратно и покачать автомобиль, надавив 3-4 раза на соответствующее переднее крыло. Повторить замеры углов.
  9. Проверить измерения и производить регулировку до тех пор, пока не будет достигнут приемлемый результат.

На большинстве отечественных переднеприводных автомобилей (включая ВАЗ 2110) следует устанавливать развал -1/+1 мм.

Регулировка угла схождения

Хотя этот параметр иногда регулируют с использованием ниточки, более точным вариантом является применение специального приспособления (линейки). Для начала загоняем автомобиль на эстакаду или яму, а руль ставим ровно. Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Регулировка схождения

Значение угла необходимо контролировать при помощи линейки

  1. Мелком начертить две чёрточки на резине – с внутренней стороны и рядом с дисками.
  2. Используя линейку, установить её так, чтоб кончиками она прикоснулась к поставленным чёрточкам. Другие части линейки не должны касаться ничего, кроме колёс.
  3. Если используется заводское измерительное устройство, нужно посмотреть на подвижную шкалу, совместить 0 с указателем, после чего зафиксировать её. При применении самодельной линейки придётся производить все манипуляции вручную – то есть рулеткой измерять линейку каждый раз и записывать значения.
  4. Протянуть ТС вперёд, чтобы сдвинуть его на несколько десятков сантиметров, линейка при этом должна переместиться (если линейка сделана самостоятельно, нужно просто ещё раз произвести замеры).
  5. Проконтролировать значение на линеечной шкале.
  6. Дистанция между колесами на задней оси и аналогичное расстояние между передними колесами не одно и то же, хотя должны иметь равные значения. Скорее всего необходимо будет отрегулировать длину рулевых тяг в плюс или минус (сделать их более длинными или короткими).
  7. С использованием ключа на 27 отдать контрящие гайки рулевых тяг.
  8. Ключом на 24 можно изменять длину рулевой тяги (поворачивать следует исключительно за муфту).
  9. Теперь следует поставить шкалу заводской линейки таким образом, чтобы была возможность регулировки схождения на 0, после этого слегка сдвинуть ТС назад.
  10. Когда показания будут равны -1/+1 миллиметра, установка считается законченной. Очень важно ещё раз передвинуть ТС вперёд и произвести контроль измерений.
  11. Особое внимание нужно обратить на рулевое колесо. Если вдруг оно оказалось смещённым в бок, значит длина тяг выставлена неверно, и какая-то из них на данный момент смещена. Для исправления придётся изменить длину (например, увеличить) одной (любую) тяги на определённое количество оборотов, а вторую изменить (например, уменьшить) на это же число оборотов. Если рулевое колесо примет нормальное положение, то проблема решена.

Советы по изменению кастера от профессионалов

Изменение угла кастера

Чем больше угол кастера, тем больше эффект стабилизации при выворачивании колёс

Плюсы данного тюнинга:

  1. Улучшается устойчивость авто на высоких скоростях (от 100 км/ч и более). Даже при неправильно установленном схождении будет проще «держать» дорогу, ВАЗ будет сам стремиться выровнять колёса по отношению к продольной оси кузова (это похоже на поведение велосипеда при езде без рук, следует обратить внимание на кастер у мотоциклов и прочих двухколёсных ТС).
  2. Благодаря тому, что угол между вектором силы удара по колесу и осью стойки в момент налёта на яму или кочку стал меньше 90 о , стойки работают в более выгодном режиме.
  3. Передние колёса перестают задевать подкрылки, это может происходить со стороны салона (важно для тех автовладельцев, которые ставят широкую резину с низким профилем)

Минусы: руль становится «тяжелее», особенно на широкой резине.

  1. Открутить гайки на растяжках спереди и сзади, от ступицы открутить шаровую опору (два болта) и болт на рычаге. Снять три регулировочные шайбы.
  2. Полностью демонтировать рычаги и растяжки.
  3. Убрать оставшиеся шайбы.

После этого можно собрать переднюю подвеску в обратном порядке.

Установить углы развала и схождения может практически каждый автолюбитель. Однако для более точной регулировки рекомендуется использовать современное оборудование – соответствующий стенд. Несвоевременная или ошибочная настройка углов установки ведущих колёс может привести к аварии, а также к повышенному износу автомобильных шин.
Поэтому рекомендуется хотя бы раз в полгода проводить проверку развала-схождения, а заодно – профилактику ходовой части машины.

Установка развал схождения в ноль на ВАЗ-2110

Многие автолюбители помнят незапамятные времена Советского союза, когда многие владельцы транспортных средств делали на своём «Жигуле» развал и схождение колёс при помощи нити. Если тогда уже была доступна эта технология, то чисто теоретически, эту операцию, возможно, проделать своими руками на любом автомобиле.

Видео расскажет, как самостоятельно выполнить регулировку угла развала-схождения колёс, какие инструменты и знания потребуются, а также повествуется о тонкостях и нюансах проводимой процедуры.

Углы развала и схождения

Схема износа шин при неправильном угле установке развал-схождения

Износ протектора шин, в зависимости от положения угла развала-схождения.

Когда закончено ознакомление с теоретической частью, можно приступить непосредственно к практике. Для начала стоит разобраться о развале и схождении именно для «десятке».

Для ВАЗ-2110 (а также остальной серии, таких как 2111 и 2112) сход-развал должен выставляться в «ноль». То есть показатели должны соответствовать: 0 градусов +-30минут – для развала и 0 +-10 мин – для схождения.

Схема углов развал-схождения для ВАЗ-2110

Развал-схождение и кастер.

Изменение нормального угла развала-схождения колёс приводит к негативным последствиям, особенно к износу протектора шин или не возможности нормально управлять автомобилем. Регулировку можно провести при помощи нити и грузика.

Как ведёт себя колесо при неправильно развале и схождении

Шины при разном развале и схождении.

Нулевой развал соответствует тому, что величины А и Б равны (рис. ниже).

Схема самостоятельной регулировки развал-схождения нитью с грузиком

Изменение угла развала при помощи нити.

Чтобы точно определить угол схождения потребуется специальное оборудование, такое как цепь с динамометром или сдвижная линейка.

Схема регулировки схождения

Изменение угла схождения.

Регулировка своими руками на ВАЗ-2110

Для начала стоит обжиться самоконтрящейся гайкой с маркировкой М12х1.25. Чтобы долго не искать, артикул для ВАЗ – 16105011. Одна шайба уменьшает кастер на 19 угловых минут.

Изменяем угол развала своими руками:

    Чтобы изменить регулировку, необходимо вывесить колесо и демонтировать его.

Схема подвески ВАЗ-2110 и её элементов

Схема расположения деталей подвески.

Изменяем схождение

  1. На рулевых тягах есть шестигранник, при помощи которого можно регулировать схождение.

Регулировка развала ВАЗ-2110 на рулевой тяге

Проводим регулировку правого колеса.

Рулевая тяга ВАЗ-2110 и регулировочные метки

Расположение регулировочного шестигранника.

Расположение регулировочных винтов на стойке и рулевой тяге ВАЗ-2110

Стяжной винт внешнего наконечника.

Выводы

Как видно, провести регулировку угла развал-схождение на ВАЗ-2110 достаточно просто.

Специального инструментария потребуется не так уж и много. Сейчас этой технологией почти не пользуются, поскольку существуют современные компьютерные стенды для проведения регулировки, которые все операции выполнят достаточно точно.

Ходовая часть в автомобиле является очень важным элементом. И при любом вмешательстве необходимо заново проводить установку угла колес. Если эти процедуры не провести, то автомобиль на дороге может вести себя не очень хорошо, будут хуже проходить повороты, все это будет влиять на торможение и разгон, и многое другое. Конечно, сегодня многие в таких случаях прибегают к специалистам, которые проводят такие работы. И именно поэтому необходимо проводить развал схождение своими руками на ваз 2110, теперь стоит разобраться, можно ли сделать эту процедуру своими руками.

Как сделать сход развал на ваз 2110 своими руками

Сход развал – что это?

Развал колеса – это угол на центральную плоскость и плоскость дороги, все это будет влиять на сцепление с дорогой, а также возможность контролировать автомобиль. Конечно, если все будет настроено правильно, то и автомобиль будет правильно совершать маневры.

Сход развал – что это


Сход развал – что это

Сходом называют разницу между точками задних и передних колес, чаще всего измеряют в градусах или миллиметрах. От этого параметра будет зависеть износ покрышек, и если его нет, то резина будет быстро изнашиваться.

Именно поэтому проводят процедуру развал схождение своими руками на ваз 2110, то есть регулировку всех представленных параметров, чтобы автомобиль обладал хорошей управляемостью. Чаще всего сегодня развал схождение проводят на специальных стендах.

Углы развала и схождения


Износ протектора шин, в зависимости от положения угла развала-схождения.

Когда закончено ознакомление с теоретической частью, можно приступить непосредственно к практике. Для начала стоит разобраться о развале и схождении именно для «десятке».

Для ВАЗ-2110 (а также остальной серии, таких как 2111 и 2112) сход-развал должен выставляться в «ноль». То есть показатели должны соответствовать: 0 градусов +-30минут – для развала и 0 +-10 мин – для схождения.


Развал-схождение и кастер.

Изменение нормального угла развала-схождения колёс приводит к негативным последствиям, особенно к износу протектора шин или не возможности нормально управлять автомобилем. Регулировку можно провести при помощи нити и грузика.


Шины при разном развале и схождении.

Нулевой развал соответствует тому, что величины А и Б равны (рис. ниже).


Изменение угла развала при помощи нити.

Чтобы точно определить угол схождения потребуется специальное оборудование, такое как цепь с динамометром или сдвижная линейка.


Изменение угла схождения.

Несколько способов установки углов

Несколько способов установки углов


Вообще на автомобиле не рекомендуется изменять заводские настройки, но нужно выставить колеса в определенное положение, и здесь существует несколько вариантов.

  1. В первом случае, если кастор отрицательный, то автомобиль становиться слишком чувствительным. И в этом случае машина будет как будто плавать, и не держать положение на поворотах.
  2. Во втором случае кастор положительный, но при этом угол развала и схода на нуле, руль при этом будет слишком тяжелым. А вот автомобиль становится более послушным на дороге.
  3. В третьем случае делают спортивным, то есть выставляют как на минус, так и на плюс, и руль таким же останется, но вот управляемость улучшиться.

Регулировка угла развала

  • Выставляем авто на ровную площадку, рулевое колесо выставляем строго прямо.
  • Мелом ставим отметки на колёсах по всему диаметру сверху и снизу.
  • Закрепляем на крыле авто верёвку с обвесом и измеряем расстояния от обода до верёвки.
  • Прокатываем авто на пол оборота колеса, чтобы метки поменять местами;
  • Снова измеряем расстояние от обода до верёвки вверху и внизу.
  • Снимаем колесо и ослабляем болты крепления поворотного кулака и амортизатора.
  • Сдвигаем поворотный кулак, чтобы уравнять расстояние, которое получилось в результате замеров.
  • Затягиваем болты.

Зачем делают сход развал на ваз 2110

Чтобы все правильно функционировало эту процедуру необходимо проводить каждые 30 тыс.км, это рекомендация специалистов для автомобилей иностранного производства.
Но развал схождение часто проводят и в непредвиденных ситуациях:

  • При смятии диска, так происходит, когда влетаешь на высокой скорости в большую яму.
  • После проведения ремонта ходовой части.
  • Когда поменялся клиренс автомобиля.
  • В некоторых случаях автомобиль уносит в сторону при управлении.
  • Сильный износ резины на автомобиле.
  • Не поворачивается руль при прохождении поворотов.

Что дает прохождение данной процедуры?

  • Появляется хорошая управляемость у машины. Это проявляется при езде по прямой дороге, то есть, нет смещения.
  • Резина не будет сильно изнашиваться и тем самым можно снизить расход топлива.

Передняя подвеска Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Конструкция передней подвески

Устройство передней подвески Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Углы установки колес

Углы установки передних колес Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Шаровая опора

Снятие и установка шаровой опоры Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Рычаг и растяжка подвески

Снятие и установка рычага и растяжки Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Разборка и сборка стойки

Снятие и установка амортизаторной стойки Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Сегодня регулировка развал схождения колёс уже не является большой проблемой. Многие станции предоставляют услуги по регулировке развал схождения, ею можно воспользоваться как в городе, так и на трассе. Сервисы, выполняющие развал схождение автомобиля, имеют оборудование, которое отвечает «последнему слову» техники. С помощью компьютерных, оптических и лазерных стендов, можно выполнить процедуру развал схождения с максимальным эффектом и в считанные минуты. А ведь раньше водителям приходилось самостоятельно устанавливать необходимые углы. Разберем подробно как сделать развал схождения автомобиля.

Если положительный угол схождения (передняя часть колеса «смотрит» внутрь) больше нормы, резина будет вытираться снаружи, а если превышает норму отрицательный угол (передняя часть колеса смотрит наружу), то износ будет заметен с внутренней стороны шины.

Делаем сход развал ваз 2110 своими руками

Если проводить ремонт машины самостоятельно, то в этом случае можно сэкономить не только денежные средства, но и качественно провести ремонтные работы. И даже сход развал ваз 2110 своими руками можно сделать, главное чтобы были представления и определенный набор инструментов.

Так как уже были разобраны понятия схода и развала, теперь стоит рассмотреть, что такое кастор. При движении автомобиля, на него сильно действует кастор – это угол между представленной плоскостью и поворотом колес при повороте рулевого колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным, от него будет зависеть то, как ведущая ось будет сразу возвращаться на место. То есть при таких значениях автомобиль должен двигаться в нормальном положении. Тем самым угол развала и схождения периодически стоит проверять, но вот кастор устанавливают еще на заводе производители, и в дальнейшем его не изменяют. Теперь стоит разобраться, как самому сделать сход развал на ваз 2110.

Инструменты для проведения работ

Для того чтобы сделать сход развал своими руками у себя в гараже, вам потребуется небольшой набор инструментов которые я перечислил ниже.

Набор ключейУровеньРулетка
ЛинейкаОтвесСпециальная линейка для определения углов

Регулируем угол развала ваз 2110

Вот и подошли вплотную к вопросу о том, как выставить сход развал самому на ваз 2110.

Чаще всего данные по градусам углов указаны в инструкции по эксплуатации на автомобиль ваз 2110, и они представлены в 0 градусов.

Перед тем как самому сделать сход развал на ваз 2110, необходимо заранее смочить все крепежные элементы, это нужно для того чтобы все гайки легко откручивались. Для измерения угла наклона используют строительный уровень.

  1. на ободе колеса при помощи мела ставят две риски сверху и снизу.
  2. отвес закрепляют на крыле автомобиля, и затем измеряют расстояние между рисками, показания не должны разниться более чем на 1 мм.
  3. в идеале геометрия колес не точная, в этом случае автомобиль откатывают так, чтобы риски сдвинулись на 90 градусов, и снова снимают показания.
  4. после этого снова поворачивают колеса, но уже на 180о и снова замеряют.
  5. теперь снимают одно из колес, при помощи баллонного ключа, после этого немного откручивают кронштейн на амортизатор.
  6. затем поворотный кулак сдвигают на необходимое расстояние, все это поможет сделать более точные замеры развала.
  7. теперь можно установить колесо на место и немного качают автомобиль с небольшим надавливанием на колесо и снова делают замеры.
  8. все эти процедуры проводят до тех пор, пока не будет достигнута нужная цифра при измерениях.

Если говорить про ваз 2110, то тут показания должны иметь разницу в 1 мм.

Регулировка схождения

Чаще всего для проведения такого измерения используют обычные нитки, но в некоторых случаях специальную линейку. Для проведения таких работ необходимо автомобиль загнать на яму и руль выставляют ровно.

Регулировка схождения

И теперь проводить работы в определенной последовательности:

  1. на резине рядом с дисками нарисовать две риски.
  2. далее линейку устанавливают так, чтобы ее концы совпадали с поставленными рисками.
  3. также здесь можно использовать специальное оборудование со шкалой, она должна быть установлена на 0. Если такого оборудования, то линейкой следует проводить несколько замеров.
  4. автомобиль проводят немного вперед, чтобы риски передвинулись и линейка вместе с колесом.
  5. и в это время следить за показаниями линейки.
  6. на задних и передних колесах показания могут быть разными, хотя этого не должно быть. В этом случае нужно будет проводить регулировку рулевых тяг.
  7. контрящие гайки откручивают при помощи ключа на 27.
  8. затем 24 ключом изменяют длину рулевой тяги, работы проводятся только с муфтой.
  9. далее шкалу линейки необходимо поставить так, чтобы можно было отрегулировать схождение до 0 и придется сдвинуть машину немного назад.
  10. если показания сошлись с нужным значением, то схождение завершено, но лучше перепроверить и опять немного сдвинуть автомобиль вперед.
  11. также стоит обратить внимание на руль, если он смещен, то сразу будет понятно, что тяга выставлена не правильно. В этом случае нужно проверить, какая именно тяга нарушена, и ее придется увеличить.

Выводы

Как видно, провести регулировку угла развал-схождение на ВАЗ-2110 достаточно просто.

Специального инструментария потребуется не так уж и много. Сейчас этой технологией почти не пользуются, поскольку существуют современные компьютерные стенды для проведения регулировки, которые все операции выполнят достаточно точно.

Читать дальше: Сколько потребляет инвертор 12 220 от аккумулятора

После замены амортизаторов на передних колесах, необходимо сделать геометрию колес. Что нам понадобится для того, чтобы сделать развал-схождение.

Нам понадобится: набор инструментов:


и два вот таких блина, спокойно вращающиеся вокруг своей оси.


Думаю сделать их самостоятельно несложно. Между собой они должны быть независимыми, так как при регулировке одного колеса, второе должно стоять, не меняя положение. Также нам понадобится вот такой отвес:


и две равные планки.


В нашем случае они по 60 сантиметров. Ещё нам пригодится рулетка и два куска алюминиевой проволоки. Первым делом нужно проверить уровнем кривизну пола помещения, где собираетесь производить регулировку.


Если полы неровные, то устанавливая блины, нужно добиться одинакового уровня между ними. Теперь загоняем автомобиль на наши блины, вот в эту часть передними колесами,


для того, чтобы можно было сделать развал.

Когда закончим с развалом, то переставим автомобиль по центру блинов, для регулировки схождения. На автомобилях с передним приводом типа: Самара, Лада, 2108-2110, развал колес может быть как отрицательным, так и положительным.

В литературе говорится, что развал может быть от 0°±30′. Это приблизительно 2-2,5 мм. зазора. Получается что будет зазор либо в отрицательную, либо в положительную сторону.

Мы будем делать развал отрицательный, то есть колеса будут стоять буквой “М”, и сделаем мы его где-то около 1 мин. 30 сек.

Процесс регулировки развал/схождения.

Перед началом регулировки развал/схождения, не забудьте проверить давление в шинах и при необходимости выровнять его.

Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).


После того, как мы отрегулировали развал, то получили показатели около 1м. 30сек. На нашем отвесе приварена пластина толщиной 2,2 мм.


Когда мы прикладываем его к диску, то уровень должен быть равным. Тесть пузырь находится по центру.

Читать дальше: Смазка циатим 221 характеристики


Также регулируется развал и на втором колесе, там делаем такой же угол.

Теперь приступаем к регулировке схождения данных колес.

Переставляем автомобиль колесами по центру блинов. К передним дискам, вот таким образом крепим с помощью алюминиевой проволоки планку.


На краю планки есть небольшой гвоздик, за который мы закрепим рулетку.


Тоже самое делаем с обратной стороны. Теперь протягиваем капроновую нить с таким расчетом, чтобы она в этом месте не задевала обод.


На автомобилях Российского производства, задняя балка уже передней колеи колес. Поэтому нам нужно подложить под нить, на заднем колесе, обычную крышку от пластиковой бутылки.


С другой стороны все должно быть идентично. Далее делаем промеры передних колес рулеткой и начинаем регулировку схождения колес. Результаты всех замеров записываем на бумагу.


В нашем случае получилось:

  • передние часть колеса 163,7 см;
  • задние часть колеса 162,6 см:
  • левое колесо, зазор 8 мм;
  • с правой стороны получился зазор 5 мм.

В результате замеров у нас получилось расхождение в 11 мм. Зазор смотрим тут, то есть между ниткой и покрышкой.


Чтобы нам сделать схождение, нужно примерно выставить зазор 1-1,5мм., а ширина должна получиться 163,5 см.

Теперь регулируем схождение.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.


Когда обе тяги подкручены, производим замеры . Должно получиться на переднем колесе следующее:

  • При замере в передней части колеса, расстояние должно быть 163,1 см;
  • При замере задней части колеса, расстояние между ними должно быть ровно 163 см., то есть мы видим разницу в один миллиметр;
  • Зазор между ниткой должен быть равен 1 мм.

Колесо с другой стороны должно быть с такими же показателями.

Данная регулировка колес весьма проста, которую свободно может сделать любой в гаражных условиях, не прибегая к никаким автосервисам. Также, такая регулировка поможет вам сэкономить деньги и нервы.

Сделав регулировку самостоятельно, вы будете намного спокойнее и увереннее, сами увидите результаты и останетесь довольны.

Отрицательный развал колес: Что это такое, зачем он нужен и как его сделать

/>
После того, как в ходовую часть автомобиля произошло некое вмешательство, в результате которого было затронуто резьбовое соединение, следует обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части. Поясним, что под термином «развал» подразумевается определенный угол установки колес, который напрямую влияет на управляемость авто, безопасность езды и даже износ резины.


Так как конструкции всех автомобилей индивидуальны, то и углы установки колес могут разниться. При этом нулевому значению угла развала соответствует перпендикулярная линия, проходящая через ]колеса[/anchor]. Таким образом, положительный угол развала – это когда верхний край колес направлен наружу. Соответственно, утиральный угол развала – это когда верхний край колес направлен внутрь, к центру автомобиля.


Важно понимать, что наибольшая площадь касания колеса с поверхностью дороги будет только в условиях нулевого угла развала. В идеальных условиях шина должна была бы использовать все 100% своей поверхности для соприкосновения с дорогой. На практике такое возможно только при езде по ровной, почти идеальной дороге. Меняется ситуация с соприкосновением и при выполнении поворотов, маневров. В такие моменты, силы стараются выдернуть колесо, создают сильную нагрузку на внешний край покрышки.


Таким образом, все новые автомобили всегда получают или нулевой развал, или небольшой отрицательный (стойки МакФерсон). Положительным развал колес делается на порядок реже. Гоночные автомобили, особенно те, что участвуют в дрифте, всегда получают исключительно отрицательный развал колес. Это обеспечивает им наилучшее пятно контакта с дорогой. Тоже самое касается и автомобилей для кольцевых гонок.


Значения отрицательного развала на четырех колесах одной машины могут быть разными. Как правило, передние колеса получают более сильное отклонение от нуля, так как нагрузка на переднюю ось выше. Такой автомобиль будет намного лучше управляться. В сухом остатке, отрицательный развал компенсирует действие крена авто, гарантирует максимально возможное сцепление и позволяет стабильно и без происшествий переходить с одного виража на другой.


За повышенную устойчивость машины приходится кое-чем расплачиваться. В первую очередь сильно увеличивается износ резины, особенно ее внутренней кромки. Разгоны и торможения также становятся менее устойчивыми при выполнении их на прямом участке дороги. Также любая неровность дороги скажется на устойчивости автомобиля.

Не забудьте поделиться с друзьями!

Развал колес




Регулировка схождения на ВАЗ 2109
Отрицательный развал колёс машины
Регулировка развала на ВАЗ 2109


Решения для различных типов подвески

Конечно, на профессиональных выступлениях об износе резины никто не задумывается, но для рядового автолюбителя это может стать ключевым фактором. Однако среди наших соотечественников немало и таких, которые любят экстремальное вождение. Для передней двухрычажной подвески они меняют угол развала, а для задних колёс отрицательный наклон делают установкой специальных проставок. В качестве альтернативы можно воспользоваться шайбами или пластинами — их монтируют с наружных сторон барабана.

Отрицательный развал колёс

Более склонной к созданию кренов на поворотах является подвеска McFerson. На ней можно делать даже более отрицательный угол по сравнению с другими решениями. Например, ставят верхние опорные элементы, предусматривающие возможность изменения угла крепления штока. Таким образом, точку крепления удаётся перемещать. Производители выпускают также специальные рычаги с возможностью регулировки угла до 4 градусов.

В ходе эксплуатации любого автотранспорта качества его ходовой части постепенно ухудшаются. Во многих случаях приходится иметь дело с неправильно выставленным углом развала и схождения. Постепенно это приводит к снижению управляемости машины на дороге, более затруднительному прохождению поворотов и т. п. В таких случаях может помочь отрицательный угол развала.

Сегодня становится модным разваливать колёса «в минус» не только на спортивных соревнованиях. Появилась целая городская культура среди автолюбителей, которая получила название Stance. Примером может стать любое авто с заниженной посадкой и широкими колёсными дисками. Такие диски могут и не помещаться в арках, а потому для них и потребуется минусовый развал. Спортивных качеств от этого особо не прибавляется, скорее это будет просто данью моде.

Установка пластин

Установка пластин отрицательного развала производится следующим образом:

  1. Требуется обеспечить жесткую устойчивость автомобилю и поднять заднюю ось. Все данные манипуляции лучше всего выполнять на винтовом электроподъемнике, это не только обеспечит свободу действия, но и удобство.
  2. Далее необходимо снять задние колеса вместе со всей тормозной системой. Это необходимо, чтобы облегчить конструкцию и к тому же вам станут доступны нижние болты.
  3. Выкручиваем 4 болта крепления ступицы и вынимаем их. Для того, чтобы благополучно открутить их возможно потребуется обработать WD-40 и выждать некоторое время. Штатные болты имеют шляпку под шестигранники, такая конструкция позволяет надежней их зажать. В комплекте же имеются болты для крепления, они имеют большую длину, так как штатных болтов не хватает для затяжки соединения. Но, к сожалению, на них шляпки выполнены стандартными под рожковый ключ. Это не позволяет их качественно затянуть. Поэтому можно приобрести болты отдельно по шестигранник.
  4. Перед установкой пластины отрицательного развала и поверхность балки следует обработать антикоррозийными составами, предварительно очистив от ржавчины. Это позволит затем беспрепятственно разобрать конструкцию при необходимости.
  5. Затем все собирайте в обратном порядке. Как правило, после установки пластин не требуется производить никаких регулировок. Но, впрочем, которых и так не имеется.

Вариант 3

Излишне «положительный» развал. Изменять его без коррекции схождения нежелательно, посему вводится еще и положительное схождение. Опять «полегчал» руль, стали ленивее отклики на входе в поворот, увеличилась боковая раскачка кузова. Но катастрофических ухудшений в характере нет. Однако при моделировании экстремальной ситуации «чувство руля» теряется. С появлением скольжений неожиданно рано осложняется попадание в заданный коридор на «переставке» и машина начинает скользить слишком рано. В быстрых поворотах доминируют сильнейшие проскальзывания передней оси.

Где делать этот тюнинг?

Лучше и проще всего посетить стенд развал-схождения. Это программно-аппаратный комплекс, который уже знает все необходимые углы для большинства автомобилей. С помощью датчиков, что будут устанавливаться на колеса, система определит текущие углы, а на базе этой информации можно будет уже выставлять нужные отрицательные углы. В большинстве сервисов специалисты готовы сделать развал любого типа.


Отрицательный параметр – это не всегда интенсивный износ покрышек. Например, инженеры «АвтоВАЗа» и вовсе рекомендуют для «Лады Гранты» делать сзади развал в -2 градуса. Инженеры утверждают, что износ покрышек будет в норме. При этом это даст хороший эффект в плане управляемости. Для гражданских авто развал до -2,5 градусов будет только преимуществом – водитель не разорится на покрышках.

Stance-культура

Говоря о минусовом развале колес, нужно обязательно сказать и об этом течении. Это мода на машины с низкой подвеской и очень сильно заваленными колесами.

как сделать отрицательный

В эти авто, как дань стилю, устанавливают огромные широкие диски. При этом посадка автомобиля очень низкая. Диски должны быть такими большими, что могут даже не поместиться в колесную арку. Для этого и делают минусовой развал. Со стороны это выглядит эффектно, но снижается комфорт вождения.

Вариант 4

Вариант со спортивными амбициями: всё в «минус»», за исключением кастера. Автомобиль с такими настройками повороты проходит увереннее и быстрее, как и маневр «переставка». Отсюда и лучший результат.

Итак, есть масса простых и весьма эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Главное, не пренебрегать регулировками — зачастую они оказываются очень важными. Какому из вариантов отдать предпочтение? Для большинства приемлемым окажется второй. Он наиболее логичен для повседневной езды, причем как с частичной, так и с полной нагрузкой. Надо лишь учитывать, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только улучшаете поведение машины, но и повышаете стабилизирующее (возвратное) усилие на руле. Последний, наиболее «быстрый» вариант настройки больше подходит околоспортивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, надо учитывать, что с увеличением нагрузки значения углов схождения и развала будут возрастать и могут выйти за допустимые рамки.

Надо ли делать сход-развал задних колёс?

Такая услуга, как сход-развал задних колес

— это отличная возможность для обеспечения безопасности и комфорта при вождении транспортного средства.
Качественная регулировка сход-развала задних колес
позволит поспособствовать обретению абсолютного контроля поведения машины на дороге, а также получить только положительные эмоции от вождения. Грамотная установка углов колес позволит автовладельцам в полной мере прочувствовать удобство и безопасность управления машиной.

Нормальные углы установки колёс это обеспечение:

Оптимальной курсовой устойчивости.

Максимального снижения подверженности к заносу, опрокидыванию.

Снижения износостойкости покрышек.

Кастер

Кастер, проще говоря, представляет собой угол, получаемый между условно проведенной вертикальной линией и осью, служащей для поворота колеса в плоскости, проходящей вдоль автомобиля. Функцией кастера является «автоматическое» выравнивание рулевых колес под действием скорости при движении автомобиля.

То есть после поворота автомобиль выходит из него сам, а именно: отпущенное рулевое колесо имеет свободный ход, благодаря чему сам способен вернуться к прямолинейному движению (при условии, конечно, что вся механика отрегулирована верно). Что является результатом положительного кастера. В некоторых случаях изменение значения кастера, выставленного на заводе, делает движение прямо более стабильным.

Излишнее значение кастера придает рулю так называемую «тяжесть». Для любителей экспериментов может показаться интересным выставление кастера на +1 или +2 градуса относительно «заводских настроек». Подобные изменения делают ход автомобиля более устойчивым, он еще более стремится к движению прямо.

Ходовая часть в автомобиле является очень важным элементом. И при любом вмешательстве необходимо заново проводить установку угла колес. Если эти процедуры не провести, то автомобиль на дороге может вести себя не очень хорошо, будут хуже проходить повороты, все это будет влиять на торможение и разгон, и многое другое. Конечно, сегодня многие в таких случаях прибегают к специалистам, которые проводят такие работы. И именно поэтому необходимо проводить развал схождение своими руками на ваз 2110, теперь стоит разобраться, можно ли сделать эту процедуру своими руками.

Как сделать сход развал на ваз 2110 своими руками

Когда проводят сход развал на ваз 2110

  • Заменять или ремонтировать
    Автомобиль проехал достаточное количество, для разных машин разный пробег.
  • Сложность в управлении, а также произошел износ резины.
  • Руль не может повернуться после поворота.
  • Проводились работы с подвеской.
  • После ДТП автомобиль обязательно отправляют на диагностику ходовой части.

Также стоит помнить, что перед всеми работами проверить исправность узлов подвески, то есть ступицу и подшипники в ней, и другие элементы передней подвески.

Сход развал – что это?

Развал колеса – это угол на центральную плоскость и плоскость дороги, все это будет влиять на сцепление с дорогой, а также возможность контролировать автомобиль. Конечно, если все будет настроено правильно, то и автомобиль будет правильно совершать маневры.

Сход развал – что это

Сход развал – что это

Сходом называют разницу между точками задних и передних колес, чаще всего измеряют в градусах или миллиметрах. От этого параметра будет зависеть износ покрышек, и если его нет, то резина будет быстро изнашиваться.

Именно поэтому проводят процедуру развал схождение своими руками на ваз 2110, то есть регулировку всех представленных параметров, чтобы автомобиль обладал хорошей управляемостью. Чаще всего сегодня развал схождение проводят на специальных стендах.

Несколько способов установки углов

Вообще на автомобиле не рекомендуется изменять заводские настройки, но нужно выставить колеса в определенное положение, и здесь существует несколько вариантов.

  1. В первом случае, если кастор отрицательный, то автомобиль становиться слишком чувствительным. И в этом случае машина будет как будто плавать, и не держать положение на поворотах.
  2. Во втором случае кастор положительный, но при этом угол развала и схода на нуле, руль при этом будет слишком тяжелым. А вот автомобиль становится более послушным на дороге.
  3. В третьем случае делают спортивным, то есть выставляют как на минус, так и на плюс, и руль таким же останется, но вот управляемость улучшиться.

Зачем делают сход развал на ваз 2110


Чтобы все правильно функционировало эту процедуру необходимо проводить каждые 30 тыс.км, это рекомендация специалистов для автомобилей иностранного производства.

Но развал схождение часто проводят и в непредвиденных ситуациях:

  • При смятии диска, так происходит, когда влетаешь на высокой скорости в большую яму.
  • После проведения ремонта ходовой части.
  • Когда поменялся клиренс автомобиля.
  • В некоторых случаях автомобиль уносит в сторону при управлении.
  • Сильный износ резины на автомобиле.
  • Не поворачивается руль при прохождении поворотов.

Что дает прохождение данной процедуры?

  • Появляется хорошая управляемость у машины. Это проявляется при езде по прямой дороге, то есть, нет смещения.
  • Резина не будет сильно изнашиваться и тем самым можно снизить расход топлива.

Делаем сход развал ваз 2110 своими руками

Если проводить ремонт машины самостоятельно, то в этом случае можно сэкономить не только денежные средства, но и качественно провести ремонтные работы. И даже сход развал ваз 2110 своими руками можно сделать, главное чтобы были представления и определенный набор инструментов.

Так как уже были разобраны понятия схода и развала, теперь стоит рассмотреть, что такое кастор. При движении автомобиля, на него сильно действует кастор – это угол между представленной плоскостью и поворотом колес при повороте рулевого колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным, от него будет зависеть то, как ведущая ось будет сразу возвращаться на место. То есть при таких значениях автомобиль должен двигаться в нормальном положении. Тем самым угол развала и схождения периодически стоит проверять, но вот кастор устанавливают еще на заводе производители, и в дальнейшем его не изменяют. Теперь стоит разобраться, как самому сделать сход развал на ваз 2110.

Инструменты для проведения работ

Для того чтобы сделать сход развал своими руками у себя в гараже, вам потребуется небольшой набор инструментов которые я перечислил ниже.

Регулируем угол развала ваз 2110

Вот и подошли вплотную к вопросу о том, как выставить сход развал самому на ваз 2110.

Чаще всего данные по градусам углов указаны в инструкции по эксплуатации на автомобиль ваз 2110, и они представлены в 0 градусов.






Перед тем как самому сделать сход развал на ваз 2110, необходимо заранее смочить все крепежные элементы, это нужно для того чтобы все гайки легко откручивались. Для измерения угла наклона используют строительный уровень.

  1. на ободе колеса при помощи мела ставят две риски сверху и снизу.
  2. отвес закрепляют на крыле автомобиля, и затем измеряют расстояние между рисками, показания не должны разниться более чем на 1 мм.
  3. в идеале геометрия колес не точная, в этом случае автомобиль откатывают так, чтобы риски сдвинулись на 90 градусов, и снова снимают показания.
  4. после этого снова поворачивают колеса, но уже на 180 о и снова замеряют.
  5. теперь снимают одно из колес, при помощи баллонного ключа, после этого немного откручивают кронштейн на амортизатор.
  6. затем поворотный кулак сдвигают на необходимое расстояние, все это поможет сделать более точные замеры развала.
  7. теперь можно установить колесо на место и немного качают автомобиль с небольшим надавливанием на колесо и снова делают замеры.
  8. все эти процедуры проводят до тех пор, пока не будет достигнута нужная цифра при измерениях.

Если говорить про ваз 2110, то тут показания должны иметь разницу в 1 мм.

Регулировка схождения

Чаще всего для проведения такого измерения используют обычные нитки, но в некоторых случаях специальную линейку. Для проведения таких работ необходимо автомобиль загнать на яму и руль выставляют ровно.

Регулировка схождения

И теперь проводить работы в определенной последовательности:

  1. на резине рядом с дисками нарисовать две риски.
  2. далее линейку устанавливают так, чтобы ее концы совпадали с поставленными рисками.
  3. также здесь можно использовать специальное оборудование со шкалой, она должна быть установлена на 0. Если такого оборудования, то линейкой следует проводить несколько замеров.
  4. автомобиль проводят немного вперед, чтобы риски передвинулись и линейка вместе с колесом.
  5. и в это время следить за показаниями линейки.
  6. на задних и передних колесах показания могут быть разными, хотя этого не должно быть. В этом случае нужно будет проводить регулировку рулевых тяг.
  7. контрящие гайки откручивают при помощи ключа на 27.
  8. затем 24 ключом изменяют длину рулевой тяги, работы проводятся только с муфтой.
  9. далее шкалу линейки необходимо поставить так, чтобы можно было отрегулировать схождение до 0 и придется сдвинуть машину немного назад.
  10. если показания сошлись с нужным значением, то схождение завершено, но лучше перепроверить и опять немного сдвинуть автомобиль вперед.
  11. также стоит обратить внимание на руль, если он смещен, то сразу будет понятно, что тяга выставлена не правильно. В этом случае нужно проверить, какая именно тяга нарушена, и ее придется увеличить.

Многие специалисты увеличивают кастор на несколько градусов. Все эти работы можно сделать своими руками, это не вызовет трудностей даже у новичков ремонта. То есть из элементов убираются регулировочные шайбы, они располагаются на передней подвеске. В итоге стойки немного смещаются в сторону, и тем самым, если будет большой угол кастора, тем удобнее будет поворачивать руль на поворотах. Но тут есть свои преимущества и недостатки.

Как изменить кастор на ваз 2110

Как изменить кастор на ваз 2110

  1. плюсы
    Устойчивость автомобиля на высоких скоростях, и если до этого не был сделан развал, машина держит дорогу.
  2. За счет того что угол между силой колеса и осью стойки при наезде на яму стойки не будут реагировать.
  3. Колеса спереди не будут задевать крылья автомобиля, это актуально для тех, кто ставить низкопрофильную резину на автомобиль.
  1. минусы
    Руль будет слишком тяжелым, для этого необходимо открутить гайки на двух сторонах ступицы, затем откручивают шаровую и винт на рычаге.
  2. После этого проводят демонтаж рычагов и растяжек.
  3. И затем убрать несколько шайб, и затем подвеску собирают в обратном порядке.

Провести развал схождение на ваз 2110 своими руками может любой водитель. Но вот чтобы провести точные замеры следует использовать современные инструменты и оборудование, специалисты сейчас применяют специальные стенды. Если не проводить замеры и не выставлять углы, а также провести ремонт не правильно, то можно попасть в аварийную ситуацию на дороге. Также резина будет очень быстро изнашиваться, именно поэтому периодически проводить проверку и делать развал схождение на автомобиле.

Читайте также: